Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Взаимопонимание понятие: Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

Что такое взаимопонимание?

12.10.2015

Для психологии значимость изучения особенностей взаимопонимания определяется тем, что оно непосредственно связано с общением, пониманием, взаимоотношениями людей. Взаимопонимание является цементирующим фактором любой совместной деятельности, семейных и общественных отношений. Но точно так же, как в обыденной практике мы чаще обращаем внимание Me на наличие взаимопонимания, а на его отсутствие, так и психологию долгое время интересовало не взаимопонимание как некий позитивный процесс, а конфликты, расхождения, несовпадения точек зрения и их негативные последствия и для участников, и для самого общения. Именно поэтому взаимопонимание как психологическое явление по прежнему остается малоизученным.

Взаимопонимание как возможность и способность людей понимать друг друга давно интересует не только психологов, но и философов, историков, политологов и т.п., утверждающих, что феномен взаимопонимания является ключевой проблемой человеческого взаимодействия.

Окружающий мир становится разнообразнее, внутренний мир человека постоянно индивидуализируется, и чем труднее человеку бывает выразить себя, тем важнее, жизненно необходимее ему быть понятым. Этим можно объяснить рост исследований проблемы взаимопонимания в современной науке. Наряду с этим интерес к феномену взаимопонимания возрос также в связи с признанием учеными проблемы одиночества как проблемы века. В современных исследованиях речь идет не только о вынужденном одиночестве (социальной изоляции, потере близких людей, проживании в новой социальнокультурной среде), но и о внутреннем одиночестве, т.е. отчуждении от самого себя и других людей, причиной которого является отсутствие взаимопонимания.

Традиционно в науке существовали и существуют две линии анализа взаимопонимания, связанные с вечным спором между «науками о духе» и «науками о природе». Первая линия анализа была задана В. Дильтеем; согласно ему, природу мы объясняем, а душевную жизнь понимаем. Понимание в его работах предстает как «вчувствование в духовный мир другого», эмпатическое сопереживание его мыслей и чувств.

Короче говоря, понять — это значит постигнуть, усвоить смысл. Философ М. Хайдеггер придавал пониманию особое значение в жизни человека. С его точки зрения, понимание выступает условием существования человека, оно есть функция души, поэтому одних рациональных рассуждений, умозаключений недостаточно для достижения взаимопонимания. Необходимы и другие средства, в частности, используя терминологию К. ЛевиБрюля, «мистическое участие», то, что связано с внутренним субъективным миром и не поддается объективному изучению, внешней фиксации, но именно оно позволяет говорить о достижении или недостижении взаимопонимания. В «науках о природе» понимание рассматривается как функция разума, особого рода работа сознания, поэтому взаимопонимание отождествляется с познанием, интерпретацией, толкованием, убеждением, социальными и личностными смыслами. На уровне мыследеятельности нельзя себя полностью выразить, поэтому взаимопонимание либо недостижимо, либо возможно лишь частично. Согласно так называемому информационному подходу, взаимопонимание и не нужно, достаточно лишь правильное понимание социальной информации.

Таким образом, в «науках о духе» взаимопонимание жизненно необходимо и возможно тогда, когда подключается интуиция при постижении духовного мира другого человека. Взаимопонимание в рамках этих наук выглядит как целостное явление, подчиняющееся закону герменевтического круга (элементы не существуют сами по себе, они определяются целым и их изучение возможно лишь из связи этого целого), оно не может быть завершено, т.е. постоянно развивается и совершенствуется. В «науках о природе» взаимопониманию не отводится такой важной роли, как в «науках о духе», а порой оно рассматривается в качестве нежелательного элемента человеческой жизни, ему приписываются свойства статичности и завершенности. В них взаимопонимание сводится к поиску причинно следственных связей, Имеющих экспериментальное подтверждение, поэтому его изучение носит пошаговый характер и заключается не в познании целого как такового, а в поисках его отдельных элементов.

Эти две философские линии в толковании природы взаимопонимания получили следующее преломление в психологии. Первая линия анализа во многом способствовала возникновению гуманистической психологии, которая «впитала» ее представления о взаимопонимании. Хотя работ по взаимопониманию в этом психологическом направлении крайне мало, само это понятие незримо присутствует у всех ученых этой ориентации как результат, цель и условие личностного развития. Сторонники движения «за человеческий потенциал» связывают взаимопонимание прежде всего с общением. Ученые гуманистической ориентации считают, что человеку не нужно вступать в общение, если он не хочет понять другого и быть понятым им. Представители экзистенционального крыла гуманистической психологии поднимают взаимопонимание на уровень человеческого бытия. Основными характеристиками взаимопонимания являются целостность, постоянное развитие, позитивность, индивидуальность, уникальность и неповторимость.

Вторая линия анализа — философское представление о взаимопонимании, отождествляемом с познанием, интерпретацией, толкованием — послужило основой для формирования психологического направления в изучении взаимопонимания, в рамках которого оно рассматривается в связи с конкретной деятельностью.

В данном случае взаимопонимание изучается как явление, обслуживающее конкретную деятельность, исследование которой является приоритетным. В этой связи оно рассматривается с точки зрения того, насколько возможно — невозможно, обязательно — необязательно, желательно — нежелательно, так как интерпретируется как посягательство на внутренний мир человека. В контексте данного направления взаимопонимание исследуется в связи со стилем мышления, видами конфликтов, пониманием речи как главного средства общения, соотносится с социальными и индивидуальными смыслами в совместной деятельности. В отечественной психологии в большей степени представлено изучение взаимопонимания с позиций второго направления.

В целом существующие направления изучения взаимопонимания в отечественной психологии демонстрируют два уровня его анализа: 1) рассмотрение его с позиций полноты взаимопонимания (полное, собственно взаимопонимание), изучение его как одинаковое понимание информации, мыслей, чувств друг друга, как личностное образование.

В.В. Знаков предлагает называть такое взаимопонимание «межличностное понимание»; 2) отношение к взаимопониманию, как к явлению функциональному, парциальному (частичное взаимопонимание), например понимание только мыслей или чувств Обоими партнерами. Взаимопонимание носит субъектсубъектный характер, но без глубокого проникновения во внутренний мир человек.

Несмотря на различные подходы к изучению взаимопонимания, на различные уровни его анализа, из существующих работ следует, что взаимопонимание — это сложный, целостный процесс понимания себя, другого и понимание другим. Процесс взаимопонимания состоит из трех взаимосвязанных компонентов:

  1. понимания себя,
  2. понимания другого,
  3. понимания другим.

Взаимопонимание оказывается возможным при едином понимании информации и ситуации общения, так как понимание другого еще не означает, что он также понимает тебя. Взаимопонимание разворачивается не только между двумя людьми, в диаде, но, как думают некоторые ученые, оно возможно между личностью и коллективом, между членами коллектива, а также между группами.

Поэтому взаимопонимание можно трактовать в широком смысле как взаимопонимание между коллективами, общностями, народами и в узком смысле как понимание субъектами друг друга в ситуации межличностного общения. И в первом, и во втором случае логика человеческого взаимопонимания остается одной и той же: понять себя, понять другого (субъекта или группу) и, наконец, быть понятым.

ЛИТЕРАТУРА
1.Ашрафьян ИБ. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения // Психология педагогического общения. Ростов н/Д, 1978. С. 49—58.
2.ГоловахаЕИ,,ПанинаНР. Психология человеческого взаимопонимания. Киев, 1989. С. 58.

3.ЗнаковВБ. Понимание в познании и общении. М., 1997. С. 116—120.
4. Соколова ЕЕ. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 423—443.

Ключевые слова: Взаимопонимание

Источник: Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999

Материалы по теме

Понятие социальной перцепции. Механизмы взаимопонимания

Марковская И.М., Основы социально-психологических знаний

Механизмы взаимопонимания в процессе общения

Руденский Е.В., Социальная психология

Характеристики общения определяемые особенностями взаимопонимания

Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999

Взаимопонимание — определение термина

Термин и определение

социально-психологическое понятие, этоспособотношений между отдельными людьми, социальнымигруппами,коллективами, организациями, странами, при которых максимальноосмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересыобщающихся сторон.

Еще термины по предмету «Этика»

Великодушие

положительное нравственное качество; такая форма проявления человечности в повседневных взаимоотношениях людей, при которой гуманность превосходит меру общепринятых норм илм проявляется по отношению к тому, кто её не совсем заслуживает.

Качества моральные

понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения наиболее типичные черты поведения людей.

Конфликт моральный

специфическая ситуация морального выбора, в которой принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя нравственной нормы одно временно ведет к нарушению другой нормы, представляющей для данного человека определенную моральную ценность.

Похожие

  • Наказание взаимно одобряемое (наказание на основе взаимопонимания)
  • Понятие «Юности честное зерцало или показания к житейскому обхождению»
  • Автономность морали (по Канту)
  • Авторитарный стиль руководства
  • Адвокатская тайна
  • Антропоцентризм (от гр. Anthropos — человек и лат. Centrum — средоточие)
  • Апатия (греч. Apatheia – бесстрастие)
  • Бережливость
  • Бесстыдство
  • Благодеяние
  • Виды этикета
  • Воспитание нравственное
  • Идеал нравственный
  • Искренность
  • Кинизм
  • Коллективизм (лат. Collectivus – собирательный)
  • Материальные блага
  • Медицинская помощь
  • Профессиональный кодекс
  • Этика сотрудника прокуратуры

Смотреть больше терминов

Научные статьи на тему «Взаимопонимание»

конфликты, быть лидером; эмпатия, улавливание эмоциональных сигналов участников социальной группы, взаимопонимание

Статья от экспертов

Научный журнал

Creative Commons

Взаимопонимание как феномен общения Сущность взаимопонимания проявляется в согласовании каждым из партнеров. ..
Основными механизмами взаимопонимания являются: идентификация, эмпатия и рефлексия….
Это представление того, каким видит меня партнер по общению Взаимопонимание в целом можно прогнозировать…
Критериями возможного взаимопонимания могут быть: предположения партнеров по общению об осведомленности…
Основными сложностями, препятствующими взаимопониманию являются: искажения в межличностном восприятии

Статья от экспертов

центральное место в статье отводится описанию взаимоотношения людей в процессе «столкновения» с другой культурой, во время путешествий в незнакомые историко-культурные места.

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

23. Взаимопонимание

 

 

 



В целом программы обмена между народами США и других стран являются мощным инструментом внешней политики. Вот пара примеров:

Обмен затрагивает нынешних и будущих лидеров . Многие показатели свидетельствуют о том, что для наших программ обмена отбираются исключительные личности. Более 23 выпускников программы Фулбрайта стали лауреатами Нобелевской премии, а более 35 — лауреатами Пулитцеровской премии. В Программе международных посетителей (IV) приняли участие более 200 нынешних и бывших глав государств. В число этих выдающихся выпускников IV входят нынешние премьер-министры Германии, Великобритании, Малайзии, Новой Зеландии, Хорватии, Сенегала и Индии, а также нынешние президенты Кении, Уганды, Кореи, Македонии, Индии, Израиля, Чили и Аргентины.

В настоящее время мы вносим в каталог выпускников нашей программы, которые «известны» в своих областях. По состоянию на 30 сентября 2001 г. мы выявили более 1700 иностранных и 400 известных бывших участников программы из США.

Успех также измеряется качественными данными. Несколько примеров:

Финский главный редактор Advocates for United States . Матти Апунен, главный редактор Aamulehti (ведущая региональная ежедневная газета Финляндии), вернулся домой из программы для международных посетителей в качестве мощного защитника Соединенных Штатов и их кампании против терроризма. В редакционной статье он высказал мнение: «Финляндия — нейтральная страна, но в поиске преступников и войне с преступностью Финляндия не может быть нейтральной. Оставаться аутсайдером в войне с терроризмом равносильно неправильному нейтралитету и трусости».

Иностранные посетители Глава выпускников Индонезия Правительство . Новоизбранный президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри участвовал в Программе международных посетителей в 1988 г. и Программе добровольных посетителей в 1992 г. Министр обороны был добровольным посетителем в 2000 г., а министр национального образования был IV в 1991 г.

Выпускники программы назначены на ключевые посты в администрации Буша . Несколько выпускников Американского совета молодых политических лидеров (ACYPL) Государственного департамента были назначены на ключевые посты в новой администрации. Среди них генеральный прокурор Джон Эшкрофт, помощник президента по внутренней политике Маргарет Ла Монтань и советник Белого дома Альберто Гонсалес. Каждый год ACYPL проводит серию двухнедельных ознакомительных поездок с участием до 25 делегаций по семь-девять человек в каждой для развития связей между молодыми республиканцами и демократами и молодыми политическими лидерами во всем мире. Его взаимные программы продвигают демократические ценности в развивающихся демократиях и укрепляют связи с будущими лидерами в устоявшихся демократиях.

Государственный департамент США быстро реализует новую возможность для американцев учиться за границей . Осенью 2001 года 140 студентов учатся за границей по стипендии Бенджамина А. Гилмана, первой федеральной программе помощи в обучении за границей для студентов США, которая предоставляет до 5000 долларов на программы обучения за границей студентам, получающим федеральную финансовую помощь. В конкурсе, первом из трех, запланированных на этот учебный год, было подано 20 заявок на каждое доступное место, а победители конкурса представляли 41 штат и широкое этническое разнообразие. Институт международного образования, партнер программы, сообщает о все более интенсивном использовании веб-сайта Гилмана, www.iie.org/gilman.

Правительство Испании создает программу для международных посетителей . Правительство Испании создало программу для международных посетителей в американском стиле по образцу Департамента. Новый директор программы провел 2 недели в США в качестве добровольного гостя осенью 2000 года, чтобы подробно изучить, как работает программа IV и что делает ее успешной.

Министр образования Албании одобряет проект по обучению 3000 гражданам учителей .   Министр образования Этем Рука вручил директору американского проекта Теду Калтсунису письмо с поддержкой для продолжения сотрудничества в рамках проекта гражданского образования, финансируемого SEED, который в настоящее время поддерживается Министерством в виде гранта Вашингтонскому университету. Соглашение открывает путь для создания пяти ресурсных центров гражданского образования, которые будут обучать 3000 учителей использованию новой учебной программы гражданского образования в албанских школах.

Пионеры электронного информационного взаимодействия Государственного департамента в Трехсторонней выставке искусства Выставка . 3 апреля 2001 года Государственный департамент США вместе с правительствами Мексики и Канады запустил первую международную художественную выставку в Интернете под названием «Панорамы: Североамериканский пейзаж в искусстве». Р. Сьюзен Вуд, заместитель помощника госсекретаря по делам Западного полушария, подтвердила: «Эта уникальная виртуальная выставка демонстрирует дух сотрудничества в рамках нашего Североамериканского партнерства… это великолепный пример использования современных технологий на службе культурной дипломатии и взаимопонимания».

Программа английского языка связывает курдов и турок для содействия миру . Институт английского языка на юго-востоке Турции связал преподавание английского языка с образованием в духе мира посредством ряда программ, призванных помочь Турции восстановить территорию, раздираемую 15 годами социальных беспорядков. В поддержку цели «взаимопонимания» институт собрал группу преподавателей университетов Турции, в том числе этнических курдов, познакомив их с методами обучения разрешению конфликтов и популяризируя культуру мира. Институт организовал англоязычный офицер из Анкары.

Обмен опытом меняет жизни участников.   Неподтвержденные данные и отдельные «истории успеха», подобные этим, подкрепляются результатами независимых обзоров и исследований, проведенных по контракту с Департаментом за последние несколько лет. Мы объединили ответы на 11 вопросов из девяти комплексных оценок программ, чтобы проверить, повлияли ли программы обмена на участников и был ли этот эффект продолжительным:


IF : Люди знакомятся с новыми идеями, концепциями, ценностями или информацией,

ТОГДА :  Они повышают уровень своих знаний, понимания и/или навыков.

ЕСЛИ : Они повышают уровень своих знаний, понимания и/или навыков,

ТОГДА : Они, скорее всего, изменят свое поведение или примут меры.

IF : Они меняют свое поведение, предпринимают действия или производят что-то другое,

ЗАТЕМ : Они будут влиять или информировать окружающих.

ЕСЛИ : Другие находятся под влиянием или информированы,

ТОГДА : Институты и организации начинают меняться.

ЕСЛИ : Институты и организации меняются,

ТОГДА : Общества начинают меняться.

Опросы были основаны на общем количестве участников в 5 272 человека, из которых 3 484 человека ответили со средним процентом ответов 66 процентов.

Хотя в каждом оценочном проекте задавались вопросы не по всем вопросам, общая информация впечатляет. Сейчас мы работаем над тем, чтобы задавать набор похожих вопросов во всех оценках, чтобы упростить сравнение между программами. Некоторые из этих вопросов включают:

—         В какой степени существует постоянное общение между жителями Соединенных Штатов и жителями других стран?

—         В какой степени программа способствовала образованию, обучению и развитию навыков ключевых аудиторий?

—         В какой степени программа способствовала пониманию и оценке Соединенных Штатов и/или принимающей страны?

В 2001 году Бюро по делам образования и культуры завершило четыре оценки, две из которых были пилотными проектами по проверке методологии оценки обменов. Краткое изложение выводов и рекомендаций приводится ниже.

Цель исследования Cincinnati Domestic Impact Study состояла в том, чтобы протестировать методологию и собрать исходные данные для оценки влияния программ международного профессионального обмена, финансируемых из федерального бюджета, на американские сообщества. Район Большого Цинциннати был использован в качестве тестового примера. Две пробные анкеты были розданы двум группам из 1518 респондентов из США, в результате чего общий процент ответов составил 17 процентов. Основные выводы показали, что биржи:

•         Содействовать лучшему пониманию международных отношений

•         Опыт, который меняет жизнь

•         Содействовать международной дружбе и миру

•         Демонстрировать заинтересованность Соединенных Штатов в целом в развитии и стабильности других стран 9003 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 Следующие шаги: методология оказалась успешной; поэтому ECA проведет дополнительные исследования внутреннего воздействия в других городах/регионах США, уделяя больше внимания изучению «воздействия».

Целью пилотного исследования Системы оценки воздействия программы для международных посетителей (IES) было разработать и протестировать систему оценки, которая собирает, анализирует и сообщает информацию о воздействии программы и результатах на постоянной и систематической основе. Пилотное исследование, которое проводилось в течение 3 месяцев и включало 56 иностранных участников (IV) из Венгрии и Молдовы. В настоящее время мы оптимизируем процедуры оценки в результате пилотного проекта.

•         Выпускники сообщили, что у них более реалистичный взгляд на Соединенные Штаты и жителей США

•         Выпускники IV сообщили о планах поделиться своим опытом и информацией, полученной во время их программы IV, с коллегами, другими специалистами в своей области, государственными служащими, студентами, средствами массовой информации и т. д.

•         Выпускники IV сообщили о росте профессиональных знаний и понимания.

•         Выпускники IV добились ключевых достижений, связанных с их опытом IV.

Предварительные результаты двух других оценок программ, завершенных в
финансовом году ’01, но еще не опубликованных, указывают на успех программ обмена в ЕЦА.

Оценка результатов программы стипендий Фулбрайта США была разработана для документирования результатов программы стипендий Фулбрайта США, включая профессиональные достижения выпускников, вклад опыта программы в жизнь стипендиатов и степень, в которой программа соответствует поставленным задачам. законодательный мандат. Случайная стратифицированная выборка американских стипендиатов Фулбрайта была определена из 15 659 выпускников, которые читали лекции и / или проводили исследования за границей в период с 1976 по 19 учебный год.98.   Всего в выборке было отобрано 1 911 имен, чтобы определить 1 004 действительных адреса ученых для проведения опроса проекта. При использовании веб-опроса в качестве основного инструмента сбора данных к моменту закрытия опроса была получена 801 действительная заполненная анкета, что соответствует замечательному уровню ответов 80%.

Предварительные результаты впечатляют. Ниже приводится небольшой список многочисленных результатов:

•         Девяносто восемь процентов ученых сочли свой опыт Фулбрайта ценным и согласились с тем, что он дал им более глубокое понимание принимающей страны; 0% не согласны.

•         Девяносто семь процентов ученых поддерживают связь с принимающими странами; и 77% ученых сообщили о продолжении сотрудничества с коллегами.

•         Девяносто пять процентов ученых изменили свою профессиональную деятельность в результате получения гранта; 93% ученых сообщили о включении материалов, данных и информации, полученных во время их гранта, в последующие профессиональные презентации, публикации или другие работы.

•         Шестьдесят девять процентов ученых инициировали или содействовали другим международным обменам студентами или профессионалами с момента получения гранта Фулбрайта.

Оценка программ стипендий для выпускников Эдмунда С. Маски/FSA преследовала три цели:  1) оценить, в какой степени программа достигла своей цели, предоставив участникам важные знания, навыки и опыт, с которыми они могут стать лидеры в назначенных им областях; 2) исследовать, как индивидуальная карьера и личное развитие и отношения связаны с общественными экономическими и демократическими реформами; и 3) лучше понять потребности выпускников и запросить идеи для будущей деятельности выпускников. Личные опросы были проведены среди 280 выпускников и 459полуфиналисты из России, Украины, Казахстана и Грузии, которые участвовали или подавали заявки на участие в программе в период с 1992 по 1996 год. Общий процент ответивших составил 33% и 21% для выпускников и полуфиналистов соответственно.

Результаты показывают, что программа была успешной в достижении ближайшей цели индивидуального профессионального и личного развития. Выпускники быстрее продвигаются в ключевые отрасли и области и с большей вероятностью будут позиционироваться на международном уровне. Кроме того, выпускники, по-видимому, имеют большее влияние в своих организациях, чем полуфиналисты: они сообщают о значительно более высоких доходах, демонстрируют большую удовлетворенность работой и меньшее желание сменить работу, руководят значительно большим количеством сотрудников и, возможно, самое главное, демонстрируют более демократические взгляды на руководство на рабочем месте. Большинство выпускников указывают, что они непосредственно используют технические и основные знания, полученные в Соединенных Штатах, в своей текущей работе.

Наиболее важной рекомендацией, вытекающей из оценки, является необходимость признать, что выпускники являются наиболее ценным ресурсом программы, и что для того, чтобы поддерживать связь с этими очень мобильными и успешными профессионалами, необходимо вкладывать значительные финансовые ресурсы в поддержание контакта с выпускниками и понимание их выбора в отношении карьеры и географического положения.

В совокупности оценки показывают, что программы обмена являются эффективным способом привлечения людей из других стран и способствуют более реалистичному пониманию Соединенных Штатов, их населения и политики. Наиболее последовательная рекомендация заключается в том, что выпускники имеют решающее значение для достижения этих целей и что необходимо будет выделить ресурсы для поддержания связи с ними и поддержки после обмена.



Взаимопонимание или разрыв – БЕСКОНЕЧНЫЙ СЕВЕР

Почти в каждых отношениях наступает момент, когда мы отчаянно нуждаемся в понимании. Это также моменты, когда может быть труднее всего общаться. Если мы немного изменим наше определение общения, мы можем увеличить наши шансы быть понятыми.

Вместо того, чтобы определять общение как то, как/что мы говорим, давайте определим эффективное общение как взаимодействие, завершающееся взаимопониманием. Используя это определение, «правильный способ» общения становится плавным и требует гибкости. Это также делает каждое взаимодействие командным усилием. Не существует единого способа гарантировать понимание. Подлинная коммуникация требует вложений в обе стороны диалога — речь и использование невербальных сигналов, а также активное прослушивание содержания и тона. Если все стороны работают над достижением взаимопонимания, они будут проявлять гибкость в отношении того, как они общаются, и они будут участвовать в качестве слушателей, чтобы прояснить смысл.

Стремясь к эффективному общению, мы начинаем с трех простых вопросов. Какие эмоции я испытываю? Какой конкретный опыт вызвал эту эмоцию? Что (если что-то) я надеюсь изменить благодаря этому общению?

Инициатор беседы может настроить команду на успех, подготовив команду к беседе. Подготовка может быть такой простой, как: «Я хочу кое-чем с вами поделиться, и мне бы очень хотелось, чтобы вы поняли, откуда я». Затем погрузитесь в использование этой структуры, чтобы передать ответы на три вопроса, перечисленных выше:

Я чувствую __________, когда ____________.

Буду признателен в будущем за __________________.

Если вам больно, когда я жду вас дома в 18:00, а вы не возвращаетесь домой до 20:00. В будущем я был бы очень признателен, если бы вы сообщали мне как можно скорее, когда ваше расписание изменилось, и для меня было бы очень важно, если бы вы признали, как мне тяжело, когда я не знаю вашего графика.

Важно начать с «Я чувствую» и продолжить эмоциями. Распространенной ошибкой в ​​этой форме общения является сокрытие атак внутри этой структуры. «Я чувствую, что ты все делаешь неправильно» — неподходящее использование структуры. Первый бланк можно заполнить словом, обозначающим эмоцию, второй — конкретной жалобой, а третий — подробными и реалистичными ожиданиями или желаниями.

Человек слушает, а затем размышляет над тем, что он услышал:

Я слышал, что вы чувствуете __________, когда ___________.

Двигаясь вперед, вы хотели бы ________________________. Вы чувствуете, что вас услышали?

Я слышал, что тебе больно, когда ты ждешь меня дома в 18:00, а я не прихожу до 20:00. Для вас будет очень много значить, если я сообщу вам раньше, когда мой график изменится… и это будет много значить, если я признаю, как тяжело никогда не знать точно, когда я буду дома. Я слышу тебя?

Обратите внимание на отсутствие защиты. Это простое отражение.

В этот момент может возникнуть искушение вернуться к старым привычкам нездорового конфликта. Человек, подавший жалобу, может чувствовать, что наказание не отбыто, или уровень вины недостаточен. Они могут захотеть начать накапливать больше жалоб или перерасти в критику. Получатель жалобы может занять оборонительную позицию, оправдываясь или обвиняя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *