Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внутренняя свобода человека это: как ее раскрыть (Елена Дёмушкина)

как ее раскрыть (Елена Дёмушкина)

Многие из нас живут в рамках чужих мнений. Люди часто  отказывают себе в важном, оглядываясь на мнение окружающих, внешнего мира, неосознанно опираясь в момент выбора на свой страх. Им кажется, что они чего-то не достойны или от них ничего не зависит. Только обретя внутреннюю свободу можно раскрыться, обрести гармонию и стать по-настоящему счастливым. В этой статье мы поговорим о том, как же это сделать. 

Что такое внутренняя свобода?

Термин «внутренняя свобода» пришел из психологии. Это способность человека  не зависеть от чужого мнения, уметь слышать себя,  самореализовываться в созвучии со своей природой.

За термином «внутренняя свобода» стоит несколько механизмов нашего взросления: 

  • Согласие с самим собой: какой я есть, каким я представляю свою жизнь, каковы мои таланты, достоинства и недостатки. Часто мы гонимся за тем, чтобы стать лучше в сравнении или рядом с кем-то. Согласие помогает нам принять себя, остановиться и направить взор на себя, на свой внутренний мир.
  • Борьба. Очень часто в нашей жизни мы боремся за не свои идеи, цели, отношения в ущерб своим собственным ценностям, желаниям и убеждениям. Например, женщина каждые выходные ходит с мужем в кино, хоть сама любит театр. И вроде все отлично, но часть её души тоскует в тайне по искусству живого драматургического мастерства, которого хочется в жизни больше. А муж театр не любит, но ведь главное, что они вместе. В конце концов, в театр она сходит как-нибудь с подругами… Вопрос только в том, когда? Чтобы начать движение к своей внутренней свободе, важно осознавать такие маленькие простые вещи, разрешать себе и признавать свои желания. Великое начинается с малого. Отстаивать право на свои потребности и уметь говорить об этом — важная свобода. Иногда нам очень нужна эта свобода — отстоять свой выбор, особенно, когда в него никто, кроме тебя не верит.
  • Присвоение.
    Присвоение своей силы, своего успеха. Если человек довольно хороший командный игрок, то он может часто не признавать своих достижений. Мы часто слышим: : “О, это не я, это заслуга всего коллектива”. А где же он в этом сам? Ведь если бы не его сияющие глаза, если бы не идея, которую он подал команде, не его энергия, этого всего не случилось бы. Очень важно выстраивать внутреннюю самоценность и гордиться своими успехами. 
  • Сепарация. Сепарация должна быть как от родителей, так и от посторонних людей, на кого мы создаем родительские переносы и проекции. Например, «он старше, более успешный, мудрый, опытный. Он лучше знает» . Жить в зависимости от чужого мнения очень сложно. Да, приятно, когда рядом есть человек, который все за тебя решит. Но не лучше ли иметь собственные опоры и чувствовать себя взрослым самостоятельным человеком, которые совершает свои выборы?


Одним из ключевых факторов в обретении внутренней свободы является способность чувствовать себя и понимать свои желания. Желание – это сфера наших чувств, эмоций, это то, что мы очень редко себе разрешаем. Чаще всего мы выбираем рационально. Мы хотим купить прекрасное белое пальто, но боимся, что оно будет марким и быстро испачкается. Мы хотим сменить работу, от одной мысли о которой внутри все поёт и светится. Но на нынешней неплохой коллектив, все стабильно и ясно. Зачем идти в новое со всеми сопутствующими рисками? И мы продолжаем жить хорошей жизнью, «правильно», «как все», но без радости глубокого наслаждения собственными выборами. Важно чаще слушать себя. Разрешать себе идти на поводу у своих желаний, мечт, малых и очень больших, иногда длинною в жизнь.

Когда мы все время себе отказываем, то привыкаем существовать в рамках. И эти рамки устанавливают, на самом деле, не другие люди, а мы сами. А потом жалуемся, что вокруг все не так, что в жизни нет радости и удовлетворения, что мы все время жертвуем чем-то ради других.

Почему так важно обрести внутреннюю свободу?

Когда человек разрешает себе жить свою жизнь, он начинает позволять себе те желания, чувства, поступки и мечты, которые ему действительно важны. Он начинает замечать как естественно проявляется в жизнь целостность его внутренней системы «я мыслю, я чувствую и я действую», конгруэнтно, как говорят психологи. Очень часто у нас бывает раздрай – думаю одно, чувствую другое, делаю третье. Именно поэтому так часто наши выборы нас не устраивают – вместо энергии мы получаем разочарования и потерю уверенности, внутренней опоры. 
Внутренняя свобода приходит тогда, когда мы не действуем по инструкции, а позволяем себе исследовать, осознанно задавая себе вопрос: «А что я думаю? Что я чувствую? Что я делаю? Насколько все это радует меня?» Например, если нам нужно выполнить новую задачу, то начинать ее делать не из чувства страха, а из любопытства. Именно тогда приходит энергия на движение вперед. 

Когда человек наполнен и находится в состоянии целостности, он позволяет себе строить свое будущее. Он не впадет в роль жертвы или спасателя, забывая о себе и закрывая глаза на свои потребности. Дайверы знают, при погружении внимание и обеспечение надёжного личного снаряжения есть залог жизни твоей и того, кто может попасть в беду. Так и в жизни – если мы можем обеспечить себе свою жизненную энергию, осознавая свои границы, подлинные выборы, ответственность в зоне личного контроля, то и другим можем помочь больше. Это уберегает от многих ловушек, разочарований и сложностей. 


Как развивать внутреннюю свободу?

Чтобы почувствовать себя по-настоящему свободным, важно  развивать в себе осознанное позволение и ответственность в выборах. Многие живут в зависимости, потому что боятся взять штурвал жизни в свои руки. Но если этого не сделать, то рядом всегда нужен будет человек, на которого нужно будет опираться, чьи желания выполнять, чье мнение ставить впереди своего. 
Например, парень с юношеских лет обожал юриспруденцию. Но поступил в серьезный технический вуз, потому что родители видели важность именно технического образования сына в тяжёлые 90-е. 5 лет он мучился, пересдавал сессии,  рыдал, но не хотел расстраивать родителей. Прошли годы, он вырос, женился, родились дети, И уже взрослый мужчина, а не юноша, вернул себе свободу: поступил в 40 лет на юридический факультет, получил образование, о котором мечтал с юности и уже 10 лет счастлив в своем выборе.

Он вернул себе всю энергию, силу, статусы  и выстроил свою жизнь так, как хотел всегда. И эта свобода и принятие дали ему возможность дальше развиваться и заниматься любимым делом Разрешите себе то, что вы давно себе не позволяли. Есть какое-то желание, о котором вы давно думали, но убрали в ящик вашего рабочего стола, просто позвольте. Если перед вами стоит какой-то выбор, дайте себе время почувствовать, что вам принесет истинное удовлетворение? Это ваше желание или кто-то подкинул вам эту идею? Это ваши ценности или навязанные извне?


Как понять, что внутренняя свобода уже есть?

Когда мы чувствуем себя авторами своей жизни, то это и есть ощущение внутренней свободы. Если мы не оглядываемся на прошлое, не боимся принимать решения, а чувствуем, что в каждый момент способны делать самые лучшие для нас выборы, то это наполняет каждое действие живой мыслью и  смыслом. Если мы позволяем себе ошибаться, делать выводы и идти дальше, без сожаления, но с благодарностью,   то  мы начинаем ловить попутный ветер перемен, поток, равновесие, которые  помогают быстрее прийти к нашим целям и мечтам.

Если мы принимаем свои желания, это помогает ощущать, что мы живем собственной жизнью, а не существуем ради чего-то эфемерного. Именно это позволяет нам следовать зову сердца и становиться самими собой.

Елена Дёмушкина — MCC ICF, Executive-коуч, бизнес-психолог, автор и ведущая программы «Внутренняя свобода».

Обретение внутренней свободы — Блог Викиум

23 мая 2021

Под внутренней свободой человека подразумевается состояние, при котором мысли, желания и действия полностью зависят от него, а не поддаются влиянию общественного мнения. Если говорить проще, то внутренняя свобода — мысли и действия человека относительно того, что он хочет сам. Самым главным при внутренней свободе является ощущение комфорта.

Обретение внутренней свободы

К универсальному совету по обретению внутренней свободы можно отнести пожелание, чтобы личность разобралась со своими истинными целями, после чего тщательно все проанализировала и поменяла свое отношение к миру. Также следует отметать стереотипы, которые уже давно заняли почетное место в общественности. Безусловно, этот совет является правильным и универсальным, но в данном случае следует копнуть немного глубже.

Что нужно, чтобы стать внутренне свободным человеком:

  1. Прежде всего, вы должны понять, от чего в наибольшей степени вы зависите, а также почему не ощущаете себя свободным. В этот список могут попасть ваши близкие, коллеги или друзья. Чувство зависимости вам может давать даже любимая книга.
  2. Следующим шагом станет искоренение влияния данного фактора. Сделать это будет достаточно просто, вам всего лишь понадобится тщательно анализировать то, что вы слышите от этого источника, и находить несоответствия с вашим внутренним миром. В данном случае вам просто надо будет научиться обдумывать, а не воспринимать информацию в фоновом режиме.
  3. Еще одним важным вопросом в обретении внутренней свободы является наличие дневника. Даже если вы никогда не вели свой дневник, заведите его хотя бы на несколько недель, чтобы записывать туда свои мысли. Помните, что на бумаге вы должны излагать все, о чем думаете без стеснения. По завершении этого этапа красным карандашом выделите все мысли, которые свидетельствуют о несвободе.
  4. Следующий этап — исправление. Если на нем у вас возникли трудности, значит необходимо вновь вернуться к третьему пункту.
  5. Для закрепления эффекта проделайте за один день то же, что проделывали на протяжении нескольких недель. К примеру, вы можете сделать почасовую таблицу, в которой будете отмечать все свои мысли и действия как правильные или неправильные. Главным смыслом данного пункта является концентрация на мелочах, благодаря этому можно увидеть более важные вещи.
  6. Завершающим пунктом является смена обстановки, которая поможет вам разобрать свои достижения и научиться противостоять новым источникам зависимости. Также на расстоянии вы сможете хорошенько отдохнуть, рассмотрев вопрос о саморазвитии более глобально.

Упражнения для обретения внутренней свободы

Чтобы обрести внутреннюю свободу, научитесь думать свободнее. Для этого найдите укромное место и расслабьтесь. Далее постарайтесь сосредоточиться на своих мыслях и образах. Когда вы полностью расслабитесь, обратите внимание на то, что вы чувствуете и слышите. Прочувствуйте ваши мысли и услышьте собственный диалог. Прочувствуйте ваши эмоции, после чего определите для себя, что для вас значат все пережитые ощущения.

Еще одним прекрасным упражнением является собственный сценарий. Для этого необходимо представить жизнь и чувства незнакомого человека, после чего поставить себя на его место. Далее потребуется поразмыслить, на какие отчаянные поступки вы бы могли решиться, как бы изменили свою жизнь или как вели бы себя со своими близкими.

Чтобы стать внутренне свободным, также необходимо управлять своими эмоциями. Этому научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Внутренняя свобода — функциональность человеческого разума

Уникистская онтология внутренней свободы

Внутренняя свобода — это способность людей брать на себя возложенную на них ответственность, принимая сознательные адаптированные решения.

Внутреннюю свободу могут заслужить те люди, которые способны брать на себя ответственность за свои адаптированные действия в окружающей среде, будучи в состоянии оставить в стороне свои собственные потребности при принятии решений.

Люди утратили свободу, когда их действиями движет необходимость.

Следовательно, внутренняя свобода — это то, что люди приобретают шаг за шагом, если они в состоянии платить цену, или теряют шаг за шагом, если им нужно навязывать свои правила.

Можно сказать, что внутренняя свобода — это утопия, когда инстинктивные потребности, эмоциональные потребности и социальные ценности являются своего рода тормозами для внутренней свободы.

Люди, достигшие внутренней свободы, могут принимать точные решения, основываясь на своей способности действовать и отличать свое внутреннее от внешнего, что позволяет им брать на себя индивидуальную, социальную и трансцендентную ответственность.

Различное восприятие внутренней свободы

В основном существует три восприятия внутренней свободы:

  1. Тот, который считает внутреннюю свободу интеллектуальным/духовным подходом.
  2. Соображение о том, что внутренняя свобода основана на действиях индивидуумов.
  3. Интеграция обоих, которая представляет собой унический онтологический подход.

Уникистский онтологический подход предполагает, что реальная внутренняя свобода достигается тогда, когда человек способен принимать адаптированные сознательные решения.

Решение может считаться адаптированным в зависимости от результатов принятых действий. Поэтому только после реализации решения можно оценить внутреннюю свободу личности.

«Возможность благоволит подготовленному уму» подразумевает, что возможности могут быть использованы только в том случае, если у человека есть внутренняя свобода быть открытым для них.

Максимальные стратегии подразумевают выработку адаптированных решений, основанных на необходимости делать то, что имеет в виду человек, мужестве идти на риск, подразумеваемом свободой, и ценах, которые приходится платить за принятие адаптированных решений.

Адаптированные решения всегда подразумевают оплату по ценам, которые очевидны, а выгоды от их уплаты являются гипотетическими. Вот почему внутренняя свобода подразумевает смелость взять на себя ответственность решать только то, что возможно. Утопии и ложные мифы мешают внутренней свободе.

Стратегия-минимум предполагает достижение сознания, чтобы иметь возможность отличать человека снаружи от внутреннего.

Это означает, что индивидуум должен превзойти потребность в проецировании на внешнюю реальность и должен интроецировать внешнюю среду, схватывая ее своим он/его интеллектом (логическим мышлением, стратегическим интеллектом и этическим интеллектом), чтобы достичь уровня внутреннего гармония, объединяющая внешнюю реальность в ее единстве.

Катализатором эволюции внутренней свободы является способность людей платить цену. Чем выше порог цены, тем быстрее развивается внутренняя свобода.

Ингибитор энтропии дается способностью индивидов постигать природу происходящего, то есть онторазумом. В зависимости от своих особенностей индивидам необходимо прилагать больше или меньше усилий, чтобы иметь возможность размышлять, постигать природу реальности. Именно эта способность к рефлексии мешает человеку утратить фокус на расширении внутренней свободы.

Онтологический алгоритм внутренней свободы

  1. Определите ответственность, которую вы готовы взять на себя (не как обязанность, а как право).
    A) Определите личную ответственность с точки зрения минимальной стратегии, которую вы хотите принять.
    B) Определите социальную ответственность, которую вы должны покрыть.
    C) Определите трансцендентные цели, которые вы выполняете.
  2. Определите области, в которых вам, естественно, нужно работать, не чувствуя при этом усилий, которые вам нужно делать.
  3. Оцените, хватит ли у вас смелости преодолеть страхи, присущие процессу адаптации.
  4. Подумайте о ценах, которые вам придется заплатить, и посмотрите, сможете ли вы их заплатить.
  5. Подтвердите свое желание сделать что-то конкретное (учтите, что внутренняя свобода не универсальна, она достигается «поле за полем»).
  6. Определите, готовы ли вы иметь дело с реальной реальностью, оставив в стороне свои проекции.
  7. Определите аспекты извне, которые вам нужно интроецировать, и время, необходимое для этого. Интроекция необходима в сфере постижения онтологии реальности. И уницистская рефлексия является необходимым подходом к интроекции.
  8. Оцените свой природный интеллект, чтобы использовать его, чтобы проложить путь к внутренней свободе.
  9. Подтвердить аспекты внешней реальности, которые необходимо постичь в их природе.
  10. Проведите необходимые пробные испытания, чтобы подтвердить возможность развития вашей внутренней свободы.

О ПсевдоСвободе

Мы называем ПсевдоСвободой антиконцепцию Внутренней Свободы. Как это ни парадоксально, кажется, что это дает людям больше свободы, потому что оно обусловлено их убеждениями и потребностями. Обычные люди считают себя свободными, когда они способны подтвердить свои убеждения и потребности.

Псевдосвобода может быть определена как объединение добровольных решений людей для удовлетворения их потребностей и убеждений. Люди не способны адаптироваться к окружающей среде, когда ими движут потребности или убеждения.

У людей нет внутренней свободы, но есть псевдосвобода, когда им нужно делать то, что они хотят. Как это ни парадоксально, поощрение добровольных решений толкает людей к «рабству».

И бедность, и изобилие способствуют псевдосвободе. Бедность порождает псевдосвободу, потому что крайние потребности мешают людям принимать адаптированные решения. Выжившие не могут быть свободны.

С другой стороны, изобилие предполагает восприятие выигрыша и необходимость его поддерживать. Таким образом, очень трудно расширить внутреннюю свободу в окружении изобилия.

Внутренняя свобода основана на восприятии дефицита.

Псевдосвобода движима застойными социальными, индивидуальными и универсальными убеждениями, которые устанавливают границы, которые люди не могут преодолеть. Таким образом они строят параллельные реальности, чтобы подтвердить свою личную свободу.

Потребность в силе является катализатором псевдосвободы, а застойные духовные потребности являются тормозом энтропии, позволяющим избежать внутренней свободы. Потребность в победе превышает потребность адаптироваться к окружающей среде.

Фундаменталисты являются образцом псевдосвободы.

Сегменты псевдосвободы

Онтологически мы можем определить четыре сегмента: индивидуалисты, рационалисты, консерваторы и либералы.

Максимальная стратегия псевдосвободы дается ощущением, что люди принимают решения, основанные на их свободной воле. Эти решения продиктованы стремлением к победе, основаны на разумных основаниях и осуществляются с плавным применением силы. В максимальной стратегии определены два сегмента:

  1. Консерваторы, которым нужно побеждать, используя силу.
  2. Либералистам, которым нужно побеждать, делая все возможное.

Стратегия-минимум основана на удовлетворении потребностей, обусловленных эмоциональными, материальными и застойными духовными потребностями.

В стратегии-минимум определены два сегмента:

  1. Рационалисты, движимые своими застойными духовными потребностями (какими бы они ни были).
  2. Индивидуалисты, движимые своими материалистическими потребностями.

Выводы

Люди могут постичь природу реальности только в том поле, в котором они внутренне свободны. В этом смысл метафоры:

…противостоять легко
…подчиняться просто
…адаптироваться сложно
…быть свободным это …..

Внутренняя свобода | Новый Акрополь, Австралия

Статья Гунера Оруко

Свобода — это понятие, которое всегда занимало человечество. Мы все хотим быть свободными; но свободен от чего? Действительно ли мы знаем, какой свободы мы ищем или как мы можем достичь этой свободы?

Мы собираемся использовать философию для исследования и понимания свободы с упором на внутреннюю свободу, которая более важна и ценна, чем популярная сегодня физическая свобода. Внутренняя свобода – это свобода нашего разума, эмоций и действий. Что это за силы, которые мешают нам обрести внутреннюю свободу? Какие факторы мешают нашему свободному мышлению, свободному чувству и свободному действию?

Нам нужно знать природу человека, чтобы справиться с проблемой свободы. Философия рассматривалась как способ познания себя в Древней Греции и Риме. Познание себя позволяет нам узнать, как мы думаем и чувствуем, распознать препятствия на пути к внутренней свободе. Открытие нашей человеческой природы поможет нам открыть ту свободу, которую мы заслуживаем.

Свобода – это состояние ума и сердца, не зависящее ни от каких обстоятельств и личности, но и не замкнутость и неподвижность. Понятие «зависимость» играет важную роль в понимании свободы. Быть независимым не означает быть изолированным от людей или действий, которые могут привести к изменению вещей, а скорее не зависеть от условий и других людей в наших мыслях, чувствах и действиях. В отношении зависимости любая привязанность к состоянию, объекту, статусу, карьере или человеку означает потерю нашей свободы, поскольку привязанность к состоянию будет определять наше мышление и чувство.

Человеческие существа находятся в постоянной борьбе различных внутренних сил, и свобода — это действие, проистекающее из нашего разума и свободной воли среди этих многочисленных сил. Свобода означает быть управляемым и управляемым не этими силами, а нашим разумом и свободной волей. Каковы эти другие силы; ненависть, гнев, зависть, предубеждения, психические и эмоциональные привычки, автоматизм — вот некоторые из них.

Если мы возьмем гнев в качестве примера; когда гнев присутствует в нашем уме, он пытается контролировать наши мысли и действия, и если это удается, то он начинает вести нас в нужном ему направлении. Он пытается выплеснуть свою разрушительную энергию на что-то или кого-то. Мы, как разумные существа со свободной волей, должны противостоять своему гневу, не для того, чтобы он контролировал нас, а для того, чтобы контролировать и искоренять его. Как мы можем этого добиться? Прежде всего, осознав свой гнев, приняв существование этой разрушительной эмоции внутри нас. И тогда нам нужно узнать об этом больше; как оно преобладает над нами, каковы условия, которые помогают ему расти и приводить к власти, почему оно никогда не помогает решать проблемы, почему мы сожалеем в конце, когда нашими действиями руководил гнев. Чем больше мы узнаем о наших внутренних врагах, тем больше у нас будет преимуществ перед ними, чтобы мы могли разработать лучшие стратегии для борьбы с ними. Боевые искусства направлены на развитие этих стратегий, чтобы победить наших внутренних врагов.

Другой пример — наши мыслительные привычки. Мы склонны мыслить шаблонами, что проще, чем мыслить творчески и свободно. Эти ментальные паттерны могут быть выработаны различными факторами, такими как общество, религия, мода, семья, образование, средства массовой информации и т. д. Если мы начнем думать так, как учит нас религия, реклама, общество или мода, мы теряем способность к свободному мышлению, потому что мы не думаем, а следуем ментальному образцу, который имеет для нас определенное предназначение. Мышление всегда приводит к одному и тому же результату в конце мысленного паттерна. Мы не можем быть творческими и инновационными под давлением ментального шаблона. Мы не можем видеть различные аспекты и глубину проблемы, когда следуем ментальному шаблону.

Суеверия — это крайние проявления ментальных паттернов, когда ментальные паттерны становятся настолько сильными и глубокими в уме. Слишком трудно избавиться от давления суеверия. Когда мы смотрим на историю человечества, мы обнаруживаем некоторые периоды страданий, когда общество движимо некоторыми суевериями, как, например, в Средние века в Европе. Суеверия также вызывают различные виды страхов, которые лишают нас свободы.

А предрассудки? Общества или отдельные люди превращают предыдущий опыт в мысленный паттерн и начинают следовать ему в сходных обстоятельствах. Предубеждение мешает нам видеть вещи такими, какие они есть, потому что мы смотрим на них через призму мысленного шаблона, выгравированного в нашем уме. Например, болезненный опыт с другом в прошлом может превратиться в предубеждение, которое заставляет нас думать, что люди не заслуживают доверия как друзья. Этот предрассудок мешает нам свободно устанавливать новые отношения. Это потеря свободы на пути к новым друзьям. Быть осторожным — это не то же самое, что слепо следовать предрассудку.

В обществе наблюдается тенденция мыслить определенным образом по некоторым вопросам. Мы не говорим о здравом смысле, который связан с мудростью общества. Например, мы можем думать, что счастье приходит с машиной, карьерой или отпуском, поскольку они связаны с этими вещами. Мы думаем с помощью концепций, которые определяются средствами массовой информации, религией, друзьями, обществом или образованием, если только мы сами не удосужились исследовать и изучить их глубже. В этом случае, когда мы используем понятие, чтобы думать, мы думаем со значением, данным религией, средствами массовой информации, эпохой, культурой и т. д. Например, свобода сегодня обычно понимается как физическая свобода. Свобода покупать то, что вы хотите, свобода идти куда угодно, свобода делать все, что вы хотите. Другим примером является термин «философия», утративший сегодня свое классическое значение. Философия просто означает любовь к мудрости, но мы склонны думать о «философии» как о скучной и бесполезной вещи, как об интеллектуальном занятии, далеком от практической жизни. Мы презираем наших друзей, говоря: «Не философствуйте», когда они говорят вне основного общества или вне обычных условностей. Мы не чувствуем необходимости тратить время на философию, так как видим ее отчужденной и чуждой жизни.

Потеря свободы заканчивается страданием. Даже когда смотришь на мир животных, то ясно видишь, как мучительно им жить в клетке или замкнутом пространстве. Птицы стали символом свободы во многих древних традициях; особенно запирать птицу в клетке, лишая ее свободы летать, не имеет смысла, когда мы так чувствительно относимся к собственной свободе. Мы знаем боль, когда теряется свобода, так почему же мы хотим причинять такую ​​же боль животным?

Открытие себя — это долгое, но необходимое путешествие, которое нам всем предстоит пройти, и философия была лучшей компанией человечества в этом долгом и трудном путешествии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *