Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

В чем разница лицей и гимназия: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Что лучше: лицей или гимназия? | Школьная жизнь

Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.

И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?

К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.

Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.

Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше — лицей или гимназия: вот в чём вопрос?!

Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.

Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.

Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.

Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.

На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.

Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.

По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.

Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?

Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.

Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.

То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.

Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.

Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.

Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.

Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!

Лицей, колледж и гимназия — в чем разница и что выбрать?

В тренде

Менять учебные заведения — это нормально. Причины могут быть разные, но когда вопрос стоит ребром, хочется не теряться в странных названиях, а уже начать готовиться к переводу. В этой статье я расскажу тебе, в чем разница между лицеем, колледжем и гимназией и что нужно знать, прежде чем туда подавать туда документы ✨ Готовь свои заметочки, ведь эта информация тебе точно пригодится!

Фото
Unsplash

Что такое лицей?

Лицеев за последнее время появилось очень много, как и гимназий. Давным-давно, во времена Александра Сергеевича, так называлось учебное заведение для мальчиков, выпускники которого могли претендовать на должности высших государственных чиновников. Название «лицей» пришло к нам из немецкого языка, а в него из греческого и латыни.

Чем же лицеи отличаются от обычных школ? Расширенной учебной программой, делением на профили (от одного-двух) и основательной подготовкой учеников к поступлению. Часто лицеи находятся под ведомством университетов, например Лицей НИУ при ВШЭ, Горчаковский лицей при МГИМО, Лицей Президентской академиии и так далее.

Фото
Unsplash

Еще один интересный момент: многие лицеи не имеют младших классов, потому набор идет от 5 класса и выше. Для поступления во многие лицеи также требуется пройти конкурс.

Требования к поступающим различаются, потому их стоит изучить подробней. Где-то требуют портфолио, некоторые лицеи проводят собственные олимпиады или вступительные испытания. Как я говорила выше, лицеи набирают учеников на профили, так что кандидаты должны понимать, что идут учиться по определенному направлению.

Если ты просмотришь списки лицеев, то увидишь, что большинство из них делают акцент на физику, математику и другие естественно-научные направления. Куда тогда податься гуманитарию? Читай дальше 😉

Что такое гимназия?

Фото
Unsplash

«Гимназия» в переводе с греческого — это место для упражнений. Да, слова «гимназия» и «гимнастика» имеют общее происхождение. Гимназиями называли учебные заведения античности, где делался упор на физическую подготовку обучающихся. С 16 века, в Европе, гимназии стали школами для мальчиков, в которых огромное влияние уделяли изучению литературы и языков. Что же происходит в 21 веке?

Современные гимназисты изучают несколько иностранных языков, в том числе и «мертвые», например латынь. Также гимназии делают упор на такие дисциплины, как психология, юриспруденция, история искусств… И все это вместе с обычной школьной программой!

Фото
Unsplash

На самом деле, в гимназии не меньше внимания отводят и техническим предметам, но не столько, сколько в лицее. Попасть в гимназию тоже просто так не получится: придется выдержать несколько вступительных испытаний. Но не переживай, жить ты будешь не только обычными уроками: в гимназиях ты можешь записаться на дополнительные курсы, посещать кружки и заниматься спортом. Словом, заскучать будет сложно 🤩

Гимназии при ВУЗах, как правило, начинают принимать учеников с 7 класса. Поступление проводится на конкурсной основе, так что, если для зачисления будут требовать мотивационное письмо или эссе, то лучше как следует постараться.

Фото
Unsplash

Что такое колледж?

Это зависит от того, в какой стране ты живешь. Слово «колледж» произошло от латинского «collegium», содружество. На Западе этим словом называют учебные заведения, с которых студенты начинают свой путь к высшему образованию. В России «колледжами» называют бывшие техникумы и училища.

Если лицеи и гимназии — это все-таки школы, то вот колледж нет. Выпустившись из него, ты получишь полноценный диплом о среднем профессиональном образовании, с которым можно идти на свою первую работу и/или поступать в университет.

Фото
Unsplash

Это отличный вариант для тех, кому школа уже надоела, а университет кажется страшным местом. В колледже у тебя будет уже не электронный дневник, но еще и зачетная книжка и студенческий билет. Поступать в колледж можно после 9 или 11 класса. Также тебе может быть предоставлено общежитие.

В зависимости от выбранного тобой колледжа, нужно будет подать документы и ждать результатов конкурса. Некоторые колледжи проводят дополнительные вступительные испытания, но тут уже все зависит от выбранного тобой направления.

Фото
Unsplash

Что же мне выбрать?

Тут тебе придется заняться самым энергозатратным делом: пошерстить сайты, подумать, что тебе ближе и как ты видишь свое будущее (хотя бы примерно). Если ты все еще учишься в младшей или средней школе, то присмотрись к лицеям и гимназиям. Если старшая школа на подходе, колледжи могут привлечь тебя полноценной подготовкой и адаптацией к универу. Главное — не торопится и сделать правильный выбор. Это, я уверена, у тебя точно получится 😉

Настя Баскакова


Теги

  • education
  • университет
  • школа
  • учеба

Гимназия | Encyclopedia.com


В древнем мире слово gymnasion применялось к общественным местам, где молодые люди занимались физическими упражнениями и обучались у учителей и философов, в частности в Афинах в Академии, которая была связана с Платоном, и Ликей, связанный с Аристотелем. Со времен Возрождения этот термин был возрожден для обозначения учебных заведений, которые прямо относятся к интеллектуальному наследию классической античности. В германских странах, Нидерландах, Скандинавии и Восточной Европе гимназия — это название старшей средней школы, которая готовит учащихся к поступлению в университет. Однако в других странах Европы и Соединенных Штатах слово гимназия и его эквиваленты относятся к другому элементу греческого гимназия : место для физических упражнений.

В истории классической гимназии выделяют два периода. С шестнадцатого века это слово просто относилось к модели латинской школы, разработанной гуманистами. Это называлось по-разному: гимназия в Англии, collège во Франции, colegio в Испании, Lateinschule или гимназия в Священной Римской империи. Французское название напоминало университетский колледж, и действительно латинские школы считались первой ступенью высшего образования. Во многих странах высшие классы латинских школ после так называемых гуманитарных курсов грамматики, поэзии и риторики были частью самой университетской системы. Первая истинно протестантская гимназия, созданная Иоганном Штурмом в Страсбурге в 1538 году, объединила латинскую школу с надстройкой, состоящей из кафедр университетского уровня. Такие кафедры искусств, философии и теологии, а иногда и права и медицины готовили учеников в их родных городах или поблизости к университетским должностям или ученым степеням, которые они впоследствии получали в полноценных университетах. В Германии раннего Нового времени слово гимназия, наконец, стало использоваться для наиболее сложной формы латинской школы с полным набором классов, готовившей детей грамотных граждан к университету и, следовательно, к ученым профессиям.

Неогуманистические идеалы

В конце восемнадцатого века гуманистическая идеология претерпела радикальные изменения. Фокус классического образования сместился с филологического подхода и консервативной концепции эрудиции, укоренившейся в обществе орденов, на более динамичное видение самосовершенствования, связанное со светской профессиональной этикой в ​​обществе, желавшем социальных и политических перемен. Как следствие, старое, практически закрытое «ученое сословие» ( Gelehrtenstand ) постепенно сменилась культурной буржуазией ( Bildungsbürgertum, ), характеризующейся функциональным опытом, либеральным духом самосовершенствования и меритократической идеологией. После эпохи Французской революции немецкая гимназия была возрождена культурной буржуазией с новым, неогуманистическим размахом: классические языки и литература, считавшиеся главным источником новых идеалов человечности и эстетической чистоты, были отныне неизбежным обрядом. перехода к культуре ( Bildung ), профессия ( Beruf ) и должность ( Amt ). Эта внутренняя трансформация классического образования была узаконена законодательно. Действительно, унитарная школьная система Пруссии, разработанная в 1812 году Вильгельмом фон Гумбольдтом (1767–1835) и Иоганном Вильгельмом Зюверном (1775–1829), завершилась созданием гимназии, предназначенной для того, что Гумбольдт назвал «гармоничным развитием ума». хотя тело, конечно, не было забыто. Новая гимназия получила совершенно новую учебную программу, включающую современные языки, математику и естественные науки. Девятилетний курс для учащихся в возрасте от десяти до восемнадцати лет завершался экзаменом под названием «9».0004 Abitur, аттестат зрелости, который был обязательным условием для поступления в немецкий университет.

Падение латыни как языка науки с восемнадцатого века расчистило путь для новых функций. Отныне гимназия могла подчеркивать неотъемлемые ценности классической древности. Он стал привилегированным инструментом интеллектуального, эстетического и духовного воспитания культурной буржуазии девятнадцатого века. Однако, несмотря на его широкие амбиции, он затронул лишь небольшую элиту — не более 3 процентов населения Германии до Второй мировой войны (тогда как менее 1 процента поступили в университеты). Исследования показали, что крайне избирательная практика довоенной гимназии служила непрерывному самовоспроизведению интеллектуальной элиты, хотя и допускала небольшую долю учеников из среднего класса. Со второй половины девятнадцатого века постепенно стали принимать и женщин.

В девятнадцатом веке прусская гимназия с ее гумбольдтовскими идеалами сильно повлияла на развитие среднего образования в Германской империи и в соседних странах: Австро-Венгерской империи, Швейцарии, Нидерландах, Скандинавии, Прибалтике и России. . Его идеология также напоминала парадигму художественной литературы в современной Франции, где лицей играл аналогичную роль с еще большим влиянием на самовоспроизводство интеллектуального класса. Тем не менее общественное воспроизводство через лицей , по-видимому, был еще сильнее в закрытой французской довоенной буржуазии, чем в немецкой гимназии.

Институциональные изменения

Классические языки остаются основным занятием неогуманистической немецкой гимназии в начале двадцать первого века. Его подготовительная функция к университету и его социальный престиж как старшей средней школы остаются неизменными. Тем не менее, само учреждение претерпело долгую серию преобразований на протяжении веков из-за попеременного давления церкви и государства и требований меняющихся социальных групп в отношении более утилитарной учебной программы с меньшим количеством классических предметов. От одного направления обучения учебная программа медленно перешла к «реформированной верхней фазе» с широким выбором курсов. Более того, ему пришлось разделить свои задачи и привилегии с конкурирующими школами. 9В прогимназии 0004 преподавался только шестилетний курс с менее сложной учебной программой. После объединения Германии в 1871 году прием в университет был также разрешен ученикам Realgymnasium , , в котором, помимо современных языков, преподавалась латынь, но не греческий, и Oberrealschule, , в котором вообще не было классического обучения, а только учебная программа по современным языкам и наукам. Во времена Третьего рейха элитарная идеология гимназий легко поддавалась нацистской пропаганде. Концепция Bildung был присвоен эстетическим, моральным и интеллектуальным ценностям нацистского государства и создания арийского типа. После Второй мировой войны немецкая гимназия пережила период диверсификации и экспериментов, который был прекращен Федеральным законом 1972 года.

См. также: Образование, Европа.

библиография

Краул, Маргрет. 1984. Немецкая гимназия, 1780–1980. Франкфурт: Зуркамп.

Мюллер, Детлеф К., Фриц Рингер и Брайан Саймон, ред. 1988. Возникновение современной системы образования: структурные изменения и социальное воспроизводство 1870–1920 гг. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Рингер, Фриц К. 1979. Образование и общество в современной Европе. Блумингтон: Издательство Индианского университета.

Willem Frijhoff

Елена Пчилка Ковельский городской лицей

Адрес: ул. Независимости, 19, г. Ковель, Волынская область, 45000

Страна: Украина

 Веб-сайт школы


 

Рабочий язык во время проекта:
  • Украинский
     
Темы кампании Совета Европы «СВОБОДНО ГОВОРИТЬ, БЕЗОПАСНО УЧИТЬСЯ – демократические школы для всех»:
  • Услышать голоса детей и учащихся
  • Улучшение самочувствия в школе
  • Развитие демократической школьной среды
     
Компетенции из Базовой системы компетенций для демократической культуры (CDC) и где/как они были интегрированы:
  • Ценить демократию, справедливость, справедливость, равенство и верховенство закона
  • Уважение
  • Гражданская активность
  • Знание и критическое понимание мира: политика, право, права человека, культура, культуры, религии, история, СМИ, экономика, окружающая среда, устойчивость
  • Навыки разрешения конфликтов

Подготовка к выборам президента школьного совета Студенты узнают и получают понимание по темам законов и правил, демократического процесса, системы голосования, СМИ, прав человека. Студентам предоставляется возможность испытать ценности и принципы демократического процесса в действии: они участвуют в совместном управлении, где они могут применить гражданское образование и демократию на практике, развить осознание хороших лидерских качеств. К ним относятся критическое мышление, анализ информации, выражение мнений, участие в дискуссиях и президентских дебатах, ведение переговоров, разрешение конфликтов и участие в избирательных кампаниях. Студенты расширяют свои знания о политической эффективности, стратегиях кампаний и получают представление о демократическом процессе. Так они становятся уверенными, терпимыми, открытыми и мужественными, чтобы отстаивать свою точку зрения. Учащиеся размышляют и отстаивают власть и процессы принятия решений в своей школе и правительстве.

  • Лингвистические, коммуникативные и многоязычные навыки,
  • Знание и критическое понимание языка и общения
  • Навыки слушания и наблюдения

Разработка стратегии кампании, подготовка материалов кампании, студенты создают плакаты, флаеры, плакаты, объявления, баннеры, электронные письма, электронные доски объявлений, форумы и веб-страницы для проведения своих избирательных кампаний. Участвуя в этих мероприятиях, они развивают свои языковые и коммуникативные навыки, учатся использовать здравый смысл для принятия правильных решений на основе собранной и проанализированной информации. Учащиеся учатся активно слушать других, работать с другими и отстаивать их интересы, правильно организовывать и доносить информацию, рассматривать все относящиеся к делу факты и альтернативы, прежде чем принять решение о наиболее подходящем действии, регулировать и контролировать свои эмоции. Они учатся эффективно выражать свои идеи в таких видах деятельности, как презентации, встречи, переговоры, дебаты. Студенты учатся использовать соответствующие языковые схемы, когда принимают участие в президентских дебатах.

  • Сотрудничество, общение, ответственность, лидерство, гражданственность

Организуя центральную избирательную комиссию, обсуждая детали проведения выборов, правила выборов, политику размещения объявлений и планы кампаний, студенты берут на себя личную ответственность за выполнение заданий, развивая дух солидарности с другими. Они учатся выполнять задачу своевременно и последовательно. Они учатся сотрудничать в создании команды, совместной работе, разделении задач, ответственности за определенные вопросы и поддержке других. Хорошо работая в команде, учащиеся проявляют уважение и сочувствие к другим и обладают достаточной зрелостью, чтобы понять, что никакая деятельность не является автономной. Участвуя в дискуссиях, студенты развивают свои коммуникативные навыки, учатся решать проблемы. Они учатся принимать ответственные решения при выборе кандидата для голосования.

 

Возрастной диапазон целевой группы:
  • 11–15 и
  • 15 — 19
     
Уровень образования:
  • Неполное среднее образование
  • Полное среднее образование

Краткое описание проекта:

Проект направлен на активную гражданскую позицию, права человека, осознание хороших лидерских качеств, человеческих отношений, властных структур и того, как эффективно действовать в них. Студенческое самоуправление не существовало бы без студентов, которые заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в институциональные вопросы и выступать в качестве представителей студенческого сообщества.

Избирательный процесс по-прежнему является одним из основных способов, позволяющих учащимся начать свое политическое участие и получить представление о демократическом процессе. Участие в совместном управлении на уровне школы начинается с участия в выборах в студенческое самоуправление. Каждый учащийся Ковельской городской гимназии имеет право голосовать за председателя студенческого совета. Важно, чтобы учащиеся понимали используемую систему голосования, и желательно поднимать любые конкретные вопросы перед руководством до проведения выборов.

Проект включает три этапа. На первом этапе (октябрь, две недели) студенты организуют Центральную избирательную комиссию, члены которой обсуждают детали проведения выборов, правила проведения выборов, политику размещения, план агитации. Все кандидаты регистрируются для участия в выборах президента школьного совета 2019 года и соблюдают правила кампании, как и ожидается, ознакомлены со школьной политикой и правилами. Для включения в официальный бюллетень все кандидаты должны подать заполненные ходатайства в канцелярию Центральной избирательной комиссии по студенческому участию не позднее 16:00 четверга, 22 октября. Во время предвыборного марафона огромную роль играют кампании.

На втором практическом этапе (ноябрь, 3-4 недели) сотрудники центрального аппарата составляют и публикуют список избирателей (для участия в выборах все должны быть зарегистрированы для голосования), зарегистрированные кандидаты спрашивают других студентов помочь с кампанией кандидата, встретиться с группой студентов или использовать школьный веб-сайт для разработки стратегии кампании, подготовить материалы кампании, распечатать плакаты, создать страницы в социальных сетях и создать страницу в Facebook для агитации, проведения президентских дебатов. Кандидатам разрешается использовать листовки, плакаты, уведомления, баннеры, электронные письма, электронные доски объявлений, форумы и веб-страницы для проведения своих предвыборных кампаний.

Их кампании организованы с целью продвижения соответствующих кандидатов и ценностей, которые они отстаивают. Все члены школы могут голосовать за кандидатов, и каждый участник имеет один голос на позицию. Голосование проходит 7 декабря 2019 года (День местного самоуправления).

На третьем этапе результаты выборов проверяются и оглашаются членами Центральной избирательной комиссии. Церемония инаугурации президента Студенческого совета состоится 19Декабрь 2019 (День гимназии) в актовом зале. Президент студенческого совета приносит присягу во время церемонии и представляет свою речь на собрании в день выборов. Он/она говорит о важности органа совета и уверяет, что под ее/его руководством будет проведено еще много программ к максимальному удовлетворению школы. Директор школы в своем президентском слове поздравляет уходящего президента школьного совета, выражает пожелания будущему президенту школьного совета и его команде взять на себя ответственность с человеческими ценностями, наилучшим образом использовать орган совета, организовывать разнообразные программы и развивать лидерские качества.

Новоизбранный кандидат начинает работать с действующими лидерами студенческого совета и посещать их собрания, чтобы ознакомиться с общими процедурами студенческого совета и текущими проектами.
 

Цели/задачи
  • Воспитание граждан, ценящих гражданский долг и понимающих важность участия в политической деятельности;
  • Предоставление учащимся возможности участвовать в совместном управлении, где они могут применять гражданское образование и демократию на практике;
  • Способствовать справедливости, равенству возможностей и справедливости для всех учащихся;
  • Развитие студенческого потенциала и поощрение их к тому, чтобы они были информированными, честными, заинтересованными и активными гражданами;
  • Развивайте лидерские способности не только у сегодняшней молодежи, но и лидерские качества для общества, штата и нации завтрашнего дня. В этом процессе также ставится цель развить осознание хороших лидерских качеств, надеюсь, для более информированных, заинтересованных и активных граждан завтрашнего дня;
  • Повысить вовлеченность учащихся и гордость школы;
  • Обеспечение живой мастерской демократических процессов посредством таких мероприятий, как выборы и участие в конституционном представительном собрании;
  • Содействовать образовательному опыту учащихся, предоставляя им позитивное участие в жизни школы, расширяя сферы ответственности и принимая более непосредственное участие в организации и проведении мероприятий.
     
Ожидаемые результаты/результаты

Это повышает у учащихся чувство политической эффективности, веру в то, что их политическое участие стоит того. Участвуя в выборах в студенческое самоуправление в качестве кандидатов, студенты с большей вероятностью будут активно участвовать в гражданской и политической жизни во взрослом возрасте.
 

Изменения
  • Учащиеся, которые посвящают время и энергию учебе в школе, активно участвуя в учебе и внеклассных мероприятиях, как правило, проявляют инициативу, настойчивы в школе и добиваются более высоких результатов.
  • Учащиеся, баллотирующиеся на политические посты на школьных выборах, чувствуют себя вправе принимать решения в школьной среде и начинают понимать свою способность влиять на изменения в собственной политической среде в будущем.
  • Учащиеся осознали свой потенциал в изменении общества.
  • Учащиеся развивают искреннее уважение к закону и порядку, присущие этому демократическому обществу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *