Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Всегда глухие согласные звуки в русском языке таблица: Таблица согласных звуков русского языка

Содержание

Звонкие и глухие согласные — таблица в 1 классе по русскому языку

На чтение 10 мин Просмотров 590 Опубликовано Обновлено

Чтобы правильно говорить, нужно различать гласные и согласные, звонкие и глухие согласные, сонорные и шипящие. Чтобы правильно писать, нужно уяснить, какими буквами обозначаются звуки и почему письмо и произношение не всегда совпадают. Объяснить ребёнку разницу и научить их различать – это задача нашей статьи.

Содержание

Звонкие и глухие согласные — таблица для 1 класса

Согласные звуки — что это и сколько их в русском языке

С какой бы интонацией не произносилось слово – тихо или громко, выпевая или коротко, звуки, составляющие слова, легко опознаются.

Гласные и согласные звуки составляют алфавит. Всего в русском языке 42 звука, а букв — всего 33. Это потому, что некоторые буквы обозначают два звука сразу.

Однако букв в алфавите меньше – 33. Из них 2 символа обозначают мягкость или твёрдость произношения – мягкий и твёрдый знак. Из 31 литеры гласных букв 10, а согласных – 21.

Согласный — это звук, которые производятся голосом и шумом или только шумом.

Чтобы произнести гласную, задействуют только голос. Её можно не только проговорить, но и пропеть, так как при произношении рот не закрывают и воздух свободно выходит из лёгких, не встречая барьеров. Разницу в звучании гласных обеспечивает разное положение губ при произношении.

Чтобы произнести согласную, рот частично закрывают. Воздух сталкивается с препятствием и появляется характерный шум. Этот шум и есть согласная.

Звуки различают по разным признакам. Выделяют:

  • сонорные – участвует голос, губы образуют лишь небольшое препятствие: [й’], [л], [л’], [м], [м’];
  • шумные – образованные в большей степени шумом: [к], [п], [с], [т], [ф].
Сонорные и шумные согласные

Шумные тона разделяются на 2 класса:

  • звонкие – согласные, при выговаривании которых участвует и голос, и шум: [б], [в], [г], [д];
  • глухие – состоят в основном из шумов: [х], [х’], [ч’], [щ].

Другая классификация учитывает степень мягкости:

  • твёрдые – произносятся отрывисто, язык быстро прикасается к какому-то участку нёба;
  • мягкие – спинка языка изогнута и почти достигает нёба, поэтому звук формируется несколько неопределённый.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки в таблице — парные и непарные

Звонкие и глухие звуки создают созвучные пары: [б]/ [п], [д]/ [т], [в]/ [ф]. Важно уяснить это отличие. При переложении слова на бумагу оказывается, что звучит глухая, а пишется звонкая, например:

  • пишется зуб – произносят как [зуп];
  • пишется нож – произносите как [нош].

Есть и непарные, которые перепутать невозможно. Среди звонких это [л], [м], [р], среди глухих, не имеющих пары – [х], [ц], [ч].

Шипящие и свистящие

Выделяют еще одну интересную группу – шипящие. Они состоят из шумов разного характера, голос не участвует. Различают:

  • твёрдые шипящие — [ж], [ш];
  • мягкие — [ч❜], [щ❜].

Есть еще свистящие – [c], [з], [ц].

Звонкие и глухие согласные – как объяснить ребенку

Когда и как выговаривают звучные и глухие звуки, ребёнку объяснять не нужно. Он слышит речь постоянно и быстро усваивает правила оглушения слова на конце или правильное сочетание в корне. Однако такое восприятие не помогает писать правильно.

Чтобы определить, какой же звук произносится и как его обозначить, делают так.

  1. Закрыв руками уши произносят [п], а потом [б]. Когда проговаривают [б], голос хорошо слышен. Задействуются голосовые связки и создают вибрацию, она отдаётся звоном в закрытых ушах. Если вибрация есть – тон звонкий, если нет – глухой.
  2. Можно сделать иначе. Произнести [п] и [б], прикладывая ладонь к шее с правой или левой стороны. Когда говорят звучную гулкую букву, шея под рукой вибрирует, а когда глухую – нет.

Но если проговаривать слово можно по-разному, то записывать нужно по правилам. Ребёнок должен уяснить разницу между звуками и буквами, запомнить, который из них называется глухим или звонким.

Обучают этому постепенно. Сначала малыш учится различать произношение на слух, как в вышеописанном примере. Затем разбирается, что такое звонкие и глухие буквы.

Согласные можно запомнить вот таким вот стишком:

  • звонкие — «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ»;
  • глухие — «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ?  Фу!».

В ход идут цветные таблицы, где парные и непарные символы выделяют разными цветами. А еще лучше предложить ребёнку самому нарисовать схему.

Так ребенок может сам обозначить, где звонкий согласный, где глухой, и найти пару

Закрепляют урок игрой. Расселяют глухие и звучные звуки по домикам разного цвета, составляют слова, используя кубики. Полезно предложить ребёнку или дать ему самому поискать слова, которые при разном произношении меняют смысл.

Малышу намного проще запомнить урок, если он сам найдёт разницу между звуками и буквами.

Звонкие согласные звуки

Звонкая согласная вмещает в себя голос и небольшой шум. Последний возникает из преодоления барьера – положения языка, губ. К таковым причисляют:

  • парные звонкие – [б], [в], [г], [д], [ж], [з];
  • непарные – [л], [м], [н], [р], [й].

Все они имеют пару из мягких, за исключением [ж].

Мягкость и твёрдость произношения зависит не от самой буквы, а от сочетания. Если за литерой следует мягкая гласная – ё, ю, я, то их комбинация произносится мягко. Согласная превращается в свою мягкую версию, в транскрипции она отмечается как литера с чёрточкой сверху, а стоящая дальше гласная обозначается как своя собственная твёрдая пара.

Пример:

  • пёстрый – [п’ о с т р ы й];
  • белый [б’ э л ы й’].

Если за литерой стоит твёрдая гласная – а, о, у, буква произносится твёрдо и коротко.

Глухие согласные звуки

Глухой тон в большей мере формируется из шума, особенно если это шипящая. Шум формируется благодаря разному положению языка и губ. Сюда относятся:

  • парные глухие – [п], [ф], [к], [т], [ш], [с];
  • непарные – [ц], [х], [ч], [щ].

В категории также выделяют шипящие – [ж], [ш], [ч], [щ], и свистящие – [c], [з], [ц].

Если все звонкие, кроме звука ж, имеют смягчённую версию, с глухими тонами не все так просто. Некоторые – т, п, ф, имеют пару, другие – нет.

Всегда твёрдые согласные

Есть согласные, остающиеся твёрдыми, какая бы гласная за ними не стояла. В русском языке таких всего 3 – ж, ц, ш.

Примеры:

  • Слово жёрнов пишется через ё. Однако произносится твёрдо: [ж о р н о ф].
  • Пишется шёлк, через ё. Однако выговаривается как [ш о л к].
  • Если за литерой следует твёрдая гласная, то буква произносится так же жёстко: цунами – [ц у н а м и].

Всегда мягкие

Есть также согласные, которые всегда произносятся мягко: й, ч, щ. Следующая за ней согласная на произношение не влияет.

Примеры:

  • На бумаге пишут чаща, а произносит как [ч’а щ’а].
  • Пишется как тойота, а проговаривается [т о й’о т а].

Мягкость придаёт также мягкий знак после буквы. Появляется он как после звучной, так и глухой согласной. Более того, смягчение возможно после мягкой и даже абсолютно мягкой – беречь, течь.

Исключение составляет литера й. После неё мягкий знак не пишется.

Проверяем себя

Материал усвоен, если на любой вопрос о принадлежности звуковой единицы, ребёнок отвечает после проверки, не гадая. Проверку выполняют как описано выше: закрывают уши или прикладывают ладонь к шее.

Вопросы для закрепления материала

[л] – звонкий или глухой звук?

[д] – произносится звонко и приглушённо?

[п] – звучит приглушённо и или гулко?

[ж] – звонкий или глухой?

Попробуем произнести примерно тот же звук, но делая его то звучным, то глухим. Сохраняется ли смысл произнесённого слова или изменяется?

Дочка/точка – в каком слове тон звонкий, а в каком глухой?

Удочка/уточка – чем эти слова отличаются?

Колос/голос – а эти?

Загадки на звонкость и глухость согласных

Отличный способ закрепления материала – разгадывание парных загадок. Ответов здесь два, причём ответ отличается друг от друга только произношением.

С глухим – траву она срезает,

Со звучным – листья объедает.

Ответ: коса/коза.

С «эм» приятен, золотист, очень сладок и душист.

С буквой «эль» зимой бывает, а весною тает.

Ответ: мёд/лёд.

Как пишутся парные согласные звуки в конце слова

В конце слова звонкие звуки оглушаются. Пример:

  • друг [друк], нож [нош], зуб [зуп].

Проверка правописания:

Чтобы узнать, какая буква находится в конце слова – звонкая или глухая, и как ее писать, нужно видоизменить слово так, чтобы в конце появилась гласная.

Пример:

урок /уроки – при комбинации с гласной становится понятно, что на конце стоит глухая буква;

снег/снега – отчётливо слышен звучный тон.

Звонкие и глухие согласные в корне слова

В середине слова находящиеся перед глухими буквами звучные тоже теряют звонкость:

  • губки [гупки], ложка [лошка], низко [н’иска].

Исключение составляют сонорные, у которых пары нет – [л], [м], [р]. Они всегда сохраняют звонкость.

В середине слова глухие тона озвончаются:

  • сделка [з’д’элка], молотьба [малад’ба].

Проверка правописания:

Нужно преобразовать слово так, чтобы после согласной, вызывающей сомнение, появилась гласная: губки/губок, молотьба/молотить.

Разбор слова по звукам и буквам (пример)

Звукобуквенный разбор слов помогает уяснить разницу между звуками и буквами и научиться грамотно записывать слово. Такие занятия нужно проводить с 1 класса школы. Порядок фонетического разбора следующий.

Разбор слова по звукам и буквам (пример)

Сначала записывают слово, делят его на слоги и определяют ударение.

Пример:

  • запись слова – пижма;
  • разделение по слогам – пи-жма;
  • ударение – на первом слоге.

Характеризуют звуки:

  • п – [п’] – согласный, глухой, мягкий;
  • и – [и] – гласная под ударением;
  • ж – [ж] – звонкий согласный, твёрдый;
  • м – [м] — звонкий согласный, твёрдый, можно указать также, что это сонорный тон;
  • а – [а] – безударная гласная.

Определяют число звуков и букв в слове. Их количество может не совпадать. В описанном примере совпадает: в слове 5 букв и 5 тонов, из которых 2 гласных и 3 согласных.

В русской речи есть звонкие и глухие согласные. При сочетании с разными гласными и согласными они могут озвончаться и оглушаться. Но при изменении произношения записываются теми же самыми буквами.

Вам понравилась статья?

Мягкие согласные звуки

Содержание

Узнаем, что такое мяг­кие соглас­ные, как они обра­зу­ют­ся и какие пары состав­ля­ют с твёр­ды­ми согласными.

Мягкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки, кото­рые по срав­не­нию с твер­ды­ми соглас­ны­ми про­из­но­сят­ся с допол­ни­тель­ной арти­ку­ля­ци­ей языка.

Согласные зву­ки отли­ча­ют­ся друг от дру­га уча­сти­ем шума и голо­са. По соот­но­ше­нию голо­са и шума соглас­ные зву­ки делят на звон­кие и глу­хие. Те соглас­ные, кото­рые состо­ят из шума и голо­са, явля­ют­ся звон­ки­ми ([б], [в], [г], [д] и пр.) А, напро­тив, глу­хие соглас­ные обра­зу­ют­ся с шумом, кото­рый появ­ля­ет­ся при про­хож­де­нии струи воз­ду­ха через орга­ны речи:[к], [с], [т], [ф] и пр.

