Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Юнг философия презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам философии «Карл Юнг»

Карл Густав Юнг (1875-1961) — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Авиценна Ибн Сина

Вербальные и невербальные средства общения

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Аль-Фараби

1. Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961)

Карл Густав Юнг
(26 июля 1875 — 6 июня 1961)

2. Основные понятия

Юнг утверждал,
что душа (в теории Юнга
термин, аналогичный
личности) состоит из трех
отдельных, но
взаимодействующих
структур: эго, личного
бессознательного и
коллективного
бессознательного
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой
компонент, включающий в себя все те мысли, чувства,
воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою
целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми.

4. Личное бессознательное

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и
воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь
подавлены или забыты. В него входят и те чувственные
впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы
быть отмеченными в сознании.
Комплексы, или скопление эмоционально заряженных
мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных
индивидуумом из его прошлого личного опыта или из
родового, наследственного опыта.

5. Коллективное бессознательное

“В коллективном бессознательном содержится все
духовное наследие человеческой эволюции,
возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума”

6. Архетипы

Архетипы —
врожденные идеи или
воспоминания,
которые
предрасполагают
людей воспринимать,
переживать и
реагировать на
события
определенным
образом.

7. Архетип Персона

Персона (от латинского
слова “persona”,
обозначающего “маска”) —
это наше публичное лицо,
то есть то, как мы
проявляем себя в
отношениях с другими
людьми.

8. Архетип Тень

Тень представляет подавленную темную, дурную и животную
сторону личности

9. Архетип Анима и Анимус

Анима представляет собой
внутренний образ женщины
в мужчине, его
бессознательную женскую
сторону;
Анимус — внутренний образ
мужчины в женщине, её
бессознательная мужская
сторона.

10. Архетип Самость

Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой
сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.
Неудивительно, считал Юнг, если
встретив типическую ситуацию или
увидев произведение искусства, где
ярко выражены архетипические
мотивы (герой, побеждающий
дракона; сын, нашедший своих
родителей; несчастная девушка,
которую полюбил прекрасный принц),
мы внезапно ощущаем неподдельную
радость, нас захватывает неодолимая
и притягательная сила. В такие
моменты мы – уже не индивидуальные
существа, мы – род, голос всего
человечества, просыпающийся в нас.
Все наиболее действенные идеалы всегда суть более или
менее откровенные варианты архетипа
Родина в образе матери
Мудрость в образе старцаоснователя или пожилого
мужчины
Архетип всегда несёт в себе некоторое особое влияние или силу,
благодаря которой его воздействие носит зачаровывающий характер
Архетип захватывает психику полностью и вынуждает её выйти за
пределы человеческого
Поэтому люди всегда нуждались в
демонах и не могли жить без
богов
Понятие «бога» — совершенно необходимая психологическая функция, она не
имеет отношения к вопросу о существовании Бога.
Ответ на вопрос о существовании Бога и приведение доказательств – не по
силам человеческому интеллекту
Идея сверхмогущественного, божественного существа присутствует всегда, она
есть некоторый архетип. Архетипы создают мифы, религии, философии,
оказывающие воздействия на народы и эпохи.

14. Коллективное бессознательное

Огромный резервуар информации об истории и культуре
человечества
Находясь в глубинах нашей психики, эта
сокровищница доступна каждому

English     Русский Правила

Презентация по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ Содержание

Презентация по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ

Содержание Архетипы и коллективное бессознательное. Экстравертность и интровертность. Психологические типы.

Личность Карла Юнга Карл Густав Юнг( 1875 — 1961) — швейцарский врач-психиатр, психолог и культуролог, основатель аналитической психологии. Выходец из семьи протестантского священника, К. Г. Юнг окончил медицинский факультет Базельского университета, работал врачом-психиатром в клинике Э. Блейлера. В течение нескольких лет сотрудничал с З. Фрейдом. После разрыва с основателем психоанализа возглавил Международное общество психотерапевтов и продолжил научно-исследовательскую деятельность, основными темами которой стали не только медико-психологические, но, прежде всего, культурологические и философские проблемы. Наряду с индивидуальным бессознательным, исследуемым традиционным психоанализом. Юнг предложил анализировать коллективное бессознательное, акцентируя внимание не столько на психике индивида, сколько на глубинной психологии этносов, составляющих человечество. В числе основных заслуг К. Г. Юнга, принесших ему мировую известность и оказавших колоссальное воздействие на современную гуманитарную мысль — создание теории архетипов коллективного бессознательного.

Концепция о коллективном бессознательном Душа – состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного, коллективного бессознательного.

Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании.

Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.

Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых «apxeтипов» (грeч. arche — нaчaлo, typos — oбpaз) — пpooбpaз, пepвичнaя фopмa, oбpaзeц.

Apxeтипы — пpeдcтaвляют coбoй фopмaльныe oбpaзцы пoвeдeния или cимвoличecкиe oбpaзы, нa ocнoвe кoтopыx oфopмляютcя кoнкpeтныe, нaпoлнeнныe coдepжaниeм, oбpaзы, cooтвeтcтвyющиe в peaльнoй жизни cтepeoтипaм coзнaтeльнoй дeятeльнocти чeлoвeкa. Apxeтипы дeйcтвyют в чeлoвeкe инcтинктивнo. Apxeтипы — этo cиcтeмa вpoждeнныx пpoгpaмм пoвeдeния, типичecкиx peaкций и ycтaнoвoк, зaлeгaющиx в глyбинax пcиxичecкoй жизни вceгo чeлoвeчecкoгo poдa. Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.

Персона — (от латинского слова, обозначающего «маска» ) – это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни.

Тень — это подавленная темная, дурная и животная сторона личности. Тень содержит наши социально неприемлемые агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти.

Анима – внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону. Анимус – это внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом.

Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости — это главная цель человеческой жизни.

Таким образом Юнг вводит понятие «коллективного бессознательного» . Его содержание – это так называемые архетипы, архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом; иначе говоря, это универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-то объект или событие.

Психологические типы личности Идея психической энергии, саморегуляции, компенсации тесно связана в аналитической психологии с классификацией “психологических типов”. Различаются несколько таких типов. Они относятся к врожденной разнице в темпераменте, определенном сочетании устойчивых психодинамических свойств, проявляющихся в деятельности, которые заставляют индивидов воспринимать и реагировать специфическим образом.

Прежде всего следует различать два устойчивых типа: экстраверт и интроверт

Экстраверт «Если человек мыслит, чувствует и действует — одним словом, живет так, как это непосредственно соответствует объективным условиям и их требованиям как в хорошем, так и в дурном смысле, то он экстравертен. » Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою психическую энергию, вовне, связывая носителя энергии с внешним миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет интерес и уделяет внимание объекту. Экстраверт ощущает себя наилучшим образом — когда имеет дело с внешней средой, взаимодействует с другими людьми. И делается беспокойным и даже больным, оказываясь в одиночестве, монотонной однообразной среде. Поддерживая слабую связь с субъективным внутренним миром, экстраверт будет остерегаться встречи с ним, будет стремиться недооценить, умалить и даже опорочить любые субъективные запросы как эгоистические.

Интроверт характеризуется тенденцией устремляться вовнутрь, непременно связывая психическую энергию со своим внутренним миром мысли, фантазии или чувства. Такой тип уделяет значительный интерес и внимание субъекту, а именно его внутренним реакциям и образам. Наиболее успешно интроверт взаимодействует сам с собой, в то время, когда он освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам. Интроверт свою собственную компанию, свой “тесный мирок” и немедленно замыкается в больших группах. «…интровертный тип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно не на объект и не на объективно данном, как экстравертный, а на субъективных факторах. У интровертного между восприятием объекта и его собственным действием вдвигается субъективное мнение, которое мешает действию принять характер, соответствующий объективно данному. »

Экстраверсия и интроверсия являются только лишь двумя из многих особенностей человеческого поведения. Поэтому в дополнение к ним Юнг выделяет четыре основные психологические функции: мышление, чувство, ощущение, интуиция

Мышление — функция, которая, следуя собственным законам, приводит данные содержания представлений в понятийную связь. (Говорит субъекту, что есть присутствующая вещь; дает имя вещи и вводит понятие. ) «Вследствие общей экстравертной установки мышление ориентируется по объекту и по объективным данным. Такое ориентирование мышления ведет к ярко выраженной особенности. Мышление вообще питается, с одной стороны, из субъективных, в конечном счете бессознательных источников, с другой стороны, оно питается объективными данными, которые поставляются чувственными апперцепциями. »

Чувство — функция, определяющая ценность вещей, измеряющая и определяющая человеческие взаимоотношения. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо — плохо, красиво — некрасиво. «Чувство в экстравертной установке ориентируется по объективно данному, то есть объект является неизбежной детерминантой самого способа чувствования. Оно стоит в согласии с объективными ценностями… там, где оно обнаруживает, по-видимому, свою независимость от свойств конкретного объекта, оно все-таки находится в плену у традиционных или каких-нибудь других общезначимых ценностей. »

Ощущение — функция, которая говорит человеку, что нечто есть, она не говорит, что это, но лишь свидетельствует, что это нечто присутствует. В ощущении предметы воспринимаются так, как они существуют сами по себе в действительности. (восприятие, совершающееся посредством органов чувств. )

Интуиция — функция, которая передаёт субъекту восприятие бессознательным путём. Предметом такого восприятия может быть всё — и внешние, и внутренние объекты или их сочетания. Интуиция определяется как восприятие через бессознательное, то есть понижение картин и сюжетов действительности, происхождение, которых неясно, смутно, плохо объяснимо.

Функции также могут быть рациональными и иррациональными… Мышление и чувство — функции рациональные, поскольку мышление оценивает вещи под углом зрения “истина — ложь”, а чувство — “приемлемо — неприемлемо”. Эти функции образуют пару противоположностей. Каждый член пары стремится замаскировать другого и затормозить. Функции ощущения и интуиции являются иррациональными — внешним и внутренним восприятием, независимым от каких либо оценок.

Рациональные и иррациональные функции действуют взаимоисключающим образом. Все четыре функции представлены двумя парами противоположностей: мышление — чувство, ощущение — интуиция. Хотя каждый человек потенциально располагает всеми четырьмя функциями, на поверку одна из них обычно оказывается наиболее развитой, нежели остальные. Ее называют ведущей. Функция же, которая развита меньше остальных, оказывается подчиненной. Часто может быть достаточно развита еще одна функция, по степени активности приближаясь к ведущей функции. Очевидно, что она представлена другой парой противоположностей. Эта функция вспомогательная. В соответствии с ведущей функцией мы будем иметь четыре функциональных типа: мыслительный, чувственный, сенсорный, интуитивный.

Мыслительный тип в большей степени соответствует мужчинам. Ментальная жизнь данного типа сводится к созданию интеллектуальных формул и последующей подгонке наличного жизненного опыта под эти формулы. Человеческие взаимоотношения сохраняются и поддерживаются лишь до тех пор, пока они служат и следуют управляющим интеллектуальным формулам, во всех иных случаях они легко приносятся в жертву.

Чувственный тип больше распространен у женщин. Утверждение и развитие межличностных взаимодействий и отношений партнерства являются здесь главной целью. Чувствительность и отзывчивость к нуждам других являются показательной чертой, основным качеством данного типа.

Сенсорный тип Также именуется «ощущающим» . Характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, к “здесь и сейчас”. Он охотно довольствуется жизнью в ее простейших незамысловатых проявлениях, без сложного размышления. Ощущающий тип выглядит устойчивым и земным, в смысле готовности “жить” в данную минуту, но одновременно он выглядит довольно глупым.

Интуитивный тип мотивируется главным образом постоянным потоком новых ведений и предчувствий, проистекающих от его внутреннего активного восприятия. (Интуиция есть некое свидетельство о прошлом и будущем вещей. ) Интуитивный тип чаще ухватывает слабые связи между вещами, которые для других кажутся несвязанными и чуждыми. Его разум работает скачкообразно и быстро, трудно проследить его действие. В реальной жизни зачастую такой человек остается непонятым окружающими, и его прозрения, если в результате они оказываются конструктивными, должны терпеливо разрабатываться другими людьми.

Обычно развитие вспомогательной функции смягчает и модифицирует остроту проявления описанных выше характеристик. Но и это еще не все, поскольку согласно установленному типу каждая из функций может быть ориентирована либо интровертно, либо экстравертно. В результате мы имеем восемь возможных типов. В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями (в расширенном виде восемью) с тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы. К сожалению в действительности что недостижимо, хотя и остается желанной целью, идеалом, определяя таким образом одну из главных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и помочь в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем чтобы достичь полной психической целостности.

Заключение Юнг предложил достаточно обширную и впечатляющую систему взглядов на природу человеческой психики. Его труды включают глубоко разработанную теорию структуры и динамики психическо- сознательного и бессознательного, обстоятельную теорию психических типов и, что еще важнее, детальное описание универсальных и психических образов, берущих свое начало в глубинных пластах бессознательной психики.

1 из 17 ung PowerPoint
  1. Представлено Анитой Наварра и Мэри Миллер
  2. Карл Юнг – Введение   Основал аналитический психология.  Он был швейцарцем психиатр.  Он предложил и разработал концепции архетипов, собирательный бессознательный, индивидуация, типы личности среди прочих идей.
  3. Карл Юнг   Родился 26 июля 1875 г. в г. Кесвайль, Швейцария  Начало психологического исследования в 1900 году  Женат на Эмме Раушенбуш в 1903 году  После окончания учебы работал в психиатрической больнице больница в Цюрихе
  4. Карл Юнг — Хронология   1906 г. – изучал словесные ассоциации — назначен президентом Международного Психоаналитическая ассоциация  1907 г. – встреча с Фрейдом. Они были друзьями/коллегами в течение несколько лет, а затем расстались после того, как разошлись во сне интерпретация и компоненты личности человека.  Он также преподавал в Цюрихе, имел частную практику и опубликовал «Психологию бессознательного» в 1911.  1914 – Вышел из общества.  1913-1919 гг. – изучал внутренние сновидения и фантазийные образы; он считал, что это были самые важные годы его жизни.
  5. Психическое развитие  Индивидуация: Раскрытие и развитие личность. Включает создание отношения между эго и собой.  Я: Центр общей психики: включает сознательное и бессознательное.  Эго: отождествляется с сознательным умом; центр сознания.  Личное бессознательное: все, что не сознательный, но может быть.  Коллективное бессознательное: своего рода знания, с которыми мы все рождаемся, но мы непосредственно не осознаются.
  6.   Это «семена себя, источники энергии, доступные для рост личности в целостность». (Валлийский)  Они бессознательны и не могут быть познаны напрямую, но переживается через символы.  Содержание коллективного бессознательного, также называемое доминанты или образы.  Необученная склонность испытывать вещи определенным образом способ.  «Всякое психологическое выражение является символом, если предположить, оно означает больше и иное, чем оно само». (Юнг)  Каждая фигура в нашем сне может относиться к аспекту себя. Архетипы
  7. Архетип Матери   У каждого есть мать  Мы рождаемся, желая иметь мать.  Изображения могут быть церковью, Марией, жизнью на море.
  8. Тень   Архетип, представляющий темную сторону эго.  Злой способен – он ни хорош, ни плох само по себе, но это то, на что человек способен, когда нужный.  Изображения могут быть змеей, драконом, демоном.
  9.   Публичный имидж – от латинского слова маска.  Человек надевает это перед тем, как показать себя внешний мир. Персона
  10. Другие архетипы   Анима/Анимус, что указывает на нашу контрасексуальную сторону.  Истинное Я, которое может появляться в снах и видениях в облике мудрый старик или женщина, или дитя солнца и, возможно, в мифах, сказки и воображение через образы, такие как пророк или спасителя или в виде круга (мандалы), квадрата или креста.  Не существует фиксированного количества множества архетипов. Некоторый Примеры: Символ Отец-проводник, авторитетная фигура Дети, маленькие существа Эго героя Клоун-обманщик, фокусник
  11. Сам   Предельное единство личности – символ может быть круг, крест, мандала  Манделу можно было использовать для медитации, рисования сосредоточиться обратно в центр.  «Мои мандалы были криптограммами, касающимися состояния себя, которое представлялось мне заново каждый день… я охранял их, как драгоценные жемчужины….Стало мне становится все более очевидным, что мандала центр. Это показатель  все пути. Это путь к центру, к индивидуации. — Карл Юнг
  12. Динамика психики – 3 принципа   1. Противоположности – противопоставление создает энергию психика.  2. Эквивалентность – энергия противоположностей дана обоим стороны поровну. Подтвердите оба конца (полюса?) или Комплекс будет развиваться.  3. Энтропия – энергия уменьшается в течение жизни – оппозиции сходятся.
  13. Типы личности  1. Отношение к видению мира: чаще всего эго обращены к персоне и внешней реальности или к коллективу Бессознательное и его архетипы. -Интроверты видят мир с точки зрения того, как он влияет на них. -Экстраверты озабочены своим влиянием на мир. 2. Предпочтительные способы взаимодействия с миром: получение информацию, а затем принимать решения о том, как действовать на него. — Ощущение и интуиция — разные способы восприятия и получение информации. — Мышление и чувство являются функциями суждения.
  14. Первая половина/вторая Половина жизни  Первая половина – обретение эго и вписаться в общество. Вторая половина  Отказ от родителей, социальная, профессиональная тождества.  Время души.  Чувство «я» начинает выражаться.
  15. Духовное выражение   Жизнь имеет цель, выходящую за рамки материальных благ.  Происходит открытие и реализация глубоких врожденных потенциал.  Путешествие – это встреча с собой и в то же время встреча с Божественным.  Путь трансформации, индивидуации, которая находится в мистическом сердце всех религий.
  16. Примечание автора   Автор Джон Уэлч утверждает, что в своей книге духовных пилигримов, он предполагает «адекватность» теории Юнга и не пытается защищать их. Он признает, что теории Юнга «не означает неоспоримый сегодня», особенно его взгляд на реальность коллективного бессознательного и существование архетипов.
  17. Вопросы для обсуждения   Как теории Юнга могут быть полезны для моего личного и развитие веры?  Как применение теорий Юнга может помочь мое министерство?  Каковы «камни преткновения» теорий Юнга, которые Я нахожу ограничение или что я сопротивляюсь?

PPT – Карл Юнг и архетипы Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Карл Юнг и архетипы

1
Карл Юнг и архетипы

  • Великий претендент Искусство прохождения
  • 900 15 Лина Медалья-Миллер, доктор философии.
2
Карл Юнг

  • Карл Густав Юнг (нем. 26 июля 1875 г. 6 9 июня0063 1961) — швейцарский психиатр, влиятельный мыслитель и основатель аналитической психологии.
3
Юнг и Религия

  • Юнг считается первым современным психиатром
    , который рассматривает человеческую психику как «Природной религиозной»
    и сделать это фокусом своего исследования
    (от Wiki HTT .wikipedia.org/wiki/Carl_Jung
    )
4
Фрейд и религия

  • Фрейд считал религию выражением
    лежащие в основе психологические неврозы и дистресс.
    В различных местах своих работ он предполагал,
    что религия была попыткой контролировать
    эдипальный комплекс, средством придания структуры
    социальным группам, исполнением желаний, инфантильным
    заблуждением и попыткой контролировать внешний
    мир. .
5
Юнг против Фрейда
Именно в этом вопросе о примате религии над
соображениями о психике и других
У Карла Юнга и его наставника Зигмунда Фрейда было
фундаментальных разногласия и
ссоры.
6

  • По сей день между фрейдистами и юнгианцами идет жесткая конкуренция
    , основанная на
    теоретических разногласиях.
7
(без стенограммы)
8
Сновидения

  • Хотя Юнг не был первым, кто анализировал сны,
    он является одним из самых известных исследователей в этой области
    анализа снов и символизации.
9
Эклектические исследования

  • Несмотря на то, что он был полностью вовлеченным и практикующим
    клиницистом, большую часть своей жизни он провел, исследуя
    смежные области, включая восточную и
    западную философию, алхимию, астрологию,
    и социология, а также литература и
    искусства, все из которых были чрезвычайно продуктивны в
    отношении символов и процессов человеческой
    психики, найденных в снах и других записях
    без сознания.
10
Индивидуация

  • Юнг считал, что процесс индивидуализации необходим для того, чтобы человек стал целым. Это
    психологический процесс интеграции
    противоположностей, включая сознание, с
    бессознательным, при сохранении их
    относительной автономии. Индивидуация была центральной концепцией аналитической психологии.
См. объяснение Эрика Петтифорса по Индивидуации
http // www.wynja.com/personality/jungarchf.html
11
Модель Jungs Psyche
См. Модели Jungs Psyche
HTTP // www.schuelers.com/chaopsyche/part_1_17.ht
  • 3 M.HT
  • 3 M.HT
  • 63 M.HT
  • 6663 M0066 3
  • 3 M00663. 12
    Коническая модель психики Юнга
    13
    Бессознательное

    • Существует два типа бессознательного
    •  личное бессознательное
    •  коллективное бессознательное 90 016
    14
    Личное бессознательное

    • Личное бессознательное содержит все то, что
      просто не осознается. Он содержит вещи
      , которые можно сделать сознательными простым усилием воли, вещи
      , которые требуют некоторого раскопок, а также вещи
      , которые, возможно, никогда больше не будут вызваны в сознание
      . (Pettifor) http//www.wynja.com/person
      ality/jungarchf.html
    15
    Коллективное бессознательное

    • Пока вы в нем участвуете, коллективное
      без сознания не является вашей исключительной собственностью, она принадлежит всем
      . Он принадлежит к виду. Когда Юнг
      надел свою докторскую шляпу на коллективное бессознательное,
      было чем-то переданным генетически, как издание
      книги, из которой у каждого из нас была собственная копия
      . (Петтифор)
    16
    Архетипы

    • Архетипы являются врожденными универсальными психическими
      предрасположенностями, формирующими основу, из которой
      возникают основные символы или представления
       бессознательного опыта.
    17
    Архетипы

    • Архетипы — это функции, порождающие
      специфические мотивы, столь же распространенные во всей мифологии, как и в
      жизни любого человека. Их часто обсуждают
      с точки зрения персонификаций, которые появляются в
      снов, но их также можно увидеть в сюжетах
      историй, мифологических или житейских. Они очень сильны как паттерны действия.
    18
    Архетипы Образцы Действия
    19
    Архетипы и Индивидуация

    • Архетипы выражают нашу харизму и могут
      способствовать то, что Юнг назвал Индивидуацией
    20
    Архетипы как врожденные органы

    • Юнг рассматривал архетипы как психологические
      органы аналогичны физическим тем, что оба
      являются морфологическими конструкциями, возникшими
      в процессе эволюции.
    21
    Пять основных архетипов

    • Самость, регулирующий центр психики и
      помощник индивидуации
    • Тень, противоположность образа эго , часто
      , содержащие качества, с которыми эго не
      идентифицировать, но тем не менее обладает
    • Анима, женский образ в мужском
      психика или
    •  Анимус, мужской образ в женской
      психике
    • Персона, как мы представляем ее миру,
      является еще одной из «субличностей,
      комплексов» и обычно защищает Эго от
      негативных образов ( действует как маска)
    22
    Самость

    • Самость означает когерентное целое, единое
      сознание и бессознательное человека — «всеобщность психики».
    • Реализован как продукт индивидуализации, которая
      с точки зрения Юнга представляет собой процесс интеграции
      личности.
    • Символизируется кругом (особенно при разделении
      на четыре квадранта), квадратом или мандалой.
    23
    Тень

    • Тень или «аспект тени» является частью
      подсознания, состоящего
      из вытесненных слабостей, недостатков и
      инстинктов.
    24
    Тень

    • «Каждый носит Тень, и чем меньше она
      воплощена в сознательной жизни человека, тем
      она чернее и плотнее.»
    • Возможно, это (частично) связано с более примитивными
      животными инстинктами, которые в раннем детстве
      вытесняются сознательным разумом.
    25
    Анима

    • Анима и Анимус описаны Юнгом как
      элемента его теории коллектива
      бессознательное, область бессознательного, которая
      выходит за пределы личной психики. В
       бессознательном мужчины оно находит выражение
      как женская внутренняя личностная анима
    26
     внутренняя личность
     Анимус.
  • 27
    Персона

    • Персона это социальное лицо человека
      представленный миру — «своего рода маска,
      предназначенная, с одной стороны, для того, чтобы производить определенное
      впечатление на других, а с другой — для того, чтобы
      скрывать истинную природу человека»

      • Хотя архетипы могут принимать бесчисленное множество
        форм, есть несколько особенно примечательных
        повторяющихся архетипических образов
      29
      Список общих архетипов 15 Ребенок
    • Герой
    • Великая Мать
    • Мудрый старец или Мудрец
    • Мудрая Старуха/Мужчина
    • Обманщик или Лиса
    • Дьявол или Сатана
    • Пугало
    • Наставник
    • Возрождение
    30
    Другие архетипы

    • Есть еще десятки или даже сотни
      архетипов, в зависимости от того, с кем вы консультируетесь.
    • Более полный список архетипов персонажей
      см. на listology.com
    • http//www.listology.com/list/character-archetypes
    31
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какой архетип(ы) использовал Сталлоне в своем Rambo 900 63 фильма?
    • Какие архетипы представлены персонажем Ричарда
      Креннаса Сэма Траутмана?
    32
    ТЕСТ Определите архетип

    • Какой архетип(ы) представляет Люси
      Беззаконная Зена, королева воинов?
    33
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какой архетип (ы) представляет Мать
      Тереза ​​(26 августа 1910 г. 5 сентября 1997 г.)?
    34
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какие архетипы представлены Сэмюэлем Л.
      Джексоны Мейс Винду в Звездных войнах. Эпизод 1, Скрытая угроза
      ?
    35
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какие архетипы представлены Дартом Вейдером
      в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса?
    36
    ТЕСТ Определите архетип

    • Какой архетип(ы) представляет Мартин
      Лютер Кинг-младший (15 января 1929 г. 4 апреля
      г. 1968 г.)?
    37
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какие архетипы представлены Элайджей
      Вудс Фродо во Властелине колец?
    38
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какой архетип(ы) представляет сэр Ян
      Маккеллен Гэндальф во «Властелине колец»?
    39
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какой архетип(ы) представляет Опра
      Уинфри?
    40
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какие архетипы представлены Марией
      Магдалиной в библейских синоптических евангелиях?
    41
    ВИКТОРИНА Определите архетип

    • Какие архетипы представлены Далай-ламой
      Лама?
    42
    Ссылки

    • Вики-архетип http//en.wikipedia.org/wiki/Arche
      тип
    • Вики-юнгианские архетипы http//en.wikipedia.org/w 9006 3 iki/Jungian_archetypes
    • Эрик Петтифор , Индивидуация http//www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *