Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внешняя речь это: Внешняя речь | Понятия и категории

Содержание

Внешняя и внутренняя речь

17.06.2012

Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой речь внутреннюю по психической функции и внешнюю по структуре. Переход от эгоцентрической внешней речи ребенка к внутренней речи происходит на пороге школьного возраста. При этом происходит дифференциации двух речевых функций эгоцентрической речи и обособление речи для себя и речи, для других из общей нерасчлененной речевой функции.

Главнейшая особенность внутренней речи — ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже если бы можно было записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.

Устная, внешняя речь в большинстве случаев является диалогической. Диалог всегда предполагает то или иное знание собеседниками сути дела, которое позволяет делать целый ряд сокращений, что создает в определенных ситуациях чисто предикативные суждения. Диалог предполагает всегда зрительное восприятие собеседника, его мимики и жестов и акустическое восприятие всей интонационной стороны речи. То и другое, вместе взятое, допускает понимание с полуслова, общение с помощью намеков.

Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т. е. не содержит «подлежащего»; она указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она сохраняет свою предикативную функцию, обозначая только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия.


Ключевые слова: Речь

Источник: Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Материалы по теме

Характеристика речи

Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 297 с…

Речевое поведение человека

Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010

Речь, или вербальные средства общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Развитие речи в раннем детстве

Урунтаева Г.А., Детская психология

Виды речи

Мясищев В.Н. , Основы общей и медицинской психологии

Причины общего недоразвития речи

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Логопедия

Классификация речевых нарушений

Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142…

Речевое развитие детей младшего школьного возраста

Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста

32. Виды речи. Внутренняя и внешняя речь.

Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком.

Формы речи: внутренняя и внешняя

Виды речи: письменная и устная (диалогическая и монологическая).

Внешняя речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаком и символов для передачи информации, процесс материализации мыслей. Она бывает устной и письменной.

Устная речь Она делиться на монологическую и диалогическую.

Письменная речь – это речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат).

Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.

С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Внутренняя речь – это разговор человека с самим собой, который выражает мышление, мотивы поведения, планирование деятельности и управление ею.

Выделяют такие свойства речи, как содержательность, понятность, выразительность и действеннсоть.

33. Личность. Определение. Соотношение понятий «личность», «индивид», «человек», «индивидуальность».

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация

определение внешнего+речи по Медицинскому словарю

Внешний+речь | определение внешней+речи по Медицинскому словарю

Внешний+речевой | определение внешней+речи по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

внешний речь

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Внешний вице-президент по делам штата
  • Внешний вице-президент по местным делам
  • Оборудование для внешнего видеодисплея
  • Система внешней видимости
  • Внешний визуальный дисплей
  • Внешняя система голосовой связи
  • Внешняя голосовая почта
  • Серийный номер внешнего тома
  • Внешняя оценка уязвимости
  • внешняя стена
  • Система утепления наружных стен
  • наружная стенка улиткового канала
  • Внешние сливные ворота
  • Внешняя система распыления воды
  • внешняя волна
  • Внешняя блокировка длины волны
  • Управление внешним веб-доступом
  • внешний веб-сайт
  • внешний веб-сайт
  • внешний веб-сайт
  • внешний веб-сайт
  • Наружное облучение всего таза
  • Внешний обработчик окон
  • внешняя работа
  • внешняя рабочая среда
  • Буфер внешнего устройства записи пуст
  • Архитектура внешней XML-транзакции
  • Внешний централизованный предохранительный клапан
  • Внешняя Зона Срединного Возвышения
  • Таблица маршрутизации внешней зоны
  • внешняя+речевая
  • дистанционная лучевая терапия
  • Диодный лазер с внешним резонатором
  • двигатель внешнего сгорания
  • двигатель внешнего сгорания
  • двигатель внешнего сгорания
  • адрес внешнего устройства
  • управление внешним устройством
  • операнды внешнего устройства
  • ответ внешнего устройства
  • Резервуар с внешней плавающей крышей
  • слово состояния внешнего прерывания
  • Жидкотопливная горелка внешнего смешения
  • Внешний интерфейс между узлами
  • внешние
  • внешние
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • экстернализация
  • внешний
  • внешний
  • внешний
  • экстернализует
  • экстернализует
  • экстернализует
  • экстернализация

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

[PDF] От «внешней речи» к «внутренней речи» у Выготского: критическая оценка и свежий взгляд

  • DOI:10.
    1016/J.LANGCOM.2008.12.003
  • Идентификатор корпуса: 7564172
 @article{Jones2009FromS,
  title={От «внешней речи» к «внутренней речи» у Выготского: критическая оценка и свежий взгляд},
  автор={Питер Джонс},
  journal={Язык \& Коммуникация},
  год = {2009},
  объем = {29},
  страницы = {166-181}
} 
  • Питер Джонс
  • Опубликовано 1 апреля 2009 г.
  • Психология
  • Язык и общение

View via Publisher

lchc.ucsd.edu

Revisiting Marx and problematizing Vygotsky: a transformative approach to language and speech internalization

  • Jeremy E. Sawyer, A. Stetsenko
  • Psychology

    Language Sciences

  • 2018

Воплощенное познание с точки зрения социокультурной теории Выготского

  • Сюэцзяо Чжан, Хуили Ван, Дан Го
  • Психология

  • 2018

Воплощенное познание — это подход к познанию, который отходит от традиционного декартовского дуализма разума и тела из-за его акцента на телесных взаимодействиях с окружающей средой. В документе сначала описываются…

«Координация» (Герберт Х. Кларк), «интеграция» (Рой Харрис) и основы теории коммуникации: точки соприкосновения или конкурирующие взгляды?

  • Питер Джонс
  • Лингвистика

  • 2016

Выготский, Витгенштейн и социокультурная теория

  • Стивен Ньюман
  • Психология, философия

    Журнал теории социального поведения

  • 2018

которые используют его работу для продвижения определенного взгляда на второй язык…

Письмо на иностранном языке как наука письма или грамматика

  • А. Эскандон
  • Образование

  • 2014

В статье исследуется проблема письма на иностранном языке как педагогического процесса, способного привести к радикальной субъектной трансформации. Опираясь на представления Бернштейна о педагогике…

Исследования Витгенштейна и современный пирронизм

  • S. Kulikov
  • Философия, Art

  • 2018

. и последствия парадокса следования правилам — тема этой статьи. Пересмотр…

Частная речь и воображение: пограничный опыт между собой и другими исследование, направленное на разработку комплексной модели феномена воображения и частной речи как лиминальных переживаний…

От речи к голосу: о содержании внутренней речи

  • С. Патель
  • Психология

    Синтез

  • 2021

В этой работе утверждается, что существующие взгляды на содержание внутренней речи не в состоянии учесть обе эти особенности, поскольку они ошибочно предполагают, что ее содержание в «иерархии обработки речи», которая включает семантический, синтаксический, фонематический, фонетический и артикуляционный уровни.

Реальность первого порядка и рефлексивные практики в развитии речи детей

  • Bettina Perregaard
  • Psychology

  • 2017

Inner Speech in Bilinguals: The Example of Calculation Abilities

  • A. Ardila, M. Rosselli
  • Psychology

  • 2017

The idea that внутренняя речь имеет долгую историю, но была систематизирована Выготским в ХХ веке. Он называл три разных типа речи: «внешняя речь», «частная»…

SHOWING 1-10 OF 38 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

Cognition and the language myth

  • N. Love
  • Psychology

  • 2004

The act of thinking

  • Derek Melser
  • Философия

  • 2004

Новая теория предполагает, что мышление — это выученное действие. В этой замечательной монографии Дерек Мелсер утверждает, что основное допущение как народной психологии, так и когнитивной науки состоит в том, что мышление продолжается…

Процесские презентации: эссе о философии психологии Витгенштейна

  • D. Moyal-Sharrock
  • Философия, психология

  • 2007

Примечания в списке военнослужащих. о страхе J.V.Canfield Wittgensteinian Grammar & Philosophy of Mind S.Chauvier The…

Взгляды на теорию деятельности: общество против контекста в индивидуальном развитии: имеет ли значение теория?

  • К. Толмен
  • Психология

  • 1999

Введение При изучении развития детской психики мы должны… его жизнь.…

Выготский и общественное формирование сознания

  • Дж. Верч
  • Психология

  • 1985

Высшие психические функции 4. Семиотический анализ Выготского 5. Расширение семиотического анализа Выготского:…

Интегративная лингвистика: первый читатель

  • Рой Харрис
  • Лингвистика

  • 1998

Заголовки частей и избранные статьи: Партизм 1: Язык и коммуникация Язык как социальные взаимодействия: интеграция чувство коммуникативной компетентности…

Заземляющие признаки культуры: первичная интерсубъективность в социальном семиозисе

  • С. Коули, Шешни Мудли, А. Фиори-Коули
  • Психология

  • 2004

В статье рассматривается первое проникновение культуры в младенцев. Опираясь на Тибо (2000), семиогенез прослеживается до совместной активности первичной интерсубъективности. На примере Африки…

Является ли ранняя речь ситуативной? Исследование некоторых современных теорий об отношении ранних высказываний к контексту

  • А. Нинио
  • Психология

  • 1993

Одна из концепций ранней речи состоит в том, что самые ранние высказывания ситуативны, имеют характеристики условной реакции (или схемы сенсомоторных действий), которая…

Критические влияния на овладение и развитие речи ребенком Messer, G. Turner

  • Лингвистика

  • 1993
  • В этой книге обсуждается взаимосвязь материнской речи с первыми словами детей, природа лингвистических и коммуникативных трудностей детей с атуизмом, а также укрепление металингвистического восприятия в помощь фонологическому восприятию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *