Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Волюнтарист кто это простыми словами: Волюнтаризм — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

Что такое волюнтаризм простыми словами: значение в философии, волюнтарист

Автор Психолог Ася Рахович Просмотров 1.1к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что означает «волюнтаризм»
  2. Волюнтаризм в философии
  3. Когда появился термин
  4. Виды волюнтаризма
  5. Политический
  6. Экономический
  7. Психологический
  8. Социологический
  9. Производственный
  10. Примеры волюнтаризма

Слово «волюнтаризм» у многих людей вызывает ассоциацию с фильмом «Кавказская пленница», где один из главных героев употребляет этот термин, однако истинное значение слова «волюнтаризм» кино не раскрывает. В фильме крылатая фраза, в которой содержится упоминание о волюнтаризме, всего лишь юмор.

В психологии под волюнтаризмом понимают особую модель поведения человека, который во главу угла ставит собственные взгляды, потребности и интересы.

Человек-волюнтарист видит цель, не замечает препятствий

Что означает «волюнтаризм»

Термин «волюнтаризм» («voluntarism») происходит от латинского слова «voluntas», которое в переводе означает «воля».

С точки зрения психологии, волюнтаризм – это первичная способность индивида, степень развития которой определяет успешность формирования всех психических функций. Развитая сила воли является необходимым условием для развития способности у человека контролировать собственные мысли и действия.

В психологии впервые данный термин появился в работах Вундта. С его помощью автор дает объяснение способности человеческого мозга к самоорганизации.

Если говорить простыми словами, то волюнтаризм – это настойчивость человека, которую он проявляет на пути к осуществлению мечты. Но от целеустремленности данную модель поведения отличает то, что индивид не думает о последствиях своих действий, игнорирует обстоятельства.

Волюнтаристические черты (в той или иной степени) свойственны всем амбициозным людям. Также эта личностная особенность присуща волевым, целеустремленным персонам.

Волюнтаризм в философии

Философы обратили внимание на онтологическую схожесть волюнтаризма и воли. Однако однозначного определения воли в философии не существует.

Средние векаВолюнтаристические воззрения Ницше, Шопенгауэра, ШеллингаПозиция ЦицеронаСовременное понимание
Воля мыслителями понималась как некая внешняя сила, заставляющая человека что-либо делать.Акцент сделан на главенствующем положении воли относительно разума. Они полагали, что воля человека – это первооснова всего, что существует в мире. Сходство точек зрения исследователей привело к образованию в философии волюнтаристского направления.Цицерон определял волю как разумное желание.Современная философская трактовка термина близка к воззрениям Цицерона.

Позиции философов сходятся в том, что практически все мыслители противопоставляют волюнтаризм рационализму. Авторы пытаются доказать, что разум не всегда можно считать единственным источником истинного знания.

Когда появился термин

Описания особенностей жизни общества и характерологических признаков некоторых личностей, имеющие сходства с современным пониманием термина «волюнтаризм» можно найти в работах Августина Блаженного.

В научный язык термин voluntarism пришел в конце 19 века. Впервые он появился в работах социолога Ф. Тенниса. Однако как социальное явление волюнтаризм существует с момента появления общества. Как правило, волюнтаризм вождя передавался его племени. Так, данная черта является национальной особенностью некоторых стран.

В дальнейшем на значение термина оказывали влияние отличительные особенности конкретных исторических эпох.

Виды волюнтаризма

Различия волюнтаристских взглядов представителей разных направлений науки привело к многообразию видов данного феномена. В соответствии с общепризнанной классификацией, можно выделить следующие разновидности волюнтаризма:

Политический

Под политическим волюнтаризмом понимается такой вид деятельности человека, в основе которого лежат его субъективные цели и желания. Особенности актуальной политической обстановки в стране он игнорирует. Это значит, что человек преувеличивает могущество властных структур в том или ином государстве. Полагая, что правительство контролируют все, человек не задумывается о том, к чему приведут те решения, которые он принимает самостоятельно.

Нововведения, предлагаемые волюнтаристическими политика, основываются на их собственных предпочтениях, а не на интересах страны. Такие люди не стремятся повысить качество жизни населения, они обеспокоены собственным благополучием.

Детальный анализ показывает, что жизнеспособность такой позиции крайне низкая. Политическая система рухнет, если:

  • к власти придут бюрократы;
  • уровень политической культуры в социуме крайне низкий;
  • народ равнодушно относится к политике.

Экономический

Экономический волюнтаризм – это критический период в экономическом развитии страны, наступивший в результате того, что руководители предприятий пренебрегали общеизвестными закономерностями развития экономики.

Экономический волюнтаризм является закономерным следствием политического волюнтаризма.

Результат волюнтаристического маркетинга

Психологический

Психологи полагают, что волюнтаристические воззрения человека противоположны жизненным убеждениям фаталистичного индивида. Волюнтарист, по мнению психологов, это человек, который чувствует себя хозяином собственной жизни, с готовностью берет на себя ответственность за собственные действия, занимает активную жизненную позицию и отстаивает собственные права и интересы.

Читайте также Что такое виктимное поведение и как перестать быть жертвой

Индивид с волюнтаристической доминантой старается управлять обстоятельствами, настойчив в достижении цели. Однако не всегда для получения желаемого он выбирает законные способы. В погоне за счастье волюнтаристы часто пренебрегают нормами морали, игнорируют этические законы жизни в обществе.

Отличительной особенностью психологического волюнтаризма является то, что эта разновидность слепого стремления удовлетворить собственные потребности имеет положительное значение для всего человечества. Благодаря психологическому волюнтаризму, человек как биологический вид выжил, выдержав все катаклизмы, катастрофы и кризисы.

Синонимом психологического волюнтаризма является мотивация, благодаря которой люди:

  • занимаются саморазвитием;
  • совершают благородные поступки;
  • продвигаются по карьерной лестнице;
  • преодолевают жизненные трудности;
  • находят в себе силы жить дальше после сильного эмоционального потрясения;
  • идут на компромисс при возникновении конфликтных ситуаций с близкими.

Социологический

Социологи расценивают волюнтаризм как один из мощных факторов трансформации общества.

Производственный

Производственный волюнтаризм проявляется в том, что подчиненные с готовностью выполняют любые требования руководства, даже если внутренне не разделяют позицию начальника. Они движимы стремлением угодить директору, так как рассчитывают получить повышение. Судьба предприятия, его производительность и качество готовой продукции их при этом мало волнуют.

Будни в волюнтаристическом офисе

Примеры волюнтаризма

Наиболее яркими примерами волюнтаризма являются:

  • капризы ребенка, который хочет дорогую игрушку, а родители говорят ему, что не могут купить ее;
  • инфантильные черты в поведении мужчины или женщины;
  • ситуация, когда больной, вопреки прогнозам врачей, делает все для того, чтобы излечиться от коварного недуга;
  • стремление человека контролировать ситуации, невзирая на изменение внешних условий;
  • резонанс в обществе, вызванный тем, что правитель принял абсурдное решение;
  • стремление нового сотрудника изменить линию развития предприятия в соответствии с собственными идеализированными представлениями;
  • высаживание южных сельскохозяйственных культур на полях в северных регионах страны, где суровые климатические условия;
  • стратегия развития сельского хозяйства, предложенная Хрущевым (идеи Хрущева казались его современникам безумными).

Таким образом, в СССР волюнтаризм ассоциировался с негативными проявлениями капитализма. Именно в этом контексте употребляется термин в известном фильме «Кавказская пленница». Сегодня этот термин также имеет негативную окраску, но используется он для описания психологического типа людей, которые слепо идут к заветной мечте, даже если все указывает на ее несбыточность.

Однако нельзя сказать, что каждому человеку следует искоренять в себе волюнтаристические черты. По мнению психологов, внезапное исчезновение волюнтаристического начала в структуре личности приведет к тому, что человек из активного созидателя превратится в пассивного наблюдателя в собственной жизни. Удовольствия такое существование ему не доставит.

Читайте далее:

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Психолог Ася Рахович

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, гармонизации детско-родительских отношений и поиску себя.

Я могу Вам помочь улучшить отношения с супругом, детьми, родителями или найти себя и повысить свою самооценку.
Консультации по тел.: +7 (964) 291-32-38 (звоните или пишите whatsapp, telegram)

Психолог Ася Рахович недавно публиковал (посмотреть все)

что это такое простыми словами, на доступном языке

19 января 2021

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие слово волюнтаризм знают по фильму «Кавказская пленница», но там смысл этого термина раскрыт не до конца.

Поэтому мы сегодня поговорим про то, что такое волюнтаризм, насколько оправдана такая линия поведения и в каких областях деятельности человека он проявляется ярче всего.

Contents

  • 1 Волюнтаризм — это…
  • 2 Политический волюнтаризм
  • 3 Экономический волюнтаризм
  • 4 Философия волюнтаризма
  • 5 Волюнтаризм в психологии
  • 6 Особая семантика слова на Западе
  • 7 Заключение
  • 8 Примечания
  • 9 Волюнтаризм – объясняем сложное понятие простым и понятным языком

Волюнтаризм — это…

Что такое волюнтаризм, как это ни смешно, объясняется простыми словами популярной песенки: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Можно то можно, но как?

Вот я – очень хочу полететь в космос. Но возраст не тот, здоровье не айс, и б/у филологи вряд ли востребованы на орбите. Если я, несмотря на все обстоятельства и объективные данные, все же продолжу биться головой о стену Байконура, то это и будет проявлением волюнтаризма.

В самом общем смысле волюнтаризм – это настойчивое стремление добиться своей цели без учета факторов объективной реальности и последствий.

» alt=»»>

Противовес волюнтаризма – детерминизм, утверждающий, что все в этом мире закономерно и взаимосвязано.

В разных областях знания и в разные времена понятие волюнтаризма несет свою смысловую нагрузку, но в основе его всегда лежит категория воли. Само слово образовано от латинского voluntas – воля.

Термин появился в 1883 году благодаря Фердинанду Тённису – немецкому социологу, который считал, что взаимодействие волевых импульсов людей ведет к образованию устойчивых социальных групп.

Разберемся, как понимается волюнтаризм в философии, социологии, экономике и психологии.

Политический волюнтаризм

Политический волюнтаризм подразумевает такую форму деятельности, которая опирается на субъективные желания и цели политика, игнорирующего объективные реалии политической жизни.

Волюнтаристы абсолютизируют роль волевого начала во власти, не учитывая реального положения вещей и не просчитывая последствий принимаемых решений. Такая организация политической деятельности ущербна и не может существовать долго.

Волюнтаризм в политике – это деструктивная сила, возникающая при стечении определенных обстоятельств, среди которых:

  1. отчуждение народа от политической власти;
  2. бюрократическая модель управления;
  3. отсутствие политической культуры и т. п.

Экономический волюнтаризм

Из политического логически вытекает и понятие экономического волюнтаризма.

Эта система экономического управления, пренебрегающая требованиями законов экономики, тормозящая экономический рост и провоцирующая кризисы.

В российской, да и мировой истории экономический волюнтаризм не раз становился причиной масштабных кризисов.

Самыми примечательными фактами можно назвать игнорирование нарастающих проблем крепостного права (это как?) и вызванный этим провал урожайности зерновых в середине XIX века, аграрные реформы Столыпина и громкое снятие любителя кукурузы Н.С.Хрущева с официальной формулировкой «волюнтаризм».

Философия волюнтаризма

Понятие воли в философии появилось задолго до Фердинанда Тённиса, но единого общепринятого определения не существует, разные эпохи и философы объясняли волю по-своему. В Средневековье, например, считалось, что воля Божья предопределяет все существование человека, и воспринималась как внешняя сила.

Можно выделить два основных направления в понимании воли:

  1. Разум определяет волю. Наиболее кратко это иллюстрируется определением воли у Цицерона, который называл ее «разумным желанием». Такое восприятие в разнообразных интерпретациях наиболее распространено и сегодня.
  2. Воля стоит над разумом, будучи фундаментальным свойством всего сущего. Такое понимание является основным в волюнтаристических направлениях философии XIX-XX веков (Шеллинг, Шопенгауэр, Ницше и др.).

Волюнтаризм в философии рассматривают как ответ на распространенное в XVIII-XIX веке течение рационализма, ставящего во главу угла разум как единственный источник истинного знания.

Два великих философа-идеалиста Ницше и Шопенгауэр вывели понимание воли на совершенно иной уровень. Философию того и другого называют волюнтаристической.

Артур Шопенгауэр (1788–1860 гг.) вводит понятие мировой воли – силы, управляющей всеми процессами. По сути, это жизнь как движение и не останавливающийся поток. Воля к жизни – стихийная сила, не определяемая разумом.

Шопенгауэр стал одним из основоположников волюнтаристического направления «философия жизни», в основе которого лежит идея о жизни как абсолютного начала мира, находящегося в бесконечном движении.

Фридрих Ницше (1844–1900 гг.) на первый план выводит понятия сверхчеловек и воля к власти. И если у Шопенгауэра воля стоит над человеком и над всем сущим, то у Ницше все сущее и есть воля к власти, каждый наделен такой волей и конкурирует за власть с множеством других воль.

В этой борьбе побеждает сильнейший, поэтому воля к власти – это право сильного. Все, что стоит на пути к власти, должно быть уничтожено и отброшено. Мораль, нравственность, христианская любовь к ближнему – все это хлам, который мешает торжеству воли.

Обобщая, можно сказать, что волюнтаризм в философии – это направление, признающее первоосновой всего сущего (самой жизни) волю.

Волюнтаризм в психологии

Если в философии волюнтаризма считается, что воля определяет течение жизни, то в психологии это направление провозглашает волю как первичную способность личности, определяющую все остальные психические процессы.

Основоположником направления волюнтаризма в психологии стал немецкий врач Вильгельм Вундт (1832–1920 гг.), уделявшей особое внимание способности человеческого мозга к самоорганизации.

Ученый считал, что сила воли делает мышление высокоорганизованным, а человек способен проводить наблюдения за собственным сознанием, используя метод внутренней перцепции (восприятия).

У теории самоанализа Вундта было много критиков, часть из них утверждала, что подопытные психолога, которые проходили сеансы внутренней перцепции, получали психические расстройства.

Хотя сторонников идеи, считавших волевые импульсы решающими факторами в человеческих поступках и провозглашавших господство воли над всей психикой, тоже было немало – У.Джеймс, Г.Мюнстерберг и др.

Особая семантика слова на Западе

Понятие волюнтаризма с главенствующей ролью воли над всеми трудностями жизни прижилось в Америке с позитивной коннотацией.

Это, прежде всего, обосновано исторически. В Новом Свете именно воля определяла успех. Сюда ехали начинать с нуля, здесь до сих пор в ходу «американская мечта», декларирующая свободу возможностей и действий.

Предполагается, что любой человек, обладая волей к движению вверх, может выбраться на высочайшие социальные уровни, невзирая на стартовый бэкграунд.

Заключение

В заключение хотелось бы привести цитату одного современного российского политика, как мне кажется, очень точно и красиво сформулировавшего диалектическую суть волюнтаризма:

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (7)

«>

Как это воля определяет течение жизни? Течение моей жизни определяет цель. А воля у меня на столько вездесуща и честолюбива, что никакой жизни не хватит на мою волю…

«>

Экономический и политический волюнтаризм могут привести не только к кризису, но к серьезному регрессу, бедности и даже голоду. Потому, должен существовать механизм защиты от подобных действий власти.

«>

Николай, наоборот, целей у человека может быть много, но волевого стремления их добиваться не может быть вовсе.

«>

Хотя это понятие и считается немного устаревшим, волюнтаризм во власти встречается до сих пор, причем даже в демократичных государствах.

«>

Политический волюнтаризм — одно из самых отвратительных и вредных явлений, так как в политической жизни страны должны участвовать все слои общества.

«>

Все мы в той или иной степени сталкиваемся с таким являем, как волюнтаризм, ведь порою даже невозможное возможно!

«>

Спасибо, что так подробно и с яркими примерами объяснили смысл данного слова, которое иногда доводилось слышать при общении.

Термин волюнтари́зм может обозначать:

  • Стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.
  • Экономический волюнтаризм — произвольные решения в хозяйственной практике, пренебрегающие объективными условиями и научно обоснованными рекомендациями (в таком значении это слово официально употреблялось в СССР в 1964—1985 годах для оценки деятельности Н.  С. Хрущёва[1]).
  • Волюнтаризм — идеалистическое направление в философии, приписывающее божественной или человеческой воле основную роль в развитии природы и общества.
  • Волюнтаризм — политическая позиция, согласно которой все формы человеческого объединения должны быть добровольными настолько, насколько это возможно.
  • Волюнтаризм — теория сознания, учение о непрерывном саморазвитии сознания: неоднородный опыт субъекта — в «новой психологии» В. Вундта.
  • Волюнтаризм — «волевое решение» начальника, то есть решение «я хочу — а вы так сделайте, всё остальное не важно».

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 марта 2021 в 10:31.

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.волюнтари́змволюнтари́змы
Р.волюнтари́змаволюнтари́змов
Д.волюнтари́змуволюнтари́змам
В.волюнтари́змволюнтари́змы
Тв.волюнтари́змомволюнтари́змами
Пр.волюнтари́змеволюнтари́змах

во—люн—та—ри́зм

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -волюнтар-; суффикс: -изм[Тихонов, 1996].

Произношение

Этимология

Происходит от англ. voluntarism «волюнтаризм», от voluntary «добровольный; произвольный», из лат.voluntarius «добровольный, действующий по своей воле», далее из voluntas «воля, желание, хотение», далее из volo «хотеть, желать» (восходит к праиндоевр. *wel-/*wol- «нравиться»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

идеалистическое направление в философии
  • Английскийen: voluntarism
  • Белорусскийbe: валюнтарызмм.
  • Испанскийes: arbitrismoм., voluntarismoм.
  • Украинскийuk: волюнтаризмм.
признание воли, а не разума, решающим фактором психической жизни
  • Английскийen: voluntarism
  • Украинскийuk: волюнтаризмм.
субъективистские решения, игнорирующие объективно существующие условия и закономерности
  • Английскийen: voluntarism, voluntaristicpolicy, arbitrariness
  • Украинскийuk: волюнтаризмм.

Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.волюнтари́змволюнтари́зми
Р.волюнтари́змаволюнтари́змів
Д.волюнтари́змові, волюнтари́змуволюнтари́змам
В.волюнтари́змволюнтари́зми
Тв.волюнтари́змомволюнтари́змами
М.волюнтари́зміволюнтари́змах
Зв.волюнтари́зме*волюнтари́зми*

во—люн—та—ри́зм

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. волюнтаризм (аналогично русскому слову) ◆ Розчарувавшися після дев’ятсот п’ятого року в революції та в домінуючій ролі мас, Петлюра вважав себе тепер прихильником та послідовником ідей волюнтаризму й ірраціоналізму: сповідав суб’єктивний ідеалізм та визнавав примат індивідуума. — Разочаровавшись после девятьсот пятого года в революции и в доминирующей роли масс, Петлюра считал себя теперь сторонником и последователем идей волюнтаризма и иррационализма: исповедовал субъективный идеализм и признавал примат индивидуума. Смолич Юрій, «Мир хатам, війна палацам», 2009 г.(цитата из Корпуса текстов украинского языка, см. Список литературы)
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от англ. voluntarism «волюнтаризм», от voluntary «добровольный; произвольный», из лат.voluntarius «добровольный, действующий по своей воле», далее из voluntas «воля, желание, хотение», далее из volo «хотеть, желать» (восходит к праиндоевр. *wel-/*wol- «нравиться»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Волюнтаризм – объясняем сложное понятие простым и понятным языком

Нам очень часто в жизни приходиться сталкиваться с незнакомыми словами. Чтобы точнее понять философское значение понятия волюнтаризм, мы для начала начнём его разбирать никак философский термин, а рассмотрим его филологическое толкование.

Он было заимствовано русским языком в XIX веке из других языков, хотя имеет общий корень «воло», который образует многие наречения в языках индоевропейской группы. В том числе и в русском как «воля». В латинском языке (лат. voluntas— воля) это будет как (желать, испытывать потребность). Следуя лингвистики, мы видим, как лексема создала трансформацию из корня «воля» в существительное «волюнтас», обозначаемое (вожделение, хотение).

Следующим шагом было рождение латинского выражения «волюнтарис – «действующий, поступающий по своей воли», Далее это понятие быстро распространилась по другим европейским языкам и в том числе в английский – «voluntary-добровольные действия».

Понятие волюнтаризм как противостояние личности неким внешним обстоятельствам

Некие понятия со временем утрачивают свое первоначальное значение и приобретают другое, существенно изменяющее смысл. К таким терминам смело можно отнести и трактованные понятия волюнтаризма применительно к социальной сфере общества.

Можно сказать, что этот термин может иметь совершенно разные и противоположные оттенки. Он, может быть, применим в положительном смысле и отрицательном. Все зависит от цели, результата или стремления его достичь за счет каких действий и поступков.

Волюнтаризм как философское понятие

Представители различных философских течений по-разному и неоднозначно определяли суть этого термина. Но большинство принимало, что человек обладатель определенного осознанного сознания и наделен действием для достижения результата – свободы выбора в противовес сопротивлению общества и системы государства.

Философия трактует волюнтаризм как субъективность индивидуума (человека) и его стремление стать хозяином своей жизни, за счет твердого проявления своей воли. Каждый ребенок рождается свободным, но социальное общество, живущее по определенным правилам (социальной парадигме) делает всех в нем живущих зависимыми от него. Каждый, кто живет в социальном обществе, на каждом этапе жизни всегда зависит от общества

Сделаем заметку на этом месте, и примем точку зрения древних мудрецов – философов, а также и современных ученых кто придерживается этой оценки. И так на их простом языке это выглядит следующим образом, что волюнтаризм – это позиция человека, основанная на его воли и желаниях достичь определённой цели в жизни.

Но при этом важно понимать, как эти цели и действия будут взаимодействовать с другими членами общества, и влиять на общественно политические и социальные процессы социума. Так стремясь к собственной цели и свободе можно выглядеть «слоном в посудной лавке».

Волюнтаризм – экономика и политика

Экономические и политический процессы также не минули участи волюнтаризма. Примеров достаточно, когда руководители принимали решения на основании собственных амбиций, несмотря на противодействия экспертов, ученых и заключениям специалистов.

Советский период развития страны СССР подвергся волюнтаристским решениям И.В. Сталина, Н.С. Хрущева (последний был освобождён от должности с формулировкой, в том числе и за проведение волюнтаристской политики).

В наше время мы с вами наблюдаем отрицательный волюнтаризм президента Украины П. Порошенко, рейтинг которого не превышает 10% населения страны. Это один из самых показательных примеров, благодаря такому правлению – государство Украина. Которая утратила свой суверенитет и безопасность и продолжает подать вниз. Жизнедеятельность поддерживается за счет внешних заимствований. Страна расколота, утрачена транспортная и финансовая инфраструктура.

Западный мир тоже изобилует примерами крайних волюнтаристов во главе таких президентов, как США, Франции и Премьер-министра Великобритании, а также их высокопоставленных чиновников. Они поставили Мир на грань холодной войны.

Нарушены международные права в области мировой торговли, дипломатии и других областях мировых отношений. Объявлены торговые войны, санкции и другие безумные требования и условия в угоду мировых корпораций и миллиардеров. На планете не стихают войны, каждый день уносит чьи-то жизни.

Но есть и положительные примеры. Так мировые лидеры Россия, Китай и ряд других стран объединяются, чтобы противостоять этой вакханалии.

Выводы

Не зря миром принят безупречный авторитет президента России В.В. Путина. Сильный лидер с собственной парадигмой построения миропорядка многополярного мира. Это самый положительный пример волюнтаризма – достигать мира на планете вопреки сопротивлению США и его сателлитам.

Автор: Сергей Иванов

ТолкованиеПереводВОЛЮНТАРИЗМ</dt>ВОЛЮНТАРИЗМ</dt> (от лат. voluntas — воля) — термин, обозначающий концепции или течения, игнорирующие объективные тенденции общественного развития и отводящие решающую роль человеческой воле. Общество является продуктом взаимодействия людей, наделенных волей, сознательно и целеустремленно преследующих свои цели. Воля как проявление субъективности человека играет важную роль в общественной жизни. Однако примат принадлежит объективным обстоятельствам — экономическим, природным, политическим, духовным, социальным и т.д. Без учета этих обстоятельств люди приходят к абсолютно нежелательным для них результатам. Однако учет всех этих обстоятельств также не дает результата, если нет воли к достижению поставленной цели. В. исходит из примата субъективного, он отвергает всеобщую причинную обусловленность общественных процессов и явлений. В сфере политики В. проявляется в различного рода движениях, которые не считаются с реалиями общественной жизни и пытаются навязать социуму свои представления о развитии социальных процессов. Как правило, волюнтаристских позиций придерживаются анархисты, отвергающие любую власть, экстремисты, крайние радикалы и т.д.</dd>

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

</dl>ВОЛЮНТАРИЗМ</dt>        (от лат. voluntas — воля; термин введён Ф. Теннисом в 1883), идеалистич. направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Выдвигая в духовном бытии на первый план волю, В. противостоит интеллектуализму (или рационализму) — идеалистич. филос. системам, которые считают основой сущего интеллект, разум.        Элементы В. имелись уже в философии Августина, видевшего в воле основу всех др. духовных процессов, и Иоанна Дунса Скота с его подчёркиванием примата воли перед интеллектом (voluntas est superior intellec-tu — воля выше мышления). Предпосылкой новейшего В. явилось учение Канта о примате практич. разума: хотя существование свободной воли нельзя, по Канту, теоретически ни доказать, ни опровергнуть, практич. разум требует постулировать свободу воли, ибо иначе нравств. закон потерял бы всякий смысл. Исходя из этого, Фихте видел в воле основу личности, а в волевой деятельности «Я» — абс. творч. принцип бытия, источник духовного самопорождения мира. При этом воля у Фихте (как и у Канта, а также последующих представителей нем. классич. философии Шеллинга и Гегеля) является разумной по своей природе, источником осуществления нравств. начала. В противоположность этому Шопенгауэр, в философии которого В. впервые оформляется как самостоят. направление, даёт иррационалистич. трактовку воли (см. Иррационализм) как слепого, неразумного, бесцельно-действующего первоначала мира. Кантовскую «вещь в себе» Шопенгауэр истолковывает как волю, проявляющуюся на различных ступенях объективации; сознанию и интеллекту Шопенгауэр отводит роль одного из вторичных проявлений воли. У Шопенгауэра, как и у Э. Гартмана, В. тесно связан с пессимизмом, представлением о бессмысленности мирового процесса, имеющего своим источником бессознат. и слепую волю. Волюнтаристич. идеи Шопенгауэра явились одним из источников философии Ницше.        Термин «В.» употребляется также для характеристики социально-политич. практики, не считающейся с объективными законами историч. процесса и руководствующейся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих её лиц.        Энгельс Ф., Анти-Дюринг, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 20; К n a u e г В., Der Voluntarismus, В., 1907; Marcus J., Intellektualismus und Voluntarismus in der modernen Philosophie, Dusseldorf, 1918.</dd>

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

</dl>ВОЛЮНТАРИЗМ</dt>одно из направлений метафизики и психологии, которое в психологическом отношении рассматривает в качестве осн. функции психической жизни, а в метафизическом отношении – в качестве основного принципа, или в-себе-бытия, не интеллект (см. Интеллектуализм), а волю. Термин «волюнтаризм» идет от Тенниса (1883). Классическим представителем философии волюнтаризма является Шопенгауэр, для которого воля – осн. принцип всей действительности; элементы волюнтаризма уже имелись в философии стоиков, Иоанна Дунса Скота («Voluntas est superior intellectu» – «Воля стоит над мышлением») и др. Кант учил о примате практического разума; Фихте рассматривал волю как абсолютный творческий принцип мира; согласно Э. Гартману, воля находится во всем и всюду действует бессознательно, атомы являются единицами воли; Ницше видел во всем живущем волю к власти.</span></dd>

Философский энциклопедический словарь. 2010.

</dl>ВОЛЮНТАРИЗМ</dt>(от лат. voluntas – воля) – идеалистич. течение в философии и психологии, объявляющее волю высшим принципом бытия, противопоставляющее волевое начало объективным законам природы и общества и утверждающее независимость человеч. воли от окружающей действительности. При всех разновидностях В., все его сторонники враждебны материализму и детерминизму, ибо абсолютизируют психич. жизнь человека, отрицают причинную обусловленность явлений и возможность науч. познания действительности. Подавляющая часть волюнтаристов стоит на субъективно-идеалистич. позиции, понимая под «волей» человеч. волю, а следовательно, примат субъекта над объективным миром. Объективирование воли, проводимое в религ. системах, в к-рых бог наделяется волей, повелевающей людьми и событиями, приводит к объективному идеализму.В. как филос. направление возник в 19 в., хотя в конце 18 в. о самостоятельности воли писал Кант, к-рый заявлял, что существование свободной воли нельзя теоретически ни доказать, ни опровергнуть, оно доказывается практич. разумом; без свободы воли, утверждал Кант, нравств. закон потерял бы всякий смысл. В духе последовательного субъективного идеализма выступал Фихте, к-рый отождествлял волю с разумом и провозгласил человеческое «я» творцом действительности. Как теория В. оформляется в философии нем. идеалиста Шопенгауэра. В произведении «Мир как воля и представление» (Bd 1–2, 1819–44, рус. пер. 1900–01) Шопенгауэр утверждал, что в мире господствует слепая, неразумная, бесцельно действующая мировая воля. Познание воли средствами науки невозможно, она не поддается ни рациональному, ни эмпирич. постижению. У Шопенгауэра В. связан с пессимизмом, так же как и у другого крупного сторонника В. – Э. Гартмана. Ницше пошел еще дальше, объявив движущей силой истории «волю к власти», провозгласив «культ силы» и выступив против идеалов социальной справедливости, против социализма и демократии. Волюнтаризм Шопенгауэра и Ницше явился одним из идейных источников фашизма. В. является характерной чертой идеологии фашизма. В России характерным проявлением В. был развиваемый народниками субъективный метод в социологии (Лавров, Михайловский и др.), к-рый отрицал объективные законы истории и утверждал, что развитие общества зависит от воли отдельных «героев», ведущих за собой «толпу». В конце 19 – нач. 20 вв. В. проник и в психологию. Вундт, в частности, заявлял: «…нам прямо-таки неизвестна никакая иная деятельность, кроме деятельности нашей воли» («Система философии», СПБ, 1902, с. 253). В области психологии к В. примыкали Тённис и Паульсен (введшие в литературу сам термин «В.»), Гёффдинг, Липпс, Фрейд; из русских бурж. психологов – Н. Лосский («Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма», 1903). Не свободны от В. неокантианцы Виндельбанд, Риккерт и др. В. получил распространение и в прагматизме. Критика волюнтаристич. идей содержалась в работах материалистов: Гоббса, Спинозы, Гольбаха, Ламеттри, Герцена, Чернышевского и др.Исчерпывающую критику В. дает марксизм-ленинизм, доказавший, что «необходимость природы есть первичное, а воля и сознание человека – вторичное. Последние должны, неизбежно и необходимо должны, приспособляться к первой» (Ленин В. И., Соч., 4 изд., т. 14, с. 176). Свобода воли означает не что иное, как способность принимать решение со знанием дела (см. также ст. Воля).Лит.: Энгельс Ф., Анти-Дюринг, М., 1957, с. 106–08; Ленин В. И., Что такое «друзья народа»…, Соч., 4 изд., т. 1, с. 142; его же, Материализм и эмпириокритицизм, там же, т. 14, гл. 3, § 6; Кант И., Критика практического разума, пер. с нем., 2 изд., СПБ, 1908; Фихте И., Избр. соч., т. 1. [M.], 1916; его же, Назначение человека, пер. с нем., СПБ, 1913; Ницше Ф., Воля к власти, Полн. собр. соч., т. 9, пер. [с нем.], М., 1910; Виндельбанд В., О свободе воли, пер. с нем., М., 1905; Вундт В., Введение в философию, пер. с нем., М., 1902.М. Баскин. Москва.</dd>

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

</dl></dl>Другие книги по запросу «ВОЛЮНТАРИЗМ» >>Используемые источники:

  • https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/volyuntarizm-chto-ehto-takoe-prostymi-slovami. html
  • https://wiki2.org/ru/волюнтаризм
  • https://ru.m.wiktionary.org/wiki/волюнтаризм
  • https://vzyat-zajm.ru/volyuntarizm-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-na-dostupnom-yazyke/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/218/волюнтаризм

волюнтаристский – определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из словаря века.

  • Относящийся к метафизической или психологической теории волюнтаризма или характерный для нее.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • прилагательное Относящийся к волонтерской деятельности; поддержка или поощрение волюнтаризма.

Этимологии

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

From voluntarist +‎ -ic .

Служба поддержки

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «добровольный».

Примеры

  • И пока волюнтаристские жесты на индивидуальном уровне не приносят вреда (а может быть, кто знает, какую-то крошечную пользу), я действительно верю, что вредно, когда люди заявляют публично, что мы могли бы решить эту проблему, если бы каждый из нас «сделал свое». часть для сохранения».

    Мэтью Иглесиас » Час человеческих достижений

  • И роман Джойса, возможно, является аргументом в пользу перенастройки идеи семьи от крови и правового статуса (брак, отцовство) к

    волюнтаристская идея близости.

    Литературный кабинет

  • Три общие темы в работах Фуко и Деррида иллюстрируют их антифундаменталистскую позицию: (1) они отвергают волюнтаристское понимание агентности, согласно которому люди несут ответственность за свою судьбу; (2) они понимают производительную природу власти; и (3) они требуют осмысления конкретных терминов, выбранных (таких как имена, идентичности или нации) в качестве основы для политических действий.

    Квир-теория и постструктуралистская теория

  • Еще одним радикальным сдвигом в версии 1815 года является переработка воли как компульсивной, а не волюнтаристской , что заставляет нас противостоять тому, что Славой Жижек называет «Реальностью влечений».

    «Бездна прошлого»: психоанализ в эпохах мира Шеллинга (1815 г.)

  • Сталинизм был не детерминистским, а волюнтаристский ; Беньямин не критиковал сталинизм и никогда не говорил против него ни слова.

    Завал у Слона « Пшеничные квадраты»

  • Одним из оснований для рассмотрения супружеских обязательств как таких обещаний можно считать волюнтаристский подход к обязательствам.

    Брак и семейное партнерство

  • Ленинизм был высшим волюнтаристское выражение революционной идеологии — связность отдельной руководящей реальности, сопротивлявшейся ей.

    2009 Октябрь

  • Ленинизм был высшим волюнтаристским выражением революционной идеологии — связностью отдельной управляющей реальности, которая сопротивлялась ему.

    «Общество спектакля» Ги Дебора (перевод Кена Кнабба)

  • Что меня также поражает, так это то, как этот акцент на индивидуальном и волюнтаристском действии противоречит стремлению продавать, которое так важно в коммерческих СМИ и так ярко проявляется в сегодняшнем Inky, возглавляемом рекламным директором Брайаном Тирни.

    Inky Notes (3 февраля 2008 г.):

  • И это не значит, что точка зрения, согласно которой некоторые нормативные статусы не должны объясняться в терминах воли Бога, должна быть противной теоцентрической метаэтике: ведь в конце концов такие статусы можно было бы понимать и в теологическом, хотя и не

    .0059 волюнтаристская , условия.

    Теологический волюнтаризм

Эдвард Фезер: волюнтаристская личность


волюнтаристская концепция личности принимает воля первична, а интеллект вторичен. То есть за волюнтаризм, в конце дня то, что мы думаем, отражает то, что мы хотим.

интеллектуальная концепция человек считает интеллект первичным, а волю вторичной. Для интеллектуализма, в конце концов, то, что мы будем, отражает то, что мы думаем. два взгляда, естественно, сложнее этого. Например, ни один волюнтарист не стал бы отрицать, что что мы думаем влияет на что будем, и ни один интеллектуал не стал бы отрицать, что то, что мы хотим , влияет на то, что мы думаем. Но Основная идея состоит в том, что для волюнтариста воля в конечном счете находится в место водителя, тогда как для интеллектуала интеллект в конечном счете место водителя.

интеллигент прав. Это вид на Аквинского, во всяком случае, и в в предыдущем посте я утверждал, что волюнтаризм в сильной версии это несовместимо с принципом достаточного основания, а потому ложно. Католическое учение также утверждает интеллектуализм. Например, Папа Лев. XIII учит в своей энциклике Либертас что:

воля не может действовать до тех пор, пока оно просвещается знанием, которым обладает интеллект.

Другими словами, желаемое волей благо есть обязательно хороший, поскольку он известен интеллекту; и это тем более, потому что во всех добровольных действиях выбор следует за суждением об истине представленного товара, заявив, какому из благ следует отдать предпочтение. Ни один здравомыслящий человек не может сомневаться в том, что суждение есть действие разума, а не воли .

Аналогично, в Гумани Generis , Папа Пий XII осуждает «новаторов», которые отходят от это учение, и кто:

без разбора смешанное познание и акт воли, [говорят], что аппетит и аффективные способности имеют определенная сила понимания, и что человек, поскольку он не может, пользуясь своим разум решает с уверенностью, что верно и что должно быть принято, обращается к своему волю, по которой он свободно выбирает среди противоположных мнений

.

И в его знаменитый Регенсбург Обращение Папы Бенедикта XVI к критике волюнтаризма, который:

может даже привести к изображению капризный Бог, который даже не привязан к истине и добру. Трансцендентность и инаковость Бога настолько возвышено, что наш разум, наше чувство истины и добра уже не являются подлинное зеркало Бога…  В отличие от это, вера Церкви всегда настаивала на том, что между Богом и нами, между его вечным Духом-Творцом и нашим сотворенным разумом существует реальная аналогия…  Бог не становится более божественно, когда мы отталкиваем его от себя в чистом, непроницаемом волюнтаризме .

Как Замечания Бенедикта указывают на то, что человек по своей природе является разумным животным, что делает истинным то, что мы созданы по образу Божьему. Соответственно, волюнтаризм является дегуманизирующим учение. Делая из нас принципиально

преднамеренных животных, а не рациональных те, это просто неправильно понимает человеческую природу. И это делает нас по существу «капризными… даже не обязанными истина и добро», все наши доводы в основе всего лишь рационализаций того, на чем остановилась воля. это по сути Ницшеан концепции человеческой природы, даже если некоторые из ее приверженцев считают себя обратная сторона Ницшеанского.

Интеллектуалистическая психология

«Интеллектуализм» в рассматриваемом смысле, конечно, не утверждает, что все люди или должны быть склонны к интеллекту в смысле интереса к философии, науки, искусства или других интеллектуальных занятий. Он просто утверждает, что даже наименьшая разумный человек желает всего, чего хочет, потому что его разум воспринимает это быть правдой или в некотором роде хорошим.

Опять же, интеллектуал также не отрицает, что воля может воздействовать на интеллект. Если вы действительно хотите верить какой-то идее, вы можете укрепить свою уверенность в ней, сосредоточив свое внимание на свидетельствах, которые, кажется, подтверждают это, и не позволяйте себе останавливаться на улики против него, и это акты воли. Вы также можете не зацикливаться на том факте, что вы занимаются такой интеллектуальной нечестностью, до такой степени, что вы забываете что вы это сделали. эмоциональный привлекательность идеи и/или болезненность мысли о ее ложности могут облегчить обращение воли к такому самообману, насколько они могут отвлечь интеллект от видения истины.

Но это еще всегда интеллект который лежит на начало и конец этого процесса. Воля обращается только к идее в первое место потому что интеллект

оценивает его (пусть даже ошибочно или запутанно) как правдоподобный или хороший, и конец результатом самообмана является то, что уверенность интеллекта повысился. Это увеличило интеллектуальную уверенность именно поэтому и воля становится еще более привязанной.

Причина почему иррациональный человек закроет уши, или накричит на вас, или уйдет, когда у вас есть нежелательные доказательства или аргументы, чтобы представить ему именно потому, что как только интеллект увидит истину, для воли «игра окончена». Хотя его воля привязана к идее, она не останется таковым, если его интеллект будет направлен на то, чтобы увидеть доказательства против него, и, таким образом, он старается не видеть этого. Если воля были действительно главными, он мог просто продвигаться вперед независимо от того, насколько ясно интеллект видел объект воли ложным или плохим. Рационализация называется именно потому что интеллект должен видеть

причины за что-то до того, как воля сможет зафиксировать это — даже если это означает что мы иногда придумываем причины, чтобы не рассматривать причины. Одной из таких причин может быть даже интеллект делает ложное суждение, что « волюнтаризм в любом случае истинен!

Как эти замечания показывают, что даже воля волюнтариста следует тому, что его интеллект (ошибочно) подсказывает ему. волюнтарист может полагать, что его интеллект подчинен его воле, но он неправильно. Тот, кто интеллектуально убежденные в волюнтаризме, могут даже иначе думать и поступать так же, как что вы ожидаете, что кто-то будет думать и действовать, если интеллектуализм верен. Он может быть очень рациональным человеком, всегда осторожным попытаться представить доказательства и аргументы в пользу своей точки зрения, а также рассмотреть контраргументы. Он может быть никак занимается самообманом, а просто совершает честную ошибку. По тому же признаку тот, кто интеллектуально убежденный в интеллектуализме может иначе думать и действовать очень во многом так, как вы ожидаете, что кто-то будет думать и действовать, если волюнтаризм истинный. Он может быть интеллектуально нечестным или иным образом имеют плохие навыки рассуждения. Волюнтарист может быть рациональным человеком, а интеллектуалист может быть иррациональный человек.

Психоанализ волюнтариста личность

Но давайте рассмотрим людей, которые действительно приблизительно представляют, какими были бы люди, если бы волюнтаризм были верны. Некоторые люди слабы интеллектом. Некоторые очень упрямый или своевольный. Некоторые склонны к чрезмерная эмоциональность. И некоторые (худшие из все для них и для тех кто с ними имеет дело) все три. Любой из этих дефектов характера может так уменьшить рациональность человека, что это как если бы его интеллект был подчинен его воле. Он может быть так влюблен в определенную идею, или так решил следовать определенному курсу действий, который он выбрал, или настолько неспособны к ясным и логичным рассуждениям, что вклад интеллекта чтобы его поведение было сведено к минимуму. Конечно, дело не в том, что его интеллект на самом деле не все еще в место водителя. Это его интеллект едет вслепую.

Может получиться худший? Да, если он так невежествен в его условие, что он проецирует его на других, если он полагает, что это не просто что он вот такой, а вот человек вот такой. Он относится к другим как к по существу желающим сопротивляться или эмоционально колебались, а не как умы, которые должны быть рационально убеждены. Назовите это «волюнтаристской личностью». (Запись что я сейчас говорю не о философах-волюнтаристах самих , а о людях, личности которых приблизиться к тому, какими, по вашему мнению, должны были бы быть люди, если бы волюнтаризм был правдой.)

волюнтаристская личность может, учитывая свою волевой характер, проявляться в аморализм развратника или социопата. Но это не типичное его проявление. Наоборот, я бы предположил, что обычное показателем волюнтаристской личности является противоположная крайняя тенденция, к эдакий морализм . Поскольку волюнтаристская личность видит людей прежде всего как будет , а не интеллекта, его позиция по умолчанию состоит в том, чтобы судить о них как о обладающих либо хорошая или плохая воля, а не как есть либо правильны, либо неверны в своих суждениях. Соответственно, он склонен рассматривать тех, кто согласен с его мнением, скорее как добродетельных , чем как просто правильных. И он склонен видеть тех, кто не согласен с его как виновного в моральном упадке а не просто совершить честную ошибку.

Это трезвая золотая середина между аморализмом и морализмом, которую волюнтарист личности трудно достичь. Он либо вообще пренебрегает моралью и просто делает, что хочет; или он морализирует все, превращая каждое дело в крестовый поход, а каждый спор в ведьму охотиться.

Теперь это в очередь влечет за собой еще две тенденции, которые на первый взгляд кажутся трудными для понимания. примириться, но и то, и другое на самом деле именно то, что следует ожидать от такого тип персонажа. С одной стороны, волюнтаристская личность склонна к сентиментализму в вопросах морали. Он, вероятно, слишком много говорить о любви, милосердии и т. п. и очень мало о моральных Принцип и моральная добродетель. Мораль принцип кажется ему слишком интеллектуальным и слишком легким для человека, чтобы уважать даже если у него плохая воля. Моральная добродетель, т. привычная склонность к действиям, соответствующим моральным принципам, а также кажется ему слишком бескровным, и что-то, что кто-то мог бы механически демонстрировать или просто из-за воспитания, даже если воля у него дурная.

Любовь, автор напротив, по определению является желанием что для кого-то хорошо , так и может показаться волюнтаристской личности быть почти единственной вещью, которая действительно имеет значение. А так как он не слишком озабочен абстрактными принцип, способов любви выражается для него менее важно, чем простое ее выражение. Следовательно, волюнтаристская личность будет стремиться чрезмерно впечатляться сентиментальными выражениями гуманитарной озабоченности и быть недостаточно внимательным к тому, действительно ли это приводит к политике, которая работай. Последнее беспокойство кажется слишком техничный и интеллектуальный — опять же, что-то вроде того, что кто-то может быть беспокоит, даже если его воля плоха, — тогда как выражение благородного чувства, кажется, непосредственно проявляют добрую волю. Волюнтаристская личность также склонна чрезмерно говорить о милосердии, так как он склонен думать, что человек имеет добрая воля важнее чем соответствует ли его поведение требованиям моральных принцип.

(Обратите внимание, что я я, конечно, никоим образом не умаляю любви, милосердия и т. д. и не отрицаю того, что кто-то может внешне следовать моральному закону, имея плохие мотивы. Я говорю о волюнтаристе склонность личности к чрезмерному упрощению и поставить чрезмерный акцент на эти точек.)

С другой С другой стороны, волюнтаристская личность склонна к резкости по отношению к тем, кто не согласен с ним, а не любви и милосердия, которых можно ожидать от человека, столь склонного к сентиментальности. Это делает совершенным смысл психологически, даже если это странно логически. Опять же, волюнтаристская личность смотрит на люди в основном как желает , а не как умы. Так что, если вы с ним не согласны, он склонен рассматривать это как свидетельство того, что у вас плохая воля, как моральное неудача с вашей стороны, а не как честное несогласие. Таким образом, волюнтаристская личность склонна ответить оппонентам с ad hominem нападения, и подвергнуть сомнению мотивы за аргументом, а не для рассмотрения существа аргумента сам. И если с чем ты не согласен, именно то, что волюнтаристская личность считает своим собственным утонченные и благородные нравственные чувства, он сделает вывод, что вы, должно быть, очень действительно злой.

Следовательно, чем моралистичнее и сентиментальнее волюнтаристская личность, тем вероятнее он должен быть ненавистным и безжалостным со своими врагами. И ему будет трудно увидеть непоследовательность, учитывая его упрямый и эмоциональный характер и отсутствие навыков в или терпение, логические рассуждения.

Естественно, волюнтаристская личность тоже тяготеет к фидеизму . В религиозном контексте, конечно, это обналичивает «волю верить» без доказательств, и нетерпение или даже враждебность по отношению к осторожным философским и богословское обоснование или доктринальная последовательность. Религиозная волюнтаристская личность расценит такого рода вещь слишком бескровная и мозговая. И так как он и так не очень хорош но тем не менее означает хорошо и имеет сильную веру, он судит, что этого не может быть важный. Он склонен видеть религию как дело сердца больше или даже исключая голову.

Но кто-то с волюнтаристской личностью тоже может быть нерелигиозным, и здесь его фидеизм будет обналичить враждебность к религия настолько чрезмерна, что ему трудно поверить, что она даже возможно для религиозного человека иметь серьезные аргументы, чтобы представить или совершить честную ошибку. У него есть абсолютная вера, аргументы в пользу существования Бога и другие религиозные утверждения может быть только рационализацией предрассудков, и настаивает на нападках на мотивы апологета, не утруждая себя попытками понять его позиция. Религиозный фанатик и Соответственно, новые атеисты — две горошины из одного стручка волюнтаристов.

В политике, тенденции волюнтаристской личности предсказуемы, учитывая то, что уже было сказано. Он будет склонен оценивать политики с точки зрения мотивов тех, кто ее предлагает, и со ссылкой на из сентиментальных и моралистических соображений, а не путем беспристрастное рассмотрение аргументов и доказательств. Он будет склонен рассматривать политических оппонентов как плохие мотивы, и поэтому он склонен их демонизировать.

Так как он переоценивает волю, он также будет переоценивать то, что воля может достижения, и, таким образом, во всех практических вопросах будет либо чрезмерно оптимистичен или чрезмерно пессимистичен. Например, когда большинство людей, кажется, согласны со своими политическими взглядами, он будет склонен видеть в этом свидетельство морального продвижения в обществе в целом, так как ему покажется, что большинство люди имеют добрую волю. Великая мораль прогресс будет казаться не за горами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *