Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Волюнтаризм это простыми словами обществознание: Волюнтаризм — что это такое? Определение, значение, перевод

Волюнтаризм | Понятия и категории

Антуан-Жан Гро. Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту.

 

ВОЛЮНТАРИЗМ, -а, м. 1. (нач. XX в.). Философское направление, признающее волю основой всего существования. Идеи волюнтаризма. Основы волюнтаризма. Волюнтаризм Ницше. Изучать волюнтаризм. 2. (2 пол. XX в.). В политике и общественной жизни: субъективистские произвольные решения, игнорирующие объективно существующие условия. Проявление волюнтаризма. Недопустимость волюнтаризма. Черты волюнтаризма.

— Нем. Voluntarismus — волюнтаризм < лат. voluntarius — добровольный, поступающий по своей воле, от voluntas — воля.

Tags: 

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ — течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом. Волюнтаризм в психологии проявляется как утверждение воли в качестве первичной способности, обусловленной только субъектом и определяющей все другие психические процессы и явления.

Присущую человеку способность к самостоятельному выбору цели и способов ее достижения, и способность принятия решений, выражающих его личностные установки и собственные убеждения, волюнтаризм истолковывает как эффект действия стоящей над этими актами особой иррациональной духовной сущности.

Tags: 

Психология

Философия

ВОЛЮНТАРИЗМ — течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом. Согласно В., волевые акты ничем не определяются, но сами определяют ход психических процессов. Идея о приоритете в жизни человеческой личности возникла в период краха античного мировоззрения, когда было поставлено под сомнение убеждение в том, что главной духовной силой является разум, мышление.

Tags: 

Психология

Философия

ВОЛЮНТАРИЗМ (лат. voluntas — воля) — философское направление, центрированное вокруг понятия воли, феномен которой мыслится в качестве высшего принципа бытия. Термин введен Теннисом в 1883, однако объективно волюнтаристические концепции как альтернатива панлогическому интеллектуализму могут быть зафиксированы уже в рамках средневековой схоластики. Известен, в частности, схоластический спор об исходном принципе творения: творит ли Бог мир «по разуму своему» или «по воле своей».

Tags: 

Философия

ВОЛЮНТАРИЗМ (лат. voluntas — воля) — 1) философское течение, рассматривающее волю как основу всего сущего, высший принцип бытия; 2) принцип руководства, принятие решений, основывающихся на собственном мнении и произволе, игнорирующих объективные закономерности, сложившиеся условия, специфику ситуации, мнения других людей.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 77.

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ — направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия, движущей силой общественного развития. Термин употребляется также в политике для характеристики социально-политической практики, пренебрегающей объективными законами общественного развития и руководствующейся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих ее лиц (то же, что и политический произвол).

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 52.

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. voluntas — воля) — учение, согласно которому воля как целенаправленное усилие является основой социальных процессов. Порой В. рассматривает волю в качестве основополагающего онтологического принципа. В. противопоставляет волю разуму, деятельность — созерцанию, творческую активность — рутине, свободу — необходимости. Термин был введен в XIX в. немецким философом, культурологом, социологом Ф. Теннисом. Общефилософской предпосылкой возникновения В. являлось учение о свободной воле человека, разрабатывавшееся еще в средневековой философии и получившее новое развитие в философии И.

Канта. Фихте превращает волю в основной принцип бытия. Шопенгауэр лишает волю разумности и моральности, рассматривает ее как слепую активность, лежащую в основе мира. Разум, культура, нравственность — лишь производные иррациональной воли. В философии Ф. Ницше воля — культуро-творческое начало, противостоящее косности природных и социальных форм…

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. volutas — воля) — философская, мировоззренческая позиция, суть которой состоит в признании воли в качестве первоосновы сущего, либо акта воления в качестве высшего принципа бытия. Термин «В.» введен Ф. Теннисом в 1883. Хотя идеи В. восходят к далекому прошлому, в концептуальной форме он проявляется в средневековой философии, в частности у Августина, считавшего, что именно воля лежит в основе всех др. духовных процессов. Примат воли перед разумом подчеркивали Дуне Скот и Оккам.

Tags: 

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ [от лат. volintas — воля] — идеалистическое течение в философии и психологии, объявляющее волю высшим принципом бытия, противопоставляющее волевое начало объективным законам природы и общества и утверждающее независимость человеческой воли от окружающей действительности.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 61.

Tags: 

Политика

Философия

Идеология

ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. voluntas — воля) — философская и мировоззренческая установка, свойственная ряду направлений в философии, психологии и современной идеологии («новые левые»), признающая волю высшим принципом бытия, полагающая ролевое начало объективным законом природы и общества и абсолютизирующая человеческое целеполагание, волеизъявление и действие. В. рассматривает волю как слепую, неразумную, спонтанную, бесцельно действующую и непознаваемую силу. Для философии В. характерны индетерминизм и агностицизм.

Tags: 

Философия

Мировоззрение

Идеология

Что такое постиндустриальное общество: понятие, признаки, структура. Что такое постиндустриальное общество?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Во второй половине 20 века ведущие страны мира начали переход к новой постиндустриальной форме общества, понятие которой было введено в научный оборот предложением Д. Белла.

Что такое постиндустриальное общество: понятие, признаки, структура

На протяжении своей истории человечество прошло через три последовательные фазы: аграрное, индустриальное и постиндустриальное общество. Наиболее развитые страны вступили в постиндустриальное развитие в середине 20-го века, в большинстве стран этот процесс начался в этом веке, в то время как некоторые страны все еще находятся на стадии доиндустриального общества. Далее мы рассмотрим, что такое постиндустриальное общество, его характеристики, условия его возникновения и его экономическую структуру.

Что такое постиндустриальное общество?

Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором экономика перешла от преобладающего производства товаров к производству услуг в результате научно-технического прогресса и роста доходов населения. Информационные ресурсы и накопленные знания являются основным средством производства в таком обществе; его экономика растет благодаря развитию науки, высокому уровню образования, профессионализму и творчеству населения.

Этот тип общества сегодня считается последним известным этапом развития человеческой цивилизации, который начался с четвертой информационной революции и последующего периода, который произошел в развитых странах в 1960-х и 1970-х гг. Автором теории постиндустриального общества является американский социолог Дэниел Белл (1919-2011):

D. Белл сформулировал концепцию постиндустриального общества в своей работе «Грядущее постиндустриальное общество» (1973). Ниже мы рассмотрим его идею более подробно.

Признаки постиндустриального общества

Постиндустриальное общество отличается от других форм социальных структур рядом характеристик:

  1. Такой социум максимально компьютеризирован и роботизирован, к примеру, уже сейчас роботы активно заменяют людей на целом ряде различных производств.
  2. Число людей, занятых в сфере услуг постоянно растет, помимо этого, в связи с упрощением характера и условий труда у человека появляется свободное время, которое он может потратить на собственный внешний вид, отдых и досуг.
  3. Параллельно возрастает и уровень социальной мобильности, способности и таланты конкретного индивидуума превосходят его национальное, религиозное и социальное происхождение, люди могут реализовать свои амбиции только благодаря собственным знаниям и навыкам.
  4. Основным фактором производства становится информация. Научно-технический прогресс позволяет людям, находящимся на огромных расстояниях друг от друга, свободно обмениваться различной информацией.
  5. Кроме того, непрерывное развитие образования создает предпосылки для перехода человечества в будущем уже в новые, более совершенные общественные формации.

Доля промышленного производства в экономике неуклонно снижается, а доля малых и средних предприятий растет, что ведет к укреплению среднего класса и повышению общего благосостояния людей.

Признаки постиндустриального общества

В результате развития науки и техники человечество превратилось из доиндустриального в индустриальное, а затем в постиндустриальное общество.

Доиндустриальное общество — это самая ранняя стадия развития человечества, существовавшая в большинстве стран мира до второй половины XVIII века. Его также называют аграрным обществом, поскольку вся его экономика основана на сельскохозяйственном производстве. В таком обществе торговля обычно развита слабо, преобладает натуральный тип хозяйства, среди А

Постиндустриальное общество — это последний известный в истории этап цивилизации, на котором движущей силой экономики являются информация, знания и высокопроизводительная промышленность. Постиндустриальная эпоха началась с четвертой информационной революции в развитых странах мира в 1960-х и 1970-х годах.

Новые слова в наших головах!

Четвертая информационная революция — это фундаментальные изменения в обществе, связанные с изобретением электронных средств преобразования информации: разработкой микропроцессоров, появлением компьютера, интернета, мобильной и спутниковой связи. Благодаря четвертой информационной революции человечество получило возможность передавать информацию в глобальном масштабе, что повлияло на экономику, культуру, стиль и образ жизни людей во всем мире.

Признаки постиндустриального общества:

В 1960-х и 1970-х годах индустриальный капиталистический мир переживал энергетический и экономический кризис. Эпоха дешевого сырья и топлива подходила к концу, и человечество было вынуждено обратиться к новым формам энергоэффективного производства. В этих условиях были сделаны уникальные научные открытия, изобретены новые машины, приборы, инструменты и средства связи.

  1. Движущей силой экономики становится наука и образование. Большая часть продуктов промышленного и сельскохозяйственного производства поступают в такое общество из стран «третьего мира», которые все еще находятся на стадии доиндустриального развития.
  2. Информация является товаром. Благодаря всеобщей компьютеризации главным источником богатства для человека становятся знания, информация, интеллектуальные технологии.
    В социуме высоко ценятся работники умственного труда, менеджеры, профессионалы высшей квалификации.
  3. Разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий.
  4. Развитие сферы услуг 3, в которой находит свое призвание большая часть трудоспособного населения.
  5. Повышение уровня жизни, предельное ускорение темпов экономического развития.
  6. Превращение трудового процесса в разновидность творческой деятельности.
  7. Внедрение компьютеров в производственную сферу, быт, сферу управления.
  8. Применение возобновляемых источников энергии: солнечной, ветряной, океанских волн, биомассы и прочих.
  9. Сокращение численности работников физического труда, в результате максимальной механизации производства.
  10. Основой для классового деления социума становится не столько уровень дохода, но в первую очередь уровень образования, квалификация, престижность профессии.

Третья промышленно-техническая революция

Благодаря развитию новых технологий были разработаны микропроцессоры, а затем и персональные компьютеры. С распространением компьютеров в 1980-1990 годах человечество образовало единую глобальную информационную сеть, которая качественно изменила экономику, политику и культуру общества. Компьютеризация охватила промышленное производство, вооруженные силы и административные учреждения. Компьютеры взяли на себя многие трудоемкие производственные процессы, так что большинство задач рабочего теперь выполняет компьютер. Искусственный интеллект» стал лучшим помощником человека на работе и дома и сформировал основу для возникновения информационного общества.

Еще одним важным достижением третьей индустриально-технической революции стала спутниковая связь. Этот вид связи был разработан для передачи различных сигналов на большие расстояния с использованием искусственных спутников в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь открыла перед человечеством новые возможности: Спутниковое телевидение и радио, мобильные телефонные сети и Интернет. Сегодня она стала основным средством междугородней международной и национальной связи.

Достижения третьей индустриально-технической революции создали необходимые условия для экономической глобализации. Создано единое международное экономическое пространство, в котором свободно перемещаются труд, капитал, товары, услуги и информация. С в

Жизнь человека в информационном обществе

  • Социальные и экономические условия постоянно меняются, из-за чего работникам приходится подстраиваться, осваивать новые технологии, получать дополнительное образование. Зачастую, в течение жизни, люди множество раз меняют род занятий, занимаются переподготовкой, осваивают новые профессии.
  • Компьютерные технологии и наличие интернета позволяют работать удаленно, в связи с чем достаточно большой процент населения предпочитает переезжать из мегаполисов в небольшие города. Их привлекают более благоприятные экологические условия, дешевое жилье, размеренный темп жизни. Также жители крупных городов предпочитают переселяться на окраины, продолжая на удаленной основе работать в городе. Этот процесс называют субурбанизацией .
  • По мере развития информационных технологий и коммуникаций, жизнь человека постепенно перемещается в виртуальное пространство. У людей развивается психологическая зависимость от мобильного телефона, телевидения, интернета. Общение в социальных сетях все чаще заменяет реальные социальные контакты, что приводит к появлению депрессии, одиночеству.
  • Средства массовой информации, и в особенности, оказывают мощное влияние на человеческое поведение. В человеке стирается индивидуальность, формируется стандартный способ мышления, ценностные ориентиры, поведенческие установки.
  • «Бешенные ритмы жизни», непрерывные потоки новой информации повышают уровень стресса, тревоги в жизни человека.

Социология, волюнтаристская против. Структуралист | Encyclopedia.com

БИБЛИОГРАФИЯ

Волонтаристская социология подчеркивает важность свободы воли или свободы действий в социальных условиях. Структуралистская социология подчеркивает важность социальных условий в формировании и ограничении свободы воли. Напряжение между двумя акцентами смущало и вдохновляло социологию и родственные дисциплины с девятнадцатого века. Одним из первых, кто боролся с этим напряжением, был Огюст Конт, который ввел термин «9».0005 социология в 1830-х гг. Человеческая деятельность определяется законами общества, согласно структуралистской точке зрения Конта, но понимание этих законов позволит социологам помочь изменить человеческую деятельность. Конт признал возможное противоречие и обсудил его в лекции 48 своего Social Physics ([1839] 1975, p. 132): если свободная воля способна вносить модификации, «из чего [они] могут состоять, поскольку ничто не может изменить либо законы гармонии, либо законы преемственности?» Решение Конта отражает его структуралистский акцент: свобода воли может влиять только на интенсивность действия социальных законов, но не на сами законы. Конт приводит примеры могущественных монархов, которые имели лишь незначительное влияние на жизнь своих подданных.

Более поздние ученые расширили масштабы волюнтаризма за пределы монархов и социологов, чтобы охватить все человечество. Наиболее резкое заявление о волюнтаризме в социологическом мейнстриме принадлежит Герберту Блюмеру, который изобрел термин символический интеракционизм в 1937 году. быть устоявшейся и повторяющейся формой социального действия, каждый экземпляр должен формироваться заново» (19).69, с. 17). Эта формулировка подразумевает, что люди могут выбрать , а не , чтобы вести себя ожидаемым образом. В самом деле, в то время как символический интеракционизм обычно фокусируется на конформизме, Блумер также помог создать поле коллективного поведения , которое фокусируется на отклонениях. В этих работах Блюмер утверждал, что волюнтаристское отклонение, если оно получит широкое признание, является основным механизмом, посредством которого развиваются общества.

К концу двадцатого века волюнтаризм в каком-то смысле одержал победу. Было сочтено неуместным унижением подразумевать, что выбор любого человека определяется социальным контекстом. Даже явно структуралистские теории все больше стремились в какой-то степени приспособить свободу воли, часто посредством использования концепции возможностей . В то же время цель большинства социологических объяснений оставалась структуралистской, сосредоточив внимание на контекстуальных факторах, которые предсказывают индивидуальные результаты. Радикальный волюнтаризм символического интеракционизма и анализа коллективного поведения не получил широкого распространения и даже подвергся критике за игнорирование устойчивых структур неравенства, характерных для социальной жизни. Короче говоря, социология в равной степени была привержена волюнтаризму и структурализму. Этот парадокс породил множество попыток рассматривать структуру и деятельность как взаимно конституирующие друг друга.

С одной стороны, были попытки объединиться. Влиятельной версией этого подхода была книга Питера Л. Бергера и Томаса Лукманна « Социальная конструкция реальности » (1966), в которой утверждалось, что два момента создания институтов и поддержания институтов аналитически различны, даже если они могут на практике совпадают. Создание институтов предполагает активную деятельность человека, в то время как поддержание предполагает социализацию будущих поколений, чтобы они рассматривали институты, созданные их предшественниками, как законные и постоянные. Примером контрастного подхода является работа Энтони Гидденса «9».0005 Конституция общества (1984), в которой утверждается, что структуру и деятельность следует рассматривать не как отдельные друг от друга, а, скорее, как две части одного и того же процесса, который он обозначил как структурирование . Люди производят и воспроизводят правила социальной жизни способами, которые моделируются правилами социальной жизни.

С другой стороны, были попытки отдать предпочтение структурализму над волюнтаризмом и наоборот, сохраняя при этом оба. Утонченная версия прежнего баланса происходит от работ Пьера Бурдье. Бурдье утверждал, что человеческая деятельность — это изменчивый продукт социальной структуры, опосредованный телесным поведением и критериями суждения, которые Бурдье называл габитус . Габитус структурирует индивидуальные предпочтения и действия и сам структурируется обучением в определенных социальных контекстах. Притязания на свободу действий — будь то академические наблюдатели или люди, за которыми наблюдают, — с этой точки зрения являются результатом структурных процессов. С другой стороны, волюнтаризм может включать в себя структурализм, как в книге Патрисии Хилл Коллинз « Black Feminist Thought » (2000). Коллинз утверждал, что бессильные часто бывают прозорливыми наблюдателями за работой общества и активными агентами сопротивления. Постоянное подчинение является результатом постоянных усилий других людей доминировать, и даже бессильные участвуют в этой «матрице доминирования», когда они работают, чтобы защитить свои привилегии, какими бы скудными они ни были (Collins 2000, стр. 227–229)., 273–277). Подразумевается, что структуралистские требования — будь то среди наблюдателей или наблюдаемых — являются волюнтаристскими актами господства, которые затемняют радикальный потенциал волюнтаристской трансформации.

Эти подходы обычно упоминаются как способ обозначения интеллектуальной принадлежности, и их только начинают сопоставлять и сравнивать. Остается неясным, какие стандарты можно использовать для оценки волюнтаризма и структурализма.

СМ. ТАКЖЕ Блумер, Герберт; Бурдье, Пьер; граф, Огюст; Гидденс, Энтони; интеракционизм, символизм; Социальный конструктивизм

Бергер, Питер Л. и Томас Лукманн. 1966. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания . Нью-Йорк: Даблдей.

Блумер, Герберт. 1969. Символический интеракционизм: перспектива и метод . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Бурдье, Пьер. 1990. Логика практики . Транс. Ричард Найс. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Коллинз, Патрисия Хилл. 2000. Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей . 2-е изд. Нью-Йорк: Рутледж.

Граф Огюст. [1839] 1975. Physique sociale: Cours de philosophie Positive, leçons 46 à 60 [Социальная физика: Курс позитивной философии, уроки 46–60]. Париж: Герман.

Эмирбайер, Мустафа и Энн Миш. 1998. Что такое агентство? Американский журнал социологии 103 (4): 962–1023.

Фукс, Стефан. 2001. За пределами агентства. Социологическая теория 19 (1): 24–40.

Гидденс, Энтони. 1984. Конституция общества . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Мартин, Джон Леви. 2003. Что такое теория поля? Американский журнал социологии 109 (1): 1–49.

Charles Kurzman

Voluntarism в качестве инструмента социальной трансформации — 580 слов

Соглашение

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Роль волюнтаразма в обществе
  3. Заключение
  4. .0097

Введение

Равенство является одной из ключевых целей, предусмотренных американской мечтой. Таким образом, страна полагается на различные способы обеспечения равенства всех граждан посредством многообразия. Одним из важных элементов, способствующих развитию культуры инклюзивности в стране, является аспект волюнтаризма (Halpin & Williams, 2010). Волюнтаризм — это социальный принцип, который дает людям возможность участвовать в делах общества. По своей природе волюнтаризм опирается на коллективные действия, когда граждане страны могут участвовать в решении различных вопросов в обществе (Halpin & Williams, 2010). Это исследование пытается объяснить, как волюнтаризм связан с вопросами социальной интеграции и гражданской активности.

Для поощрения элемента разнообразия Америка должна полагаться на волюнтаризм как на главный инструмент обеспечения социальной интеграции. Добровольность способствует коллективной ответственности, когда все члены общества имеют равные возможности вносить свой вклад в решение различных вопросов. Оценка волюнтаризма с прогрессивной точки зрения показывает, что все граждане страны заинтересованы в достижении свободы, социальной справедливости, демократии, независимости и сотрудничества, равенства и прагматизма. Америка может использовать волюнтаризм для поощрения разнообразия, обеспечивая социальные изменения. С этой целью принципы демократии и равенства используются для содействия принятию решений на общественной арене. Кроме того, страна может полагаться на стратегии коллективной разработки политики для расширения представительства различных групп людей (Halpin & Williams, 2010).

Роль волюнтаризма в обществе

Волюнтаризм способствует индивидуальной трансформации, при которой люди могут изменить свои взгляды, убеждения и поведение. Эти факторы определяют выбор, сделанный членами общества в отношении проблем в обществе. Например, в филантропическом измерении волюнтаризм способствует мирному и совместному сосуществованию между людьми из разных групп. Он объединяет людей разного происхождения с основной целью продвижения общей ответственности и устранения барьеров, которые могут помешать их единству. Благодаря социальной активности граждане-добровольцы имеют больше возможностей для решения различных проблем в обществе (Halpin & Williams, 2010).

Гражданская активность и волюнтаризм позволяют людям способствовать благополучию общества. Гражданская активность — это программа, которую граждане используют для решения проблем, требующих общественного внимания. Он определяет, как ресурсы сообщества используются на благо всех членов сообщества. С этой целью гражданское участие, как правило, бросает вызов правительству и другим организациям в обществе в продвижении разнообразия. Он переопределяет различия, существующие между разными группами. Само по себе гражданское участие способствует демократическому управлению, когда люди берут на себя ответственность за развитие (Halpin & Williams, 2010).

Заключение

Усилия, предпринятые членами сообщества для решения затрагивающих их проблем, относятся к сфере гражданской активности. В этом случае люди вправе сами определять возможности для изменений и развития. Они также обязаны определять политику, принимать правильные решения и формулировать желаемые реформы. Гражданская активность в обществе является ключевым инструментом, который способствует социальному равенству и позволяет членам общества проявлять терпимость. Члены сообщества могут взаимодействовать на индивидуальном и групповом уровнях в различных видах деятельности (Halpin & Williams, 2010).

Волонтаризм и гражданское управление также могут способствовать развитию гражданского общества, обеспечивая взаимодействие между людьми и различными институтами в стране. Благодаря волюнтаризму и гражданской активности граждане страны могут участвовать в политических, социальных и экономических процессах, которые необходимы для развития и изменений в обществе (Halpin & Williams, 2010).

Ссылка

Halpin, J., & Williams. П. (2010). Что такое Прогрессивный? Прогрессивная интеллектуальная традиция в Америке. Центр американского прогресса , 2(46), 1-23.

Эта критическая статья о волюнтаризме как инструменте социальной трансформации была написана и представлена ​​вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *