Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Возрастная периодизация кратко: Возрастная периодизация | Кинезиолог

Содержание

Возрастная периодизация в педагогике

Возрастная периодизация является необходимо системой в педагогике, благодаря которой педагог знает, какие методы и способы работы применять в каком возрастном периоде  подопечного. Ведь и трехлетний, и 15-летний человек — это ребенок, по классификации дидактики. Но они очень разные. Каждый возрастной период отличается своими физическими  и психическими особенностями развития, причем, нередко первые влияют на вторые. Важно все  — уровень способностей, особенности восприятия мира, влияние гормонов на детский организм.

В педагогике стандартно выделены несколько возрастных периодов для растущих детей.

  • 1 От рождения до года

  • 2 От года до 3 лет

  • 3 До 6 лет

  • 4 До 11-летнего возраста

  • 5 Средний школьный возраст

  • 6 До 17 лет

От рождения до года

Первый период – младенчество, от рождения до года. На этом этапе, только закладываются  базовые физически навыки, идет, в основном, пассивное, но непрерывное познавание мира.

От года до 3 лет

Второй период – раннее детство – от года до трех. В этом возрасте маленький человек начинает активно познавать мир, формируются зачатки социального ядра, прогрессирует коммуникативная функция. Все физические навыки уже присутствуют, хотя до совершенства  им, понятно, еще далеко.

До 6 лет

Третий период – дошкольный, от трех лет до 6( или до 7). В этом возрасте у ребенка формируется личностное «Я», он становится частью  общины, активно общается в другими детьми и взрослыми. Ребенок становится маленьким членом общества  и впитывает основные нормы его поведения. Конечно, пытливый ум ребенка в таком возрасте еще абсолютно чист, он не приемлет и   не понимает никакие сложные материи. В таком возрасте ребенок  уже способен активно учиться, правда, в игровой форме.

До 11-летнего возраста

Четвертый период – младший школьный, от 7 до 11 лет. Физические навыки сформированы полностью,  но продолжат развиваться. Маленький человек становится на стезю взрослой жизни, принимая такие понятия, как график, обязанность, «должен» и «надо». В этот трудный период учителя помогают детям встать на ноги.

Средний школьный возраст

Пятый период – средний школьный возраст. От 11 до 14 лет. Это  учащиеся 5-8 классов. Всем педагогическим составом любой школы единолично приятно считать, что это – самый трудный, проблемный период;  в этом возрасте у ребенка происходит взрыв гормонов, что часто делает его не просто психически  неуравновешенным, нервным, но и неуправляемым. К тому же, ум начинает взрослеть, мир перестает быть настолько по-детски прост, и то, что раньше казалось очевидным  и не нуждалось в разъяснении, теперь кажется сомнительным. Дети начинают придирчиво относиться к любой входящей информации, становятся недоверчивыми. Максимализм  – вот какая черта зарождается в детском уме в это возрасте. Чтобы не навредить ребенку и не дать ему свернуть с правильного пути, педагогу  в этот период требуется все умение и тонкость подхода, чтобы совладать с крепнущим и бунтующим умом подопечного.

До 17 лет

Шестой период – старший школьный возраст – от 14 до 17 лет. Частично, это возраст захватывает и более поздний период, 17-19 лет, который именуется юношеством. Черты данных возрастных групп схожи. В этом возрасте учащиеся 9-11 классов начинают по-настоящему взрослеть, становятся личностью.  Личностное становление — это болезненный период, и он длится с самых ранних лет и продолжается  после окончания школы.  Старшеклассники —  это уже ответственные взрослые люди, которые могут адекватно воспринимать мир. Однако, вся эта «взрослость» несколько напускная, чтобы ей утвердится и дать ребенку прочно встать на ноги, требуется время.

3. Возрастная периодизация

Принцип этапности онтогенеза, основанный на разделении процессов роста и развития во времени, – краеугольный камень современной теории физиологии развития. Он говорит о том, что к ребенку нужно относиться по-разному в различные периоды его жизни, учитывая те реальные возможности, которые детский организм имеет на каждом этапе онтогенеза. В 20 веке отечественные биологи и психологи (Н.

П.Гундобин, Л.С.Выготский, А.А.Маркосян, И.А.Аршавский, В.В.Бунак, Д.А.Фарбер и др.) активно развивали теорию этапности (стадийности) индивидуального развития и разрабатывали возрастную периодизацию онтогенеза. Вопрос окончательно не решен и в настоящее время специалисты пользуются возрастной периодизацией, принятой на Симпозиуме по проблеме возрастной периодизаций, проходившем в Москве в 1965 г.

Критерии возрастной периодизации различны: паспортный возраст, социальные критерии (ясельный, дошкольный, школьный и т.д. возраст), уровень физического, психического развития и биологического созревания, половой критерий. Последние 4 критерия являются наиболее адекватными, т.к. характеризуют биологический возраст человека.

Возрастная периодизация постнатального онтогенеза:

  1. период новорожденности – первые 10 дней жизни;

  2. грудной возраст – от 10 дней до 1 года;

  3. раннее детство – 1-3 года;

  4. первое детство – 4-7 лет;

  5. второе детство – 8-12 лет мальчики и 8-11 лет девочки;

  6. подростковый возраст – 13-16 лет мальчики и 12-15 лет девочки;

  7. юношеский возраст – 17-21 год юноши и 16-20 лет девушки.

Рекомендуемая литература

  1. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

  2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Высш. шк., 1985. – 384 с.

  3. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 376 с.

  4. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов/А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, Д.А.Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

Дополнительная литература:

    1. Сонькин В.Д. 100 лет физиологии развития. — Альманах «Новые исследования» — М.: Вердана, 2003, №1(4), с.24-36.

    2. Рыбаков В.П. Критические, сенситивные и кризисные периоды онтогенеза. — Альманах «Новые исследования» — М.: Вердана, 2003, №1(4), с.69-78.

» Периодизация для подростков-спортсменов: Часть 1

Написано 10 октября 2017 г. в 3:53 утра Эриком Кресси

Сегодняшний гостевой пост принадлежит тренеру Cressey Sports Performance (CSP) Джону О’Нилу. Этот пост был вдохновлен моим постом в Instagram от 1 сентября; проверьте это ЗДЕСЬ . Наслаждаться! -ЕС

Есть большой недостаток в том, как мы, как индустрия (включая меня), пытаемся чему-то научиться. Мы предполагаем, что контролируем все переменные, и часто предполагаем, что спортсмен намного более продвинут, чем он есть на самом деле.

Я понимаю: тренерам по силовым тренировкам весело и увлекательно изучать новую продвинутую технику и пытаться понять, как лучше всего вписать ее в свою модель. В этой серии я попытаюсь определить, как мы различаем схемы периодизации для наших начинающих и опытных спортсменов в Cressey Sports Performance CSP). В первой части основное внимание будет уделено разделению различных типов периодизации, используемых в CSP.

В CSP мы используем параллельный/сопряженный стиль программирования, который не строго придерживается принципов блочной периодизации. Чем более продвинутый спортсмен, тем больше его программа может быть похожа на блочную периодизацию, но все же в ней есть элементы, которые гораздо больше похожи на параллельную модель. Причины просты: мы тренируем в первую очередь спортсменов, которым нужно тренировать множество качеств в межсезонье от 3 до 6 месяцев — и их не нужно пикировать для какого-то отдельного вида спорта. Скорее, они должны быть готовы работать в течение периодов, превышающих половину календарного года.

Для наших спортсменов-старшеклассников это может означать 40-50 игр, а для наших профессиональных парней — до ~19.0 (весенняя тренировка, регулярный сезон и послесезонный период). Мы называем эту гибридную параллельную/блочную схему периодизации сопряженной моделью.

Во-первых, давайте определимся с этими терминами. Взятая из Supertraining (Siff, Verkoshansky), одновременная модель «предполагает параллельную тренировку нескольких двигательных способностей, таких как сила, скорость и выносливость, в течение одного и того же периода, с целью обеспечения многогранного развития физической подготовки». Сопряженная последовательность, как определено в Periodization (Bompa), представляет собой «метод последовательного обучения, позволяющий использовать остаточное обучение, полученное в периоды концентрированной нагрузки». Мы будем различать эти термины, используя concurrent для обозначения наших спортсменов с более низким тренировочным возрастом, и conjugate для обозначения периодизации, используемой для наших спортсменов более высокого тренировочного возраста.

В той же книге блочное обучение определяется как «последовательный подход к структурированию обучения, при котором отдельные блоки обучения, имеющие четкую направленность, связаны друг с другом».

(Примечание автора. При подготовке этой статьи я нашел противоречивые определения этих терминов. Ради единообразия в этой серии я буду использовать термины, определенные в этом абзаце.)

Проще говоря, одновременный процесс — это когда нет одного основного фокуса; сопряженная периодизация будет иметь одну основную направленность, но также будет тренировать другие качества в качестве дополнительной работы; а блочная периодизация — это период, когда мы тренируем одно качество за раз. Параллельная периодизация будет проводиться для спортсменов, нуждающихся в более общей физической подготовке (ОФП), а сопряженная периодизация будет проводиться для спортсменов, заслуживших право на более конкретную физическую подготовку (СФП).

Для наших начинающих спортсменов, обычно в возрасте 13-15 лет, наша работа заключается в развитии и тренировке множества качеств, поэтому программирование будет осуществляться в параллельной модели. Кроме того, это могут быть спортсмены немного старше (16-18 лет), не имеющие большого тренировочного опыта. Хотя программа юного бейсболиста может немного отличаться от программы игрока, занимающегося другим видом спорта, именно здесь происходит наибольшее совпадение программ для спортсменов разных видов спорта. Если в их программе есть что-то, похожее на бейсбол (например, упражнение на вращательную манжету плеча), то это в основном для того, чтобы они могли выучить хорошую технику, когда будут готовы к более специализированной программе. Он также обычно используется во время периодов отдыха от более важных упражнений для этой возрастной группы.

Этим спортсменам нужно все: сила, скорость, гипертрофия, развитие мощности и многое другое. Все находится в стадии GPP. Им нужно изучить технику на таких основах, как спринт, прыжки и изменение направления. Им нужно изучить технику основных упражнений: приседаний, становой тяги, выпадов, толчков и тяг. Большинство этих спортсменов тренируются с нами только 3-6 часов в неделю, а это означает, что у нас есть много возможной информации, чтобы уместиться в концентрированный период времени.

Используя континуум скорость-сила, эти спортсмены будут тренироваться во всех его аспектах. Они будут бегать, бросать медицинские мячи, относительно быстро перемещать веса и медленнее перемещать более тяжелые веса. Мы пока не рассматриваем время соревновательного сезона, так как не должно быть ничего похожего на пик.

Программа для этих спортсменов не будет иметь ничего похожего на блок; вместо этого он будет сосредоточен на освоении основ обучения, чтобы к тому времени, когда они смогут добиться более высоких результатов, им не нужно будет тратить огромное количество времени на изучение техники. Выбор нагруженных упражнений будет ограничен узкими рамками, и они могут оставаться относительно одинаковыми в течение 12-16 недель. Вместо того, чтобы менять упражнения, мы изменим переменные — интенсивность и объем: победят базовые техники прогрессивной перегрузки.

Нам нужно выбрать упражнения, которые позволят человеку продвигаться к положению, в котором нам нужно подумать о том, чтобы иметь более специализированные навыки.

Когда кто-то более специализирован, программирование становится более сопряженной моделью. Выбор упражнений будет больше ориентирован на тренировочные качества, необходимые для конкретного вида спорта. Мы могли бы чаще менять дополнительные упражнения с нагрузкой, чтобы дать спортсменам больше возможностей для суставов, в которых они должны быть сильными, и каждая фаза будет иметь конкретную направленность.

Используя континуум сила-скорость, фазы будут отражать соревновательный сезон. В начале межсезонья веса могут быть тяжелее, а скорость движения, как правило, ниже. Фокус будет ближе к концу диапазона абсолютной силы. В конце межсезонья вес может уменьшаться по мере увеличения скорости движения, и основное внимание уделяется имитации спортивной скорости. На самом деле занятия спортом начнут совпадать с тренировками, и нам нужно учитывать множество новых переменных.

Программа для этих спортсменов будет больше строиться вокруг их реальной спортивной подготовки; например, программа бросков бейсбольного питчера начинает становиться основной в его программе тренировок по ходу межсезонья. Выбор упражнений, хотя и более разнообразный и более широкий, чем у начинающих спортсменов, все они будут иметь конкретную цель, связанную с выполнением их вида спорта. Вместо того, чтобы в первую очередь изменять интенсивность/объем и во вторую очередь выбирать упражнения, интенсивность/объем будет масштабироваться непосредственно в межсезонье. Выбор упражнений может варьироваться, потому что мы не хотим, чтобы наши спортсмены стали специалистами в упражнениях, которые они могут нагружать исключительно хорошо, таких как становая тяга и приседания.

Во второй части этой серии я более подробно расскажу о том, как мы программируем с использованием параллельной модели для наших спортсменов младшего тренировочного возраста, и когда мы можем подумать о переходе их программирования на схему, основанную на сопряжении.

Об авторе

Джон О’Нил ( @ONeilStrength ) — тренер в Cressey Sports Performance-MA. Вы можете связаться с ним по электронной почте [email protected] и подписаться на него в Instagram .

Подпишитесь сегодня на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку новостей и получите серию видео из четырех частей о том, как выполнять становую тягу!

Имя
Электронная почта

Категория Бейсбол Содержание | Теги: Блочная периодизация, Параллельная периодизация, Сопряженная периодизация, Джон О’Нил, Периодизация, Тренировка сопротивления молодежи


[PDF] Периодизированная силовая тренировка: критический обзор

  • DOI: 10. 1519/1533-4287 (1999) 013 <0082: PSTACR> 2,0.co; 2
  • Corpus ID: 55457704
  • 10104
    010501050105010501050105010501010101010105010101010101010101010101010101010101010105ARTICLE. ,
      title={Периодические силовые тренировки: критический обзор},
      автор={Стивен Дж. Флек},
      journal={Журнал исследований силы и физической подготовки},
      год = {1999},
      объем = {13},
      страницы = {82-89}
    } 
    • S. Fleck
    • Опубликовано 1 февраля 1999 г.
    • Образование
    • Journal of Strength and Conditioning Research

    Вариация или периодизация тренировок является важной концепцией при разработке программ силовых тренировок. На сегодняшний день в большинстве исследований, изучающих периодизацию тренировок с отягощениями, использовалась традиционная модель силовых/мощных тренировок с уменьшением тренировочного объема и увеличением интенсивности тренировок по мере выполнения программы. В большинстве этих исследований в качестве испытуемых использовались мужчины, и они действительно подтверждают утверждение о том, что периодизированные программы могут привести к более значительным изменениям в силе, двигательной активности… 

    Просмотр через Publisher

    henninglangberg. files.wordpress.com

    Волнообразные модели периодизации для силовых тренировок и физической подготовки

    • А. Хименес
    • Образование

    • 2009 регулярные силовые тренировки временные интервалы в попытке добиться оптимального прироста сопротивления. Основная цель этой статьи состояла в том, чтобы представить краткий…

      Мета-анализ периодических и непериодических программ силовых и силовых тренировок

      Сделан вывод, что тренировка PER более эффективна, чем тренировка без PER для мужчин и женщин, людей с разным уровнем подготовки и для всех возрастных групп.

      Наука и практика периодизации: краткий обзор

      • A. Turner
      • Образование

      • 2011

      ПерИОДИЗАЦИЯ рекомендуется и пропагандируется исследованиями, и необходимы дальнейшие научные исследования для понимания ее ограничений, и для понимания ее ограничений необходимы дальнейшие научные исследования. спортсменов элитного уровня в течение длительных периодов времени.

      Сравнение периодических и непериодических тренировок с отягощениями на максимальную силу: метаанализ

      • Тайлер Д. Уильямс, Данило В. Толуссо, Майкл В. Федева, М. Эско
      • Медицина

        Спортивная медицина

      • 16
      • 5
      • 2017

      Предполагается, что периодические тренировочные планы с отягощениями оказывают умеренное влияние на 1ПМ по сравнению с непериодическими тренировочными планами, и могут быть предпочтительны более длительные периоды более высокой частоты тренировок.

      Периодизация тренировок с отягощениями у футболистов: изменения максимальной силы, мощности нижних конечностей, состава тела и объема мышц.

      Результаты этого исследования показали, что мышечная сила и взрывные характеристики у игроков с небольшим опытом тренировок с отягощениями могут значительно улучшиться после завершения общей фазы периодизации тренировок с отягощениями с использованием умеренных нагрузок.

      Влияние периодических тренировок с отягощениями на изменение силы у мужчин и женщин

      • Р. Келл
      • Образование, психология

        Журнал исследований силы и физической подготовки

      • 2011

      На практике мужчины были абсолютно сильнее женщин, но женщины лучше реагировали на периодическое сопротивление учебная программа.

      Сравнение моделей периодизации с приравненными объемом и интенсивностью для силы

      • Т. Буфорд
      • Медицина

      • 2006

      Существенных различий между группами не наблюдалось, однако каждая из трех моделей доказала свою эффективность в увеличении силы жима лежа и жима ногами в течение девяти недель.

      СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ДЕВЯТИ НЕДЕЛЬ С ПРИВЕДЕННЫМИ ОБЪЕМОМ И ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДЛЯ СИЛЫ

      Результаты показывают, что на ранней стадии обучения добровольцев студенческого возраста не наблюдается разделения, основанного на модели периодизации.

      Задачи, связанные с применением исследований периодизации

      • Дж. Сиссик, Аллен Хедрик, Майкл Барнс
      • Образование

      • 2008

      Эта работа показала, что за счет расширения выборки предметов, концентрации на нескольких долгосрочных исследованиях, режимы упражнений, исследование можно сделать более применимым к реальному коучингу.

      Изменения мышечной гипертрофии у женщин при периодической силовой тренировке.

      Поддерживалась специфичность тренировок (поскольку единственная тренировка верхней части тела не влияла на мускулатуру нижней части тела) наряду с включением более тяжелых диапазонов нагрузки в периодическую программу тренировок с отягощениями.

      с показателем 1-10 из 12 ссылок

      Сорт Byrelevancemost, повлиявшие на работу,

      Влияние программ различных весовых тренировок на силу

      • R. L. Berger
      • Образование

      • 1962
      • Образование

      • 1962

      . определить, какие из них более эффективны в повышении силы. Эксперимент проводился с жимом лежа в течение 12…

      Серия исследований — физиологические основы силовых тренировок в американском футболе: факт важнее философии

      • W. Kraemer
      • Образование

      • 1997

      Целью этой серии исследований было получить представление о тренировках с отягощениями в американском футболе и развеять некоторые мифы. Было предложено много теорий о тренировках с отягощениями,…

      Периодизация: влияние манипулирования объемом и интенсивностью на силу

      • Д. Бейкер, Г. Уилсон, Р. Карлайон
      • Психология

      • 1994

      В этом исследовании изучалось влияние манипулирования объемом и интенсивностью на силу и мощь опытных спортсменов-мужчин. Субъекты (N = 22) были протестированы на максимальную силу в приседаниях и жиме лежа…

      Влияние периодизации по сравнению с упражнениями с прогрессивным сопротивлением на силу верхней и нижней частей тела у женщин

      • A. Herrick, W. J. Stone
      • Образование

      • 1996

      Объем выполняемой работы был более мощным фактором определения силы, чем манипуляция повторениями, подходами или периодами активного отдыха в группах упражнений с периодизацией и прогрессивным сопротивлением.

      Показатели велоэргометра и максимальная сила ног и бедер Адаптация к двум различным методам силовых тренировок

      • H. O’bryant, R. Byrd, M. Stone
      • различные методы силовых тренировок на силу и кратковременную работоспособность не совсем понятны. В этом исследовании описывается реакция максимальной силы и выносливости ног и бедер…

        Влияние программ тренировок с отягощениями в рамках мезоцикла, включающих периодизацию и частично равные объемы, на силу верхней и нижней частей тела

        • D. Willoughby
        • Education

        • 1993

        Был сделан вывод о том, что программа тренировок с отягощениями на протяжении мезоцикла, включающая периодизацию, превосходит программы с частично равными объемами в увеличении силы верхней и нижней частей тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *