Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Я высказывания понятие техника: Техника Я-высказывание – Конструктор Успеха

Техника Я-высказывание – Конструктор Успеха

Слово – могучая сила, это всем известно. Одним словом можно полностью изменить отношение человека к себе, наладить дружеское общение или превратить в злейшего врага. Одной из такой секретных связок считается «Я» и «Ты», которые в одной и той же ситуации могут работать абсолютно по-разному.

Я-высказывание – это психологический термин, подразумевающий особенную формулировку словесной реакции на действия другого человека с помощью упора на свои мысли и чувства. В противовес им идут Ты-высказывания, когда говорящий упоминает только поступки оппонента.

В чем принципиальная разница этих двух способов?

Когда мы говорим о своем недовольстве через Ты-высказывания, мы обвиняем человека, заставляем его защищаться, автоматически делая «врагом». Он не сможет понять точку зрения собеседника, поскольку изначально поставлен в позицию противника.

— Ты уделяешь мне слишком мало внимания!
— А ты тратишь слишком много денег на шмотки!

Если попытаться выразить то же самое не через обвинения, а через выражения своих эмоций, вызванных теми же событиями, можно значительно смягчить удар и избежать конфликтов.

— Я очень расстраиваюсь оттого, что постоянно сижу дома одна и не вижу тебя. От скуки и одиночества мне приходится хоть как-то развлекаться, чтобы занять себя – например, шоппингом. Для меня было бы намного приятнее провести это время с тобой.

Сформулировать миролюбивое Я-выскзывание сложнее, чем бросить в лицо короткое обвинение, но последствия от скандала ощущаются намного дольше, да и разгребать их неприятнее. Кроме того, эта техника помогает достучаться до собеседника, прорвать тот кокон эмоциональной защиты, в который он  вынужден был закутаться.

Как правильно выстроить Я-высказывание?

Техника Я-высказывания содержит в себе пять последовательных этапов.

1. Эмоции и чувства. Вначале необходимо выразить свои эмоциональные реакции. Собеседник еще не знает, о чем пойдет речь, но уже настроен помочь и поддержать вас, ведь вы обращаетесь к нему за помощью.

Я расстроился.

Я в растерянности.

Мне очень неприятно.

Мне так стыдно.

Я готова расплакаться.

Я сержусь.

2. Что вызвало эти эмоции? Теперь нужно рассказать о событии или своем состоянии, которое повлекло за собой эту реакцию. Формулировать эту часть нужно также через форму «Я».

Я так долго прождал тебя под дождем.

Я ждала тебя, не зная, что ты не сможешь приехать.

Я опоздала на работу, потому что убирала разбросанные вещи.

Я все выходные занимался ремонтом поцарапанного автомобиля, и я не смог поехать на пикник.

3. Пояснение, почему это действие вызвало такую реакцию.

Для меня это событие было очень важным.

Я потратил на это много усилий.

Я очень устаю и необходимость делать дополнительную работу выматывает меня еще больше.

4. Выражения пожеланий и просьб. Конечно, человек услышавший столь подробное описание чувств, должен знать, что ему делать, дабы такое не повторялось. Намерен он воспользоваться этими рекомендациями или нет – только его личный выбор, демонстрирующий истинное отношение.

Я бы хотел, чтобы ты выходила немного раньше.

Давай договоримся, что будем мыть посуду по очереди, через день.

Я тебя прошу звонить и сообщать мне, если у тебя меняются планы.

5. Предупреждение о своих намерениях. Этот шаг не обязателен, но в некоторых ситуациях придется им воспользоваться.

К сожалению, я больше не смогу одалживать тебе машину.

Если ты забываешь об этом, я буду почаще напоминать тебе.

Ошибки в Я-высказываниях

Я-высказывания – не панацея от всех проблем, и их неправильное употребление не спасет от назревающего скандала. Чтобы эта техника работала, нужно избегать некоторых неверных действий.

1. Обвинения. Я-высказывания направлены на избавление от них. Но если вы сначала говорите о своих чувствах, а потом начинаете обвинять собеседника, техника полностью теряет смысл. Вспомните примеры из пункта № 2. А теперь давайте посмотрим, как мы чаще всего комментируем эти ситуации.

Ты опоздала на свидание.

Ты не предупредил меня, что не приедешь вечером.

Ты оставил после себя беспорядок.

Ты поцарапала автомобиль, который я тебе одолжил.

2. Обобщения. Это пагубная привычка многих людей – навешивать на собеседников неприятные ярлыки.

Я очень расстроен оттого, что ты так плохо водишь. Не зря говорят, что женщина за рулем – это обезьяна с гранатой… Я все выходные ремонтировал машину, которую ты поцарапала. К сожалению, я больше не смогу одалживать ее тебе.

Вроде бы Я-высказывание построено по всем правилам – но насколько оно обидно и неприятно.

3. Оскорбления. Их присутствие в Я-высказываниях сводят на нет весь эффект метода.

Я сержусь, когда ты тратишь много денег на эти дурацкие безвкусные шмотки. Мне приходиться тяжело  работать, чтобы обеспечить семью. Я бы просил согласовывать со мной свои покупки.

Как видите, высказывание сконструировано правильно – но битые тарелки все же будут.

4. Выражение своих эмоций в грубой форме.

Я в бешенстве!

Я готов тебя убить!

Мне не хватает слов от возмущения!

Начиная предложение таким высказыванием, вы сразу же настраиваете собеседника на эмоциональный и, скорее всего, неприятный разговор.

Запомните, что Я-высказывание не должно нести скрытых упреков или унижений, ведь тогда оно превращается в опасное невидимое оружие.

Почему мы привыкли выражаться Ты-высказываниями?

Еще с детства нас учат, что «якать» — некрасиво. Скромность – главное достоинство человека. А вот выпячивать свое мнение – проявление гордыни, хвастовства, самолюбия и прочих некрасивых качеств. Вот и привыкли мы, что «Я» нужно говорить как можно реже. Из-за этого и не умеем выражать свои настоящие чувства, и даже не всегда понимаем их.

Представьте себе, что вы очень ждали поздравления с днем рождения от близкого друга, а он забыл об этой дате из-за каких-то своих дел. Вы будете себя накручивать, думая, что совсем не важны для него, что он дружит с вами только из-за своей выгоды или что он просто эгоист. В итоге вы выпалите: «Ты вечно забываешь о моем дне рождения! Ты думаешь только о себе! Наверное, в это время с какими-то девчонками кутил!»

Ссора готова, друг обижен, и даже не понял толком, за что именно его так отругали – то ли за забывчивость, то ли за надуманный эгоизм, то ли за несуществующих девчонок. Но если покопаться в своих чувствах и выразить их как есть, то получится совсем другое: «Я огорчился, что не получил твоего поздравления. Я его ждал, поскольку считаю тебя своим лучшим другом и для меня важно, чтобы ты обо мне помнил. Поставь себе, пожалуйста, «напоминалку» в календаре, чтобы я больше не расстраивался».

***

Применение Я-высказываний будет полезно для любого общения – и семейного, и дружеского, и делового. Но для бизнесменов они имеют особенное значение, ведь выражать свои пожелания клиентам или сотрудникам, не становясь при этом их врагом – искусство из разряда производственной необходимости. Научившись технике Я-высказываний, можно стать настоящим мастером дипломатии, научиться более безболезненно разрешать конфликты и не обижать коллег упреками и обвинениями.

Я-высказывание

Кирилл Карпенко

Я-высказывание — способ гармоничного, эффективного общения, заключающийся в том, что человек говорит о себе, а не о собеседнике.

Ты-сообщение — это когда мы говорим о собеседнике, а не о себе.

Ты-высказывания — это конфликтоген. Никому не нравится, когда нам говорят:

«Ты должен…«, «Ты такой…«, «Ты делаешь неправильно…» и др.

Когда нас оценивают, указывают нам на ошибки, говорят, что нужно делать, мы вынуждены на это реагировать: либо обороняться, либо нападать. И делаем это в том же стиле:

«А сам-то ты…«, «Ты тоже…«, «У меня к тебе тоже много вопросов…«

Я-сообщение не содержит в себе давления. Когда кто-то говорит нам:

«Я хочу…«, «Мне нравится (не нравится). ..«, «Я собираюсь…» и др.,

— мы можем на это не реагировать, если нас не интересуют слова собеседника. Если же услышанное для нас важно, то мы можем ответить в таком же стиле:

«Я думаю…«, «Я хочу…«, «Я тебе помогу…«, «У меня другие планы…«

Уместность использования я-высказываний и ты-высказываний

Мудрые, сильные люди при обсуждении сложных вопросов используют исключительно я-высказывания.

Х/ф «Разбогатей или сдохни / Get Rich or Die Tryin'» (Джим Шеридан, 2005). 

В деловом общении ты-высказывания часто вполне уместны. Начальник формулирует задачу с использованием слов: «Ты должен…» Подчинённый отвечает так же в деловом стиле: «Я выполнил свою работу — ты должен мне заплатить за это«. Но это касается только простых операций. Когда идёт обсуждение сложных, неоднозначных, спорных деловых вопросов, доля я-высказываний должна быть достаточно высока, иначе договориться будет очень сложно.

В личных отношениях ты-высказывания можно использовать, когда отношения очень тёплые, дружеские и доверительные. Также нет ничего плохого в ты-высказываниях, когда они являются комплиментом: «Ты у меня лучше всех!«, «Ты просто чудо!«, «Ты заслужил отдых«.

Я-высказывания не эгоизм

Некоторые полагают, что говорить о себе, начинать со слова «Я», неправильно, что это проявление эгоизма. Согласно этому мнению, думать и говорить нужно о других.

На самом деле думать о себе, говорить о себе и делать так, как ты хочешь, это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны делать так, как хочешь ты. Поэтому проявлением подлинного эгоизма являются ты-высказывания, которыми мы навязываем свою волю другим людям.

Я-высказывания являются основой диалога — равноправного обмена мнениями. Диалог можно определить как обмен я-сообщениями. Диалог является высшей формой общения, характеризующейся уважением к мнению собеседника. Человек, понимающий своё «Я», способен воспринимать «Я» другого человека.

Что нужно для использования я-высказываний?

Практиковать я-сообщения может только смелый человек. Говорить о себе, о своих чувствах в конфликтной ситуации нелегко, это требует мужества. Я-высказывания означают открытие своего внутреннего мира, что делает нас уязвимыми.

Ты-высказывания означают попытку контроля над другими людьми. Я-сообщение — это отказ от контроля, готовность принять любое решение собеседника. На это способна только сильная личности.

Жить, как ты хочешь, это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как ты хочешь.Семь мудрецов говорили о важности познания самого себя. Понимание себя является обязательным условием для применения я-сообщений. Ведь нельзя говорить о том, что мы не знаем. Нередко встречаются люди, которые могут часами говорить о других, но не способны ответить на простой вопрос: «Что ты хочешь?«

Другим важным умением для практики я-высказываний является умение растождествляться, то есть понимать, что «Мои ботинки — это не я«.

Использованию я-высказываний нужно специально учиться. Нам привычней и проще использовать ты-высказывания. Поэтому желающим освоить технику я-сообщений нужно следить за своей речью до того момента, когда применение я-сообщений станет естественным и привычным.

Одной из частых ошибок в практике я-высказываний является начало фразы в стиле я-сообщения, а окончание фразы в стиле ты-сообщения:

«Мне не нравится, когда ты громко включаешь музыку!«

Лучше выразиться так:

«Мне очень трудно переносить шум!«, «Мне мешает работать (отдыхать) громкая музыка!«

Просьбы, рекомендации, указания и требования очень гармонично сочетаются с я-высказываниями:

«Мне трудно переносить шум! Сделай, пожалуйста, музыку тише!», «Я хочу отдохнуть. Выключи музыку».

Даже если мы своим требованием не даём человеку права отказать, то предварительным я-сообщением мы объясняем своё требование. А когда собеседник понимает смысл требования, тогда у него не возникает сопротивления.

Резюме: пятый навык высокоэффективных людей

Я-высказывание и активное (эмпатическое) слушание составляют пятый навык высокоэффективных людей: сначала стремитесь понять, потом — быть понятым. Вместе с достижением синергии и мышлением в духе выиграл/выиграл пятый навык является фундаментом эффективного общения, без которого быть успешным в коммуникации с другими людьми невозможно.

Литература

  1. Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как?
  3. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Ненасильственное общение

25 отличных цитат о технике

25 отличных цитат о технике

0 лайков


Наслаждайтесь этой коллекцией цитат о технике.
«Вы можете практиковаться в стрельбе по восемь часов в день, но если ваша техника неверна, то все, чем вы станете, — это очень хорошо стрелять не в ту сторону. Изучите основы, и уровень всего, что вы делаете, повысится». – Майкл Джордан
«Техника – это коммуникация: эти два слова являются синонимами у дирижеров». Леонард Бернстайн
«Я действительно очень заинтересован в том, чтобы помочь создать отношение свободы и смелости к ремеслу фотографии». – Джерри Ульсманн
«С практикой мастерство придет почти само собой, вопреки вам и тем легче, если вы будете думать о чем-то помимо техники». – Поль Гоген
«Ценность музыки не в том, чтобы ослеплять себя и других техникой». – Херби Хэнкок
«Великие танцоры велики не из-за своей техники, они велики из-за своей страсти». – Марта Грэм
«Нельзя изучать техники, а затем пытаться стать художником. Техника — это результат». – Джексон Поллок
«Не имеет большого значения, как наносится краска, если что-то уже сказано. Техника — это всего лишь средство прийти к утверждению». – Джексон Поллок
«Техника — это личность. Вот почему этому не может научить художник, почему ученик не может этому научиться и почему эстетический критик может это понять». Оскар Уайльд
«Инструменты и техники должны быть расширением сознания, но с таким же успехом они могут быть и защитой от сознания. Затем инструменты становятся защитными механизмами… против бессознательного». – Ролло, май
г. «Некоторые из моих фотографий всегда были для меня загадкой с точки зрения того, как я к ним пришел. Даже с техническими способностями создавать прекрасные отпечатки мне трудно понять, как это происходит, и все же, если техника и материалы не будут серьезно исследованы и испытаны, я вижу, что трогательные заявления делаются редко. Процесс фотографии всегда зовет меня. Я надеюсь никогда не потерять это чувство. Иногда я делаю фотографии просто из-за волшебства процесса и приятного ощущения самого необходимого: света, химических соединений, каких-то незаметных сил, действующих за кулисами. Я являюсь частью драмы, которая принимает форму фотографии». – Пол Капонигро
«Не возражаю против ретуши, обводки. или акцентирование, если они не мешают естественным качествам фотографической техники». – Альфред Штиглиц
«Довольно забавно, что эта склонность мудрых людей рассматривать отпечаток, подвергшийся локальной обработке, как иррациональную фотографию – эта склонность, которая находит эстетический тон выражения в слове подделка. МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ отпечаток может не быть фотографией. Личное вмешательство между действием света и самим отпечатком может быть пятном на чистоте фотографии. Но независимо от того, состоит ли это вмешательство просто в маркировке, штриховке и подкрашивании в прямом оттиске, или в штриховке, закрашивании и процарапывании негатива, или в использовании глицерина, кисти и швабры на отпечатке, подделка имеет место, и результаты должны быть всегда зависит от фотографа, от его личности, его технических способностей и его чувств. НО задолго до того, как начата эта стадия сознательного манипулирования, уже начинается подделка. В самом начале, когда оператор контролирует и регулирует свое время экспозиции, когда в фотолаборатории проявитель смешивается для детализации, широты, плоскостности или напротив, прибегали к подделке. На самом деле, каждая фотография — фальшивка от начала до конца, чисто безличная, неподделанная фотография практически невозможна. Когда все сказано, это по-прежнему остается исключительно вопросом степени и способностей». — Эдвард Стейхен
«Фотография — это средство огромных противоречий. Это и смехотворно легко, и почти невероятно сложно. Это легко, потому что его технические основы может легко освоить любой с помощью нескольких простых инструкций. Это сложно, потому что в то время как художник, работающий в любой другой среде, начинает с чистого листа и постепенно воплощает в жизнь свою концепцию, фотограф — единственный создатель изображений, который начинает с готовой картины. Его эмоции, его знания и его врожденный талант фокусируются и фиксируются безвозвратно в тот момент, когда затвор его камеры закрывается». — Эдвард Стейхен
«Сначала скажем, чем фотография не является. Фотография — это не картина, не поэма, не симфония, не танец. Это не просто красивая картинка, не упражнение в технике акробата и чистое качество печати. Это или должен быть значимый документ, проницательное заявление, которое можно описать очень простым термином — избирательность». – Эллиотт Эрвитт
«Конечно, всегда будут те, кто смотрит только на технику, кто спрашивает «как», в то время как другие более любопытные люди будут спрашивать «почему». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации». — Ман Рэй
«Техника наиболее заметна у тех, кто ею не овладел». — Лев Троцкий
«Самая совершенная техника та, которую вообще не замечают». – Пабло Казальс
«Чем больше у вас техники, тем меньше о ней нужно беспокоиться. Чем больше техники, тем меньше ее». –
Пабло Пикассо
«Техника – это то, к чему вы возвращаетесь, когда у вас заканчивается вдохновение». – Рудольф Нуреев
«Помните… вы выражаете технику, а не выполняете технику». — Брюс Ли
«И есть время, когда ты можешь выйти за пределы себя. Вы можете быть лучше, чем ваша техника. Вы можете быть лучше, чем большинство ваших обычных идей. И это совершенно другая категория, в которую вы можете попасть». — Дэйв Брубек
«Искусство — это техника: средство, с помощью которого можно материализовать невидимое царство разума». — Хироси Сугимото
«Метода много, техники много, но вдохновения еще больше». – Бенджамин Кардозо
Ознакомьтесь с основной коллекцией цитат о творчестве здесь.
Посмотрите основную коллекцию видео о творчестве здесь
Узнайте больше цитат в моих социальных сетях.

5 шагов к анализу котировок

Луна Лалиберте — SAS & SCI 2021

Мы все были там. Мы открываем наши чтения, тезис в уме, острый и сосредоточенный и готовый приступить к написанию. Мы копируем нашу цитату в наш документ, быстро печатая, на пике сильного вступления. Мы вводим эту окончательную цитату.

И замри.

Что дальше? Что вы пишете после цитаты? Должны ли вы объяснить цитату еще раз, а затем проанализировать ее? Подожди, а как ты собирался анализировать это снова? Вы помните свой тезис, вы помните свой аргумент, но просто не можете его сформулировать. Вы не знаете, как сказать то, что вы хотите написать . Как вы вообще сможете закончить эту статью, если не можете проанализировать ни одной цитаты?

Не нужно бояться, письменные центры Рутгерса уже здесь! С помощью этих 5 простых шагов вы будете производить анализ котировок быстрее, чем ваши документы будут назначены. Это потребует некоторой практики, и лучше всего попробовать это с дружелюбным преподавателем Центра письма рядом с вами, но независимо от того, как вы это сделаете, следующие пять простых шагов обязательно приведут вас к странице, полной анализа цитат. для вашего абзаца тела.

 

Шаг 1 Перепишите цитату . Серьезно, возьмите лист бумаги и напишите. Если вы обнаружите, что он длиннее трех строк и его может быть трудно записать полностью, то подумайте о том, что именно вы цитируете (используйте проверенный […] метод с многоточием). Потратьте время, чтобы взять карандаш, бумагу и записать каждое слово. Это исследование показывает, что люди лучше запоминают списки слов из словаря, когда записывают их от руки; другое исследование показывает, что ведение конспектов на бумаге помогает запоминать информацию при ее наборе, а еще одно исследование показывает, что студенты, делающие конспекты лекций от руки, как правило, лучше справляются с тестами, чем студенты, которые делают конспекты на своем компьютере. Переписывание этой цитаты поможет вам ознакомиться с текстом и перенести его на носитель, которым вы сможете напрямую манипулировать так, как считаете нужным.

Шаг 2 Подчеркните ключевые термины . Эта стратегия поможет вам в первую очередь определить ключевые термины. Ищите слова, которых вы не знаете, или слова, которые вы знаете, которые, как правило, имеют много коннотативного значения.

Ищите слова, которые автор использует часто или которые он придумал или переделал. Это те слова, которые вы хотите подчеркнуть. Запишите их под цитатой, помещая каждый термин на одну строку между другими.

Шаг 3 Перефразируйте и определите ключевые термины . Кратко напишите о том, что слово означает для вас, когда оно удалено из цитаты, и о контексте вашего чтения. Просто подумайте об этом термине сам по себе. Что это обычно означает? Как бы вы использовали его в предложении? Запишите их рядом со словом. Затем подумайте о коннотациях этого слова.
Коннотация – это значение слова, стоящее за определением. Это чувство или идея, вызванная словом. Например: Дженнифер плыла по дому, как призрак, обезумевшая от горя. Подумайте о слове «призрак». Возможно, Дженнифер — буквально призрак, дух, витающий в заброшенном доме. Но может быть и так, что Дженнифер жива и так расстроена потерей мужа, что ей уже 9 лет.0053, как и

, призрак, бледный и торжественный, почти не присутствующий ни в чем другом. Она призрачная , потому что чувствует себя прозрачной для других, живущих с ней. Запишите коннотативные значения каждого слова в виде примечаний. Эти коннотации помогут вам лучше понять, что означают эти слова в контексте цитаты.

Шаг 4 Соедините каждый член вместе . Под своими заметками напишите один ключевой термин, символ плюса, еще один ключевой термин, а затем напишите, как значение каждого слова меняется в контексте друг друга. Подумайте об окончательных значениях и коннотативных значениях. Сделайте это для каждого термина, который вы подчеркнули. Это поможет вам подумать о том, как эти слова изменяются вместе, и о том, почему автор их использовал. Нарисуйте звездочку или выделите все, что вы действительно хотите запомнить или чем гордитесь.

Шаг 5 Соедините условия с предложением . Соберите вместе все коннотативные и окончательные значения, которые вы извлекли из ключевых терминов, и подумайте о них в контексте цитаты.
Почему автор говорит об этом то-то и то-то? Что это может означать, когда эти слова используются вместе, чтобы сказать это? Подумайте о том, что автор передает здесь. Подумайте, какую главную мысль вы, как читатель, должны почерпнуть из этой цитаты. Вы можете перейти отсюда, чтобы написать об этой цитате в контексте вашей диссертации. Как это защищает или противоречит вашему аргументу? Какая основная идея передается, что также относится к вашему тезису? К настоящему времени вы должны быть настолько хорошо знакомы с цитатой, что сможете совершать эти интеллектуальные скачки с анализом, необходимым для подтверждения ваших выводов.

Фух. Это было много, верно? Но знаете что? Вы только что проанализировали цитату! С ручкой и бумагой, пятиэтапным процессом и огромной решимостью вы разобрали эту цитату во всех возможных смыслах. Анализ котировок — это практика, поэтому обязательно продолжайте использовать этот процесс. Чем больше вы его используете, тем проще будет это сделать в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *