Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Восприятие критики: Правильное восприятие критики может кардинально изменить вашу карьеру

Содержание

Правильное восприятие критики может кардинально изменить вашу карьеру

Чтобы добиться успехов в карьере, вы должны уметь правильно и адекватно реагировать на замечания в свой адрес.

В книге «Эго – это враг» Райан Холидей пишет:

«Многие настаивают на том, что основным препятствием для полной, успешной жизни является внешний мир. На самом деле самый страшный враг внутри нас – наше эго. В начале карьеры оно препятствует обучению и самосовершенствованию. С успехом оно может ослепить нас и мы перестанем видеть наши ошибки, что приведет к проблемам в будущем. В случае неудачи оно лишь усложняет процесс восстановления и затягивания ран. На каждой стадии эго нас удерживает».

Успешные люди понимают, что им есть еще много чему научиться, и они знают, как открыться другим, кто сможет указать им путь – во всех аспектах жизни.

Если вы с большим уважением начнете относиться к критике, ваши отношения изменятся в лучшую сторону и увеличится продуктивность.

В этой статье будут описаны пять ключевых практик, которые сделают из вас профи по получению фидбека: развитие чувства уверенности в себе, выражение благодарности, вопросы, следование советам и активное получение большего количества комментариев.

Благодаря регулярной практике вы сможете изменить свою жизнь и жизнь окружающих вас людей в лучшую сторону. Если вы лидер, эта трансформация также поможет вам лучше мотивировать команду и построить сильную и вдохновляющую культуру компании.

Личный и профессиональный рост приводят к высокой продуктивности и счастью, и эти практики помогут вам расти быстрее, чем вы когда-либо могли подумать.

Верьте в себя

Фото: Pexels.com

Вы должны быть уверены в себе, чтобы принять тот факт, что вам есть куда расти. Наша самооценка тесно связана с тем, какие чувства мы испытываем к нашей работе, но чтобы стать лучше, мы должны уметь без обид воспринимать критику.

Низкая самооценка может повлиять на нашу жизнь следующим образом: либо критика разрушит нашу силу воли и позитивное отношение, либо вынудит нас упрямо защищать наши действия.

Как руководитель команды из 25 человек я часто слышу в свой адрес замечания касательно собраний, которые я провел, и аргументов, которые перечислял. В таких случаях важно «перезарядить самооценку» и не фокусироваться только на плохом.

Чтобы перезарядить самооценку, вы должны выполнять сложные задачи, настроить позитивное отношение и верить в себя. У меня полностью изменилось понимание самооценки в 17 лет:

Я был в депрессии, как и многие подростки, и мой отец, работавший психологом, решил поговорить со мной наедине. Он спросил меня, какие, на мой взгляд, вещи у меня получаются хорошо. Я пожал плечами и не смог ничего ответить. Он дал мне домашнее задание: записать 20 занятий, в которых я преуспеваю, и рассказать ему о них. Я с трудом составил этот список. Когда я показал его отцу, он улыбнулся и сказал: «Отлично! А теперь запиши еще 20».

Я разозлился, но, к моему удивлению, мне удалось составить второй список быстрее, чем первый. На четвертый раз я понял суть. Чем чаще я искал занятия, в которых я хорош, тем проще это становилось. Чем больше вещей я перечислял, тем лучше чувствовал себя. Это была умственная тренировка, которая настроила мой мозг на естественный позитив. Сейчас, спустя более чем десять лет, я все еще использую эту методику, когда начинаю переживать, и это помогает мне оправиться от критики и неудач.

Это один из примеров, как можно изменить свое отношение, которые советуют психологи.

Несмотря на то, что вы чувствуете, разделяйте чувство самоуважения и критики. Вам не говорят, что ваша жизнь – сплошная неудача, просто советуют исправить одну вещь.

Выражайте благодарность

Фото: Unsplash

У многих из нас первый физический ответ на критику – страх и стресс. Вы слышите негативный отзыв и чувствуете, как учащаются удары сердца, сжимаются мышцы и вас бросает в жар. Это признаки того, что активируется ваша реакция «драться или бежать». Вы не сможете адекватно воспринимать критику, если не сделаете глубокий вдох и не сфокусируетесь на возможности улучшения отношений с человеком, который высказал вам свое мнение.

Я часто был свидетелем того, как в ответ на критику в электронном письме содержались оскорбительные личные заявления, брань и односторонний взгляд на проблему. Такие ответы вредят отношениям и репутации пишущего человека.

Слушать критику сложно, но ее также сложно выражать. Вместо того, чтобы концентрироваться на своих чувствах защиты, попытайтесь сфокусировать внимание на человеке, который высказывает вам свое мнение. Он выделил время, чтобы сказать вам что-то, что заметил. Это может вам очень помочь.

Задавайте вопросы

Споры или отрицание убивают здоровый диалог и выглядят нелепо. Когда вы слышите критику, проявите любопытство и попытайтесь понять, почему человек вам это сказал. Скорее всего, вы упускаете пробел в своем поведении, и когда вы узнаете, в чем дело, вы поймете, над чем следует работать.

Цель заключается не в том, чтобы противостоять собеседнику, задавая вопросы, как прокурор. Вы должны проявить любопытство и креативность, рассматривая проблему с другой точки зрения. Коучи часто советуют избегать вопросов, начинающихся со слова «почему», потому что они звучат оборонительно или обвинительно и задают неправильный тон. Вместо этого попробуйте активно выслушать собеседника, повторяя или перефразируя его критику без суждения. Это покажет человеку, что вы его услышали – и предоставит вам возможность уяснить проблему, если вы что-то недопоняли.

Фото: Unsplash

Подводя итог, представьте, что кто-то подошел к вам и сказал, что услышал, как вы перебили коллегу на совещании. Плохими ответами будут «Почему бы и нет? Разве я высказал неправильную точку зрения?» или «Он и так говорил слишком долго». Вместо этого скажите: «Да, я начал говорить еще до того, как он закончил. Ты замечал нечто подобное за мной раньше?»

Полезно также будет сначала обдумать вопрос, прежде чем задавать его сразу собеседнику, особенно если вы услышали критику на групповом собрании.

Так вы быстро и спокойно осознаете проблему. Чем больше времени вам нужно на то, чтобы понять это, тем сложнее другим будет вас наставлять.

Следуйте советам

Даже если вы хорошо воспринимаете критику, люди все равно будут наблюдать за тем, исправляете ли вы свои ошибки. Для начала скажите человеку, что обдумали его комментарий и составили план для исправления.

Я видел, как топ-менеджеры Facebook рассказывали сотрудникам о критике, которую слышали в свой адрес, и плане по исправлению своих ошибок. Один руководитель большой компании написал пост, признавая тот факт, что вел себя, как козел. Он не только пообещал относиться к другим с большим уважением, но и попросил других вслух говорить о том, если они заметят за ним плохое поведение.

Я даже представить не могу, как сложно было написать такой пост, но он получил широкую поддержку, и этот человек продолжил расти и развиваться. Это был поворотный момент в его карьере.

Помните, что после получения критики и обещания исправиться, важно в будущем снова связаться с человеком, который дал вам совет. Это продемонстрирует ваше небезразличие и активность и создаст еще одну возможность для вас понять, все ли вы делаете правильно. Это ключевой момент для человека, высказавшего негативный комментарий, поскольку так он поймет, что вы цените его мнение. Если вы все сделаете правильно, вероятнее всего, в будущем этот человек будет снова готов выразить вам свое мнение.

Активно получайте больше критики

Фото: The Software Pro

Никто не становится лучше без практики, и это же касается принятия критики. Вы должны тренироваться сами и тренировать других обмениваться мнениями. Для этого начните сами просить фидбек.

Люди должны знать, чего вы ищите. Чем точнее вы будете, тем проще остальным будет высказать негативные отзывы, поскольку они не будут переживать, что заденут ваши чувства.

Например, вы можете попросить коллегу послушать ваше выступление и проследить за тем, чтобы вы не использовали слова-паразиты вроде «ну», «как бы», «типа». Или словить начальника в коридоре и спросить: «Подкреплял ли я идеи эффективными фактами, или просто нагружал команду лишней информацией?»

Просите коллегу давать честные комментарии, а не просто говорить вам комплименты. Можете сказать что-то вроде «даже если ты думаешь, что я не хочу этого слышать, все равно скажи», чтобы настроить его на искренние и полные смысла ответы.

Если вы будете регулярно просить давать честные комментарии по поводу вашей работы, вы будете тренировать открытость и чувство благодарности.

Практикуйтесь

Используя эти навыки, вы сможете адекватно реагировать на критику, что изменит вашу жизнь и карьеру в лучшую сторону. Вы станете человеком, который никогда не перестает обучаться и развиваться.

Кроме того, вы измените жизнь других людей. Каждый раз, когда вы реагируете на критику благодарностью и любопытством, ваш собеседник будет отвечать тем же. Каждый раз, когда вы рассказываете коллеге о проделанном прогрессе, он будет верить в вас сильнее. Это также касается и личной жизни – когда вы будете благодарить друзей за их честные комментарии, они будут улыбаться; когда вы продемонстрируете супругу/супруге, что понимаете, чего он/она просит, он/она будет выражать большую любовь и уважение. Каждый разговор в любых отношениях превратится во взаимный обмен знаниями и опытом.

Перестаньте быть непобедимым человеком, который не признает свою неправоту. Вам в любом случае есть чему поучиться. Люди, которые регулярно обучаются, быстрее добиваются успеха. Кроме того, их путешествие становится более приятным и полезным.

В следующий раз, когда вы расстроитесь, услышав негативный комментарий в свой адрес, помните, что именно так вы добьетесь самых важных целей в жизни. Критика – это дар, меняющий жизнь, если вы знаете, что с ней делать.

Источник.


Материалы по теме:

Как работа нас убивает

15 способов успокоить нервы перед серьезным выступлением

Главный навык, который нужен для успеха в жизни

8 правил, чтобы делать все что угодно лучше

Компетенция: Принятие критики

Умение адекватно воспринимать и реагировать на критические замечания в свой адрес. Однако важно понимать, что является конструктивной критикой, а что простым «троллингом» или хамством. Критика – это всегда возможность для улучшения и потенциального роста. В современном информационном мире болезненное восприятие критики и гиперреакция на любые негативные замечания являются проблемой для построения отношений между людьми, поэтому базовой компетенцией является способность адекватно воспринимать, от кого исходит критика, значимы ли эти люди в Вашей жизни, дорожат ли они Вами и вызывает ли их жизненный опыт доверие.

Индикаторы компетенции

  • Не обращает внимание на негативные неконструктивные замечания незнакомых людей.
  • При получении критики не оспаривает чужое мнение.
  • Открыто и конструктивно критикует собственную работу, принимая твердую, но справедливую позицию.
  • Поддерживает зрелую и конструктивную критику.
  • Демонстрирует позитивное мышление и готовность принимать конструктивную критику для улучшения собственных навыков.
  • Умеет противостоять давлению несправедливой критики, мотивируя себя на саморазвитие.
  • Принимает на основе конструктивной критики объективные решения.
  • Отделяет конструктивную критику от неконструктивной и хамства.
  • Ищет возможности получения обратной связи о своей работе.
  • Применяет обратную связь для улучшения своих результатов.

Почему мы так болезненно воспринимаем даже самую конструктивную критику

Автор фото, iStock

Наше подсознание использует хитрые стратегии, чтобы помочь нам избежать любой критики и оценок со стороны — даже самых конструктивных. Психологи Роберт Нэш и Наоми Уинстон рассказывают о том, как не попасться в эти ловушки.

У людей есть одна любопытная особенность. Все мы стремимся к определенным достижениям. Мы хотим бегать и плавать быстрее, быть более креативными, завоевывать больше наград, исцелять больше болезней, зарабатывать больше денег.

Но вот что интересно: если вы хотите помочь человеку реализовать его потенциал, оценив его старания и указав на то, что он может делать лучше, если вы хотите предложить ему конструктивную критику или обратную связь по методу «360 градусов» (да что там — просто дать дружеский совет!), подумайте дважды, а то и трижды, прежде чем сделать это.

Большинство людей просто не захочет вас слушать.

Отчасти в этом виновато наше уязвимое эго. Все мы желаем соответствовать своим собственным ожиданиям, и поэтому критика — или даже перспектива ее получения — может представлять огромную угрозу для нашей самооценки и положительного восприятия себя любимого.

Как показывают десятилетия психологической теории и исследований, люди применяют бесчисленные хитрые способы для сохранения позитивного настроя, невзирая на критику со стороны.

Поэтому обычно мы не только не рады так называемому фидбэку, но и инстинктивно пытаемся защититься от него.

Подобные рефлекторные реакции помогают нам сохранить хорошее мнение о себе, но, как это ни парадоксально, в то же время привлекают внимание к собственным комплексам, недостаткам характера и собственной необъективности.

Счастливое неведение

Чтобы научиться искусству избегания, уклонения от обратной связи, нужно овладеть техниками избирательного внимания и самообмана.

Многие люди, к примеру, напрашиваются на комплименты, наивно стремясь получать отзывы только от тех, кто хорошо к ним относится, и только в тех случаях, когда уверены в своем превосходстве.

Однако, пожалуй, самая простая техника избегания — это не слушать никаких замечаний и комментариев вообще.

Мы наблюдаем подобную «глухоту» в системе образования, где учащиеся иногда даже не удосуживаются получить или посмотреть отзывы на свои работы.

Что касается здравоохранения, мы часто видим, что люди готовы пойти на что угодно, чтобы не посещать семейного врача, ведь в противном случае они рискуют услышать, что им пора худеть или бросать курить, или другую горькую правду о себе.

Психологические исследования позволили нам лучше узнать причины этой нездоровой тяги к неведению.

В рамках одного исследования студенты просмотрели образовательный фильм о серьезном заболевании под названием «дефицит ТАА».

На самом деле такой болезни не существует, и фильм был просто фантазией, но студентом об этом не сказали.

Вместо этого их спросили, не хотят ли они сдать мазок, чтобы узнать, насколько у них высок риск развития этого заболевания.

Половине студентов сказали, что если у них обнаружат дефицит ТАА, то для его лечения потребуется двухнедельный прием таблеток, и на диагностический мазок согласились 52% из них.

Второй половине студентов сообщили, что лечение предполагает пожизненный прием таблеток, и на мазок согласились лишь 21% из них.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Виновато ли наше уязвимое эго в том, что мы порой неспособны принять конструктивную критику?

Эти выводы свидетельствуют о существовании общей тенденции, которую подтверждает и ряд других исследований, проводившихся как в сфере здравоохранения, так и по другим темам.

Она заключается в том, что люди особенно сильно сопротивляются отзывам и любой объективной информации о себе, когда думают, что в результате им придется делать что-то трудное или неприятное.

Дело не во мне, а в тебе…

Возможно, неведение — это благо, но мы не можем полностью игнорировать критические замечания или избегать их.

Во многих ситуациях нам приходится искать другие способы защиты от ударов по самолюбию.

В нашем арсенале самообмана имеется несколько полезных тактик на подобный случай, одна из которых — уход в сторону, то есть отвлечение внимания от собственных недостатков.

К примеру, когда мы слышим, что сделали свою работу хуже, чем кто-то, то обычно начинаем указывать на недостатки того человека, отмахиваясь от собственных.

Порой можно услышать что-то вроде: «Ну и что, что ей удалось большего достичь, зато у меня больше друзей, и характер куда лучше».

Многим людям свойственно преувеличивать собственные положительные качества и слабые места соперников, но исследования показывают, что мы поступаем так гораздо чаще, если знаем, что конкурент нас превзошел.

И пусть это прозвучит цинично, но подобное поведение очень эффективно помогает поддерживать и подкреплять нашу самооценку в случае неудач.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Когда нас критикуют, мы не задумываясь начинаем отвлекать внимание собеседника от наших недостатков

Неудивительно, что столкнувшись с критическими замечаниями, мы пытаемся обесценить качества того, на сравнении с которым основана критика.

В своей книге «Спасибо за отзыв» ученые из Гарварда Дуглас Стоун и Шейла Хин очень тонко подметили: «Когда мы предоставляем отзыв, нам кажется, что адресат недостаточно хорошо его воспринимает. Когда же мы сами выслушиваем чужие замечания, то считаем, что комментатор не заслуживает нашего внимания».

Это не миновало и авторов этой статьи. Когда недавно один критик сообщил одному из нас, что наша научная работа была бы лучше, «если бы мы больше сторались» (орфография сохранена), мы еле удержались от того, чтобы указать ему на орфографическую ошибку и предположить, что он просто некомпетентен.

Как можно доверять мнению человека, который допускает такие ошибки? Подобная реакция, конечно же, не пошла бы на пользу нашей собственной работе, зато так нам было бы легче и спокойнее.

Однако попытки просто очернить критика порой оказывается недостаточно, поэтому на следующем этапе мы можем начать активно обвинять его в наших неудачах.

Но, поступая так, мы можем выставить на всеобщее обозрение наши самые неприглядные предрассудки.

В рамках исследования, проведенного в Университете Ватерлоо в Канаде, студенты сообщали, какие баллы они получили по различным предметам, и давали оценку преподавателям, поставившим им эти баллы.

Результаты показали, что студенты с самыми низкими баллами были склонны компенсировать свои репутационные потери, обвиняя преподавателей: чем ниже был балл, тем хуже они оценивали качество преподавания.

Однако самое важное заключалось в том, что, в отличие от хорошо успевающих сокурсников, двоечники особенно сильно критиковали преподавателей-женщин.

Видимо, в поисках способа дискредитировать преподавателя они решали, что дискриминация по половому признаку — эффективный инструмент обвинения.

«Эмоциональная броня»

Даже самые полезные для нас отзывы могут выявить самые худшие аспекты нашей личности. Но можно ли избежать подобной защитной реакции?

Само собой, если бы это было так, то мы смогли бы намного эффективнее добиваться своих целей, ведь обратная связь способна оказать огромное влияние на наше развитие.

Однако полезен только тот совет, который нами услышан.

Проблема заключается в том, что ни одна из доступных нам альтернатив не отличается особой привлекательностью: из-за неудач мы чувствуем себя плохо, но точно такие же эмоции испытываем, выслушивая критику, которая могла бы помочь нам все исправить.

Если мы так боимся за свою самооценку, то для решения этой дилеммы нам сперва стоит понять, почему же мы о себе такого высокого мнения.

Исследования показывают, что люди охотнее соглашаются на диагностические медицинские исследования (которые также можно считать формой обратной связи) вроде анализа на придуманный дефицит ТАА, если сначала подумают о качествах, которые больше всего ценят в себе, и вспомнят, когда в последний раз проявляли эти качества.

Эти данные вполне соответствуют более широкому и, пожалуй, предсказуемому выводу о том, что люди с высокой самооценкой чаще ищут обратной связи, чем неуверенные в себе.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Отказываясь слушать советы, мы можем игнорировать рекомендации врачей и, например, отказываться от долгосрочного курса лечения

Поэтому, если мы хотим более спокойно воспринимать непрошенные комментарии, нам стоит заблаговременно надеть на себя так называемую эмоциональную броню, тем самым обеспечив неприкосновенность нашей самооценки независимо от позитивного или негативного характера отзывов.

Возможно, проблема заключается еще и в том, что мы позволяем себе считать отзывы непрошенными.

Классические психологические исследования на тему убеждения показали, что люди могут с легкостью убедить себя в том, что им понравилось выполнять неприятную задачу только в том случае, если верят, что сами решили за нее взяться.

Может ли подобная стратегия сработать в случае с обратной связью? Можем ли мы убедить себя принять чужой совет, просто поверив, что мы сами хотели его услышать?

Эту идею отчасти подтверждает исследование американских ученых, участников которого попросили назвать даты различных исторических событий. Чем точнее были ответы, тем большую сумму денег за них давали.

Затем каждый участник отвечал на тот же вопрос второй раз, но уже будучи осведомленным об ответах других испытуемых.

Иногда эта информация предоставлялась бесплатно, а иногда за нее нужно было отдать несколько долларов из своего выигрыша, но только если участник использует ее в качестве ответа.

Неудивительно, что испытуемые были склонны выбирать бесплатные, а не платные подсказки.

Тем не менее участники намного чаще пользовались подсказками (то есть отказывались от своего мнения в пользу выбора других людей), если заплатили за них.

Другими словами, эти результаты показывают, что люди чувствуют себя обязанными последовать совету, если им пришлось приложить определенные усилия, чтобы его получить.

Итак, мы будем готовы выслушать и принять полезные для нас советы и отзывы только тогда, когда начнем активно искать обратной связи и прилагать для этого усилия. При этом не будем бояться негативных эмоций, а вместо этого постараемся повысить свою самооценку.

Возможно, мы даже могли бы научиться распознавать свои защитные реакции и воздерживаться от мыслей о том, что неправы все вокруг, но только не мы сами.

И все же, какие бы меры предосторожности мы не принимали, воспользоваться преимуществами критики в свой адрес всегда будет непросто.

Наука может лишь посоветовать нам, как это лучше сделать. Но последовать этому совету или нет — зависит только от нас.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Почему так тяжело принимать критику? — Личный опыт на vc.ru

Когда-то давно у меня был начальник, который любой разговор с подчиненным начинал с негатива. Например, так: «Доброе утро. Косячок за Вами, Мария Александровна!» — говорил он, заходя в кабинет в начале рабочего дня. Конечно, я нервничала и расстраивалась. Разумеется, весь день бывал испорчен. Многими годами позже мне удалось исправить собственное восприятие критики с помощью развития эмоционального интеллекта. А вот удалось ли моему бывшему начальнику научиться доносить критику грамотно и конструктивно — большой вопрос.

На самом деле людей, категорически не воспринимающих критику, очень мало. На моем профессиональном пути были и есть такие коллеги, которым сложно выслушивать замечания и работать над ошибками. И раньше я думала, что проблема — в них, в их психологических особенностях.

Теперь я убедилась, что чаще всего сложности возникают не со слушанием и пониманием, а с выражением критики, или коммуникацией.

«Я же говорила!»

Многие из нас думают, что умеют корректно общаться, в том числе критиковать. Но на деле получается одно из двух (в зависимости от личного темперамента):

  • либо мы мы боимся обидеть товарища и увиливаем от критики, пускаем всё на «авось, сам поймет и разберется», мямлим и заминаем ситуацию;

  • либо бурно пытаемся указывать на ошибки и некомпетентность.

…И получаем сразу два отрицательных результата: плохо выполненная задача и испорченные отношения с коллегой.

«Критикуй меня мягко». И по существу

Да, многие специалисты по коммуникации, психологи и коучи пишут о том, «как правильно критиковать». Я добавлю к их рекомендациям еще немного практического личного опыта, проверенного как на равных по должности коллегах, так и на стажерах, учениках, подчиненных.

  1. Личное мнение — не критика. Если вам в принципе всегда не нравится, как какой-то человек что-то делает, то это еще не повод для критики. Возможно, просто его метод мышления и способы решения задач отличаются от лично ваших. Попробуйте отделить мух от котлет — личное мнение о человеке от конкретной проблемной ситуации. «Ну вот, ты тут не дожал, не дотянул… Как-то не впечатляет твоя работа» — это всё «мухи». Давайте «мяса» — что конкретно не так, по деталькам, и почему. Или же вам просто не нравится Вася как человек?

  2. Подготовьте в уме план критического замечания. Оно должно быть кратким, содержательным, без долгих вступлений, «подстиланий соломки» и т. д. «Ты очень хороший человек, Сергей, я всегда ценю твои искрометные шутки на корпоративах!…». Нет-нет, перебор с «соломой».

  3. Не начинайте критику с негатива. Ну, это еще дедушка Карнеги говорил, что сначала всегда надо похвалить. Просто добавляю этот пункт, чтобы не забыть, для полной картины. Если ваш товарищ сделал что-то, ну, совсем, из рук вон плохо, похвалите его за что-то другое, совершенно не связанное с ситуацией. Например: «Знаешь, Саша, у тебя такой красивый галстук сегодня, всегда восхищаюсь твоим стилем! Давай обсудим одну задачу…».

  4. Похвала + аргумент + подкрепление + пример + свой вариант решения = грамотная критика. Именно в такой последовательности и без лишней воды и заискиваний. Говорить нужно серьезно, но доброжелательно и по существу. Я для себя вывела именно такую формулу идеального критического замечания.

«Аня, мне всегда нравится скрупулезность, с которой ты подходишь к каждой задаче. Всегда умеешь сама покопаться и найти недостающую информацию (похвала).

Знаешь, я бы хотела обсудить некоторые пробелы в этой задаче: ты не добавила в отчет данные статистики из источника Х. Без них отчет смотрится неполным (аргумент).

Обычно наши клиенты обращают особое внимание именно на эти данные. Попробуй взглянуть на документ глазами клиента (подкрепление).

Знаешь, на прошлой неделе мы как раз были на переговорах с потенциальным клиентом А, и он как раз расспрашивал, будем ли мы предоставлять подобные данные в отчетах в случае сотрудничества (пример).

Я бы добавила в эту таблице столбец Х со статистикой. А еще дописала пару выводов, о чем говорят эти цифры, много это или мало и т. п. (свой вариант решения)».

Мой опыт показывает, что 19 из 20 человек вас а) поймут, б) не обидятся, в) переделают задачу в разы качественнее, г) запомнят и не повторят ошибки в следующий раз, д) расскажут всем о том, какой вы лояльный, грамотный и крутой руководитель/наставник/коллега.

Критика — лучший инструмент для роста личности и профессионала. Если повезет с критиком! 🙂

Критика — это комплимент

Как нормальный человек поведёт себя, когда прохожий скажет ему: «простите, у вас шнурок развязался»? Ответит «Спасибо», завяжет шнурок, пойдёт дальше. Если же он ответит: «Твоё какое дело? Хочу с развязанным ходить и хожу!», то в его вменяемости возникнут сомнения. А уж если он всерьёз начнёт рассуждать о том, что прохожий указывает ему на развязанный шнурок, не замечая всего богатства его внутреннего мира, то уже исчезнут практически все сомнения в невменяемости.

Вроде бы так естественно сказать «Спасибо», когда тебе указывают на то, где ты налажал. Но для кучи людей это, почему-то, совсем не естественно; естественно для них послать подальше, сказав «Тебя не спросили!». Почему люди так болезненно воспринимают критику — загадка. Адекватно реагировать на исправление или указание на ошибку — очень полезное в жизни умение. Как без него развиваться-то? Не скажу, что я в этом безупречен, но глядя на то, как реагируют многие другие люди, я понимаю, что могу быть собой вполне довольным.

По ссылке из первого абзаца Антон Носик рассуждает о граммар-наци. Удивительно глупый и унылый текст, надо сказать, что весьма нетипично для Антона. Очень частый дискуссионный приём слабой стороны — переход к анализу причин. Все мы сталкивались с этим, правда? Пишешь кому-нибудь что-нибудь, а ему нечего ответить по существу, и он говорит: «Вы это написали просто потому, что…» (и дальше идёт любая чушь, которая приходит в голову человеку).

Классика жанра — политические дебаты в духе «Навальный разоблачает коррупционеров потому, что ему платит госдеп». Ёлки, какая разница почему, пусть госдеп, по коррупционерам-то какие меры приняты? Когда человек говорит, что дважды два четыре, то как-то совершенно безразлично, за Путина он или за Каспарова. См. также мою заметку «Наличие причины не опровергает следствие».

Ну а когда в рамках анализа причин начинается «психоанализ на дому» — это вообще последнее дело и эпик фейл. Рассуждения о детской травме и всё такое — ну просто позорище же, такую пургу писать. Это ведь тоже такой приём, который можно применить всегда, защищая совершенно любую точку зрения. Например, я могу сказать, что у людей, которые болезненно воспринимают критику, вместо того, чтобы сказать «Спасибо», тоже была травма детства: их ужасные злые родители их непрерывно поправляли во всём, и они не могут больше этого выносить.

Поправляешь всегда того, кто тебе нравится, кто тебе интересен, чьи вещи тебе небезразличны. Если тебе до кого-то нет дела, то и поправлять его причин немного. А уж если человек тебе неприятен, то точно не придёт в голову подсказывать ему, где он неправ.

Критика — это комплимент.

Как правильно воспринимать критику | Элитариум

Многие люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что негативная информация вообще для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания. Давно известно, что критика становится полезной лишь тогда, когда люди, которым она адресуется, имеют определенные установки на ее восприятие. Их можно свести к следующим положениям.


Автор:
Baлентина Миxaйловна Цeлyйкo
, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Boлгогpaдского государственного социально-педагогического университета.

Критика — это обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку, выявить недостатки; отрицательное суждение о чем-нибудь, указание недостатков (С. И. Ожегов).

Многие люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что
негативная информация вообще для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания. Например, исследователями подтверждено, что результаты голосования на выборах зависят не столько от того, как повлияли на избирателей достоинства кандидатов, сколько от того, как повлияли их недостатки.

Это не значит, что критику как способ воздействия на людей надо исключить. Однако используя ее, необходимо учитывать, в какой форме она должна прозвучать, в какое время и в каком месте. Так, хорошие тренеры никогда не критикуют своих спортсменов сразу после игры, когда эмоции еще не остыли. Они откладывают «разбор полетов» на следующий день, на «холодные головы». Иначе они могут выступить с необоснованной критикой, зря обидеть спортсмена.

Как же рационально воспринимать критику?

Нам нередко приходится выслушивать критические замечания в свой адрес. Давно известно, что критика становится полезной лишь тогда, когда люди, которым она адресуется, имеют определенные установки на ее восприятие. Их можно свести к следующим положениям:

1.
Критика в мой адрес — мой
личный резерв совершенствования.

2.
Объективно критика — это
форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе.

3.
Критика в мой адрес — это
указание направлений совершенствования того дела, которым я занимаюсь.

4.
Нет такой критики, из которой нельзя было бы
извлечь пользы.

5.
Всякое приглушение критики вредно, так как «загоняет болезнь внутрь» и тем затрудняет преодоление недостатка.

6.
Конструктивное (с установкой на улучшение дела) восприятие критических замечаний не может зависеть от того, какими мотивами критикующий руководствовался (важно, чтобы была верно указана
суть недостатка).

7.
Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек,
с какими целями) высказывает критические замечания.

8.
Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится; главное, чтобы были
проанализированы недостатки.

9.
Критика в мой адрес
делает меня сильнее, так как позволяет увидеть и устранить то, что мешает мне достичь успеха и на что я сам(а) мог(ла) бы и не обратить внимания.

10.
Главный принцип конструктивного восприятия — все, что я сделал(а), можно
сделать лучше.

11.
Ценнейшая способность — уметь отыскивать в критике
рациональное зерно даже тогда, когда оно с первого взгляда не просматривается.

12.
Любая критика
требует размышлений: как минимум — о том, чем она вызвана, как максимум — о том, как исправить положение.

13.
Польза критических замечаний состоит в том, что они
анализируют и сферы работы, не затрагиваемые в обсуждении.

14.
Первый шаг правильного восприятия критики —
фиксация; второй —
осмысление и выявление возможности использовать для дела; третий —
исправление недостатка; четвертый — создание условий,
исключающих его повторения.

15.
Меня критикуют — значит
верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев.

16.
Если критика в мой адрес отсутствует — это
показатель пренебрежения ко мне как к работнику.

17.
Наиболее ценная критика
указывает на реальные ошибки того, кто, как кажется, работает хорошо.

18.
Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного
предотвращения сбоев в работе.

19.
Умение увидеть в задаваемых вопросах критическое содержание — важная способность сотрудника и условие
обнаружения слабых мест в организации дела.

20.
Подлинно деловое поведение человека предполагает умение
выявить критическое отношение к своим действиям и поступкам даже тогда, когда открытая критика отсутствует.


Практические навыки разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций вы можете изучить с помощью курса «Конфликтология». Чтобы научиться еще лучше понимать и влиять на окружающих вас людей, при обучении по индивидуальной программе, вы можете составить свой учебный план из десятков практических курсов нашего каталога любого уровня сложности.

Как правильно воспринимать критику начальника — Work.ua

Не лучшая реакция на критику — паниковать и принимать оборонительную позу. Work.ua знает, какой сценарий восприятия критики хорош.

Критика — самый прямой и простой путь к росту и развитию. Но даже если критика имеет благие намерения, у нас возникает естественное желание защитить себя от прямого нападения на наше эго, как нам кажется. 

Work.ua предлагает алгоритм, который поможет абстрагироваться и перестать чувствовать неловкость от критики руководителя.

1. Выведите критику на внешний уровень

Отстранитесь от вашего эго, чтобы посмотреть на критику объективно. Для этого представьте себе, что критика направлена на кого-то другого — на человека, который, по случайности, имеет то же имя, что и вы, и занимается тем же, что делаете вы.

2. Выслушайте всё, что вам скажут

Вы уже напомнили себе, что контролируете ситуацию. Теперь можно спокойно всё выслушать. Обращайте внимание не на форму, а на содержание. Рациональные зёрна в сказанном могут быть всегда. Если вдруг вам захочется отреагировать — делать это можно только после глубокого вдоха и вдвое продолжительнее выдоха. Эмоции не должны брать верх.

3. Отделите факты от мнений

Убедитесь, что вы понимаете разницу между фактом и мнением. Если вы превысили бюджет по проекту на 10 тысяч гривен — это факт. Вы недостаточно общаетесь с коллегами — это мнение. Не стоит отвечать мнением на мнение. Хорошо, если у вас получится реагировать фактами на всё сказанное.

4. Сосредоточьтесь на том, что именно от вас хотят и что следует предпринять

В ответ на критические замечания не отделывайтесь краткими: «Будет сделано, шеф!» или «Понял». Лучше скажите руководителю: «Спасибо, что вы указали мне на это». Затем переспросите, правильно ли вы поняли, какие шаги нужно предпринять, чтобы решить проблему, на которую вам указали. Наводящие вопросы помогут вам получить ещё больше полезных подсказок.

5. Поблагодарите критикующего

Таким образом у вас появится человек, который, не стесняясь, укажет вам на недостатки. А вашей задачей будет только вовремя исправить их.

6. Находите в критике пользу

Слушайте и обсуждайте то, что стало объектом критики, вычленяйте нужное вам, извлекайте из ситуации как можно больше пользы. Деб Брайт, глава компании Bright Enterprises, которая специализируется на наставничестве директоров и консультирует такие компании, как Disney, считает так же:

«Никто не строит карьеру, получая только похвалу. На самом деле, если вы давно не слышали конструктивной критики, это значит, что вы, возможно, ничему не учитесь»


Work.ua советует прибегать к этому алгоритму всякий раз, когда вас критикуют. Будьте мудрее и находите в критике подсказки, которые могут показать правильное направление для развития.