Кроме при­зна­ка звонкости/глухости соглас­ные име­ют свой­ство быть твёр­ды­ми или мяг­ки­ми в сло­ве. Рассмотрим подроб­нее, какие мяг­кие зву­ки суще­ству­ют в рус­ском языке.

Что такое мягкие звуки?

Чтобы выяс­нить, что такое мяг­кие зву­ки, срав­ним два сло­ва и обра­тим вни­ма­ние на про­из­но­ше­ние их началь­ных звуков:«бок» и «бег»

В пер­вом сло­ве зву­чит звон­кий соглас­ный [б], в обра­зо­ва­нии кото­ро­го участ­ву­ют губы:бок [б о к]

Начальный соглас­ный зву­чит доста­точ­но твёр­до.

Сравним с про­из­но­ше­ни­ем вто­ро­го слова:бег [б’ э к]

Первый звон­кий соглас­ный звук обо­зна­чен той же бук­вой «б», но зву­чит он несколь­ко по-другому. При его про­из­но­ше­нии спин­ка язы­ка устрем­ля­ет­ся к твёр­до­му нёбу, выги­ба­ясь мости­ком. По бокам язы­ка обра­зу­ют­ся узкие про­хо­ды для выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха, в резуль­та­те чего звон­кий соглас­ный при­об­ре­та­ет мяг­кость, или пала­таль­ность. Лингвистический тер­мин «пала­таль­ность» вос­хо­дит к латин­ско­му сло­ву palatum, что бук­валь­но зна­чит «нёбо».

Итак, в рус­ской речи раз­ли­ча­ют твёр­дые и мяг­кие соглас­ные звуки.

По срав­не­нию с твер­ды­ми соглас­ны­ми все мяг­кие зву­ки при обра­зо­ва­нии отли­ча­ют­ся доба­воч­ным уча­сти­ем языка.Мягкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых име­ет­ся допол­ни­тель­ная арти­ку­ля­ция язы­ка к нёбу.

Мягкость

Мягкими могут быть лишь согласные звуки, термина «мягкие согласные буквы» в русском языке не существует, так как буква – это всего лишь символ алфавита.

Согласные звуки называют мягкими, потому что при произнесении таких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу, чтобы вызывает так называемую мягкость.

Чтобы понять, как определить мягкость согласного звука, нужно следить за движением языка при произнесении конкретного слова.

Возможно Вас заинтересует статья:  Притяжательные местоимения

Мягкость как элемент транскрипции имеет свое обозначение: ’.

На письме мягкость выражается двумя способами:

  • с помощью гласных букв я, е, ё, и, ю, которые указывают на мягкость предыдущих согласных звуков;
  • с помощью мягкого знака (ь).

Согласный звук является мягким не из-за того, что после него стоят показатели мягкости, наоборот, после согласного звука ставятся показатели мягкости, если этот согласный звук является мягким.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Парные твёрдые и мягкие согласные

Многие звон­кие и глу­хие соглас­ные в рус­ском язы­ке отли­ча­ют­ся при­зна­ком твёрдости/мягкости и обра­зу­ют соот­но­си­тель­ные пары:

С помо­щью твер­дых и мяг­ких соглас­ных мож­но раз­ли­чить слова:

  • рад — ряд;
  • вить — выть;
  • сын — синь;
  • маг — миг.

Несколько соглас­ных зву­ков не име­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости. Всегда твер­дые соглас­ные — это зву­ки [ж], [ш], [ц]. В любой пози­ции в сло­ве они зву­чат толь­ко твёрдо:

  • жир [ж ы р]
  • шёл­ко­вый [ш о л к а в ы й’]
  • цит­рус [ц ы т р ус].

Буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки

Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие согласные звуки: [й‘], [ч‘], [щ‘].

Возможно Вас заинтересует статья:  Указательные местоимения

Здесь действует следующее правило: данные мягкие согласные остаются мягкими всегда, независимо от последующей гласной буквы.

Буквы, которые обозначают мягкие и твердые согласные звуки

Буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х могут обозначать и твердые, и мягкие согласные звуки. Это отражается в следующей таблице:

БуквыЗвуки
б[б], [б’]
в[в], [в’]
г[г], [г’]
д[д], [д’]
з[з], [з’]
к[к], [к’]
л[л], [л’]
м[м], [м’]
н[н], [н’]
п[п], [п’]
р[р], [р’]
с[с], [с’]
т[т], [т’]
ф[ф], [ф’]
х[х], [х’]

Согласные буквы, представленные выше, называются парными по мягкости и твердости.

При сравнении слов мама ([мама]) и мята ([м‘ата]) можно прийти к выводу, что на письме в обоих словах используется одна и та же буква – м, но произнесение звуков разное. Только во втором случае согласный звук является мягким. Данный пример показывает взаимосвязь согласной буквы и гласной буквы, стоящей за ней.

Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении

баран[б][б`]белье
ворс[в][в`]вяз
горб[г][г`]гиря
дом[д][д`]дядя
золото[з][з`]земля
кот[к][к`]кит
лыжи[л][л`]лимон
мусор[м][м`]мяч
нора[н][н`]Нюра
полы[п][п`]пение
робот[р][р`]река
солнце[с][с`]семя
тон[т][т`]темя
фурор[ф][ф`]финал
хомяк[х][х`]хижина

Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] — [в`]; [к] — [к`] и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.

Возможно Вас заинтересует статья:  Отрицательные местоимения в русском языке

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

Примеры заданий для детей

Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

шестисложных типов | Reading Rockets

Авторы: Louisa Moats, Carol Tolman

В английском правописании используются шесть правил написания слогов. Они были упорядочены Ноем Вебстером, чтобы оправдать разделение слогов в его словаре 1806 года. Условные обозначения полезны для обучения, потому что они помогают учащимся помнить, когда нужно удваивать буквы в правописании и как произносить гласные в новых словах. Соглашения также помогают учителям организовать обучение расшифровке и правописанию.

Разминка: зачем двойная?

Прочитайте эту увлекательную сказку. При чтении подчеркивайте слова, в которых между первым и вторым слогами два или более согласных звука.

Домашние коты Танкера, Пит и Кейт, наслаждались ужином. Они были обречены на жир. Питомец Пит, который был симпатичнее Кейт, был котом-резаком с острыми когтями и зубами, страшными шрамами и одним зазубренным ухом.

Пит рвал созревшие яблоки и откусывал горькие кусочки от кусочков полосатых жуков, глядя в звездную ночь. Кошка Кейт не была так напугана или покрыта шрамами. Кейт нравилось лизать слизистые помои, которые вытекали из ведра, сидя на наклонной площадке, из-за которой помои скользили. Кате нравилось сидеть на площадке, где скатывались помои.

— Создано Брюсом Розоу (Moats & Rosow, 2003)

Что вы заметили в гласных звуках, которые стоят перед удвоенными согласными?

Зачем учить слоги?

Без стратегии разделения более длинных слов на управляемые части учащиеся могут, глядя на более длинное слово, просто угадывать, что это такое, или вообще пропускать его. Знакомство с правилами написания слогов помогает читателям понять, является ли гласная долгой, короткой, дифтонгом, r -управляемый, или добавлены ли окончания. Знакомство со структурой слогов помогает учащимся правильно и бегло читать более длинные слова и решать проблемы с правописанием, хотя одного знания слогов недостаточно для хорошего правописания.

Устные и письменные слоги различны

Произнесите вслух эти пары слов и послушайте, где происходит разрыв слогов:

уздечка – загадка     стол –   лохмотья     даже – всегда

Разговорные слоги строятся вокруг гласного звука. Каждое слово выше состоит из двух слогов. Челюсть отвисает, когда произносится гласная в слоге. Слоги можно посчитать, подложив руку под подбородок и почувствовав, сколько раз челюсть отвисает при произнесении гласного звука.

Разговорное деление на слогов часто не совпадает с условностями письменных слогов или не дает обоснования для них. В первой паре слов, приведенной выше, вы можете естественным образом разделить произнесенные слоги на 9 слогов.0023 bridle между bri и dle и разговорные слоги riddle между ri и ddle . Тем не менее, слог rid «закрыт», потому что в нем краткая гласная; следовательно, он должен заканчиваться согласным. Первый слог bri — «открытый», потому что слог заканчивается долгим гласным звуком. В результате слогового процесса получается двойная d в загадка (закрытый слог плюс согласная- le ), но не в уздечке (открытый слог плюс согласная- le ). Эти правила правописания являются одними из многих, которые были изобретены, чтобы помочь читателям решить, как произносить и писать печатное слово.

Песочные часы иллюстрируют хронологию или последовательность, в которой учащиеся изучают как устные, так и письменные слоги. Сегментация и смешивание произнесенных слогов — это ранний навык фонологического восприятия; Чтение слоговых паттернов — это более продвинутый навык декодирования, зависящий от мастерства учащихся в понимании фонем и соответствиях фонем и графем.

Рисунок 5.1. Песочные часы. Изображение взаимосвязи между восприятием устной речи и расшифровкой письменного слога
(Предоставлено Кэрол Толман и используется с ее разрешения.)

Нажмите, чтобы увидеть изображение в полном размере по-английски; на его долю приходится чуть менее 50 процентов слогов в бегущем тексте. Когда гласная в слоге короткая, слог закрывается одним или несколькими согласными. Поэтому, если закрытый слог соединить с другим слогом, начинающимся с согласного, между слогами встанут две согласные буквы (9).0023 обыкновенный, масло сливочное ).

Две или более согласные буквы часто следуют за краткими гласными в закрытых слогах ( уклонение, растяжка, назад, начинка, кукла, беспорядок, джаз ). Это соглашение о правописании; лишние буквы не обозначают лишние звуки. Каждое из этих примеров слов имеет только одну согласную фонему в конце слова. Буквы дают краткой гласной дополнительную защиту от нежелательного влияния суффиксов гласных ( поддержка; набитый; грязный ).

Гласные-согласные-e (VCe) слоги

Слоги VC e , также известные как «магические e », содержат длинные гласные, написанные одной буквой, за которой следует один согласный, и безмолвный e . Примеры слогов VC и встречаются в wake, кит, while, yoke, yore, rude, и hare . Каждая долгая гласная может быть записана с помощью шаблона VC e , хотя написание «long e » с помощью VC e необычно.

Открытые слоги

Если слог открытый, он заканчивается долгим гласным звуком, состоящим из одной гласной буквы; не будет согласного, закрывающего его и защищающего гласную ( тот-таль, ри-вал, би-бле, мо-тор ). Поэтому при соединении слогов удвоенного согласного между открытым слогом и следующим за ним не будет.

Некоторые односложные слова в английском языке также являются открытыми слогами. В них входят я, она, он и нет, так что идем . В романских языках, особенно в испанском, португальском и итальянском, преобладают открытые слоги.

Слоги группы гласных

Команда гласных может состоять из двух, трех или четырех букв; таким образом, термин орграф гласных не используется. Команда гласных может представлять собой долгий, короткий или дифтонговый гласный звук. Группы гласных чаще всего встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых изменилось за сотни лет. Они должны быть изучены постепенно путем сортировки слов и систематической практики. Примеры команд гласных можно найти в словах вор, кипячение, сено, костюм, лодка и солома.

Иногда согласные буквы используются в командах гласных. Буква y встречается в ey, ay, oy и uy, а буква w встречается в ew, aw и ow. Неверно сказать, что «w может быть гласным», потому что буква работает как часть команды гласных, чтобы представить один гласный звук. Другие команды гласных, в которых используются согласные буквы, — это -augh, -ough, -igh и молчаливое написание -al для /aw/, как в слове walk.

Гласные-r слоги

Мы выбрали термин «гласный- r » вместо « r -контролируемый», потому что последовательность букв в этом типе слога представляет собой гласную, за которой следует r ( er, ир, ур, ар или ). Гласные- r слогов многочисленны, изменчивы и трудны для освоения учащимися; они требуют постоянного пересмотра. Фонема /r/ неуловима для учащихся с недостаточно развитым фонологическим слухом. Примеры гласных- r слогов встречаются в исполнение, пыл, зеркало, далее, стоит, и бородавка .

Согласные-le (C-le) слоги

Также известные как

устойчивый конечный слог , комбинации C- le встречаются только в конце слов. Если слог С- ле сочетается с открытым слогом — как в кабель, рожок, или титул — удвоенного согласного нет. Если один сочетается с закрытым слогом — как в dabble, drople, или little — получается двойной согласный.

Не каждый согласный встречается в слоге C- le . Это те, которые используются в английском языке:

-ble (пузырь) -фланец (винтовка) -стелла (свисток) -кл (цикл)
-гл (стеклярус) -тле (белоснежка) -ckle
(струйка)
-кл (звон)
-zle (головоломка) -dle (загадка) -ple (четырехместный)  

Простые и сложные слоги

Закрытые, открытые, гласные сборные, гласные- r , VC и слоги могут быть как простыми, так и сложными. Сложный слог — это любой слог, содержащий группу согласных (т. е. последовательность из двух или трех согласных фонем), записанную с цифрой 9.0037 смесь согласных до и/или после гласной. Простые слоги не имеют групп согласных.

Простой Комплекс
поздно плита
мешок стопка
Рик термоусадка
Тройник дерево
биде слепой

Сложные слоги даются учащимся труднее, чем простые слоги. Вводите сложные слоги после того, как учащиеся смогут обращаться с простыми слогами.

Таблица 5.1. Краткое изложение шести типов слогов в английской орфографии

Тип слога Примеры Определение
Закрыто dap-ple
hos-tel
bev-er-age
Слог с короткой гласной, написанный одной гласной буквой, оканчивающейся на одну или несколько согласных.
Гласный-согласный- e (VC e ) конкурировать
несмотря на жалость
Слог с долгой гласной, написанный одной гласной + одной согласной + немой e .
Открыть программа
таблица
недавняя
Слог, оканчивающийся долгим гласным звуком, пишется одной гласной буквой.
Группа гласных
(включая дифтонги)
ужасный
тренер
застывший
испорченный
Слоги с длинными или короткими гласными, в которых для написания гласных используется от двух до четырех букв. В эту категорию включены дифтонги ou/ow и oi/oy .
Гласная- r ( r — контролируемая) судебный пристав
супруг
устав
Слог с er, ir или, ar, или ур .
Произношение гласных часто меняется перед /r/.
Согласный- le (C- le ) капельница
гончая
маленькая
Последний слог без ударения, который содержит согласную перед /l/, за которой следует безмолвный e .
Остатки: нечетные и шва слоги повреждение
активный
нация
Обычно конечные слоги без ударения с нечетным написанием.

Как использовать артикли (a/an/the) // Purdue Writing Lab

Резюме:

В этом материале обсуждаются различия между неопределенными артиклями (a/an) и определенными артиклями (the).

Что такое артикул? По сути, артикль — это прилагательное. Как и прилагательные, артикли изменяют существительные.

В английском языке есть два артикля: the и a/an. The используется для обозначения конкретных или определенных существительных; a/an используется для модификации неспецифических или нечастных существительных. Мы называем определенный артикль и a/an неопределенный артикль .

the = определенный артикль

a/an = неопределенный артикль

Например, если я говорю: «Давайте прочитаем книгу», я имею в виду конкретную книгу. Если я говорю: «Давайте почитаем книгу», я имею в виду любую книгу, а не конкретную книгу.

Вот еще один способ объяснить это: используется для обозначения конкретного или конкретного члена группы. Например, «Я только что посмотрел самый популярный фильм года». Есть много фильмов, но только один фильм является самым популярным. Поэтому мы используем.

«A/an» используется для обозначения неспецифического или неспецифического члена группы. Например, «Я хотел бы пойти посмотреть фильм». Здесь мы не говорим о конкретном фильме по . Мы говорим о любом фильме . Есть много фильмов, и я хочу посмотреть любой фильм. Я не имею в виду какой-то конкретный.

Давайте рассмотрим каждый вид статей немного подробнее.

Неопределенные артикли: a и an

«A» и «an» означают, что измененное существительное является неопределенным, ссылаясь на любой член группы. Например:

  • «Моя дочь очень хочет собаку на Рождество». Это относится к любой собаке. Мы не знаем, какая собака, потому что мы еще не нашли собаку.
  • «Кто-нибудь, вызовите милиционера!» Это относится к любому полицейскому. Нам не нужен конкретный полицейский; нам нужен любой полицейский, который доступен.
  • «Когда я был в зоопарке, я увидел слона!» Здесь мы говорим об одном, неконкретном предмете, в данном случае о слоне. В зоопарке, наверное, несколько слонов, но их всего 9.0037 один мы говорим здесь.
Помните, использование a или an зависит от звука, с которого начинается следующее слово. Итак…

Помните, что эти правила также применяются, когда вы используете аббревиатуры:

Вводное сочинение в Purdue (ICaP) предназначено для первого года обучения в университете. Поэтому в меморандуме ICaP обычно обсуждаются вопросы, касающиеся преподавателей английского языка 106.

Другой случай, когда применяется это правило, — это когда аббревиатуры или инициализмы начинаются с согласных букв, но содержат гласные звуки:

Для записи данных использовался паспорт безопасности материала (MSDS). План SPCC (план предотвращения разливов, контроля и противодействия) поможет нам подготовиться к худшему.

Если существительное изменено прилагательным, выбор между a и an зависит от начального звука прилагательного, следующего за артиклем:

  • разбитое яйцо
  • необычная проблема
  • европейская страна (звучит как «йер-о-пи-ан», т.е. начинается с согласного звука «у»)

Помните также, что в английском языке неопределенный артикль используется для обозначения принадлежности к группе:

  • Я учитель. (Я являюсь членом большой группы, известной как учителя.)
  • Брайан — ирландец. (Брайан принадлежит к народу, известному как ирландцы. )
  • Сейко — практикующий буддист. (Сейко принадлежит к группе людей, известных как буддисты.)
Определенный артикль: the

Определенный артикль используется перед существительными в единственном и множественном числе, когда существительное конкретное или особенное. Сигналы о том, что существительное определено, что оно относится к определенному члену группы. Например:

«Собака, которая меня укусила, убежала.» Здесь мы говорим о конкретной собаке из , собаке, которая меня укусила.

«Я был счастлив увидеть полицейского, который спас мою кошку!» Здесь мы говорим о конкретном полицейском. Даже если мы не знаем имени полицейского, это все равно конкретный полицейский, потому что именно он спас кошку.

«Я видел слона в зоопарке.» Здесь мы говорим о конкретном существительном. Вероятно, в зоопарке есть только один слон.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

The можно использовать с неисчисляемыми существительными или артикль можно полностью опустить.

  • «Я люблю плавать по воде» (какой-то конкретный водоем) или «Я люблю плавать по воде» (любая вода).
  • «Он разлил молоко по всему полу» (какое-то конкретное молоко, возможно, молоко, которое вы купили ранее в тот же день) или «Он разлил молоко по всему полу» (любое молоко).

«A/an» может использоваться только с исчисляемыми существительными.

  • «Мне нужна бутылка воды.»
  • «Мне нужен новый стакан молока.»

В большинстве случаев вы не можете сказать: «Она хочет воды», если только вы не подразумеваете, скажем, бутылку воды.

Географическое использование

Существуют определенные правила использования the с географическими существительными.

Не используйте прежние:

  • названия большинства стран/территорий: Италия, Мексика, Боливия ; однако Нидерланды, Доминиканская Республика, Филиппины,
    США
  • названия городов, поселков или штатов: Сеул, Манитоба, Майами
  • названия улиц: Washington Blvd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *