Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ ВСЕ?!»
в подготовительной группе
Составила воспитатель ГАДОУ № 15 Жильцова Светлана Алексеевна.
Задачи:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, коммуникативные навыки.
Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
Материалы:
к заданиям 3 тура — схема предложения (3), зашифрованное слово (4), слоги на карточках (6)
Оборудование:
телевизор, ноутбук, беспроводная мышка.
Правила игры:
Участники игры по очереди отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать жетон любой желающий.
ХОД ВИКТОРИНЫ
РАЗМИНКА
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
- Корова в детстве? (теленок)
- Дом автомобиля? (гараж)
- У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
- Ребенок козы? (козленок)
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Пальто, платье, свитер это. .. (одежда)
- Сколько дней в недели? (7)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба — Яга)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
- Висит груша нельзя скушать? (лампа)
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
- Дом скворца? (скворечник)
1 тур «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
- Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?
- Что нужно делать, если случится пожар?
- Номер телефона скорой помощи?
- Твой домашний адрес?
- Что будешь делать, если заблудишься в большом городе?
- Видео вопросы (презентация «Правила дорожного движения»)
2 тур «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ»
- Как называется наша планета?
- Название страны, где мы живем? (Россия)
- Нa каком языке мы с вами разговариваем?
- Какой город является столицей России?
- Как называется наш город?
- Большое ровное место перед дворцом? (площадь)
- Пространство между двумя рядами домов? (улица)
- Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц? (башня)
- Большая широкая и прямая улица? (проспект)
- Здание, где учатся дети? (школа)
РАЗМИНКА «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО»
Воспитатель показывает движение, а дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети — влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)
3 тур «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ»
- Сколько частей в слове «молоко»? (3)
- Сколько звуков в слове «Кот»? Перечисли их.
- Придумай предложение по схеме со словами «мальчик» и «книга».(!___ ___ ___ ___.)
- Прочитать слово по первым буквам картинок. (презентация «Прочитай по первым буквам»)
- Придумать как можно больше слов из букв слова «Корова» и «Яблоко».
- Верни на место перепутанные слоги (ро, мет (метро) та, лен (лента), ка, ру (рука) ки, крас (краски), ка, бел (белка) са, ко (коса), са, ли (лиса) мы, со (сомы), нал, пе (пенал) хар, са (сахар) .)
4 тур «Я СЧИТАЮ ДО ПЯТИ»
- Задачи.
Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка. (6) | Взял иголку Ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять – для маленьких зайчат, А четыре — для волчат. Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного? (9) |
Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник) Геометрическая фигура без углов? (овал, круг) | Раз к зайчонку на обед Прискакал дружек — сосед. На пенек зайчата сели Кто считать ребята ловок, Сколько съедено морковок? (4) |
Утром 10 ребятишек В группу садика пришли, 10 – вечером забрали, Сколько в группе? Говори. (0) | Было 10 рукавичек 9 вдруг поела моль. И я знаю, что осталось Рукавичек ровно…(1) |
- Задания на смекалку и внимание.
На сосне поспели груши, Мы решили их откушать, Было 8, стало 3, Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут) | В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков. Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу. Как это могло случиться? |
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне
5 тур «МИР ВОКРУГ ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ»
Видео игра (презентация «Четвертый лишний» )
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Подсчет фишек детьми, объявление результатов викторины. Чествование победителей.
Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы. — Публикации — Твори! Участвуй! Побеждай!
Автор:
Демченко Юлия Николаевна воспитатель, «Лицей города Троицка», Москва, г. Троицк
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«интеллектуальная викторина «Хочу все знать!».
Воспитатель: Демченко Ю.Н.
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «интеллектуальная викторина «Знатоки».
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
- Развивать познавательную активность.
- Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
- Вызывать положительные эмоции.
- Формировать навыки работы в команде.
- Развивать активность, сообразительность и речь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок. Дидактические игры.
Ход викторины
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите какой удивительный у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди подойти ко мне и достать один предмет. (Дети по очереди подходят и достают один предмет).
Воспитатель:
— Ребята, что это?
Дети:
— Кружочки.
Воспитатель:
— А какого они цвета?
Дети:
— Красного и синего.
Воспитатель:
— А сейчас, ребята, вам надо разделиться на две команды. У кого синий кружочек, встают в правую сторону, а у кого красный — в левую (дети делятся на две команды «Знайки» и «Умники»).
Дети выбирают капитанов и знакомятся с жюри.
- Разминка «Верно – не верно»
- Обо всем на свете
- конкурс «Математический»
- конкурс«Сказочный»
Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором.
Вопросы для команды 1:
- Медведь все лето находится в спячке. (нет – всю зиму)
- Календарь показывает время.
- Курицу в детстве называют утенком. (нет – цыпленком)
- Июнь первый летний месяц. (да)
- Зимой птицы летят на юг. (нет – осенью)
Вопросы для команды 2:
- Зимой по льду катаются на лыжах. (нет – на коньках)
- У человека — клюв, у птицы – рот. (нет – наоборот)
- Декабрь первый месяц зимы. (да)
- Мы живем на планете Меркурий. (нет – Земля)
- Овечку в детстве называют козленком. (нет –ягненком)
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий из команды.
Вопросы для команды 1:
- Какой первый месяц года? (январь)
- Что нужно сделать с коровой, чтобы получить молоко? (подоить)
- Как назвать одним словом незабудку, астру, гладиолус? (цветы)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Утренняя еда? (завтрак)
- Центр бублика? (дырка)
- Загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковка)
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)
- Какой день недели идет перед вторником? (понедельник)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Сколько всего времен года? (4)
- Продолжи пословицу: семь раз отмерь,… (один отрежь)
Вопросы для команды 2:
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- Первый месяц осени? (Сентябрь)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Вечерняя еда? (ужин)
- Прибор для измерения температуры? (термометр)
- Какой день недели идет перед пятницей? (четверг)
- Как назвать одним словом павлина, иволгу, скворца? (птицы)
- Что мы видим, когда спим?
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- На что надевают наволочку? (на подушку)
- Продолжи пословицу : делу время, … (потехе час)
Команда совещается и отвечает на вопрос.
Вопросы для команды 1:
- Сколько ушей у трёх мышей?(6)
- В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)
- У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 1 конфету. Сколько конфет стало у каждой девочки? (3 и 5)
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок растет на клёне? (яблоки на клене не растут)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (шесть)
Вопросы для команды 2:
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину своих яблок. Кто съел больше? (сестра)
- На сосне поспели груши, мы решили их откушать,
- Взял иголку Ёжик в лапки,
Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
Стал он шить зверятам шапки.
Три – для маленьких зайчат,
А четыре — для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (семь)
Команда совещается и отвечает на вопрос.
Вопросы для команды 1:
- Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом» (муравей)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
Вопросы для команды 2:
- В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (в козлёнка)
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
- Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
- У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
- Во что превратилась карета Золушки? ( в тыкву)
- Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
Ребята, вы молодцы – справились со всеми заданиями!
Жюри подводит итоги конкурсов.
Скачать публикацию Скачали: 135 раз(а)
Репетиторство по подготовке к экзаменам | Подготовка к онлайн-тестам
Репетиторство по подготовке к экзаменам | Подготовка к онлайн-тесту | Принстонское обозрениеОбновление COVID-19: Чтобы помочь учащимся пережить этот кризис, The Princeton Review продолжит нашу политику возврата средств «Регистрируйтесь с уверенностью». Для получения полной информации, пожалуйста, нажмите здесь.
Обновление COVID-19: Чтобы помочь учащимся пережить этот кризис, The Princeton Review продолжит нашу политику возврата средств «Регистрируйтесь с уверенностью». Для получения полной информации, пожалуйста, нажмите здесь.
Дополнительные услуги
Частное репетиторство
Консультации по поступлению
Помощь с домашним заданием
Поиск колледжа
Актуальные статьи
LiveOnline/Лично
Learn Upe
LiveOnline
Узнайте больше
LiveOnline/Person
Сохранить 500 долларов США. Теперь
Практический тест
Узнайте, на что вы способны, с помощью наших практических тестов. Найдите правильный способ стать лучше с помощью наших стратегических сессий.
- АКТ
- СБ
- МСАТ
- LSAT
- ГРЭ
- GMAT
Мы гарантируем, что вы получите более высокий балл за тест,
или вернете свои деньги!*
Наш новый класс LiveOnline спроектирован
, чтобы максимизировать результаты.
Наши опытные инструкторы — секрет успеха
The Princeton Review.
Продуктивные и стратегические, наши курсы
максимально эффективно используют каждую минуту, которую вы тратите на подготовку.
Реальные результаты
С нами гарантировано улучшение результатов.
Даниэль О.
Мой инструктор был потрясающим и всегда готов помочь мне, даже вне занятий.
Рошини С.
Благодаря четкой структуре и эффективным инструкторам я смог не сбиться с пути и хорошо сдать экзамен. Все мои инструкторы были знающими, сострадательными и очень, очень полезными. Спасибо за отличную программу!
Эми М.
— Родительница СэмюэляЛия была фантастической. Она точно определила, в каких областях мой сын может набрать как можно больше баллов. Практические тесты, репетиторство и плановые занятия сработали замечательно. Лия великолепно работает с подростками и мотивирует их. Она также невероятно хорошо осведомлена о самом тесте.
Майкл В.
— Родитель КристофераСейчас Эрин обучает обоих моих сыновей и проделала выдающуюся работу. Она оценивала, что им нужно улучшить, составляла планы, а затем обучала их подходам и методам, которые работали на основе значительно более высоких результатов. Я надеюсь, что Эрин все еще делает это, когда моим двум девочкам пора сдавать анализы.
Джастин А.
Я получил много ресурсов и большую помощь от инструкторов. Я до сих пор на связи с одним из моих инструкторов, и он был очень полезным для меня ресурсом как в процессе подачи заявления, так и в медицинской школе.
Проведите исследование
Изучите тысячи школьных профилей, узнайте, что нужно для поступления, и прочитайте, что нынешние студенты говорят о своем студенческом городке.
КолледжВыпускникБизнесПравоМедицина
или просмотрите по местоположению или основномуСм. рейтинг лучших колледжей 2023 года 50
Наш 31 st Издание 388 лучших колледжей показывает, что школы показали хорошие результаты во всем, от еды до помощи. Узнай, поступил ли колледж твоей мечты!
Посмотреть последние рейтинги
Лучшие онлайн-программы MBA
Более 100 списков онлайн-программ MBA. Получите степень MBA из любой точки вашего графика.
См. список здесь
Ресурсы для учебных матчей и тренировок
Мы будем рады услышать от вас! Связаться с нами.
*Применяются ограничения. Посетите PrincetonReview.com/Guarantee, чтобы узнать подробности.
36 потрясающих идей для подготовки к экзаменам!
Нужны идеи для обзора теста?
Пришло время проанализировать, над чем вы работали весь год для этих очень важных стандартизированных тестов. Но не отчаивайтесь, обзор тестов не должен быть скучным. Есть много способов сделать это весело! Вот 36 из них:
- Используйте QR-коды. Сканирование QR-кодов с годами стало намного проще, и ваши ученики могут легко проверить свои ответы практически на любом устройстве! Мой любимый QR Maker называется QR Code Monkey! Вы можете создавать собственные коды, которые визуально соответствуют вашему заданию! Весело!
- Создайте цифровую настольную игру! Вы можете использовать свою игровую доску с любыми вопросами обзора, которые у вас есть. Вы можете прочитать больше стратегий для оцифровки ваших обзоров здесь, или вы можете скачать игровой шаблон и многое другое бесплатно!
Цифровая игровая доска «Сделай сам»
- Задайте вопрос всему классу или небольшой группе (или покажите документ-камеру). Предложите учащимся ответить на индивидуальных досках. Скажите: «1…2…3… Шоу!» чтобы все учащиеся одновременно показывали свои ответы для быстрой оценки.
- Предложите учащимся в парах опросить друг друга с помощью карточек с заданиями, карточек для запоминания или других вопросов для подготовки к экзамену.
- Удивите своих учеников, спрятав карточки с вопросами под несколькими их стульями. Объявите: «Горячее место!» в какой-то момент в течение дня. Студентам с вопросами предлагается ответить (возможно, с помощью одноклассников).
- Играть в викторину, викторину, торговать.
- Снаружи: Разрешите учащимся писать ответы мелом на тротуаре.
- Подготовьте тест PowerPoint. Используйте индивидуально или со всем классом. Это не обязательно должно быть причудливо, но небольшая анимация сделает его веселым!
- Не забудьте об интерактивных блокнотах, над которыми вы работали весь год. Проверка партнеров будет держать их подотчетными.
- Используйте Boom Cards , чтобы сделать просмотр тестов простым и увлекательным. Boom Cards предоставляют множество данных об игре ваших учеников, чтобы вы могли индивидуализировать учебные занятия.
- Используй Кахут! Предложите учащимся создать тестовые задачи и опросить друг друга или использовать вопрос каждого учащегося, чтобы провести пробный тест для всего класса.
Пусть ваши ученики сделают обзор!
Это видео проведет вас через простые шаги! Вы можете получить ШАБЛОН здесь.
- Попробуйте эту веселую и бесплатную игру «Обмен фактами» со всем классом.
- Разделите класс на две или три команды. За правильные ответы команды получают балл. Добавьте забавный дополнительный балл, позволив учащемуся, ответившему правильно, попытаться сделать корзину из пенопластового мяча.
- Играйте в БИНГО, отвечая на вопросы.
- Используйте билеты на выход.
- Разложите карточки с вопросами по всей комнате. Учащиеся охотятся с бланком для ответов, отвечая по ходу дела.
- Попробуйте эту забавную игру, используя стикеры Алиссы из Teaching in the Fast Lane.
- Устройте обзорную викторину в виде викторины в пабе с командами из 2–4 учащихся.
- Просмотрите стиль Jeopardy и дайте ответы, требуя, чтобы учащиеся отвечали в форме вопроса.
- Используйте онлайн-программу для разгадывания кроссвордов, чтобы составить кроссворды для повторения.
- По сложным или монотонным предметам позвольте учащимся заработать Brain Break после заданного количества правильных ответов. Один из наших любимых — 5-4-3-2-1. В этой простой игре учащиеся встают, и учитель (или ведущий) предлагает им выполнить пять различных движений в порядке убывания. Например, учитель мог сказать: «Сделай пять прыжков, повернись четыре раза, подпрыгни на одной ноге три раза, пройди весь класс два раза, дай соседу пять (с паузами между каждым заданием для учащихся). сделать это).
5-4-3-2-1 Игра «Разминка для мозга»
Вы можете использовать это БЕСПЛАТНОЕ занятие для разминки мозга как лично, так и через Zoom для дистанционного обучения! Это занятие интересно использовать и даже может быть настроено!
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!
Посмотрите видео, чтобы узнать, как работает это быстрое и простое занятие!
Щелкните здесь, чтобы получить собственную копию. После того, как он станет вашим, вы сможете настроить его для своих учеников или использовать как есть!
- Играть Скут или прогуляйтесь по галерее (развесьте карточки на стене). Или выйдите на улицу и расставьте вопросы по всей площадке.
- Используйте настольную игру, такую как «Шашки», «Неприятности», «Морской бой» или «Соедини 4». Перед тем, как начать свою очередь, учащиеся должны ответить на карточку с вопросом.
- Поместите контрольные вопросы на блоки Jenga.
- Станции подготовки к экзамену: разные навыки на каждой станции, меняйте их группами. Этот пост поможет вам следить за тем, чтобы ваши центры оставались организованными.
- Играть в круг вверх! Посадите детей в два одинаковых круга, один внутри другого. Внутренний круг обращен к внешнему кругу. У каждого ученика есть карточка с вопросами. Каждый ученик задает вопрос ученику напротив него. Затем внутренний круг перемещается на один вправо. Повторение. Есть забавные вариации.
- Сыграйте со своим классом в игру «У меня есть, у кого есть». Посмотрите это видео , в котором я показываю, как сделать вашу собственную цифровую версию «У меня есть, у кого есть».
- Просмотрите эти опорные диаграммы.
- Предложите учащимся составить свои собственные мини-таблицы с ключевыми понятиями.
- Игра вокруг света. Один ученик стоит за сиденьем другого ученика. Учитель задает вопрос. Тот, кто первым ответит, переходит к следующему ученику. Если стоящий ученик проигрывает раунд, то он занимает место другого ученика. Идея состоит в том, чтобы отправиться «Вокруг света». Хорошо для флешки.
- Попробуйте превратить свою доску объявлений в игру для проверки подготовки к экзамену.
- Игровое шоу. Убедитесь, что у вас есть звонок для зуммера и ваш самый раздражающий голос ведущего игрового шоу! Детям это понравится!
- Позвольте учащимся написать свое имя на билетах для каждого правильного ответа и разыграйте несколько небольших призов после каждого повторения.
- Разместите контрольные вопросы в необычных местах: на оборотной стороне пропусков и дверях туалетной кабинки, на стене, где студенты выстраиваются в очередь, на стене за питьевым фонтанчиком или раковиной и т. д.
- Втисните подготовку к экзаменам в самые неожиданные моменты: хождение в очереди, ожидание специалиста, незадолго до окончания школы, когда у вас есть несколько свободных минут.