Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Якоря в нлп: МЕТОД ЯКОРЯ: ЯКОРИМ НУЖНОЕ НАМ СОСТОЯНИЕ

Содержание

Якоря нлп, нлп якоря, нлп якорь, что такое якорь в нлп, нлп якоря это, нлп школа, нлп музыка, нлп реклама примеры, нлп триггеры, нлп якоря видео, гипноз якорь, якорь, эмоциональный, определить, запах, связанный, вкус, кинестетический, визуальный, красный, мощный, реагировать

Якоря — это визуальные, звуковые или кинестетические триггеры, ассоциируемые с определенной реакцией или определенным состоянием. Якоря — это все, что нас окружает. Реагируя без лишних размышлений, мы действуем под влиянием якоря. Якорение — это процесс, при котором любой внутренний или внешний фактор становится триггером, вызывающим определенную реакцию. Этот процесс может происходить случайным образом, а может быть намеренным.

Якоря — очень важная часть нашей жизни, они формируют привычки. Они помогают нам обрести бессознательную компетентность. Например, нам не хочется думать о том, чтобы останавливаться каждый раз, когда загорится красный сигнал светофора. Однако красный свет становится якорем для остановки.

Якоря могут стимулировать действия (как, например, красный свет стимулирует остановку) или изменять наши эмоциональные состояния. Они могут проявляться в любой системе представления. Когда вы что-то видите, слышите, обоняете, ощущаете на вкус или осязаете, ваше состояние непроизвольно изменяется, и вы реагируете определенным образом. Это пример якорения.

Эмоциональная свобода возникает, когда мы осознаем наличие в нашем сознании определенных якорей и выбираем только желательные реакции.

Примеры визуальных якорей:

  • Национальный флаг
  • Картины
  • Улыбка
  • Знакомая рекламная картинка
  • Солнечное утро
  • Мода

Большинство рекламных объявлений являются попыткой создать якорь позитивного чувства, связанного с рекламируемым товаром. Вот почему порой такие объявления не имеют ничего общего с самим товаром. Такой тип рекламы направлен на увеличение продаж на основе эмоций и эмоциональных состояний, а не на основе резонов и потребностей.

Погода — мощный якорь эмоционального состояния. Многие приходят в хорошее настроение, просто выглянув из окна и увидев солнечное утро. Если же за окном пасмурно и идет дождь, настроение мгновенно портится. Погода — это просто климатические условия, однако вы реагируете на нее эмоционально, словно она является чем-то личным.

Примеры звуковых якорей:

  • Ваше имя
  • Музыка
  • Тон голоса
  • Пение птиц

Многие слова служат якорями, поскольку они связаны с конкретным ментальным представлением. Например, слово «собака» – якорь, связанный с животным, обладающим определенными характеристиками. Не у всех возникнут одинаковые визуальные, звуковые и кинестетические представления, связанные с этим словом, поскольку у всех нас различный опыт общения с этим другом человека, но само слово вызывает у человека абсолютно определенную реакцию, основанную на предыдущих опытах общения с собаками.

Примеры кинестетических якорей:

  • Удобное кресло
  • Ванна или душ
  • Мощный жест — например, воздевание рук в знак победы

Кинестетические якоря могут быть временными. Если вы прикоснетесь к руке или плечу человека, находящегося в состоянии сильного эмоционального возбуждения или, напротив, подавленности, то это прикосновение будет ассоциироваться с данным состоянием.

Примеры обонятельных и вкусовых якорей:

  • Запах бензина на дороге
  • Запах больницы
  • Запах школы
  • Запах свежеиспеченного хлеба
  • Вкус любимого блюда
  • Вкус шоколада
  • Вкус кофе

Запахи непосредственно связаны с эмоциональным центром человеческого мозга, поэтому обонятельные якоря являются наиболее мощными.

ЕЩЕ ТЕХНИКИ НЛП >>>


НЛП якоря НЛП nlper.by — nlper.by

ЯКОРЯ НЛП

В этой статье мы поговорим о том, что такое якоря, и что такое якорение в НЛП.

В конце статьи есть видео

Концепция стимул-реакция

Для начала давайте вспомним концепцию стимул-реакция, которую открыл академик Павлов. В чем она заключалась. Для работы выбрали собаку. Каждый раз, когда собаке давали еду, зажигалась лампочка. То есть в момент, когда собака видела пищу, и у нее начиналось слюноотделение, она также видела, как загорается лампочка.  Затем, собаке перестали приносить пищу и стали просто зажигать лампочку. Было отмечено, что слюноотделение все равно происходило. То есть у собаки выработался условный рефлекс, реакция (слюноотделение), на стимул (зажженная лампочка). Такие условные рефлексы есть и у людей. Например, когда вы едете за рулем и видите красный сигнал светофора, то нога автоматически тянется к педали тормоза. И этот пример не единственный, таких рефлексов у нас много.

 

Что такое якорение в НЛП

Мы постоянно находимся в разных состояниях, они меняются, перетекают из одного в другое.  Мы бываем веселыми, грустными, уставшими, сонными и так далее. Каждое состояние обладает своей интенсивностью, то есть сила его проявления. Она начинается с какой-то точки, доходит до пика и затем идет на спад. У людей запоминание состояний может происходить с первого раза, без дополнительной многократной стимуляции. И мы можем работать с нашими состояниями, и даже выбирать их.

Якорением называется фиксация какого-то определенного стимула, на пике состояния, с целью последующего воспроизведения этого состояния, с помощью данного стимула. Стимул, которым оно фиксируется, может быть:

  •         Визуальный
  •         Аудиальный
  •         Кинестетический

Визуальным стимулом может служить какое-то изображение, лицо человека, картинка и так далее. Аудиальным стимулом может быть  какой-то звук, песня, чей-то голос. Хорошим примером аудиального стимула является звук сигнала автомобиля. Кинестетическим стимулом обычно служат прикосновения.

 

Как происходит якорение.

 

Пиковая фаза состояния фиксируется с помощью стимула. Далее, при  возвращении к этому стимулу в будущем, данное состояние автоматически воспроизводится. Концепция стимул-реакция в действии. Якорение происходит постоянно, так как мы живые люди и находимся в социуме, который постоянно меняется.

Якорь должен быть незаметным и уникальным. Например, в случае прикосновения, это не должно быть место, к которому вы часто прикасаетесь. Так, ставить якорь на ладони бесполезно, потому что ладонь постоянно контактирует с разными предметами. Место для якоря должно быть таким, чтобы вы могли воспроизвести якорь, легко и незаметно прикоснувшись к этому месту. Если говорить о визуальных и аудиальных якорях, то это должно быть то, что не в фокусе нашего внимания. 

 

Давайте разберем на примерах.

Вспомните пожалуйста запах серы, который появляется, когда зажигаешь спичку. Возможно, некоторые из вас сейчас не только вспомнили запах, но даже почувствовали его, а кто-то начал проводить ассоциации, нравится, не нравится. Это и есть якоря. В данном случае, якорем служит обонятельное ощущение.  Возможно, почувствовав запах серы, у вас в голове возникает какая-то картинка из прошлого, которая ассоциируется с этим запахом, либо какое-то состояние или ощущение, связанное с ним.

А вспомните запах сирени. Кто-то сразу вспомнит отпуск, кто-то успешный день, когда по дороге домой после удачной сделки он почувствовал этот запах. Для кого-то запах сирени ассоциация с состоянием влюбленности. Потому что, в этот период как раз цвела сирень и ее запах стал якорем состояния влюбленности.

 

Как пользоваться якорением.

Мы можем заякорить состояние, которое нам нужно. Например, вы бодры и чувствуете себя прекрасно, то есть находитесь в ресурсном состоянии. Вам хочется иметь возможность воспроизводить это состояние, когда вам необходимо. Вы можете поставить на него якорь, скажем где-нибудь на локте, и следующий раз, когда почувствуете, что вам не хватает бодрости, воспроизвести его.

 

Условия воспроизведения якорей

Якорь нужно воспроизводить точно. То есть если вы поставили себе якорь, например, на крайней правой костяшке правой руки, то чтобы воспроизвести состояние, связанное с ним, вам нужно дотронуться до места, где поставлен якорь с такой же интенсивностью и временным интервалом, как вы дотрагивались, когда ставили его.

Если говорить о визуальных якорях, то  вы должны знать что вы якорите и что является визуальным стимулом.  Например, если у вашего супруга/супруги плохое настроение, то не стоит часто попадаться ему/ей на глаза, так как ваше лицо может стать визуальным якорем плохого настроение. Обратный процесс работает с хорошим настроением. Если у вашей половинки хорошее настроение, чаще попадайтесь на глаза, целуйте в определенные места, обнимайте. Это также кинестетические якоря на хорошее/ресурсное настроение, состояние.

 

Неосознанное якорение

Хотелось бы привести пример неосознанного якорения. Часто родители, которые не знают о системе стимул-реакция, своими действиями ставят якоря на негативные состояния детей. Например, в ситуации, когда ребенок плачет и капризничает, мама, чтобы успокоить его обнимает и целует. Действуя,  таким образом, она ставит кинестетический якорь на это негативное состояние. Особенно четко подобный якорь фиксируется, если он ставиться в пиковый момент, когда ребенок максимально сильно вовлечен в негативную эмоцию.

Также если родители обнимают ребенка только когда ему плохо, то этот якорь, неоднократно стимулируется и в результате закрепляется, и объятия становятся стимулом к вызову негативного состояния.

 

Еще одним примером неосознанного якорения может служить следующая ситуация: Муж приходит домой, у него все хорошо, но у тут  него звонит телефон и ему сообщают плохие новости. Его эмоциональное состояние меняется, и тут выходит жена, и он пике этого состояния видит ее лицо. В этой ситуации ее лицо становиться якорем к негативному состоянию. Да, это произошло неосознанно, но позже, когда при виде ее муж начнет испытывать неприятные ощущения, он не сможет понять, откуда они взялись, ведь  в отношениях вроде бы все нормально.

 

Где можно применять якорение

Якоря окружают нас повсюду. Какие-то мы осознаем, а какие-то нет. Можно намерено якорить нужные нам состояниями, чтобы в определенный момент получать нужные результаты. Можно также разрушать старые, неэффективные якоря, и заменять их новыми, которые будут работать на нас.

Якоря работают в любой сфере жизни. Их можно ставить даже во время занятий любовью. Когда, например, вы видите, что у вашего партнера хорошее состояние, ты вы можете незаметно поставить якорь, а позже, воспроизвести его, чтобы поменять его состояние.

 Многие спрашивают, можно ли заякорить оргазм. Сам оргазм – вряд ли, а вот состояние, при котором партнер его легко достигает вполне возможно. Если говорить о якорях в интимной жизни, то можно дать небольшой совет девушкам. Занимайтесь любовью в светлом помещении, так, чтобы партнер видел ваше лицо, это тоже дополнительный визуальный якорь.

 

Подробнее в видео:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Якорение НЛП — Хорошее самочувствие без причины | Инструменты разума

Совершим немного волшебства в действии. Давайте раскроем вам секреты якорения НЛП. В этой статье вы узнаете все о том, что такое привязка, и узнаете, как ее обнаружить. Кроме того, вы узнаете об якорях в вашей повседневной жизни и о том, как индустрия маркетинга использует якоря, чтобы заинтересовать вас. Мы также предоставим несколько примеров Якорения и того, как использовать Якорение НЛП в вашей коучинговой практике. И последнее, но не менее важное: вы получите несколько упражнений, чтобы «заточить меч» и применить полученные знания на практике. Расширьте свои знания и добавьте их в свой набор инструментов НЛП. Приятного чтения!

Так что же такое привязка НЛП?

Привязка в НЛП — это способность добавлять конкретное внешнее событие к внутреннему опыту. Например: хорошее самочувствие «закрепляется» нажатием на точку в середине правой руки. Имеет ли это смысл? Это звонит в колокол?

Легче сказать, чем сделать. В этой статье мы расскажем о некоторых используемых методах и о том, как применять якоря. И не только это вы узнаете; вы также узнаете, как вы «привязаны» к своему окружению.

В НЛП «привязка» относится к процессу связывания внутренней реакции с некоторым внешним или внутренним триггером, чтобы к реакции можно было быстро, а иногда и скрытно, повторно получить доступ.

Сначала немного истории об Анкоринге

Павлов звонит в колокольчик? Иван Павлов был русским физиологом, получившим Нобелевскую премию в 1904 году за свою работу и исследования. Он получил Нобелевскую премию не за знаменитое исследование условного рефлекса (реакция Павлова), а за исследование пищеварения.

В рамках этого исследования он хотел измерить выработку слюны у собак при приеме различных видов пищи. Однако он столкнулся с явлением, что собаки уже производили слюну еще до того, как он дал им еду.

Вот вкратце что он сделал. Возьмите собаку и посадите ее в зашторенную клетку. Поскольку его работа основана на разных видах пищи, во время эксперимента он давал разные виды пищи.

Вот что он сделал, чтобы прийти к такому выводу: Позвоните в колокольчик, откройте люк и дайте собаке немного еды. Он повторил эти шаги точно и несколько раз. Итак, после пяти или шести раз он проделал ту же процедуру, только немного отличающуюся. Он позвонил в звонок, открыл люк и не дал собаке еды. Что произошло? Собака начала пускать слюни и стала раздражительной. (Что бы вы сделали, если бы ждали еды, а не получили?)

Он пришел к выводу, что существует тесная связь между звонком в колокольчик и слюнотечением собаки. Хотя собака не получила еды, но, услышав звонок, у нее появилось ожидание получить ее.

В настоящее время его называют классическим кондиционером. Если стимул (стимул) A (звонок) неоднократно предшествует стимулу B (кормлению), который вызывает определенное поведение (реакцию), то в конечном итоге стимул A вызовет всю эту реакцию (выработку слюны) без стимула B.

Якоря в вашей повседневной жизни.

Представьте себя за рулем автомобиля. Вы едете по улице и приближаетесь к перекрестку или перекрестку. Светофоры есть, и они красные. Что вы делаете? Вы научились останавливаться и ждать перед светофором, пока не загорится зеленый. Итак, где-то в будущем вы узнали, что, когда вы видите красный сигнал светофора, вы останавливаетесь. И как только он станет зеленым, вы продолжите свой путь. Другими словами, вы обусловлены этим конкретным событием.

Еще один пример якорения в повседневной жизни. Вы входите в здание, чтобы посетить компанию или человека. Вы подходите к лифту и нажимаете кнопку, чтобы подняться. Затем вы ждете, пока двери откроются. Как только двери открываются, обычно руководствуясь миганием индикаторов лифта и звуком «бинг», вы входите в лифт. Вы нажимаете номер этажа, на который нужно пройти. Затем вы ждете, пока лифт поднимается.

Внезапно вы снова слышите «бинг». Двери лифта открываются, вы выходите и приходите к выводу, что находитесь не на том этаже.

Что случилось? Вы сделали для себя предположение, что в тот момент, когда вы слышите «бинг», это должен быть правильный этаж, и вы должны выйти из лифта. Таким образом, в этом примере «звон» лифта является стимулом для начала поведения, связанного с этим конкретным событием: выйти из лифта.

Многие люди, которых я обучал и с которыми разговаривал, испытывали это явление. Так что с технической точки зрения это происходит так: если происходит [A], ответ будет [B].

Небольшой шаг в сторону: якорение НЛП и маркетинг

Давайте начнем с примера для тайских читателей под нами. Что происходит, когда ты слышишь звук тележки с мороженым? Наверное, теперь вы слышите мелодию Walls. И, конечно, это работает двумя способами. Представьте, что вы идете по улице и слышите мелодию стен. Что ты думаешь о? Вероятно, вы думаете «Мороженое».

Если вам нравится классическая музыка, что произойдет, если вы услышите только первую часть Пятой части Бетховена? Вы можете завершить его со второй частью.

В Нидерландах у нас есть великий человек, который вбит в нашу ДНК: «Heerlijk, Helder, …». Для не-голландцев под нашим началом, мы, голландцы, имеем сильную ассоциацию с этим примером, чтобы думать о пиве Heineken.

Таким образом, маркетинговая индустрия использует те же техники привязки НЛП, чтобы привлечь ваше внимание к своему продукту. Они используют стимул, чтобы вспомнить поведение и свой Продукт. Подумайте об Intel, у них есть звук и логотип, которые вызывают поведение.

В ценообразовании есть еще один отличный пример: вы хотите пить и заходите в магазин в жаркий летний день. Вы испытываете жажду и ищете… Газировку!

Знак говорит, что вы можете получить кока-колу на 20 унций за 1,79 доллара или на 32 унции колы за 1,9 доллара.9. За жалкие 20 центов вы можете получить почти в два раза больше кока-колы! Теперь, когда я установил, что 20 унций кока-колы стоит 1,79 доллара, 32 унции за 1,99 доллара внезапно кажутся отличной сделкой! Неважно, что оба переоценены.

Таким образом, изучая привязку НЛП, вы сможете применить эффект привязки к тому, как вы оцениваете продукты или услуги для своего бизнеса.

Далее: Давайте подробнее рассмотрим НЛП и привязку.

Работая с НЛП и якорением, мы хотим создать ассоциацию, связь между пиковым состоянием и способностью вспоминать это состояние и связывать это состояние с будущими ситуациями, с которыми клиент столкнется и испытает.

Когда д-р Ричард Бэндлер и Джон Гриндер работали над картированием талантов Вирджинии Сатир и Милтона Эриксона, они обнаружили, что часто используют якоря слов, чтобы обеспечить перемены для своих клиентов.

Наша неврология и якорение НЛП

Прежде чем мы продолжим объяснять НЛП и якорение, вы должны кое-что узнать о человеческой неврологии. Наше тело контролируется нашей нервной системой. Сознательно и бессознательно. Таким образом, нервы проходят через наше тело, помогая нам действовать наилучшим образом.

Теперь, когда вы нажимаете правым указательным пальцем на левую подмышку, что-то происходит. Помимо того, что вы делаете это сами, происходит еще кое-что.

Когда вы нажимаете правым указательным пальцем на левую подмышку, это регистрируется вашей нервной системой. Тем не менее, вам нужно знать, что давление, которое вы испытываете на левой подмышке в этом примере, требует доли времени, чтобы ваш мозг зарегистрировал его.

Чтобы применить якорь, нам нужно немного поработать над таймингом. Поясним это на следующем простом графике:

Допустим, мы хотим закрепить пиковое состояние клиента с помощью тактильного или кинестетического якоря. Мы хотим закрепить пиковое состояние у клиента, нажимая на нижнюю часть левой руки. Логически нам нужно сначала выяснить, как клиент переходит в пиковое состояние. Теперь, когда мы узнали, что такому якорю требуется совсем немного времени, чтобы зарегистрироваться в мозгу, мы знаем, что должны применять якорь непосредственно перед пиковым состоянием клиента.

Доказательство — съев пудинг: спусти якорь!

Доказательство всегда в том, чтобы съесть пудинг. Теперь вы научили клиента вспоминать пиковое состояние, которое вы запускаете с якоря. Вы нажимаете точное место в нижней части левой руки и видите, что происходит. Входит ли клиент в свое пиковое состояние? Отличная работа! Это не работает? Или немного работает? Вспомните пиковое состояние клиента и повторно примените привязку. Мы гарантируем вам, что в тот момент, когда вы найдете свой результат, вам будет легче делать это с каждым разом.

Можем ли мы поиграть с якорями?

Конечно, можем. Позвольте мне сначала заявить, что вы должным образом играете с этой техникой НЛП. Итак, чтобы дать вам пример игры с якорями, мы даем вам два.

Вы когда-нибудь встречали щекотливого человека? Они начинают хихикать и улыбаться, когда ты нежно тыкаешь пальцем в бока их тела. Или еще хуже; только указав пальцем в сторону их груди, они начинают совершать движения. Отличный пример жеста или внешнего триггера, за которым следует внутренний ответ.

Другой пример, который мы хотим вам привести, выглядит следующим образом. Вам нравится чувствовать себя хорошо, не так ли? А теперь представьте это. Вы собираетесь закрепить состояние «хорошее самочувствие» у своего клиента. Выберите подходящее место на руке вашего клиента. Приведите его или ее в состояние хорошего самочувствия и закрепите его. Протестируйте якорь, и как только он сработает, вы активируете якорь, и клиент перейдет в состояние «Хорошее самочувствие». Ваша первая часть этого примера успешна. Теперь идет часть «Игра с якорями».

Поскольку вы уже узнали о гипнотическом языке, вы изучали модель Милтона, верно? Добавим немного изменений. Вы уже знаете силу таких языковых шаблонов, как «Чем больше вы чувствуете себя хорошо, тем больше вы расслабляетесь и уверены в себе, и чем больше вы становитесь уверенным в себе и расслабленнее, тем больше вы чувствуете себя хорошо». Другими словами, вы связываете вместе несколько великих состояний в бесконечную петлю подкрепляющих состояний. Хорошее самочувствие приводит к расслаблению и уверенности в себе, которые нуждаются в хорошем самочувствии еще больше.

И пока вы запускаете этот якорь, который вы установили ранее, вы произносите предложение выше своему клиенту, водя пальцем вверх по руке клиента. С технической точки зрения мы называем это скользящим якорем. Весело правда? Это требует некоторой практики, но наш опыт показывает, что как только вы найдете свой способ работы, это будет очень весело. Представьте, что вы заставляете человека чувствовать себя хорошо без всякой причины.

Некоторые упражнения с Якорением НЛП

Прежде чем углубиться в приведенные ниже упражнения, напомните себе, что когда вы начинаете с малого, у вас есть работающая ссылка, которую вы легко можете расширить. Поэтому мы предлагаем начать с малого, а затем начать добавлять и добавлять больше деталей. Расширьте опыт с помощью привязки НЛП, который работает, и переработайте опыт, который дает меньше результатов. Мы хотим, чтобы вы были успешными!

Упражнение 1. Научитесь распознавать якоря

Сначала выполните упражнение, чтобы научиться их распознавать. Вы любите смотреть телевизор, верно? Итак, вы знаете, какая надоедливая реклама появляется во время просмотра телевизора. Что ж, эта раздражающая часть и есть суть этого упражнения. Посмотрите несколько рекламных роликов и научитесь распознавать, что они связывают друг с другом и какое чувство вызывают. Рекламные ролики стиральных порошков свяжут белое и яркое вместе с яркими живыми и здоровыми людьми. Рекламные ролики автомобилей будут отображать статус, свободу и интеллект вместе, покупая конкретную марку. Научитесь распознавать, какие якоря они устанавливают.

Упражнение 2. Наблюдение за якорями и триггерами

Следующее упражнение, которое вы выполняете, наблюдая за своим окружением. Допустим, вы находитесь на вокзале и наблюдаете, как люди входят и выходят из поезда. По сути, это упражнение по наблюдению очень хорошо подходит для включения в вашу рутину. Вы можете применить знания из этой статьи и Якорения НЛП где угодно!

Упражнение 3: Практикуйтесь с кем-то, кто хочет чувствовать себя хорошо! (без причины)

Последнее упражнение, которое развлечет вас и направит на верный путь; Работайте с другим человеком, где вы начнете применять свои знания о якорении и подарите этому человеку прекрасное чувство. Как вы уже помните, мы дали вам много информации в примерах якорения ранее в этой статье.

И последнее, но не менее важное

Помните, что можно еще многое рассказать о привязке НЛП, о том, когда и как ее использовать, о хороших практиках, плохих практиках и так далее. Вышеупомянутая статья предназначена для того, чтобы заставить вас задуматься и, возможно, упражняться и проверять информацию, которую вы узнали. О привязке можно рассказать еще очень много. Например, то, что мы не рассмотрели в этой статье, — это сворачивание якорей и то, как использовать якоря в сеансах транса или гипноза.

Напомните себе применить все методы, которые мы уже описали здесь; поддерживайте взаимопонимание, считывайте сигналы доступа глазами, используйте метамодель для раскрытия скрытой информации от вашего клиента.

На тренингах для практиков НЛП и Мастер-практиков НЛП мы научим вас устанавливать якоря, как их использовать и как применять в бизнесе и повседневной жизни. Вы узнаете практические примеры, которые сможете применить непосредственно для улучшения своей жизни. Вы узнаете, как настроить визуальные, слуховые и кинестетические якоря. Представьте теперь, что вы работаете над своим личностным развитием на пике своего развития, посещая нашу программу для практиков НЛП.

Mind Tools предоставляет тренинги и сертификаты для практиков НЛП и мастеров-практиков НЛП. Мы обучаем вас в соответствии с известными, новейшими и высочайшими стандартами, установленными Обществом НЛП. Мы подробно обучим вас всем аспектам нейролингвистического программирования и некоторым дополнительным возможностям, которым мы научились непосредственно у Ричарда Бэндлера.

Дни

Часы

Минуты

Секунды