Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Выработка дикции: Упражнения для развитие дикции от профессионального диктора

Содержание

Выработка дикции | Образовательная социальная сеть

ИБ — информационный блок

Текст № 1.

       Формирование звукопроизношения тесно связано с выработкой хорошей дикции. Дикция— отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков.

       Известно, что у многих дошкольников наблюдается смазанная, неясная речь.Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, из-за чего у ребенка недостаточно открывается рот и нерасчлененно звучат гласные. Четкость же произношения слов зависит в первую очередь от правильного произношения гласных, а затем от энергичного тонуса и точной координации движений речедвигательного аппарата при образовании согласных звуков.

       Хорошая дикция, т. е. четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом, формируется у ребенка постепенно, одновременно с развитием и совершенствованием работы органов артикуляционного аппарата. Работа над дикцией тесно связана с формированием правильного произношения всех звуков родного языка.

       В возрасте от 2 до 6 лет, когда идет интенсивное развитее всех сторон речи, необходимо обращать внимание на четкость и ясность произношения ребенком слов и фраз; воспитывать у детей речь по подражанию в медленном темпе, с четким проговариванием всех звуков в словах, ясным произношением всех слов во фразах.Но не всегда можно добиться хорошей дикции только по подражанию. Этому могут препятствовать недостаточно развитый речевой слух, недостаточная подвижностью органов артикуляционного аппарата, неумение владеть своим голосом и др.

       Нередко нечетная дикция формируется у детей с неустойчивым вниманием, легко возбудимых, которые не могут сосредоточиться на речи говорящих и у которых недостаточно развит самоконтроль. У таких детей речь бывает недостаточно четкой, смазанной; они не всегда ясно произносят окончания слогов, фраз;

       Постепенно с воспитанием умения внимательно слушать речь окружающих и свою, с развитием речевого дыхания; артикуляции, с овладением голосом улучшается у ребенка и дикция.

       Для формирования дикции у дошкольников младшего возраста можно использовать ряд игр на звукоподражание, несколько изменив при этом требования к детям.

     Показывая образец произношения звукосочетания, воспитатель делает очень четкие движения ртом, гласный звук слегка протягивает (но говорит его легко, неударно). Дети в сопряженной и отраженной речи непроизвольно подражают речевой манере воспитателя. Хорошо, если в одной игре сочетается несколько звукоподражаний с разными гласными, требующими различного раствора рта. Например, в играх или рассказах могут быть объединены такие звукоподражания: кря-кря (утка), пи-пи-пи (утята), ав-ав-ав (собака), та-та-та (барабан), ду-ду-ду (дудочка).

       Аппарат дикции значительно легче формируется именно в младшем возрасте(четвертый-пятый год), когда дети учатся делать активные правильные движения губами, открывать рот в процессе речи. В старшем возрасте бывает значительно труднее приучить к хорошей дикции ребенка с малоподвижными губами, который говорит сквозь зубы, поскольку нужно устранить уже сложившийся неправильный двигательный речевой навык.

       Дикция отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы»), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).

       Для совершенствования дикции используются чисто- и скороговорки.

       Чистоговорка — ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более всего подходят небольшие шутки-чистоговорки с применением игрушек, картинок: «Му-му-му, молока кому?», «Ко-ко-ко, не ходите далеко!», «У зайки Бубы заболели зубы».

 

СБ — ситуативный блок

Чистоговорки.

 

       Скороговорка — труднопроизносимая ритмичная фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками. Скороговорки, а также более сложные чистоговорки используются в старших группах. Например, полезны чистоговорки, построенные на дифференциации звуков: «Собака Том сторожит дом», «Цу-чу-цу-чу-чу, на ракете я лечу».

 

       Цель использования скороговоркитренировка дикционного аппарата— определяет методику преподнесения ее детям на занятиях. Новую скороговорку воспитатель произносит наизусть в замедленном темпе, отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Читает ее несколько раз негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями. Он может поставить перед детьми учебную задачу — послушать и посмотреть внимательно, как произносится скороговорка, постараться запомнить, поучиться говорить ее очень отчетливо. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривают ее (если текст очень легкий, этот момент можно опустить).

       Для повторения скороговорки педагог сначала вызывает детей с хорошей памятью и дикцией. Перед ответом повторяет указание: говорить медленно, четко. После индивидуальных проговариваний скороговорка произносится хором: всей группой, по рядам, небольшими подгруппами, а затем вновь отдельными детьми и самим воспитателем.

       На повторных занятиях со скороговорками или, если текст легкий и дети сразу им овладели, можно разнообразить задания: предложить произнести заученную скороговорку громче или тише, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена всеми детьми, можно менять и темп. Если скороговорка состоит из нескольких фраз, ее интересно повторять по ролям — подгруппами, например:

Первая подгруппа. Расскажите про покупки!

Вторая подгруппа. Про какие про покупки?

Все вместе. Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Все эти приемы активизируют детей, развивают у них произвольное внимание.

       При повторении скороговорок детей следует периодически вызывать к столу воспитателя, чтобы остальные видели их артикуляцию, мимику. Оценивая ответ, педагог должен указать на степень отчетливости произношения, иногда обратить внимание детей на правильность движений губ ребенка.

 

СБ — ситуативный блок

 

СБ — ситуативный блок

Скороговорки от Марины Павленко 4 — 5лет

«Помощь по сайту» — нажмите на изображение —  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (модуль 5).

                                                                                                                                                                                    

    

Картотека упражнений для выработки чёткой дикции для детей 5-6 лет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК. 03.02 Теория и методика развития речи у детей

 

 

 

 

 

 

 

Воробьева А.А.

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 320Д

 

Преподователь:

Пухова Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2021

Упражнения для выработки чёткой дикции

·        Артикуляция звуков «Ш — Ж»

1.     Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить.

2.     Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи.

·        Артикуляция звуков «К — Г, X»

1.     Качели — газели, кол — гол, кость — гость, код — год, кнут — гнут, клуб — глуп, Кеша — Геша.

2.     Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб!

·        Произнесите сначала медленно, затем быстрее:

1.      Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

Упражнение на развитие речевого дыхания

·        «Лестница»

Цель: тренировать речевое дыхание

Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наоборот — от низкого до высокого.

Перед началом игры взрослый показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.

·        «Кто дольше?»

Цель: развивать речевое дыхание

Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу.

По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.

·         «Лети, одуванчик!»

Цель: выработать длительную непрерывную воздушную струю

Ребенок срывает одуванчик, делает глубокий вдох носом и старается сдуть все его пушинки одним сильным непрерывным выдохом. Не допускаются прерывистое выдыхание воздуха или дополнительные вдох-выдох.

 

 

 

 

 

Голосовые упражнения (высоту и силу голоса)

·        Игра «Громко-тихо»

Большая машинка громко сигналит «Би-Би», а маленькая машинка тихо сигналит» би-би».

·        Игра «Урожай»

Урожай мы собираем. ГРОМКО песни распеваем: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ,.

(Хлоп, хлоп, хлоп — удары в ладоши в быстром темпе.)

Урожай уже собрали. тихо песни зазвучали: ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Хлоп, хлоп — удары в ладоши в медленном темпе.)

·        Упражнение «Ветер»

Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: «У-у-у-у-у-у-у», подражая завываниям ветра.

Упражнения на развитие темпа речи

·         «Убежало молоко»

Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения.

Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно.

Убежало, убежало, убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось, вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло, постового обошло,

Под скамейкой проскочило, трех старушек подмочило,

Угостило двух котят, разогрелось, и назад.

Вдоль по улице летело, вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло, отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела: — Закипело? Закипело!

·         «Черепаха»

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

Черепаха, не скучая

Час сидит за чашкой чая

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

·         «Мышка»

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку,

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

 

 

Упражнение на развитие ритма речи

·        Ритмическое упражнение «Ну-ка, повтори!»

Цель: упражнять детей в умении ритмично повторять слоги, одновременно выполняя заданные движения.

Содержание:

Все играющие хором повторяют:

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Тра-та, та-та-та, тра-та…») и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее «тра-та».

·        Ритмическое упражнение «Сладкоежка»

Цель: развивать чувство ритма.

Содержание:

Дети вслед за педагогом дети повторяют считалку и в такт ему отстукивают кистью руки па бедру в положении стоя (рука вдоль корпуса, и поднимать нужно только кисть).

Сладкоежка наш Кондрат,

Пять пирожных съел подряд.

С кремом — два,

С джемом — три,

Ты считалку повтори.

·        Ритмичное упражнение «Мебель»

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать движения и текст.

Материал: мяч

Содержание:

На каждое слово считалки — один удар мяча об пол.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

Примеры и определение дикции как литературного приема

Определение дикции

Как литературного приема дикция относится к языковому выбору, сделанному писателем для эффективной передачи идеи или точки зрения или рассказа истории . Авторский подбор слов или словарный запас и художественная аранжировка этих слов составляют стиль и определяют голос литературного произведения. Поэтому анализ стиля литературного произведения — это попытка выявить и понять дикцию — тип и качество отдельных слов, составляющих словарный запас произведения. Дикция тесно связана с характеристикой. Слова, связанные с литературным персонажем, представляют его идеалы, ценности и взгляды. Дикция может создать для читателя представление о внешнем виде персонажа и/или его внутреннем состоянии.

Например, в пьесе Джорджа Бернарда Шоу « Пигмалион » профессор Генри Хиггинс, как известно, учит Элизу Дулиттл говорить как «леди» из высшего сословия, а не как «цветочницу» из низшего сословия, изменяя то, кем она является как личность. и как к ней относятся другие через изменение ее дикции:

Помните, что вы человек с душой и божественным даром членораздельной речи: что ваш родной язык — это язык Шекспира, Мильтона и Библии; и не сиди там, напевая, как желчный голубь.

Пьеса Шоу исследует связь между дикцией и классом в обществе, особенно то, как стиль языка, выражение и словарный запас связаны с предполагаемым положением говорящего в обществе. В этом отрывке Генри Хиггинс раскрывает свою озабоченность тем, как человек говорит и формулирует себя, как отражением и социальным измерением того, кем он является как человеческое существо. Это приводит к тому, что Хиггинс берет Элизу в качестве проекта, чтобы доказать, что он может изменить то, как другие воспринимают ее в обществе, исключив использование ею разговорной дикции и сленга и вместо этого научив ее формальной дикции и артикуляции.

Общие типы дикции

Дикция — это литературный прием, который позволяет писателю тщательно выбирать слова и словарный запас для общения с читателем, а также устанавливать определенный голос или стиль письма. Дикция используется во всех формах письма, от поэтического и образного языка до формальных и лаконичных формулировок.

Вот восемь распространенных типов дикции и их стилистические качества:

  • Формальный : использование возвышенного, сложного, профессионального языка. Формальная дикция не использует сленг или разговорные выражения, а вместо этого придерживается правильной грамматики и сложной структуры предложения.
  • Неформальный : разговорный, непринужденный, реалистичный язык. Неформальная речь часто используется писателями для изображения реального общения или диалогов между реалистическими персонажами, и она часто используется в повествовательных литературных формах, таких как рассказы и романы.
  • Разговорный : неформальные слова или выражения, которые обычно ассоциируются с определенным регионом или периодом времени. Разговорные выражения полезны при изображении реалистичных и красочных персонажей.
  • Сленг : слова или фразы, возникшие в рамках определенной культуры или подгруппы, которые стали широко использоваться.
  • Педантичный : подробный академический текст. Педантическая дикция обычно отражает преднамеренный, грамотный выбор слов с денотативным намерением.
  • Abstract : выражение нематериального, такого как идеи или эмоции.
  • Бетон : использование слов в денотативных значениях. Конкретная речь конкретна, буквальна и детализирована, поэтому ее нельзя интерпретировать.
  • Поэтический : лирическая формулировка, связанная с темой стихотворения и отражающая ее. Поэтическая дикция обычно включает описательный язык, который потенциально настроен на ритм и размер.

Примеры распространенных типов дикции

Различные стили дикции влияют на то, как писатель выражает идею или сообщение. В свою очередь, писатели используют дикцию как литературный прием, чтобы повлиять на то, как читатель понимает или интерпретирует идею или сообщение, выраженное в определенном стиле. Дикция часто используется таким образом, чтобы соответствовать ожиданиям читателя, например, формальная дикция для делового письма и неформальная дикция для случайного диалога. Если тип представленной дикции не соответствует ожиданиям читателя, это может быть неконгруэнтным результатом, который может привести к неправильному пониманию или неправильной интерпретации того, что выражается.

Вот несколько примеров утверждений и фраз, которые представляют распространенные типы дикции:

  • Официальный : Как ранее заявлял представитель фирмы, любое проявление микроагрессии среди коллег недопустимо.
  • Неофициальный номер : Напишите мне, когда будете готовы отправиться домой, чтобы я мог вас забрать.
  • Разговорный : Вы все слышали эту новую песню Country Music?
  • Сленг : Я выгляжу усталым, потому что мне было запоем смотрит шоу на Нетфликс прошлой ночью.
  • Педантичный : В академической среде полезно разбираться в этимологии литературных терминов.
  • Abstract : У меня кружилась голова, когда я пыталась вспомнить слова любви моего мужа.
  • Бетон : Эта книга принадлежит пустому месту на второй полке.
  • Поэтический : Пойдем тогда, ты и я, / Когда вечер расстилается на фоне неба (из «Любовной песни Дж. Альфреда Пруфрока» Т. С. Элиота)

Разница между дикцией и диалектом

Некоторых людей может сбить с толку различие между терминами дикция и диалект. Дикция относится к выбору слов и лингвистике, а также к уровням эффективности и ясности этого выбора. Кроме того, дикция относится к тому, как такие слова представлены читателям или аудитории. Диалект с точки зрения лингвистики относится к разновидности разговорного языка, характерной для определенного региона, сообщества или группы людей. Диалект часто отражает незначительные различия в словарном запасе, произношении, правописании и стиле речи.

Archaic Diction

В целом утверждается, что слова, не используемые в актуальном языке, известны как архаичные слова. Это также называется архаизмом, но в основном это использование классических или устаревших слов, которые составляют архаизм. Поэты часто откапывают такие старомодные слова, чтобы писать стихи, отвечающие требованиям ритма или метрического рисунка. Например, использование коня или жеребца вместо лошади является архаичным использованием этого слова.

Влияние дикции на темы

Не только в обычном бытовом общении, но и в литературных произведениях дикция играет важную роль в установлении правильных вещей. Первое значительное развитие происходит в тематических направлениях, которые распространяет литературное произведение. Хотя тон и точка зрения также вносят свой вклад в тематические нити, они зависят от манеры передачи этих идей. Поэтому, когда дикция движется, меняет цвета и показывает нюансы, она по-разному воздействует на тематические нити. Это ясно из того, как Хемингуэй использует дикцию в Прощай, оружие и Старик и море.

Использование дикции в предложениях

  1. Банальность этого аргумента очевидна из его использования в неблагоприятных обстоятельствах. (Трудная дикция)
  2. Общая черта этого аргумента ясна применительно к этой сложной ситуации. (Common Diction)
  3. Мы не надеемся, что все придут и объявят это место открытым. (Простая дикция).
  4. «Коробки придут позже. Это требует больше времени». (разговорная/неформальная речь)
  5. Если решительные дела моя госпожа, пожалуйста / Скоро я сяду на своего коня. (архаическая дикция).

Примеры дикции в литературе

В литературе писатели тщательно выбирают определенные слова и фразы в зависимости от результата, которого они хотят добиться для читателя. Дикция — это литературный прием, который относится к этим языковым выборам слов и их художественному расположению писателем. Вот несколько примеров дикции в литературе:

Пример 1: «Их глаза смотрели на Бога», Зора Нил Херстон

Тогда вы должны сказать им, что любовь — это не что-то вроде точильного камня, что везде одно и то же, и делать одно и то же со всем, к чему прикасается. Любовь — это море. Это движущаяся вещь, но тем не менее, она принимает свою форму от берега, с которым встречается, и с каждым берегом она разная.

В романе Херстона дикция Джени помогает воссоздать обстановку сельской Флориды начала 1900-х годов. Дикция Джени разговорная, а ее выбор слов и выражение подтверждают то, как в романе она охарактеризована как сильная и страстная женщина. В этом отрывке дикция Джени многое говорит о ее сельском происхождении и ограниченном образовании с точки зрения ее манеры выражения. Однако поэтичность ее слов также указывает читателю на то, что Джени интроспективна и способна к глубоким эмоциям. Таким образом, вместо того, чтобы Херстон изображал Джени с помощью простой разговорной речи, она позволяет главному герою отражать сложный женский характер с помощью художественного стиля ее слов и словарного запаса.

Пример 2: Школа Дональда Бартельма

Однажды в классе у нас была дискуссия. Они спросили меня, куда они пошли? Деревья, саламандра, тропические рыбы, Эдгар, папы и мамочки, Мэтью и Тони, куда они делись? И я сказал, я не знаю, я не знаю. И они сказали, кто знает? и я сказал, никто не знает. И они сказали, смерть ли это то, что придает смысл жизни? А я сказал нет, жизнь — это то, что придает жизни смысл. Тогда они сказали, но разве смерть не считается фундаментальной данностью, средством, с помощью которого можно превзойти само собой разумеющееся обыденность повседневности в направлении —
Я сказал, да, возможно.
Они сказали, что нам это не нравится.
Я сказал, это правильно.
Говорили, какой позор!
Я сказал, что есть.

В рассказе Бартельме он использует сочетание формального и неформального стиля, чтобы передать литературную тему случайности и универсальности смерти. Однако в этом пассаже автор ловко переворачивает дикцию, ожидаемую читателем, назначая формальную дикцию ученикам начальной школы, а неформальную — их учителю Эдгару. Это изменение дикции и читательских ожиданий также подчеркивает литературную тему, согласно которой смерть всегда присутствует, но в то же время необъяснима в своей модели возникновения. Формальная формулировка детей в их оценке смерти как «фундаментальной данности» усиливает абсурдность любого, кто пытается объяснить ее значение, даже такой авторитетной фигуры, как учитель начальной школы. Кроме того, ограниченная и неформальная речь, используемая в ответ учителем ученика, усиливает абсурдность того, что люди могут давать «ответы», когда речь идет о таких абстракциях, как смерть и жизнь.

Выбор слов и словарного запаса, сделанный Бартельмом в его литературном короткометражном рассказе, эффективно определяет голос и тон повествования. Дети/учащиеся в рассказе искренне заинтересованы в том, чтобы узнать о смерти и о том, «куда» идут мертвые. Однако их учитель не может дать ответы на их вопросы, потому что у него нет ни знаний, ни словарного запаса, чтобы выразить какие-либо правильные ответы. Это приводит к эмоциональной реакции со стороны читателя разочарования и беспомощности в понимании полной концепции смерти, а следовательно, и жизни.

Пример 3: Это просто так, Уильям Карлос Уильямс.

восхитительно
так сладко
и так холодно

Хотя стихотворение Уильямса написано свободным стихом, без формальной рифмы или размера, дикция поэтична в том смысле, что выбор поэтом слов описателен и лиричен. Это осторожное и преднамеренное использование лексики позволяет поэту подчеркнуть денотативное и коннотативное значение каждого слова в каждой строке. Для читателя дикция, использованная Уильямсом в стихотворении, усиливает тему искушения и желания, переплетающихся с чувством обиды и холодности.

Пример 4: Прощай, оружие

Дубовый лес на горе за городом исчез. Летом, когда мы вошли в город, лес был зеленым, но теперь там были пни, сломанные стволы и вырванная земля, и однажды в конце осени, когда я был там, где был дубовый лес, Я увидел облако, приближающееся к горе. Он пришел очень быстро, и солнце стало тускло-желтым, а затем все стало серым, небо было закрыто, и облака спустились с горы, и внезапно мы оказались в них, и пошел снег. Снег косил по ветру, голая земля была покрыта, пни деревьев торчали, снег лежал на пушках, и в снегу были дорожки, ведущие к уборным за окопами.

Минимальное использование прилагательных в этих строках показывает использование дикции Хемингуэя. Несмотря на то, что это описательный абзац, в нем используется очень мало прилагательных, что показывает, как описание можно писать описательно без прилагательных, чтобы упростить работу и в то же время облегчить понимание. Например, первая строка показывает описание обезлесения.

— Плохое лето, — сказал майор. — Ты теперь силен?
«Да».
«Вы когда-нибудь получали украшения?»
«Да. Я получил их хорошо. Большое спасибо.»
«Посмотрим на них».
Я расстегнул плащ, чтобы он увидел две ленты.
«Коробки с медалями получили?»
«Нет. Только бумаги.
«Коробки будут позже. Это требует больше времени».
«Что вы хотите, чтобы я сделал?»

Сценаристы могут использовать описание или диалоги для дальнейшего развития сюжета. Здесь использование простой дикции в разговоре показывает, как Хемингуэй превратил ее в средство передачи неявного смысла, просто используя диалоги.

Синонимы дикции

  В литературной лексике слово дикция имеет широкий список значений. Его можно использовать в различных смыслах, таких как фразеология, фразировка, перефразирование, оборот фразы, выбор слов, формулировка, использование языка, язык, речь, словарный запас, термины, терминология, жаргон, идиолект, лексика и т. д.

сообщите об этом объявлении

Что такое дикция?

Крейг Шривс

Что такое дикция? (с примерами)

Дикция означает «выбор слов» или «четкость речи». Вот пример каждого значения:

Выбор слова «приобрести» вместо «получить» является примером настройки вашей дикции. В этом значении дикция имеет сходное значение с фразеологией.

Четкое произнесение всех букв в слове «картошка» будет примером хорошей дикции. В этом смысле дикция относится к тому, насколько четко произносятся слова.

Содержание

  • Дикция Значение «Выбор слов» (Фразеология)
  • Дикция Значение «Ясность речи»
  • Как настроить свой выбор слов
  • Почему важна дикция
  • Тест для печати
Формальное определение

Дикция это:

  • стиль речи или письма, зависящий от выбора слов.
  • акцент, интонация, интонация и качество звука речи, проявляемые отдельным говорящим, обычно оцениваемые с точки зрения преобладающих стандартов приемлемости; изложение. (словарь.com)

Дикция Значение «Выбор слов» (Фразеология)

Наш выбор слов зависит от ситуации. Этот выбор слов известен как дикция. Например:

  • Чтобы разобраться (для товарищей)
  • Для решения проблемы (коллегам)
  • Преодолеть вызов (начальникам)
  • Это была ошибка (близкому другу)
  • Это был несчастный случай (коллеге по работе)
  • Это была оплошность (старшему на работе)

Дикция Значение «Ясность речи»

Дикция показывает, насколько четко произносятся слова. (Произношение относится к тому, как они произносятся.) Вот несколько примеров предложений, показывающих разницу между дикцией и произношением:

  • Читать можно произносить тростник или красный .
  • Он только что сказал жен или мокр ? Дикция у него плохая.

Как настроить Word Choice

Хотите верьте, хотите нет, но нашествия саксов и норманнов на древних бриттов, которые произошли более 1000 лет назад, до сих пор влияют на ваш выбор слов.

Англо-саксонское заселение Британии в пятом веке вызвало поток германских слов в Британию. Эти слова были быстро приняты местными жителями, и в результате они до сих пор звучат естественно для ушей тех, кто имеет британские корни. Однако на лексику бриттов повлияло и другое вторжение, начавшееся в 1066 году битвой при Гастингсе. Это была война между герцогом Вильгельмом I (нормандским французом) и королем Гарольдом II (английским). Как мы знаем, Вильгельм победил, и вскоре страной стала управлять новая франкоязычная аристократия. Следовательно, слова французского происхождения (которые часто происходят от латыни) стали словами высших классов.

Какое значение имеет эта история? Что ж, даже сегодня германские слова звучат естественно, а французские — элегантно.

Как правило, германские слова короткие и понятные. Например, глаголы, происходящие от англо-саксов (то есть «германские» глаголы), как правило, состоят из двух коротких слов (например, заботиться, откладывать, сдаваться). С другой стороны, «французские» имеют тенденцию быть более длинными, отдельными словами, которые звучат немного высокопарно (например, собираться, воспитывать, откладывать). Иногда их значение ясно (например, приобретать, получать), но иногда они раздвигают границы понимания большинства людей (например, сдерживание, смягчение).

Как правило, людям нравится читать «германские» слова, потому что они так говорят. Однако писатели часто обнаруживают, что их привлекают «французские» слова, считая «французские» более классными или более профессиональными.

  • «Вообще говоря, короткие слова лучше всего, а старые слова лучше всего.» (премьер-министр Уинстон Черчилль)
  • (Уинстон Черчилль фактически советовал людям использовать «немецкие» слова, что, учитывая, что он был премьер-министром Великобритании во время войны, является примером ситуационной иронии.)

Итак, «немецкие» слова или «французские»? Что ж, нужно соблюдать баланс. Первое правило простое: не используйте слова, которые никто не понимает, такие как «объединение» или «воинство». После этого вам решать, какое соотношение германских и латинских слов вы предпочитаете. Все зависит от вашего «пишущего голоса» или «пишущего голоса» компании, для которой вы пишете. Например, Red Bull может написать раздел под названием «Вещи, которые вам нужно знать» и заполнить его германскими словами, в то время как KPMG может написать раздел под названием «Положения и условия» и заполнить его латинскими словами. Если вы представляете себя, вот хорошее практическое правило: пишите, как вы говорите.

Почему важна дикция

Вот две веские причины заботиться о дикции.

(Причина 1) Ваша аудитория определяет, хороша ли ваша дикция, а не вы.

Качество вашей дикции (имеется в виду четкость речи) определяется вашей аудиторией, а не вами. Ваша задача, таким образом, состоит в том, чтобы держаться ниже уровней силы акцента, плохой дикции и скорости речи, которые сделают вашу речь непонятной. Это простая задача, когда ваша аудитория полна таких же, как вы. Гораздо сложнее, когда вокруг полно людей, для которых английский язык не является родным, или людей, чьи уши настроены на разные акценты.

Это все, что нам нужно сказать о дикции, означающей ясность речи.

(Причина 2) Дикция отличает хорошее письмо от плохого.

Важна дикция, означающая выбор слова. Он отличает хороший текст от плохого.

При выборе слов учитываются четыре основных фактора. Вы должны следить за тем, чтобы ваше письмо было кратким, точным, уместным и понятным. Вот подробнее об этих факторах:

(фактор 1) Краткий

Писать лаконично означает использовать как можно меньше слов, не жертвуя смыслом. Это может быть достигнуто за счет:

  • Мы в соглашении что он был в нарушении нескольких правил .
  • (Это предложение не является кратким. В нем слишком много существительных (выделены жирным шрифтом).)
  • Мы согласны он нарушил несколько правил.
  • (Поскольку существительные превратились в глаголы (выделены жирным шрифтом), это предложение стало более лаконичным.)

Узнайте больше об использовании глаголов для создания краткого письма (см. «Причина 1»).

  • Это правило вместо применим к обеим командам.
  • (Это предложение содержит глагол-связку ( is ), а не глагол действия. Оно не является кратким. )
  • Это правило применяется к обеим командам.
  • (С глаголом действия (выделен жирным шрифтом) предложение становится более лаконичным.)
  • вооруженный боевик / вооруженный боевик
  • в 4 утра / в 4 утра

Часто повторяющиеся идеи представляют собой целые абзацы, а не отдельные слова. Если вы сказали это дважды, не делайте этого. Узнайте больше о ненужных повторениях (так называемых тавтологиях).

  • неуправляемая толпа (не кратко) / толпа
  • организованная политическая несогласная группа (не кратко) / фракция

Помимо того, что ваше письмо должно быть кратким, для его точности необходимо использовать больше описательных слов (см. Фактор 2 ниже).

  • Документ был передан адвокатам Джейсоном.
  • (Это пассивное предложение. Оно не является кратким.)
  • Джейсон отнес документ юристам.
  • (Эта активная версия более краткая. )

Узнайте больше об использовании активных предложений.

(фактор 2) Точный

Написание точно означает использование точно правильных слов. Точный текст гарантирует, что ваши читатели точно усвоят ваши идеи. Это достигается за счет:

  • Она сердито посмотрела на свою соперницу.
  • (Это предложение неточное (или краткое). Слово выглядело как не является описательным. Глянцевый было бы лучше, но даже это не совсем правильное слово. Как выглядело настолько невзрачным, что автор почувствовал необходимость использовать наречие сердито , чтобы помочь с описанием. Это означает, что предложение теперь также не является кратким.)
  • Она сердито посмотрела на свою соперницу.
  • ( Glared является синонимом для stared , но это не совсем то же самое. Это более точно передает идею. С описательным словом, таким как glared , наречие angly можно опустить. )

Подробнее о синонимах. Подробнее о выборе подходящих слов и исключении наречий (см. «Выпуск 1»).

  • Джон прошел через .
  • (Является ли тщательный подходящим словом? Возможно, дотошный , который имеет более положительный оттенок, будет более точным. А как насчет придираться к , который имеет отрицательный оттенок?)
  • Джанет настойчивая .
  • ( упорный правильное слово? Как насчет стойкий (положительный оттенок) или упрямый (отрицательный оттенок)?)

Подробнее о коннотации.

(фактор 3) Подходит

Ваш письменный голос должен подходить для аудитории. Различают три вида дикции:

Формальная дикция описывает выбор слов, которые подходят для формальных ситуаций, таких как встречи, лекции и деловая переписка. Например:

  • Мы достигли цели.

Неформальная дикция описывает выбор слов, которые подходят для неформальной обстановки, такой как разговоры или переписка между сверстниками или друзьями. Например:

  • Мы сделали то, что просили.

Разговорная дикция описывает выбор слов, которые уместны в локализованной, очень неформальной обстановке, такой как собрание близких друзей или членов семьи в социальной среде. Разговорная речь часто включает разговорные выражения, идиомы, сленговые термины и неологизмы (новые термины). Например:

  • Мы разбили его.

(фактор 4) Понятно

Вы должны использовать слова, которые, вероятно, поймут ваши читатели. Например, если вы думаете, что вашей аудитории придется искать аксиоматичное , затем используйте слово вроде очевидное . Если вы думаете, что им придется искать улучшить , тогда используйте слово вроде улучшить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *