Фонетический разбор слова
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону языка.
Фонетический разбор (разбор под цифрой 1) – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.
Запомни!
А | О | У | Ы | Э | Л | М | Н | Р | Й | Б | Г | Д | Ж | З | Ъ | |||||
Я | Ё | Ю | И | Е | П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
А О У Ы Э – указывают на твердый согласный звук
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук
[Л] [М] [Н] [Р] [Й’] – непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]
[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
[Ж] [Ш] [Ц] – ВСЕГДА твердые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] – ВСЕГДА мягкие звуки
[Р] [Р’] [Л] [Л’] [М] [М’] [Н] [Н’] [Й’] – сонорные согласные
Ъ Ь – звука не дают
Я Ё Ю Е – дают 2 звука, если
В начале слова | Яблоко, Ёж, Ель |
После гласной | какаЯ, знаЮ |
После Ъ, Ь | вьЮга, подъЕзд |
План разбора
1.
Правильно записать данное слово.2. Поставить ударение.
3. Записать справа транскрипцию слова, разделить его на слоги.
4. Охарактеризовать все звуки, записывая их сверху вниз:
4.1. ударный-безударный для гласных;
4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;
4.3. указать, какой буквой обозначен каждый звук.
5. Подсчитать количество звуков и букв.
Примеры
Морко’вь1 – [маркоф’], мор-ковь.
М [М] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
о [а] – гласный, безударный.
р [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
к [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный).
о [о] – гласный, ударный.
в [ф’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный).
ь
Люблю’1 – [л’убл’у], люб-лю.
Л [Л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, безударный.
б [б] – согласный, звонкий (парный), твердый (парный).
л [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, ударный.
В слове 5 букв и 5 звуков.
Фонетический разбор слова
Инструкция. Данная программа имеет существенные недостатки. В частности, это разбор слова «как есть», т.е. при вводе слова молоко будет выдана транскрипция [м о л о к о] вместо [м а л а к ó]. Необходимо вводить слово по звукам. Например: «рИбина», «АПщение», «кАрова» и т.п.
Нравится
Комментарии:
- На сайте
- ВКонтакте
Добавить комментарий
Познавательный ресурс Узнай-ка
СКОЛЬКО ЗВУКОВ И СКОЛЬКО БУКВ В СЛОВЕ
Урок 34
Тема: сколько звуков и сколько букв в слове
Цели: конкретизировать представления учащихся о количестве букв и звуков в слове; научить выполнять фонетический разбор слов; отработать орфографический навык написания слов с изученными орфограммами.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ПТИЧКА
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошка.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими.
2. Выполнение упражнения 54, с. 92.
– Произносите буквосочетания.
– Сколько звуков вы слышите?
– А сколько букв записано?
– Почему расходится количество букв и звуков?
– Прочитайте слова. Можно ли, не подсчитывая количество звуков, определить, больше или меньше их, чем букв? По какому признаку?
II. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 55, с. 92.
– Назовите каждое животное.
– Подсчитайте количество букв и звуков в слове. Почему звуков меньше, чем букв?
– Сделайте вывод.
Вывод: количество букв и звуков в словах может не совпадать.
! Игра «Поймай слово».
– Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове звуков меньше, чем букв.
Трава, волк, день, коньки, кубики, ямка (в этом слове звуков больше, поэтому хлопать тоже не надо. Цель введения этого слова – научить ребенка четко выполнять задание).
2. Выполнение упражнения 56, с. 93 (по заданию).
Целесообразно начать работу по составлению алгоритма фонетического разбора слов. Учитель дает образец упрощенного варианта разбора:
тень – 1 слог, 2 согл. б., 1 гл. б.
т – [т’]
е – [э]
н – [н’]
ь – [–]
4 б., 3 зв.
3. Выполнение упражнения 57 (по заданию).
– Составьте предложения о лете.
– Можно ли из ваших предложений составить рассказ?
– Назовите летние месяцы.
– В названии каких месяцев количество звуков и букв не совпадает?
– Сделаем фонетический разбор этих слов и посмотрим, верно ли вы ответили.
июнь– и-юнь – 2 слога, 2 гл. б., 1 согл. б.
и – [и]
н – [н’]
ь – [–]
4 б., 4 зв.
Аналогично разбирается слово июль.
август – ав-густ – 2 слога, 2 гл. б., 4 согл. б.
а – [а]
в – [в]
г – [г]
у – [у]
с – [с]
т – [т]
6 б. , 6 зв.
Учащиеся приходят к выводу, что только лишь при наличии ь нельзя точно сказать, что в слове звуков меньше, чем букв.
– Какие буквы должны быть сигналом более внимательного разбора слов? (Е, ё, ю, я.)
– Вспомните, в каких случаях буквы е, ё, ю, я будут обозначать два звука.
Учитель вывешивает блок-схему.
Примечание: случай «после ь и ъ» можно пока не показывать.
4. Выполнение упражнения 58 (по заданию).
III. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 59 – I вариант.
Выполнение упражнения 60 – II вариант.
Задание: спишите текст, подчеркните слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Пять способов написания звука /j/ в английском языке
- j
- г
- -дгэ
- -ge
- д
Давайте посмотрим на каждое написание и на то, когда мы используем конкретное написание…
1. ) Буква «j» дает звук /j/
Буква «j» делает /j/ звучит, когда стоит перед «a», «o» или «u» в слове, которое чаще всего является англо-саксонским. Рассмотрим несколько примеров:
- удар
- задание
- прыжок
- толчок
- куртка
- джунгли
2.) Буква «g» дает звук /j/
Буква «g» дает звук /j/, если за ней следуют «e», «i» или «y» в слове, которое часто происходит от греческого или латинского (в этих языках не используется символ «j» для обозначения звука /j/). Мне нравится называть букву «g», создающую звук /j/, частью правила Stick Vowel Rule. Рассмотрим несколько примеров:
- драгоценный камень
- нежный
- гигант
- спортзал
- имбирь
- водород
3.) Буквы «-dge» образуют звук /j/
Буквы «-dge» образуют звук /j/ в конце односложного слова, за которым следует одна короткая гласная. Эти слова чаще всего англо-саксонские. Мне нравится называть «-dge», производящую звук /j/, частью Солдатского правила (это правило просто гласит, что «d» — это солдат, который стоит молча, защищая короткий гласный звук в середине от большое «гэ» в конце слова). Рассмотрим несколько примеров:
- выступ
- помадка
- значок
- мост
- домик
4. Буквы «-ge» образуют звук /j/
Буквы «-ge» образуют звук /j/ в односложном слове, следующем за дифтонгом, согласным или долгим гласным звуком. Эти слова чаще всего англо-саксонские, если только они не находятся в конце многосложного слова, которое чаще всего происходит от греческого или латинского языков. Рассмотрим несколько примеров:
- клетка
- румяна
- съежиться
- марионетка
- месть
- привилегия
ПРИМЕЧАНИЕ: Французы также используют суффикс «-age» и произносятся как (äzh). Например:
- декупаж
- гараж
- мираж
- корсаж
- камуфляж
5.) Буква «d» образует звук /j/
Буква «d» образует звук /j/ при использовании с соединительным словом «u». Когда «u» соединяет корень или основное слово, оканчивающееся на «d», с суффиксом, «d» дает звук /j/. Эти слова произошли от лат. Рассмотрим несколько примеров:
- индивидуальный
- расписание
- остаток
- выпускник
- постепенный
Важно выучить пять способов написания звука /j/ в английском языке и правила, лежащие в основе каждого правописания, чтобы помочь нашим учащимся овладеть навыками точного декодирования и кодирования. Нельзя предполагать, что наши учащиеся с дислексией понимают эти правила, регулирующие английский язык, и поэтому для достижения успеха им необходимо дать подробные инструкции. На самом деле, все студенты получат пользу от этих знаний.
Овладение английским языком — это настоящий подарок, который может преподнести только квалифицированный, увлеченный и преданный своему делу учитель… Будь то родитель, школьный учитель, логопед или любой другой человек, который обучает другим отдельным языковым навыкам.
Вы меняете жизнь и спасаете многих! Благодарим вас за часы самоотверженности, которые вы вложили в овладение своими навыками ради других, которые нуждаются в вас больше всего.Продолжайте делать то, что вы делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы…
Что такое немые письма и почему они существуют?
Назад к обзору- Написание
Одним из самых запутанных аспектов английского языка являются немые буквы. Читайте дальше, чтобы узнать, откуда они взялись и какую роль играют.
Буквы без звука можно найти в начале, середине или конце слова. Английский язык может раздражать. Например, иногда «у» — гласная, иногда — нет. Кашель , грубый и хотя все имеют очень разные произношения. Кроме того, каждый год в словарь добавляются сотни новых слов. Но среди всех причуд английского языка, возможно, ни одна не сбивает с толку так, как
Да, есть немые письма. Пожалуйста, не закрывайте свой ноутбук в отчаянии и не швыряйте мобильный телефон через всю комнату. Это первая из серии статей, которые наведут порядок в c h 9.0166 aos и расширит ваши k знания о немых письмах, предоставив h одно и тщательное gh объяснение о w h at они есть и w h y они существуют.
Что такое немые письма?
Безмолвная буква — это буква, которую не слышно при произнесении определенного слова. Подумайте о «б» в тонком , «а» в хлебе и «ч» в призрачном . Почти каждое слово в алфавите играет роль 9.0152 немое письмо хотя бы одним словом.
Лучше познакомиться с этими надоедливыми персонажами. По словам Урсулы Дубосарки, автора книги «The Word Snoop» — , около 60% английских слов содержат немых буквы . Есть безмолвные согласные, а также безмолвные гласные. Их можно найти в начале, середине или конце слова. Ниже вы найдете несколько примеров немых писем .
Почему существуют немые письма?
Может показаться, что нет объяснения безумию немых писем . Но на самом деле есть причины, по которым некоторые немые письма существуют. Мы посетим некоторые из них.
1) При письме немые буквы помогают различать омофоны.
Возьмем к примеру час и наш. Пишется почти одинаково, но буква «h» в час поможет вам понять, что это слово означает «60 минут».
H наши прошли мимо, и все равно ни разу не признали, что билеты наши .
Другой пример таких типов омофонов: знал и новый , а также знал, теперь и нет.
He k new что new версия игры будет дороже, но он все равно ее купил.
2) Слово пришло из другого языка.
Часто в слове есть немая буква, потому что оно пришло из другого языка. Например, t sunami /[t]suːˈnɑːmi/ — это японское слово. P психология /saɪˈkɒlədʒi/ имеет греческое происхождение. Но поскольку «ts» и «ps» не следуют английским фонологическим правилам, первая буква была преобразована в немую букву. Rende z vou s /ˈrɒndɪvuː/ — еще один пример слова, происходящего из другого языка.