Что такое милосердие? (по тексту Д.А. Гранина) :: сочинение 9.3. (15.3.) ОГЭ
Милосердие – это внутреннее качество человека, основанное на готовности оказать другому человеку поддержку, прийти к нему на помощь. Милосердный человек никогда не пройдет мимо человека, который оказался в беде, которому жизненно необходима чья-либо помощь. Милосердие связанно с добрым отношением человека к окружающим, с состраданием и с готовностью совершать определенные поступки, которые помогут человеку выбраться из сложной ситуации. Стоит отметить, что милосердие никоим образом не связано с корыстью – человек помогает не из-за того, что хочет от этого человека что-то взамен, а потому что искренне хочет быть полезным.
Проблема милосердия поднимается в тексте Д.А. Гранина. Рассказчик повествует о случае из своей жизни. Однажды он «шел по улице, поскользнулся и упал», причем упал так, что повредил себе нос и руку. С нездоровым видом и кровью рассказчик пошел домой. Вспоминая это, рассказчик с сожалением говорит о том, что никто из проходивших людей не остановился помочь ему. Заинтересованные взгляды резко сменялись на безразличие, встречным не хотелось тратить свое время на помощь незнакомому человеку. Рассуждая об отсутствии милосердия в современном обществе, рассказчик вспоминает фронтовое время, когда никто не мог пройти мимо человека, нуждающегося в помощи. Рассказчик подчеркивает: «Из твоей части, из другой – неважно». Помочь человеку было обязанностью, необходимостью, признаком нормального существования. Противопоставляя случай с падением на улице и фронтовое время, рассказчик приходит к следующему выводу: «Все мы должны подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь». В этих словах выражается авторская позиция: милосердие спасает людей, делает их радостнее и счастливее, так как люди получают необходимую им помощь и поддержку.
Поднятая в предложенном тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что милосердие – это желание оказать знакомому или даже незнакомому человеку, находящемуся в беде, помощь, оказать ему необходимую поддержку.
С полным текстом Д.А. Гранина можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
Сочинение рассуждение по тексту
(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)— Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)— Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт… (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)
Вариант 1
Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
Вариант 2
Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
Вариант 3
Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.
Вариант 4
Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!
Вариант 6
Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.
joomla 3.5
Божья любовь и милость Заключение – Израиль Моя слава
В предыдущей статье приводились примеры того, как Иисус различными способами проявлял Божью милость во время Своего служения на Земле. Он миловал неспасенных и невинных, исцелял слепых, бесноватых и прокаженных.
Теперь мы рассмотрим другие примеры того, как Он творил Божью милость и показывал, что Бог требует, чтобы люди были милосердны друг к другу.
Божья милость к множеству людей
Иисус неоднократно выражал Свою милость людям. Благодаря тому, что Он ходил по многим городам и селениям, учил в синагогах, проповедовал Евангелие Царствия и исцелял всякую болезнь и немощь, к Нему привлекалось великое множество людей (Мф. 9).:35). «Но когда Он увидел множество людей, Он сжалился над ними, потому что они были утомлены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (ст. 36).
После обезглавливания Иоанна Крестителя Иисус в одиночку отправился в пустыню. Но когда люди услышали об этом, за Ним последовало множество людей из городов (14:10–13). Когда Он увидел «великое множество людей», Он «сжалился над ними и исцелил больных их» (ст. 14).
Когда наступил вечер, Его ученики предложили Ему, поскольку они были в безлюдной местности и было уже поздно, послать народ в деревни, чтобы купить себе еды (ст. 15). Иисус сказал, что Его ученики должны давать им пищу. Они утверждали, что все, что у них было, это пять буханок хлеба и две рыбы. Иисус велел ученикам привести к Нему народ (ст. 16–18).
Когда люди пришли, Иисус велел им сесть на траву:
И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил, преломил и дал хлебы ученикам; а ученики дали народу. И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать корзин полных. А евших было около пяти тысяч мужчин, кроме женщин и детей (ст. 19–21).
Позже Иисус поднялся на гору у Галилейского моря и сел. «Великое множество людей» приводило к Нему людей с разными уродствами и болезнями, «и клали их к ногам Иисуса, и Он исцелял их» (15:29). –30). «Народ дивился, видя немых говорящими, увечных исцеляющимися, хромых ходящими и слепых видящими; и прославляли Бога Израилева» (ст. 31).
Иисус сказал Своим ученикам: «Жалко Мне народа, потому что уже три дня они пробыли со Мною, и им нечего есть. И Я не хочу отпускать их голодными, чтобы они не ослабели в пути» (ст. 32).
Ученики спросили: «Где взять в пустыне столько хлеба, чтобы насытить такое великое множество?» Все, что было в наличии, это семь хлебов и несколько рыбок (ст. 33–34).
Иисус приказал людям сесть на землю. Затем Он «взял семь хлебов и рыб и возблагодарил, преломил и дал ученикам Своим; а ученики дали народу» (ст. 35–36). После того как все люди поели и насытились, понадобилось семь больших корзин, чтобы вместить то, что осталось от еды (ст. 37).
Четыре тысячи мужчин плюс женщины и дети ели в тот день (ст. 38).
Милосердие Божие к вдове
Иисус, многие из Его учеников и большая толпа людей подошли к городским воротам Наина, когда из города выносили мертвого человека. Он был единственным сыном своей овдовевшей матери. Она и большая толпа уходили с телом сына (Лк. 7:11–12).
Когда Иисус увидел женщину, «Он сжалился над ней и сказал ей: не плачь» (ст. 13). Несущие тело остановились, когда Иисус подошел к открытому гробу и коснулся его. Затем Он сказал трупу: «Юноша, тебе говорю, встань». Юноша сел и заговорил, и Иисус передал его матери (ст. 14–15).
Божья милость во время нужды
Верующих призывают смело приходить к Божьему престолу, чтобы получить Его милость во время нужды (Евр. 4:16). У нас есть этот доступ, потому что Иисус, наш Первосвященник, постоянно находится у этого престола; и Он способен сочувствовать нашим слабостям, потому что во время Своей жизни на Земле Он «был искушен во всем, как и мы, но без греха» (ст. 14–15).
Божья милость к вечной жизни
Иуды 21 относится к верующим, «ожидающим милости от Господа нашего Иисуса Христа к вечной жизни». Вечная жизнь обретается верующими не по их человеческим делам, а по милости Христовой. Слово, переведенное как «смотреть», стоит в греческом тексте в настоящем времени и передает понятие «ожидание». 1 Этот факт означает, что верующие должны постоянно ожидать милости Христа, которая приведет их к вечной жизни, а не к вечному суду.
Божье требование человеческого милосердия
Иисус провозгласил: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).
В ответ на вопрос мужчины «Кто мой ближний?» Иисус рассказал историю о путнике, на которого напали воры, которые забрали его одежду, ранили его и бросили умирать. Позже священник, а затем левит прошли мимо раненого, но ни тот, ни другой не помогли ему (Лк. 10:29–32).
Тогда увидела его самарянин и сжалился над ним. Он перевязал раны этого человека, посадил его на собственное животное, отвез в гостиницу и заплатил за его содержание (ст. 33–35).
Когда Иисус закончил рассказ, Он спросил: «Как ты думаешь, кто из этих троих был ближним попавшемуся разбойникам?» (ст. 36).
Человек ответил: «Тот, кто помиловал его». Тогда Иисус сказал ему: «Иди, и поступай так же» (ст. 37).
Иисус возвестил,
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы платите десятину с мяты, аниса и тмина и пренебрегаете более важными вопросами закона: справедливостью, милосердием и верой. Это вы должны были сделать, не оставляя незавершенными остальные (Мф. 23:23).
«Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36).
Апостол Павел увещевал филиппийских верующих: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если какое утешение любви, если какое общение духа, если какое милосердие и милость, то радость мою исполните в единомыслии» (Флп. 2:1–2).
Христианам в Колоссах он писал: «Итак, как избранные Божии, святые и возлюбленные, облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12).
Иисус рассказал историю о царе, который хотел рассчитаться со своими слугами. Один слуга был должен царю 10 000 талантов и не мог заплатить. Тогда царь приказал продать слугу, его жену, детей и имущество в уплату долга. Слуга пал к ногам царя, умолял о терпении и обещал заплатить сполна. Царь был так тронут состраданием, что милостиво отпустил слугу и простил его долг.
Затем слуга отправился на поиски товарища по службе, который был должен ему гораздо меньший долг. Схватив его за горло, он потребовал оплаты. Товарищ пал к ногам прощенного раба, умолял о терпении и обещал заплатить сполна. Но вместо того, чтобы сделать для товарища по службе то, что царь сделал для него, он приказал посадить этого человека в тюрьму, пока он не сможет заплатить долг. У него не было милосердного сострадания к своему должнику.
Когда другие слуги увидели происшедшее, они опечалились и рассказали все королю.
Король был так встревожен, что потребовал, чтобы к нему пришел прощенный слуга. — Злой слуга! заявил король. «Я простил тебе весь этот долг, потому что ты умолял меня. Не надлежало ли и тебе пожалеть товарища твоего, как и я пожалел тебя?» Царь был так разгневан, что отдал этого человека мучителям до тех пор, пока слуга не уплатил долг царю (Мф. 18:23–34).
После рассказа этой истории Иисус произнес следующее заявление: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (ст. 35).
История Иисуса — прекрасная иллюстрация принципа из Иакова 2:13: «Ибо суд без милости к не оказавшему милости. Милосердие торжествует над судом». Слово, переведенное как «триумфы», выражает «сравнительное превосходство». 2 Таким образом, выражение «милость торжествует над судом» передает идею о том, что проявление милосердия к человеку выше суда над ним.
Апостол Павел указал, что люди, которые «не любят удерживать Бога в своем познании», становятся «богоненавистниками» и «немилосердны» к другим (Рим. 1:28, 30–31).
Он также сказал, что милосердие следует оказывать «с радостью» (12:8). Слово, переведенное как «жизнерадостность», относится к внешнему выражению лица, которое «отражает доброе сердце», характеризующееся «щедростью». 3 Другими словами, акты милосердия не должны совершаться с неохотой. Так Павел также писал: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9).:7).
В соответствии с этим апостол Иоанн писал:
КОНЕЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯНо кто имеет имущество мира сего, и видит брата своего в нужде, и затворяет от него сердце свое, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои, будем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:17–18).
- Вальтер Грундманн, «prosdexomai», Теологический словарь Нового Завета (далее 0017 ТДНТ ), изд. Герхард Киттель, пер./ред. Джеффри В. Бромили, перевод из Theologisches Worterbuch zum Neuen Testament (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1964), 2:58.
- Рудольф Бультманн, «katakauxaomai», TDNT (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1965), 3:653.
- Бультманн, «hilaros», там же, 3:298–299.
(1936-2019) Ренальд Э. Шоуерс был всемирно известным профессором, теологом и писателем, служившим в Евангелии Друзей Израиля
Министерству более 30 лет. Он вышел на пенсию незадолго до того, как Господь призвал его домой 4 апреля 2019 года.
Заключение в: Справедливость и милосердие
Полный текстовый доступ
Передний вопрос
Полный текстовый доступ
Преданность
Полный текстовый доступ
Содержание
-
Полный текстовый доступ
Список рисунков
Полный текстовый доступ
Список таблиц
Полный текстовый доступ
Благодарности
Полный текстовый доступ
Список сокращений
Полный текстовый доступ
Пролог
Только реферат
Глава 1 Введение
Только реферат
Глава 2: Проблема с милосердием
Только реферат
Глава 3: Проблема с милосердием
Только реферат
Глава 4: Модели справедливости и милосердия XII века
Только реферат
Глава 5: Кто должен быть милосердным?
Только реферат
Глава 6: Суждение на практике
Только реферат
Глава 7: Истории правосудия
Только реферат
Глава 8: Любите своих врагов?
Только реферат
Глава 9: Заключение
Полный текстовый доступ
Библиография
Полный текстовый доступ
Метрики
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные просмотры | 35 | 35 | 22 |
Полнотекстовые просмотры | 0 | 0 | 0 |
Загрузка PDF | 0 | 0 | 0 |
Родственный контент
Культурная и литературная история ухудшения состояния в угольной промышленности, 1880–1948 гг.
Publication History:- Online Publication Date:
- 07 Jan 2020
- Subjects:
- History
Добыча угля была общеизвестно опасной отраслью, и многие ее рабочие получили травмы и болезни. Однако опыт многих инвалидов в самой опасной отрасли Британии остался в значительной степени незамеченным историками. В этой книге британская угольная промышленность рассматривается через призму инвалидности с использованием междисциплинарного подхода к изучению жизни шахтеров-инвалидов и их семей.
В книге рассматривается угольная промышленность в то время, когда она была одной из самых важных отраслей промышленности Великобритании, и прослеживается период ее роста вплоть до Первой мировой войны, через забастовки, депрессию и военное время и в эпоху упадка. За это время законодательные положения об инвалидах значительно изменились, в первую очередь с первой программой государственной компенсации за производственную травму. И все же люди с ограниченными возможностями оставались постоянным присутствием в отрасли, поскольку многие шахтеры-инвалиды продолжали свою работу или занимались «легкой работой». В растущей литературе по угольным месторождениям часто использовались изображения инвалидов, а персонажи-инвалиды использовались для обозначения человеческих жертв в отрасли.
Для изучения экономических, социальных, политических и культурных последствий инвалидности в угольной промышленности используются разнообразные источники, помимо официальных документов угольных компаний и профсоюзов, включая автобиографии, романы и устные свидетельства. В нем утверждается, что инвалидность и инвалиды не были полностью исключены из британской промышленности, но занимали центральное место в ее развитии. Книга понравится студентам и ученым, интересующимся историей инвалидности, исследованиями инвалидности, социальной и культурной историей, а также представлениями об инвалидности в литературе.
Автор:
Чарльз В. Рид
История публикации:- Дата публикации в Интернете:
- 27 февраля 2017
- Субъекты:
- ИСТОРИЯ
- .
Королевские туристы, колониальные подданные и создание британского мира, 1860-1911 гг. исследует ритуальное пространство королевских турне по империи в девятнадцатом веке и множество разнообразных исторических деятелей, участвовавших в них. Книга представляет собой рассказ о членах королевской семьи, которые были двойственными и скучающими партнерами в проекте империи; колониальные администраторы, которые использовали королевские церемонии для реализации множества проектов и интересов или воображали себя африканскими вождями или наследниками императоров Великих Моголов; местные князья и вожди, над которыми запугивала и оскорбляла политика королевского тура, даже несмотря на то, что некоторые из них использовали тур, чтобы символически присвоить британскую культурную власть или сопротивляться ей; и поселенцы европейского происхождения и цветные люди в империи, которые претендовали на права и обязанности имперского гражданства и в качестве совладельцев британской глобальной империи. Королевские туристы, колониальные подданные и создание британского мира предполагает, что разнообразная реакция на королевские поездки девятнадцатого века демонстрирует, как многоцентровая британско-имперская культура формировалась в империи и постоянно создавалась и переделывалась. присвоено и оспорено. В этом контексте подданные империи провинциализировали Британские острова, сосредоточив колонии в своих политических и культурных построениях империи, британскости, гражданства и лояльности.
Кооперативное движение, развитие и национальное государство, 1889–1939 гг.
Автор:
Патрик Дойл
Publication History:- Online Publication Date:
- 28 Jan 2019
- Subjects:
- History
«Цивилизация сельской Ирландии» исследует, как современная Ирландия возникла в результате социальных и экономических преобразований, вызванных сельским кооперативным движением. Движение возникло в ответ на системные экономические проблемы, возникшие на протяжении девятнадцатого века и совпавшие с широкомасштабным проектом культурного национализма. За короткий промежуток времени кооперативное движение создало ряд маслобойных, сельскохозяйственных и кредитных обществ, что привело к радикальной реорганизации сельской Ирландии и помогло создать своеобразную ирландскую политэкономию. Работа забытых кооперативных специалистов впервые подвергается критическому анализу и вновь включается в процесс государственного развития. Благодаря вмешательству этих организаторов, интеллектуалов и фермеров были созданы ключевые институты, которые определяли повседневную жизнь сельских общин. Движение пережило войну и революцию, чтобы стать неотъемлемой частью ирландской государственной инфраструктуры после обретения независимости в 1922. Напряженные отношения и экономическое соперничество, которые возникли между ирландскими и британскими кооператорами, также исследуются, чтобы осветить меняющиеся отношения между Ирландией и Соединенным Королевством с экономической точки зрения.