Анкета Взаимоотношения «Родитель-Ребенок»
Изучение характера взаимоотношений «РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ»
Анкеты помогают самим участникам опроса сделать выводы о характере взаимоотношений родителей и детей в собственных семьях. Отношения могут быть оценены как благополучные, удовлетворительные и недостаточно многосторонние. При отрицательных характеристиках родители и дети могут сделать вывод о том, что существует необходимость принятия срочных мер для их улучшения.
Анкета для учащихся
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
2. Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?
3. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
4. Знают ли родители ваших друзей?
5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
9. Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, статьи?
11. Обсуждаете ли вы с родителями события в соц сетях?
12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?
13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?
Анкета для родителей
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6.Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. На «детских праздниках» — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, статьи?
11. Обсуждаете ли вы с детьми правила поведения в интернет пространстве?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Анализ результатов:
За каждое «да» — 2 балла,
«отчасти, иногда» — I балл,
«нет» — 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных?
Тюменский индустриальный университет » Анкета для родителей «Стиль семейного воспитания»
Анкета для родителей «Стиль семейного воспитания»
Скачать: Анкета для родителей «Стиль семейного воспитания» 1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием?
А – Преимущественно воспитанием.
Б – Сочетанием условий задатков и условий среды.
В – Главным образом, врожденными задатками.
Г – Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А – Это игра слов, софизм, имеющий мало отношений к действительности.
Б – Абсолютно с этим согласен.
В – Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г – Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
3. Какое из суждений о воспитании детей Вы находите наиболее удачным?
А – «Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться» (Эдгар Хоу)
В – «Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)
Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному» (Томас Фуллер)
4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
А — Меня никто этому не учил, и их жизнь сама научит.
Б – Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
В – Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
Г – Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
А – Если попросит, то можно дать.
Б – Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
(на неделю, на месяц и т.п.), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г – Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?
А – Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б – Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.
В – Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.
Г – Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.
7. Как Вы относитесь к сквернословию ребенка?
А – Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б – Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
Г – Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
8. Сын-подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствии родителей. Отпустили бы Вы его?
А – Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай это делают под надзором старших.
Б – Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.
В — Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя конечно в его отсутствие буду немного беспокоиться.
Г – Не вижу причины запрещать.
9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?
А – Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б – Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В – Расстроюсь.
Г – Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?
А – Безусловно.
Б – Стараюсь.
В – Надеюсь.
Г – Не знаю.
Обработка результатов:
Стиль поведения | Номера вопросов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
АВТОРИТЕТНЫЙ | Б | В | В | В | Г | А | Б | Г | Б | |
АВТОРИТАРНЫЙ | А | А | Г | В | Б | Б | Б | А | А | А |
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ | В | Б | Б | Б | А | А | Г | В | В | В |
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ | Г | Г | А | А | Г | В | В | Г | Б | Г |
Интерпретация полученных данных:
Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в Вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь вероятно идет о каком-то противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.
Авторитетный стиль: Вы осознаете свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Авторитарный стиль: Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительною, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.
Либеральный стиль: Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?
Индифферентный («попустительский) стиль: Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот не мало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большое участие и поддержку с Вашей стороны!
Опрос о понимании вашего семейного счастья
Выйти из этого опроса
Этот опрос полностью анонимный. После заполнения опроса и нажатия кнопки «Готово» вы попадете на страницу, где сможете получить доступ к своему специальному подарку от программы «Американский монах: свобода» (стоимостью 47 долларов).
Спасибо за ваше время!
Название вопроса
* 1. Вы живете с семьей? (можно выбрать более одного ответа)
да, с мужем/женой
Да, с моими детьми
Да, с моими родителями
Да, с моими братьями и сестрами или другими членами семьи
Я живу с друзьями (я отношусь к ним как к своей семье)
Нет, я живу один
Название вопроса
* 3.
Отношения и семья0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 0 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 1 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 2 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 3 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 4 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 5 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 6 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 7 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 8 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 9 | Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 10 |
Название вопроса
* 5.
Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в своей семейной жизни? Пожалуйста, поделитесь, что это такое. (Необязательный)Название вопроса
* 14. Каков возраст ваших детей? (вы можете выбрать более одного)
у меня нет детей
старше 34 лет
Название вопроса
* 15.
Если у вас есть дополнительные комментарии, пожалуйста, поделитесь с нами здесь.Опрос родителей и детей (PCRS)
1. Сколько времени, по вашему мнению, вы проводите с матерью/отцом? (1 = почти нет, 7 = очень много)
2. Насколько хорошо, по вашему мнению, вам удавалось поддерживать постоянные отношения с матерью/отцом? (1 = совсем нет, 7 = очень)
3. Насколько вы доверяете своей матери/отцу? (1 = совсем нет, 7 = очень много)
4. Насколько вы уверены, что ваши мать/отец не стали бы насмехаться или высмеивать вас, если бы вы рассказали о проблеме? (1 = совсем нет, 7 = очень)
5. Насколько вы уверены, что ваши мать/отец помогут вам, когда у вас возникнет проблема? (1 = совсем нет, 7 = очень)
6. Насколько близки вы чувствуете себя со своей матерью/отцом? (1 = очень далеко, 7 = очень близко)
7. Насколько удобно было бы вам обратиться к матери/отцу по поводу романтической проблемы? (1 = совсем нет, 7 = очень)
8. Насколько комфортно вам было бы говорить с матерью/отцом о проблеме в школе? (1 = совсем нет, 7 = очень)
9. Насколько вас смущает то, какую роль в вашей жизни должны играть ваши мать/отец? (1 = совсем нет, 7 = очень хорошо)
10. Насколько точно, по вашему мнению, вы понимаете чувства, мысли и поведение матери/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)
11. Насколько легко вы принимаете слабости вашей матери/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень)
12. В какой степени вы думаете о своей матери/отце как о взрослой жизни, а не только как о своей матери/отце? (1 = думать только как о матери/отце‚ 7 = считать себя взрослым, живущим собственной жизнью)
13.Как часто вы злитесь на мать/отца? (1 = почти никогда, 7 = довольно часто)
14. В целом, насколько сильно Вы обижаетесь на свою мать/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень часто)
15. Насколько хорошо вы общаетесь с мамой/папой? (1 = совсем нет, 7 = очень)
16. Насколько хорошо ваша мать/отец понимают ваши потребности, чувства и поведение? (1 = совсем нет, 7 = очень)
17. Насколько хорошо вас слушает мама/папа? (1 = совсем нет, 7 = очень)
18. Насколько вы заботитесь о своей матери/отце? (1 = совсем нет‚ 7 = сильно)
19.Когда вы находитесь вдали от дома‚ сколько вы обычно скучаете по маме/папе? (1 = совсем нет, 7 = очень)
20. Насколько вы уважаете свою мать/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень много)
21. Насколько Вы цените мнение своей матери/папы? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)
22. Насколько Вы восхищаетесь своей матерью/отцом? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)
23. Насколько сильно Вы хотели бы быть похожим на свою мать/папу? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)
24. Насколько Вы были бы удовлетворены образом жизни Вашей матери/отца как своим собственным? (1 = совсем нет, 7 = в высшей степени)
Положительная эмоциональная подшкала, подшкала «Вовлеченность отца» и подшкала «Общение» показали коэффициент альфа 0,93‚ 0,94‚ и 0,89‚ соответственно.
позитивная подшкала «Аффективность», подшкала «Обида/смешение ролей», подшкала «Идентификация» и подшкала «Общение» показали коэффициенты альфа, равные 0,94, 0,61, 0,84 и 0,88 соответственно. (Fine, 1981)
Обратная оценка отрицательно сформулированных пунктов (9‚ 13‚ и 14)
Факторы версии отца включают положительный аффект (пункты 3‚ 14‚ 18–24)‚ участие отца (пункты 1‚ 2‚ 6‚ 9‚ 10‚ 16)‚ общение (пункты 7‚ 8‚ 15–17)‚ и гнев (пункт 13). Факторы версии матери включают положительный аффект (пункты 1–3, 6, 7, 15–23), обиду/смешение ролей (пункты 9).‚ 14)‚ идентификация (пункты 13‚ 23‚ 24)‚ и связь (пункты 4‚ 5‚ 7‚ 8‚ 15–17).
Этот инструмент можно найти по адресу: https://etd.ohiolink.edu/!etd.send_file?accession=osu1382550299&disposition=inline & Fischer, Joel., Corcoran, Kevin J. (2007). Меры для клинической практики и исследований: справочник. (4-е изд.). Нью-Йорк. Оксфордский университет пр. Том. 1‚ Страница (ы): 385-387.
Отлично, Марк. А.‚ (1981). Долгосрочные последствия развода для отношений между родителями и детьми. Университет штата Огайо, магистр художественной диссертации.
Fine, M.A., Moreland, JR, Schwebel, A.I. (1983). Долгосрочные последствия развода для отношений между родителями и детьми. Психология развития, 1983, 19, 703–713
Файн, М. А., Уорли, С. М. и Швебель, А. (1985). Исследование отношений между родителями и детьми: исследование его психометрических свойств. 57(1), 155-161.
Пархизгар‚ А. (2002). Сравнительное исследование взаимосвязи между детско-родительскими отношениями и кризисом идентичности и отсутствием кризиса идентичности у старшеклассниц (персидский). Университет Тарбиат Моалем, магистр. Тезис.
Fine, MA, Moreland, JR & Schwebel, A. (1983). Исследование отношений между родителями и детьми (PCRS). В Фишер, Джоэл., Коркоран, Кевин Дж. (2007). Меры для клинической практики и исследований: справочник.