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Атрибуция и восприятие критики: обследование пациентов с тревогой и нормальных участников контроля

Предполагаемая критика со стороны родственников предсказывает плохие клинические исходы для пациентов с различными психологическими расстройствами. Исследования показывают, что приписывание людям мотивов критики родственников связано с предполагаемой критикой со стороны этого родственника. Соответственно, атрибуция может быть важной целью вмешательства для уменьшения воспринимаемой критики и улучшения клинических результатов, но эта связь требует тестирования на клинической выборке.Мы исследовали отношения между атрибутами критики, воспринимаемой критикой и расстройством из-за критики среди людей с тревожными расстройствами (n = 53) и без психопатологии (n = 52). Участники завершили измерения глобальной атрибуции, воспринимаемой критики и расстройства из-за критики по поводу критики со стороны романтического партнера / супруга или родителя. После 10-минутного взаимодействия со своим родственником, посвященного решению проблем, они завершили измерения атрибуции, воспринимаемой критики и расстройства в отношении критического поведения этого родственника во время взаимодействия, а наблюдатели надежно закодировали взаимодействия для критики родственников.Результаты показали, что отрицательные атрибуции были связаны с большей воспринимаемой критикой и недовольством как глобальных, так и ориентированных на взаимодействие мер. При анализе мер, специфичных для взаимодействия, негативные атрибуции добавляли к предсказанию воспринимаемой критики и расстраивали помимо вклада наблюдаемой критики. Положительные атрибуции не были существенно связаны с глобальным расстройством или расстройством, связанным с взаимодействием, ни в одном анализе. Отношения были постоянными для пациентов и нормальной контрольной группы. Наши результаты показывают, что отрицательная атрибуция мотивов родственников для их критики является важным предиктором воспринимаемой критики и расстройства.Таким образом, вмешательства, нацеленные на эти атрибуции, могут быть полезны для смягчения негативного эффекта воспринимаемой критики для людей с психопатологией. (Запись в базе данных PsycINFO (c) 2018 APA, все права защищены).

человек, чувствительных к критике, могут быть склонны сосредотачиваться на негативе — Ассоциация психологической науки — APS

Никому неприятно подвергаться критике со стороны близких, но для некоторых людей это может зайти так далеко, что скажется на их психическом здоровье.

Исследования показали, что люди, которые считают своих близких крайне критичными по отношению к ним, с большей вероятностью будут страдать от рецидивов и столкнуться с худшими результатами при лечении таких заболеваний, как депрессия, токсикомания, ОКР, агорафобия, биполярное расстройство и шизофрения.

Исследователи полагают, что высокая чувствительность к критике может быть частично вызвана когнитивными предубеждениями в отношении отрицательной интерпретации неоднозначной информации.

Это не означает, однако, что близкие не в курсе: их критика может быть тем, что делает человека более внимательным к негативным эмоциональным сигналам и, следовательно, склонным к негативным когнитивным искажениям.

Чтобы выяснить, как воспринимаемая критика влияет на то, как люди обрабатывают эмоциональную информацию, ученый-психолог из Гарварда Сара Р. Масланд и ее коллеги изучили, действительно ли люди, сообщающие о высоком уровне воспринимаемой критики, с большей вероятностью интерпретируют неоднозначную информацию негативно.

В исследовании 76 взрослых участников оценили, насколько критично относился к ним «самый эмоционально важный человек» в их жизни, например, супруг.

Затем они выполнили две задачи, предназначенные для выявления различий во внимании к положительным, отрицательным и нейтральным эмоциональным стимулам.

Исследователи предположили, что людям с высоким уровнем воспринимаемой критики будет труднее игнорировать негативную эмоциональную информацию, которая не имеет отношения к задаче, чем людям с низким уровнем воспринимаемой критики.

Они также предсказали, что люди, сообщающие о высоком уровне предполагаемой критики, будут более склонны отрицательно интерпретировать неоднозначную информацию.

В первом задании людям, которые сообщали о высокой воспринимаемой критике, требовалось больше времени, чтобы определить, в каком направлении была направлена ​​стрела, когда она была окружена сердитыми лицами, а не нейтральными лицами.Другими словами, они находили сердитые лица более отвлекающими, чем люди, которые сообщали о низкой критике.

Во втором задании люди с высоким уровнем воспринимаемой критики с большей вероятностью, чем люди с низким уровнем воспринимаемой критики, услышат отрицательное слово, когда нейтральное и отрицательное слово были смешаны вместе в аудиозаписи, например, «грустный», а не «песок». ” По мнению исследователей, это «указывает на то, что [воспринимаемая критика] связана с предвзятостью отрицательной интерпретации.”

Масланд и его коллеги отмечают важные приложения для исследования воспринимаемой критики в области психического здоровья:

«Поскольку [предполагаемую критику] так легко оценить, она может позволить исследователям и клиницистам выявлять лиц, подверженных риску развития психопатологии, а также тех, у которых клинические результаты могут быть хуже», — заключают исследователи.


Масланд, С., Хули, Дж., Талли, Л., Даринг, К., и Готлиб, И. (2014). Предубеждения в области когнитивной обработки у людей, подверженных критике.Клиническая психологическая наука. DOI: 10.1177 / 2167702614529935

Терапия чувствительности, терапевт по вопросам чувствительности

Чувствительность к критике может привести к негативному влиянию на человека любой критики, даже если критика носит конструктивный характер и предназначена для помощи. Критика может быть уязвимой в любой ситуации, независимо от того, верит ли критикуемый в истинность критических комментариев или знает, что такие комментарии ложны. Многие люди способны учитывать и интегрировать полезную критику и не испытывают от нее длительного эффекта.Переживание тревоги, депрессии, гнева, стыда или крайней оборонительной реакции при столкновении с критикой может указывать на высокий уровень чувствительности. Когда человеку трудно справиться с критикой или постоянно приходится возвращаться к критике, может быть полезно обратиться к психотерапевту или другому специалисту в области психического здоровья.

Как развивается чувствительность к критике?

В случае критики часто неизбежно обида. Часто человек, которого критикует другой человек, может рассмотреть сказанное и отделить правду в критике от любых личных замечаний, которые могут быть включены в критику.Однако некоторые люди могут быть более чувствительны к критике, чем другие, по ряду причин.

Когда родитель возлагает слишком большие надежды на ребенка или защищает его от любого разочарования или критики, это может привести к тому, что ребенок станет более восприимчивым к критике.

Определенный детский опыт может привести к повышенной чувствительности. Ребенок, который получал постоянную резкую критику или постоянно смешанные сообщения от родителей и опекунов, испытывал трудности в отношениях со сверстниками, не получал положительного подкрепления за свои достижения или чье чувство компетентности и уверенности не поощрялось или не позволялось процветать, скорее всего, вырастет. испытывают трудности с приемом и обработкой критики здоровым образом.Кроме того, когда родитель возлагает на ребенка нереалистично завышенные ожидания или защищает ребенка от любого разочарования или критики, это может привести к тому, что ребенок станет более восприимчивым к критике.

Когнитивная предвзятость, которая заставляет людей отрицательно интерпретировать неоднозначную информацию, также может способствовать повышенной чувствительности человека к критике.

Воздействие критики

Чувствительность к критике характеризует не только реакцию человека на критическую обратную связь, но и способность понимать и интерпретировать критику.Человек, который более чувствителен к критике, может с большей вероятностью испытать снижение мотивации и уровня производительности и в результате избежать дальнейших возможностей для конструктивной критики. Критика может быть полезной во многих случаях. Сотрудник или руководитель может предоставить обратную связь, чтобы помочь другому повысить производительность или работать более эффективно. Друг, наставник или другой человек, которому доверяют, также может высказывать критику в позитивной и полезной манере.

Критика, которую кто-то интерпретирует как резкую, враждебную или чрезмерную, может отрицательно сказаться на благополучии. Одно исследование показало, что люди, справляющиеся с психическими расстройствами, такими как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения и агорафобия, среди прочего, которые также считали, что их близкие очень критически относятся к ним, часто чаще сталкивались с неудачами в лечении, имели рецидивы, и в целом сталкиваются с более низкими результатами. Исследователи полагали, что некоторые люди были более чувствительны к критике, чем другие, из-за когнитивной предвзятости, которая заставляла их интерпретировать неоднозначную информацию отрицательно, а не нейтрально или положительно.Однако критика со стороны тех, с кем человек близок, может повлиять на количество внимания, которое человек уделяет признакам отрицательных эмоций, эффективно способствуя развитию отрицательного когнитивного искажения.

Иногда критика может быть негативной или оскорбительной, а критика, направленная на личную атаку, может нанести вред благополучию. Когда критика чрезмерно резкая, ее можно рассматривать как форму запугивания. Может быть трудно справиться с необоснованной или гневной критикой, а постоянная резкая критика также может привести к тому, что человек станет более восприимчивым к критике.Тщательное рассмотрение такого рода критики может помочь человеку отделить правду в критике от языка, который может быть болезненным, несправедливым или иным образом трудным для восприятия.

Когда родители сильно критикуют детей, они могут начать думать, что с ними что-то не так. Родители, которые постоянно говорят детям негативные мысли, такие как: «Что с тобой не так?», «О чем ты думал?» Или «Как ты мог это сделать?» может привести к тому, что дети будут отрицательно относиться к своим способностям и, таким образом, будут избегать всего, в чем, по их мнению, могут потерпеть неудачу.Эта точка зрения может иметь пагубные последствия в более позднем возрасте, поскольку у людей может развиться точка зрения, что они неразумны, неквалифицированы, неспособны или недостойны любви.

Проблемы, связанные с чувствительностью к критике

Гордон Атлас, профессор психологии и исследователь, разработал шкалу для измерения чувствительности на основе своего исследования реакции на критику. Тесты шкалы показывают, что она может быть полезным инструментом для измерения как источников чувствительности к критике, так и потенциальных последствий высокого уровня чувствительности.

Согласно исследованию, высокие баллы по шкале Атласа «Чувствительность к критике» часто ассоциировались с более высоким уровнем депрессии, пессимизма и невротизма. Те, кто чувствителен к критике, могут больше опасаться негативных оценок и иметь более низкую самооценку. Однако чувствительность к критике не является состоянием психического здоровья, и человек, чувствительный к критике, не обязательно страдает проблемами психического здоровья в результате этой чувствительности.

Черты скрытого / застенчивого нарциссизма коррелируют с более высоким уровнем чувствительности к критике, и люди, которые испытывают депрессию, также могут быть более чувствительными к критике. Эта чувствительность также может быть связана с перфекционизмом, обсессивно-компульсивным поведением, а также с тревогой и связанными с ней состояниями.

Высокая чувствительность к критике может проявляться в склонности критиковать других, а человек, получивший критику от другого, может испытывать желание отклонить критику или отомстить.Когда оказывается трудно справиться с критикой, терапевт может помочь человеку изучить и выработать здоровые способы реагирования на критику.

В терапии человек может работать до:

  • Будьте готовы принять во внимание ценность, которую может иметь чужая критика
  • Развивайте способность слушать и понимать, когда дается критика
  • Сопротивляйтесь тенденции к обороне
  • Понять точку зрения человека, выступающего с критикой
  • Приветствуем конструктивную критику
  • Разработать методы выражения своих чувств по поводу критических комментариев

Поскольку критика — когда она предлагается в полезной или конструктивной форме — часто может быть полезной и помочь человеку добиться улучшений во многих сферах жизни, признание и учет критики может быть важной частью его профессиональной и личной жизни.Психотерапевт может помочь человеку лучше воспринимать критику, не подавляя и не стыдясь каких-либо личных ошибок или ошибок.

Как справиться с критикой

Критику часто бывает трудно принять. Его можно предложить, когда этого не хотят или не ожидают, что может способствовать защитной реакции, которая, как правило, бесполезна при любых обстоятельствах. Даже когда человек запрашивает обратную связь, полученная критика может быть не такой, как ожидалось, и некоторым может быть трудно принять критику, не чувствуя, что это неоправданная или личная атака.

При получении критики или рассмотрении критики может быть полезно:

  • Сохраняйте спокойствие или отложите разговор до достижения состояния спокойствия
  • Получить разъяснения в случае расплывчатой ​​или неконкретной критики
  • Оцените и обдумайте критику и любые достоинства, которые она может иметь, вместо того, чтобы просто реагировать на нее
  • Признать обратную связь, даже если она не была конструктивной или полезной, и выразить благодарность
  • Избегайте встречной критики, особенно если она вызвана гневом или разочарованием

Пример случая

  • Терапия для устранения чувствительности: Ронда, 29 лет, начала терапию, сообщая о чувстве депрессии и никчемности.Она говорит терапевту, что не думает, что кто-то любит и не ценит ее, и ей кажется, что она постоянно подводит других. По ее словам, ее семья и друзья часто критикуют ее за ее выбор, заставляя ее чувствовать, что она ничего не может сделать правильно, и она достигла точки, когда она чувствует, что как бы она ни старалась, она все равно не будет «достаточно хорошей». . » Терапевт помогает ей исследовать потенциальные причины ее чувств и обнаруживает, что у Ронды есть глубоко укоренившийся страх неудачи и отказа. Ронда опасается, что если она сделает ошибки или потерпит неудачу в чем-то, что она пытается сделать, это приведет к тому, что люди не полюбят ее или бросят.Однако, пытаясь достичь совершенства и не проявлять слабости, она испытывает стресс. Это приводит ее к ошибкам, которые «все замечают и критикуют», и она испытывает огорчение даже при небольших критических замечаниях. Ронда говорит терапевту, что осознает невозможность совершенства. Она не ожидает, что другие будут идеальными, но она не может не работать, чтобы достичь этого сама. Терапевт работает с Рондой, чтобы помочь ей понять и принять преимущества конструктивной критики.Вместе они также обращаются к тому факту, что некоторая критика может быть законной, в то время как некоторая может иметь хорошие намерения, но не имеет существенных достоинств или вовсе не имеет их. Терапевт помогает Ронде исследовать и то, и другое и разработать способы их выявления. Вне сессий Ронду поощряют распознавать сильные стороны или повседневные задачи и действия, в которых она преуспевает, а также признавать свои личные способности. После нескольких сеансов Ронда сообщает, что она может лучше приветствовать отзывы о своей работе или поведении, когда отзывы имеют ценность.Она также сообщает, что может лучше игнорировать отрицательные или необоснованные отзывы, такие как критика ее внешности.

Артикул:

  1. Атлас, Г. (1994). Чувствительность к критике: новая мера реакции на повседневную критику. Журнал психообразовательной оценки, 12 (3), 241-253. DOI: 10.1177 / 073428299401200303
  2. Атлас, Г., и Они, М. (2008). Нарциссизм и чувствительность к критике: предварительное расследование. Современная психология, 27.DOI: 10.1007 / s12144-008-9023-0
  3. Haupt, A. (2012, 15 мая). Как справиться с критикой. Получено с http://health.usnews.com/health-news/articles/2012/05/15/how-to-cope-with-criticism
  4. .
  5. Масланд, С., Хули, Дж., Талли, Л., Диринг, К., и Готлиб, И. (2014). Предубеждения в области когнитивной обработки у людей, подверженных критике. Клиническая психологическая наука. DOI: 10.1177 / 2167702614529935
  6. Meltz, B. (2005, 22 декабря). Критика может подорвать самооценку юноши.Получено с http://www.boston.com/yourlife/family/articles/2005/12/22/criticism_can_eat_away_at_a_youths_self_worth/?page=full
  7. Прайор, Э. (нет данных). Как справиться с критикой, когда ваша самооценка и уверенность в себе низки. Получено с http://www.professional-counselling.com/dealing_with_criticism_rejection.html
  8. .
  9. Уокер, Г. (нет данных). Работа с критикой. Получено с http://oregonstate.edu/instruct/comm440-540/criticism.htm
  10. .

Терапия самокритики, Психотерапевт самокритики

Самокритика , или акт указания на собственные недостатки, может быть здоровым способом повысить самосознание и достичь личностного роста, но он также может оказаться полезным барьер на пути к самооценке и душевному спокойствию.Самокритика часто может помочь облегчить процесс извлечения уроков на своих ошибках, а также может быть полезна, когда кто-то пытается преодолеть слабые места или нежелательные привычки.

Высокий уровень самокритики, не позволяющий людям рисковать, отстаивать свое мнение или верить в свои собственные способности, может быть бесполезным или пагубным для благополучия. Те, кто испытывает эти эффекты, могут пожелать устранить причины чрезмерно самокритичных тенденций с терапевтом или другим специалистом в области психического здоровья.

Понимание самокритики

Шкала уровней самокритики, разработанная в 2004 году Томпсоном и Зуроффом, измеряет два типа самокритики: сравнительную и внутреннюю. Сравнительная самокритика обычно включает в себя сравнение себя с другими и обнаружение недостатков в себе. Такие самокритичные люди часто основывают свою самооценку на восприятии того, что другие думают о них, и могут рассматривать других людей как более высоких, критических и / или враждебных.Работа с убеждением в том, что на человека смотрят негативно, может привести к адаптации собственного представления о себе, чтобы отразить это восприятие.

Внутренняя самокритика, с другой стороны, может включать в себя чувство, что человек не может соответствовать личным идеалам или стандартам, или веру в то, что он в чем-то неполноценен. Таким образом, даже успех можно рассматривать как неудачу. Например, человек с высоким уровнем внутренней самокритики может получить пятёрку на тесте и по-прежнему чувствовать себя неудачником, полагая, что что-либо меньшее, чем совершенство, считается неудачей.

Примеры самокритики

Самокритика обычно воспринимается как негативные внутренние мысли о себе или, более конкретно, о своем поведении или качествах. Когда самокритичные мысли применяются в широком смысле, а не сосредотачиваются на конкретном поведении, они могут с большей вероятностью негативно повлиять на благополучие.

  • «Я неудачник».
  • «Я ничего не могу сделать правильно».
  • «Я недостаточно хорош.»
  • «Я никогда не поправлюсь.«

Приведенные выше утверждения не касаются какого-либо конкретного поведения, которое можно улучшить. Скорее, они всесторонне применяют негативное мышление. Следовательно, они могут с большей вероятностью повлиять на уверенность в себе и способствовать развитию проблем как физического, так и психического здоровья.

  • «Я не должен был спать так поздно ночью».
  • «Я слишком много смотрел телевизор и не готовился к экзамену. Я больше не могу этого делать ».
  • «Я слишком резко отругал сына.Я должен сохранять спокойствие, поправляя его в будущем ».
  • «Если я продолжу превышать скорость, я могу кого-нибудь поранить или получить штраф. Я должен сбавить скорость ».

Эти утверждения, с другой стороны, сосредотачиваются на конкретном аспекте поведения, который человек желает улучшить. Они скорее конструктивные, чем просто отрицательные. Такой тип критики часто приводит к улучшению поведения и изменению воспринимаемых недостатков.

Как развиваются самокритические наклонности?

Чрезмерно самокритичные мысли часто могут иметь свои корни в негативном опыте общения с опекунами в детстве.Исследования отношений и привязанностей, сформировавшихся между родителями и другими основными опекунами, показывают, что самые ранние связи в жизни часто оказывают значительное влияние на будущие отношения человека, а также на его самоощущение. Когда родители наделяют детей автономией, поощряют их делать что-то самостоятельно и позволяют им делать ошибки без осуждения, дети с большей вероятностью разовьют уверенность в себе и вырастут с чувством безопасности в отношении своего собственного выбора.

Авторитарный стиль воспитания, который может быть контролирующим и отмеченным ригидностью, может способствовать развитию у детей негативного самовосприятия и низкой самооценки.Когда дети чувствуют, что родители отвергают их, не относятся к ним с теплотой и состраданием или часто подвергаются критике, они с большей вероятностью вырастут излишне критически настроенными как по отношению к себе, так и к другим.

Влияние самокритики на психическое здоровье

Самокритика может быть полезна, когда она позволяет признать и оценить ошибки и неудачи или развить смирение и позитивные изменения. Но когда склонность к самокритике препятствует развитию, любые преимущества самокритики могут быть омрачены возможным вредом для психического благополучия.Когда склонности к самокритике препятствуют развитию, любые преимущества самокритики могут быть омрачены возможным вредом для психического благополучия.

Периодическая неуверенность в себе обычно считается нормальной частью жизни, но хроническая или чрезмерная самокритика может способствовать возникновению проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия, социальная тревога, проблемы со своим телом или чувство никчемности. Склонность винить себя, когда что-то идет не так, может привести к чувству неудач, подавленности или депрессивному настроению.Люди, которые очень самокритичны, также могут чувствовать себя виноватыми или стыдиться, когда что-то идет не так, полагая, что вина лежит на них. Склонность к самокритике также может быть связана с перфекционизмом, членовредительством и проблемами с едой и едой.

В некоторых случаях склонность к самокритике может привести к проецированию негативных убеждений на других людей, что может затем привести к ожиданию внешней критики или отрицательной обратной связи. Когда ожидается негатив и порицание, это может повлиять на межличностные отношения.Таким образом, внутренняя и внешняя критика может как привести к развитию чувства одиночества и изоляции, так и способствовать отстранению человека от других. Самокритичному человеку также может быть трудно отстаивать личные потребности и желания, и он с большей вероятностью будет демонстрировать покорность в отношениях с другими из-за страха, что высказывание своего мнения приведет к критике.

Терапия против самокритических тенденций

Терапия часто может быть полезной для людей, которые самокритичны до такой степени, что это влияет на их повседневные функции или качество жизни.Хотя не существует какого-то одного конкретного типа терапии, который использовался бы для устранения вредной самокритики, различные терапевтические методы могут оказаться полезными. Одним из эффективных способов борьбы с самокритикой является сочувствие к себе или проявление доброты и понимания по отношению к себе. Терапевт может научить, как проявлять сострадание, и может помочь человеку, ищущему лечения, изучить любые потенциальные препятствия на пути к самосостраданию.

Вмешательства осознанности также служат еще одним эффективным методом борьбы с самокритикой.Внимательность, которая относится к осознанию своих мыслей и чувств без осуждения, была связана с повышением самооценки. Терапия может улучшить понимание мыслей и чувств, а те, кто обладает более высокими навыками внимательности, могут быть лучше способны устно описывать внутренние переживания, рассматривать мысли и эмоции без осуждения, сосредотачиваться на текущих событиях и избегать задержек или реакции на каждую негативную мысль. Считается, что внимательность способствует развитию способности к самоутверждению и оспариванию негативных мыслей.

В терапии также можно исследовать различные типы самокритики, и терапевт может помочь тем, кто проходит терапию, сосредоточиться на конструктивной и полезной самокритике. Самокритика, сфокусированная на конкретном поведении, которое можно улучшить, с большей вероятностью приведет к полезным решениям, чем самокритические мысли, которые могут быть хроническими и пораженческими и, следовательно, трудноразрешимыми.

Пример корпуса

  • Хроническое несчастье, вызванное самокритикой: 42-летняя Джанна начала курс терапии и сообщила, что чувствует легкую, но постоянную неудовлетворенность своей жизнью.Большая семья доставляет ей столько же стресса и радости, — говорит она терапевту, — и ее работа приносит удовлетворение, но это также вызывает у нее беспокойство. Ее брак одинаково утешает и разочаровывает. После нескольких сеансов терапии выясняется, что ни одно из этих внешних обстоятельств на самом деле не является проблемой: Дж’анна относительно довольна своей жизнью и в целом благодарна. Однако склонность к настойчивой самокритике быстро становится очевидной для терапевта, хотя Джанна почти не осознает этого.Психотерапевт помогает ей понять, что, хотя она в некоторой степени критически относится к другим, она оставляет самую суровую критику для себя. На следующих занятиях Дж’анна исследует свои нереалистичные ожидания от самой себя, которые оказываются вовсе не ее, а ее родителями. Хотя она думала, что убедила себя в том, что высокие ожидания родителей не имеют для нее значения, ее работа с терапевтом показывает, что они все еще сильно влияют на ее убеждения и поведение. Дж’анна работает над тем, чтобы привести свои убеждения и ценности в соответствие со своей жизнью, и вместе с терапевтом она работает над достижением большей внимательности и сострадания к себе.Благодаря этому процессу она может достичь состояния, при котором критика родителей влияет на нее менее существенно.

Артикул:
  1. Кастильо, П. Пинто-Гувейя, Дж., Амарал, В., и Дуарте, Дж. (2014). Напоминание об угрозе и покорности в детстве и психопатологии: посреднический эффект самокритики. Клиническая психология и психотерапия, 21 (1), 73-81.
  2. Cheng, H., & Furnham, A. (2004). Воспринимаемый родительский стиль воспитания, самоуважение и самокритика как предикторы счастья. Журнал исследований счастья, 5 , 1-21.
  3. Динджер, У., Барретт, М.С., Циммерман, Дж., Шауенбург, Х., Райт, A.G.C., Реннер, Ф., Зильча-Мано, С., и Барбер, Дж. П. (2014). Межличностные проблемы, зависимость и самокритика при большом депрессивном расстройстве. Журнал клинической психологии, 71 (1), 93-104.
  4. Гудвин, Х., Арселус, Дж., Гич, Н., и Мейер, К. (2014). Перфекционизм и психопатология питания среди танцоров: роль высоких стандартов и самокритики. Европейский обзор расстройств пищевого поведения, 22 (5), 346-351.
  5. Joeng, J.R., Turner, S.L. (2015). Посредники между самокритикой и депрессией: страх сострадания, сострадания к себе и важности для других. Журнал консультативной психологии, 62 (3), 453-463.
  6. Копала-Сибли, округ Колумбия, Зурофф, округ Колумбия, Рассел, Дж. Дж., И Московиц, Д. С. (2013). Понимание неоднородности социального тревожного расстройства: зависимость и самокритика умеряют реакцию страха на межличностные сигналы. Британский журнал клинической психологии, 53 (2), 141-156.
  7. Науман, Э. (2014). Чувствуете самокритичность? Попробуйте осознанность. Высшее благо: наука о полноценной жизни. Получено с http://greatergood.berkeley.edu/article/item/feeling_self_critical_try_mindfulness
  8. Стилман Дж. (24 января 2014 г.). Как правильно относиться к самокритике. Получено с http://www.inc.com/jessica-stillman/how-to-do-self-criticism-right.html

    .
  9. Томпсон, Р., & Зурофф, Д. С. (2004). Шкала уровней самокритики: сравнительная самокритика и внутренняя самокритика. Личность и индивидуальные различия, 36, 419 — 430.
  10. Ямагути А. и Ким М. (2013). Эффекты самокритики и ее связь с депрессией в разных культурах. Международный журнал психологических исследований, 5 (1), 1-10.

Конструктивная критика

Конструктивная критика ТОРГОВЛЯ С КРИТИКАМИ

Грегг Уокер, департамент.речевого общения, Государственный университет Орегона

Критика может возникать в конфликтных ситуациях или может способствовать конфликту. Критика, или порождение «оценочных» суждениями «часто бывает больно или трудно» дать «или» получить «. При надлежащем обращении как со стороны критикуемого, так и со стороны критикуемый, критическая обратная связь может способствовать конструктивному росту людей и отношения.

Конструктивный Критика — некоторые предположения
1. Критика возникает из взаимодействия , а не просто действие. Оценка важна для улучшения, но критика должна идти по «улице с двусторонним движением». Критика больше действительно, когда все вовлеченные стороны взаимодействуют как «критик», так и «критикуемый».

2. Тем, кто критикует, нужно ценить и вызывать критику . Критика может быть продвинута, если критик сначала призывает критиковать собственное поведение. Приглашая критики, человек может создать ситуацию, в которой его или его критика другого воспринимается как уместное.

3. «Критики» и «критикуемые» руководящие принципы , следующие за , относятся ко всем участвующим сторонам в «критическом» обсуждении.

Конструктивный Критика — Руководство для критика
1. Поймите, почему вы предлагаете Кирилл . Будьте уверены, что это уместно ситуация и конструктивна для сторон. Озвучена критика из-за личных интересов или конкуренции может быть разрушительным.

2. Займитесь перспективной съемкой или смена ролей . Когда вы разрабатываете стратегию критики или ответ, постарайтесь понять точку зрения критикуемого человека.

3. Предложите критику поведение , а не ее или его «лицо». Ссылайтесь на то, что человек делает, а не ее или его «черты» или «характер».

4. Хотя критика подразумевает оценка, подчеркнуть описание .Прежде чем вынести какое-либо суждение, опишите поведение, которое вы видите или пережили.

5. Сосредоточьте свою критику на конкретном ситуация , а не общее или абстрактное поведение. «Индекс» и «назначьте дату» вашей критике, как «журналист»: разберитесь с тем, кто, что, где, и когда.

6. Направляйте критику в адрес настоящее («здесь и сейчас»), а не прошлое («там и тогда»).

7. Подчеркните в своей критике ваше восприятие и чувства .Укажите, что вы думаете и чувствуете о поведении другого, которое вы описали. Используйте утверждения «я».

8. I nvite a сотрудничество обсуждение последствий вместо того, чтобы давать советы. Форма партнерство для решения проблем. Не соревнуйтесь с другими вечеринка; соревнуйтесь с другим человеком против проблемы.

9. Оставить предварительные решения . Поддерживайте «открытую дверь» диалога вместо того, чтобы представлять свой «анализ» или «объяснение» чужого поведения.

10. Представляйте критику так, как это позволяет . другая сторона принимает решения . Не навязывайте критику другой. Поощряйте другого испытать «чувство собственности». Люди с большей вероятностью будут соответствовать решениям, которые они генерируют.

11. Избегайте критической перегрузки . Дайте другому критическую обратную связь, с которой он или она сможет справиться. или понять в то время.

12. Сосредоточить критику на поведении, которое другой человек может изменить .

13. Включите в свой критический отзыв положительный «выход». Подкрепляйте позитивные действия и приглашайте возможность изменения.

14. Пригласите другого высказать критику из вас .

Конструктивный Критика — Гильдели для критикуемых
1. Признать ценность конструктивного Кирилл . Такая критика может улучшить отношения и продуктивность.

2. Участвуйте в поиске перспективы или смена ролей . Попытайтесь понять точку зрения человека предлагая критику.

3. Признать критику за то, что сосредотачивается на вашем поведении. Попытка трансформировать критику, которая похоже, направлен на вашего «человека» для решения конкретных поведенческих проблем.

4. Слушайте активно. Несмотря на то, что критика может причинить боль, старается точно понять критика представлена.
а. Парафраз что говорит другой.
г. Задавать вопросы для увеличения понимания.
г. Проверять из невербальных проявлений (проверьте свое восприятие).

5. Упорно работать, чтобы не стать Оборонительный . Сопротивляйтесь любой тенденции отвергать критику или отомстить.

6. Приветствуем критику ; использовать критика уместна для улучшения.

7. Поддерживайте межличностные отношения власть и власть принимать собственные решения .Критика, когда направленный на «человека», может ослабить его решимость. Сосредоточьтесь на другом критика ваших действий. Ищите право собственности на решения.

8. Добиться конструктивных изменений в поведение, которое вызвало критику .

9. Настаивайте на обоснованной критике . Правильная критика: (а) направлена ​​на поведение, (б) своевременна и (в) конкретна.

10. Четко говорите, как вы чувствовать и думать о критике и получать критику .Использовать «Я» сообщения.



Критика: депрессия и тревога | Американская ассоциация тревожности и депрессии, ADAA

Использование блога на веб-сайте Комментарии

ADAA предоставляет на этом веб-сайте блоги для своих членов и общественности. Контент, мнения и мнения, опубликованные в блогах, написанные нашим персоналом или участниками — либо из ссылок или сообщений на Веб-сайте из других источников — принадлежат исключительно их соответствующим авторам и не обязательно отражают взгляды ADAA, его членов, руководства или сотрудников. .Любые высказанные комментарии или мнения принадлежат только их авторам. Пожалуйста, помните, что открытый характер комментариев, размещаемых в этих местах, делает невозможным для ADAA подтверждение действительности любого размещенного контента, и, хотя мы оставляем за собой право просматривать и редактировать или удалять любой такой комментарий, мы делаем не гарантируем, что мы будем отслеживать или проверять его. Таким образом, мы не несем ответственности за любые опубликованные сообщения или последствия следования любым советам, предлагаемым в таких сообщениях.Если вы обнаружите, что какие-либо сообщения в этих сообщениях / комментариях являются оскорбительными, неточными или нежелательными, свяжитесь с нами по электронной почте по адресу [адрес электронной почты защищен] и укажите соответствующий контент. Если мы определим, что удаление сообщения или сообщений необходимо, мы приложим разумные усилия, чтобы сделать это своевременно.

ADAA прямо отказывается от ответственности и обязательств, вытекающих из любой информации или сообщений от и между пользователями функций комментирования сообщений в блогах ADAA. Пользователи признают и соглашаются с тем, что они могут нести индивидуальную ответственность за все, что они сообщают с использованием блогов ADAA, включая, помимо прочего, клеветническую, дискриминационную, ложную или несанкционированную информацию.Предупреждаем пользователей, что они несут ответственность за соблюдение требований применимых законов и постановлений об авторском праве и товарных знаках. Отправляя ответ, комментарий или контент, вы соглашаетесь с тем, что такая отправка не является конфиденциальной для всех целей. Любые материалы, размещенные на этом веб-сайте, будут считаться собственностью ADAA.

Блоги ADAA — это форумы, на которых люди могут делиться своим мнением, опытом и мыслями, связанными с психическими заболеваниями. ADAA хочет обеспечить целостность этой службы, и поэтому использование этой службы ограничено участниками, которые соглашаются придерживаться следующих рекомендаций:

1.Воздерживаться от передачи любых сообщений, информации, данных или текста, которые являются незаконными, угрожающими, оскорбительными, преследующими, дискредитирующими, вульгарными, непристойными, которые могут посягать на чью-либо частную жизнь, ненавистные или оскорбительные сообщения — особенно направленные на гендерную принадлежность, раса, цвет кожи, сексуальная ориентация, национальное происхождение, религиозные взгляды или инвалидность.

Обратите внимание на то, что существует процесс проверки, при котором все комментарии, размещенные к сообщениям в блогах и вебинарам, проверяются сотрудниками ADAA на предмет соответствия до их публикации.ADAA оставляет за собой право удалить или отредактировать сообщение, содержащее оскорбительные материалы, как определено ADAA.

ADAA оставляет за собой право удалять или редактировать сообщения, содержащие откровенные, непристойные, оскорбительные или вульгарные выражения. Точно так же сообщения, содержащие любые графические файлы, будут немедленно удалены после уведомления.

2. Воздерживаться от размещения или передачи любых нежелательных рекламных материалов, «нежелательной почты», «спама», «цепной почты», «финансовых пирамид» или любых других форм навязывания предложений. ADAA оставляет за собой право удалить эти сообщения сразу после уведомления.

3. ADAA приглашает и поощряет здоровый обмен мнениями. Если вы не согласны с сообщением или мнением участника и хотите оспорить их, сделайте это с уважением. Настоящая цель функции комментирования сообщений в блоге ADAA — способствовать обсуждению и пониманию, а не убеждать других в том, что ваше мнение «верно». Оскорбления, оскорбления и личные нападки неуместны и недопустимы. ADAA удалит эти сообщения сразу после уведомления.

4. ADAA способствует конфиденциальности и призывает участников не публиковать личную информацию, такую ​​как адрес и номер телефона.Точно так же не запрашивайте личную информацию у других участников. Любые комментарии, в которых запрашиваются телефон, адрес, электронная почта, опросы и исследования, не будут одобрены для публикации.

5. Участники должны знать, что мнения, убеждения и утверждения в сообщениях в блогах не обязательно отражают мнения и убеждения ADAA. Участники также соглашаются с тем, что ADAA не несет ответственности за любые убытки или травмы, вызванные, полностью или частично, спонсорством комментариев к сообщениям в блогах.Участники также соглашаются с тем, что ADAA оставляет за собой право сообщать о любых подозрениях на причинение вреда себе или другим, о чем свидетельствуют сообщения участников.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *