Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Взаимоотношения в семье в анкете: Анкета «Взаимоотношения в семье»

Анкета Взаимоотношения «Родитель-Ребенок»

Изучение характера взаимоотношений «РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ»

Анкеты помогают самим участникам опроса сделать выводы о характере взаимоотношений родителей и детей в собственных семьях. Отношения могут быть оценены как благополучные, удовлетворительные и недостаточно многосторонние. При отрицательных характеристиках родители и дети могут сделать вывод о том, что существует необходимость принятия срочных мер для их улучшения. 

Анкета для учащихся

Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

2. Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?

3. Интересуются  ли  родители  вашей учебой,  проблемами   по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

4. Знают ли родители ваших друзей?

5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?

7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?

8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

9. Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, статьи?

11. Обсуждаете ли вы с родителями события в соц сетях?

12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?

13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?

14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6.Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. На «детских праздниках» — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, статьи?

11. Обсуждаете ли вы с детьми правила поведения в интернет пространстве?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Анализ результатов:

За каждое «да» — 2 балла,

«отчасти, иногда» — I балл,

«нет» — 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных?

Тюменский индустриальный университет » Анкета для родителей «Стиль семейного воспитания»

Анкета для родителей «Стиль семейного воспитания»
Скачать: Анкета для родителей «Стиль семейного воспитания»

 1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием?
А – Преимущественно воспитанием.
Б – Сочетанием условий задатков и условий среды.
В – Главным образом, врожденными задатками.
Г – Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А – Это игра слов, софизм, имеющий мало отношений к действительности.
Б – Абсолютно с этим согласен.
В – Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г – Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании детей Вы находите наиболее удачным? 
А – «Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться» (Эдгар Хоу)

Б – «Цель воспитания научить детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)
В – «Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)
Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному» (Томас Фуллер)

4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? 
А — Меня никто этому не учил, и их жизнь сама научит.
Б – Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
В – Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
Г – Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А – Если попросит, то можно дать.
Б – Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В – Целесообразно выдавать некоторую сумму денег на определенный срок

(на неделю, на месяц и т.п.), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г – Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник? 
А – Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б – Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.
В – Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.
Г – Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

7Как Вы относитесь к сквернословию ребенка? 
А – Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б – Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В – Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г – Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Сын-подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствии родителей. Отпустили бы Вы его? 

А – Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай это делают под надзором старших.
Б – Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.
В — Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя конечно в его отсутствие буду немного беспокоиться.
Г – Не вижу причины запрещать.

9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?


А – Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б – Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В – Расстроюсь.
Г – Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример? 
А – Безусловно.
Б – Стараюсь.
В – Надеюсь.
Г – Не знаю.

Обработка результатов:

Стиль поведенияНомера вопросов
12345678910
АВТОРИТЕТНЫЙБВВ
Г
ВГАБГБ
АВТОРИТАРНЫЙААГВБББААА
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ВБББААГВВВ
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ ГГААГВВГБГ

 

Интерпретация полученных данных:

Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в Вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь вероятно идет о каком-то противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стильВы осознаете свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль: Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительною, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.

Либеральный стиль: Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный («попустительский) стиль: Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот не мало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большое участие и поддержку с Вашей стороны!

 

Опрос о понимании вашего семейного счастья

Выйти из этого опроса

Этот опрос полностью анонимный. После заполнения опроса и нажатия кнопки «Готово» вы попадете на страницу, где сможете получить доступ к своему специальному подарку от программы «Американский монах: свобода» (стоимостью 47 долларов).

Спасибо за ваше время!

Название вопроса

* 1. Вы живете с семьей? (можно выбрать более одного ответа)

да, с мужем/женой

Да, с моими детьми

Да, с моими родителями

Да, с моими братьями и сестрами или другими членами семьи

Я живу с друзьями (я отношусь к ним как к своей семье)

Нет, я живу один

Название вопроса

* 3.
Отношения и семья
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи?

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 0

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 1

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 2

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 3

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 4

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 5

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 6

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 7

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 8

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 9

Насколько важны для вас по шкале от 0 до 10 положительные отношения с членами вашей семьи? 10

Название вопроса

* 5.
Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в своей семейной жизни? Пожалуйста, поделитесь, что это такое. (Необязательный)

Название вопроса

* 14. Каков возраст ваших детей? (вы можете выбрать более одного)

у меня нет детей

старше 34 лет

Название вопроса

* 15.
Если у вас есть дополнительные комментарии, пожалуйста, поделитесь с нами здесь.

Опрос родителей и детей (PCRS)

1.    Сколько времени, по вашему мнению, вы проводите с матерью/отцом? (1 = почти нет, 7 = очень много)

2.    Насколько хорошо, по вашему мнению, вам удавалось поддерживать постоянные отношения с матерью/отцом? (1 = совсем нет, 7 = очень)

3.    Насколько вы доверяете своей матери/отцу? (1 = совсем нет, 7 = очень много)

4.    Насколько вы уверены, что ваши мать/отец не стали бы насмехаться или высмеивать вас, если бы вы рассказали о проблеме? (1 = совсем нет, 7 = очень)

5.    Насколько вы уверены, что ваши мать/отец помогут вам, когда у вас возникнет проблема? (1 = совсем нет, 7 = очень)

6.    Насколько близки вы чувствуете себя со своей матерью/отцом? (1 = очень далеко, 7 = очень близко)

7.     Насколько удобно было бы вам обратиться к матери/отцу по поводу романтической проблемы? (1 = совсем нет, 7 = очень)

8.    Насколько комфортно вам было бы говорить с матерью/отцом о проблеме в школе? (1 = совсем нет, 7 = очень)

9.    Насколько вас смущает то, какую роль в вашей жизни должны играть ваши мать/отец? (1 = совсем нет, 7 = очень хорошо)

10. Насколько точно, по вашему мнению, вы понимаете чувства, мысли и поведение матери/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)

11. Насколько легко вы принимаете слабости вашей матери/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень)

12. В какой степени вы думаете о своей матери/отце как о взрослой жизни, а не только как о своей матери/отце? (1 = думать только как о матери/отце‚ 7 = считать себя взрослым, живущим собственной жизнью)

13.Как часто вы злитесь на мать/отца? (1 = почти никогда, 7 = довольно часто)

14. В целом, насколько сильно Вы обижаетесь на свою мать/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень часто)

15. Насколько хорошо вы общаетесь с мамой/папой? (1 = совсем нет, 7 = очень)

16. Насколько хорошо ваша мать/отец понимают ваши потребности, чувства и поведение? (1 = совсем нет, 7 = очень)

17. Насколько хорошо вас слушает мама/папа? (1 = совсем нет, 7 = очень)

18. Насколько вы заботитесь о своей матери/отце? (1 = совсем нет‚ 7 = сильно)

19.Когда вы находитесь вдали от дома‚ сколько вы обычно скучаете по маме/папе? (1 = совсем нет, 7 = очень)

20. Насколько вы уважаете свою мать/отца? (1 = совсем нет, 7 = очень много)

21. Насколько Вы цените мнение своей матери/папы? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)

22. Насколько Вы восхищаетесь своей матерью/отцом? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)

23. Насколько сильно Вы хотели бы быть похожим на свою мать/папу? (1 = совсем нет, 7 = очень сильно)

24. Насколько Вы были бы удовлетворены образом жизни Вашей матери/отца как своим собственным? (1 = совсем нет, 7 = в высшей степени)

 

 

Положительная эмоциональная подшкала, подшкала «Вовлеченность отца» и подшкала «Общение» показали коэффициент альфа 0,93‚ 0,94‚ и 0,89‚ соответственно.

позитивная подшкала «Аффективность», подшкала «Обида/смешение ролей», подшкала «Идентификация» и подшкала «Общение» показали коэффициенты альфа, равные 0,94, 0,61, 0,84 и 0,88 соответственно. (Fine, 1981)

Обратная оценка отрицательно сформулированных пунктов (9‚ 13‚ и 14)

Факторы версии отца включают положительный аффект (пункты 3‚ 14‚ 18–24)‚ участие отца (пункты 1‚ 2‚ 6‚ 9‚ 10‚ 16)‚ общение (пункты 7‚ 8‚ 15–17)‚ и гнев (пункт 13). Факторы версии матери включают положительный аффект (пункты 1–3, 6, 7, 15–23), обиду/смешение ролей (пункты 9).‚ 14)‚ идентификация (пункты 13‚ 23‚ 24)‚ и связь (пункты 4‚ 5‚ 7‚ 8‚ 15–17).

 

Этот инструмент можно найти по адресу: https://etd.ohiolink.edu/!etd.send_file?accession=osu1382550299&disposition=inline & Fischer, Joel., Corcoran, Kevin J. (2007). Меры для клинической практики и исследований: справочник. (4-е изд.). Нью-Йорк. Оксфордский университет пр. Том. 1‚ Страница (ы): 385-387.

 

Отлично, Марк. А.‚ (1981). Долгосрочные последствия развода для отношений между родителями и детьми. Университет штата Огайо, магистр художественной диссертации.

Fine, M.A., Moreland, JR, Schwebel, A.I. (1983). Долгосрочные последствия развода для отношений между родителями и детьми. Психология развития, 1983, 19, 703–713

Файн, М. А., Уорли, С. М. и Швебель, А. (1985). Исследование отношений между родителями и детьми: исследование его психометрических свойств. 57(1), 155-161.

Пархизгар‚ А. (2002). Сравнительное исследование взаимосвязи между детско-родительскими отношениями и кризисом идентичности и отсутствием кризиса идентичности у старшеклассниц (персидский). Университет Тарбиат Моалем, магистр. Тезис.

Fine, MA, Moreland, JR & Schwebel, A. (1983). Исследование отношений между родителями и детьми (PCRS). В Фишер, Джоэл., Коркоран, Кевин Дж. (2007). Меры для клинической практики и исследований: справочник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *