Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Виды восприятия информации: что влияет и как устроено

Содержание

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации  и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего

является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы

в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее  выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Читайте статью — Что такое интеллект-карты. Как составить интеллект-карту

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

  • схемы
  • интеллект-карты
  • сжатые планы
  • Собственноручно составленные тезаурусы

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что  по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

Читайте статью о невербальном общении

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких  людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на  расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета.  Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Также будет полезно: материалы, как быстро работать с книгами, аудио и видеоинформацией

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Читайте подробнее о том, как научиться учиться

Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.


Скачать инфографику «Типы восприятия.»

Напишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах — Людмила Волянская на vc.ru

Всем известно, что существует 4 типа восприятия информации

111 просмотров

➢ визуал,

➢ аудиал,

➢кинестет

➢ и дигитал

Когда ты смотришь видео, то видишь картинку, так же ты слышишь звук, который идет в видео, вероятно прямо в этот момент ты сидишь на кресле и держишь в руках телефон, а возможно какую-то информацию записываешь.

У тебя включены все 4 типа восприятия информации, но одна явно преобладает. Так и у каждого человека какой-то тип является лидирующим и, понимая это, подача ваших продаж, прогрева будет достигать быстрее нужного результата

➲ Проведем тест

Закрой глаза, представь, что сейчас ты оказался на море. Что в первую очередь произошло?

Ты увидел картинку или услышал звук моря или почувствовал легкое дуновение ветра, или может ты попытался описать происходящее в своих мыслях

Самое первое и есть твой лидирующее чувство восприятия информации

Теперь давай пройдемся по всем 4 типам

✧ ВИЗУАЛЫ ✧

Визуал – в первую очередь для него важно картинка. Даже в своей речи, в тексте он употребляет такие слова, как посмотри, я заметил, мне кажется, видишь ли…

Бессознательно визуал анализирует все что видит, у них сильно развит перфекционизм

Это не значит, что визуалы не слышат или не читают. Нет, скорее всего, такие люди любую информацию переводят в мыслях в картинку.

И когда в тексте используются привычные для них обороты, то это воспринимается легче и соответственно располагает визуалов к той информации, которую они получают

Тут стоит понимать, для них важна хоть какая-то картинка, если не будет даже элементарной схемы, то, скорее всего, информация забудется.

Они очень хорошо придумывают, генерируют новые идеи, именно потому что все, что приходит в их голову, сразу перестраивается в картинки. Даже если у них цель попасть на собеседование, они сначала в голове выстроят картинки, как это произойдет, каким цветом будет дверь, как будет выглядеть сотрудник ну и т.д.

Поэтому данная особенность и дает сильный толчок для генерации идей.

✦ КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

В ключевых точках или важных моментах подключайте картинки, видео и то, что визуально зацепит. То есть даже этап презентации тарифов или цен курса сделайте визуально сильнее. Или отрабатывая возражения, продемонстрируйте это в картинках, схемах или видео.

Продумайте, как каждый ключевой этап прогрева, вы можете подать интересно с точки зрения визуального восприятия.

✧ АУДИАЛЫ ✧

Аудиал – тип личности, которые воспринимают информацию на слух. Они внимательны к своей речи. Они прекрасные рассказчики и всем приятно их слушать. Они отлично управляют интонацией, и на первый план выходит именно звук. Для них очень критично воспринимаются всевозможные ошибки в речи. И если они слышать про ихних носков, которые он ложить хотел, то вызывает лишь раздражение.

Их речь наполнена такими словами: слушай, послушай, рад слышать и т.д.

Они все готовы воспринимать именно на слух и если речь грамотная, то использовать голосовые уроки или аудио-лекции нужно обязательно.

✦ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

С такими людьми лучше всего вести диалоги в формате аудио, если вы используете каналы тг, то обязательно наполняйте их войсами. Но важно, чтобы в голосовых были интересные обороты, грамотная речь и наполненная информация по заявленному вопросу.

Также не забывайте добавлять голосовые или видео с хорошим звуком, например демонстрируя кейсы тут лучше включить аудосообщение, или сделать совместный эфир, где участник вашей программы расскажет о своих результатах.

✧ КИНЕСТЕТЫ ✧

Кинестет – этот тип ближе всех к материальному миру. Картинки и лекции??? Это лишнее, дайте попробовать сделать руками, прочувствовать, тогда пойму

Телесный канал восприятия мира приоритетнее. Как правило, всю нужную информацию они записывают или зарисовывают. Это своего рода движки, почитать книгу для них будет менее интересно, нежели побегать, где они буду ощущать телом происходящее.

Сложно усидеть за монотонной работой, настоящее наслаждение сделать что-то своими руками. Они очень чувствительны.

Их фразы – так приятно, чувствую, приятное тепло, противно

✦ В ПРОГРЕВАХ ✦

для таких людей самое лучшее дать практику, предложить что-то сделать. И тут вопрос не в том, что они получат какой-то результат, а именно в том, что они начнут сами действовать и применять информацию от вас. Наполняйте прогрев экспериментами, тестами, различными заданиями. На этапе презентации своего марафона или вебинара, предложите выполнить задание, а раскрытие или ответы данного задания зашейте в программу вебинара.

Создавать прогрев через фокус-группу лучше всего именно с этими людьми. Они будут делать, а это же самое важное для данного типа прогрева))

✧ ДИГИТАЛЫ ✧

Дигитал – у них одна задача, поиск смысла. Им интересно понимание сути. Они готовы даже спорить со старшими, если на то есть объективное основание

Шерлок Холмс – яркий представитель данного типа. Они не просто слушают, они пытаются понять, зачем он это говорит и какая реальная цель у разговора. Им сложно перенести разговоры не о сути. Для них важна логика, и если аудиал будет даже искусно говорить с дигиталом, но при этом не имея логики и глубинного смысла, это оттолкнет дигитала.

Это именно те, кто читает инструкцию до того, как начинает собирать.

Вопрос «Как себя чувствуешь?» не уместен, так как скорее всего ответ будет «никак». Лучше заменить на «Что ты думаешь по этому поводу?»

В ответ вероятно услышишь — как это связано, какой имеет смысл, логика

✦ ПРОГРЕВЫ ✦

для таких типов личностей должны быть максимально наполнены смыслами, такими, чтобы было понятно, к чему идет и какая цель достигается. Определенные доказательства, формулы, логика – то, что притянет внимание дигиталов.

________________________________________________

В чистом виде людей не существует, все мы имеем 4 восприятия, но есть именно доминирующий канал восприятия

В свое время Эдгар Дэйл провел эксперимент по тому, как запоминается материал человеком. И этот эксперимент нам важен, потому что его результаты помогут выстраивать прогревы и программы так, чтобы все больше увлеченных зрителей становились участниками

Вот что у него получилось

Люди запоминают только 10% прочитанного, постепенно с добавлением новых источников информации – картинки, эксперименты, просмотры, лекции, демонстрации , уровень освоения материала растет.

А это значит, что в прогревах нам нужно использовать все каналы воздействия на человека.

НО при этом лучше, если мы все же чувствуем свою аудиторию. Проведите анализ, добавьте в свою анкету тест, усильте наполнение в каждом канале трафика.

Применив именно эту информацию, вы уже сделаете сильнее свой прогрев, а если внедрить еще и инструменты создания героя или знания по построению сюжета, то ваш зритель за считанные дни перейдет в позицию заинтересованного клиента и побежит за приобретение курса, как затерянный путник к оазису в пустыне

Восприятие: определение, примеры и типы

Восприятие: определение, примеры и типы

Келси Шульц, доктор философии. Кандидат

Даже когда мы сидим и ничего не делаем, наш мозг усердно работает над созданием нашей реальности. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о восприятии и о том, как оно делает весь наш опыт уникальным.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Восприятие является основной характеристикой существования. На протяжении всей эволюции существа полагались на восприятие, чтобы находить солнечный свет и пищу и избегать хищников. В контексте человеческого существования восприятие является основой всего, что мы испытываем, от ощущения дождя на нашей коже до радостного детского смеха. Давайте поговорим подробнее о том, что такое восприятие, и о различных типах восприятия, с которыми вы, возможно, знакомы.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе  Представляйте высокоэффективный контент

Что такое восприятие? (Определение)

Наш мозг постоянно подвергается бомбардировке сенсорными данными. Например, когда вы сидите за компьютером и читаете эту статью, ваш мозг получает тактильную информацию от рецепторов вашей кожи, активируемых ощущением одежды и давлением на ваше тело от сидения в кресле, слуховой информацией, передающей любую музыку или окружающий шум, который в данный момент щекочет волосковые клетки в ушах, визуальная информация от света, падающего на сетчатку, создаваемая вашим компьютером или телефоном, проприоцептивная информация об относительном положении частей вашего тела по отношению друг к другу и многое другое. Восприятие — это перевод всех этих чувственных данных в связный опыт чтения статьи.

Проще говоря, восприятие — это процесс, с помощью которого мозг интерпретирует и организует сенсорную информацию из окружающей среды для получения осмысленного восприятия мира.
Акт восприятия включает в себя различные когнитивные процессы, такие как внимание, ощущения и память, которые позволяют нам распознавать, понимать и интерпретировать наше окружение. На восприятие могут влиять личный опыт, эмоции, мотивация и ожидания, и иногда это может приводить к перцептивным иллюзиям и неверным интерпретациям реальности.

Примеры восприятия

Существует множество различных видов сенсорных данных, которые наш мозг организует в процессе восприятия. Ниже приведены лишь несколько примеров.

  • Зрительное восприятие: Способность интерпретировать и понимать визуальную информацию, такую ​​как форма, цвет и движение. Например, восприятие разницы между деревом и камнем на основе их формы и текстуры.
  • Слуховое восприятие: Способность интерпретировать и понимать слуховую информацию, такую ​​как звук, высота тона и ритм. Например, восприятие разницы между различными музыкальными инструментами на основе издаваемых ими звуков.
  • Восприятие осязания: Способность интерпретировать и осмысливать сенсорную информацию, такую ​​как давление, температура и текстура. Например, восприятие разницы между мягкой и шероховатой поверхностью на основе осязания.
  • Восприятие вкуса: Способность интерпретировать и осмысливать информацию о вкусе, такую ​​как сладкий, кислый, соленый и горький. Например, восприятие разницы между разными видами пищи на основе вкуса.
  • Восприятие запаха: Также называемое обонянием, это способность интерпретировать и воспринимать информацию о запахе, такую ​​как аромат духов, цветов или еды. Например, восприятие разницы между запахом кофе и чая на основе их уникальных запахов.
  • Восприятие времени: Субъективное ощущение течения времени. Например, осознание того, что время проходит быстро во время захватывающего события, но медленно во время скучного.
  • Восприятие боли: это переживание как телесной боли, передаваемой от сенсорных рецепторов в вашем теле, так и психологической боли, возникающей из внешних переживаний, таких как отвержение, но переживаемой внутренне (Eisenberger & Lieberman, 2004).
  • Проприоцепция: Проприоцепция относится к тому, как наши тела интерпретируют сенсорные сигналы от наших мышц, чтобы понять положение нашего тела или положение наших конечностей относительно остальных частей нашего тела. Например, когда вы держите руку перед собой, рецепторы растяжения в ваших мышцах указывают на то, что их тянут, что сообщает вашему мозгу, что у вас вытянутая рука.

Восприятие себя

Восприятие себя может относиться как минимум к двум различным процессам. Первый — это процесс восприятия внутреннего состояния тела, также известный как интероцепция. Интероцепция включает восприятие телесных состояний, таких как голод, боль, усталость, тошнота и тревога. Интероцепция также включает в себя более абстрактные переживания, такие как чувство свободы воли, и эмоциональные состояния, такие как радость и страх (Ceunen et al., 2016). Во многих смыслах интероцепцию можно понимать как субъективное переживание себя. То есть это то, как он чувствует себя вами.

Самовосприятие может также относиться к вашему восприятию того, какой вы есть в мире, или того, как вас видят другие. То есть самовосприятие будет включать ваше восприятие своих способностей, личностных черт, поведения, внешности и других черт характера (Kleinke, 1978). В то время как интероцепция в значительной степени зависит от внутреннего опыта, эта форма самовосприятия формируется за счет комбинации личного опыта, культурных и социальных ожиданий и отзывов от других.

Восприятие себя может иметь важные последствия для поведения, эмоций и благополучия человека. Например, если кто-то положительно воспринимает себя, он может быть более уверенным в себе, оптимистичным и уверенным в себе. И наоборот, если кто-то негативно воспринимает себя, он может испытывать низкую самооценку, тревогу и депрессию.

Самовосприятие также может меняться со временем, и на него могут влиять новый опыт и отзывы других. Например, у кого-то может быть положительное восприятие себя в одном аспекте своей жизни, таком как работа или спортивные способности, в то время как у него может быть негативное представление о себе в других областях, таких как социальные навыки или внешний вид.

Восприятие других

Восприятие других, также известное как социальное восприятие, представляет собой многогранный процесс. Элементы социального восприятия варьируются от восприятия другого как автономного живого объекта до вывода об интенциональности поведения других (Rutherford & Kuhlmeier, 2013).

Наше восприятие других во многом зависит от того, как мы воспринимаем самих себя. То есть мы можем использовать себя в качестве точки отсчета, исходя из которой можно делать выводы (Markus et al. , 1985). Например, мы знаем, что когда мы чихаем, это непроизвольное поведение, поэтому мы предполагаем, что то же самое верно и для других людей. Мы также можем проецировать свои черты на других (Mikulincer & Horesh, 1999). Например, если мы обычно лжем, мы будем видеть лжецами и других. Или, если мы щедры и добры, мы можем склонны считать других также щедрыми и добрыми.

Социальное восприятие также зависит от других когнитивных, эмоциональных и культурных факторов, таких как личные предубеждения, ожидания и стереотипы. Например, люди, которыми пренебрегали в детстве, склонны двигаться по миру, предполагая, что другие не заслуживают доверия и будут интерпретировать их поведение через эту призму (Levy et al., 2011).

Восприятие реальности

Восприятие реальности относится к тому, как вы понимаете и интерпретируете весь свой опыт, а также к вере в то, что этот опыт является продуктом сущности, которая существует вне вас и может быть испытана другими людьми. Например, мое текущее восприятие реальности таково, что я печатаю на компьютере. Это можно считать моей реальностью, потому что я полностью убежден по разным причинам, что этот компьютер действительно существует вне моего разума и может быть испытан другими людьми.

На наше восприятие реальности могут влиять несколько факторов, таких как предварительные ожидания, эмоциональное состояние и группа различных химических веществ, обычно называемых психоделиками. Хотя на вопрос о том, существует ли одна истинная реальность, ответа нет, обычно мы разделяем общую реальность, с которой в основном можем согласиться (иногда). Мы говорим, что кто-то существует в измененной реальности, когда его восприятие реальности существенно отклоняется от нормы. Например, мы можем сказать, что человек, испытывающий зрительные галлюцинации после приема псилоцибина, находится в измененной реальности или в измененном состоянии сознания.

Восприятие времени

Восприятие времени особенно увлекательно, учитывая, что нет органа чувств, через который наш мозг получает информацию о времени. То есть, световые рецепторы в нашей сетчатке вызывают зрение, вибрация волосковых клеток в наших ушах создает ощущение звука, а активация рецепторов на нашем языке создает ощущение вкуса, но у нас нет временных рецепторов, передающих сигнал. ощущение времени. Несмотря на свое загадочное происхождение, время является фундаментальной характеристикой человеческого существования.

Наше ощущение времени зависит от множества когнитивных и физических факторов. Например, мы воспринимаем время как движущееся быстрее, когда нам весело или когда мы боимся, и кажется, что время замедляется, когда нам скучно, депрессия или отвращение (Droit-Volet, 2013). Точно так же мы ощущаем, что время течет медленнее, когда нам больно (Rey et al., 2017).

Хотя точные механизмы восприятия времени до сих пор неизвестны, считается, что двигательная система является по крайней мере одним из основных факторов, влияющих на ощущение времени. Другими словами, те же области мозга, которые заставляют нас двигаться, помогают нам обрабатывать время.

Восприятие против ощущения

Восприятие и ощущение — родственные понятия, но не синонимы.

Ощущение относится к процессу обнаружения раздражителей из окружающей среды и реагирования на них. Он включает в себя стимуляцию наших сенсорных рецепторов, таких как наши глаза, уши, нос, язык и кожа, которые затем посылают сигналы в мозг. Ощущение — это необработанный, неинтерпретированный опыт мира.

Восприятие, с другой стороны, представляет собой объединение всех этих ощущений в одно связное переживание. Вы можете думать об ощущении и восприятии как о головоломке. Ощущение похоже на все кусочки головоломки, а восприятие похоже на законченную головоломку. Сначала все, что у вас есть, — это куча разбросанных кусочков с неразборчивыми кусочками какого-то изображения на них, затем ваши процессы восприятия объединяют все эти кусочки в окончательный образ милой собачки в темных очках.

Восприятие против перспективы

Перспектива и восприятие — разные понятия и требуют разных мозговых процессов, но они неразрывно связаны друг с другом. То есть восприятие помогает создать перспективу, а перспектива помогает создать восприятие.

Перспектива — это точка зрения или отношение. Именно так мы интерпретируем совокупность всех наших восприятий. Например, восприятие — это акт взгляда на цветок, а перспектива — это то, что этот цветок значит для нас и как мы к нему относимся. Для одного человека цветок может представлять собой один из лучших моментов его жизни и казаться красивым; с другой стороны, это может представлять собой один из худших моментов их жизни и восприниматься как ужасное.

Перспектива также может влиять на ваше восприятие. Например, есть знаменитая иллюзия, называемая иллюзией кролика-утки, в которой одно и то же изображение можно увидеть как кролика или утку, в зависимости от того, как вы на него смотрите. Так что в этом случае то, как вы воспринимаете животное на изображении, зависит от вашей точки зрения.

«Kaninchen und Ente» («Кролик и утка»), самая ранняя известная версия иллюзии утка-кролик, из выпуска Fliegende Blätter 9 от 23 октября 1892 г. 0011 .

Является ли восприятие субъективным?

Количество различных типов клеток в наших глазах и то, как информация проходит через наш мозг, обрабатывается и зависит от нашей точки зрения, делает восприятие субъективным явлением. Другими словами (возвращаясь к примеру с цветком), мы с вами можем смотреть на один и тот же цветок под одним и тем же углом, но то, как устроены мои глаза и как обрабатывается визуальная информация в моем мозгу, может сделать цветок менее заметным. красный, чем кажется вам.

Управление восприятием

Управление восприятием — это процесс воздействия на то, как люди воспринимают проблему, событие, человека или продукт. Он включает в себя контроль, формирование и манипулирование информацией, которую люди получают, и тем, как они ее интерпретируют. Управление восприятием часто используется организациями, правительствами и политическими кампаниями для влияния на общественное мнение и формирования общественного мнения.

Методы, используемые в управлении восприятием, могут включать манипулирование средствами массовой информации, пропаганду и стратегическую коммуникацию. Цель управления восприятием состоит в том, чтобы представить положительный образ или сообщение о конкретной проблеме, событии, человеке или продукте, а также контролировать повествование и организовать обсуждение в благоприятном ключе.

Управление восприятием может иметь как положительные, так и отрицательные последствия, поскольку его можно использовать для улучшения понимания общественностью важных вопросов и содействия позитивным изменениям, но его также можно использовать для манипулирования и обмана людей, что приводит к искажению взглядов на реальность.

Статьи, относящиеся к восприятию

​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Самовосприятие: определение, теория и вопросы
  • Сознание: определение, примеры и теория
  • Самоанализ: определение (в психологии), примеры и вопросы
  • Якорение: определение в психологии и примеры

Книги, связанные с восприятием

Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Восприятие: как наши тела формируют наш разум
  • Ключи к восприятию: практическое руководство по психическому развитию
  • The Doors восприятия и рая и ада

Последние мысли о восприятии

Восприятие — интересное познавательное явление. Оно многогранно и может различаться у разных людей, даже когда они якобы воспринимают один и тот же объект. На наше восприятие могут влиять несколько факторов, и нам следует опасаться, когда ими могут манипулировать в соответствии с целями других. Чтобы узнать больше о восприятии, посмотрите это видео:

Видео: Ваша реальность может не быть моей: сенсорное восприятие и эмпатия ​

Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

Ссылки

  • Сеунен, Э., Влайен, Дж. В., и Ван Дист, И. (2016). О происхождении интероцепции. Границы психологии, 7, 743.
  • Друа-Воле, С. (2013). Восприятие времени, эмоции и расстройства настроения. Журнал физиологии-Париж, 107 (4), 255-264.
  • Айзенбергер, Н.И., и Либерман, доктор медицины (2004). Почему отвержение причиняет боль: общая нервная система сигнализации физической и социальной боли. Тенденции в когнитивных науках, 8(7), 294-300.
  • Кляйнке, К.Л. (1978). Самовосприятие: психология личного осознания. WH Freeman & Co.
  • Леви, К.Н., Эллисон, В.Д., Скотт, Л.Н., и Бернекер, С.Л. (2011). Стиль прикрепления. Журнал клинической психологии, 67 (2), 193-203.
  • Маркус Х., Смит Дж. и Морленд Р.Л. (1985). Роль Я-концепции в восприятии других. Journal of Personality and Social Psychology, 49(6), 1494.
  • Микулинсер, М., и Хореш, Н. (1999). Стиль привязанности взрослых и восприятие других: роль проективных механизмов. Журнал личности и социальной психологии, 76(6), 1022.
  • Рей, А. Э., Майкл, Г.А., Дондас, К., Тар, М., Гарсия-Ларреа, Л., и Мацца, С. (2017). Боль расширяет восприятие времени. Научные отчеты, 7(1), 1-6.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Уверенность в себе
  • Манипуляции 6 9006 Забота о себе 900 6
  • ​Все статьи…

Пакеты контента :

  • All-Access Pass
  • Пакеты материалов PLR
  • Курсы PLR

Тактильно-кинестетическое (тактильное) восприятие и нарушения обучаемости — Edublox Online Tutor

  1.  проблема пересечения, то есть ребенок не может продолжать двигательный акт, такой как письмо, без переключения рук в точке, обращенной к его/ее середине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *