Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вопросы по правилам дорожного движения для детей: Викторина по ПДД для школьников, вопросы по правилам дорожного движения для детей в лагере

Содержание

Викторина по ПДД для школьников, вопросы по правилам дорожного движения для детей в лагере

Дата: 22 августа 2014 Автор: Алина Рубрика: Викторины 2

Содержание

  • 1 Викторина по правилам дорожного движения

    • 1.1 Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и  для школьников, учащихся начальных классов.

    • 1.2 Викторина по ПДД  для начальных классов (автор: Анна Иванова)

    • 1.3 Ответы

    • 1.4 Викторина “ПДД”

    • 1.5 Ответы:

    • 1.6 Копилка викторин для школьников

Викторина по правилам дорожного движения

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и  для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Автор: Ю. Белоус

Викторина по ПДД  для начальных классов (автор: Анна Иванова)

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина “ПДД”

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь – …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Копилка викторин для школьников
  • Автор: Алина
  • Распечатать

Оцените статью:

(89 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»

Эту увлекательную викторину в редакцию «ДДД» прислали А.А. Магильная и М. С. Чистякова, педагоги МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. В этой школе обучаются «особые» дети. Такую викторину в ней проводят для учащихся 5-9 классов. Уважаемые педагоги! Данный сценарий вы можете использовать для контроля знаний учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Цели: — Проверить и закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом. — Воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.

Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.

Ход викторины: Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Умный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.

Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.

Капитан команды «Светофорик»: Город, в котором мы с вами живём, Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Капитан команды «Пешеходы»: Правила дорожные можно не любить, Но каждый сам решает: жить или не жить. И, правила нарушив раз, другой и третий. Задумайся, разве тебе плохо жить на этом свете? Чтоб не было изломанных судеб, Чтоб к вам не пришла беда, — Соблюдайте правила движения, Соблюдайте их всегда!

Ведущий предоставляет слово инспектору ГИБДД. Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей, напоминает о правилах безопасного поведения на дорогах.

Ведущий:

Мы покажем вам программу интересную, Хоть и тема всем покажется известная. Изучают все сегодня, без сомнения, В школах Правила дорожного движения. А вы знаете, что в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года? Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Ребята, вы готовы показать нам свои знания? Вы готовы к конкурсу?

Команды хором отвечают «Да!»

Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.

Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.

Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!

Ведущий представляет членов жюри.

1. Разминка «Разрешается – запрещается»

Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!

— Играть на проезжей части…(запрещается) — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) — Идти большой компанией по тротуару…(разрешается) — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) — Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается) — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) — Идти по тротуару слева…(запрещается) — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Молодцы!

2. Конкурс «Знаки».

Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.

3. Конкурс «Блиц-прос на дороге»

Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.

Вопросы для команды «Светофорик»:

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10. Дорога для трамвая. (Рельсы.) Вопросы для команды «Пешеход»:

1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 2. Изгиб дороги. (Поворот.) 3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 8. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

4. Конкурс «Перевернутые слова»

Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.

Аниш (шина) Шиамна (машина) Хоредеп (переход) Нипскерто (инспектор) Пеешдох (пешеход) Сверфото (светофор)

5.
Сценка для болельщиков

Пока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.

В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко. В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.

Вопросы для болельщиков

— Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)

— Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)

— Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.

)

6. Конкурс «Разгадай фразы»

Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.

Задание для команды «Светофорик»: 16,8,18,6. 6,5,6,18,19 — 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19 (Тише едешь — дальше будешь.) Задание для команды «Пешеходы»: 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1. 5,12,14,12,7,11,12,4,12. 5,3,8,7,6,11,8,21. (Соблюдай правила дорожного движения) Ключ к шифру: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21

7. Игра с болельщиками «Перекрёсток загадок»

Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед) Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. (Автомобиль) Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина). Есть педали, руль и спицы, Он летит вперед, как птица. (Велосипед)
8. Автомульти «Каждый за себя»

Звучит музыка. На экране кадр из мультфильма (например, кот Леопольд на велосипеде)

Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте) Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках)

9. Конкурс капитанов «Найти ошибки»

Капитанам команд предлагается найти ошибки или нарушения Правил дорожного движения на картинках с дорожными ситуациями. Картинки показываются на экране проектора или раздаются капитанам на карточках.

10. Конкурс «Один за всех и все за одного».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.) 3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».) 4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.) 5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.) 6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.) 7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения. ) 8) А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.) 9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.) 10) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.) 11) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.) 12) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.)

Заключительная часть

Выходят капитаны команд и ученица

Капитан команды «Светофорик» Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой.
Капитан команды «Пешеход» Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться.
Ученица читает стихотворение:
Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днём машины Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Её переходи И сегодня все клянёмся, Что всегда, во всём, везде Будем выполнять мы строго Предписанья ПДД.
Ведущий предоставляет слово жюри. Члены жюри называют победителей и вручают призы и грамоты участникам игры-викторины.

Ведущий подводит итог мероприятия, задает вопросы командам и болельщикам.

— Как называлась наша викторина? — Любого ли пешехода можно назвать умным пешеходом? — Какие конкурсы вам понравились? — Что нового вы узнали для себя?

Другие статьи по теме: Для детей

 

13 Важные правила безопасности дорожного движения, которым должны научить ваших детей

Правила безопасности дорожного движения следует преподавать с раннего возраста для обеспечения безопасности вашего ребенка.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Может быть сложно постоянно обеспечивать безопасность ваших детей, особенно если вы не можете постоянно находиться с ними. Следовательно, уроки безопасности дорожного движения для детей могут быть полезными, когда они идут в школу пешком, садятся в автобус или выходят на улицу, чтобы поиграть.

Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о важности правил и положений по безопасности дорожного движения для детей, о некоторых важных правилах и советах по обеспечению их безопасности на дороге, а также о некоторых играх по безопасности дорожного движения, которые помогут им выучить правила в игровой форме. Этот пост также содержит некоторые факты о безопасности дорожного движения, которые могут быть полезны вашему ребенку.

Важность правил и положений по безопасности дорожного движения для детей:

В отличие от взрослых, дети не настолько зрелы, чтобы знать, что делать, а что нет, когда ходят по дорогам . Без присмотра взрослых и надлежащего знания правил безопасности дорожного движения дети могут подвергнуть себя риску. Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения за 2014 год, 3% людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, были детьми (1). Статистика также показывает, что 480 детей ежедневно получали травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в том же году. Что еще более тревожно, так это то, что из 4884 пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, 207 были детьми.

Когда речь идет о безопасности ваших детей, вы не должны идти на компромисс. Научите детей правилам дорожного движения, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы выйти из дома . Убедитесь, что они понимают, что вы говорите, попрактиковавшись с ними.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о правилах безопасности дорожного движения и информации для ваших детей.

13 Правила обеспечения безопасности дорожного движения для детей

Несмотря на то, что детям важно знать правила и нормы безопасности дорожного движения, им не следует давать больше информации, чем они могут усвоить. Вот несколько основных правил безопасности дорожного движения для детей, с которых вы можете начать (2) (3) .

1. Знай свои сигналы

Помогите своему ребенку узнать о светофорах и знаках, а также о том, что обозначает каждый цвет .

  • Зеленый цвет означает «движение»: транспортные средства движутся вперед только тогда, когда сигнал становится «зеленым».
  • Красный означает «стоп»: когда сигнал становится красным, все транспортные средства должны остановиться.
  • Желтый означает снижение скорости: Когда сигнал становится желтым, транспортные средства должны снизить скорость и приготовиться к остановке.
  • Знак «Иди» или идущего человека на перекрестках предназначен для пешеходов. Переходите дорогу, только если эти знаки горят зеленым цветом. Но посмотрите налево и направо, чтобы убедиться, что к вам не приближаются машины.
  • Никогда не переходите дорогу, если на знаке написано «Не ходить» или если символ идущего человека стал красным.

Иногда вместо идущего человека или сигналов «Иди» используется символ руки. Расскажите об этом и своему малышу. Если есть другие символы для пешеходов, обязательно сообщите им об этом. Постепенно научите своих детей другим важным сигналам светофора, которые они должны знать .

2. Остановись, посмотри и перекрестись

Возможно, вашему ребенку придется идти в школу или на автобусную остановку и обратно пешком. Возможно, им придется перейти улицу только после того, как их высадит школьный автобус. Даже если они этого не сделают, им, возможно, придется перейти улицу, чтобы добраться до дома друга или соседа. В любом случае, вы должны научить своих детей безопасно переходить дорогу. Вот как вы можете помочь им учиться.

Всегда ищите сигналы и используйте пешеходный переход, чтобы перейти дорогу. При отсутствии такой разметки вам следует делать следующее:

  • Посмотрите направо, затем налево и обратно направо, чтобы увидеть, нет ли приближающихся транспортных средств.
  • Если да, подождите, пока транспортное средство проедет, а затем перейдите дорогу.
  • Никогда не переходите дорогу на поворотах.
  • Никогда не пересекайте стоячие транспортные средства.

Взрослые всегда должны сопровождать детей младше шести лет и держать их за руку при переходе улицы.

3. Будьте внимательны – слушайте

Научите детей тому, что они не всегда могут увидеть встречный автомобиль, особенно если они стоят возле поворота. Поэтому им следует прислушиваться, чтобы знать, приближается ли транспортное средство. Автомобили и другие транспортные средства на дороге часто используют «рог» на поворотах и ​​на беспилотных перекрестках, чтобы указать, что они приближаются. Скажите своим детям:

  • Если они услышат звуковой сигнал, остановитесь и посмотрите налево и направо, чтобы увидеть, не приближается ли какое-либо транспортное средство.
  • Прислушайтесь к звукам двигателя поблизости, чтобы узнать, есть ли движущееся транспортное средство. Объясните, как громкий шум указывает на то, что транспортное средство находится поблизости, а слабый звук означает, что оно далеко. Звук шин также означает, что приближается транспортное средство.

4. Не бегайте по дорогам

У детей не всегда хватает терпения, и они могут перебегать улицу, чтобы перейти на другую сторону. Они также могут бегать по дороге в вашем районе во время игры. Скажите своим детям, чтобы они никогда не перебегали дорогу и не бегали вдоль нее. Дети могут легко отвлечься и оставить руку своего опекуна, чтобы убежать или убежать.

Научите своих детей сохранять спокойствие на дороге и никогда не бегать и не бегать .

5.

Всегда пользуйтесь тротуарами

Научите своих детей пользоваться тротуаром при ходьбе по дороге. Подавайте им пример, самостоятельно используя пешеходные дорожки. Независимо от того, оживленная это улица или нет, поощряйте вашего ребенка использовать тротуар, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Если тротуаров нет, научите их ходить по левой стороне дороги навстречу встречному транспорту.

6. Перекрестки и пешеходные переходы

У детей есть склонность просто бегать через улицу, куда им вздумается. Это может быть опасно, поскольку проезжающие автомобили не замедляют скорость, если нет светофора или перекрестка. Скажите своим детям переходить дорогу только на перекрестке и пользоваться пешеходным переходом. Если они находятся в небольшом районе, где нет перекрестка или обозначенного перехода, они должны следовать правилам, упомянутым выше.

Уроки безопасности пешеходов для детей важны и должны быть включены в школьную программу.

7.

Никогда не высовывайте руки за пределы транспортного средства

Дети склонны высовывать руки из школьного автобуса, даже когда он движется. Некоторые из них могут даже высунуть голову, чтобы оглянуться и помахать. Это обычное дело, когда школьники едут на школьном автобусе. Это может показаться забавной идеей, но высовывание рук или головы из движущегося автомобиля может быть очень опасным. Если дети не будут осторожны, они могут быть сбиты транспортными средствами, приближающимися с противоположного направления, или могут быть сбиты предметами, расположенными близко к дороге, такими как знаки и деревья.

8. Никогда не переходите дорогу на поворотах

Повороты – слепые зоны для автомобилистов. Когда вы пересекаете дорогу на повороте, вы не даете водителям достаточно времени, чтобы заметить вас и остановить машину. Скажите своему ребенку никогда не переходить дорогу на повороте, так как это может увеличить вероятность того, что он поранится.

9. Обеспечение безопасности на велосипеде

Если у вас есть ребенок старшего возраста, который ездит на велосипеде в школу или по окрестностям, убедитесь, что он знает и соблюдает следующие правила езды на велосипеде, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

  • Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде.
  • Проверьте, находится ли велосипед в рабочем состоянии, прежде чем использовать его – проверьте на наличие тормозов и света, если используете его ночью.
  • Всегда используйте велосипедную дорожку. В его отсутствие езжайте на велосипеде по крайней правой или левой стороне (в зависимости от того, какая правая в вашей стране) дороги и двигайтесь вместе с движением транспорта. Держите глаза и уши открытыми, чтобы освободить место для более крупных и быстрых транспортных средств позади вас.
  • Всегда используйте фонарь в местах с плохой видимостью и ночью, чтобы автомобилисты могли его легко заметить. Полезно носить светоотражающие материалы и мигающие огни, чтобы водители могли заметить вас в темноте.

Не разрешайте детям кататься на велосипеде по оживленным улицам без присмотра родителей.

10. Обеспечение безопасности в движущемся транспортном средстве

В движущемся автомобиле вы можете обеспечить безопасность своего ребенка с помощью автомобильного кресла или ремней безопасности. Чтобы они чувствовали себя в безопасности в движущемся транспортном средстве без вас, убедитесь, что они усвоили и соблюдают следующие простые правила:

  • Никогда не стойте внутри движущегося транспортного средства, особенно школьного автобуса или микроавтобуса.
  • Учащиеся не должны передвигаться внутри движущегося школьного автобуса.
  • Оставайтесь на месте и держитесь за жесткий поручень внутри автобуса для поддержки, пока автомобиль не остановится.
  • Не высовывайте части тела за окно движущегося автомобиля.

11. Всегда выходите на обочину

Если ваш ребенок каждый день ездит на школьном автобусе, помогите ему запомнить эти советы по безопасности.

  • Начинайте рано и успевайте, чтобы не бежать за автобусом.
  • Всегда стойте в очереди при посадке и выходе из автобуса.
  • Всегда выходите с обочины, когда выходите из автомобиля или автобуса, чтобы не создавать препятствия для других транспортных средств на дороге.

12. Будьте замечены, оставайтесь в безопасности

Одеваться в черное может быть плохой идеей, если вы хотите прогуляться ночью. Важно, чтобы водители транспортных средств заметили вас, если вы хотите оставаться в безопасности. Чтобы вас видели:

  • Носите светлую одежду или светоотражающие материалы при ходьбе или езде на велосипеде ночью.
  • Носите яркую одежду в течение дня.
  • Носите фары или мигалки, чтобы водители могли видеть вас ночью.
  • Помашите рукой, если хотите показать свое присутствие приближающемуся транспортному средству.

13. Не торопитесь

Дети могут разволноваться и спешить, пытаясь добраться до места или встретиться с кем-то. Это может быть опасно. Научите своих детей:

  • Не спешите садиться в транспортное средство или выходить из него, так как это может быть опасно.
  • Не отвлекайтесь и не тяните родителя или опекуна в определенном направлении, так как это может застать взрослого врасплох.
  • Сохраняйте спокойствие и не торопитесь, когда идете по улице.
  • Не открывайте двери машины внезапно, так как у них есть привычка открывать двери только после того, как вы скажете об этом.
  • Не играйте в автобусной остановке или на дорогах.

7 советов по обеспечению безопасности вашего ребенка на дорогах

Помимо обучения детей правилам дорожного движения, родители также должны помнить следующие советы, чтобы обеспечить безопасность своих детей на дороге.

  1. Пристегнуться! – Убедитесь, что ваш ребенок всегда пристегнут ремнем безопасности или закреплен в автокресле.
  2. Используйте функцию блокировки от детей, чтобы ваши дети не могли самостоятельно открывать двери автомобиля.
  3. Научите их правилам на практике – водите их на прогулки и катайтесь на велосипеде и научите их делать это правильно.
  4. Проявите терпение за рулем – покажите своим детям пример быть спокойными и не торопиться на дороге.
  5. Комментарий о зрительном контакте с пешеходами, пересекающими перед автомобилем перекресток или пешеходный переход. Подумайте, что это позволяет и водителю, и пешеходу знать, что пешеход был замечен.
  6. Будьте пунктуальны и дисциплинированы, избегайте превышения скорости и необдуманного вождения.
  7. Не пользуйтесь мобильными телефонами и другими гаджетами во время вождения.
  8. Никогда не оставляйте детей одних в машине.

Игры и занятия по безопасности дорожного движения

Один из лучших способов научить детей чему-то важному — игра. Вот несколько упражнений по безопасности дорожного движения, на которые вы можете положиться, чтобы помочь вашему ребенку узнать о безопасности дорожного движения.

  1. Обсудите – предложите ребенку сценарий и спросите, что ему делать. Например, спросите: «Вы играете, и ваш мяч катится посередине дороги. Чтобы ты делал?» Или вы можете спросить: «Ты опаздываешь в школу, поэтому тебе следует бежать к стоянке школьного автобуса, верно?» и посмотреть, что они говорят.
  2. Нарисуйте или раскрасьте дорожных и дорожных знаков или плакатов, чтобы помочь им лучше запомнить.
  3. Посмотрите, сможете ли вы создать веселую песню о безопасности дорожного движения со знаками и их значением.
  4. Кроссворды — отличное средство обучения для детей старшего возраста. Кроссворды по безопасности дорожного движения для детей можно найти в Интернете (4).
  5. Сыграйте в угадайку – воспроизведите шумы или звуки, которые они могут услышать на улице, и спросите их, что это такое.
  6. Используйте рабочие листы , чтобы научить своих детей правилам дорожного движения. В Интернете можно скачать рабочие листы по безопасности дорожного движения для разных возрастных групп. У автомобильных компаний, таких как BMW, есть бесплатные онлайн-ресурсы, которые можно использовать для обучения вашего ребенка правилам дорожного движения (3). Вы также можете загрузить приложение Renault «Безопасность для всех» для интерактивных уроков безопасности дорожного движения (5).
  7. Для детей младшего возраста можно составить карту дорог и перекрестков и использовать игрушечные машинки и игрушечных человечков, чтобы разыграть сценарии безопасности. Вы также можете нарисовать дорожные знаки на карте.

Факты о безопасности дорожного движения для детей:

Знаете ли вы?

  1. На уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы, велосипедисты и байкеры, приходится около 50% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
  2. Правильно подобранные качественные шлемы снижают вероятность травм и смерти в результате аварии примерно на 40 % (6).
  3. Снижение или контроль скорости может снизить вероятность получения травмы во время аварии.
  4. По данным CDC, детские автокресла и детские автокресла могут снизить риск серьезных травм у детей в результате автомобильной аварии примерно на 70–80% (7). Кроме того, ВОЗ предполагает, что обязательное использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах может снизить детскую смертность примерно на 60% (6).
  5. Вероятность смерти в результате несчастного случая может быть снижена на 51% при правильном использовании ремней безопасности (6) .
  6. За каждый 1 км/ч, на который вы снижаете скорость, вы снижаете риск аварии на 2%.

1. Что такое осведомленность о безопасности дорожного движения?

Понимание правил дорожного движения необходимо для безопасной ходьбы или вождения по дорогам, а также для предотвращения несчастных случаев и других происшествий. Осведомленность о безопасности дорожного движения помогает узнать о правилах, касающихся светофоров, пересечения дорог, пешеходных дорожек, безопасности животных, ограничений скорости и т. д. Безопасность пешеходов, бездомных животных и автомобилистов можно обеспечить, если научить безопасности дорожного движения в раннем возрасте.

2. Какие меры предосторожности следует соблюдать при переходе дороги?

Чтобы безопасно перейти дорогу, необходимо соблюдать меры предосторожности, такие как бдительность и внимательность, ожидание красного сигнала светофора для транспортных средств и зеленого для пешеходов, использование пешеходного перехода, а также отсутствие многозадачности или использования мобильного телефона.

Обучение детей правилам дорожного движения очень важно, так как они, как правило, проводят большую часть времени на открытом воздухе, изучая и играя. Вы можете начать объяснять светофоры и сигналы, чтобы они могли следовать за ними. Обучение детей правилам дорожного движения также является увлекательной задачей, так как вы можете усвоить эти правила во многих играх для веселого обучения. Вы также можете спланировать поездку по своему городу, которая будет посвящена исключительно обучению вашего ребенка советам по безопасности дорожного движения. В этом посте вы найдете большинство советов, так что добавьте его в закладки.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Факты о безопасности дорожного движения.
    https://crashstats.nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/812271
  2. Безопасность пешеходов и безопасность дорожного движения для детей.
    https://raisingchildren.net.au/toddlers/safety/car-pedestrian-safety/pedestrian-safety
  3. Снова в школу Советы по безопасности дорожного движения.
    https://jis.gov.jm/information/tips/back-to-school-road-safety-tips/
  4. Губернаторский комитет по безопасности дорожного движения.
    https://trafficsafety.ny.gov/?utm_medium=301&utm_source=www.safeny.ny.gov
  5. SAFETY BY RENAULT.
    https://www.renault.co.uk/safety.html
  6. Дорожно-транспортный травматизм
    https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries
  7. Безопасность детей-пассажиров: узнайте факты
    https://www.cdc.gov/transportationsafety /child_passenger_safety/cps-factsheet.html

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Харшита окончила факультет коммерции и имеет диплом PG в области патентного и авторского права Университета NALSAR. Она также занималась CA и имеет более чем трехлетний опыт стажировки в области аудита. Ее любовь к путешествиям приводила ее в разные уголки мира, и именно написание рассказов о путешествиях пробудило ее любовь к написанию контента…. больше

Кэтрин Пакстон — всемирно известный автор книги «Консультирование людей с аутизмом; Практическое пособие». Она окончила трехуниверситетскую программу прикладной психологии кампуса Альберты (Университет Альберты, Университет Атабаски и Университет Летбриджа). Кэтрин поддерживает людей с разными способностями более четверти века, в том числе 15 лет в качестве консультанта… далее

  • Что вызывает онемение во время беременности..

  • Что вызывает онемение во время беременности..

  • Когда можно выносить новорожденного на улицу?. .

  • Когда можно выносить новорожденного на улицу?.. .

  • Положительные и негативные последствия видео.

  • 12 Полезные советы для обработки ночных смен.

  • 12 Полезные советы для обработки ночных смен. Когда..

  • Может ли безопасно получать акриловые ногти, когда ..

  • боль в горле во время беременности: симптомы, ..

  • Болетня ..

  • Перегрев во время беременности: знаки, ..

  • Инъекция TT ​​во время беременности: безопасность, ..

  • TT Инъекция во время беременности.

  • Первые месячные после выкидыша:..

9 важных советов по обучению вашего ребенка правилам дорожного движения —

Безопасность всегда превыше всего. Можете ли вы представить, как выглядел бы трафик, если бы не было правил? Вы даже не хотите думать об этом, не так ли? Как родители, мы несем ответственность за то, чтобы наши дети были готовы к дороге. Они будут ходить пешком или кататься на велосипеде по окрестностям, прежде чем вы это заметите.

По статистике в США в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1600 детей в возрасте до 15 лет. Из них каждый пятый ребенок в возрасте до 15 лет, погибший в авариях, был пешехода Звучит ужасно. Именно поэтому мы должны убедиться, что наши дети останутся в безопасности.

Научить ребенка соблюдать правила дорожного движения не так уж и сложно. Просто нужен правильный подход. Эти 9 советов помогут вам в этом:

1. Скажите им использовать пешеходные переходы

Начните уроки правил дорожного движения с объяснения важности пешеходных переходов. Здесь правят пешеходы и останавливаются водители. Не все водители соблюдают это правило, поэтому скажите ребенку, чтобы он смотрел им в глаза и обращал пристальное внимание на то, что происходит на дороге. Они не могут переходить дорогу, когда машина стоит слишком близко, даже если речь идет о пешеходном переходе.

2. Объясните основные сигналы

Когда вы ведете машину, расскажите им, что означают красный, желтый и зеленый цвета. Когда светофор сигнализирует КРАСНЫЙ, машина останавливается. Когда он сигнализирует ЖЕЛТЫЙ, автомобиль замедляется. Когда горит ЗЕЛЕНЫЙ, машина движется.

Знаки пешеходного движения на перекрестках предназначены для пешеходов. Здесь зеленый означает, что пешеход движется.

Тем не менее, ваш ребенок все равно должен смотреть налево и направо, прежде чем переходить дорогу. Если символ ходьбы становится прочитанным или знак запрещает ходить, пешеход должен оставаться на тротуаре.

3. Научите их быть настойчивыми

Остановитесь и посмотрите, прежде чем переходить дорогу! Это должно быть главным правилом, когда вы учите своих детей ходить по улицам. Они должны видеть, не приближаются ли какие-либо транспортные средства. Они должны обращать внимание на сигналы.

4. Научите их тому, что они не должны делать

Ваш ребенок легко запомнит, что он НЕ должен делать в дороге:

(—и выполнять команды для тех из вас, кто говорит положительно, потому когда команда дается в отрицательном ключе, дети сначала слышат команду, а затем их мозг должен отрицать ее, что иногда не происходит до того, как они начнут выполнять ее)

  • Не переходить дорогу на поворотах — Переходите дорогу прямо там, где вас видно.
  • Не играйте на тротуаре или на дороге — Играйте рядом с домом, подальше от улицы.
  • Не переходить дорогу, когда приближается транспортное средство — Дождитесь, пока приближающиеся транспортные средства проедут или остановятся.
  • Не переходить дорогу между стоящими транспортными средствами. — Переходите дорогу на пешеходных переходах или перекрестках.
  • Не беги по дороге. — Идите и следите за тем, что вас окружает, когда вы переходите дорогу.

Вы можете составить список того, чего нельзя делать, чтобы они легко их запомнили.

5. Скажите им носить яркую одежду

Яркие цвета хороши, потому что они привлекают внимание водителей. Водитель легко может не заметить кого-то в тусклых тонах, особенно ночью.

6. Используйте тротуар

Ваш ребенок должен оставаться на тротуаре, когда идет куда-либо. Неважно, если улица слишком оживленная. Они никогда не должны сходить с тротуара, если только они не хотят перейти дорогу по пешеходному переходу.

7. Скажите своему ребенку, чтобы он был терпеливым

Дети обычно перебегают улицу, поэтому они быстрее доберутся до другой стороны. Возможно, потому, что они слишком боятся переходить улицу и хотят сделать это как можно быстрее.

Научите их быть начеку, так как водитель может не соблюдать правила. Они не должны бегать.

8. Не позволяйте им играть на тротуаре или на дороге

Время игры должно иметь ограничения. Ваши дети никогда не должны играть там, где движется транспорт, даже на тротуаре. Они также не должны играть на парковках.

9. Научите их безопасно ездить на велосипеде

Ваш ребенок любит кататься на велосипеде? Замечательно. Тем не менее, вы должны научить их, как оставаться в безопасности. Вот несколько основных правил, которым необходимо следовать:

  • Прежде чем садиться на велосипед, убедитесь, что он в хорошем состоянии. Если это не так, не используйте его.
  • Всегда надевайте шлем.
  • Всегда используйте велосипедную дорожку. Если велосипедной дорожки нет, езжайте на велосипеде по дороге, но очень близко к тротуару. Обращайте внимание на звуки, чтобы понять, когда приближается быстрое или крупное транспортное средство.
  • Не катайтесь на велосипеде ночью. Это единственный надежный способ для ребенка оставаться в безопасности. Вы не должны читать им лекции и наказывать их, когда они делают что-то не так.

    Знаете ли вы, как научить детей этим правилам, не напрягая их? Игры! Вы можете позволить своему ребенку быть полицейским, который будет учить вас, как ходить или ездить на велосипеде.

    Сохраняйте спокойствие. Это урок для вас, родитель.

    Гостевой пост: Крис Ричардсон — журналист, редактор и блоггер. Он любит писать, узнавать новое и знакомиться с новыми общительными людьми. Крис также любит путешествовать, заниматься спортом и играть на гитаре.

    Copyright 2017 Safe Ride 4 Kids.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *