Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие это: Внеклассные мероприятия в школе как обязательная составляющая воспитательной работы

Содержание

1 лекция. Место внеурочной работы в учебном процессе


©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз


Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеурочные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы[16].

Как известно, внеурочная работой по предмету называют такую учебную работу, которая учащиеся добровольно выполняют под руководством учителя во внеурочное время, сверх учебного плана. Руководство со стороны учителя может быть как непосредственным, так и при помощи приглашенных для этой цели специалистов из других учреждений, студентов, учащихся старших классов [5].

Новым учебными планами средней школы предусмотрены факультативные занятия по разным предметам, в том числе по биологии.

Так же как и внеурочные занятия, они не обязательны для всех учащихся. От внеурочных факультативные занятия отличаются тем, что они проводятся по определенным и стабильным программам. По форме они близки к обычному уроку. Содержание этих занятий не может полностью отвечать различным запросам отдельных учащихся [14].

Важной задачей внеурочных занятий по биологии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории. Наконец, существенный воспитательный элемент внеурочных занятий — выполнение общественно полезных заданий, в ходе которого у учащихся вырабатывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям, уважение к труду [3].

Внеклассные занятия в большей степени, чем урок и факультатив, приспособлены для развития у учащихся самостоятельности в работе, творческой самостоятельности и изобретательности, они позволяют глубже и конкретнее познакомить учащихся со многими вопросами организации живого, установить более тесную связь изучаемого теоретического материала с практикой в природных условиях, привить и развить многие ценные практические навыки и умения.

Внеурочные занятия имеют отличные от урока формы организации, методы и содержание. Для такой работы учитель биологии должен быть вооружен соответствующими знаниями [8].

Следует отметить, что вопросами организации, методики и содержания отдельных форм внеурочной работы по биологии в последние годы уделялось значительное внимание. Были проведены конференции и совещания, изданы пособия по кружковой работе, специальные брошюры и статьи, приведенные в библиографии [10].

В настоящее время уже нельзя удовлетвориться проведением эпизодических внеурочных мероприятий, хотя бы и с массовым охватом учащихся. Необходимо стремиться к организации хорошо продуманной, увязанной с программой и календарным планом, учитывающей возможности школы, склонность учащихся. Внеурочная работа по биологии должна быть частью общешкольной системы внеурочных мероприятий, гармонично сочетается с аналогичной работой по другим, и прежде всего смежным, предметами. Внеурочная работа по биологии опирается на помощь со стороны руководства и общественных организаций школы.

Следует учитывать и большие возможности в организации внеурочной работы в школе, возникающие в связи с различными мероприятиями, выходящими за рамки школьной работы, как таковой: участие в олимпиадах по биологии, конкурсах, вставках технического творчества, смотрах кабинетов биологии [2].

Внеклассную работу по биологии необходимо планировать: перспективно на учебный год и более детально на полугодие и четверть. Необходимость эта определяется не только тем, чтобы связать внеурочные занятия с учебными планами побиологии, но и тем, чтобы избежать перегрузки учащихся внеурочными мероприятиями по биологии и другим предметам [1].

Планы внеурочной работы, как по отдельным предметам, так и школы в целом, обсуждаются с ученическим активом, утверждаются директором школы и доводится затем до сведения всей школы в специальных графиках, афишах, объявлениях. Причем информировать учащихся об отдельных мероприятиях массового характера необходимо заблаговременно [6].

Следует подчеркнуть, что не может быть успешной внеурочной работы без ее начала на урокебиологии. Принцип единства урочной и внеурочной работы — важнейший принцип организации учебно — воспитательного процесса [5].

Именно на уроках учитель ставит перед учащимися вопросы, которые должны стимулировать их любознательность, дать первые импульсы к чтению дополнительной литературы по предмету, вызывать стремление собственными руками осуществить то, о чем говорится в учебнике и в прочитанных книгах. Путь к организации массовой и групповой внеурочной работы лежит через составление и чтение небольших дополнительных сообщений учащихся на уроках, выпуск биологических бюллетеней, проведение сначала эпизодических, а затем все более систематических массовых мероприятий. Вовлечение в интенсивную внеурочную работу по предмету идет, таким образом, от урока к массовой работе. Затем из общего числа учащихся, охваченных массовой работой, формируется актив — участники работы кружков и отдельные учащиеся, особенно помогает учителю в организации массовой работы по биологии.

Так постепенно создается в школе атмосфера увлеченности предметом, причастности каждого к делам всего коллектива и возникает стройная система внеурочной работы, в которой каждый элемент существует не отдельно, не параллельно другим, а в тесной взаимосвязи с ними и с урочной работой [11].

В педагогической теории имеется несколько вопросов общего характера, непосредственно относящихся к практике внеурочной работы по химии. К таким вопросам, прежде всего, следует отнести правильный выбор соотношения между двумя сторонами деятельности учащихся: приобретением ими определенной суммы знаний, сообщаемых учителем или черпаемых из учебника, и активной, по возможности самостоятельной работы, в максимальной степени отвечающей задаче развития творческих способностей учащихся. Нет необходимости доказывать, что для решения этой задачи внеурочные занятия открывают особенно широкие перспективы, поскольку именно здесь легче всего реализуется исследовательский вариант совместной деятельности учителя и учащихся: учащиеся в ходе освоения нового материала получают сведения об изучаемом объекте сначала самостоятельно, на основе наблюдения или опыта, а затем уточняют и обобщают их с помощью учителя в ходе обсуждения выполненного эксперимента [7].

Следует остановиться на самом понятии «творчество» применительно к учебн6ой работе учащихся. Несомненным его признаком является создание продукта, новизна которого может быть как объективной, так и субъективной. Многие талантливые люди совершали открытия, уже известные человечеству, прежде чем внести реальный вклад в ту или иную область науки, и для самого развития творческих способностей учащихся объективная новизна результатов их труда не имеет значения. Естественно, что основой для проявления творческого потенциала учащихся в области биологии должны быть хорошо усвоенные сведения в пределах школьного курса. Однако между объемом знаний учащихся и возможностями для их работы творческого характера не существует прямой связи. Уже на самых ранних этапах изучения биологии можно и должно стремиться к тому, чтобы в ходе внеурочных занятий ставить перед ними посильные задачи творческого характера, позволяющие проявить сообразительность, практическую изобретательность и смекалку [2].

Создание проблемной ситуации на научно — практических конференциях, дискуссия по докладам о проведенной работе и рефератах, проведение олимпиад, конкурсов, викторин, самостоятельная работа с литературой, наконец, выполнение доступных работ исследовательского характера — все это можно рассматривать как средства и методы развития творческих способностей учащихся. Исследовательские работы в школе — явление в последние годы довольно распространенное, но пока еще весьма слабо отраженное в педагогической литературе [15].

Важным аспектом проблемы активации работы учащихся является правильный выбор соотношения между теорией и экспериментом на внеурочных занятиях. Экспериментальная, лабораторная работа и выполняемые в ходе ее наблюдения способствуют конкретизации знаний и одновременно заставляют учащихся глубже вникнуть в смысл основных биологических понятий. Большие возможности внеурочных занятий в отношении постановки экспериментальной работы учащихся, и притом в ее исследовательском, а не иллюстративном варианте, давно и справедливо были отмечены методистами [3].

Учитывая возрастные особенности, психологи учащегося, его стремление получить немедленный и наглядный результат проделанной работы, можно рекомендовать не менее половины всего времени, отводимого на внеурочные занятия, уделять экспериментальной работе. Выбор теоретических вопросов, рассматриваемых на занятиях, целесообразно подчинить возможностям постановки эксперимента по данной конкретной теме. Так из двух тем: «Выделительная система» и «Условный и безусловный рефлексы» — предпочтение, следует отдать рефлекторной деятельности, поскольку к этому вопросу можно подойти экспериментально, хотя ясно, что оба эти раздела курса представляют большой интерес для учащихся. Общетеоретические вопросы усваивается эффективнее, когда они подаются на частных примерах, допускающих немедленное практическое выполнение. Например, при обсуждении пищеварительной системы довольно трудно подобрать реальный демонстрационный материал. Поэтому при изучении данной темы, для актуализации знаний и закрепления изучаемого материала целесообразнее предложить учащимся составить меню с учетом расхода энергии и калорийности пищи [10].

Вся неурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности. Поэтому, особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы, которые могли бы заинтересовать учащихся еще до того, как они глубже познакомиться с предметом в порядке прохождения школьной программы. Таким стимулом могут быть элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и театрализации. Разумеется, скуке не место и на уроке, но внеурочная работа предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся, вводить элементы занимательности во внеурочных занятиях. Они, однако, не должны представлять собой самоцель, в должны подчиняться общим задачам обучения [12].

Для учащихся, интерес которых к биологии уже отчетливо определился, занимательность, как такова, постепенно уступает место более глубокое заинтересованности в существе выполняемой работы. Здесь уместна постановка таких экспериментов, которые дают четкий конкретный результат, могут натолкнуть учащихся на размышления и обобщения, вырабатывать способность улавливать за разрозненными внешними явлениями известные им из основного курса положения химии, а в ряде случаев находить закономерности, выходящие за пределы школьной программы, но доступные для понимания учащихся. В массовой внеурочной работе, т.е. работе, в которую вовлечены не только участники биологических кружков, но и остальные учащиеся, занимательность — важнейшая и необходимейшая черта, сохраняющая свое значение и в старших классах школы [5].

Внеурочная работа по биологии преследует не только цели обучения, овладения предметом, и решает задачи воспитания определенных личностных качеств. В воспитании волевых качеств, дисциплины, здоровой обстановки в коллективе важное значение имеет правильное понимание принципа добровольности участия школьников во внеурочной работе по биологии. Этот вопрос в ходе занятий обычного типа не встает, однако для внеурочной работы он представляется весьма существенным, что было отмечено многими организаторами внеурочной работы по биологии. Л.И. Розина уделяет много внимания результатам этой работы. Этот принцип означает, что учащиеся по своему выбору и желанию берутся за ту или иную работу,но выполняют ее обязательно и в срок. Именно такое понимание добровольности помогает воспитанию чувства ответственности, сознательного отношения к своим, добровольно принятым на себя обязанностям. Помогает в осуществлении этого принципа привлечение коллектива учащихся к организационной самостоятельности и самодеятельности. Полезно привлекать самих учащихся к оценке своей работы. Случается, что оценка, которую дают работе своих товарищей рецензенты — учащиеся, и даже самооценка авторов во многих случаях оказывается гораздо строже, чем учителя [8].

Важнейшее место в системе внеклассной работы по химии занимает выполнение заданий, имеющих общественно полезную направленность.Следует стремиться к тому, чтобы все виды деятельности учащихся при выполнении работ индивидуального характера так или иначе могли быть использованы в работе коллектива в целом: не просто прочитать популярную книгу по интересующему вопросу, но и рассказать о прочитанном товарищам на уроке, заинтересовать их теми или иными вопросами. Не просто выполнять эксперимент, но и показать его на уроке, объяснить сущность наблюдаемых явлений, добиться, чтобы эксперимент был удобен для демонстрации в аудитории. К общественно полезной работе следует, прежде всего, отнести работу учащихся по созданию гербариев, изготовлению макетов и муляжей биологических объектов, разработка демонстрационного эксперимента. Возможности ученического коллектива, как показывает практика многих учителей биологии, чрезвычайно велика, и работа учащихся может серьезно помочь в расширении базы наглядных пособий кабинета биологии. Не упуская из виду этот, чисто утилитарный аспект работы учащихся, следует учитывать и огромный воспитательный эффект работы, ибо ничто так не способствует воспитанию самоуважения, развитию трудовых навыков, бережного отношения к материальным ценностям, как активная, созидательная работа, имеющая конкретную общественно полезную цель [13].

жүктеу/скачать 185.39 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Особенности внеклассного мероприятия

1. Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

2. Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие — это, прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.

3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.

Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.

4. Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока — контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств. Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальное общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.

5. Внеклассное мероприятие осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т.е. во вне учебное время.

6. Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.

Одним из условий успешности внеклассной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации, называемое установкой [1].

Экспериментальные исследования, проведенные Д.Н. Узнадзе и другими, показали, что наличие четкой установки к деятельности значительно повышает ее эффективность. Применительно к внеклассной работе такая установка способствует активизации внимания и памяти, точности восприятия содержания, помогает выделять в тексте главную мысль, развивает способность творчески воспринимать получаемую информацию и т.д., т.е. способствует выработке умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний. Поэтому целенаправленность внеклассной работы учащихся, наличие сильной мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности) во многом определяют эффективность этого важного вида деятельности. [12]

Понятие о видах внеклассных мероприятий. Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.[9]

Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются кружки, творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. К сопутствующим формам творческой деятельности относятся читательские, зрительские, слушательские конференции, защита самостоятельных докладов, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ. В качестве вспомогательных форм используются краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады. Основным системообразующим компонентом деятельности в этих учебных формах является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.

Среди ведущих форм, способствующих развитию индивидуальных интересов и способностей детей,- факультативные занятия. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение.

Организационная структура кружков, творческих объединений, студий весьма разнообразна, хотя можно выделить и общие для всех этих форм принципиальные структурные элементы. К ним относится подразделение всей работы на теоретическую, критическо-аналитическую и творческо-практическую деятельность. Занятия могут проводиться и как комплексные, и посвящаться лишь одному виду деятельности. На теоретическом занятии материал излагается педагогом или самими детьми как следствие их предварительной самостоятельной подготовки. Учащиеся знакомятся с литературой, справочниками, физическим материалом, получают консультации в библиотеках, на производстве, у специалистов. В результате теоретическое занятие обогащает школьников новыми фактами, выводами, обобщениями. Этому способствует свободное общение кружковцев, сопровождающееся попутными вопросами, короткими дискуссиями, выражением индивидуальных мнений.

Критико-аналитический структурный элемент становится господствующим на занятиях, посвященных анализу произведений искусства, исторических документов, фактов, исследовательских работ, а также критической оценке творческо-практической деятельности самих учащихся. Например, на факультативе современной поэзии проводится специальное занятие по критическому разбору стихотворений. Учащиеся пишут самостоятельные рецензии, посвященные творчеству поэта, и на занятии подвергают их критико-аналитическому обсуждению. На факультативах по кино и театру критико-аналитический разбор только что воспринятого произведения искусства является главной целью и средством формирования культуры восприятия, воспитания подлинного художественного вкуса.

Важнейшим элементом факультативной формы является творческо-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место отводится творческой деятельности детей: решению задач, обсуждениям, практическим работам, рисованию, писанию, рецензии, импровизации.

Предметные кружки и научные общества. Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т. д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.

Предметные кружки, секции, студии позволяют сочетать решение учебных и творчески развивающих задач, объединения на занятиях учащихся, как восполняющих пробелы, углубляющих свои позиции, так и творчески совершенствующихся, развивающих специальные способности. Особое значение кружки, студии, секции имеют для детей, совершенствующихся в области искусства и физкультуры. В учебном плане этим предметам уделено весьма скромное место: примерно 5% учебного времени. Между тем, по своему значению, для всестороннего развития личности они заслуживают продолжительного систематического освоения детьми в течение всех лет обучения. Поэтому факультативно-кружковая работа по искусству и физкультуре становится обязательным продолжением урочных занятий. Структура форм по освоению детьми искусства и физкультуры ориентирована главным образом на практические работы. Основная часть времени отводится на гимнастические упражнения, рисование, пение, овладение устной и письменной речью, совершенствование технических приемов в спортивных играх. Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников.

Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, слушательские конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии. Конференции по книге, творчеству писателя, кинофильму, театральной или телевизионной постановке, радиоспектаклю ставят в центр внимания учащихся актуальное произведение искусства, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. В процессе подготовки школьники внимательно знакомятся с художественным произведением и продумывают выступления. Во вступительном слове учитель намечает круг основных проблем, которые обсуждаются в докладах и выступлениях. Подводя итоги, педагог сосредоточивается на важнейших выводах и обобщениях.

Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.

Массовые праздники как форма учебно-воспитательной работы организуются в виде дней, недель, месячников повышенного внимания к музыке, изобразительному искусству, кино, театру или творчеству выдающегося писателя, поэта. Среди них недели детской книги, театра, музыки, дни поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Во время таких праздников дети узнают о новых произведениях искусства, встречаются с писателями, художниками, композиторами, знакомятся с их творческими планами.

Экскурсии — форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

Экскурсия в дидактическом плане может быть использована на любом этапе: и с целью введения в тему, и как способ получения новой информации, и для закрепления и углубления уже имеющихся знаний. На экскурсии применяются все методы обучения.

Экскурсии могут проводиться с учащимися всех классов почти по всем предметам. В младших классах они имеют большое значение для объяснительного чтения и, прежде всего при изучении природоведения и знакомстве с окружающим миром. В средних и старших классах — при изучении наук о природе и таких предметов, как география и история, способствуют расширению кругозора и повышению уровня нравственности учащихся.

В начальной школе эта форма является наиболее действенной, так как учащиеся младших классов усваивают лучше всего знания тогда, когда им непосредственно показывают вещи и явления. Экскурсии в любой возрастной группе вызывают заинтересованность и положительное отношение участников. В образовательно-развивающем плане они способствуют накоплению школьниками научных, жизненных фактов, обогащают зрительными образами содержание учебного процесса, обучают умению замечать, видеть отдельный факт, подробность, деталь, их место в общей системе взаимодействующих явлений, развивают наблюдательность, эмпирическое мышление, память. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность, визуальную культуру, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Олимпиады, конкурсы, объединения детей по интересам. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, а также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты [7].

Конкурсы детского рисунка, трудовых поделок, технических конструкций, олимпиады по математике, физике, химии — действенная форма развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований. Подведение результатов таких конкурсов, оглашение имен победителей происходит публично в торжественной обстановке [9].

Большой материал для учебного процесса дают специальные познавательные экспедиции. Они посвящаются сбору фольклорного, песенного материала, исторических сведений о революционных, военных событиях в районе, области, а также разведке экологической обстановки, вопросам развития производительных сил.

Внеурочные формы организации обучения дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной, развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие силы. С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера.

К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований:

— они должны быть глубоко научно содержательными, идейно-нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской личности;

— в их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость;

— введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи;

— осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению творческой личности ребенка и индивидуальности;

— обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном творчестве [7].

18 примеров отличных внеклассных занятий для колледжей

Вы попадете в лучший колледж, если будете получать хорошие оценки и высокие результаты тестов, верно? Неправильный. К сожалению, многие старшеклассники считают, что оценки и результаты тестов — единственные важные части заявления в колледж. Все свое время они посвящают учебе и очень мало времени уделяют внеклассным занятиям. Хотя оценки и результаты тестов имеют значение, заявление в колледж содержит много важных разделов, в том числе список внеклассных мероприятий, предназначенных для того, чтобы дать приемным комиссиям целостное представление о вас.


Когда члены приемной комиссии колледжа рассматривают заявления, они хотят видеть студентов с разносторонним образованием. Они смотрят на оценки, результаты тестов, внеклассные занятия, сочинения и рекомендательные письма! Пренебрежение любым из этих пунктов ослабляет заявку и снижает шансы на поступление в лучший университет.

Что такое внеклассная деятельность?

Внеклассная деятельность – это все, что выходит за рамки обычной учебной программы. Обычно это не имеет академического кредита, но может быть связано со школой. Например, внеклассными занятиями считаются легкая атлетика и студенческие кружки. Хобби, интересы и волонтерская работа вне школы также считаются внеклассной деятельностью.

Почему так важны внеклассные мероприятия?

В то время как оценки и сложность курсовой работы имеют наибольшее значение, внеклассные занятия в колледже значат больше, чем вы думаете. В мире растет число заявлений и увеличивается количество студентов, сообщающих о звездных результатах тестов и высоких оценках, сотрудники приемной комиссии все больше полагаются на внеклассные занятия, чтобы определить, получит ли студент допуск.

Кроме того, если вы участвуете (или руководите) внеклассной деятельностью, вы, как правило, обладаете теми качествами характера и профессиональными навыками, которые сотрудники приемной комиссии ищут в потенциальных студентах, в том числе:

  • Диск 
  • Лидерство
  • Страсть
  • Обязательство
  • Тайм-менеджмент

Вы не можете изучить эти навыки в академической среде. Вы изучаете их через опыт и участие во внеклассных мероприятиях старшей школы.

  • 8 основных преимуществ внеклассных занятий для старшеклассников

Как колледжи оценивают внеклассные занятия?

В большинстве колледжей любая деятельность вне учебных занятий считается внеклассной. Неважно, одобряет ли эта деятельность старшая школа или это деятельность, которую вы выполняете через другую организацию или даже самостоятельно.

Тип внеклассных занятий не так важен, как то, почему вы их посещаете. Колледжи хотят, чтобы вы использовали внеклассные занятия, чтобы реализовать свою страсть, получить что-то значимое, расширить свои знания в академических интересах или продемонстрировать свои лидерские способности. Приемная комиссия хочет знать, что вы узнали, как вы выросли и как вы могли бы расширить и углубить их студенческий состав .

В скольких внеклассных мероприятиях средней школы я должен участвовать?

Не поддавайтесь искушению записаться во все клубы, участвовать во всех видах спорта, присматривать за детьми, устроиться на неполный рабочий день и стать волонтером. Качество ваших внеклассных занятий имеет гораздо большее значение, чем их количество в вашем списке. Колледжи не ищут длинный список внеклассных занятий. Их больше интересует, как эти занятия сформировали вас как личность. Приверженность, которую вы проявляете во внеклассных занятиях старшей школы в течение более длительного периода времени, значит больше, чем членство во многих клубах в течение короткого периода времени.

Участие в десятках внеклассных занятий не обязательно. Хотя идеального количества внеклассных занятий не существует, общее приложение дает вам только десять вкладок на странице списка занятий. Если вы приближаетесь к концу средней школы, существует высокая вероятность того, что вы участвовали в по крайней мере в 10 внеклассных занятиях за четыре года обучения в старшей школе, поэтому вам следует сузить свой список до тех, которые значат для вас больше всего. и ваши будущие цели.

Если вы учитесь в старших классах и пытаетесь выяснить, к каким внеклассным занятиям присоединиться, вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, прежде чем добавлять в свое расписание еще одно внеклассное занятие.

  • Связано ли это с моими будущими карьерными целями?
  • Будет ли это развивать мой характер?
  • Это помощь кому-то или чему-то большему, чем я?
  • Мне это нравится?
  • Это меня чему-нибудь научит?

Примеры внеклассных мероприятий после успешного зачисления в Лигу плюща и лучших университетов

Ниже приведен примерный список внеклассных мероприятий (разделенных на категории), которые помогли студентам Crimson поступить в Лигу плюща и другие лучшие университеты.

Стажировки

  • Стажер, член Конгресса: Стажировалась в Вашингтоне, округ Колумбия, в команде из трех человек; написал более 25 писем, касающихся проблем учредителей; посетил более 20 слушаний и брифингов.
  • Стажер, Двусторонняя коалиция коридора безопасности: Распространение информации о торговле людьми; провел более 5 двуязычных семинаров в консульстве Мексики по распознаванию признаков торговли принудительным трудом.
  • Стажер и офис-менеджер, Аммар Кампа-Наджар Кампания: Руководил повседневными задачами, такими как подготовка добровольцев для кампании в Конгрессе; подготовленные рекламные материалы на английском и испанском языках.

Ищете возможность стажировки? Загляните в Crimson Careers!

Академический

  • Основатель и руководитель Общества решения задач Fun Maths: Набрано 40+; раздельные наборы еженедельных сессий решения задач из «Сборника Супермозга»; приглашенные приглашенные спикеры; общая страсть к математике.
  • Участник различных математических соревнований: Квалифицирован для участия в Британской олимпиаде по математике в 12-м классе; прошел квалификацию на олимпиаду по математике среднего уровня в 11 классе; Вызов по математике High Gold Intermediate в 11-м классе.
  • Капитан команды B, National Ocean Sciences Bowl: Организовал тренировки раз в две недели и подготовил команду из пяти человек к соревнованиям; расширенные знания по темам науки об окружающей среде, таким как политика и география штата Мэн.

Общественная служба

  • Вице-президент Организационного комитета Каллиопы: Инициировал первый школьный благотворительный показ зеленой моды; связалась с дизайнерами, моделями и исполнителями, привлекла более 600 зрителей; собрал 1K+ для стипендиального фонда.
  • Президент и основатель (волонтер): Основал молодежную благотворительную организацию, которая пророчит литературные возможности для сельских районов, районов с мигрантами и развивающихся стран, которые не могут позволить себе тексты на английском языке.
  • Скрипач (волонтер): Скрипач в командировке, чтобы собрать деньги для NSQ Kids in Need и Программы музыкального образования Австралийского камерного оркестра для детей из неблагополучных семей.

Внеклассные занятия по всему миру

Социальная справедливость

  • Лидер сообщества, Oaktree (крупнейшая молодежная организация): Работал в тесном сотрудничестве с генеральным директором над разработкой альтернативных учебных программ для использования в развивающихся странах; поднял 5 тысяч австралийских долларов.
  • Секретарь и представитель Сети действий против рака: Выступал за принятие правительством штата Новый Южный Уэльс закона о выделении 100 млн австралийских долларов на доступ к паллиативной помощи для представителей низших социально-экономических классов.
  • Сопрезидент Тиккун Олам (еврейская культурная группа): Организована экскурсия в музей Холокоста для 100+; запланированная ассамблея осведомленности о Холокосте с участием более 400 человек; запланированы культурные мероприятия, пропагандирующие еврейское наследие.

Легкая атлетика/Спорт
  • Кросс-кантри, Кросс-кантри Капитан: Лидер команды по кроссу/заняв второе место в соревнованиях; квалификация в представительную команду независимой школы.
  • Баскетбол, Мощный форвард в первом/втором составе: Игра в первых и вторых ролях на протяжении всего баскетбольного сезона в высококонкурентных соревнованиях GPS/CAS.
  • Лакросс, защитник, MDCHS Crusaders Varsity Lacrosse: Посещал ежедневные тренировки; стартовал в играх два раза в неделю; выбран капитаном в трех играх сезона.

ECL театра/драмы

  • Связи, Королевский национальный театр Лондона: Включен в международную сеть драматургов и актеров; посещал семинары; выступал на театральных фестивалях (в том числе на фестивале Brazil Connections Festival).
  • Капитан драмы Дома, драматург и публицист: Фестиваль школьного исполнительского искусства; написал, поставил, организовал репетиции, свет/звук для школьного спектакля.
  • Группа музыкального театра, Участник: Обучение вокалу, закулисье, обучение джазу/чечетке/современным танцам и игра с бывшими бродвейскими актерами. Реставрация мюзиклов в театрах Off-Broadway.

Еще больше списков внеклассных мероприятий, благодаря которым учащиеся Crimson смогли поступить в такие школы, как Стэнфорд, Йель, Принстон, Калифорнийский университет в Чикаго и других, а также наши пять лучших советов по обсуждению раздела «Занятия» в приложении Common, ознакомьтесь с нашей популярной электронной книгой «15 успешных списков занятий». .

Как Crimson Pathfinder может помочь вам с внеклассной деятельностью

Crimson недавно запустила Pathfinder — комплексный инструмент в приложении, который поможет вам количественно оценить ваши достижения, включая внеклассные занятия, и поможет вам подготовиться к поступлению в колледж.

Содержащийся в приложении Crimson, Pathfinder представляет собой основной список всего, что вы можете делать во время учебы, чтобы увеличить свои шансы на поступление в лучшие университеты. Pathfinder включает в себя более 280 целей, каждая из которых имеет присвоенное значение в зависимости от того, насколько сотрудники приемной комиссии оценят это достижение.

Pathfinder гарантирует, что вы не отклонитесь от курса до подачи заявления в колледж. Он точно прогнозирует ваши результаты приема (на основе ваших достижений) с невероятной точностью. В сочетании с рекомендациями вашего персонального стратега вы станете мастером своего поступления в университет!

Знакомство с Crimson Pathfinder

Заключительные мысли

Внеклассные наставники Crimson — выпускники ведущих университетов, в которые стремятся поступить наши студенты. Наши наставники очень стараются помочь учащимся создать впечатляющий внеклассный профиль. Эти профили необходимы для подачи заявления и показывают сотрудникам приемной комиссии, что наши студенты являются увлеченными и активными членами своих сообществ, которые в конечном итоге внесут большой вклад в жизнь кампуса.

Готовы заняться своим списком дел? Узнайте больше о нашей программе приема в США или свяжитесь с Crimson, чтобы начать!

Что отличает Crimson

Ключевые ресурсы и дополнительная литература
  • Присоединяйтесь к нашим бесплатным вебинарам по поступлению в университеты США
  • Бесплатные электронные книги и руководства, которые помогут при подаче заявления в колледж
  • Дополнительные возможности
  • Серия видео о внеклассных занятиях со всего мира
  • Как создать внеклассный профиль для
  • Университета США
  • 15 успешных занятий студентов, попавших в Лигу плюща
  • Уточните список общих действий приложения
  • 8 Преимущества внеклассных занятий

195+ лучших внеклассных мероприятий, которые стоит попробовать [в 2023 году]

Внеклассные мероприятия имеют ряд преимуществ как для старшеклассников, так и для учащихся колледжей.

Если вы учитесь в старшей школе, внеклассные мероприятия могут обогатить ваше заявление в колледж и помочь вам выделиться среди других абитуриентов.

С другой стороны, внеучебная деятельность может помочь вам приобрести практические навыки и сделать свое резюме более впечатляющим, помогая вам получить первую работу после колледжа.

В этой статье мы расскажем все, что нужно знать о внеклассных мероприятиях, которые могут помочь вам лучше построить свое будущее, в том числе:

  • Что такое внеклассные мероприятия?
  • 95+ внеклассных мероприятий, которые вы можете попробовать
  • Как указать внеклассные мероприятия в резюме
  • Преимущества внеклассных мероприятий

Давайте погрузимся!

№1. Академический

Академическая деятельность основана на академическом предмете и включает клубы и соревновательные команды.

Академические клубы обсуждают и практикуют определенный предмет, в то время как соревновательные команды обычно участвуют в соревнованиях всех уровней, от местного до национального.

Клубы
  • Архитектурный клуб
  • Астрономический клуб
  • Биологический клуб
  • Chemistry Club
  • Economics Club
  • Electronics Club
  • Engineering Club
  • English Club
  • Distributive Education Clubs of America
  • History Club
  • Life Sciences Club
  • Literature Club
  • Literary Magazine Club
  • Math Club
  • Национальное общество чести
  • Обучение сверстников
  • Клуб поэзии
  • Клуб физики
  • Клуб психологии
  • Перо и свиток
  • Robotics Club
  • Science National Honors Society
  • Trivia and Quiz Clubs
  • Web design/coding club
  • Writing Club
Competitive Teams 
  • Academic Decathlon
  • Academic Triathlon
  • American Mathematics Competitions
  • American Regions Математическая лига
  • Математическое соревнование карибу
  • Химическая олимпиада
  • Соревнование чистых технологий
  • Соревнование поэзии по творческому общению
  • Econchallenge
  • Первый конкурс робототехники
  • Инновации в старшей школе
  • Intel International Science и инженерная ярмарка
  • Детская философия Slam
  • Math League
  • Национальный Quize Tournament
  • Национальный национальный конкурс
  • . Орфографическая пчела
  • Одиссея разума
  • Поэзия вслух
  • Вопросы без ограничений
  • Чаша для викторин
  • Научная чаша
  • Научная олимпиада

#2. Art

Вы никогда не узнаете свой художественный потенциал, если не будете широко практиковать свои художественные навыки и получать отзывы от других людей. These extracurricular activities let you do just that: 

  • Animation
  • Anime/Manga Club
  • Art Club
  • Drawing
  • Cartooning
  • Drama Club
  • Fashion design
  • Graphic Design
  • Jewelry Making 9№3. Культура и язык 

    Культурные и языковые внеклассные мероприятия — один из лучших способов расширить свой кругозор и отточить свои коммуникативные навыки.

    С одной стороны, эти виды деятельности могут помочь вам почувствовать разные культуры и людей. С другой — это отличный способ выучить иностранные языки, навык, который обязательно пригодится как в личной, так и в профессиональной жизни.

    Вот некоторые из самых популярных внеклассных мероприятий, связанных с культурой и языком: 

    • Альянсы/клубы афроамериканских студентов
    • Американский клуб языка жестов
    • Китайский клуб
    • Французский клуб
    • Немецкий клуб 2
    • 4 Международный ресторанный клуб
    • 4
    • Латинский клуб
    • Клуб жителей островов Тихого океана
    • Русский клуб
    • Южноазиатское студенческое общество
    • Испанский клуб

    #5. Правительство и лидерство

    Правительственная и руководящая деятельность может иметь важное значение для оттачивания ваших навыков межличностного общения и решения проблем, а также обучения вас тому, что нужно, чтобы изменить мир к лучшему с помощью политики.

    Если вы подумываете о карьере в политике или действительно увлечены этой областью, вам обязательно следует рассмотреть одно из следующих внеклассных мероприятий:

    • Молодежный совет сообщества
    • Студенческий совет
    • Студенческое самоуправление
    • Самоуправление сообщества
    • Лидерская группа

    #6.

    Медиа

    Мечтаете стать медийной знаменитостью? Или, может быть, вы всегда хотели стать отмеченным наградами журналистом… 

    В любом случае есть множество внеклассных мероприятий, которые вы можете предпринять, чтобы начать изучать медиа-индустрию, в том числе: 

    • Школа или местный журнал/журнал
    • Школа или местная газета
    • Школа или местная радиостанция
    • Школа или местный телеканал
    • Школа или местный веб-сайт
    • Ежегодный комитет

    #7. Музыка и исполнительское искусство

    Вы всегда были увлечены исполнением?

    Тогда эти занятия как раз для вас. Они могут помочь вам исследовать мир перформативного искусства, развить свои навыки и получить представление о том, как может выглядеть будущая карьера в этой области.

    Вот лишь некоторые из множества вариантов:  

    • Школьный хор/хор
    • Общественный хор/хор
    • Церковный хор/хор
    • Группа камерной музыки
    • Концертная полоса
    • Ensembles
    • 9002. Comedy Club
    • Choreography
    • Classic Film Club
    • Dance
    • Film Production Club
    • International Thespian Society
    • Miming
    • Кукольный театр
    • Клуб поэзии Slam
    • Театральная группа средней школы
    • Общественная театральная группа

    #9. Special Interest

    Некоторые внеклассные занятия не подпадают ни под одну из категорий. Если у вас есть особый интерес к чему-то, для чего вы не можете найти местную группу или школьный клуб, вы можете просто создать ее или присоединиться к национальной группе. Таким образом, вы можете знакомиться с другими участниками онлайн и посещать ежегодные встречи.

    Вот несколько интересных внеклассных мероприятий, которые вы можете изучить:

    • Boy Scouts
    • Chess Club
    • Equestrian Club
    • Entrepreneurship Club
    • Future Business Leaders of America (FBLA)
    • Girl Scouts
    • Horticulture Club
    • Model Railroads
    • Quilt Making

    #10.

    Речь и политические интересы

    Хотите узнать больше о сложных способах взаимодействия политики с нашей жизнью? Или, может быть, вы сами хотите со временем стать политиком и искусным оратором.

    Политикой определенно можно заниматься, и следующие внеклассные занятия дадут вам возможность сделать это: 

    • Клуб дебатов
    • Евровызов
    • Клуб иностранных дел
    • Команда криминалистов
    • Демократы средней школы Америки
    • High School Fed Challenge
    • Junior Statesmen of America
    • Mock Trial Club
    • Model Congress Club
    • Model United Nations
    • National Speech and Debate Association
    • Speech Club
    • Подростки-республиканцы
    • Молодые демократы Америки

    #11. Спорт 

    Ничто так не поможет вам развить целеустремленность, трудовую этику и командный дух, как организованные спортивные мероприятия.

    Существует бесчисленное множество вариантов, но наиболее популярны следующие:

    • Бейсбол и софтбол
    • Баскетбол
    • Бодибилдинг
    • Группа поддержки
    • Альпинистский клуб
    • Велоспорт0025
    • Dance Team
    • Fencing
    • Football
    • Golf
    • Gymnastics
    • Hiking Club
    • Hockey
    • Intramural Sports
    • Lacrosse
    • Martial Arts
    • Ping Pong Club
    • Quidditch Clubs
    • Skate Board Club
    • Лыжи
    • Футбол
    • Плавание
    • Теннис
    • Легкая атлетика
    • Ultimate Frisbee Club
    • Волейбол
    • Водное поло
    • Клуб йоги
       

    #12.

    Технологии 

    Знание технологий дает множество преимуществ.

    Если вы решите сделать карьеру в сфере технологий, вас наймут на одну из самых высокооплачиваемых должностей на рынке. Даже если вы этого не сделаете, технические навыки могут пригодиться в вашей личной жизни или если вы когда-нибудь решите сменить карьеру.

    Начните развивать свои навыки как можно раньше, выбрав одно из следующих действий (или любое другое, что может подойти вам на личном уровне): 

    • Ведение блога
    • Персональный веб-сайт
    • Социальные сети
    • Канал YouTube

    #13. Волонтерская деятельность  

    Если вы хотите внести свой вклад в дело, которым вы увлечены, подумайте о том, чтобы стать волонтером. Волонтерство может быть не только полезным для вашего здоровья, но и отлично смотреться в вашем резюме и при подаче заявления в колледж:0024 Церковная работа

  • Волонтер больницы
  • Международная программа волонтеров
  • Наставничество
  • Клуб Красного Креста
  • Участок
  • Unicef ​​High School Club
  • Добровольца
  • Работа с Arnice Warity
  • .

Если вы обнаружите, что вам нравится внеклассное мероприятие, которое не предлагает ваша школа, вы можете попробовать присоединиться к сообществу или онлайн-группе, чтобы глубже изучить свои интересы. В качестве альтернативы вы можете попробовать создать клуб самостоятельно — это не только позволит вам заниматься любимым делом, но и разовьет ваши лидерские и инициативные навыки.

Вот и все! К настоящему времени у вас есть обширный список внеклассных мероприятий на выбор, а также все знания, которые вы можете использовать в своих интересах при подаче заявления на работу и в университеты.

Перед тем, как вы пойдете, вот основные моменты, которые мы рассмотрели в этом руководстве: 

  • Внеклассные мероприятия относятся к любому виду деятельности, не охваченному школьной, колледжей или университетской программой. Обычно это добровольная, социальная или благотворительная деятельность, в которой участвуют другие участники того же возраста.
  • Внеучебная деятельность может быть отличным дополнением к вашему резюме, особенно если вы студент колледжа или недавний выпускник без оплачиваемого опыта работы, или если они напрямую связаны с областью или должностью, на которую вы претендуете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *