Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я личность психология: Я и личность — Психологос

Содержание

Я – личность?. Начнем сначала, или Как разглядеть свое Завтра

Я – личность?

Личность – это что?

Когда милиция устанавливает вашу личность, точнее, «лицо», ее интересует ваше ФИО, прописка и отсутствие нарушений перед законом.

И если вы сказали себе: «Конечно, я личность, паспорт имеется!» – вы успокоились. И задач к развитию не получили.

Для юриста личность – это то, что имеет те или иные гражданские права и свободы, и новорожденный с юридической точки зрения уже личность: субъект прав. Но ответственность за поступки детей вменяется их родителям, и пока у ребенка немного ответственности, у него немного и прав. Поэтому с точки зрения юриста он еще неполная, несформировавшаяся личность.

Личность, но маленькая. Впрочем, мы уже взрослые, соответственно эти проблемы детей нас снова не касаются.

Для подростков, как правило, личность – это то, что позволяет одному имиджево или социально выделяться среди других. Непохожесть на других. Взрослые критически оценивают такую «личность», обзывая ее только воинствующей индивидуальностью, но для подростков и это подвиг.

Чтобы выделяться среди других подростков, уже нужна смелость. Еще точнее – ум, сила и смелость. Потому что без смелости ты не решишься выделиться даже силой, а если ты осмелишься выделяться тупой силой без ума, ты прослывешь не личностью, а дубом. А личность – это подвиг.

Личность – это подвиг

Это уже интереснее. Возможно, это уже как-то касается и вас.

Для психологов личность – нечто более спокойное. Это то, что есть у каждого – здорового – человека: тот внутренний стержень, который сформировался у него в процессе жизни среди людей и теперь определяет его дальнейшие взгляды и поступки. Если же этот стержень не сформировался, если человек только пассивно отражает ожидания окружающих и в чем-либо самостоятельным не является, он – не личность.

К сожалению, такое происходит при олигофрении. Только мы-то здесь при чем?

Чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность

Если у человека внутренний стержень уже сформировался – а это можно сказать практически о любом взрослом человеке, то для психолога личность – это своеобразие черт и особенностей человека.

Для психолога преступник – личность. Личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей. И вы отличаетесь от преступника только другим набором… – это уже неплохо, хотя хочется большего.

Если же о личности говорит этик, он говорит о Личности с большой буквы, и это о другом. Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем-то особенен и неповторим, а тех, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты всей своей жизнью принесешь людям?

И это уже хороший вопрос самому себе: «Насколько я – Личность?»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Личность

Личность ПодтверждениеОсновная цель эго — получить подтверждение того, что оно существует. Сценарий жизниВы сами создаете всё, что происходит с вами, но увидеть это вы сможете только через понимание дуальной природы своей личности.ИскренностьИскренность — это

5.4 Личность

5.4 Личность В 1920-е гг. тестирование — часто под названием психотехники — быстро развивалось в отраслях промышленности и предпринимательства, а также в сфере образования. Ведь спрос на психологическое тестирование существовал и за пределами школы: клиентов в этом случае

ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ Изучение личности – это одна из наиболее важных областей в современной психологии – я специализировался в этом направлении во время обучения в университете – и эта тема пленяет почти каждого. Хорошая у меня личность или плохая? Есть ли способ улучшения моей

Личность

Личность Понятие «личность» имеет общий корень со словом «лицо» и тесно связано с латинским словом persona, которое означает «маска». В античном театре актерами были исключительно мужчины, а искусство выражения эмоций посредством драматических приемов не было столь

Личность

Личность Одной только структурой личности психическое, разумеется, не ограничивается. Личность представляет собой продукт социализации, иными словами, психическое человека социализируется и как результат возникает структура личности, но инстинктивные действия,

Личность

Личность Концепция хорошо адаптированной личности или хорошей адаптации служит своего рода «низким потолком» для возможностей развития и роста. Корова, раб, робот также могут быть хорошо адаптированы.Суперэго ребенка обычно понимается как интроекция страха, наказания,

Я – личность?

Я – личность? Личность – это что?Когда милиция устанавливает вашу личность, точнее, «лицо», ее интересует ваше ФИО, прописка и отсутствие нарушений перед законом.

И если вы сказали себе: «Конечно, я личность, паспорт имеется!» – вы успокоились. И задач к развитию не

Я — Личность

Я — Личность Человек по необходимости вступает в социальные отношения, но делает это опосредованно — через свою таковость, т. е. через свою социальную маску, которая чаще всего скрывает истинное содержание внутреннего мира человека. Если научиться отделять для себя

ЛИЧНОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В психологии существует множество определений личности. Задачей данного курса является лишь введение в эту труднейшую и богатейшую проблематику. Подробное изучение темы будет рассматриваться в курсе «Теории личности».В психологии

Его личность

Его личность Нам осталось перейти к последнему разделу нашего рассказа — самому неизведанному, но едва ли не самому интересному. О выдающихся мнемонистах написан ряд работ. Психологам известны имена Иноди и Диаманди, некоторые знают замечательного японского мнемониста

Личность

Личность К 16–18 годам мозг полностью развит и готов к работе. В этот момент человек осознает себя как самостоятельно действующий субъект, который называется «Я».Само понятие «Я» появляется раньше, но до окончательного формирования лобных долей человек не понимает, что

Найти себя настоящего | PSYCHOLOGIES

35 390

Познать себя

Основные идеи

  • Личность многослойна: с детства мы обрастаем разными «слоями» себя, которые накладываются друг на друга.
  • Каждый заблуждается на свой счет, поскольку наше истинное «Я» скрыто от нас завесой бессознательного.
  • «Я» проявляется, когда мы ощущаем резонанс с самими собой, не стремясь контролировать свои слова и поступки.

Бессознательное, противоречивая природа нашей личности, сложный процесс построения нашего «Я» не позволяют составить объективное представление о себе. Отвечая на вопрос «Кто я?», мы неизбежно обманываемся. Почему так происходит?

Другие в нас

Наше «Я» с самого рождения развивается во взаимодействии с родителями: чтобы чувствовать заботу, любовь, поддержку, мы стремимся соответствовать их ожиданиям, а также впитываем черты характера, модели поведения взрослых. Реакции родителей на наши желания, чувства, поступки становятся зеркалом, смотрясь в которое мы учимся понимать, чего хотим, а чего не хотим, что можно, а чего нельзя, и в конечном итоге у нас возникает представление о самих себе.

Парадоксальным образом «Я» оказывается суммой «иного, нежели я». Обладать собственным «Я» означает впитать в себя все многоголосие окружающих. Мы говорим от себя, а на самом деле нашими устами высказываются наши отец, мать и еще множество повлиявших на нас людей.

Мы включаем в образ своего «Я» те качества, которые готовы или хотят видеть в нас наши родители, а позже и другие значимые для нас люди: воспитатели, учителя, друзья. И наше описание себя — например, «я интроверт, спокойный, застенчивый, способный, искренний» — это наше «Я», воспринятое через призму их реакций.

«Другой» внутри нас

От желаний, чувств, фантазий, которые не вписываются в этот созданный нами образ, мы стремимся избавиться. Бессознательное — это «другой» внутри нас самих, то место, куда мы вытесняем мысли и чувства, которые нас смущают, вызывают тревогу. И эта запретная зона определяет нашу истинную сущность не меньше, чем то, что мы декларируем о себе.

Так в результате слишком авторитарного воспитания — когда родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и запрещают ему быть, скажем, недовольным — мы привыкаем вытеснять любой агрессивный импульс или желание.

Неприемлемое для сознания не исчезает бесследно — в ином обличье оно возникает в снах или оплошностях

В результате восприятие самого себя будет искажено: человек может казаться себе мягким и мирным, чуждым агрессии или жестокости. Однако его естественная агрессивность не исчезает, а проявляется исподволь — в осуждении других или в избегании ситуаций, где нужно быть настойчивым или постоять за себя.

Неприемлемое для сознания не исчезает бесследно — в ином обличье оно возникает в снах, оплошностях или в неясном ощущении, что мы потеряли какую-то важную часть себя или так ее и не обрели.

Разноголосье души

«Я» кажется нам целостным и однородным, хотя это совершенно не так. Французский психоаналитик Жак Лакан сравнивал «Я» с многослойной луковицей, каждый слой которой представляет лишь одну грань нашего представления о себе и все они конфликтуют между собой.

Например, знакомая многим ситуация: мы ищем работу. Возможно, нам предлагают должность менее интересную и хуже оплачиваемую, чем прежняя. Какая-то часть нас хотела бы согласиться: «Тебе нужно зарабатывать на жизнь, не упусти эту возможность». Тогда как другая протестует: «С твоим образованием и опытом ты заслуживаешь гораздо большего».

Так дают о себе знать несколько живущих в каждом из нас индивидуумов, которые редко бывают согласны друг с другом. И если нам все же удается, несмотря ни на что, ощущать себя цельной личностью, то это лишь потому, что различные стороны нашего «Я» соглашаются не говорить все одновременно.

Три части личности

Пытаясь понять человека, Зигмунд Фрейд создал теорию личности, в которой она понимается как взаимодействие трех структур: «Я» (Эго), «Сверх-Я» (Супер-эго) и «Оно» (Ид).

«Оно» содержит бессознательные влечения и импульсы и руководствуется «принципом удовольствия». Но безотчетная тяга к наслаждению привела бы человека к гибели. Поэтому, как считает Фрейд, у ребенка формируется Эго — сознательное начало, действующее на основе «принципа реальности». Эго выполняет роль посредника между стремлениями «Оно», реальностью и требованиями общества. Третья структура, Супер-эго, воплощает усвоенные каждым с детства моральные запреты и нравственные нормы, которые позволяют нам жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми.

Встреча с «Я»

Для последователей Фрейда наше настоящее, незнакомое «Я» невольно проглядывает в тот момент, когда мы забываемся и перестаем себя контролировать. В такие моменты мы ошибаемся, проговариваемся, забываем чьи-то имена или видим сны — так проявляет себя наше бессознательное.

Но есть и другой взгляд на ту глубинную, покрывающую все противоречия целостность, которую можно назвать нашим истинным «Я». Каждому знакомо это переживание: родители, друзья, коллеги ждут от нас определенного поведения, но что-то сопротивляется в нас, внутренний голос тихо, но настойчиво говорит, как на самом деле нужно поступить.

«Так, будто в середине нашего «Я» раскрывается некая глубина, из которой нам навстречу поднимаются чувства, интуитивное чутье, образы, слова, — пишет экзистенциальный аналитик Альфрид Лэнгле. — Если мы хотим обратиться к этому самому подлинному в нас, к нашей сути, нам следует «дать себе быть» и, открывшись внутрь себя, спросить: «Чувствую ли я, что так для меня правильно?» И обратить внимание на свое интуитивное чувство, которое при этом начинает звучать как ответ на этот вопрос».

Это и есть голос нашего истинного «Я», который нужно расслышать и которому можно доверять.

«Мы — наследники нашего прошлого»

Заблуждаются те, кто думает, что человек делает себя сам. По мнению французского философа Алена Финкелькраута, личность каждого берет начало в нашем коллективном прошлом. Отвергая господство всемогущего эго, Финкелькраут предостерегает нас от излишней гордыни.

Psychologies: Что закладывает основу нашей личности?

Ален Финкелькраут: Самая разрушительная иллюзия нашего времени — стремление к спонтанности: «Я такой, какой я есть, и моя личность, чтобы развиваться, нуждается в самовыражении». Достаточно открыть социальные сети, чтобы убедиться: все спонтанны, и все говорят одно и то же, потому что спонтанность граничит с банальностью.

А ведь человек в первую очередь наследник. Сегодня каждый мечтает освободиться от груза исторического наследия и жить своим умом. Но вся наша цивилизация основана на идее, что только при посредничестве культуры человек получает доступ к самому себе.

А как же школа — разве она не гарантирует передачи знаний от прошлых поколений будущим?

Прежде так оно и было. Но сегодня в школе детям дают слово раньше, чем они обретут язык. Так школа порождает неграмотность, ведь мы можем стать самими собой только тогда, когда научились — благодаря другим — свободному обращению с языком, который придумали не мы. Наша личность формируется на основе этой зависимости от предшественников, долга перед ними.

Каким образом культура помогает найти себя?

Возьмем, к примеру, чтение. Для чего мы читаем? Чтобы развлечься? Возможно. Чтобы отвлечься? Вероятно. Чтобы получить информацию? Нет. Чтение — это установление связи с той реальностью внутри или вне нас, которая иначе бы от нас ускользнула и которая помогает нам созидать себя и развиваться.

Могу сказать, что мое представление о любви сложилось в равной степени на основе личного опыта и под влиянием книг, которые помогли мне осмыслить то, что я переживал. Чтение предполагает своего рода смирение, и в личности должно быть это смирение, это внутреннее согласие с тем, что не может сформироваться вне отношений с другими людьми.

Разве демократия не дает доступ к культуре всем?

Нет, демократия сформировала профессионалов в разных областях, но их дело не питает их жизнь. Между тем мы должны все время спрашивать себя: кто я? что во мне особенного? что общего с другими? И размышлять об этом невозможно без обращения к умам прошлого, ведь только опираясь на уже сказанное, мы можем найти свои точные слова.

Как сказал немецкий философ и историк науки Эрнст Кассирер: «Всякий раз, когда я готов забыть себя, чтобы раствориться в другом и полностью ему отдаться, моя личность обретает новый, более глубокий смысл».

Текст:Ольга Пекелис, Елена РатнерИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Что нам дает умение желать и как его развить: 3 техники

«Амели», «Французский поцелуй», «Старая дева»: 7 необыкновенных фильмов о любви — посмотрите на выходных

«В мужском коллективе меня называли королевой, а в женском — игнорируют и избегают»

«Детская обида на отца мешает строить здоровые отношения»

Нарушения менструального цикла: их виды и ключевые причины

Образ матери: как он влияет на дочь?

Как я встретила отца спустя 15 лет: история родительской ссоры глазами дочери

«Все, что делаешь по зову души, находит отклик»: Ольга Примаченко об успехе книги «К себе нежно» и своих правилах жизни

Стать личностным психологом: ученые степени, обязанности и образование

Карьера личностного психолога

Подумайте о людях, которых вы знаете дома, на работе и по соседству. У некоторых может быть отличное чувство юмора, некоторые могут быть постоянно напуганы, а у других может быть сильное неповиновение. Скорее всего, их характеры сильно отличаются друг от друга.

Люди обладают широким спектром личностных качеств, влияющих на то, как они взаимодействуют с другими. Наша личность определяет то, как мы представляем себя людям и как мы реагируем на то, что происходит в нашем окружении.

Психология личности рассматривает уникальность людей, то, чем мы все отличаемся друг от друга, особенно в отношении нашей личности, наших мыслей, нашего поведения и того, как мы функционируем в целом.

Психология личности также рассматривает, насколько люди похожи, как мы можем понять человеческую природу в целом или в группах людей. В частности, как личностный психолог, вы можете посмотреть, как индивидуальное поведение, такое как агрессия, привлекательность, конформизм или покорность, влияет на групповую обстановку или на то, как люди действуют в своей повседневной жизни.

Что такое психолог личности?

Психолог изучает, как личность пациента влияет на то, как он относится к окружающему миру. Психологи смотрят на то, как личность заставляет людей действовать в социальных ситуациях, как они реагируют на других людей, как они справляются с проблемами и как они справляются со стрессом в своей жизни.

Личность человека поддерживает привычные чувства и модели мышления, которые, в свою очередь, определяют отношение человека и предрасполагают человека к определенному поведению. В конечном счете личность определяет то, как люди видят себя. Личность оказывает сильное влияние на то, что человек ожидает от жизни.

Психолог помогает людям с расстройствами личности, которые могут испытывать трудности в функционировании и эффективном решении проблем, с которыми они сталкиваются в жизни.

Некоторые психологи личности считают, что расстройства личности являются результатом биологических или генетических факторов, в то время как другие полагают, что они вызваны ранним опытом человека, препятствующим нормальному развитию мыслительных и поведенческих моделей. Многие психологи считают, что развитие личности является результатом как природы, так и воспитания.

Чем занимается личностный психолог?

Психологи изучают личностные различия между людьми, чтобы понять, что делает каждого человека уникальным. Эти факторы могут быть культурными, условными и ситуационными, и они могут быть общими или специфическими для каждого человека в данной среде. Они должны учитывать рациональность определенных действий людей.

Психологи пытаются определить, как развивается наша личность и как наша личность влияет на то, как мы себя ведем и думаем. Понимая личность человека, психолог может предсказать, как его пациенты будут реагировать в различных ситуациях. Они также могут предсказать, что оценят их пациенты и какие варианты они предпочтут.

Личностный психолог использует такие концепции, как теории черт, психоаналитические теории, теории поведения и гуманистические теории, чтобы узнать о личности своих пациентов. Некоторые психологи личности сосредотачиваются на теориях, объясняющих, как развивается личность, в то время как другие сосредотачиваются на различиях между личностями людей.

Как и все психологи, личностные психологи рассматривают пациентов с разных точек зрения. Психолог личности может диагностировать личность пациента, чтобы помочь ему преодолеть проблемы и достичь более высокого уровня функционирования.

Чтобы классифицировать расстройство личности, пациент должен соответствовать определенным критериям, установленным Диагностическим и статистическим руководством-IV. Эти критерии включают хронические модели поведения, влияющие на многие аспекты жизни человека; проблемы с эмоциями, межличностными отношениями и импульсивным контролем; история моделей поведения с началом в раннем возрасте; и гарантия того, что такое поведение не вызвано злоупотреблением психоактивными веществами или медицинскими показаниями.

Дополнительная литература : Как стать консультантом по психическому здоровью

Некоторые распространенные расстройства личности включают параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности (ОКР).

Психологи-личностные психологи могут задаться вопросом, насколько люди контролируют свое поведение, и они могут подумать о том, является ли личность пациента результатом генетики или жизненного опыта для диагностики и лечения пациентов. Они могут исследовать, в какой степени человек уникален или похож на других. Они также могут учитывать, действует ли человек по индивидуальной инициативе или как реакция на окружающую среду.

При постановке диагноза и составлении плана лечения психолог-личностный психолог может проанализировать, где индивидуум попадает в спектр открытости опыту, добросовестности, экстраверсии и уступчивости.

Они принимают во внимание, есть ли у человека склонность к неврозам, проявляя тревогу и неуверенность, а не быть спокойным и удовлетворенным. Другие анализируют фактор «H» — стремление быть честным, лояльным, справедливым и скромным, в отличие от лукавого, жадного, лживого и лицемерного.

Личностный психолог может использовать личностные тесты, чтобы узнать о личности пациента. Широко используемый личностный тест, тест Роршаха, оценивает людей по тому, как они реагируют на серию карточек с неоднозначными чернильными пятнами. Еще одним таким тестом является Тематический апперцептивный тест, в котором испытуемому предлагается рассказать историю о картинках.

Психологи-личностные психологи могут также наблюдать за пациентом в социальных ситуациях, чтобы определить, как на него влияют эмоции. Они могут объяснить поведение с точки зрения влечения, конформизма, агрессии и убеждения в групповом взаимодействии. Некоторые личностные психологи специализируются на разрешении конфликтов, групповом поведении или лидерстве.

Зачем нужны психологи личности?

Психологи помогают людям, которые испытывают трудности из-за проблем с личностью. Эти трудности могут включать саморазрушительное поведение, такое как азартные игры, злоупотребление психоактивными веществами, членовредительство и попытки самоубийства.

Людям с расстройствами личности может помочь поведенческая и когнитивная терапия, проводимая личностным психологом. Психологи помогают клиентам регулировать свои эмоции и учат их альтернативным способам борьбы с запутанными и часто подавляющими чувствами.

Познакомив клиентов с техникой, называемой осознанностью , пациент может наблюдать свои эмоции, не реагируя на них.

Психологи необходимы, чтобы помочь людям с дисфункциональной системой убеждений преодолеть свои проблемы. Они устраняют вредные убеждения, заставляя клиента обсуждать и переосмысливать события, произошедшие в начале его жизни.

Некоторые люди с пограничным расстройством личности могут считать себя плохими людьми и интерпретировать свой опыт таким образом, что эти убеждения подтверждаются. Когнитивная терапия личностного терапевта может помочь изменить то, как люди думают о себе.

Эти психологи нужны, чтобы направлять людей к пониманию происхождения их дисфункциональных убеждений в качестве первого шага к их изменению. Они разрешают конфликты и помогают людям развеять негативные черты, такие как агрессия.

Какая степень требуется, чтобы стать психологом личности?

Психологи, как правило, должны иметь докторскую степень или степень специалиста в области психологии личности. Для некоторых должностей психолога может быть достаточно степени магистра. В большинстве штатов практикующий психолог должен иметь лицензию или сертификат, а те, кто занимается независимой практикой, должны иметь лицензию во всех штатах. Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата.

Психологи-консультанты и клинические психологи должны иметь степень доктора психологии, стажировку и минимум один-два года профессионального опыта. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии.

Психологи личности завершают программы докторской степени, требующие от трех до пяти лет обучения и образования, а также исследовательскую диссертацию по психологии личности.

Начинающие личностные психологи обычно начинают со степени бакалавра в области психологии или курсовой работы по вводной психологии, экспериментальной психологии и статистике, чтобы подать заявку на получение степени магистра.

В то время как некоторые программы докторантуры требуют степени магистра психологии, другие принимают степень бакалавра со специализацией в области психологии.

Все психологи обычно проходят курсы по общей психологии, истории психологии, физиологической психологии, когнитивной психологии, ненормальной психологии, психологии развития, социальной психологии, а также психологии личности.

Курсы психологии личности знакомят с теориями развития личности, включая гуманистические, фрейдистские, психосоциальные и поведенческие теории. Курсы статистики обучают студентов методологии исследования человеческого поведения, а курс экспериментальной психологии обучает основным методам исследования и планированию эксперимента.

Что нужно, чтобы стать психологом личности?

  • Навыки наблюдения: Личностный психолог должен уметь читать действия людей, выражение лица, язык тела, поведение и социальные взаимодействия, чтобы изучать отношения и поведение людей и приходить к правильному выводу.
  • Навыки общения: Психологу-личностному психологу нужны отличные навыки общения, чтобы слушать то, что говорят ему пациенты, и доносить до них свои мысли.
  • Аналитические навыки: Личностный психолог собирает информацию посредством интервью, тестов и наблюдений, и ему необходимы аналитические навыки, чтобы делать выводы из информации.
  • Навыки решения проблем: Личный психолог должен создать наилучший план действий для лечения поведенческих проблем.
  • Навыки работы с людьми: Личный психолог должен уметь хорошо работать с клиентами и другими медицинскими работниками в ходе лечения, которое может занять некоторое время.

Где работают личностные психологи?

По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, в 2021 году примерно 31 процент всех психологов работал в сфере образования.

Еще 29 процентов были заняты в социальной помощи и здравоохранении, а почти треть были самозанятыми. Психологи могут входить в состав медицинской бригады, где они сотрудничают с другими специалистами, такими как социальные работники и врачи, для лечения пациентов и улучшения их самочувствия. Другие работают в одиночку и проводят независимые исследования или консультируют пациентов.

Психологи, занимающиеся частной практикой, работают на дому, а другие работают в центрах психического здоровья, клиниках, реабилитационных центрах и больницах.

Те, кто занимается исследованиями, обычно работают в государственных учреждениях, университетах или частных исследовательских организациях. Некоторые обучают государственных служащих, а другие разрабатывают программы на рабочем месте для улучшения отношения сотрудников. Другие анализируют потребительские тенденции в отрасли.

Сколько зарабатывает психолог?

По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, средняя годовая заработная плата психологов, не считая отраслевых и организационных психологов, а также клинических, консультационных и школьных психологов, в мае 2021 года составляла 102 900 долларов.

Промышленно-организационные психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 105 210 долларов США, а клинические психологи, психологи-консультанты и школьные психологи получали 82 510 долларов США.

Средняя средняя заработная плата всех психологов составляла 81 040 долларов, при этом 10 процентов с самым низким окладом зарабатывали менее 47 850 долларов, а 10 процентов с самым высоким доходом — более 133,89 долларов.0. Перспективы занятости на 2020–2030 годы — рост на 6 процентов, что соответствует среднему показателю для всех профессий.

В чем разница между социальным психологом и психологом личности?

Социальная психология изучает влияние социальных взаимодействий на поведение, чувства и мысли человека. Социальные психологи изучают людей и их отношения с другими людьми. Они также изучают людей в их отношениях с группами и с обществом. Они могут найти методы улучшения негативных взаимодействий.

С другой стороны, личностные психологи изучают черты и поведение человека и определяют, как они влияют на индивидуальные и групповые ситуации. Они наблюдают за социальными ситуациями, чтобы выяснить, как на них влияет поведение и эмоции человека.

Какие профессии похожи на психологию личности?

  • Преподаватели специального образования: Преподаватели специального образования помогают учащимся с различными нарушениями, адаптируя уроки общего образования. Минимальное требование к образованию – степень бакалавра.
  • Социальные работники: Социальные работники помогают людям справляться с проблемами, возникающими в их повседневной жизни. В большинстве случаев требуется степень бакалавра или магистра.
  • Школьные и профессиональные консультанты: Школьные консультанты помогают учащимся развивать социальные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе. Консультанты по вопросам карьеры помогают людям принимать правильные карьерные решения. Минимальное требование к образованию – степень магистра.
  • Учителя высшего образования: Преподаватели высших учебных заведений проводят исследования, публикуют научные книги и статьи и обучают учащихся ряду предметов выше уровня средней школы. Чтобы работать в технической школе, учителю высшего образования может потребоваться только степень младшего специалиста для преподавания на этом уровне в дополнение к опыту работы или сертификации.
  • Аналитики по исследованию рынка: Аналитики по исследованию рынка изучают потенциальные продажи продукта или услуги, чтобы сообщить компаниям о том, кто будет покупать, и о цене, которую они готовы заплатить. Требуется степень бакалавра.

Похожие материалы

  • Что такое поведенческий психолог?
  • Как стать психологом-потребителем
  • Консультант по вопросам злоупотребления психоактивными веществами: Должностные обязанности | Образование | Школы
  • Карьера политического психолога: должностные обязанности и требования к образованию

Дополнительные ресурсы

  • Теории личности
  • Личность – Американская психологическая ассоциация
  • Общество личности и социальной психологии

Что такое психология личности? — Практическая психология

Вы когда-нибудь проходили тест на определение личности? Результаты могут сказать вам, что вы находитесь в центре внимания или ENTJ.

Люди описывают личности по-разному, и у ученых до сих пор есть много вопросов о том, как наши личности влияют на наши действия и делают нас такими, какие мы есть. Если вам когда-нибудь было любопытно, что означает это слово на самом деле , устраивайтесь поудобнее. Поговорим о личности.

Что такое Личность?

Как «работает» личность?

Три уровня анализа личности

Откуда берется Личность?

Почему это важно?

Существует ли одна объединяющая теория личности?

Большая пятерка черт характера

Темная триада

Практические выводы

Что такое личность?

Есть много способов определить личность. На самом деле ведущие психологи личности Файст и Файст говорят следующее:

«Хотя ни одно определение не является приемлемым для всех теоретиков личности, мы можем сказать, что личность представляет собой образец относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают как постоянство, так и индивидуальность личности. поведение человека».

Давайте увеличим масштаб и сосредоточимся на одном слове: черт . Знай это слово от и до. Это центр психологии личности.

Черты — это уникальные характеристики, влияющие на наше поведение. Эти характеристики обычно отличают нас от других людей. Например, вы можете описать себя как «уважительного» или «искреннего» человека. Это две черты характера.

Прежде чем мы поговорим о чертах личности «большой пятерки», важно помнить, что черты влияют на наше поведение… они не диктуют.0058 это. Когда вы уважительный человек, у вас есть тенденция уважительно относиться к окружающим вас людям. Но вы можете действовать за пределами этих черт из-за… ну, действительно из-за чего угодно. Больничный, плохая история с кем-то или нервозность могут привести к тому, что вы будете вести себя нехарактерно.

Это одна из причин, по которой черты обычно измеряются по шкале.

Как «работает» личность?

Как мы проявляем эти черты? Через психологические механизмы. Запомните этот термин, потому что он встречается почти так же часто, как и «черты». Психологические механизмы подобны чертам, за исключением того, что они являются процессами личности. Этот процесс состоит из трех частей: ввод, правила принятия решений и вывод. Наши черты определяют результат (а иногда и то, с каким входом мы сталкиваемся в первую очередь). Допустим, вы смелый человек. «Вход» — опасная ситуация. У вас есть правила и вы принимаете решения о том, как действовать. «Выход» — столкнуться с опасностью. Если вы не смелый человек, вашим выходом может быть побег с места происшествия. Давайте еще раз пройдемся по этим двум пунктам: Черты — это характеристики и отдельные слова, которые мы используем для описания людей. Механизмы — это процессы, которым люди следуют на основе этих черт.

Три уровня анализа личности

Как психологи измеряют личность? За ответом мы смотрим на Клакхона и Мюррея. В 1953 году они опубликовали «Личность в природе, обществе и культуре». В книге говорится: «Каждый человек в некоторых отношениях подобен всем другим мужчинам, подобен некоторым другим другим мужчинам, подобен другим мужчинам». Подумайте об этом. Существуют универсальные черты и механизмы, которые делают людей уникальными по сравнению с другими видами. Вспомните иерархию потребностей Маслоу. Мы все принадлежим к одной большой группе: человеческой расе. Но внутри нашего вида мы разделяем себя на другие группы. Интроверты. американцы. «Неряшливые люди». «Добытчики». Эти меньшие группы имеют общие личностные черты. На самом конкретном уровне у всех нас есть вещи, которые делают нас уникальными. Может быть, у вас есть «особый талант» — странное поведение, которое смущает ваших друзей. Привычки, распорядок и эмоциональные связи с людьми или вещами могут отличать нас от человека рядом с нами.

Ты такой же, как все люди:

  • У тебя есть потребность принадлежать
  • Тебе нужно чувство цели
  • Ты плачешь, если я шлепну тебя по носу (рефлекс носового нерва)

Ты как некоторые другие люди:

  • Вы ​​интроверт
  • Вы ​​хорошо справляетесь со своими налогами
  • Вы ​​вздрагиваете, когда смотрите, как кто-то делает себе вырезку из бумаги

Вы не похожи ни на кого из людей:

  • налоги
  • Вы ​​планируете свои дни и ставите цели, которые никто другой не делает
  • Вы ​​плачете, если я показываю вам изображение вашего покойного члена семьи

Эти сходства и различия не просто дают нам принадлежность к группе. Они являются краеугольным камнем предсказания поведения. Как видите, многие личности понимают сходства и различия людей и то, как они действуют.

Откуда взялась Личность?

Вы можете услышать, как члены семьи говорят вам, что вы похожи на свою мать или отца. Означает ли это, что наша личность передается по наследству? Как мы усваиваем личностные черты, которые делают нас похожими на всех других людей, на некоторых других людей и ни на кого другого? Отсюда много разных объяснений. Генетика — это одно из них, но окружающая среда, опыт и тенденции также могут объяснить, откуда мы взяли наши личностные черты. Одна интересная мысль заключается в том, что мы совместно создаем наши личности и личности людей, с которыми мы взаимодействуем.

Вот несколько распространенных теорий личности:

  • Теория черт характера
  • Теория поведения
  • Гуманистическая теория
  • Биологическая теория
  • Психоаналитическая теория
  • Психоаналитическая теория
  • Мы предпочитаем положительные черты личности. Мы склонны вознаграждать людей, которые демонстрируют положительные черты, такие как уважение или искренность. Если кто-то добрый, мы «вознаграждаем» его тем, что возвращаем ему добро. Вы уже можете найти некоторые аргументы против этой идеи. Не все характеризуют одни и те же черты как положительные или отрицательные. Кто-то может подумать, что уважительность — это высшая черта личности. Кто-то еще, кто сильно не доверяет авторитету или «системе», может рассматривать уважительность как отрицательную черту личности. Как люди формируют свою личность, когда их и вознаграждают, и наказывают за одну и ту же черту? Вот некоторые из вопросов, на которые пытаются ответить психологи!

    Почему это важно?

    Но есть еще много вопросов, на которые можно ответить только с помощью исследований и изучения психологии личности. Вот некоторые из наиболее важных: Свобода против детерминизма: Выбираем ли мы свое поведение? Можем ли мы изменить его, если захотим?

    Наследственность и окружающая среда: Откуда берутся черты характера? Природа или воспитание?

    Уникальный или универсальный: Некоторые психологи говорят, что люди супер уникальны, в то время как другие соглашаются, что мы практически везде одинаковы. Итак… кто мы?

    Проактивный или реактивный: Действуем ли мы по собственной инициативе… или просто реагируем на раздражители? Почему психологи личности так стремятся ответить на эти вопросы?

    Они могут использовать его для предсказания будущего поведения.

    Если бы у вас была возможность предсказать, кто находится на пути к тому, чтобы стать преступником, разве вы не хотели бы направить их по другому пути и, возможно, спасти чью-то жизнь? Давайте посмотрим на личность Теда Банди. Психологи в целом согласны с тем, что у него была «классическая социопатическая личность». Но откуда оно взялось? Некоторые люди говорят, что он начал формировать социопатическую личность, когда ему было 9 лет.0313 отвергнут любовью всей его жизни . Другие считают, что его неспособность стать адвокатом вызвала эти черты характера. Другие психологи прослеживают корни его личности в стыде за то, что он никогда не знал своих биологических родителей . Его социопатическое поведение действительно началось рано. Он был пироманом и в детстве мучил животных. Некоторые психологи считают его раннее ночное недержание мочи признаком того, что он был на пути к тому, чтобы стать социопатом. Эти 3 формируют личность социопата:

    • Развлекаться и играть с огнем
    • Ночное недержание мочи в детстве
    • Истязать животных

    ​Теперь, быть усыновленным или мочиться в постель, очевидно, не означает, что вы родились, чтобы стать социопатом. Но эти теории и открытия — первые шаги к определению того, как мы формируем нашу личность и как она влияет на наше поведение. Если психологи смогут получить хорошее представление о «карте», которая ведет нас к определенному поведению, они смогут перерисовать эту карту и разработать процесс совместного творчества, который будет влиять на более позитивные черты личности и менее социопатические. Психология личности важна не только для определения будущего человечества. Ученые в области искусственного интеллекта изучают огромные объемы данных, касающихся личностных качеств и поведения. Искусственный интеллект может помочь нам в наших усилиях предсказать будущее поведение и, возможно, предотвратить плохие вещи. Поскольку анализ личностных данных предполагает просмотр ОГРОМНЫХ объемов информации, искусственный интеллект может действительно пригодиться. В настоящее время данные просто показывают корреляции между различными уровнями личностных черт и будущим поведением или классификациями.

    Существует зависимость, например, между добросовестностью и оценками в школе. Существует корреляция между экстравертами и автомобильными авариями; психология личности говорит, что это может быть связано с потребностью экстравертов в постоянной стимуляции.

    Данные связывают низкую покладистость с конкурентным поведением. Высокий невротизм может предсказать наличие психического заболевания. Список примеров можно продолжать и продолжать, но эти данные все еще не идеальны. Психологи используют множество различных источников для сбора этих данных: исследования, опросы, данные о преступлениях и т. д. Результаты данных и изучения личностей могут помочь улучшить человечество. Но что мы собрали на данный момент?

    Существует ли одна объединяющая теория личности?

    До сих пор вы слышали много имен и теорий, упомянутых в этой статье. К кому мы можем обратиться за окончательными, всеобъемлющими теориями о том, как мы развиваем черты личности и как мы используем их для принятия решений? Это пока не работает. У нас есть теории великого объединения, которые объясняют множество вопросов: например, теория эволюции путем естественного отбора — это теория великого объединения в мире биологии. Мы все еще ищем эту теорию в психологии личности.

    Думайте о великой объединяющей теории личности, как слепые, ощупывающие слона.

    Один человек подходит к слону спереди и щупает его нос. Он говорит, что слон очень похож на змею.

    Другой человек подходит к слону сбоку. Он говорит, что слон очень похож на очень большую корову.

    Последний слепой подходит к слону и щупает его ухо. «Это очень похоже на наземного ската, — говорит он.

    Каждый человек касается только одной части слона, поэтому он не может полностью понять слона целиком. Точно так же теории, которые мы используем для описания личности, очень похожи на эту.

    Слон представляет собой сочетание большого круглого тела; длинный змеиный нос; и большие висячие уши. Личность, вероятно, состоит из биологических, поведенческих и когнитивных аспектов. У нас есть понимание различных элементов психологии личности. В этой серии я познакомлю вас с элементами теории черт, теории поведения, гуманистической теории, биологической теории и печально известной психоаналитической теории. Прямо сейчас мы считаем, что эти теории могут сыграть роль в Великой Объединяющей Теории психологии… но предстоит провести много исследований.

    Можно ли измерить личность? Мы можем точно! На самом деле я создал бесплатную викторину личности 3-в-1 прямо здесь. Он измеряет ваши черты Большой пятерки, а также ваши оценки темной триады и дает вам прогноз того, каким может быть ваш тип MBTI.

    Большая пятерка личностных черт

    Психологи пытались составить краткий список личностных черт, которые можно использовать для описания основ личности любого человека. Придумав списки из 16 и 3, ведущие психологи остановились на золотой середине: пять. Помните об этих чертах «большой пятерки», когда начинаете оценивать свою личность.

    Большая пятерка личностных качеств и тест, используемый для их измерения, считается наиболее точным способом измерения личности. Многие люди используют аббревиатуру, чтобы запомнить «Большую пятерку»: ОКЕАН. Большая пятерка:

    • Открытость
    • Добросовестность
    • Экстраверсия
    • Доброжелательность
    • Нейротизм

    У каждой из этих черт есть полярная противоположность; противоположностью экстраверсии является интроверсия. Психологи считают, что все мы находимся где-то по шкале между каждой из черт большой пятерки и ее противоположностью 9.0005

    Темная триада

    Тест «Темная триада» представляет собой набор вопросов, целью которых является определение вашего положения по 3 основным шкалам характеристик: 

    Нарциссизм : Чувство собственного достоинства выше среднего

    Психопатия : Отсутствие сочувствия к чувствам других

    Макиавеллизм : Манипулирование другими для получения желаемого

    Интересная особенность этих трех личностных черт заключается в том, что они могут очень близко определять качество вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *