48.Мотивация группового поведения
Группы реагируют иначе, чем ее отдельные члены. Групповой дух, который подчиняет преобладающим групповым интересам. Групповые нормы поведения, которые человек нарушить не решается. В зависимости от удовлетворения группового сознания в коллективе преобладают групповые или индивидуальные мотивы поведения, что соответствует сплоченности или не сплоченности группы. Коллектив, в котором наблюдается гармония общих и индивидуальных мотивов, когда групповые мотивы преобладают не в связи с подавлением индивидуальных, а на основе их ассимиляции — мы называем командой. Команда — коллектив, где проблемы коллектива принимаются и понимаются работниками как личные. Должны стремиться к созданию команды.
Способы формирования группового сознания:
Вера в цель.
Доверие членов друг к другу.
Оптимальный стиль руководства.
Участие в управлении.
Смысл и содержание функции организация
Организация — одна из функций М.
Два аспекта организационного процесса:
1)деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям
2)определение полномочий, которые связывают высшее звенья производства с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.
Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.
Делегирование полномочий
Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий , тот, кто принимает полномочия принимает ответственность за них.
Полномочия ограничены планами, правилами и устными распоряжениями.
Линейные полномочия — право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Результатом линейных полномочий является цепь команд.
Штабные (аппаратные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия.
Включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия.Делегирование эффективно при условии, если объем полномочий соответствует делегированной ответственности.
Положительные факторы:
делегирование освобождает руководителей от выполнения несвойственных рутинных операций, высвобождая время для решения более важных вопросов.
является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта.
положительно влияет на мотивацию, это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль — это непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Установка параметров, подлежащих контролю (стандартов).
Измерение параметров организации.
Обработка проведенных измерений.
Анализ результатов и внесение корректировок в работу.
Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Контроль необходим и для поддержания успеха. Контроль эффективен тогда, когда он всеобъемлющ!
Характеристики эффективного контроля:
Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.
Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.
Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.
Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.
Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.
Простота контроля. Наиболее эффективный контроль — это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.
Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.
К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль — это самоконтроль. Для того, чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.
«Психология управления» — Психология, Прочее
Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).
ПсихологияПрочее 0 493
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
Химия / Тест с ответами: “Кальций” | 04-07-2023 04:13:30 pm | 18/20 | Игорь Стрельцов |
Биология / Тест с ответами: “Критерии вида” | 04-07-2023 03:35:08 pm | 8/20 | Анастасия Демидова |
География / Тест с ответами по теме: “Атмосфера” | 04-07-2023 03:25:17 pm | 6/20 | Зарема |
Обществознание / Тест с ответами: “Системное строение общества: элементы и подсистемы” | 04-07-2023 03:11:38 pm | 15/20 | Daria step |
История / Итоговый тест с ответами по истории для 5 класса | 04-07-2023 12:00:25 pm | 20/20 | Фериде Алиева |
Все результаты
#1.
