Мировоззрение — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Мировоззрение
• Совокупность взглядов
человека на мир, который
его окружает,
выражающее отношение
человека к миру
• Целостное представление
о природе, обществе,
человеке, находящее
выражение в системе
ценностей и идеалов
личности, социальной
группы, общества
Роль мировоззрения в
деятельности людей
• Дает ориентиры и цели в практической и
теоретической деятельности
• Позволяет выбрать лучший путь для их
достижения
• Помогает различать ценности истинные и
Носители мировоззрения: отдельная
личность, социальная группа, общество в
целом, человечество в ту или иную эпоху.
Мировоззрение
миропонимание
мировосприятие
мироощущение
миросозерцание…
Мировоззрение – это целостное представление
о природе, обществе, человеке, находящее
выражение в системе ценностей и идеалов
личности, социальной группы, общества.
мировоззрение
Мироощущение
эмоциональнопсихологическа
я сторона
мировоззрения:
чувства,
настроения
Мировосприятие
Образ мира в
наглядных
представлениях
Миросозерцание- образ мира, полученный
в результате его чувственного восприятия
Миропонимание
Познавательноинтеллектуальная
сторона
мировоззрения
Представление о мире на
основе рационального
его объяснения
знания
Духовные
ценности
принципы
Структура
мировоззрения
идеалы
убежде
ния
идеи
Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение- система взглядов человека на
мир(природа, общество, человек) в целом; отношение
человека к миру
три основные формы
Мифология- форма
общественного
сознания, мировоззрение
древнего общества,
которое совмещает в
себе как фантастическое,
так и реалистическое
восприятие окружающей
действительности.
Религия- форма
мировоззрения,
основанная на вере в
наличие
фантастических,
сверхъестественных
сил, которые влияют на
жизнь человека и
окружающий мир.
Философияособый, научнотеоретический тип
мировоззрения,
основано на
знании (а не на
вере)
Типы(виды) мировоззрения
обыденное
религиозное
научное
в т.ч.
философское
1. Основывается на
1.Основывается на
жизненном опыте.
религиозных
2. Взгляды
учениях.
2. Недостаточное
стихийно.
внимание к
3. Мало использует
научным
научный опыт
достижениям.
3. Тесно связано с
духовными
потребностями
человека
1. Опирается на
достижения
науки.
2. Включает в себя
научную картину
мира
В мировоззрении могут проявляться:
-Догматизм – форма мышления и действия,
характеризующаяся косностью, неподвижностью,
стремлением к авторитарности;
— Скептицизм – философское направление,
использующее сомнение в познавательных
возможностях мышления;
— Разумный критицизм- стремление человека
сначала определить границы познания и только
потом уже заниматься поиском истины в этих
границах.
Мировоззрение всегда связано с убеждением –
устойчивым взглядом на мир, идеалами и
принципами, стремление воплотить их в жизнь
через свои действия и поступки.
1
2
Классификация видов мировоззрения
Теоцентризм (приоритет отдается Богу)
Природоцентризм ( приоритет отдается природе)
Антропоцентризм ( приоритет отдается человеку)
Социоцентризм (приоритет отдается обществу)
Знаниецентризм, наукоцентризм (приоритет отдается
знаниям, науке)
Прогрессивное- положительное отношение к новому
Реакционное – отрицание нового, отношение к нему, как злу
Революционное (приоритет нового, обоснование
3
необходимости преобразования наличного бытия)
Консервативное (приоритет сохранения существующего
положения)
Типы мировоззрений
Теоцентризм
Природоцентризм
Антропоцентризм
Знаниецентризм
Социоцентризм
Наукоцентризм
Мировоззрение, его виды и формы.
Задание:
1. Ниже приведен перечень терминов. Все
они, за исключением одного, связаны с
Мироздание,
миропонимание,
система ценностей,
мировосприятие,
убеждения.
Найдите термин, не связанный с понятием
«мировоззрение».
2. Вам поручено подготовить
развёрнутый ответ по теме
«Мировоззрение». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трёх пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.
Ответ по 2-му заданию:
1) Понятие мировоззрения
2) Структура мировоззрения
3) Пути формирования мировоззрения
а) стихийное
б) осознанное
4) Основные виды мировоззрения
а) мифологическое
б) религиозное
в) философское
г) научное
5) Роль мировоззрения в жизни человека
English Русский Правила
Мировоззрение, его виды и формы
Содержание
Рассуждая о человеке как личности, мы подробно рассмотрели свойственные ему характеристики. Одной из ключевых особенностей личности является наличие мировоззрения.
Каждый из нас уникален. Неповторимость личности заключается в особенностях образования, воспитания, вкусов, привычек.
В процессе воспитания и социализации каждый человек формирует собственную систему взглядов на мир. Кто-то считает, что «добро должно быть с кулаками».
Другой, наоборот, не приемлет никакие формы насилия. Все это говорит нам о различиях в мировоззрениях людей.
Стадии формирования мировоззрения
Мировоззрение отражает отношение человека к окружающей действительности. Оно составляет отношение человека к миру в целом, а не к отдельным элементам.
Иными словами, мировоззрение включает в себя научные, религиозные, этические, политические и иные взгляды личности на мир.
Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
В зависимости от соотношения компонентов и способов восприятия мира можно выделить следующие этапы:
- Мироощущение — эмоционально-психологический компонент мировоззрения, который формируется из чувств и настроений. Например, художник Винсент Ван Гог видел в природе исключительную красоту и успокоение. Свое мироощущение он передал в своих картинах.
- Мировосприятие — образ мира в наглядных представлениях. В результате чувственного восприятия действительности у человека формируется представление о мире.
- Миропонимание — это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения. Оно формируется на основе рационального объяснения мира. При изучении физики, химии, биологии ученикам объясняется с помощью законов природы устройство мира. Это помогает формировать миропонимание у людей.
Стоит отметить, что формирование мировоззрения происходит постепенно. На самом базовом уровне, мироощущении, основную роль играют наши органы чувств. Мы познаем мир с помощью обоняния, осязания.
На следующем этапе, мировосприятии, у нас складывается осмысленный образ окружающего в форме представлений. Мы приобретаем способность представлять себе как выглядит, например, лес, река, лужайка.
Наконец, на финальном этапе, миропонимании, складываются обобщенные представления о мире. Мы не только можем представить себе как выглядит река, но еще и понять, откуда в ней берется вода и как она течет.
С одной стороны, мировоззрение может формироваться стихийно. В этом случае оно возникает на основе обыденного опыта или под влиянием жизненных условий.
Например, человек может столкнуться с предательством со стороны лучшего друга. Это событие может привести к тому, что в мировоззрении человека больше не будет доверия к людям.
С другой стороны, существует осознанный путь формирования мировоззрения. Он основан на целенаправленной разработке фундаментальных принципов, идей, идеалов.
Осознанно мировоззрение формируется путем воспитания или обучения в школе.
{"questions":[{"content":"Совокупность представлений человека об окружающей действительности, включающее в себя его отношение к миру, чувства, идеалы, стремления называется [[input-1]]","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":["мировоззрение","мировоззрением"]}}}]}
Структура мировоззрения
В результате чувственного и рационального познания у человека формируется полноценное мировоззрение, которое состоит из нескольких структурных элементов:
- Знания — систематизация результатов познавательной деятельности человека. Например, знание законов Ньютона у нас формируется в результате познавательной деятельности на уроках физики.
- Принципы — основные правила и установки, которыми руководствуется человек в жизни. Например, человек может всегда помогать друзьям, стараться говорить прямо о том, что думает.
- Идеи — мысли человека, которые выражают его отношение к определенному вопросу. Например, человек может предложить идею об организации школьного самоуправления.
- Идеалы — образцы, к которым стремится человек. Существуют идеалы красоты, нравственности, справедливости.
- Убеждения — представления человека об окружающем мире. Человек может быть убежден в том, что демократия является наилучшим политическим режимом, а свобода слова — высшей ценностью, которую следует защищать.
- Духовные ценности — это набор понятий и принципов, которые формируют и обогащают внутренний мир человека. К духовным ценностям относят любовь, дружбу, уважение, понимание.
Мировоззрение всегда тесно связано с тем историческим опытом, которое переживает общество. Окружающая историческая действительность оказывает глубочайшее влияние на мировоззрение человека.
Например, в США жители северных и южных штатов испытывали глубокую неприязнь друг к другу еще в середине 19 века. Однако уже в начале 20 века все пришло в норму.
Мировоззрение определяет общую направленность личности. Иными словами, направленность показывает желания и стремления человека.
Она характеризует побуждающие мотивы деятельности, обуславливает поведение человека, его отношение к миру.
Личность может обладать направленностью на достижение богатства или самореализацию себя в спорте или науке.
В мировоззрении личности могут проявляться догматизм, скептицизм, критицизм.
Догмы характеризуют твердые убеждения человека, а скептицизм подвергает все знания сомнению. Разумный критицизм позволяет сбалансировано оценить то или иное явление.
Догматизм — форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, неподвижностью, стремлением к авторитарности.
Скептицизм — философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления.
{"questions":[{"content":"Соотнесите структурный элемент мировоззрения и пример[[matcher-1]]","widgets":{"matcher-1":{"type":"matcher","labels":["Знания","Принципы","Убеждения","Идеи"],"items":["Роман узнал на уроках географии, что климат в Африке теплее, чем в Скандинавских странах","Сергей взял за правило всегда доводить начатое дело до конца","Андрей твердо уверен в том, что Бог создал жизнь на Земле","Олег предложил собирать в школе пластик и отправлять его на переработку, чтобы заботиться об окружающей среде"]}}}]}
Типы и формы мировоззрения
Формы мировоззрения зависят от критериев, положенных в основу типологии.
Типы мировоззрения принято разделять на прогрессивные и реакционные, если в основу классификации положить соотношение с общественным прогрессом.
Формы мировоззрения могут зависеть от главенствующего явления, которому отдается предпочтение.
Например, теоцентризм основывается на мировоззрении, отдающем предпочтение Богу. Антропоцентризм базируется на приоритете человека.
Природоцентризм (предпочтение природе) и социоцентризм (предпочтение обществу) также являются разновидностями мировоззрения.
В этой типологии выделяют еще наукоцентризм. Он основывается на научном знании.
Типологии мировоззрения могут основываться на отношении к преобразованиям. Тогда выделяют такие типы мировоззрения, как революционное и консервативное.
Революционное мировоззрение в своей основе имеет представление о необходимости преобразования окружающей действительности.
В нем отдается приоритет новому и рискованному. Революционным мировоззрением обладали знаменитые ученые, совершавшие научные открытия.
Консервативное мировоззрение, наоборот, во главу угла ставит сохранение существующего положения.
Например, сторонники партии тори в Англии 17 века выступали за сохранение королевской власти и существовавших на тот момент привилегий.
Мировоззрение может основываться на оценке общего хода исторических изменений. В таком случае формами мировоззрения являются оптимистическое и пессимистическое.
Оптимисты верят, что мир возможно приблизить к идеалам добра, он движется в лучшую сторону. Человек, с точки зрения оптимиста, способен к безграничному развитию и самосовершенствованию.
Пессимисты, напротив, верят в преобладание зла над добром. Для них будущее не обещает ничего хорошего, а все прогнозы говорят о том, что дальше будет только хуже. Человек обречен на страдания, и пути в светлое будущее не существует.
Наконец, формы мировоззрения могут зависеть от способов отражения действительности. В данном случае отмечаем следующие типы:
- Обыденное (житейское) — порождение повседневной жизни людей.
- Религиозное — связано с признанием сверхъестественного начала на основе религиозных учений.
- Философское — исходит из содержания и способов достижения обобщенных знаний о действительности. Содержит в себе нормы, ценности и идеалы, которые определяют цели, средства и характер деятельности людей.
- Научное — основано на теоретическом осмыслении результатов научной деятельности людей.
{"questions":[{"content":"Особый тип мировоззрения, который обусловлен верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Религиозное","Научное","Обыденное","Философское"],"explanations":["","наука основывается на знаниях","основывается на житейском опыте","ищет общие закономерности бытия"],"answer":[0]}}}]}
В следующей части урока мы рассмотрим духовный мир личности.
Вопросы с несколькими вариантами ответов
А. процесс того, как мы управляем, испытываем и корректируем наши эмоции
Б . процесс которые мы формируем впечатления и обрабатываем информацию о людях
С. процесс, с помощью которого мы приспосабливаемся к различным культурным ситуациям
Д. процесс, посредством которого мы усваиваем культурные нормы и стандарты поведения
А. многие ория используют модели абстрактного мышления
Б. многие американцы понимают свой социальный мир, используя конкретные термины и поведение
С. каждая группа участников описала один и тот же тип людей, когда их попросили описать близкого знакомого
Д. должность человек в обществе формирует то, как человек думает о восприятии человека в его или ее повседневных социальных взаимодействиях
А . самооценка
Б. самоопределение
С. независимое я
Д. взаимозависимое я
А. возраст не является фактором, влияющим на наше самоописание
Б. когнитивные способности не связаны с нашими самоописаниями
С. культурное наследие не влияет на наше самоописание
Д . наш культурный опыт формирует то, как мы видим себя и наше самоописание
A. большинство участников в целом сосредоточились на том, как они видят себя
Б. многие участники включили прилагательные, относящиеся к материальному имуществу
C. участников прилагательные, такие как вежливый и вежливый, которые связаны с важными культурные ценности
Д. многие участники описали себя с точки зрения работы, которую они сделали
А. Китайские дети предоставили больше информации о своих личных предпочтениях чем
детей европейско-американского происхожденияБ. Китайские дети больше хвастались своими способностями, чем европейские американцы дети сделали
С. Китайские дети описывали себя более позитивно, чем Европейско-американские дети сделали
Д . Китайский Самоописания детей больше фокусировались на социальных ролях и обязанностей, чем европейско-американские дети
А. а семья ужинает в ресторане
Б. а Учитель помогает ребенку с трудным уроком
С. несколько детей обсуждают конфликт во время игры
Д . ребенок смотрит животное в его естественной среде обитания
А. Взаимозависимый независимый самотест
Б . Двадцать Заявления Тест
С. Тест на самоопределение
Д. Тест самооценки
А. это быстро и легко в использовании
Б. можно на любом языке
С . у него мало культурные предубеждения
Д. участники реагируют на гипотетические ситуации с предоставленными прилагательными
А. все участники сосредоточились на групповых признаках
Б. Я-концепции содержали элементы либо исключительно взаимозависимого, либо независимое я
С . все участники сосредоточены на личных качествах
Д. Я-концепция может быть больше связана с культурным мировоззрением, чем с конкретным географическим положением. районы
А. взаимозависимое я
Б. независимый я
С. относительное я
Д. объемлющее я
А . в взаимозависимая самость
Б . независимое я
С. относительное я
Д. объемлющая личность
А. взаимозависимое я
Б . независимое я
С. относительное я
Д. охватывающий я
А. Индийские участники сосредоточились на личных качествах больше, чем на американцах. участники сделали
Б. Американские участники больше сосредоточились на атрибутах отношений, чем на индийских. участники сделали
С . участник самоописания от обеих культурных групп включали как личные, так и реляционные атрибуты
Д. Самоописания индейцев и американцев, которые поддерживали независимые самоинтерпретации содержали аналогичный контент
Какой из следующего является центральным для модели Инь/Ян?
А. использование категорий для организации мира
Б. представление о том, что Инь и Ян являются независимыми конструкциями
С. использование похожих пар слов для обработки информации
Д. важность ситуации и отношения
A . добиться приятного отношения с людьми
Б. достичь социальной дистанции от других
С. достичь чувства гордости
Д. достичь чувства выполненного долга, чтобы повысить свою самооценку
А. Инь/Ян
Б . Да Во/Сяо Во
С. скрипучее колесо получает смазку
Д. а торчащий вверх гвоздь следует забить
А. «Я» — это групповой процесс создания
Б. Я вызывает поведение человека
К. а действия человека не связаны с собой и конкретными ситуациями
Д. лицо не действовать для достижения самосовершенствования
A . мораль, взаимозависимый и социальный человек
Б. а моральный, независимый и социальный человек
К. а моральный, родственный и социальный человек
Д. а нравственный, всеобъемлющий и социальный человек
А. наши личные качества
Б. описательный компонент себя
С . оценочный компонент себя
Д. наши личные предпочтения
А. рабочий функции самооценки, такие как рабочая память
Б. рабочая я-концепция действует, когда мы спим
С. рабочая я-концепция не активна в социальных ситуациях
Д. рабочая я-концепция действует, когда мы бессознательны
А. нет сходства между ответами американских и японских студентов колледжей
Б. Японский самоописания включали больше материала о социальных ролях и физических атрибуты, чем американские самоописания сделали
С. практика социализации во взаимозависимых культурных контекстах поощряет детей отличать себя от других и выражать свои желания и желания
Д. среди японских участников отношения считались частными и не похожими на имущество или что-то, что у вас может быть.
А. Японские женщины развивают Я-концепцию, которая ограничена той, в которой Я отделен от других
Б . японские женщины развить гибкую и ситуационно-зависимую самооценку
С. Японские женщины с трудом развивают самооценку
Д. Американские женщины развивают самооценку, которая гибка и зависит от ситуации. зависимый
А. уникальность
Б. самовыражение
С . смирение
Д. автономность
А. подчинение авторитету цифра
Б. в соответствии с групповыми нормами
С . ищет руководящая роль в команде
Д. волонтерство, чтобы стать членом команды, чтобы помочь нуждающимся
А. самооценка
Б. лидерство
С . доверие
Д. убеждение
А. опыт мастерства
Б. социальное моделирование
С. социальное убеждение
Д . социальные ценности
А . мастерство опыт
Б. социальное моделирование
С. социальное убеждение
Д. социальные ценности
А. опыт мастерства
Б . социальное моделирование
С. социальное убеждение
Д. социальные ценности
А. опыт мастерства
Б. самоэффективность
С. колледж самоэффективность
Д. самоэффективность родителей
А. все участники второго и третьего поколения имели высокую самоэффективность в колледже
Б. участники, не разделявшие господствующие американские ценности, имели высокие самоэффективность
С. только участники первого поколения имели высокую самоэффективность в колледже
Д. участников, которые принять основные американские ценности, а также поддерживать тесные связи с традиционное наследие имело большую самоэффективность в колледже
А. A. все участники второго и третьего поколения имели высокую самоэффективность в колледже
Б. участники, не разделявшие господствующие американские ценности, имели высокие самоэффективность
С. только участники первого поколения имели высокую самоэффективность в колледже
Д. бикультурный участники имели более высокую самоэффективность отчасти потому, что они могли преодолеть разрыв между культурными практиками дома и в школе
А. опыт мастерства
Б. социальное моделирование
C. социальное убеждение
Д. социальные ценности
А. Американские матери сообщают о меньшей родительской самоэффективности, чем японские матери. сделал
Б. Американские матери сообщали о меньшей удовлетворенности социальными отношениями своих мужей. поддержку, чем японские матери
C. Японские матери менее удовлетворены поддержкой мужа, чем американские матери
Д. Японские и американские матери по-разному относились к своим матерям. социальная поддержка
A. как нас видят другие
Б. как нас оценивают другие
С. социальные роли, которые люди выполняют в своем обществе
Д . наша уверенность
А. уважение люди вознаграждают вас за моральное поведение
Б. как мы завоевываем нашу репутацию успеха
С. как мы привлекаем к себе внимание своим богатством и властью
Д. наше представление о себе
А. японский
Б. китайский
С . Кампучийцы
Д. тайваньский
А. получение репутации успеха
Б. привлечение внимания к своему богатству и власти
С. самооценка
Д . уважать человека может требовать для себя от других
A. концепция лица
Б . их «спектакль» в присутствии других
С. целостность
Д. честь
А. уважение
Б. привлечение внимания к своему богатству и власти
С. самооценка
Д . стратегии люди привыкли защищать наши отношения с другими
А. задняя сцена
Б . перед’ этап
С. производительность
Д. личное я
А . задняя сцена
Б. передняя сцена
C. производительность
Д. общественное я
A. социальное давление для выполнения своих обязательств
Б . гордиться свои качества в отношении отношений
С. честь и позор
Д. а достижения человека
A . нет социальных стоя
Б. а чувство принадлежности
К. а чувство принадлежности к группе
Д. а важный человек
А. установление социальных отношений
Б. заставить другого ребенка чувствовать себя неполноценным
C. помощь другому ребенок в неловкий момент
Д. хвалить ребенка на публике за его или ее достижения
А. для личной выгоды
B. для получения группы одобрение
С. выделиться среди сверстников
Д. погасить долг
А . подчеркнуть важность того, как другие оценивают себя
Б. подчеркнуть достоинства
С. подчеркнуть саморефлексию
Д. подчеркните самооценку
A. подчеркивать важность того, как другие оценивают себя
Б. подчеркивать мнение других при оценке себя
С. подчеркнуть саморефлексия
Д. вести себя так, чтобы сохранить групповую гармонию
А. культурная самобытность
Б. бикультурная идентичность
С . личность формация
Д. идентификатор жидкости
А. социализация
Б. инкультурация
С. аккультурация
Д. идентификационный номер
A . культурный личность
Б. бикультурная идентичность
С. формирование личности
Д. идентификатор жидкости
А. для индонезийских женщин опыт ношения чадры связан со скромностью и мода
Б. для индийских женщин опыт ношения чадры является символом культурного личность
С. когда женщины-мусульманки составляют меньшинство, они создают свою культурную идентичность в способы, которые отделяют их от доминирующего населения и сближают к своим в группе
Д . когда мусульманин женщины составляют большинство, они постоянно чувствуют потребность в подтверждении своей культурной личность и опыт ношения чадры таким образом
А. неисследованная культурная самобытность
Б. поиск культурной идентичности
С. достижение культурной самобытности
Д. бикультурный поиск личности
А. неисследованная культурная самобытность
Б . культурный поиск личности
С. достижение культурной самобытности
Д . поиск бикультурной идентичности
человек не проявляет интереса к культурным различиям и с готовностью принимает культурные установки и убеждения лиц, осуществляющих уход, и других социальных агентов?
А. без экспертизы культурная самобытность
Б. поиск культурной идентичности
С. достижение культурной самобытности
Д . поиск бикультурной идентичности
А. культурная самобытность неизменна
Б. культурная идентичность фиксируется при рождении
С. человек может иметь только две культурные идентичности
Д . культурный личность изменчива
А. смена личности
Б. стать бикультурным
С. говорит на нескольких языках
D. переключение кода
А. молодая тайваньская женщина
Б. молодые вьетнамские женщины
С. молодые корейские женщины
Д . молодой китаец женщины
А. многие молодые женщины покидают сельские деревни, чтобы найти работу в городах
B. многие из этих молодые женщины не принимают такие ценности, как автономия и самовыражение, которые подключиться к глобальным культурам
С. многие молодые женщины осознают, что традиционные ценности не помогут им добиться успеха в мировых культурах
Д. многие из этих женщин становятся бикультурными, существующими в мирах, глобальной культуре и их местных сообществ
А. отдельные личности зависят от культуры
Б. человек может иметь более одной личности
С. индивидуальный личности формируют культуру, а культура формирует черты личности, которые мы экспресс
Д. личности не способны приспосабливаться и меняться в каждой ситуации
А. ФАКС
Б . Пять факторов Модель
С. Ролевая модель культурного шоу
Д. ДСМ-5
А. открытость
Б. добросовестность
С. экстраверсия
Д. интроверсия
А. открытость
Б. приятность
С. экстраверсия
Д. добросовестность
А. открытость
Б . невротизм
С. экстраверсия
Д . добросовестность
А. культурно разные участники организовали свои ответы вокруг семи факторов так же как американцы сделали
Б. среди американских образцов пять факторов оставались стабильными на протяжении всей жизни
С. культурно разные участники организовали свои ответы вокруг шести факторов так же, как это сделали американцы
Д . среди американских образцов пять факторов увеличиваются и уменьшаются в течение срока службы
A. нет явных культурных различий
Б. Чешские подростки должны набрать больше баллов по открытости и добросовестности
С . Словацкие подростки должен иметь более высокий балл по экстраверсии
Д. Польские подростки набрали бы больше баллов по невротизму
А. Китай
Б. Новая Зеландия
С. Австралия
Д. Германия
А . Китай
Б . Новая Зеландия
С. Австралия
Д. Германия
А. это не очень важная черта личности для китайцев
Б. он не связан с местными китайскими значениями и поведением при использовании и социальные взаимодействия
С. этот фактор кажется уникальным для китайской личности
Д. этот фактор появляется в пятифакторной модели
.А. социальное любопытство
Б. межличностные отношения
С. открытость
Д. невротизм
А. Пятифакторная модель актуальна во всех культурных сообществах
Б. в человеческом опыте всего пять личностных факторов
С. местные модели и пятифакторная модель идентичны
Д . местный исследования подтверждают важность использования культурно значимых мер для изучения личность
8.1 Основы культуры и идентичности
Цели обучения
- Определение культуры.
- Дайте определение личной, социальной и культурной идентичности.
- Суммируйте недоминантное и доминантное развитие идентичности.
- Объясните, почему различия важны при изучении культуры и идентичности.
Культура — сложное для определения слово, так как в Соединенных Штатах существует как минимум шесть распространенных способов использования культуры. В целях изучения коммуникативных аспектов культуры мы определим культуру как постоянное обсуждение изученных и шаблонных убеждений, отношений, ценностей и поведения. Распаковывая определение, мы видим, что культуру не следует концептуализировать как стабильную и неизменную. Культура «обсуждается», и, как мы узнаем позже в этой главе, культура динамична, и культурные изменения можно проследить и проанализировать, чтобы лучше понять, почему наше общество такое, какое оно есть. В определении также указывается, что культура изучается, что объясняет важность социальных институтов, таких как семья, школа, сверстники и средства массовой информации. Культура структурирована тем, что среди людей внутри культурной группы есть узнаваемые широко распространенные сходства. Также существует отклонение от этих моделей и сопротивление им со стороны отдельных лиц и подгрупп внутри культуры, поэтому культурные модели со временем меняются. Наконец, определение признает, что культура влияет на наши убеждения о том, что является истинным и ложным, на наше отношение, включая наши симпатии и антипатии, на наши ценности в отношении того, что правильно и что неправильно, и на наше поведение. Именно из этих культурных влияний формируется наша идентичность.
Личная, социальная и культурная идентичность
Задайте себе вопрос «Кто я?» Вспомните из нашего более раннего обсуждения самооценки, что мы развиваем чувство того, кто мы, на основе того, что отражается на нас от других людей. Наши родители, друзья, учителя и средства массовой информации помогают формировать нашу идентичность. Хотя это происходит с рождения, большинство людей в западных обществах достигают стадии подросткового возраста, когда созревание когнитивных способностей и повышение социальной осведомленности заставляют их начать размышлять о том, кто они есть. Так начинается пожизненный процесс размышлений о том, кто мы сейчас, кем мы были раньше и кем мы станем (Tatum, B.D., 2000). Наша идентичность составляет важную часть нашей самооценки и может быть разбита на три основные категории: личная, социальная и культурная идентичность (см. Таблицу 8.1 «Личная, социальная и культурная идентичность»).
Мы должны избегать искушения думать, что наша личность неизменна. Вместо этого наша идентичность формируется посредством процессов, которые начались до нашего рождения и будут продолжаться после того, как мы уйдем; следовательно, наша идентичность — это не то, чего мы достигаем или завершаем. Два связанных, но разных компонента нашей идентичности — это наша личная и социальная идентичность (Шпрекелс, Дж. и Коттофф, Х., 2009). Личностные идентичности включают в себя компоненты самости, которые в первую очередь являются внутриличностными и связаны с нашим жизненным опытом. Например, я считаю себя любителем головоломок, а вы можете считать себя фанатом хип-хопа. Наша социальная идентичность — это компоненты самости, возникающие в результате участия в социальных группах, с которыми мы связаны межличностными отношениями.
Например, мы можем получить аспекты нашей социальной идентичности от нашей семьи или от сообщества болельщиков спортивной команды. Социальные идентичности отличаются от личных идентичностей, потому что они внешне организованы через членство. Наше членство может быть добровольным (греческая организация на территории кампуса) или принудительным (семья), явным (мы платим взносы в наш профсоюз) или неявным (мы покупаем и слушаем хип-хоп музыку). Существует бесчисленное множество вариантов личной и социальной идентичности. В то время как выбор нашей личной идентичности выражает то, кто мы есть, наша социальная идентичность связывает нас с определенными группами. Через нашу социальную идентичность мы делаем заявления о том, кто мы есть и кем мы не являемся.
Таблица 8.1 Личная, социальная и культурная идентичность
Личная | Социальный | Культурный |
---|---|---|
Коллекционер антиквариата | Член Исторического общества | Ирландский американец |
Любитель собак | Член Общества защиты животных | Мужской/Женский |
Велосипедист | Член братства/женского общества | греко-американский |
Певица | Учитель музыки средней школы | Многорасовый |
Застенчивый | Член книжного клуба | Гетеросексуал |
Атлетик | Гей/Лесбиянка |
Личная идентичность может часто меняться по мере того, как люди приобретают новый опыт и развивают новые интересы и увлечения. Нынешний интерес к онлайн-видеоиграм может уступить место интересу к графическому дизайну. Социальные идентичности меняются не так часто, потому что для их развития требуется больше времени, поскольку вы должны вкладываться в межличностные отношения. Например, если интерес к онлайн-видеоиграм побуждает кого-то стать участником MMORPG или сообщества массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр, эта личная идентичность привела к социальной идентичности, которая теперь является межличностной и более укоренившейся. Культурная идентичность основана на социально сконструированных категориях, которые учат нас образу жизни и включают в себя ожидания в отношении социального поведения или способов действий (Yep, G.A., 2002). Поскольку мы часто являемся их частью с рождения, культурная идентичность наименее изменчива из трех. Способы существования и социальные ожидания в отношении поведения в рамках культурной идентичности со временем меняются, но от большинства социальных идентичностей их отличает их историческое происхождение (Collier, M. J., 19).96). Например, подумайте о том, как изменились образ жизни и действия афроамериканцев со времен движения за гражданские права. Кроме того, общие способы существования и действия внутри группы культурной идентичности выражаются через общение. Чтобы быть принятым в качестве члена культурной группы, члены должны пройти аккультурацию, по сути, выучить и использовать код, который смогут распознать другие члены группы. Мы аккультурируемся в наши различные культурные идентичности очевидными и менее очевидными способами. Мы можем буквально попросить родителя или друга рассказать нам, что значит быть мужчиной или женщиной. Мы также можем неосознанно потреблять сообщения популярной культуры, которые предлагают представления о гендере.
Любой из этих типов идентичности может быть приписан или признан. Приписываемая идентичность — это личная, социальная или культурная идентичность, которую навязывают нам другие, в то время как общепризнанная идентичность — это та, которую мы провозглашаем для себя (Martin & Nakayama, 2010). Иногда люди приписывают идентичность кому-то другому, основываясь на стереотипах. Вы можете увидеть человека, который любит читать научно-фантастические книги, смотрит документальные фильмы, носит очки и собирает памятные вещи из «Звездного пути», и назовете его или ее ботаником. Если человек не признает свою идентичность, это может вызвать трения, и этот ярлык может даже ранить чувства другого человека. Но приписываемая и общепризнанная идентичности могут совпадать. Чтобы расширить предыдущий пример, в последние годы возникло движение за возвращение ярлыка 9.0900 ботаник и превратить его в позитив, и популярность субкультуры ботаников растет. Например, MC Frontalot, лидер хип-хоп движения ботаников, говорит, что быть заклейменным ботаником в школе было ужасно, но теперь он читает рэп о «ботанических» вещах, таких как блоги, для аншлаговых толп (Shipman, 2007). На этом примере мы можем видеть, что наши приписываемые и признаваемые личности меняются в течение нашей жизни, и иногда они совпадают, а иногда нет.
Хотя некоторые личности по существу постоянны, степень, в которой мы осознаем их, также известная как заметность, меняется. Интенсивность, с которой мы признаем свою идентичность, также меняется в зависимости от контекста. Например, афроамериканцу не составит труда решить, какую ячейку поставить галочку в демографическом разделе опроса. Но если афроамериканка становится президентом Союза чернокожих студентов своего колледжа, она может более активно заявлять о своей афроамериканской идентичности, которая теперь стала более заметной. Если она учится за границей в Африке на первом курсе, ее новые африканские друзья могут приписать ей принадлежность к американке, а не к афроамериканке. Для африканцев идентичность их посетителя как американки, вероятно, более заметна, чем ее идентичность как человека африканского происхождения. Если кто-то принадлежит к двум или нескольким расам, он может изменить свою расовую принадлежность в ходе поиска личности. Один специалист по межкультурной коммуникации пишет о своем опыте «латиноамериканца азиатского происхождения» (Yep, 2002). Он отмечает, что в подростковом возрасте, живя в Перу, подавлял свою китайскую идентичность, а затем принял свою китайскую идентичность и узнал об истории своей семьи во время учебы в колледже в Соединенных Штатах. Этот пример показывает, как колеблется даже национальная идентичность. Очевидно, что можно изменить национальность, став гражданином другой страны, хотя большинство людей этого не делает. Моя идентичность как американца США стала для меня очень заметной впервые в жизни, когда я учился за границей в Швеции.
На протяжении всей современной истории культурные и социальные влияния создавали доминирующие и недоминирующие группы (Allen, 2011). Доминирующие идентичности исторически имели и в настоящее время имеют больше ресурсов и влияния, в то время как недоминирующие идентичности исторически имели и в настоящее время имеют меньше ресурсов и влияния. Важно помнить, что эти различия проводятся на уровне общества, а не на индивидуальном уровне. Очевидно, есть исключения, когда люди в группах, считающихся недоминантными, получают больше ресурсов и власти, чем человек в доминирующей группе. Однако общая тенденция такова, что различия, основанные на культурных группах, институционализированы, и исключения не меняют этого факта. Из-за этого неравномерного распределения ресурсов и власти членам доминирующих групп предоставляются привилегии, в то время как недоминирующие группы находятся в невыгодном положении. Основные недоминантные группы должны сталкиваться с различными формами институционализированной дискриминации, включая расизм, сексизм, гетеросексизм и эйблизм. Как мы обсудим позже, привилегии и недостатки, подобно сходству и различию, не являются «все или ничего». Нет двух совершенно разных или полностью похожих людей, и нет ни одного человека, полностью привилегированного или полностью обездоленного.
Развитие личности
Существует несколько моделей изучения развития личности. Учитывая наше внимание к тому, какое значение имеют различия, мы рассмотрим сходства и различия в формировании недоминантной и доминантной идентичности. Хотя этапы в этой модели помогают нам понять, как много людей переживают свою идентичность, развитие идентичности является сложным, и могут быть вариации. Мы также должны помнить, что у людей есть несколько личностей, которые пересекаются друг с другом. Итак, пока вы читаете, подумайте о том, как могут отличаться обстоятельства для человека с несколькими недоминантными и/или доминирующими идентичностями.
Развитие недоминантной идентичности
Существует четыре стадии развития недоминантной идентичности (Martin & Nakayama, 2010). Первая стадия — это неисследованная идентичность, которая характеризуется отсутствием осознания или отсутствия интереса к своей идентичности. Например, молодая женщина, которая позже идентифицирует себя как лесбиянка, может еще не осознавать, что недоминантная сексуальная ориентация является частью ее идентичности. Кроме того, молодой афроамериканец может расспросить своих учителей или родителей о ценности того, что он узнает во время Месяца черной истории. Когда отсутствие интереса человека к собственной идентичности заменяется вкладом в идентичность доминирующей группы, он может перейти к следующему этапу — конформизму.
На стадии соответствия человек усваивает или принимает ценности и нормы доминирующей группы, часто в попытке не восприниматься как другой. Люди могут попытаться ассимилироваться в доминирующей культуре, изменив свой внешний вид, свои манеры, то, как они говорят, или даже свое имя. Мойзес, чикано, опрошенный в рамках исследовательского проекта об идентичностях, рассказал, как он изменил свое «мексиканское» имя на Моисей, которое его одноклассникам и учителям было легче произнести (Jones Jr., 2009).). Он также идентифицировал себя как белый, а не как мексиканский американец или чикано, потому что видел, как его учителя обращались с другими детьми с «коричневой кожей». Кроме того, некоторые геи или лесбиянки на этом этапе развития личности могут пытаться «вести себя честно». В любом случае некоторые люди переходят к следующему этапу, сопротивлению и отделению, когда понимают, что, несмотря на их усилия, они все еще воспринимаются доминирующей группой как отличающиеся от нее и не входящие в нее.
На стадии сопротивления и разделения человек с недоминантной идентичностью может отойти от соответствия предыдущей стадии, чтобы участвовать в действиях, бросающих вызов доминирующей группе идентичности. Люди на этой стадии также могут активно пытаться отделиться от доминирующей группы, взаимодействуя только с теми, кто разделяет их недоминантную идентичность. Например, в Соединенных Штатах на протяжении десятилетий существовало культурное движение глухих. В это движение входят люди с нарушениями слуха, которые считают, что использование ими определенного языка, американского языка жестов (ASL) и других культурных обычаев составляет уникальную культуру, которую они символизируют, используя заглавную букву 9.0900 D в Глухих (Аллен, 2011).
Хотя это не сепаратистское движение, человек с нарушением слуха может найти убежище в такой группе после дискриминации со стороны слышащих людей. Пребывание на этой стадии может указывать на отсутствие критического мышления, если человек безоговорочно поддерживает ценности недоминирующей группы.
Стадия интеграции знаменует собой период, когда люди с недоминантной идентичностью достигли баланса между принятием собственной идентичности и оценкой других доминирующих и недоминирующих идентичностей. Хотя у них все еще может быть остаточный гнев из-за дискриминации и предубеждений, с которыми они столкнулись, они могут направить эту энергию в позитивное русло, например, на работу по прекращению дискриминации в отношении своих или других групп. Мойзес, мужчина из чикано, о котором я упоминал ранее, теперь поддерживает сообщество чикано в своем городе, а также активно поддерживает права геев и женщин.
Развитие доминантной идентичности
Развитие доминантной идентичности состоит из пяти этапов (Martin & Nakayama, 2010). Неисследованная стадия формирования доминантной идентичности аналогична недоминантной тем, что индивиды на этой стадии не задумываются ни о своей, ни о чужой идентичности. Хотя они могут осознавать различия — например, между расами и полами, — они либо не осознают, что существует иерархия, которая относится к одним людям иначе, чем к другим, либо не думают, что эта иерархия применима к ним. Например, белый человек может заметить, что цветной человек был избран на видный пост. Однако он или она может не видеть основной причины, по которой это заметно, а именно того, что подавляющее большинство лидеров нашей страны белые. В отличие от людей с недоминантной идентичностью, которым обычно приходится признавать позиционирование своей идентичности из-за дискриминации и предубеждений, с которыми они сталкиваются, люди с доминирующей идентичностью могут долгое время оставаться на неисследованной стадии.
На стадии принятия человек с доминирующей идентичностью пассивно или активно принимает то, что с некоторыми людьми обращаются не так, как с другими, но ничего не делает ни внутри, ни снаружи, чтобы решить эту проблему. На стадии пассивного принятия мы должны быть осторожны, чтобы не обвинять людей с доминирующей идентичностью в усвоении расистских, сексистских или гетеросексистских «норм». Социализирующие институты, которые мы обсуждали ранее (семья, сверстники, средства массовой информации, религия и образование), часто делают угнетение нормальным и естественным. Например, у меня были ученики, которые изо всех сил пытались понять, что они находятся на этой стадии, и говорили что-то вроде: «Я знаю, что расизм существует, но мои родители учили меня быть хорошим человеком и видеть всех равными». Хотя это замечательно, восприятие всех как равных не делает его таковым. И люди, которые настаивают на том, что мы все равны, могут утверждать, что меньшинства преувеличивают свои обстоятельства или «ноют», и им просто нужно «усерднее работать» или «пережить это». Человек, делающий эти утверждения, признает различие, но не видит их привилегии или институционального увековечивания различных «-измов». Хотя я встречал намного больше людей в пассивном состоянии принятия, чем в активном состоянии, некоторые могут перейти в активное состояние, когда они признают неравенство и гордятся тем, что принадлежат к «высшей» группе. В любом случае, многие люди никогда не продвигаются с этой стадии. Если они это делают, то обычно из-за повторяющихся встреч с людьми или ситуаций, которые бросают вызов их принятию статус-кво, например, подружиться с кем-то из не доминирующей группы или пройти курс, связанный с культурой.
Стадия сопротивления формирования доминирующей идентичности представляет собой серьезное отличие от предыдущей в том смысле, что человек признает незаслуженные преимущества, которые ему даются, и чувствует вину или стыд по этому поводу. Много лет обучая различным видам привилегий, я встречал многих студентов, которые хотели вернуть свои привилегии или отказаться от них. Эти люди могут начать диссоциировать со своей доминирующей группой, потому что они чувствуют, что занавес открылся, и их осознание неравенства затрудняет их взаимодействие с другими в их доминирующей группе. Но важно признать, что осознание вашей белой привилегии, например, не означает, что каждый цветной человек захочет принять вас в качестве союзника, поэтому отступление к ним может быть не самым продуктивным шагом. В то время как переход к этому шагу является заметным улучшением в отношении того, чтобы стать более осознанным и социально справедливым человеком, застревание на стадии сопротивления непродуктивно, потому что люди часто отступают, а не пытаются бороться с несправедливостью. Для некоторых решение поделиться тем, что они узнали, с другими людьми, разделяющими их доминирующую идентичность, переводит их на следующий этап.
Люди на стадии переопределения пересматривают негативные представления о своей идентичности, существовавшие на предыдущей стадии, и начинают признавать свои привилегии и пытаются использовать предоставленную им власть для работы во имя социальной справедливости. Они осознают, что могут претендовать на свою доминирующую идентичность как гетеросексуальные, трудоспособные, мужчины, белые и так далее, и проявлять свою идентичность способами, противоречащими нормам. Мужчина-участник исследовательского проекта по идентичности сказал следующее о переосмыслении своей мужской идентичности:
Я не хочу утверждать свою мужественность так же, как мужественность постоянно утверждается вокруг нас. Я не хочу способствовать сексизму. Так что я должен осознавать это. Вот это чувство вины. Но затем я стараюсь использовать свою мужественность в позитивном ключе, например, когда я говорю с другими мужчинами о мужских привилегиях (Джонс-младший, 2009).
Завершающим этапом формирования доминантной идентичности является интеграция. Эта стадия достигается, когда переопределение завершено, и люди могут интегрировать свою доминирующую идентичность во все аспекты своей жизни, находя возможности рассказывать другим о привилегиях, а также быть отзывчивым союзником людям с недоминантной идентичностью. Например, некоторым гетеросексуальным людям, которые узнают, что друг или член семьи является геем или лесбиянкой, возможно, придется столкнуться со своей доминирующей гетеросексуальной идентичностью в первый раз, что может провести их через эти различные этапы. В знак интеграции некоторые могут присоединиться к такой организации, как PFLAG (Родители, семьи и друзья лесбиянок и геев), где они могут быть среди других, которые разделяют их доминирующую идентичность гетеросексуалов, но также сопереживают своим близким.
Зная больше о различных типах идентичностей и о некотором общем опыте формирования доминантных и недоминантных идентичностей, мы подготовимся к более подробному изучению того, почему различия имеют значение.
Различия имеют значение
Всякий раз, когда мы сталкиваемся с кем-то, мы замечаем сходства и различия. Хотя и то, и другое важно, часто выделяются различия, которые усугубляют проблемы в общении. Мы не только видим сходства и различия на индивидуальном уровне. На самом деле, мы также делим людей на свои и чужие группы на основании сходств и различий, которые мы воспринимаем. Это важно, потому что затем мы склонны реагировать на кого-то, кого мы воспринимаем как члена чужой группы, основываясь на характеристиках, которые мы придаем группе, а не отдельному человеку (Allen, 2011). В этих ситуациях более вероятно, что стереотипы и предубеждения будут влиять на наше общение. Изучение различий и того, почему они важны, поможет нам стать более компетентными коммуникаторами. Обратная сторона подчеркивания различий состоит в том, чтобы утверждать, что различий не существует и что вы видите каждого как человека. Вместо того, чтобы пытаться игнорировать различия и рассматривать каждого человека как уникальную личность, мы должны знать историю того, как различия стали столь социально и культурно значимыми и как они продолжают влиять на нас сегодня.
Культура и идентичность сложны. Вам может быть интересно, как одни группы стали доминирующими, а другие — нет. Эти различия не являются естественными, что можно увидеть, когда мы раскроем, как различные идентичности изменились с течением времени в следующем разделе. Однако существует идеология господства, которая заставляет многих считать естественным и нормальным тот факт, что одни люди или группы всегда будут иметь власть над другими (Allen, 2011). На самом деле иерархия и господство, хотя и преобладали на протяжении всей современной истории человечества, скорее всего, не были нормой для древних людей. Таким образом, одна из первых причин, по которой различия имеют значение, заключается в том, что с людьми и группами обращаются неравно, и лучшее понимание того, как возникли эти различия, может помочь нам создать более справедливое общество. Разница также имеет значение, потому что демография и модели взаимодействия меняются.
В Соединенных Штатах цветное население увеличивается и становится разнообразнее, а также увеличилась доступность геев и лесбиянок, а также людей с ограниченными возможностями. Перепись 2010 года показывает, что испаноязычное и латиноамериканское население США в настоящее время является второй по величине группой в стране, увеличившись на 43 процента по сравнению с последней переписью в 2000 году (Saenz, 2011). К 2030 году расовые и этнические меньшинства будут составлять треть населения (Allen, 2011). Кроме того, правовые и социальные изменения создали более открытую среду для сексуальных меньшинств и людей с ограниченными возможностями. Эти изменения напрямую влияют на наши межличностные отношения. Рабочее место — это тот контекст, в котором изменение демографии становится все более важным. Многие организации стремятся соответствовать изменяющимся законам, реализуя политику, направленную на создание равного доступа и возможностей. Некоторые организации идут дальше соблюдения законодательства, пытаясь создать инклюзивный климат, в котором разнообразие ценится из-за межличностных и экономических выгод, которые оно может принести.
«Getting Real»
Обучение разнообразию
Предприятия в США тратят от 200 до 300 миллионов долларов в год на обучение разнообразию, но эффективно ли это? (Vedantam, 2008) Если обучение разнообразию проводится для достижения бизнес-целей компании и для понимания преимуществ, которые разнообразие опыта и мышления предлагает компании, то обучение, скорее всего, будет успешным. Многие компании проводят обязательное обучение разнообразию, полагая, что они будут в лучшем положении в суде, если против них будет возбужден иск. Однако исследования показывают, что обучение, которое является обязательным и проводится только для информирования людей о правовых последствиях разнообразия, неэффективно и может даже повредить усилиям по обеспечению разнообразия. Приверженность разнообразной и инклюзивной рабочей среде должна включать многосторонний подход. Эксперты рекомендуют, чтобы компания назначала сотрудника, ответственного за усилия по разнообразию, а некоторые предприятия дошли до того, что назначили «главного сотрудника по разнообразию» (Cullen, 2007). Управление по управлению персоналом США предлагает много хороших руководств по проведению обучения разнообразию: создавайте цели обучения, связанные с миссией организации, используйте проверенные и подходящие методы и материалы обучения, предоставляйте информацию о содержании курса и ожиданиях сотрудников перед обучением, предоставляйте обучение в благоприятной и непринужденной среде, используйте только опытных и квалифицированных инструкторов, а также контролируйте/оценивайте обучение и вносите изменения по мере необходимости (Управление по управлению персоналом США, 2011 г. ). Имея в виду эти предложения, все более распространенное в «реальном мире» мероприятие по обучению разнообразию с большей вероятностью будет успешным.
- Участвовали ли вы когда-нибудь в тренингах по разнообразию? Если да, то чему вы научились или что вынесли из тренинга? По каким из перечисленных рекомендаций ваша подготовка прошла хорошо или плохо?
- Как вы думаете, обучение разнообразию должно быть обязательным или добровольным? Почему?
- Исходя из того, что вы узнали из этой книги, какие коммуникативные навыки важны для тренера по разнообразию?
Теперь мы видим, что различия имеют значение из-за неравенства, существующего между культурными группами, и из-за изменения демографии, влияющего на наши личные и социальные отношения. К сожалению, есть много препятствий, которые могут помешать нам оценить различия (Allen, 2011). Люди с доминирующей идентичностью могут не подтверждать опыт тех, кто принадлежит к недоминантным группам, потому что они не испытывают угнетения, направленного на тех, у кого недоминантная идентичность. Кроме того, им может быть трудно признать, что незнание этого угнетения связано с привилегиями, связанными с их доминирующей идентичностью. Из-за этого отсутствия признания угнетения члены доминирующих групп могут преуменьшать, игнорировать или подвергать сомнению опыт недоминирующих групп и рассматривать их как «жалующихся» или «нытиков». Вспомним из нашего более раннего обсуждения формирования идентичности, что люди с доминирующей идентичностью могут долгое время оставаться на стадии неисследования или принятия. Если вы застряли на этих стадиях, гораздо сложнее оценить разницу.
Члены недоминантных групп могут испытывать трудности с оценкой различий из-за негативного опыта общения с доминирующей группой, например, из-за отсутствия подтверждения их опыта. Обе группы могут быть ограничены в общении о различиях из-за норм политической корректности, из-за которых люди могут бояться высказываться, потому что они могут быть восприняты как бесчувственные или расисты. Все эти препятствия являются общими, и они действительны. Однако, как мы узнаем позже, развитие межкультурной коммуникативной компетенции может помочь нам обрести новые перспективы, стать более внимательными к нашему общению и вмешаться в некоторые из этих негативных циклов.
Key Takeaways
Ссылки
Allen, B. J., Difference Matters: Communicating Social Identity , 2nd ed. (Long Grove, IL: Waveland, 2011), 4.
Collier, MJ, «Проблема коммуникативной компетентности в этнической дружбе», Communication Monographs 63, no. 4 (1996): 318.
Каллен, Л. Т., «Обучение разнообразию сотрудников не работает», Time , 26 апреля 2007 г., по состоянию на 5 октября 2011 г., http://www.time.com/time/ журнал/статья/0,9171,1615183,00.html.
Джонс-младший, Р. Г., «Сообщение о квир-идентичности посредством личного повествования и межсекционной рефлексивности» (докторская диссертация, Денверский университет, 2009 г.), 130–32.
Мартин, Дж. Н., и Томас К. Накаяма, Межкультурная коммуникация в контексте , 5-е изд. (Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill, 2010), 166.
Саенс, А., «Данные переписи показывают изменившийся ландшафт Америки», ABC News , 21 марта 2011 г., по состоянию на 9 октября 2011 г., http:/ /abcnews.go.com/Politics/census-data-reveals-changed-american-landscape/story?id=13206427.
Шипман, Т., «Ботаники мстят, потому что наконец-то стало модно быть квадратным», The Sunday Telegraph , 22 июля 2007 г., стр. 35.
Спрекельс, Дж. и Хельга Котхофф, Коммуникация», в Справочнике по межкультурной коммуникации , под ред. Хельга Котхофф и Хелен Спенсер-Оути (Берлин: Mouton de Gruyter, 2009), 415–19.
Татум, Б. Д., «Сложность идентичности: «Кто я?»» в Readings for Diversity and Social Justice , ред. Морианна Адамс, Уоррен Дж. Блумфельд, Рози Кастенеда, Хизер В. Хэкман, Мадлен Л. Питерс, Химена Зунига (Нью-Йорк: Рутледж, 2000 г.), 9.
Управление по управлению персоналом США, «Руководство по проведению обучения разнообразию», Политика обучения и развития , по состоянию на 16 октября 2011 г.