Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Викторина в подготовительной группе: Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ ВСЕ?!»

в подготовительной группе

Составила воспитатель ГАДОУ № 15 Жильцова Светлана Алексеевна.

Задачи:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, коммуникативные навыки.

Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Материалы: 

к заданиям 3 тура — схема предложения (3), зашифрованное слово (4), слоги на карточках (6)

Оборудование: 

телевизор, ноутбук, беспроводная мышка.

Правила игры:

Участники игры по очереди отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать жетон  любой желающий.

ХОД ВИКТОРИНЫ

РАЗМИНКА

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Корова в детстве? (теленок)
  16. Дом автомобиля? (гараж)
  17. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
  18. Ребенок козы? (козленок)
  19. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  20. Прибор для измерения времени? (часы)
  21. Пальто, платье, свитер это. .. (одежда)
  22. Сколько дней в недели? (7)
  23. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба — Яга)
  24. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  25. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  26. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  27. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  28. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  29. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  30. Дом скворца? (скворечник)

1 тур «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

  1. Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?
  2. Что нужно делать, если случится пожар?
  3. Номер телефона скорой помощи?
  4. Твой домашний адрес?
  5. Что будешь делать, если заблудишься в большом городе?
  6. Видео вопросы (презентация «Правила дорожного движения»)

2 тур «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ»

  1. Как называется наша планета?
  2. Название страны, где мы живем? (Россия)
  3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
  4. Какой город является столицей России?
  5. Как называется наш город?
  6. Большое ровное место перед дворцом? (площадь)
  7. Пространство между двумя рядами домов? (улица)
  8. Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц? (башня)
  9. Большая широкая и прямая улица? (проспект)
  10. Здание, где учатся дети? (школа)

РАЗМИНКА «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО»

Воспитатель показывает движение, а дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети — влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

3 тур «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ»

  1. Сколько частей в слове «молоко»? (3)
  2. Сколько звуков в слове «Кот»? Перечисли их.
  3. Придумай предложение по схеме со словами «мальчик» и «книга».(!___  ___  ___  ___.)
  4. Прочитать слово по первым буквам картинок. (презентация «Прочитай по первым буквам»)
  5. Придумать как можно больше слов из букв слова  «Корова» и «Яблоко».
  6. Верни на место перепутанные слоги (ро, мет (метро) та, лен (лента), ка, ру (рука) ки, крас (краски), ка, бел (белка) са, ко (коса), са, ли (лиса) мы, со (сомы), нал, пе (пенал) хар, са (сахар) .)

4 тур «Я СЧИТАЮ ДО ПЯТИ»

  1. Задачи.

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре  — для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (9)

Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

Геометрическая фигура без углов? (овал, круг)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек — сосед.

На пенек зайчата сели

Кто считать ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (0)

Было 10 рукавичек

9 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось

Рукавичек ровно…(1)

  1. Задания на смекалку и внимание.

На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.

Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.

Как это могло случиться?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне

5 тур «МИР ВОКРУГ ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ»

Видео игра (презентация «Четвертый лишний» )

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Подсчет фишек детьми, объявление результатов викторины. Чествование победителей.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы. — Публикации — Твори! Участвуй! Побеждай!

Автор:
Демченко Юлия Николаевна воспитатель, «Лицей города Троицка», Москва, г. Троицк

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«интеллектуальная викторина «Хочу все знать!».

Воспитатель: Демченко Ю.Н.


Конспект открытой организованной образовательной деятельности «интеллектуальная викторина «Знатоки».

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи.

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
  • Развивать познавательную активность.
  • Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
  • Вызывать положительные эмоции.
  • Формировать навыки работы в команде.
  • Развивать активность, сообразительность и речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок. Дидактические игры.

Ход викторины

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какой удивительный у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди подойти ко мне и достать один предмет. (Дети по очереди подходят и достают один предмет).

Воспитатель:

— Ребята, что это?

Дети:

— Кружочки.

Воспитатель:

— А какого они цвета?

Дети:

— Красного и синего.

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, вам надо разделиться на две команды. У кого синий кружочек, встают в правую сторону, а у кого красный — в левую (дети делятся на две команды «Знайки» и «Умники»).

Дети выбирают капитанов и знакомятся с жюри.

  • Разминка «Верно – не верно»
  • Обо всем на свете
  • конкурс «Математический»
  • конкурс«Сказочный»

Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором.

Вопросы для команды 1:

  • Медведь все лето находится в спячке. (нет – всю зиму)
  • Календарь показывает время.
    (нет – дни недели)
  • Курицу в детстве называют утенком. (нет – цыпленком)
  • Июнь первый летний месяц. (да)
  • Зимой птицы летят на юг. (нет – осенью)

Вопросы для команды 2:

  • Зимой по льду катаются на лыжах. (нет – на коньках)
  • У человека — клюв, у птицы – рот. (нет – наоборот)
  • Декабрь первый месяц зимы. (да)
  • Мы живем на планете Меркурий. (нет – Земля)
  • Овечку в детстве называют козленком. (нет –ягненком)

Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий из команды.

Вопросы для команды 1:

  • Какой первый месяц года? (январь)
  • Что нужно сделать с коровой, чтобы получить молоко? (подоить)
  • Как назвать одним словом незабудку, астру, гладиолус?
    (цветы
    )
  • Прибор для измерения времени? (часы)
  • Утренняя еда? (завтрак)
  • Центр бублика? (дырка)
  • Загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковка)
  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)
  • Какой день недели идет перед вторником? (понедельник)
  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  • Сколько всего времен года? (4)
  • Продолжи пословицу: семь раз отмерь,… (один отрежь)

Вопросы для команды 2:

  • Зимой и летом одним цветом? (елка)
  • Первый месяц осени? (Сентябрь)
  • В какое время года появляются подснежники? (весной)
  • Вечерняя еда? (ужин)
  • Прибор для измерения температуры? (термометр)
  • Какой день недели идет перед пятницей? (четверг)
  • Как назвать одним словом павлина, иволгу, скворца? (птицы)
  • Что мы видим, когда спим?
    (сон)
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • На что надевают наволочку? (на подушку)
  • Продолжи пословицу : делу время, … (потехе час)

Команда совещается и отвечает на вопрос.

Вопросы для команды 1:

  • Сколько ушей у трёх мышей?(6)
  • В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)
  • У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 1 конфету. Сколько конфет стало у каждой девочки? (3 и 5)
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок растет на клёне? (яблоки на клене не растут)
  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (шесть)

Вопросы для команды 2:

  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину своих яблок. Кто съел больше? (сестра)
  • На сосне поспели груши, мы решили их откушать,
  • Взял иголку Ёжик в лапки,

Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

Стал он шить зверятам шапки.

Три – для маленьких зайчат,

А четыре — для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (семь)

Команда совещается и отвечает на вопрос.

Вопросы для команды 1:

  • Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
  • Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
  • Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом» (муравей)
  • Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

Вопросы для команды 2:

  • В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (в козлёнка)
  • Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
  • Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
  • У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
  • Во что превратилась карета Золушки? (
    в тыкву)
  • Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

Ребята, вы молодцы – справились со всеми заданиями!

Жюри подводит итоги конкурсов.

Скачать публикацию Скачали: 135 раз(а)

Репетиторство по подготовке к экзаменам | Подготовка к онлайн-тестам

Репетиторство по подготовке к экзаменам | Подготовка к онлайн-тесту | Принстонское обозрение

   Обновление COVID-19: Чтобы помочь учащимся пережить этот кризис, The Princeton Review продолжит нашу политику возврата средств «Регистрируйтесь с уверенностью». Для получения полной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

   Обновление COVID-19: Чтобы помочь учащимся пережить этот кризис, The Princeton Review продолжит нашу политику возврата средств «Регистрируйтесь с уверенностью». Для получения полной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

Дополнительные услуги

Частное репетиторство