Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Язык сколько звуков и букв в этом слове: Язык — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Фонетический разбор слова сколько — звуки и буквы, транскрипция — «Семья и Школа»

Содержание

Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Фонетика — это раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи. Правильный фонетический разбор слова невозможен без знания основных законов русского языка.

Отвечая на вопрос, что такое фонетический разбор слова, ученики начальной школы часто говорят: «Это звукобуквенный разбор слова». Действительно, фонетический анализ включает в себя разделение слова на слоги, постановку ударения, транскрипцию слова, разбор слова по звукам и буквам, звуковой анализ слова (характеристику каждого звука), подсчёт количества букв и звуков в слове. Фонетический анализ выполняется у всех частей речи, стоящих в различных формах.

Фонетическая транскрипция — это звуковой состав слова, изображённый графически. Например, для слова волейбол она будет выглядеть как [вал’ий’бол].

Первоклассникам, когда они ещё только начинают знакомство со звуками русского языка, предлагают составлять цветовую схему слова при его звуковом анализе. Используют 3 цвета: красный для гласных, зелёный для мягких согласных, синий для твёрдых согласных. Слияние согласной и гласной обозначается прямоугольником, разделённым по диагонали. Составление цветовых схем — это подготовка к выполнению фонетического разбора.

Звуко-буквенный разбор слова, который изучают уже в 1 классе, даёт понимание важного различия: буквы пишут и читают, а звуки произносят и слышат. Дети выполняют звуковой анализ слова и считают, сколько букв и звуков в слове.

Разбор слова на звуки — непростая работа, так как транскрипция русских слов часто отличается от буквенного написания. Нужно произнести слово, послушать себя и записать услышанное, посчитать, сколько звуков в слове.

В школьных общеобразовательных программах по русскому языку звуки обозначаются буквами кириллической азбуки. В программах углублённого изучения русского языка разбор слова по буквам и звукам проводят более детально, поэтому используют дополнительные условные обозначения.

Иногда можно услышать выражение «фонетика слова», когда говорящий имеет в виду транскрипцию или фонетический разбор. Это словосочетание построено неверно, так как фонетика — это наука о звучащей речи, теория. А выполнение транскрипции и фонетического анализа — это практическое применение знания основных законов фонетики.

При разборе слова по буквам и звукам необходимо учесть, что Е и Ё — это две разные, самостоятельные буквы, следовательно, звучат они неодинаково и в транскрипции записываются по-разному. Нельзя забывать про Ё при выполнении разбора слова по составу онлайн.

Слова для фонетического разбора, предлагаемые детям в школе чаще всего непростые, обычно они включают какие-либо трудности в транскрипции: несовпадение количества букв и звуков, оглушение, озвончение и другие. Возможно также выполнение частичного анализа: работа с частью слова, представляющей затруднения. Такой вид работы присутствует в ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным экзаменом для всех учеников.

Фонетический разбор слова онлайн на нашем сайте zvukibukvy.ru поможет ученику в сложных случаях, позволит провести самопроверку и научиться на примере разобранных слов делать звукобуквенный анализ слова самостоятельно. К каждому анализу приложена цветовая схема. Вы легко узнаете сколько в выбранном слове слогов, гласных и согласных, на какой слог ставится ударение.

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов

Автор:

Button

29 сентября 2020 08:51

Метки: буквы   видео   звуки   полезно знать   слова   фото   

23963

5

1

В этой статье речь пойдет о том, в каких словах русского языка звуков по количеству больше, чем букв.

Источник:

Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.

Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.

Источник:

Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:

Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)

Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество.

А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.

Источник:

Примеры:

Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋

ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.

Источник:

Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.

Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.

Источник:

При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.

ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.

В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.

Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Ссылки по теме:

  • Землеройка

  • ТОП-10 самых дорогих дорог мира

  • Кошачья мята: свойства и применение

  • Традиции Индии: почему в этой стране корова признана священным животным?

  • 10 самых высоких деревьев в мире

Метки: буквы   видео   звуки   полезно знать   слова   фото   

Новости партнёров

реклама

Алфавитный принцип | Reading Rockets

Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.

Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.

Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.

Что такое «алфавитный принцип»?

Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.

Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.

Алфавитный основной план обучения

  • Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
  • Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
  • Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
  • Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.

Скорость и последовательность инструкций

Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.

Также рекомендуется начинать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.

В инструкции также должно быть предусмотрено отдельное введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.

Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.

Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.

Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.

Указания по скорости и последовательности обучения

  • Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
  • Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
  • Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
  • Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
  • Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
  • Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
  • Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.

Буквы и звуки. Рабочие листы

Главный принцип алфавита заключается в том, что каждая буква имеет связанный или связанный звук, уникальный для нее. Эти звуки возникают очень предсказуемо. Это помогает учащимся продвигаться к тому, чтобы говорить и понимать слова. Это первый шаг в этом процессе. После того, как учащиеся поймут, какие звуки они производят, они узнают, как расположить эти буквы и звуки, чтобы составить свои собственные слова. В некоторых частях этих листов у вас есть несколько букв, которые можно использовать для составления слов, но обратите внимание на предоставленные изображения. Существует много споров о том, сколько существует буквенных звуков. Принято считать, что существует 40-45 различных звуков. Тот факт, что по этому поводу ведутся споры, когда вы неправильно произносите жесткое слово, должен вас успокоить. Интересен тот факт, что буквы «Й» и «Ш» могут и много раз служить гласными звуками. Но есть 16 согласных, которые имеют последовательные звуки, они называются постоянными согласными.

Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!

Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и связанный с ним ключ ответа.

Посмотрите на картинки и вставьте пропущенную букву, чтобы завершить каждое слово.

Посмотрите на картинки и вставьте то, что пропущено, чтобы завершить каждое слово.

Произнесите название каждой картинки. Напишите первую букву в строке.

Соедините линией каждую картинку с буквой, которая звучит в начале.

«Т» — одна из наиболее часто используемых согласных в английском языке. Обведи букву «т». Потренируйтесь писать это в строке. Затем напишите его под каждой картинкой, которая начинается со звука «т».

Соедините линией каждую картинку с буквой, которая звучит в начале.

Произнесите название каждой картинки. Что завершит слово? Нарисуйте линию, соединяющую символы с названием каждой картинки. Завершите его, заполнив пропуск.

Посмотрите на картинки и вставьте пропущенный символ, чтобы завершить каждое слово.

Произнесите вслух название каждой картинки. Используйте буквы выше, чтобы заполнить недостающие части. Это поможет вам перейти к словам.

Произнесите название каждой картинки. Обведите каждую картинку, в названии которой есть звук /b/.

Прочитайте и произнесите вслух название каждой картинки. Затем определите каждое изображение, в названии которого есть звук /w/.

Этот символ встречается чуть более чем в семи с половиной процентах всех слов английского языка. Обведите букву r и потренируйтесь писать ее в строке. Затем напишите букву «р» под каждой картинкой, которая начинается со звука «р».

Произнесите название каждой картинки. Напишите букву, звук которой вы слышите в начале слова.

Обведите правильный начальный звук для каждой картинки. Возможно, вам придется произнести каждое из них вслух.

Посмотрите на картинки и вставьте пропущенный символ, чтобы завершить каждое слово.

Буквы и звуки, которые они издают

В английском языке сорок четыре уникальных звука, называемых фонемами, но в алфавите всего двадцать шесть букв. Это потому, что английский алфавит был основан на латыни. В латинском алфавите отсутствовал полный спектр гласных, а также звуки Ch, Dj, Ng, Sh и Th. Мы создаем эти звуки, соединяя буквы вместе, чтобы получить эти звуки.

Традиционный метод обучения буквам и их звукам включает обучение детей названиям букв. Важно отметить, что не все буквы алфавита представляют их истинные звуки.

26 букв английского языка имеют 44 звука (фонемы) с множеством букв и орфограмм (графем) для представления этих звуков. Здесь мы перечислили все 26 букв и их 44 звука, образцы правописания и примеры.

1. Буква A, a

What You Hear: ā -ee (длинное от a до длинного e, также пишется как «ау»)

Другие допустимые тона: æ, ā, ah, ā-uh, uh

Примеры: кошка, поздно, мяч и, около

2 Буква Б, б

То, что вы слышите: Bee

Другие допустимые сигналы: buh

Примеры: bike

3. Буква C, c

Что вы слышите: см.

Другие допустимые сигналы: kuh, suh

Примеры

:9000, city cake

4. Буква D, d

Что вы слышите: Dee

Другие допустимые тона: duh

Примеры: do

5. Буква E,e

Что вы слышите: Ee

Другие допустимые тона ee, без звука

Примеры: хлеб, дерево, выпечка

6. Буква F,f

То, что вы слышите: Ef

Другие допустимые тона: fuh

Примеры: feed

7. Буква G,g

То, что вы слышите: Jee

9000:gu Другое Допустимо juh

Примеры: gate, big

8. Letter H,h

What You Hear: ā-ch

Другие допустимые сигналы:

huh, тихий

Примеры: what, hotel

9000 I Letter , i

Что вы слышите: а-а-э

Другие допустимые тона: ah-ee, ĭ

Примеры: Ice, bit

10. Буква J,j

Что вы слышите: Jay

Другие допустимые тона: juh

Примеры: куртка

1 10002 10002 ,k

Что вы слышите: Kay

Другие допустимые тона: kuh

Примеры: kite

12. Буква L,l

Что вы слышите: El

Другие допустимые тона 3 :900lit2 Примеры: luh, ul

, заполнить

13. Буква М,м

То, что вы слышите: Em

Другие допустимые тона: muh

Примеры: монитор

14. Буква N,n

То, что вы слышите: En

Другие допустимые тона: nuh

2

Примеры: 3 900 0 50.0 Letter0. O,o

Что вы слышите: ō (oh)

Другие допустимые тона: ah, ō, uh, oo, ů

Примеры: не, расти, компьютер, круто, книга

16. Буква Р,р

Что вы слышите: Пи

Другие допустимые тона: пух

Примеры: put

17. Буква Q,q

То, что вы слышите: Kyoo (kyumacr;)

Другие допустимые тона: kwuh

Примеры: быстро

18. Буква R,r

3 9 Ah-r

Другие допустимые тона: ruh, ur

Примеры: крыса, грязь

19. Буква S,s

Что вы слышите: Es

Другие допустимые тона: suh, zuh

Примеры: stick, is

20. Буква T,t

Что вы слышите: Тройник

Другие допустимые тона: ту, да, Н, тихий, стоп тух

Примеры: репа, лучше, фонтан, интервью, получил Другие допустимые тона: uh, yoo, oo, ů

Примеры: up, обычно, fluke, full

22. Letter V,v

What You Hear: Vee

Другие допустимые тона: vuh

Примеры: very

23. Letter W,w

3 9 Слушайте: Dubomacr;yoo

Другие допустимые тона: wuh, тихий

Примеры: well, slow

24. Letter X,x

Что вы слышите: Eks

Другие допустимые тона: ks, zuh

Примеры: box, xylophone 90 Буква Y,y

То, что вы слышите: Wah-ee

Другие допустимые тона: yuh, ee, ah-ee (i), ĭ

Примеры: да, подгузник, попробуйте, цилиндр

26.

Как делать фонетический разбор слова – НАУМЁНОК

Звуко-буквенный анализ слова

В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.

Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».

Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.

Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.

Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:

  • ребенок не владеет нужными знаниями и правилами фонетического разбора;
  • или же у него плохо развит фонематический слух, т.е. способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи.

Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.

Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.

Правила фонетического разбора слова

Гласные звуки

В алфавите русского языка 10 гласных букв:

А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука

Я Ё Ю И Е – указывают на мягкость согласного звука

Но гласных звуков только 6:

[а], [о], [у], [э], [ы], [и].  Звуков [е], [ё], [ю], [я] в русском языке не существует.

Йотированные гласные — это гласные, которые обозначают 2 звука, один из которых Й.

Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.

 Но!

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука, только если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
  • после гласной (новая, знаю)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков  36.  Как это возможно? Давайте разбираться.

Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:

[Б]  [В] [Г] [Д]  [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т]  [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук  в зависимости от положения в слове.

Есть в русском языке непарные согласные звуки:

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

Также необходимо знать:

[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ)  или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.

Памятка фонетического разбора

Запомните также следующие правила:

  1. После согласных Ж, Ш, Ц слышим звук [ы]: жираф [жыраф];
  2. Удвоенные согласные звуки обозначаются одним звуком;
  3. Все слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;
  4. Непроизносимая согласная не пишется;
  5. Звонкие парные согласные заменяются своей глухой парой в слабой позиции: подружка [падрушка], сапог [сапок];
  6. Звуки [о], [э] только под ударением.

В каждом кабинете начальных классов есть лента букв и звуков. Желательно, чтобы она была и дома. Её легко распечатать или нарисовать самим. Как ей пользовать более подробно разобрано здесь.

Лента букв и звуков значительно облегчает освоение звуко-буквенного разбора.

Что такое транскрипция в русском языке?

Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.

Например:

корона [

карона]

снег [

сн’эк]

ель [

й’эл’]

вьюга [в

й’уга]

ежи

[й’ижы]

ружьё [руж

й’о]

серёжка

[с’ир’ошка]

сказка

[скаска]

Примеры звуко-буквенного разбора

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный;

г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

ь [-]


Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [а] –  гласный, ударный.


Ящик [й’ащик] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [а] –  гласный, ударный.

щ [щ’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

и [и] –  гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [и] –  гласный, безударный;

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [о] –  гласный, ударный.


Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [э] –  гласный, ударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Ёжик [й’о́жык] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

   [о] –  гласный, ударный;

ж [ж] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] –  гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]


Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

о [а] – гласный, безударный;

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Кольцо [кал’цо] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

о [а] – гласный, безударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный.


Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

а [а] – гласный, ударный;

й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный.


Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [и] –  гласный, безударный;

р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

е [э] –  гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]


Июнь [ий’ун] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

и [и] –  гласный, безударный;

ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [у] –  гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Маяк [май’ак] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] –  гласный, безударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [а] –  гласный, ударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.


Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.

о [о] –  гласный, ударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

е [и] –  гласный, безударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] –  гласный, ударный;

т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

ь [-]


Россия —

[рас’ий’а] — 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] –  гласный, безударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

и [и] –  гласный, ударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

    [а] –  гласный, безударный.


Мяч [мач] – 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

м [м’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

а [а] –  гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий.


Пень [пэн’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

п [п’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

о [э] – гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]


Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла  разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.

Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

Карточки по русскому языку

В качестве игрового материала предлагаю скачать игру, способствующую автоматизации навыков чтения и письма, развивающая звукопроизношение и звуковосприятие. Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи, памяти и внимания.
Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.

Скачать игру

 

Смотрите также:

Разбор слова по составу

Лента букв и звуков

Предлагаю также вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Скачать


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Подробнее


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Скачать

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в

Книжную лавку© за полезными книгами!

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Пять способов написания звука /j/ в английском языке

  1. j
  2. г
  3. -дгэ
  4. -ge
  5. д

 

Давайте посмотрим на каждое написание и на то, когда мы используем конкретное написание…

 

/j/ звучит, когда стоит перед «a», «o» или «u» в слове, которое чаще всего является англо-саксонским. Рассмотрим несколько примеров:

  • удар
  • задание
  • прыжок
  • толчок
  • куртка
  • джунгли

2.) Буква «g» дает звук /j/

Буква «g» дает звук /j/, если за ней следуют «e», «i» или «y» в слове, которое часто происходит от греческого или латинского (в этих языках не используется символ «j» для обозначения звука /j/). Мне нравится называть букву «g», создающую звук /j/, частью правила Stick Vowel Rule. Рассмотрим несколько примеров:

  • драгоценный камень
  • нежный
  • гигант
  • спортзал
  • имбирь
  • водород

3.) Буквы «-dge» образуют звук /j/

Буквы «-dge» образуют звук /j/ в конце односложного слова, за которым следует одна короткая гласная. Эти слова чаще всего англо-саксонские. Мне нравится называть «-dge», производящую звук /j/, частью Солдатского правила (это правило просто гласит, что «d» — это солдат, который стоит молча, защищая короткий гласный звук в середине от большое «гэ» в конце слова). Рассмотрим несколько примеров:

  • выступ
  • помадка
  • значок
  • мост
  • домик

4. Буквы «-ge» образуют звук /j/

Буквы «-ge» образуют звук /j/ в односложном слове, следующем за дифтонгом, согласным или долгим гласным звуком. Эти слова чаще всего англо-саксонские, если только они не находятся в конце многосложного слова, которое чаще всего происходит от греческого или латинского языков. Рассмотрим несколько примеров:

  • клетка
  • румяна
  • съежиться
  • марионетка
  • месть
  • привилегия

ПРИМЕЧАНИЕ: Французы также используют суффикс «-age» и произносятся как (äzh). Например:

  • декупаж
  • гараж
  • мираж
  • корсаж
  • камуфляж

5.) Буква «d» образует звук /j/

Буква «d» образует звук /j/ при использовании с соединительным словом «u». Когда «u» соединяет корень или основное слово, оканчивающееся на «d», с суффиксом, «d» дает звук /j/. Эти слова произошли от лат. Рассмотрим несколько примеров:

  • индивидуальный
  • расписание
  • остаток
  • выпускник
  • постепенный

Важно выучить пять способов написания звука /j/ в английском языке и правила, лежащие в основе каждого правописания, чтобы помочь нашим учащимся овладеть навыками точного декодирования и кодирования. Нельзя предполагать, что наши учащиеся с дислексией понимают эти правила, регулирующие английский язык, и поэтому для достижения успеха им необходимо дать подробные инструкции. На самом деле, все студенты получат пользу от этих знаний.

Овладение английским языком — это настоящий подарок, который может преподнести только квалифицированный, увлеченный и преданный своему делу учитель… Будь то родитель, школьный учитель, логопед или любой другой человек, который обучает другим отдельным языковым навыкам. Вы меняете жизнь и спасаете многих! Благодарим вас за часы самоотверженности, которые вы вложили в овладение своими навыками ради других, которые нуждаются в вас больше всего.

Продолжайте делать то, что вы делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы…

Фонема: значение и примеры на английском языке

Значение фонемы

Фонема обычно считается наименьшей единицей осмысленного звука. Мы изучаем фонемы в фонологии , разделе лингвистики, который помогает нам понять взаимосвязь между звуками речи и значением в языке. Следовательно, фонемы зависят от языка, и их значения могут различаться от языка к языку.

В этой статье речь пойдет о 44 фонемах английского языка (20 гласных и 24 согласных звука). Мы рассмотрим их более подробно в ближайшее время.

Примеры фонем

В английском языке буквы в слове не всегда прямо соответствуют его произношению. Например, взгляните на следующие четыре слова: Кошка, скорость, оса, трепет. Фонематическая транскрипция этих четырех слов: /kæt/, /reɪt/, /wɒsp/ и /ɔː/ .

Как видите, буква « a » использовалась для обозначения четырех различных и значимых звуков, также известных как фонемы, и произношение всех четырех слов различается.

Давайте посмотрим на слово «rate»:

Если вы замените фонему /eɪ/ (долгий звук «а») в слове rate на фонему /æ/ (короткое «а» ‘ звук), вы получите совершенно новое слово — rat . Это связано с тем, что фонемы являются значимыми звуковыми единицами и влияют на значение слов.

Теперь взгляните на слово мысль . Фонематическая транскрипция: /θɔːt/.

Как видите, слово мысль содержит три фонемы, это: / θ/ (глухой звук «th»), /ɔː/ (открытый средний задний округлый гласный звук) и /t/ (согласный звук «t»).

Фонематическая транскрипция (это забавные буквы и символы между двумя косыми чертами!) говорит нам, как именно произносить слова. Каждый звук ( фонема ) представлен буквой или символом из английской фонематической таблицы , , которая получена из Международного фонетического алфавита (IPA) — это означает, что независимо от того, насколько безумно написано слово ( давайте будем честными, некоторые английские слова имеют довольно сумасшедшее написание) мы всегда можем изучить фонемы, чтобы понять, как именно они произносятся.

Английские фонемы

В английском алфавите 26 букв, но 44 различных фонемы. 44 фонемы включают:

  • 18 согласных (b, c, d, f и т. д.),
  • Шесть орграфов (две согласные, работающие вместе для создания нового звука, т. е. «ш» / ʃ / или «й» / θ/ или /ð/),
  • 12 монофтонгов (гласные, образующие один звук, т. е. «а» в слове «кошка») и
  • Восемь дифтонгов (звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге, т. е. звук «ой» /ɔɪ/ в монете).

44 фонемы английского языка можно найти в фонематической таблице английского языка.

Что такое фонематическая таблица английского языка?

Английская фонематическая таблица использует буквы и символы из Международного фонетического алфавита (IPA) и включает 44 наиболее полезных фонемы для понимания английского произношения. Конечно, произношение английского языка отличается от страны к стране и от диалекта к диалекту. Поэтому существует несколько различных версий английской фонематической таблицы, и не все таблицы охватывают все возможные варианты произношения.

Британский автор, Адриан Андерхилл , создал самую известную и широко используемую английскую фонематическую таблицу на основе британского принятого произношения.

Полученное произношение (RP) — это стандартизированная версия британского произношения, обычно связанная с получением образования на юге Англии (хотя это не всегда так, и RP используется по всей Великобритании).

Вот фонематическая таблица!

Фонематическая таблица английского языка показывает все фонемы, существующие в английском языке. — Викисклад (рис. 1)

Хотя диаграмма может выглядеть как набор случайных символов и букв, на самом деле она очень удобно организована!

Таблица разделена на три части:

  • Моноптонги — Чистые гласные звуки, произносимые одним тоном и одной формой рта.

  • Дифтонги — Звуки, образованные двумя гласными звуками. Дифтонги также называют скользящими гласными, так как один гласный звук плавно переходит в другой.

  • Согласные — Основные звуки речи, образующиеся при затруднении дыхания в голосовом тракте.

Монофтонги устроены в соответствии с формой рта, которую мы делаем при воспроизведении звука.

Левый → правый = губы широкие → губы округлые. Например, овца → тоже.

Верх → низ = челюсть закрыта → челюсть открыта. Например, книга → часть.

Дифтонги устроены так же, как и монофтонги, и основаны на конечном гласном звуке.

Первые две строки из согласных расположены в звонких и глухих парах. В качестве примера рассмотрим пары согласных /p/ и /b/ .

Эти два звука являются парами согласных, поскольку звуки очень похожи, а форма рта, необходимая для произнесения этих звуков, почти одинакова. Однако разница между двумя фонемами заключается в том, что /p/ глухая, и /b/ звонкие.

Попробуйте: Поместите два пальца на горло и произнесите звуки /p/ и /b/ . Вы должны чувствовать вибрацию голосовых связок при произнесении /b/ — это потому, что оно звонкие.

Нижняя строка таблицы включает одиночные согласные фонемы — это согласные, не имеющие пар.

Фонематическая транскрипция

При расшифровке фонем мы используем широкую транскрипцию (это означает, что мы включаем только важные фонемы, которые необходимы для правильного произношения слова) и помещаем транскрипцию между двумя косыми чертами (/ /).

Например, фонематическая транскрипция слова ‘ язык ’ выглядит так /ˈlæŋgwɪʤ/.

Фонематическая транскрипция является наиболее распространенным типом транскрипции. Если вы хотите выучить правильное произношение слова, словарь предоставит фонематическую транскрипцию.

Возможно, вы уже видели транскрипцию между двумя квадратными скобками ([ ]); они называются фонетической транскрипцией . Это подводит нас к следующей теме: фонемы и телефоны.

Фонемы и телефоны

Мы уже установили, что фонемы — это наименьшая единица значимого звука в определенном языке, так что же такое телефоны?

Телефон (от греческого fōnḗ) — любой отчетливый звук речи. Мы изучаем телефоны в рамках фонетики , раздела лингвистики, который занимается физическим производством и приемом звука. При расшифровке телефонов мы помещаем транскрипцию между двумя квадратными скобками ([]) и включаем как можно больше информации о произношении — это называется узкая транскрипция. фонетических транскрипции также включают диакритических знака.

Диакритические знаки — это маленькие метки, расположенные над, под или рядом с буквообразными символами и используемые для обозначения незначительных различий в произношении.

Телефоны не относятся к конкретным языкам и не всегда важны для понимания значения слова, но фонемы необходимы! Замена одной фонемы на другую может полностью изменить значение слова .

Например, посмотрите на слова метла и цветение. Фонемы /r/ и /l/ различны, в результате получается два разных слова!

Вы можете увидеть разницу между фонетической и фонематической транскрипцией, взглянув на скобки. Фонетическая транскрипция заключена в квадратные скобки ( [ ] ), а фонематическая транскрипция заключена в косую черту ( / / ).

Минимальные пары

Мы можем понять важность фонем, взглянув на минимальные пары.

Минимальные пары — это два слова, которые звучат одинаково, но имеют одну различную фонему, расположенные в одном и том же месте в слове — например, lock и rock . Различие фонем /l/ и /r/ меняет весь смысл слов.

Другим распространенным примером минимальной пары являются слова корабль и овца . Здесь гласные фонемы в середине слова различаются, создавая два совершенно разных слова.

«Овца» и «корабль» — это минимальная пара, поскольку они отличаются только гласным звуком.

Фонема — основные выводы

  • Фонема — это наименьшая единица осмысленного звука.

  • Мы изучаем фонемы в фонологии, области лингвистики, которая помогает нам понять взаимосвязь между звуками речи и значением в конкретном языке.

  • Фонемы зависят от языка — в английском языке 44 фонемы (20 гласных и 24 согласных звука).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *