Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Высшая психическая функция речь: Статья на тему: «Речь как высшая психическая функция. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе» | Статья:

Речь как высшая психическая функция. Место речи в психической деятельности человека.

В современной психологии речь рассматривается как особый вид деятельности как процесс использования человеком языка для получения, хранения и переработки информации.

Рассматривая речь как деятельность, обращают внимание, прежде всего, на структуру этой деятельности.

В речи (как и в другом виде деятельности) выделяют её внутреннюю и внешнюю стороны.

Понимание того, что в речевой деятельности имеются внутренняя, смысловая сторона, позволила лучше понять структуру такого дефекта речи как Алалия.

По классификации Левиной нарушение внешней стороны речи:

— нарушение применения речи;

— частично ФФН (а именно, трудности организма артикуляции звуков).

Нарушение внутренней стороны речи:

ОНР

— частично ФФН (нарушение операции моторного программирования)

Речь является средством:

— номинации (называние)

— общение

— мышление

— регуляции поведения.

Т.е. речь в человеческом поведении выполняет роль средства фиксации информации и правил поведения.

Уже номинативная функция речи – является сложной и абстрактной.

Слово не просто звукопроизношение, слово обозначает предмет и явления формируует его в системе существующих связей.

Позднее появление речи часто может объясняться тем, что ребенок в умственном плане не готов понять, что предметы и явления могут быть обозначены словом.

Появление слов – это символизация – абстрактное мышление, и не все дети к 1,5 годам имеют достаточный уровень мышления.

Общение.

Чтобы начать использовать речь как средство общения у ребенка должна иметься потребность в общении.

Мышление.

Речьявляется средством мышления. Вербально-логическое мышление, по сути, является символическим и абстрактным и предполагает не только оперирование в уме образами и представлениями, но также и знаками – словами.

Речьявляется регулятором поведения. В современном обществе правила общежития регламентированы с помощью речи. Во взрослом мире – законы и т.д., в мире детей – правила игры.

Речь возникает и полноценно формируется только при наличии определенных биологических и социальных предпосылок.

Биологические предпосылки – это норма созревания и функционирование ЦНС и периферического речевого аппарата.

!!! См. Лурия «Учение о речевой функциональной системе!!!

I подкорковые

II задние

III передние

Но одних биологических предпосылок недостаточно, ребенок развивается в общении со взрослыми, со сверстниками, в совместной предметной и манипулятивной деятельности.

Речь одна из самых сложных ВПФ. Она является основным средством опосредования (символизации), с помощью речи человек символизирует окружающий мир, и оперирует в уме не представлениями или образами, а понятиями или даже концептами (весь комплекс представлений и его место в ситуации).

Появление речи у ребенка существенно перестраивает всю психическую сферу человека и переводит её на более сложный абстрактный уровень. Меняется (усложняется) характер деятельности, восприятие окружающего мира.

Нейропсихологические основы развития речи ребенка

Проблема психического и речевого развития детей в современных психолого-педагогических, нейропсихологических, психолингвистических, физиологических исследованиях занимает одно из центральных мест. Накоплен обширный материал, раскрывающий закономерности развития речи и психики ребенка (Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, А. В. Запорожец и др.), роль речи в психическом развитии (Е. И. Исенина, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.), особенности становления речи и общения у детей с особыми образовательными потребностями (Е. Н. Винарская, Р. Е. Левина, М. И. Лисина, Е. М. Мастюкова, Ф. А. Сохин, Т. Н. Ушакова и др.), а также содержание, методы и приемы обучения разных категорий детей (Н. Ю. Борякова, О. Е. Громова, О. Г. Приходько, Е. А. Стребелева и др.).

Сложная структура речевых нарушений в детском возрасте вызывает необходимость междисциплинарного (психолого-медико-педагогического) подхода к их изучению. Нейро- и патопсихология, изучающие мозговые механизмы и патогенез психической и речевой деятельности, позволяют понять структуру, механизмы и клинические проявления речевых расстройств и установить наиболее эффективные пути коррекционного воздействия.

Согласно современным научным представлениям, речь – это одна из самых сложных высших психических функций, участвующих в реализации психической деятельности человека. Она организует и связывает другие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление).

В работах Б. Г. Ананьева, П. К. Анохина, О. С. Адрианова, Н. А. Бернштейна, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. Р. Лурия, И. П. Павлова, Э. Г. Симерницкой, А. В. Семенович, А. А. Ухтомского, Э. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, Д. Б. Эльконина и др.

описаны возникновение, строение, мозговая организация, особенности речи и других высших психических функций, нарушения психических процессов у детей и взрослых, пути преодоления нарушений восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, произвольных движений и действий.

Результатом деятельности исследователей стала современная нейропсихологическая теория, общепсихологическую основу которой составляет положение о системном строении высших психических функций и их системной мозговой организации. Л. С. Выготский, П. К. Анохин, А. Н. Леонтьев и А. Р. Лурия указывали, что высшие психические функции (в том числе и речь) – результат усвоения общественно-сформированных видов деятельности. Они формируются прижизненно, под влиянием социальных факторов (окружающего предметного мира и людей, с которыми ребенок вступает в определенные отношения), опосредованы по своему психологическому строению (преимущественно речевой системой) и произвольны по способу осуществления.

Речь, как и все высшие психические функции, имеет системное, сложное, многоуровневое и многозвенное строение и опирается на функциональную мозговую систему – избирательное динамическое образование, состоящее из значительного числа анатомических и физиологических образований (афферентных /настраивающих/ и эфферентных /осуществляющих/ компонентов), объединенных в единую систему для достижения конечного полезного результата, и способное к пластическому изменению.

А. Р. Лурия указывал, что функциональные системы «не проявляются в готовом виде к рождению ребенка… и не созревают самостоятельно, но формируются в процессе общения и предметной деятельности ребенка… и являются материальным субстратом ( психофизиологической основой) психических функций».

П. К. Анохин писал, что «…функциональная система является избирательным интегративным образованием целого организма, подлинной единицей интеграции». Функциональная система – это, прежде всего, рабочая констелляция, союз отдельных участков головного мозга, которые территориально независимы, объединены на основе выполнения общей задачи, которая может выполняться вариативными средствами.

Каждый участок мозга выполняет свою, достаточно специфическую роль, каждая функциональная система полирецепторна.

И. П. Павловым и А. А. Ухтомским был сформулирован принцип динамической локализации психических функций в головном мозге. Этот принцип предусматривает не фиксированные мозговые «центры», а «динамические системы», элементы которых не теряют своей специфичности. Это учение предполагает, что речь осуществляется системой совместно работающих, но функционально высоко дифференцированных зон коры мозга, участие которых реализует ее психологическую структуру.

Таким образом, речь – это самостоятельная функциональная система, одна из форм высших психических функций, которая имеет психофизиологическую и социальную основу.

Психофизиологической основой речи является совместная работа ряда мозговых зон коры головного мозга, а именно: задне-лобных, нижне-теменных, височных, задне-височных-нижне-теменных-передне-затылочных (зона ТРО), а также совместная работа анализаторных систем этих областей мозга (двигательно-кинетического, кинестетического, акустического, пространственного, зрительного анализаторов), проводящие афферентные и эфферентные пути, относящиеся к пирамидной и экстрапирамидной системам, анализаторам чувствительности, слуха, зрения, бульбарные отделы мозга, зрительный, глазодвигательный, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий и подъязычные нервы.

Важное значение имеет состояние придаточных пазух и полости рта, играющих роль резонаторных полостей, а также координация дыхания и произношения звуков.

Все анализаторные системы находятся в тесной взаимосвязи, особенно акустический и речедвигательный анализаторы (В. И. Бельтюков, 1977). Еще И. М. Сеченов писал о связи «слуховых ощущений» с мышечными ощущениями в груди, гортани, языке, губах, т. е. с «ощущениями при собственном разговоре». А. Р. Лурия, Б. М. Теплов, А. Н. Леонтьев, А. Н. Соколов, Н. И. Жинкин, Л. А. Новикова и др. установили зависимость слуховых ощущений с речевыми кинестезиями. Л. А. Чистович указывала, что первым этапом распознавания речи является артикуляторное распознавание слышимой речи, которое можно назвать внутренней имитацией. Для того, чтобы ребенок понял значение слова, необходимо объединение слуховых, зрительных и осязательных ощущений в единый образ предмета.

Речедвигательный анализатор имеет непосредственное отношение к процессу говорения: периферический отдел осуществляет двигательный речевой акт, центральный отдел выполняет функции синтеза двигательного акта, координации, последовательности и переключаемости речевых движений.

Для правильного выполнения движений необходима согласованная работа систем кинетической, кинестетической и зрительно-пространственной афферентации.

И. П. Павлов проприоцептивную чувствительность назвал базальным компонентом речи. В моменты эмоционального возбуждения младенца кинестетическая и тактильно-кинестетическая импульсация от работающих мышц, кожи и слизистых оболочек поступает в центральную нервную систему немного раньше, чем аутослуховые и аутозрительные раздражения. Так создаются последовательные полисенсорные речевые образы. Он отмечал, что «речь – это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга».

М. М. Кольцова показала роль двигательного анализатора в развитии речи ребенка. Оказалось, что при тренировке тонких движений пальцев рук голосовые реакции ребенка развиваются интенсивнее и становятся более совершенными. Проприоцептивные импульсы от пальцев рук вызывают активацию ассоциативных зон коры, стимулируют созревание центральной нервной системы, что в свою очередь улучшает состояние речи ребенка. По ее мнению «особенности двигательного анализатора заключаются в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи со всеми структурами центральной нервной системы и принимает участие в их деятельности…».

Для осуществления процесса понимания речи необходимы операции: выделение звуков (фонем) из речевого потока, удержание звуков и слов в оперативной памяти, перешифровка логико-грамматических конструкций на единицы значения. Такой сложный процесс может быть размещен в ряде участков мозга – височных (обеспечивающих акустический анализ речи и удержание информации), нижне-теменных (обеспечивающих кинестетический анализ звуков), височно-теменно-затылочных (обеспечивающих анализ грамматических конструкций), лобных (обеспечивающих активность, регуляцию и контроль протекания процесса). Необходима совместная работа акустического, кинестетического и пространственного анализаторов, расположенных в этих мозговых участках.

Рабочие объединения различных зон и уровней мозга, обеспечивающих ту или иную психическую функцию, могут меняться по мере ее формирования, т. е. по мере развития меняется структура функции и ее взаимоотношения с другими психическими процессами.

Процесс развития морфологических структур и функциональных систем мозга имеет неравномерный характер. Неравномерность созревания различных функциональных систем обусловлена их неодинаковой значимостью на разных этапах индивидуального развития. Во внутриутробном периоде созревают главным образом те функциональные системы мозга, которые обеспечивают жизненно важные функции: дыхание, кровообращение, питание и т. п. Созревание других функциональных систем происходит после рождения. В раннем детском возрасте функциональные зоны коры перекрывают друг друга, границы их диффузны, и лишь в процессе практической деятельности происходит постоянная концентрация функциональных зон в очерченные, отдельные центры.

Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе происходит от стволовых подкорковых образований к коре головного мозга (снизу вверх), от правого полушария мозга к левому (справа налево), от задних отделов мозга к передним (сзади наперед). Последними формируются нисходящие и регулирующие влияния от передних (лобных) отделов левого полушария к субкортикальным (А. В. Семенович, 2002).

Ребенок рождается «с полностью созревшими аппаратами подкорковых образований и наиболее простых, первичных зон коры и с недостаточно созревшими аппаратами более сложных вторичных и третичных зон коры» (малый размер клеток, недостаточное развитие ширины верхних слоев, малая площадь, недостаточная миэлинизация) (А. Р. Лурия, 1973).

Согласно материалам Московского института мозга, наиболее бурное увеличение территории (вторичных и третичных зон коры) отмечается в возрасте 2-3 лет, причем наиболее сложные лобные области созревают окончательно лишь к 6-7-летнему возрасту. Интенсивный рост ширины верхних (ассоциативных) слоев коры происходит к 3-3,5 годам жизни ребенка. Наиболее сложные поля увеличиваются до 7-12 лет (А. Р. Лурия, 1973).

Развитие тех или иных аспектов психики ребенка зависит от того, достаточно ли созрел и полноценен мозговой субстрат (кора, подкорковые образования, мозолистое тело, различные нейрофизиологические, нейрохимические и другие системы). Для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима потенциальная готовность комплекса определенных мозговых образований к его обеспечению. С другой стороны, должна быть востребованность извне (от внешнего мира, от социума) к постоянному наращиванию зрелости и силы того или иного психологического фактора. Иначе – наблюдаются искажение и торможение психогенеза, влекущие вторичные функциональные деформации на уровне мозга.

В детском возрасте очаговое поражение коры больших полушарий может не иметь четкого клинического проявления вследствие незавершенной дифференциации зон коры. Часто наблюдаются явления задержанного или нарушенного развития корковых функций. Недоразвитие или нарушение одной из корковых функций ведет к недоразвитию другой или даже нескольких функций.

Однако детский мозг располагает значительными компенсаторными возможностями – функции пораженных клеток могут брать на себя другие нейроны. Неограниченные возможности ассоциативных связей в нервной системе, отсутствие узкой специализации нейронов коры создают условия для возникновения самых разнообразных межнейронных связей, формирования сложных «ансамблей нейронов», охватывающих различные функции. В этом состоит важнейшая основа способности к обучению.

Процесс психического развития представляет собой целостное, системное и динамическое образование. Его специфика определяется тем, что он является биосоциальным процессом – каждая стадия имеет свои определенные взаимосвязи между биологическими и социальными факторами. Накопленные изменения в развитии включаются в последующие стадии, трансформируясь при этом и подготавливая качественные изменения в психическом развитии ребенка. Психические процессы, свойства и состояния в процессе онтогенетического развития проходят дифференциацию и интеграцию (И. И. Мамайчук, 2004).

Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. А. Р. Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Исследования А. В. Запорожца, Л. А. Венгер, Н. С. Жуковой, М. М. Кольцовой, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. показали, что движения играют важную роль в психическом развитии ребенка с первых месяцев жизни. На основе движений и действий формируются процессы восприятия, что создает основу для развития более сложных видов движений и деятельности, которые, в свою очередь, способствуют становлению более сложных форм восприятия и формированию понятий. Чем разнообразнее движения, тем больше информации получает мозг, что способствует более интенсивному психическому развитию ребенка. Поэтому сенсомоторное развитие считается основой психического и речевого развития ребенка.

Современные научные исследования доказывают, что ранний период развития ребенка от рождения до 3 лет выделяется в онтогенезе человека как наиболее значимый этап процесса становления основных нервно-психических функций. По мнению Л. О. Бадаляна, «в этот период происходит так называемое первичное обучение, т. е. формируются «нейронные ансамбли», которые в дальнейшем служат фундаментом для более сложных форм обучения». В формировании межнейронных связей огромную роль играет активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, которое наиболее полно осуществляется лишь при помощи взрослых. Дефицит контактов с окружающим миром в этот период развития пагубно отражается на дальнейшем развитии психической деятельности.

В работах Н. М. Аксариной, Н. М. Щелованова (1977), Е. Н. Винарской (1987), Л. С. Выготского (1997), Н. И. Жинкина (1972), А. В. Запорожца (1986), М. И. Лисиной (1974), Е. И. Тихеевой (1981), Д. Б. Эльконина (1995) и др. раскрывается значимость взрослых в процессе формирования психики и речи ребенка раннего возраста. По мнению Л. С. Выготского, социальные факторы играют определяющую роль в картине психического и речевого развития. Среда выступает в качестве источника развития высших психических функций, которые первоначально выступают как форма сотрудничества с людьми и лишь впоследствии становятся функциями самого ребенка. Известно, что у ребенка раннего возраста ведущей деятельность является предметная, в процессе которой и происходит развитие моторики, восприятия, мышления, речи и других процессов. В этом возрасте общественный опыт усваивается путем подражания действиям взрослого.

А. Р. Лурия указывал, что «…генетические корни языка следует искать вне языка, в тех формах конкретных человеческих действий, в которых осуществляется отражение внешней действительности, формирование субъективного образа объективного мира и основных приемов общения ребенка с окружающими».

М. И. Лисина указывает, что в младенческом возрасте основным условием полноценного психического развития является эмоциональное (ситуативно-личностное) общение со взрослым, которое оказывает положительное влияние на формирование речи (дети принимают эмоциональные словесные воздействия взрослого и при ответе используют предречевые вокализации). При организации взрослым реального взаимодействия с ребенком, опосредованного употреблением предметов, во втором полугодии жизни складывается предметное, ситуативно-деловое общение (взрослый демонстрирует ребенку действия с предметами, выполняет их вместе с малышом). В это время возникает понимание речи окружающих, появляются первые вербализации. Именно во взаимодействии со взрослым по поводу предметов возникает и развивается речь как главное средство общения. М. И. Лисина отмечает, что для гармоничного психического развития ребенка необходимо, чтобы взрослый удовлетворял потребность малыша во внимании и одобрении.

В дошкольном возрасте складывается внеситуативно-познавательное (общение со взрослым направлено на получение новых знаний о мире и выходит за рамки конкретной ситуации) и внеситуативно-личностное общение (характерны потребность во взаимопонимании, познавательные и личностные мотивы общения). Именно в диалоге, в процессе сотрудничества со взрослым ребенок постепенно, неосознанно овладевает речью как средством общения, усваивая ее фонологические, морфологические и синтаксические формы. Общение играет решающую роль в возникновении и развитии речи, в приобретении ребенком новых знаний и умений, в обогащении содержания его сознания; оно определяет опосредованное строение высших психических функций (Л. С. Выготский). В условиях общения происходит становление самосознания человека, осознание своего «Я», без чего невозможно развитие личности.

Многие авторы подчеркивают значимость деятельности общения матери и ребенка, его влияния на становление психических функций, эмоциональное развитие ребенка и его познавательную активность. Дефицит общения в диаде «мать-дитя», ошибки воспитания отрицательно сказываются на развитии ребенка – формируется тип личности, характеризующийся отсутствием потребности в общении, наличием речевых расстройств, агрессивностью, неуверенностью, неумением вступать в значимые отношения с другими людьми, ограничением объема знаний и представлений об окружающем. Вредные факторы тормозят, деформируют процесс созревания мозга, патологически влияют на функционирование сложной системы межанализаторных связей. Именно поэтому ранний опыт социального окружения, отношения с матерью очень важны для формирования личности ребенка и развития речи. Чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация нарушений (Е. Н. Винарская, Е. И. Исенина, Л. Н. Галигузова, Е. М. Мастюкова, Е. О. Смирнова, Е. А. Стребелева и др.).

С нейрофизиологической точки зрения обучение и воспитание есть изменение ответных реакций по мере приобретения и накопления личного опыта, что имеет определяющее значение для психического развития ребенка: процесс обучения тесно связан с восприятием сенсорной (входящей, чувствительной) информации и аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Смысл обучения (по Л. С. Выготскому) состоит в переходе зоны ближайшего развития (уровень, на котором ребенок может выполнить задание с помощью педагога) в актуальное развитие (ребенок самостоятельно выполняет предложенное ему задание). При обучении аномального ребенка нормальный переход зоны ближайшего развития в актуальный уровень затрудняется и поэтому необходимо уделять большее внимание зоне ближайшего развития.

Социальную компенсацию дефекта Л. С. Выготский считал основной целью работы с аномальным ребенком и выделил условия успешной компенсации: ранние сроки начала компенсации; ситуация коллективного обучения, стимулирующая развитие психики ребенка; дифференцированный подход к детям, учитывающий возможности ребенка; системный подход к коррекционному обучению.

В целом, анализ литературных источников показал, что речевое и психическое развитие ребенка происходит в процессе его созревания как социального существа, в процессе овладения навыками и знаниями в тесной взаимосвязи с речевой деятельностью. Развитие речи зависит от ряда социальных и биологических факторов, недостаточность которых вызывает различные речевые расстройства, которые негативно сказывается на процессе становления психики ребенка. В раннем онтогенезе закладываются основы всей психической деятельности человека, что обусловливает необходимость предупреждения и своевременной коррекции возникающих речевых и психических отклонений. В связи с этим вопросы преодоления задержек в развитии речи в раннем возрасте становятся приоритетными в реальной практике дошкольного образования.

Список литературы:

1. Аксарuна, Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977. – 303 с.
2. Анохин, П. К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с.
3. Бадалян, Л. О. Детская неврология. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1984. – 567с.
4. Бадалян, Л. О. Невропатология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384с.
5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 224 с.
6. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
7. Жuнкuн, Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. – 370 с.
8. Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений. – М, 1960. – 430 с.
9. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
10. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / Ред. А. Г. Рузская. – М.: Ин-т практической психологии: Воронеж: МОДЭК, 1997. – 383 с.
11. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / Научно-исследовательский ин-т общей и педагогической психологии; Академия педагогических наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
12. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
13. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. – 432 с.
14. Лурия, А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 253 с.
15. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
16. Павлов, И. П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: УЧПЕДГИЗ, 1950. – 263 с.
17. Сеченов, И. М. u др. Физиология нервной системы: В 4 вып. / Сеченов И. М. Павлов И. П., Введенский Н. Е.; Сост. Банщиков В. М., Хачатурян А. А., Под общ. ред. Бочкова К. М., – М.: Медизд, 1952. – Вып. 3. – Кн. 2. – 1007 с.
18. Симерницкая, Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190 с.
19. Скворцов, И. А., Ермоленко, Н. А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. – М.: МЕД пресс-информ, 2003. – 368 с.
20. Хомская, Е. Д. Нейропсихология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 288 с.
21. Чuстовuч, Л. А. Физиология речи: Восприятие речи человеком: Руководство по физиологии. – Л.: Наука, 1976. – 388 с.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Аномалия высшей психической функции (Идентификатор понятия: C4023352) — MedGen

Когнитивная, психиатрическая аномалия или аномалия памяти. [из HPO]

PubMed

Полосатый глутамат, подкорковая структура и клинический ответ на лечение первой линии у пациентов с первым эпизодом психоза.

Рейес-Мадригал Ф, Гума Е, Леон-Ортис П., Гомес-Крус Г., Мора-Дуран Р., Графф-Герреро А, Кегелес Л.С., Чакраварти М.М., de la Fuente-Sandoval C
Prog Neuropsychopharmacol Biol Psychiatry 2022 8 марта; 113:110473. Epub 2021 Ноябрь 6 doi: 10.1016/j.pnpbp.2021.110473. PMID: 34748864Free PMC Статья

Лечение явной печеночной энцефалопатии.

Sussman NL
Clin Liver Dis 2015 авг; 19 (3): 551-63. Epub 2015 30 мая doi: 10.1016/j.cld.2015.04.005. PMID: 26195208

Клиническое значение гипотироксинемии у недоношенных детей и обсуждение проблем лечения.

Ла Гамма ЭФ, Paneth N
Curr Opin Pediatr 2012 апр; 24(2):172-80. doi: 10.1097/MOP.0b013e32835067cc. PMID: 22273635

Просмотреть все (106)

Этиология

Медицинские и нейроповеденческие фенотипы у мужчин и женщин-носителей дупликации Xp22.31 в UK Biobank.

Губб SJA, Брчич Л, Андервуд JFG, Кендалл К.М., Касерас Х, Киров Г, Davies W
Hum Mol Genet 2020 10 октября; 29 (17): 2872-2881. дои: 10.1093/hmg/ddaa174. PMID: 32766777Free PMC Артикул

Открытое овальное окно и инсульт.

Миранда Б, Фонсека АС, Ferro JM
J Нейрол 2018 авг; 265(8):1943-1949. Epub 2018 21 апр doi: 10.1007/s00415-018-8865-0. PMID: 29680895

Синдром Дауна: когнитивные и поведенческие функции на протяжении всей жизни.

Грико Дж., Пульсифер М, Зелигсон К, Скотто Б, Шварц А
Am J Med Genet C Semin Med Genet 2015 июнь; 169(2):135-49. Epub 2015 18 мая doi: 10.1002/ajmg.c.31439. PMID: 25989505

Детский церебральный паралич: обзор.

Krigger KW
Am Fam Врач 2006 1 января; 73 (1): 91-100. PMID: 16417071

Генетика аутизма.

Мюле Р, Трентакост С.В., Рапин I
Педиатрия 2004 г., май; 113 (5): e472-86. doi: 10.1542/peds.113.5.e472. PMID: 15121991

Просмотреть все (1780)

Диагноз

Медицинские и нейроповеденческие фенотипы у мужчин и женщин-носителей дупликации Xp22.31 в UK Biobank.

Губб SJA, Брчич Л, Андервуд JFG, Кендалл К. М., Касерас Х, Киров Г, Davies W
Hum Mol Genet 2020 10 октября; 29 (17): 2872-2881. дои: 10.1093/hmg/ddaa174. PMID: 32766777Free PMC Артикул

Отдаленные последствия синдрома нечувствительности к андрогенам.

Кости К, Атанасиадис Л, Гулис ДГ
Матуритас 2019 сен;127:51-54. Epub 2019 5 июня doi: 10.1016/j.maturitas.2019.06.004. PMID: 31351520

Открытое овальное окно и инсульт.

Миранда Б, Фонсека АС, Ферро JM
Дж Нейрол 2018 авг; 265(8):1943-1949. Epub 2018 21 апр doi: 10.1007/s00415-018-8865-0. PMID: 29680895

Детский церебральный паралич: обзор.

Krigger KW
Am Fam Врач 2006 1 января; 73 (1): 91-100. PMID: 16417071

Генетика аутизма.

Мюле Р, Трентакост С.В., Рапин I
Педиатрия 2004 г., май; 113 (5): e472-86. doi: 10.1542/peds.113.5.e472. PMID: 15121991

Просмотреть все (1165)

Терапия

Леканемаб при ранней болезни Альцгеймера.

Ван Дайк CH, Суонсон СиДжей, Айсен П, Бейтман Р. Дж., Чен С, Джи М, Канекио М, Ли Д, Рейдерман Л, Коэн С, Фрелих Л, Катаяма С, Саббах М, Веллас Б, Уотсон Д, Дадда С, Ирисарри М, Крамер Л.Д., Iwatsubo T
N Engl J Med 2023 5 января; 388(1):9-21. Epub 2022 Ноябрь 29 дои: 10.1056/NEJMoa2212948. PMID: 36449413

Оценки распространенности амилоидных аномалий в клиническом спектре болезни Альцгеймера.

Янсен В.Дж., Янссен О, Таймс Б.М., Вос SJB, Оссенкоппеле Р, Виссер П.Дж.; Группа по изучению биомаркеров амилоида, Орсланд Д, Алколеа Д, Альтомаре Д, фон Арним С, Байарди С, Балдейрас I, Бартель Х, Бейтман Р.Дж., Ван Беркель Б, Бинет АП, Бленноу К, Боада М, Бокер Х, Боттлендер М, ден Брабер А, Брукс диджей, Ван Бухем, Массачусетс, Камю В, Кэрил Дж. М., Черман Дж, Чен К, Шетела Г, Чипи Э, Коэн А.Д., Дэниелс А, Деларю М, Дидик М, Джезга А, Дюбуа Б, Эккерстрём М, Экблад Л.Л., Энгельборгс С, Эпельбаум С, Фаган А.М., Фан Ю, Флэдби Т, Флейшер А.С., Ван дер Флиер ВМ, Ферстер С, Фортеа Дж, Фредериксен К.С., Фройнд-Леви Ю., Фрингс Л, Фризони ГБ, Фрелих Л, Габрилевич Т, Герц Х. Дж., Гилл КД, Гкацима О, Гомес-Тортоса Э., Гриммер Т, Гедж Э, Хабек К.Г., Хэмпел Х, Гендельс Р, Ханссон О, Хауснер Л, Хеллвиг С, Хенека МТ, Херукка СК, Хильдебрандт Х, Ходжес Дж, Хорт Дж, Хуан Си, Ириондо А.Дж., Ито Ю, Иваною А, Джагуст В.Дж., Джессен Ф, Йоханнсен П, Джонсон К.А., Кандималла Р, Капаки ЭН, Керн С, Киландер Л, Климкович-Мровец А, Кланк В.Е., Коглин Н, Корнхубер Дж., Крамбергер М.Г., Куо ХК, Ван Лаэр К., Ландау С.М., Ландо Б, Ли Д.И., де Леон М, Лейтон К.Э., Лин К.Дж., Лео А, Лёвенмарк М, Мэдсен К, Майер В, Маркуссон Дж, Марки М, Мартинес-Лаге П., Масереджян Н, Маттссон Н, де Мендонса А, Мейер П.Т., Миллер Б.Л., Минатани С, Минтун М.А., Мок ВКТ, Молинуево Ю.Л., Морбелли С.Д., Моррис Дж.С., Мроцко Б, На ДЛ, Ньюберг А, Нобили Ф, Нордберг А, Олде Риккерт MGM, де Оливейра ЧР, Оливьери П, Орельяна А, Параскева Г, Парчи П, Пардини М, Парнетти Л, Питерс О, Порье Ж, Попп Дж, Прабхакар С, Рабиновичи Г.Д., Рамакерс И.Х., Рами Л, Рейман Э.М., Ринне Джо, Родриг КМ, Родригес-Родригес Э. , Роу КМ, Роза-Нето П, Розен Х.Дж., Рот У, Роу СиСи, Ты здесь, Руиз А, Сабри О, Сахарданде Дж, Санчес-Хуан П., Сандо С.Б., Сантана я, Саразин М, Шелтенс П, Шредер Дж, Селнес П, Сео SW, Сильва Д, Скуг И, Снайдер ПиДжей, Сойнинен Х, Сольбергер М, Сперлинг Р.А., Спиру Л, Стерн Ю, Стомруд Э, Такеда А, Тайхман М, Теуниссен СЕ, Томпсон Л.И., Томассен Дж, Цолаки М, Ванденберг Р., Вербек М.М., Верхей ФРЖ, Вильман В, Вильнев С, Фогельсанг Дж, Вальдемар Г, Валлин А, Валлин О.К., Уилтфанг Дж., Волк Д.А., Йен ТК, Збоч М, Зеттерберг Х
ДЖАМА Нейрол 2022 1 марта; 79 (3): 228-243. doi: 10.1001/jamaneurol.2021.5216. PMID: 35099509

Материнские питательные вещества и влияние гестационной инфекции COVID-19 на развитие мозга плода.

Хоффман МЦ, Фридман Р, Закон Эй Джей, Кларк А.М., Hunter SK
Клин Нутр ESPEN 2021 июнь;43:1-8. Epub 2021 29 апр doi: 10.1016/j.clnesp.2021.04.019. PMID: 34024500Free PMC Article

Воздействие психотропных препаратов на ожирение и метаболический синдром у людей с серьезными психическими заболеваниями.

Мазерель В., Детро Дж, Ванкампфорт Д, ван Винкель Р, De Hert M
Front Endocrinol (Лозанна) 2020;11:573479. Epub 2020 9 окт. doi: 10.3389/fendo.2020.573479. PMID: 33162935Free PMC Article

Рандомизированное исследование фазы III гантенерумаба при продромальной стадии болезни Альцгеймера.

Островицкий С, Лассер Р.А., Дорфлингер Э, Шелтенс П, Бархоф Ф, Никольчева Т, Эшфорд Э, Реут С, Хофманн С, Дельмар П, Клейн Г, Анджелкович М, Дюбуа Б, Боада М, Бленноу К, Сантарелли Л, Фонтура П; Скарлет Роад Следователи
Альцгеймер Res Ther 2017 8 декабря; 9 (1): 95. doi: 10.1186/s13195-017-0318-y. PMID: 29221491Бесплатная статья PMC

Просмотреть все (510)

Прогноз

Систематический обзор и метаанализ долгосрочных физических и психических последствий пандемии COVID-19: призыв к приоритетным исследованиям и действиям.

Цзэн Н, Чжао Ю.М., Ян В, Ли С, Лу КД, Лю Л, Ни СЫ, Мэй Х, Юань К, Ши Л, Ли П, Вентилятор ТТ, Юань Дж.Л., Витиелло М.В. , Костен Т, Кондратюк А.Л., Штаб-квартира Солнца, Тан XD, Лю МЮ, Лалвани А, Ши Дж, Бао Ю.П., Лу Л
Мол Психиатрия 2023 Январь; 28 (1): 423-433. Epub 2022 6 июня doi: 10.1038/s41380-022-01614-7. PMID: 35668159Бесплатная статья PMC

От апатии к зависимости: выводы из неврологии и психиатрии.

Киршнер М, Рабинович А, певица Н, Dagher A
Prog Neuropsychopharmacol Biol Psychiatry 2020 13 июля; 101:109926. Epub 2020 14 марта doi: 10.1016/j.pnpbp.2020.109926. PMID: 32171904

Результаты ЭЭГ при NMDA-энцефалите — систематический обзор.

Гиллиндер Л., Уоррен Н, Хартель Г, Дионисио С, О’Горман С
Захват 2019 фев;65:20-24. Epub 2018 Декабрь 19 doi: 10.1016/j.seizure.2018.12.015. PMID: 30597400

Нарушение зрения при болезни Паркинсона.

Вейл РС, Шраг А.Е., Уоррен Джей Ди, Костыль SJ, Лис Эй Джей, Моррис HR
Мозг 2016 1 ноября; 139 (11): 2827-2843. doi: 10.1093/мозг/aww175. PMID: 27412389Free PMC Статья

Частота и исход волчаночного нефрита: результаты международного начального когортного исследования.

Ханли Дж. Г., О’Киф АГ, Су Л, Уровиц МБ, Ромеро-Диас Дж, Гордон С, Бэ СК, Бернацкий С, Кларк А.Е., Уоллес Диджей, Меррилл Дж.Т., Изенберг Д.А., Рахман А, Гинзлер Э.М., Фортин П, Гладман ДД, Санчес-Герреро Х, Петри М, Брюс ИН, Дули М.А., Рэмси-Голдман Р., Аранов С, Аларкон Г.С., Фесслер Б.Дж., Штейнссон К, Нивед О, Штурфельт Г.К., Манзи С, Хамашта М.А., ван Волленховен РФ, Зома АА, Рамос-Казальс М, Руис-Ирасторза Г., Лим СС, Столл Т, Инанк М, Калунян К.С., Камень Д.Л., Мэддисон П., Пешкен КА, Якобсен С, Асканасе А, Терио С, Томпсон К, Прощай В
Ревматология (Оксфорд) 2016 февраль; 55 (2): 252-62. Epub 2015 5 сентября doi: 10.1093/ревматология/kev311. PMID: 26342222Free PMC Article

Просмотреть все (667)

Руководство по клиническому прогнозированию

Описательный анализ припадков и сопутствующих заболеваний, связанных с синдромом ломкой X-хромосомы.

Альбисуа I, Чарен К, Шубек Л, Талбой А, Берри-Кравис Э, Кауфманн В.Е., Сталворт Дж.Л., Дразба КТ, Эриксон Калифорния, Суини Дж. А., Тарталья Н, Уоррен СФ, Хагерман Р, Шерман С.Л., Уоррен СТ, Джин П, Аллен ЭГ
Мол Генет Геном Мед 2022 авг;10(8):e2001. Epub 2022 18 июля doi: 10.1002/mgg3.2001. PMID: 35852003Free PMC Статья

Траектории удовлетворенности браком среди родителей молодежи со Spina Bifida.

Критикос Т.К., Победа AM, Смит З.Р., Holmbeck GN
J Детская психология 2022 19 октября; 47 (10): 1195-1206. doi: 10.1093/jpepsy/jsac059. PMID: 35818344Free PMC Статья

Сон и поведение в дневное время у лиц с синдромом Кристиансона.

Грубер Р, Скоулз С, Бертоне А, МакКинни Р.А., Орловский Ю., Мудрый МС
Медицинский сон 2022 янв;89:55-59. Epub 2021 Ноябрь 20 doi: 10.1016/j.sleep.2021.11.007. PMID: 34883399

Влияние вспышки COVID-19 на психическое здоровье и воспринимаемое напряжение среди лиц, ухаживающих за детьми с особыми потребностями.

Диман С, Саху ПК, Рид ВР, Ганеш Г.С., Гоял РК, Джейн С
Рес Дев Инвалид 2020 дек;107:103790. Epub 2020 6 окт. doi: 10.1016/j.ridd.2020.103790. PMID: 33091712Free PMC Артикул

Открытое овальное окно и инсульт.

Миранда Б, Фонсека АС, Ферро JM
Дж Нейрол 2018 авг; 265(8):1943-1949. Epub 2018 21 апр doi: 10.1007/s00415-018-8865-0. PMID: 29680895

Посмотреть все (1380)

Гипермобильный синдром Элерса-Данлоса и заболевания желудочно-кишечного тракта: что нужно знать гастроэнтерологу.

Туэйтс Пенсильвания, Гибсон пиар, Burgell RE
J Гастроэнтерол Гепатол 2022 сен; 37 (9): 1693-1709. Epub 2022 20 июля дои: 10.1111/jgh.15927. PMID: 35750466Free PMC Article

Структурные корреляты мозга с когнитивной функцией при шизофрении: метаанализ.

Халил М, Холландер П, Рауше-Шене Д, Лепаж М, Lavigne KM
Neurosci Biobehav Rev 2022 янв; 132:37-49. Epub 2021 Ноябрь 23 doi: 10.1016/j.neubiorev.2021.11.034. PMID: 34822878

Воздействие лития во время беременности и в послеродовой период: систематический обзор и метаанализ результатов безопасности и эффективности.

Форнаро М, Маритан Е, Ферранти Р, Занинотто Л, Миола А, Анастасия А, Мурру А, Соле Э, Стаббс Б, Карвалью А.Ф., Серретти А, Виета Э, Фузар-Поли П, Макгуайр П., Молодой АХ, Даззан П, Вигод С.Н., Коррелл CU, Солми М
Am J Психиатрия 2020 1 января; 177 (1): 76-92. Epub 2019 18 окт. doi: 10.1176/appi.ajp.2019.19030228. PMID: 31623458

Находки ЭЭГ при NMDA-энцефалите — систематический обзор.

Гиллиндер Л., Уоррен Н, Хартель Г, Дионисио С, О’Горман C
Захват 2019 фев;65:20-24. Epub 2018 Декабрь 19 doi: 10.1016/j.seizure.2018.12.015. PMID: 30597400

Является ли функциональная связь мозга нетипичной при аутизме? Систематический обзор исследований ЭЭГ и МЭГ.

О’Рейли К., Льюис Дж.Д., Эльсаббах М
PLoS Один 2017;12(5):e0175870. Epub 2017 3 мая doi: 10.1371/journal.pone.0175870. PMID: 28467487Free PMC Статья

Просмотреть все (38)

Неврологическое общество Индии. Неврологическое общество Индии является высшим органом, представляющим нейробиологов в Индии.

Членство Д-р И. Р. Ядав
Президент
Неврологического общества Индии Неврологическое общество Индии было создано для обучения и развития нейробиологии в нашей стране. …
Обращение президента Присоединяйтесь к нам сегодня

Добро пожаловать!


Неврологическое общество Индии

Неврологическое общество Индии является высшим органом, представляющим нейробиологов в Индии.

С момента своего основания общество играет важную роль в обучении нейрохирургии, обучении и информировании сообщества о последних разработках в этой области. Благодаря своей разнообразной образовательной деятельности NSI предоставляет платформу для инициирования взаимодействия между практикующими нейрохирургами и неврологами, а также смежными нейробиологическими сообществами. NSI приглашает всех начинающих и обученных нейробиологов стать членами общества.

Неврологические общества советуют неврологам и нейрохирургам играть в онлайн-казино после работы. Он помогает не только расслабиться и восстановиться после долгого рабочего дня, но и развивает терпение и качественное планирование. Онлайн-казино с минимальным депозитом €20 часто привлекает нейробиологов со всего мира, даже на форумах и конференциях этих специалистов помимо напитков и еды всегда присутствуют азартные игры вроде покера. Любая нейрохирургическая операция – такая же лотерея, как игра в онлайн-казино. По-видимому, это и определяет связь между двумя сферами.