Неформальный лидерA. человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитета
A. человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитетаB. человек, на которого официально возложены функции управления
B. человек, на которого официально возложены функции управленияC. член группы, который отличается от других индивидуальными особенностями
C. член группы, который отличается от других индивидуальными особенностями#2. Согласно управленческой “решетке” Блейка и Моутона стиль управления руководителя по избеганию конфликтов, максимуму внимания к людям и минимуму к производству называется
A. “Гуманизация”
A. “Гуманизация”B. “Поиск компромиссов”
B. “Поиск компромиссов”C. “Невмешательство”
C. “Невмешательство”#3. Неправильное отношение в процессе общения членов группы относится к барьерам
A. неправильных установок сознания
A. неправильных установок сознанияB. организационно-психологическим
B. организационно-психологическимC. социально-психологическим
C. социально-психологическим#4. Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой
A. психические образования группы
A. психические образования группыB. психические процессы группы
B. психические процессы группыC. социально-психологический климат группы
C. социально-психологический климат группы#5. Первым исследователем, поставившим вопрос о разработке психологии управления как науки, стал
A. Добрынин
A. ДобрынинB. Керженцев
B. КерженцевC. Вендров
C. Вендров#6. Таким менеджментом называется управление делами организации, фирмы, когда в разработке и принятии наиболее ценных решений участвуют все члены организации
A. распределенным
A. распределеннымB. партиципативным
B. партиципативнымC. корпоративным
C. корпоративным#7. В теории личности Адлера принцип активности нашел свое воплощение в этом понятии
A. смысл жизни
A. смысл жизниB. цель жизни
B. цель жизниC. целеустремленность
C. целеустремленность#8. Система групповых ожиданий и требований относительно исполнения индивидом социальных ролей называется
A. позицией
A. позициейB. экспектацией
B. экспектациейC. установкой
C. установкой#9. Технические средства в достижении эффективности коммуникаций
A. затрудняют контакты
A. затрудняют контактыB. повышают оперативность в заключении контрактов
B. повышают оперативность в заключении контрактовC. устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов
C. устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов#10. Влияние мотивации на групповое поведение человека
A. повышает эффективность деятельности
A. повышает эффективность деятельностиB. определяет групповое мнение
C. разобщает групповые интересы
C. разобщает групповые интересы#11. Понятие «жизненный путь» введено в отечественную психологию
A. Лурией
A. ЛуриейB. Рубинштейном
B. РубинштейномC. Ананьевым
C. Ананьевым#12. Понятия «индивид», «личность», «человек», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении
A. соподчинения
A. соподчиненияB. включения
B. включенияC. рядорасположенности
C. рядорасположенности#13. Конгломераты
A. формальные группы
A. формальные группыB. неорганизованные или случайно организованные группы
B. неорганизованные или случайно организованные группыC. ассоциации
C. ассоциации#14. С этим связано преодоление субъективных ошибок, допускаемых руководителем в процессе управленческой деятельности
A. приобретением опыта деятельности
A. приобретением опыта деятельностиB. психологической подготовкой
B. психологической подготовкойC. профессиональной подготовкой
C. профессиональной подготовкой#15. Коллегиальное рассмотрение всех предложенных альтернатив и полное согласие в процессе выбора лучшей из них составляет суть принципа
A. консенсуса
A. консенсусаB. рациональности
B. рациональностиC. конкретности
C. конкретности#16. Стиль принятия решений, при котором принятие решения поручается высокоорганизованной команде, которая способна самостоятельно определять способ достижения цели управления и исполнителей, называется
A. попустительским
A. попустительскимB. авторитарным
B. авторитарнымC. делегирующим
C. делегирующим#17. Типы ситуаций принятия решения, которые разделены на закрытые и открытые, предложены
A. Дружининым
A. ДружининымB. Томашевским
B. ТомашевскимC. Козелецким
C. Козелецким#18. Навыки и умения в структуре личности являются психическими
A. процессами
A. процессамиB. образованиями
B. образованиямиC. состояниями
C. состояниями#19. Неформальный лидер
A. человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитета
A. человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитетаB. человек, на которого официально возложены функции управления
B. человек, на которого официально возложены функции управленияC. член группы, который отличается от других индивидуальными особенностями
C. член группы, который отличается от других индивидуальными особенностями#20. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать
A. систему управления посредством информации
A. систему управления посредством информацииB. передачу информации на большом расстоянии
B. передачу информации на большом расстоянииC. связи между людьми в процессе совместной деятельности
C. связи между людьми в процессе совместной деятельностиПоказать результаты
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Групповое поведение – общая психология
Перейти к содержимому
Социальная психология
Цели обучения
- Проиллюстрировать, когда присутствие других может привести к групповому мышлению, социальной фасилитации или социальной лени
Групповое мышление
Когда мы находимся в группе, на нас часто влияют мысли, чувства и поведение окружающих нас людей. Независимо от того, связано ли это с нормативным или информационным социальным влиянием, группы имеют возможность влиять на людей. Еще одно явление группового соответствия — групповое мышление. — это модификация мнений членов группы в соответствии с тем, что, по их мнению, является групповым консенсусом (Janis, 1972). В групповых ситуациях группа часто предпринимает действия, которые отдельные люди не стали бы выполнять за пределами группы, потому что группы принимают более экстремальные решения, чем отдельные люди. Более того, групповое мышление может препятствовать противоположному движению мыслей. Это устранение различных мнений способствует ошибочному решению группы.
Копать глубже: групповое мышление в правительстве США
В правительстве США было несколько случаев группового мышления. Один пример произошел, когда Соединенные Штаты возглавили небольшую коалицию стран для вторжения в Ирак в марте 2003 года. Это вторжение произошло потому, что небольшая группа советников и бывший президент Джордж Буш были убеждены, что Ирак представляет собой серьезную террористическую угрозу с большим запасом оружия. оружия массового поражения в его распоряжении. Хотя у некоторых из этих лиц могли быть некоторые сомнения в достоверности информации, доступной им в то время, в конце концов группа пришла к единому мнению, что Ирак обладает оружием массового уничтожения и представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности. Позже выяснилось, что у Ирака не было оружия массового уничтожения, но только после того, как вторжение было в самом разгаре. В результате погибло 6000 американских солдат и еще больше мирных жителей. Как администрация Буша пришла к своим выводам? Вот видео, в котором Колин Пауэлл обсуждает имеющуюся у него информацию спустя 16 лет после своего знаменитого выступления в Организации Объединенных Наций, в котором он говорил о том, что у Ирака наверняка есть материалы для создания оружия массового уничтожения («Колин Пауэлл говорит, что презентация ООН по Ираку провалилась обо мне», 2017). Вы видите доказательства группового мышления?
Почему возникает групповое мышление? Есть несколько причин группового мышления, что делает его предотвратимым. Когда группа очень сплочена или имеет сильное чувство связи, поддержание групповой гармонии может стать для группы более важным, чем принятие правильных решений. Если лидер группы директивен и высказывает свое мнение, это может отбить у членов группы охоту не соглашаться с лидером. Если группа изолирована от альтернативных или новых точек зрения, групповое мышление может быть более вероятным. Как узнать, когда происходит групповое мышление?
Существует несколько симптомов группового мышления, включая следующие:
- воспринимать группу как неуязвимую или непобедимую — верить, что она не может причинить вреда
- полагая, что группа морально правильна
- самоцензура со стороны членов группы, например, сокрытие информации во избежание нарушения группового консенсуса
- аннулирование несогласных мнений членов группы
- ограждение лидера группы от инакомыслия
- воспринимая иллюзию единодушия среди членов группы
- наличие стереотипов или негативное отношение к чужой группе или другим людям с иными точками зрения (Janis, 1972)
Учитывая причины и симптомы группового мышления, как его избежать? Существует несколько стратегий, которые могут улучшить процесс принятия групповых решений, включая поиск мнений со стороны, голосование наедине, воздержание лидера от заявлений о позиции до тех пор, пока все члены группы не выскажут свои взгляды, проведение исследования всех точек зрения, взвешивание затрат и выгод всех вариантов и разработка плана на случай непредвиденных обстоятельств (Янис, 19 лет)72; Митчелл и Экштейн, 2009).
Групповая поляризация
Другим явлением, возникающим в рамках групповых настроек, является групповая поляризация. (Teger & Pruitt, 1967) — это усиление первоначальной групповой установки после обсуждения взглядов внутри группы. То есть, если группа изначально поддерживает точку зрения, после обсуждения групповой консенсус, вероятно, станет более сильным одобрением точки зрения. И наоборот, если группа изначально была против точки зрения, групповое обсуждение, скорее всего, привело бы к более сильному противодействию. Групповая поляризация объясняет многие действия, предпринятые группами, которые не были бы предприняты отдельными людьми. Групповую поляризацию можно наблюдать на политических съездах, когда платформы партии поддерживаются отдельными лицами, которые, находясь вне группы, отказались бы их поддерживать. Более повседневный пример — групповое обсуждение того, насколько кто-то привлекателен. Изменится ли ваше мнение, если вы находите кого-то привлекательным, а ваши друзья не согласны? Если ваши друзья будут громко соглашаться, может быть, вы найдете этого человека еще более привлекательным?
Социальная помощь
Не все межгрупповые взаимодействия приводят к описанным нами отрицательным результатам. Иногда пребывание в группе может улучшить производительность. возникает, когда человек работает лучше, когда зрители наблюдают, чем когда человек выполняет поведение в одиночку. Обычно это происходит, когда люди выполняют задачу, для которой они достаточно квалифицированы. Можете ли вы привести пример, в котором наличие аудитории могло бы повысить производительность? Одним из распространенных примеров является спорт. Опытные баскетболисты с большей вероятностью попадут в корзину со штрафного броска в окружении ликующей публики, чем когда они будут играть в одиночку в тренажерном зале (рис. 1). Однако бывают случаи, когда даже опытные спортсмены могут испытывать трудности под давлением. Например, если спортсмен менее опытен или нервничает при выполнении штрафного броска, присутствие зрителей может скорее помешать, чем помочь. Таким образом, социальная помощь, скорее всего, будет иметь место для простых задач или задач, в которых мы опытны, но при выполнении перед другими может быть хуже, в зависимости от задачи.
Рисунок 1 . Внимание толпы может мотивировать опытного спортсмена. (кредит: Томми Гиллиган/USMA)Социальное безделье
Другим способом, которым присутствие группы может повлиять на нашу производительность, является социальное безделье. — это приложение меньших усилий человеком, работающим вместе с группой. Социальная леность возникает, когда наши индивидуальные действия не могут быть оценены отдельно от групповых. Таким образом, производительность группы снижается при выполнении простых задач (Karau & Williams, 1993). По сути, отдельные члены группы бездельничают и позволяют другим членам группы подбирать слабину. Поскольку усилия каждого человека не могут быть оценены, у людей снижается мотивация работать хорошо. Например, рассмотрим группу людей, которые вместе убирают мусор с обочины. Некоторые люди будут прилагать большие усилия, в то время как другие прилагают мало усилий. Тем не менее, вся работа сделана, и может быть не очевидно, кто усердно работал, а кто нет.
Будучи студентом колледжа, вы могли столкнуться с социальным бездельем, работая над групповым проектом. Вам когда-нибудь приходилось вносить больше, чем вам положено, потому что ваши коллеги по группе не вкладывались в работу? Это может произойти, когда профессор выставляет групповую оценку вместо индивидуальной. Если профессор не знает, сколько усилий приложил каждый студент к проекту, некоторые студенты могут быть склонны позволить более добросовестным студентам выполнять больше работы. Вероятность социального безделья в студенческих рабочих группах увеличивается по мере увеличения размера группы (Шепперд и Тейлор, 19 лет).99).
Интересно, что противоположность социальной лени возникает, когда задача сложная и трудная (Bond & Titus, 1983; Geen, 1989). Помните предыдущее обсуждение удушья под давлением? Это происходит, когда вы выполняете сложную задачу, и ваша индивидуальная производительность может быть оценена. В групповой обстановке, такой как студенческая рабочая группа, если ваша индивидуальная успеваемость не может быть оценена, на вас оказывается меньшее давление, чтобы вы преуспели, и, следовательно, меньше беспокойства или физиологического возбуждения (Latané, Williams, & Harkens, 19). 79). Это переводит вас в расслабленное состояние, в котором вы можете проявить себя наилучшим образом, если захотите (Zajonc, 1965). Если задача сложная, многие люди чувствуют мотивацию и считают, что их группа нуждается в их вкладе, чтобы добиться успеха в сложном проекте (Jackson & Williams, 1985). Учитывая то, что вы узнали о социальной лености, какой совет вы бы дали новому профессору о том, как разрабатывать групповые проекты? Если вы предположили, что усилия отдельных лиц не следует оценивать, чтобы предотвратить тревогу по поводу удушья под давлением, но что задача должна быть сложной, вы хорошо понимаете концепции, обсуждаемые в этом разделе. В качестве альтернативы вы можете предложить оценить усилия отдельных лиц, но задача должна быть легкой, чтобы облегчить ее выполнение. Удачи в попытках убедить вашего профессора давать только легкие проекты!
В таблице ниже приведены типы социального влияния, о которых вы узнали в этом модуле.
Смотреть
youtube.com/embed/UGxGDdQnC1Y?list=PL8dPuuaLjXtOPRKzVLY0jJY-uHOH9KVU6″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вы можете просмотреть стенограмму «Социальное влияние: ускоренный курс психологии № 38» здесь (откроется в новом окне).
Лицензии и атрибуты (Щелкните, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, совместно используемый ранее
- Соответствие, соответствие и послушание. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/12-4-conformity-compliance-and-obedience. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
- Социальное влияние: ускоренный курс психологии №38. Предоставлено : CrashCourse. Расположен по адресу : https://youtu.be/UGxGDdQnC1Y?list=PL8dPuuaLjXtOPRKzVLY0jJY-uHOH9KVU6. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
Лицензия
Общая психология от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Индивидуальное и групповое поведение: Типы
Когда вы рядом с друзьями, вы ДИКИЕ! Ты ничего не сдерживаешь. Однако, когда ты рядом с родителями, ты совсем другой человек. Ты тише и сдержаннее. Для большинства из нас наше индивидуальное поведение часто меняется в присутствии других и может зависеть от того, кто эти «другие».
- Определение индивидуального и группового поведения.
- Разница между индивидуальным поведением и групповым поведением.
- Примеры индивидуального и группового поведения.
- Принципы индивидуального и группового поведения.
- Теории индивидуального и группового поведения.
Индивидуальное и групповое поведение находится в центре внимания социальных психологов. Социальные психологи исследуют индивидуальное и групповое поведение в нескольких условиях. Они задают такие вопросы, как:
Что влияет на индивидуальное поведение?
Что влияет на групповое поведение?
Как взаимодействуют индивидуальное и групповое поведение?
Как личность влияет на индивидуальное и групповое поведение?
Меняется ли индивидуальное поведение человека в группе?
Давайте рассмотрим несколько важных определений индивидуального и группового поведения. Во-первых, социальные психологи могут описывать индивидуальное поведение человека общим термином, например 9.0055 интроверт или экстраверт.
Интроверт : Интроверт — это тот, кто обрабатывает информацию и социальные взаимодействия внутри себя. Их поведение может быть более спокойным или сдержанным (но не всегда).
Социальные ситуации часто истощают интровертов, и им обычно нужно уединиться, чтобы перезарядиться.
Экстраверт : Экстраверт — это тот, кто обрабатывает информацию и социальные взаимодействия извне. Они могут быть более общительными и общительными (но не всегда).
Культура — это тип группового поведения, который чаще всего влияет на наше индивидуальное поведение. Есть два разных типа культур: индивидуалистические и коллективистские культуры.
Индивидуалистические культуры: Индивидуалистические культуры, как, например, в Соединенных Штатах, отдают приоритет потребностям личности над потребностями группы.
Коллективистские культуры: Коллективистские культуры отдают предпочтение потребностям группы, а не потребностям отдельного человека.
Различия между индивидуальным и групповым поведениемИндивидуальное или межличностное поведение относится к поведению индивидуума, которое может быть мотивировано внутренней или внешней мотивацией. Индивидуальное поведение может варьироваться от повседневных задач, таких как чистка зубов, до более сложных задач, таких как принятие решений. Несколько факторов также могут влиять на индивидуальное поведение, включая генетику, окружающую среду, прошлый опыт, травму, личность или психическое здоровье.
Групповое или внутриличностное поведение относится к коллективному поведению двух или более людей либо по отношению друг к другу, либо по отношению к тем, кто не входит в группу. Социальные психологи могут посмотреть, как формируется группа, что делает группу группой или как группа достигает своих целей.
Рис. 1 Группы работают вместе для достижения целей, freepik.com
Члены группы не обязательно должны иметь одинаковое индивидуальное поведение, чтобы сформировать групповое поведение. Все ваши товарищи по команде в треке ведут себя по-разному, но когда вы взаимодействуете и взаимодействуете друг с другом, вы формируете групповое поведение. Социальное поведение можно рассматривать как мост между индивидуальным поведением и групповым поведением.
Социальное поведение : Социальное поведение — это то, что влияет или находится под влиянием других, как внутри, так и вне вашей группы.
Индивидуальное поведение может влиять на групповое поведение, а групповое поведение может влиять на индивидуальное поведение. Кроме того, индивидуальное поведение может соответствовать , чтобы соответствовать социально приемлемому групповому поведению.
Примеры индивидуального и группового поведения
Прежде чем мы углубимся в принципы и теории, давайте сначала представим несколько примеров индивидуального и группового поведения. Индивидуальное поведение может включать:
как вы относитесь к своим друзьям или семье.
Ваша мотивация в школе.
чем вы занимаетесь на работе.
то, что вы решите есть или не есть.
Ваши увлечения.
Список можно продолжить. Индивидуальное поведение — это то, что вы делаете по собственной воле, отдельно от других. Однако групповое поведение может включать:
то, как два или более человека достигают одной и той же цели.
как люди с общими характеристиками относятся друг к другу и к тем, кто не входит в группу.
как группа меняет индивидуальное поведение.
социальные нормы и ожидания.
лидерство между двумя или более людьми.
Иногда индивидуальное и групповое поведение могут выглядеть одинаково. Например, дискриминация может исходить от одного человека или группы людей.
Дискриминация : предвзятое или несправедливое обращение с другими на основе их группы, класса или других описательных категорий.
Принципы индивидуального и группового поведенияОдной из основных областей изучения психологов является поведение. Они стремятся понять, как индивидуальное поведение отражает личность и психическое состояние. Если чье-то индивидуальное поведение является ненормальным, следующим шагом обычно является оценка его психического здоровья. Когда психологи изучают групповое поведение, они исследуют, как группа думает, функционирует, выполняет задачи, достигает целей и взаимодействует с посторонними.
Соответствие
Кроме того, индивидуальное поведение человека может меняться в группе и рядом с другими. В какой-то степени все мы сознательно или бессознательно занимаемся социальным сравнением. В результате группы склонны генерировать соответствие.
Соответствие : акт отражения одних и тех же убеждений или поведения с целью соблюдения групповых норм и приспособления.
Наше поведение может соответствовать в присутствии других, или мы можем использовать другие принципы, определяющие наше индивидуальное поведение . Давайте рассмотрим несколько принципов индивидуального и группового поведения.
Предвзятость актера-наблюдателя
Предвзятость актера-наблюдателя — это когда мы верим, что поведение других людей обусловлено внутренними факторами, а наше собственное поведение обусловлено обстоятельствами.
Если другой человек провалил тест, вы можете подумать, что это связано с внутренними факторами, такими как недостаток интеллекта. Если вы провалите тест, вы можете обвинить в этом косвенные факторы, такие как недостаток сна накануне вечером.
Фундаментальная ошибка атрибуции
Иногда мы склонны переоценивать внутренние факторы поведения и недооценивать влияние ситуации. Это называется фундаментальной ошибкой атрибуции.
Вы уверены, что обладаете сверхспособностями, потому что указали на чашку, и она перевернулась. Однако вы не учитываете потенциальное влияние ситуации, то есть ветра.
Гипотеза справедливого мира
Гипотеза справедливого мира — это убеждение в том, что люди получают то, что заслуживают. Эта идеология особенно распространена в США.
Если ваш злейший враг сломал палец во время драки с вашим лучшим другом, ваша первая мысль: «Они получили по заслугам».
Корыстная предвзятость
Корыстная предвзятость — это наша склонность приписывать положительных результатов внутренним атрибуциям и отрицательных результатов внешним атрибуциям.
Вы получили премию в размере 300 долларов на работе и уверены, что это «хорошая карма», потому что подвезли вашего друга в аэропорт. Однако, когда вы попали в автомобильную аварию, вы не верите, что это как-то связано с вашими негативными чертами и что все дело в плохих водителях на дороге.
Индивидуальное и групповое поведение, мужчина с большим пальцем в плаще, StudySmarter
Рис. 2 Корыстная предвзятость, freepik.com Теория группового поведения
Как мы упоминали ранее, поведение является основной областью изучения психологов. Поэтому неудивительно, что сформировалось несколько теорий индивидуального и группового поведения. Многие из этих теорий наблюдают, как на индивидуальное поведение человека влияет нахождение в группе. Мы собираемся рассмотреть три из них, включая фасилитацию, социальную леность и деиндивидуализацию.
Социальная фасилитация
Скажем, вы миллион раз репетировали свою комедийную программу в одиночестве перед зеркалом. Когда приходит время выступать, вы можете почувствовать, как ваш разум становится еще острее, когда в комнату входит все больше людей. Это явление называется социальным облегчением .
Социальная фасилитация : Социальная фасилитация — это явление, при котором ваши действия усиливаются в присутствии других
Однако есть и другие аспекты. Ваша производительность обычно улучшается перед другими только в том случае, если это простая задача для вас, и вы чувствуете себя компетентным в ее выполнении. Если это слишком сложная задача, ваша производительность может на самом деле ослабить в присутствии других.
Социальное безделье
Когда вы едете по дороге, и все вокруг вас превышают скорость, вы можете меньше обращать внимание на спидометр и утверждать, что едете в соответствии со «скоростью движения». Однако, если вы находитесь в дороге в одиночестве, вы обращаете немного больше внимания на спидометр. Почему это? Социальное безделье может сыграть свою роль.
Социальное безделье : Социальное безделье — это явление, при котором усилия человека уменьшаются в присутствии других.
Существует несколько причин социальной лености. Человек может:
считать, что то, что он может предложить, необязательно.
чувствуют себя менее ответственными.
переоценивать свой вклад и недооценивать действия других.
хотят использовать усилия других, а не свои собственные.
Деиндивидуализация
Наконец, деиндивидуализация, возможно, является одним из наиболее серьезных способов изменения индивидуального поведения в присутствии других.
Деиндивидуализация : Деиндивидуализация — это когда человек теряет самосознание и самоограничение из-за возбуждения и анонимности группового участия.
Как узнать, что вы стали жертвой деиндивидуализации? Что ж, спросите себя: сделали бы вы эту суровую вещь , если бы были в одиночестве? Если ответ отрицательный, может иметь место деиндивидуализация. Деиндивидуализация может быстро выйти из-под контроля. Под маской группы человек может найти в себе смелость вести себя так, как он иначе не стал бы, будь он один и незащищенный.
Во время бунта вы замечаете, что ваши друзья ведут себя не так, как если бы они были одни. Но поскольку они находятся в группе, анонимны и возбуждены, у них больше мотивации забить машину яйцами или покрасить здание баллончиком.
Индивидуальное и групповое поведение – основные выводы
- Индивидуальное и групповое поведение находится в центре внимания социальных психологов. Социальные психологи исследуют индивидуальное и групповое поведение в нескольких условиях.