Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Викторины по русскому языку: Викторина на знание русского языка — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Викторина по русскому языку для учащихся 6-7 классов школы II вида «Знаем ли мы русский язык?» | Занимательные факты по русскому языку (6, 7 класс) на тему:

Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара Анненкова Татьяна Борисовна

Викторина «Знаем ли мы русский язык?»

Цель: привлечь внимание учащихся коррекционной школы к изучению русского языка, расширять и пополнять словарный запас, развивать и корректировать речь, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Вид мероприятия: викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: две команды-соперницы 6-В и 6-Г классов, ведущие, зрители, гости.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Наша викторина называется «Знаем ли мы русский язык?»

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык.


Прочитайте, пожалуйста, высказывание русского писателя И.С. Тургенева о русском языке:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!..»

Учитель: Ребята, теперь вы понимаете, почему нам надо хорошо знать и беречь наш язык! 

Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные весёлые задачи. А судить, кто с заданиями лучше справится, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли (представление членов жюри).

Итак, мы начинаем.


1 конкурс: «Название  команд».

Команды придумывают себе название, объясняют причину своего названия.

(Оценка жюри)

2 конкурс: «Назовите полное имя».

(Чья команда быстрее назовет больше правильных полных имён, та и победила).

Саша-             Люда-             Женя-             Таня-

Коля-              Вова-              Миша-             Костя-

(Оценка жюри)

3 конкурс: «Составьте слова»   (3 минуты)

Из букв одного слова нужно составить другие слова:      Грамматика

(например: грамм, мир, кит, миг, рама, мама, ритм, тигр, грим и т.д.)

(Оценка жюри)

4 конкурс: «Крылатые выражения»

«Крылатые выражения» — раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Сломя голову — (быстро)

Оказаться у разбитого корыта — (остаться ни с чем)

Знать на зубок — (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

(Оценка жюри)

5 конкурс:  « Шифровальщик»

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Игнак (книга)    акруч (ручка)     артдьте (тетрадь)              алнеп (пенал)   ашкамор (ромашка)

(Лишнее слово – «ромашка», так как оно не подходит под общее смысловое значение слов «учебные принадлежности»).

(Оценка жюри)

6 конкурс: «Ребусы»

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

(Оценка жюри)

 7 конкурс:  «Раскрыть скобки»

Ребята, вам надо правильно записать эти выражения, прочитать их  и объяснить, почему же нужно писать так, а не иначе.

— (по)шел (по) саду (пошёл по саду)
— язык (до)Киева (до)ведет (язык до Киева доведёт)
— хорошее слово (до)сердца (до)йдет (хорошее слово до сердца дойдёт)
— (с)горы (с)бежал поток проворный (с горы сбежал поток проворный)

(Оценка жюри)

Учитель: Теперь просим выйти капитанов команд. Им предстоит выполнить трудное задание.

Первое: попробуйте произнести скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова». (Ребята произносят скороговорку).

           

Учитель: Но эта скороговорка совсем простая. Сейчас каждому из вас и членам вашей команды надо будет выполнить более трудное задание. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Вам предоставляется 15 секунд для того, чтобы вы прочитали скороговорки про себя. Пожалуйста, читайте. (Засекает время и ждет 15 секунд.)

Учитель: надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Кто первый?

(Идет чтение скороговорок)

  

Предлагаются следующие скороговорки:

1. Пароль «Орёл».

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон.

4. У ежа ежата, у ужа ужата.

5. Течёт речка, печёт печка.
6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

7. Все бобры для своих бобрят добры.

(Оценка жюри)

8 конкурс:  «Определить части речи» 

— Посадила мама в печь пироги с капустой печь. (1 печь – имя существительное, а 2 – глагол)
— Снежное покрывало все поле покрывало. (1 покрывало – имя существительное, а 2 – глагол)
— Ведро дало течь, и вода стала течь. (1 течь – имя существительное, а 2 – глагол).

(Оценка жюри)

9 конкурс: разгадай кроссворд «13 М» 
(даны  буквы М, вписать слова – 13 слов и прочитать их)

— подземная железная дорога (метро)
— мера времени (минута)
— шкаф, стол, стул (мебель)
— помещение для продажи товаров (магазин)
— овощ (морковь)
— сильный ветер со снегом (метель)
— напиток белого цвета, полезный для детей (молоко)
— переход через реку (мост)
— знак вычитания (минус)
— дикий зверь (медведь)
— куклы одна в другой (матрёшка)
— сильный холод (мороз)
— напиток из ягод (морс)

(Оценка жюри)

10 конкурс: «4 лишний»

Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда   деревня, лошадь, девочка, писать (писать – глагол)

                    тополь, дождь, дверь, олень (дверь – сущ. женского рода)

                    быстрый, проворный, сад, скорый (сад – имя сущ-ое)

                    мы, вы, лыжи, они (лыжи – имя сущ-ое)

2 команда   я, мы, друг, он (друг – имя сущ-ое)

                    скатерть, постель, конь, ель (конь – сущ-ое мужского рода)

                    ребята, работа, ракета, чистая  (чистая – имя прилагательное) 

                    небо, солнце, цветок, поле (цветок – имя сущ-ое муж. рода)

(Оценка жюри)

11 конкурс: «Собери слово»

Отгадайте слова, собрав их по частям. 

  • Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
  • Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
  • Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
  • Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

(Оценка жюри)

Учитель: Сейчас жюри объявит результат последнего конкурса и общий счет игры.

(Жюри подводит счет голосов и объявляет итоги.

Награждение победителей.)

Учитель: Спасибо нашим участникам за интересные и остроумные ответы, за смекалку и хорошее знание языка, благодарим наше уважаемое жюри за объективность оценок.

Дорогие ребята, мы надеемся, что сегодняшнее наше мероприятие вам понравилось и запомнится надолго. Будем очень рады, если оно поможет вам в дальнейшем изучении русского языка.

 

Всем огромное спасибо. До новых встреч!!!

Викторина по русскому языку

                         Викторина по русскому языку

 

 

 

 

Цели:

  • развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
  • прививать интерес к русскому языку;
  • развивать речь;
  • развивать творческую инициативу каждого участника игры;
  • совершенствовать коллективный навык работы.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, экран,мультимедио.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Ученица читает стихотворение.

Русский язык

Я люблю свой родной язык! 
Он понятен для всех, 
Он певуч, 
Он, как русский народ, многолик, 
Как держава наша, могуч.


Он – язык луны и планет, 
Наших спутников и ракет, 
На совете 
За круглым столом 
Разговаривайте на нём: 
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

А.Яшин

Учитель: “Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.” В. Луговской

— Итак, дорогие друзья, вы, наверное уже поняли, что наш брейн-ринг посвящен нашему родному языку – русскому языку.

Представление команд.

Команда “Грамотеи”, капитан команды …

Команда “Эрудиты”, капитан команды ….

Команда “Умники”, капитан .. .

Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает красный жетон, команда ,набравшая больше красных жетонов, становится победительницей.

Капитаны (вместе):

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.  
С удовольствием друг с другом
Сейчас попробуем сыграть!

1. Конкурс начинается с проверки домашнего задания.

Домашнее задание: каждая команда должна выбрать из толкового словаря наиболее понравившееся слово, раскрыть его содержание и объяснить, в каком контексте употребляется в речи.

2. Конкурс-разминка. “Путаница”.

Каждая команда получает листок со стихотворение С.Я Маршака (в ноябре 2007 г. исполняется 120 лет со дня рождения писателя).

Задание: составить из перепутанных строк четверостишие/

Умеет он под стол ходить пешком,
Читатель мой особенного рода:
С читателем двухтысячного года!
Но радостно мне знать, что я знаком.

Правильный вариант:

Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком,
Но радостно мне знать, что я знаком.
С читателем двухтысячного года!

Как только одна команда выполнит задание, другие команды прекращают работать, сдают листики.

3. Конкурс “Вспомни пословицу”.

Задание выполняется устно.

Пословицы для команды “Грамотеи”:

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
Век живи … (век учись).
Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).

Пословицы для команды “Эрудиты”:

Друзья … (познаются в беде).
За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
Поспешишь … (людей насмешишь).

Пословицы для команды “Умники”:

Семеро … (одного не ждут).
Красна птица пером, а … (человек умом).

Цыплят по … (осени считают).

Учитель: Продолжаем игру. Внимание на экран.

4. Конкурс “ОСЫ”.

Для команд предлагается задание: расшифровать слово и записать его.

ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота. 
ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота.

_ ОС_А С этой спит в колыбели малыш.
_ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.

5. Конкурс “Лишнее слово” (задание всем командам).

Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

вкусный мечтать

узкая блистать

устная великий

дорожка бросить

местный писать

утренний кусать

6. Конкурс капитанов: Игра “Поле чудес”.

На игровом столе лежат предметные карточки (камень, вода, рукава, шляпа, галоша, глаза, горох, санки, уши).

Капитаны крутят барабан поочередно и берут выпавшую карточку, называют крылатые слова, пословицы, поговорки, содержащие этот предмет. (За каждый правильный ответ капитан получает одно очко для своей команды)

Физкультминутка

Учитель: Все славно потрудились, устали, давайте отдохнем и “скоропоговорим”. Дружно вместе! (Дети произносят скороговорки и имитируют движения)

На иве галка, на берегу галька.

От топота копыт пыль по полю летит.

Три сороки тараторки
Тараторили на горке.

Рыбу ловит рыболов
Весь в реку уплыл улов.

7. Конкурс. Игра “Загадка в загадке”.

Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.

Он очень нужен д…творе,
Он на доро…ках во дв…ре,
Он и на стро…ке, и на пляже,
И он в ст…кле расплавлен даже. 

(Песок)

Железная ры..ка ныряет,
А хвост на в…лне оставляет. (Иголка с ниткой)

8. Конкурс “Цепочка слов”.

Учитель: Я называю слово и засекаю время, а вы должны за одну минуту составит цепочку слов так, чтобы первая буква следующего слова была последней предыдущего.

Итак, тучка.

Кроссвордная пауза

— Если правильно отгадать слова и вписать их по горизонтали, то в выделенных клеточках по диагонали получится слово… А какое – узнайте сами.

— Итак, номер один. Как называют человека, у которого все вещи в порядке, сам он чистый, ухоженный? (Аккуратный)

2) Летом – в огороде, свежие, зеленые,
Зимой – в бочке, желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)

3. Очаг один, а всю землю греет.

 (Солнце)

4. Какое комнатное растение надо поливать очень редко? (Кактус)

5) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

6) Когда вы чем-то увлечены, готовы заниматься этим делом долго, вы говорите: “Мне…(интересно).

7) Назовите синоним к слову вес(Масса)

Учитель:

— Что получилось? (Конкурс)

— Послушайте какой конкурс теперь нам предстоит.

9. Конкурс “Найди ошибки и исправь их!” (раздать карточки каждой команде).

1. Вернулся со школы.

2. Идти в концерт.

3. Пришел из завода.

4. Доехать на аэропорт.

5. Выехать с города.

10. Конкурс “Бюро находок”.

— Отгадайте, кому принадлежат вещи, которые я назову. Назовите книгу, героем которой является владелец данной вещи.

1. Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь. (“Маленький Мук.” Гауф, Муку. “Волшебник Изумрудного города” Волков, Элли)

2. Волшебное зеркальце, умеющее говорить. (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” Пушкин, царице-мачехе)

3. Маленькая хрустальная туфелька. (“Золушка” Перро)

4. Петушок из чистого золота (“Сказка о золотом петушке” Пушкин, царю Дадону)

5. Соловей, сделанный из золота и украшенный драгоценными камнями. (Соловей” Г.Х.Андерсен, китайскому императору)

11. Конкурс “Угадай мелодию” (звучат мелодии популярных детских песен. Дети угадывают названия песен).

Учитель: Заканчивается наша игра и прежде, чем мы подведем итог, хочется сказать:

Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда, 
И та награда – в нем самом.

(Сабир Абдулла)

12. Итог игры. Подсчет жетонов, объявление победителя брейн-ринга.

 

Словарные упражнения – Изучайте русский язык бесплатно

Вы хотите улучшить свой русский язык? Изучение словарного запаса важно для понимания того, что вы читаете и слышите. Эти упражнения помогут вам в этом.

Вам нужна помощь?

Нажмите ниже, чтобы посмотреть видео, которое поможет вам:

Видео: Домашние животные

Выберите тему и проверьте свои знания. Постарайтесь правильно ответить на все вопросы, прежде чем переходить к следующему упражнению.


Предметы дома


Насекомые


овощи


Бытовая техника


Транспортные средства


Сельскохозяйственные животные


Домашние животные


Фрукты


Части дома


Предметы на кухне


дней недели


месяцев года


Цифры: от 0 до 10


цветов


Части тела


Дикие животные


Предметы в спальне


Одежда


Здания в городе


человек: от младенца до взрослого


В классе


Еда


Магазины

Сколько русских слов я должен знать? Это часто задаваемый вопрос, когда речь идет об изучении иностранного языка. Говорят, что для повседневного разговора достаточно знать 1000 слов на любом языке, а 3000 слов достаточно, чтобы понять любую газету и комфортно посмотреть фильм. Словарные упражнения, которые мы здесь предлагаем, помогут вам в изучении новых слов.

Количество слов, которые вы должны знать, также зависит от ваших потребностей. Если вы читаете детские книги, вам не нужно знать столько слов, сколько при чтении книги по экономике. Это не то же самое, что поговорить с другом и поговорить с незнакомцем. В разных ситуациях мы используем разные слова. Итак, чтобы узнать, какую русскую лексику вам нужно знать, просто потренируйтесь в тех ситуациях, когда вы будете говорить, слушать или читать по-русски.

Учи русский без спама

Мы хотим помочь вам выучить русский язык. Хотите получать новости от нас? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку. Вы будете получать только одно электронное письмо в месяц со 100% новостями и 0% спама:

9 Викторины по русскому языку

9 Викторины по русскому языку и 90 Викторины по русскому языку.

1.

Русский язык! — 10 вопросов — 3 мин.

Привет! Я заметил, что викторины по русскому языку были сосредоточены на ключевых фразах, таких как «Привет», «До свидания» и т. д., и хотел написать викторину, которая бы немного углубляла язык. Получайте удовольствие от игры!

Среднее , 10 Qns, риши, 02 21 октября

Среднее
риши
Октябрь 02 21
692 воспроизведения

2.

Один день из жизни: говоря идиоматически — 10 вопросов — 6 мин.

Этот тест познакомит вас с несколькими интересными и немного странными русскими идиомами, которые вы могли слышать в течение дня. Знание русского языка не требуется. Ищите подсказки в вопросах и/или вариантах ответов и получайте удовольствие!

Средний , 10 Qns, Рейнарики, 15 сентября 14

В среднем
Рейнарики
506 игр

3.

Основные русские слова — 10 вопросов — 3 мин

Вот некоторые из основных слов, которые могут вам понадобиться, если вы поедете в Россию. Наслаждаться!

Среднее , 10 Qns, lanire, 14 октября 11

В среднем
lanire
3345 игр

4.

Основные русские глаголы — 10 вопросов — 3 мин

Было достаточно людей, заинтересованных в том, чтобы сыграть в мою первую викторину по русским словам, поэтому я подумал, что, возможно, кто-то захочет проверить свои знания о глаголах.

Средний , 10 Qns, Lanire, 18 ноября 15

В среднем
Lanire
2293 воспроизведения

5.

Повседневные русские фразы — 10 вопросов — 2 мин

Насколько хорошо ты знаешь русский язык выживания?

Легче , 10 Qns, mgeigert, 31 марта 18

Легче
mgeigert
31 марта 18
2620 воспроизведений

6.

Еда на русском языке — 10 вопросов — 4 мин

Если вы когда-нибудь проголодаетесь и потеряетесь в этой части земного шара, вот несколько названий блюд, которые очень распространены среди граждан этой страны.

Средний , 10 Qns, Irena98_00, 17 января 23

В среднем
Irena98_00
17 января 23
2286 игр

7.

Русские цвета — 10 вопросов — 3 мин

Посмотрим, насколько хорошо ты знаешь русские цвета.

Средний , 10 Qns, Famke, 02 сентября 15

В среднем
Famke
1507 игр

8.

Базовый русский для чайников — 10 вопросов — 3 мин

Буквы, цифры, такие простые вещи. Поскольку я не могу на самом деле написать символы, это основано на произношении.

Среднее , 10 Qns, zilla, 25 января 23

В среднем
zilla
25 января 23
3254 воспроизведения

9.

Собаки Павловой — 10 вопросов — 5 минут

Большие группы людей в русскоязычных интернет-чатах часто могут привести к тому, что разговор превратится в крушение поезда. Вот несколько основных полезных фраз, которые часто используются в русскоязычных чатах.

Tough , 10 Qns, армированный, 04 дек 19

Tough
harbilked
Dec 04 19
147 игр

Быстрый вопрос

Какой глагол вы бы использовали, чтобы выразить глагол «смеяться»?

Из викторины « Основные глаголы русского языка »

тереть
улыбаться
смеяться
кидать

Это категория 368
Последнее обновление 01 апреля 2023 г. 5:45

= Викторина с лучшим рейтингом 5%, Викторина с лучшим рейтингом 10%, Викторина с самым высоким рейтингом 20%, Викторина с хорошим рейтингом
= добавлено недавно, = Выбор редакции = Редактор FunTrivia = Золотой участник

Учителя / преподаватели

: FunTrivia приветствует использование нашего веб-сайта и викторин в классе в качестве учебного пособия или для подготовки и тестирования учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *