Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Язык сколько звуков и букв в этом слове: Язык — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Фонетический разбор слова

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону языка.

Фонетический разбор (разбор под цифрой 1) – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

Запомни!

А О У Ы Э Л М Н Р Й Б
В
Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е      
 
  П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь



А О У Ы Э – указывают на твердый согласный звук
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’] – непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]

– непарные глухие согласные звуки

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

[Ж] [Ш] [Ц] – ВСЕГДА твердые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] – ВСЕГДА мягкие звуки

[Р] [Р’] [Л] [Л’] [М] [М’] [Н] [Н’] [Й’] – сонорные согласные

Ъ Ь – звука не дают


Я Ё Ю Е – дают 2 звука, если

В начале слова

Яблоко, Ёж, Ель

После гласной

какаЯ, знаЮ

После Ъ, Ь

вьЮга, подъЕзд

План разбора

1.

Правильно записать данное слово.
2. Поставить ударение.
3. Записать справа транскрипцию слова, разделить его на слоги.
4. Охарактеризовать все звуки, записывая их сверху вниз:
   4.1. ударный-безударный для гласных;
   4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;
   4.3. указать, какой буквой обозначен каждый звук.
5. Подсчитать количество звуков и букв.

Примеры

Морко’вь1 – [маркоф’], мор-ковь.
М [М] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
о [а] – гласный, безударный.
р [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
к [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный).
о [о] – гласный, ударный.
в [ф’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный).
ь


В слове 7 букв и 6 звуков.

Люблю’1 – [л’убл’у], люб-лю.
Л [Л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, безударный.
б [б] – согласный, звонкий (парный), твердый (парный).
л [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, ударный.


В слове 5 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор слова

Инструкция. Данная программа имеет существенные недостатки. В частности, это разбор слова «как есть», т.е. при вводе слова молоко будет выдана транскрипция [м о л о к о] вместо [м а л а к ó]. Необходимо вводить слово по звукам. Например: «рИбина», «АПщение», «кАрова» и т.п.


Введите слово:

Нравится

Комментарии:

  • На сайте
  • ВКонтакте
Добавить комментарий

Познавательный ресурс Узнай-ка

СКОЛЬКО ЗВУКОВ И СКОЛЬКО БУКВ В СЛОВЕ

Урок 34

Тема: сколько звуков и сколько букв в слове

Цели: конкретизировать представления учащихся о количестве букв и звуков в слове; научить выполнять фонетический разбор слов; отработать орфографический навык написания слов с изученными орфограммами.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ПТИЧКА

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы – «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими.

2. Выполнение упражнения 54, с. 92.

– Произносите буквосочетания.

– Сколько звуков вы слышите?

– А сколько букв записано?

– Почему расходится количество букв и звуков?

– Прочитайте слова. Можно ли, не подсчитывая количество звуков, определить, больше или меньше их, чем букв? По какому признаку?

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 55, с. 92.

– Назовите каждое животное.

– Подсчитайте количество букв и звуков в слове. Почему звуков меньше, чем букв?

– Сделайте вывод.

Вывод: количество букв и звуков в словах может не совпадать.

! Игра «Поймай слово».

– Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове звуков меньше, чем букв.

Трава, волк, день, коньки, кубики, ямка (в этом слове звуков больше, поэтому хлопать тоже не надо. Цель введения этого слова – научить ребенка четко выполнять задание).

2. Выполнение упражнения 56, с. 93 (по заданию).

Целесообразно начать работу по составлению алгоритма фонетического разбора слов. Учитель дает образец упрощенного варианта разбора:

тень – 1 слог, 2 согл. б., 1 гл. б.

т – [т’]

е – [э]

н – [н’]

ь – [–]

4 б., 3 зв.

3. Выполнение упражнения 57 (по заданию).

– Составьте предложения о лете.

– Можно ли из ваших предложений составить рассказ?

– Назовите летние месяцы.

– В названии каких месяцев количество звуков и букв не совпадает?

– Сделаем фонетический разбор этих слов и посмотрим, верно ли вы ответили.

июнь– и-юнь – 2 слога, 2 гл. б., 1 согл. б.

и – [и]

н – [н’]

ь – [–]

4 б., 4 зв.

Аналогично разбирается слово июль.

август – ав-густ – 2 слога, 2 гл. б., 4 согл. б.

а – [а]

в – [в]

г – [г]

у – [у]

с – [с]

т – [т]

6 б. , 6 зв.

Учащиеся приходят к выводу, что только лишь при наличии ь нельзя точно сказать, что в слове звуков меньше, чем букв.

– Какие буквы должны быть сигналом более внимательного разбора слов? (Е, ё, ю, я.)

– Вспомните, в каких случаях буквы е, ё, ю, я будут обозначать два звука.

Учитель вывешивает блок-схему.

Примечание: случай «после ь и ъ» можно пока не показывать.

4. Выполнение упражнения 58 (по заданию).

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 59 – I вариант.

Выполнение упражнения 60 – II вариант.

Задание: спишите текст, подчеркните слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Пять способов написания звука /j/ в английском языке

  1. j
  2. г
  3. -дгэ
  4. -ge
  5. д

 

Давайте посмотрим на каждое написание и на то, когда мы используем конкретное написание…

 

1. ) Буква «j» дает звук /j/

Буква «j» делает /j/ звучит, когда стоит перед «a», «o» или «u» в слове, которое чаще всего является англо-саксонским. Рассмотрим несколько примеров:

  • удар
  • задание
  • прыжок
  • толчок
  • куртка
  • джунгли

2.) Буква «g» дает звук /j/

Буква «g» дает звук /j/, если за ней следуют «e», «i» или «y» в слове, которое часто происходит от греческого или латинского (в этих языках не используется символ «j» для обозначения звука /j/). Мне нравится называть букву «g», создающую звук /j/, частью правила Stick Vowel Rule. Рассмотрим несколько примеров:

  • драгоценный камень
  • нежный
  • гигант
  • спортзал
  • имбирь
  • водород

3.) Буквы «-dge» образуют звук /j/

Буквы «-dge» образуют звук /j/ в конце односложного слова, за которым следует одна короткая гласная. Эти слова чаще всего англо-саксонские. Мне нравится называть «-dge», производящую звук /j/, частью Солдатского правила (это правило просто гласит, что «d» — это солдат, который стоит молча, защищая короткий гласный звук в середине от большое «гэ» в конце слова). Рассмотрим несколько примеров:

  • выступ
  • помадка
  • значок
  • мост
  • домик

4. Буквы «-ge» образуют звук /j/

Буквы «-ge» образуют звук /j/ в односложном слове, следующем за дифтонгом, согласным или долгим гласным звуком. Эти слова чаще всего англо-саксонские, если только они не находятся в конце многосложного слова, которое чаще всего происходит от греческого или латинского языков. Рассмотрим несколько примеров:

  • клетка
  • румяна
  • съежиться
  • марионетка
  • месть
  • привилегия

ПРИМЕЧАНИЕ: Французы также используют суффикс «-age» и произносятся как (äzh). Например:

  • декупаж
  • гараж
  • мираж
  • корсаж
  • камуфляж

5.) Буква «d» образует звук /j/

Буква «d» образует звук /j/ при использовании с соединительным словом «u». Когда «u» соединяет корень или основное слово, оканчивающееся на «d», с суффиксом, «d» дает звук /j/. Эти слова произошли от лат. Рассмотрим несколько примеров:

  • индивидуальный
  • расписание
  • остаток
  • выпускник
  • постепенный

Важно выучить пять способов написания звука /j/ в английском языке и правила, лежащие в основе каждого правописания, чтобы помочь нашим учащимся овладеть навыками точного декодирования и кодирования. Нельзя предполагать, что наши учащиеся с дислексией понимают эти правила, регулирующие английский язык, и поэтому для достижения успеха им необходимо дать подробные инструкции. На самом деле, все студенты получат пользу от этих знаний.

Овладение английским языком — это настоящий подарок, который может преподнести только квалифицированный, увлеченный и преданный своему делу учитель… Будь то родитель, школьный учитель, логопед или любой другой человек, который обучает другим отдельным языковым навыкам.

Вы меняете жизнь и спасаете многих! Благодарим вас за часы самоотверженности, которые вы вложили в овладение своими навыками ради других, которые нуждаются в вас больше всего.

Продолжайте делать то, что вы делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы…

Что такое немые письма и почему они существуют?

Назад к обзору
  • Написание
питаться от Язык Инструмент

Одним из самых запутанных аспектов английского языка являются немые буквы. Читайте дальше, чтобы узнать, откуда они взялись и какую роль играют.

Буквы без звука можно найти в начале, середине или конце слова.

Английский язык может раздражать. Например, иногда «у» — гласная, иногда — нет. Кашель , грубый и хотя все имеют очень разные произношения. Кроме того, каждый год в словарь добавляются сотни новых слов. Но среди всех причуд английского языка, возможно, ни одна не сбивает с толку так, как

немых буквы .

Да, есть немые письма. Пожалуйста, не закрывайте свой ноутбук в отчаянии и не швыряйте мобильный телефон через всю комнату. Это первая из серии статей, которые наведут порядок в c h 9.0166 aos и расширит ваши k знания о немых письмах, предоставив h одно и тщательное gh объяснение о w h at они есть и w h y они существуют.


Что такое немые письма?

Безмолвная буква — это буква, которую не слышно при произнесении определенного слова. Подумайте о «б» в тонком , «а» в хлебе и «ч» в призрачном . Почти каждое слово в алфавите играет роль 9.0152 немое письмо хотя бы одним словом.

Лучше познакомиться с этими надоедливыми персонажами. По словам Урсулы Дубосарки, автора книги «The Word Snoop» , около 60% английских слов содержат немых буквы . Есть безмолвные согласные, а также безмолвные гласные. Их можно найти в начале, середине или конце слова. Ниже вы найдете несколько примеров немых писем .

Начало
Средний
Конец
Г номер
Бу т чер
Клим б
H онест
Мус с ле
Колонна n
K паз
Sc h ool
Воображение е
60% английских слов содержат немую букву.

Почему существуют немые письма?

Может показаться, что нет объяснения безумию немых писем . Но на самом деле есть причины, по которым некоторые немые письма существуют. Мы посетим некоторые из них.

1) При письме немые буквы помогают различать омофоны.

Возьмем к примеру час и наш. Пишется почти одинаково, но буква «h» в час поможет вам понять, что это слово означает «60 минут».

H наши прошли мимо, и все равно ни разу не признали, что билеты наши .

Другой пример таких типов омофонов: знал и новый , а также знал, теперь и нет.

He k new что new версия игры будет дороже, но он все равно ее купил.

2) Слово пришло из другого языка.

Часто в слове есть немая буква, потому что оно пришло из другого языка. Например, t sunami /[t]suːˈnɑːmi/ — это японское слово. P психология /saɪˈkɒlədʒi/ имеет греческое происхождение. Но поскольку «ts» и «ps» не следуют английским фонологическим правилам, первая буква была преобразована в немую букву. Rende z vou s /ˈrɒndɪvuː/ — еще один пример слова, происходящего из другого языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *