Сочинение Нужны ли сочувствие и сострадание
- Сочинения /
- На свободную тему /
- Нужны ли сочувствие и сострадание
Именно эти качества делают человека человеком. Он один из всех живых существ на нашей планете может сочувствовать и сострадать. Эти качества стали дефицитом в современном мире, когда люди отдаляются друг от друга, каждый занят своей персоной. Родители, которые сами не умеют сострадать и сочувствовать, вырастят поколение чёрствых, пусть умных и преуспевающих людей.
Когда один человек сочувствует другому человеку, он как бы пропускает его боль через себя. Если даже не может помочь делом, то помогает словом. А это дорого стоит. Не каждый, особенно мужчина, может найти нужные слова, чтобы утешить другого человека в трудную минуту.
Нервная система человека так устроена, что реагирует на внешние импульсы и раздражители. Женщины более эмоциональные и бурно реагируют на стресс, с криками и слезами. Мужчины могут делать вид, что им всё — равно, их это не касается. Будут стоять с «каменным» лицом, не проронят ни слезинки. Или наоборот будут бурно реагировать на происходящие события. Это бравада, «игра на публику». На самом деле такому человеку очень плохо, и он нуждается в сочувствии и сострадании. И как можно скорее это надо сделать.
Пусть поплачет, покричит, «разрядит» свою нервную систему. Иначе он может сильно заболеть. Хорошо, когда рядом есть верные и надёжные друзья, которые поймут и посочувствуют. У русских людей есть такое негласное правило. Если другого человека постигло горе или беда, надо прийти в дом к этому человеку, выразить своё сочувствие, предложить свою помощь.
Дать понять человеку, что он не одинок в своём горе.Сочувствие и сострадание — это не проявление слабости, а проявление душевной силы, проявление самых лучших, самых искренних чувств человеческой души. Пока люди сочувствуют и сострадают, они люди. Как только перестанут быть таковыми, деградируют и скатятся назад, в пещеры каменного века.
Все люди просто обязаны обладать этими житейскими качествами, которые делают нашу непростую жизнь более простой и надежной, но к сожалению, это дано не каждому человеку, а это очень жалко, так как чем больше людей, которые могут сочувствовать и сострадать, тем проще решать различные житейские проблемы, которые иногда не дают нам спокойно жить.
Однако, стоит отметить, что почти у каждого из нас, рано или поздно, эти чувства обязательно проявляются, так как они глубоко сидят в каждым из нас, но мы об этом не подозреваем. Они появляются совершенно неожиданно, и мы начинаем их испытывать в различных ситуациях, которые нам преподносит злодейка судьба, но всегда необходимо держать себя в руках, и постараться обуздать эти сложнейшие человеческие чувства, которые делают нас добрее, а это самое главное, что отличает человека от зверя, который готов на дерзкие и необдуманные поступки.
Как научится испытывать эти прекрасные чувства? Как их обуздать? Всем ясно, что они должны появляться у человека с самого рождения и их необходимо просто развивать, но все дело в воспитании, которое дают человеку его близкие люди, так как именно они помогают людям сделаться настоящими и сочувствующими людьми, которые способны сочувствовать и сострадать своему ближнему. Многие люди очень агрессивны и им не знакомо это чувство, так как они все время привыкли думать только о себе, но это не правильно, так как именно такое поведение и делает их эгоистами, которые думают только о своем благосостоянии. Всем людям нужно очень хорошо подумать про свою жизнь, и сделать определенные выводы, которые им помогут быть добрее.
Очень часто возникает вопрос: нужно ли людям испытывать и обладать этими чувствами? Ответ очевиден, так как без сочувствия и сострадания, жизнь человека приобретает совсем другой характер, и он становится очень черствым, безразличным индивидуумом, которому просто на все наплевать. Что бы обладать этими чувствами, нужу очень много работать над своей жизнью и своим поведением.
Нашим славянским народам присуще это чувство, так как идеи христианства, постоянно воспитывают в нас чувство долга перед своими ближними, и это заложено в наших генах, которые достались нам от наших предков, и мы должны беречь эти святые традиции, так как это великое благо. Жизнь и наше существование станет успешным только тогда, когда мы научимся управлять своими эмоциями и чувствами, которые нам дает мать природа, а мы их только развиваем и делаем более идеальными.
← Расставание↑ На свободную темуМой родной край →
Нужны ли сочувствие и состраданиеСейчас читают:- Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают сочинение
Писатель – великое призвание. Такой человек обладает грамотностью, харизмой и всегда может привлечь внимание публики. В принципе, написать какое-нибудь небольшое произведение может каждый из нас,
- Образ и Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение
XIX век – время, когда в русской литературе все чаще и чаще в произведениях использовались в сюжетах европейские образы.
Начало XIX века – эпоха Наполеона не только в истории, но и в русской литературе, авторы которой не смогли оставаться в стороне, - Сочинение Моя будущая семья какой я ее вижу
Семья – это самое ценное, что есть в жизни. Наступает время, когда каждый человек задумывается о том, какой же она будет. Каждый из нас еще в детстве, играя в дочки-матери, рисует эту модель. Я хочу рассказать о том, какой я вижу свою будущую семью.
- Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень «ответ», а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет
- История создания поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
Согласно историческим свидетельствам, переписке поэта и воспоминаниям его друзей, желание написать поэму «Мцыри» возникает у М.Ю. Лермонтова после его первой ссылки, куда он был сослан после того, как в свет вышло его стихотворение «Смерть поэта,
- Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный
Михаил Александрович Врубель — известный российский художник, который особенно прославился своими изображениями демона. Но к такому роду картин художник пришел не сразу. Изначально, Михаил Врубель занимался реставрацией фресок
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание: сочинения для 7 класса
Взрослея, мы начинаем задумываться о том, какие качества нам помогут в жизни, а какие – наоборот, будут препятствовать нашему успеху. Сегодня мы поговорим о такой черте характера, как способность к состраданию: нужна ли она человеку и что будет, если мы не будем сочувствовать окружающим.
Материалы для самостоятельного написания
30.12%
Готовый вариант сочинения
65.13%
Да я здесь как-то случайно оказался
4.76%
Проголосовало: 15137
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Я предлагаю вам ознакомиться с несколькими вариантами сочинения-рассуждения на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание». Используя представленные далее материалы и литературные примеры, вы сможете составить собственное мнение и правильно выразить его в школьной работе.
Содержание
- Примеры готовых сочинений
- Вариант 1: по рассказу «Юшка » А.П. Платонова
- Вариант 2: по рассказу «Кусака» Л.Н. Андреева
- Вариант 3: по рассказам «Юшка» и «Кусака»
- Вариант 4: по произведениям писателей 20 века
- Материалы для самостоятельного написания
- План сочинения
- Тезис
- Аргументы
- Вывод
Примеры готовых сочинений
В литературе есть множество примеров, когда люди ведут себя жестоко – либо наоборот, проявляют доброту и заботятся о тех, кто слабее. Именно возможность помогать окружающим и желание сделать их жизнь лучше отличает нас от животных, которые руководствуются собственными инстинктами.
Обратите внимание! Яркие литературные примеры на тему сострадания – это небольшие рассказы «Юшка» и «Кусака». Именно их мы будем использовать для написания сочинения-рассуждения: эти произведения помогут нам найти нужные аргументы.
Далее я предлагаю вам ознакомиться с несколькими примерами сочинения на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание». Далее мы подробнее разберем их структуру, чтобы вы смогли самостоятельно написать работу в соответствии с планом. Для того чтобы вам было проще ориентироваться в структуре сочинения, в представленных примерах тезис выделен полужирным шрифтом.
Вариант 1: по рассказу «Юшка » А.П. Платонова
Я не считаю, что на вопрос о необходимости сочувствия и сострадания можно дать однозначный ответ. Дело в том, что нужны они не каждому. Кому-то действительно нужно увидеть руку помощи, чтобы ухватиться за нее и подняться со дна. А кто-то смирился со своим положением и даже не чувствует себя несчастным. Как раз последней категории людей ни к чему чужое сострадание и сочувствие: они просто не видят причин для того, чтобы кто-то их жалел.
За примером я хочу обратиться к рассказу А. П. Платонова «Юшка». Его главный герой – это больной человек, можно сказать, что старик (хотя на самом деле ему всего около сорока лет). В своей жизни он увидел много жестокости от людей. Несмотря на то, что он был болен, вместо сострадания он получил от общества презрение и равнодушие. Доходило даже до травли: Юшку толкали, обжали и ненавидели.
Но страдал ли от этого сам Юшка? Нет. В рассказе А. П. Платонова четко говорится, что главный герой не искал у окружающих понимания или сочувствия. Утешение и силы он находил в общении с природой и в работе. Ему вовсе не нужна была жалость, и не нужно было даже уважение – ведь он понял, что добиться его не получится. Поэтому Юшка просто жил по совести и делал то, что считал правильным. Он заботился о девочке-сироте и никому не рассказывал об этом, так как не видел в этом смысла.
Однако главного героя все же задевала откровенная человеческая жестокость. Однажды он резко ответил прохожему, который насмехался над ним и спрашивал, когда старик умрет. Но и здесь Юшка повел себя с достоинством: он не просил жалости или сострадания, он четко заявил о том, что имеет право на жизнь и заслужил место в обществе.
Поэтому, отвечая на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» я могу точно ответить: не всем. Есть люди, которым действительно это нужно – это люди слабые либо те, кому поддержка поможет обрести силу. Но есть люди сильные духом, которые не нуждаются во внешней поддержке. Конечно, они предпочли бы, чтобы их замечали и уважали. Но если этого не происходит – они живут с достоинством и делают то, что, по их мнению, должны. К таким людям относился и старик Юшка, не нуждающийся в жалости, но все же получивший признание, пусть и после своей смерти.
Вариант 2: по рассказу «Кусака» Л.Н. Андреева
Размышляя над вопросом о том, нужны ли сочувствие и сострадание в жизни, я сначала хочу четко определить для себя, что значат эти определения. Я понимаю сочувствие – как возможность разделить эмоции и переживания другого человека или животного, а сострадание – это уже действие, направленное на то, чтобы уменьшить страдания того, кто нам небезразличен. Я считаю, что эти два качества необходимы каждому человеку, потому что те, кто слабее, нуждаются в нашей помощи.
За аргументацией своей позиции я хочу обратиться к рассказу Л. Н. Андреева «Кусака». История маленькой собачки, которая никому не свете не нужна, меня очень тронула. Кусака даже имя свое получила из-за того, что перестала доверять людям и начала агрессивно на них реагировать. Но почему она это делала? Потому что ничего, кроме жестокости от людей не видела. Ее пинали, на нее ругались, никто не проявлял к бездомной собаке сочувствия и не пытался ей помочь.
Я считаю, что самой жестокой по отношению к Кусаке была девочка, которая смогла завоевать ее доверие. Она вроде бы отнеслась к ней с сочувствием и состраданием, начав кормить и ласкать, подарив кров под теплой дачной террасой. Но когда наступила осень – девочка и ее мама уехали с дачи, не подумав про Кусаку. Они посчитали нормальным оставить собаку одну, и это очень грустно. Куда более милосердным было не давать ей кров вовсе, либо забрать с собой, но люди вновь поступили жестоко: они позволили Кусаке поверить, что она нужна и ее любят, а потом снова бросили ее на произвол судьбы.
Поэтому я считаю, что мы должны проявлять сострадание к тем, кто слабее, и заботиться о них. Но делать это нужно правильно: не ради собственного удовлетворения, а именно ради того, чтобы помочь. Девочка из рассказа «Кусака» как раз поступила неправильно, потому что она заботилась о собаке только потому, что ей это нравилось, а не потому, что считала нужным это делать. Поэтому ей так легко было бросить Кусаку и больше о ней не вспоминать.
Вариант 3: по рассказам «Юшка» и «Кусака»
Сочувствие и сострадание – очень ценные для человека качества. Многие люди думают, будто они ими обладают, но самом деле им просто нравится так о себе думать. Поэтому я считаю, что сочувствие и сострадание нужны только если они искрение – в противном случае это будет не более, чем лицемерие.
Чтобы доказать свою позицию, я хочу обратиться двум литературным произведениям. Первое – это рассказ Платонова «Юшка», главный герой которого при жизни так и не получил признания и уважения людей, рядом с которыми он жил. Юшка никогда не знал от них доброты, наоборот – односельчане относились к нему жестоко, не сочувствовали ему и не стремились помочь. Но когда главный герой умер и все узнали, что он заботился о сироте, все вдруг начали проявлять к нему уважение. Его пожалели уже после смерти, а девочку, которую он вырастил, стали звать «дочерью доброго Юшки». Но никто при этом не помнил, что это за Юшка такой и почему он добрый.
Второй рассказ, к которому я хочу обратиться – это «Кусака» Леонида Андреева. В нем речь идет о маленькой бездомной собачке, которую часто обижали. Но один летом Кусаку вроде бы полюбила девочка: она кормила ее, играла с ней и забрала жить рядом с ее домом. Но когда наступила осень, девочка уехала, забыв о своей четвероногой подруге. Ее больше интересовала привычная жизнь в городе, чем помощь собаке, которая успела к ней привязаться.
В обоих рассказах я вижу, как лицемерно поступили люди. В «Юшке» они стали уважать главного героя только на словах, забыв даже о том, кем он на самом деле был. При жизни никто не протянул ему руку помощи, так как каждый был занят своими делами. В «Кусаке» же девочка поступила очень жестоко: она наигралась с собачкой и бросила ее одну. Кусака сможет сама о себе позаботиться, но ее никто не будет любить – человек снова предал ее. Поэтому доброта девочки тоже была лицемерной, ведь она делала это для себя, а не для собаки.
Вариант 4: по произведениям писателей 20 века
Я считаю, что сочувствие и сострадание всегда должно присутствовать в нашей жизни. К кому-то мы можем отнестись с пониманием и помочь, и тогда в наши тяжелые периоды кто-то также отнесется к нам. При этом мы далеко не всегда понимаем, когда сочувствие и сострадание принимают необычные формы – иногда эти качества могут быть скрыты, а в некоторых случаях они даже становятся бесполезны.
Я хочу обратиться к примерам из литературы, чтобы поговорить и о скрытом, и о бесполезном сострадании. В повести В. Распутина «Уроки французского» главная героиня, Лидия Михайловна, очень сочувствовала своему ученику – он усердно пытался учиться, но ему не хватало денег на еду и нормальную жизнь.
Тогда учительница стала приглашать мальчика на уроки к себе домой, все время пытаясь накормить, но тот отказывался. Лидия Михайловна поняла, что ее гордый ученик не примет прямой формы сочувствия и помощи. Тогда она поступила хитро: стала играть с мальчиком на деньги, специально проигрывая ему, чтобы у него появилась возможность покупать себе еду и молоко. Даже если ученик смутно догадывался о том, что делает Лидия Михайловна, ему было проще принять помощь в такой скрытой форме. Возможно, что когда мальчик вырос, он оценил старания своей изобретательной и доброй учительницы.
Во втором литературном примере – рассказе Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» я хочу сказать о том, что сочувствие и сострадание бесполезны, если человек при этом не предпринимает никаких конкретных действий, чтобы помочь. Главный герой искренне жалеет лошадей, до которых никому больше нет дела: их могут бросить на лугу без воды и еды, о них никто не заботится. Он пытается подкормить лошадей и одна из них рассказывает ему о том, что она слышала, будто раньше люди очень уважали их и всегда делились лучшим. В ответ на это герой лишь тоскливо опустил плечи, вспомнив собственного коня. Но он ничего не сделал для того, чтобы помочь.
Я считаю, что сочувствие и сострадание мы обязательно должны проявлять в действиях. В противном случае они бесполезны. Если человек отказывается от нашей помощи, потому что он слишком горд, мы можем попытаться предложить ее скрытно: главное, чтобы это была невинная хитрость, а не обман. Но если мы сочувствуем кому-то «издалека» — это теряет смысл.
Материалы для самостоятельного написания
В примерах готовых сочинений выше вы можете увидеть несколько разных мнений на тему сочувствия и сострадания. Ни одно из этих мнений не является однозначно правильным или неправильным – оно может либо совпадать с вашим, либо не совпадать, и это абсолютно нормально.
План сочинения
Выше вы ознакомились с несколькими примерами на тему необходимости в нашей жизни сочувствия и сострадания. Давайте разберем первую работу детально, составив для нее план.
Прежде всего в сочинении идет введение – это может быть одно или несколько предложений. В нем вы обозначаете тему, о которой собираетесь рассуждать. В нашем случае в сочинении автор сразу заявляет свою позицию уже в первых строках: «Я не считаю, что на вопрос о необходимости сочувствия и сострадания можно дать однозначный ответ».
Тезис
В первом абзаце автор продолжает развивать мысль, обозначенную им во введении. Тем самым он формирует четкую позицию в одном предложении – она и есть тезис: «Определенной категории людей ни к чему чужое сострадание и сочувствие: они просто не видят причин для того, чтобы кто-то их жалел».Вокруг этого тезиса будет строиться дальнейшее рассуждение – автору нужно будет с помощью литературных аргументов доказать свою позицию.
Аргументы
Основной частью сочинения-рассуждения являются аргументы, которые мы должны брать из литературных произведений. В данном случае был использован рассказ А. П. Платонова «Юшка». В доказательство своей позиции (она состояла в том, что далеко не всегда людям нужны сочувствие и сострадание) автор говорит:
- «… в рассказе А. П. Платонова четко говорится, что главный герой не искал у окружающих понимания или сочувствия…»;
- «…Юшка повел себя с достоинством: он не просил жалости или сострадания, он четко заявил о том, что имеет право на жизнь и заслужил место в обществе…»,
- «…ему вовсе не нужна была жалость, и не нужно было даже уважение – ведь он понял, что добиться его не получится…».
Чтобы развить свою мысль, подкрепленную литературными аргументами, автор описывает свой собственный взгляд на произведение: он рассказывает, как сам видит главного героя. Кто-то с ним может не согласится, и это вполне нормально.
Вывод
Завершающая часть сочинения-рассуждения обязательно должна содержать логический вывод. Его проще всего сделать, вернувшись к основному вопросу работы («Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?») и вновь ответить на него. Автор из нашего примера делает это следующим образом: «…не всем. Есть люди, которым действительно это нужно – это люди слабые либо те, кому поддержка поможет обрести силу. Но есть люди сильные духом, которые не нуждаются во внешней поддержке…».
Очень важно, чтобы сделанный вывод совпадал с тезисом работы: не нужно уводить мысль далеко. Оставайтесь в рамках своего рассуждения и после того, как напишете заключение, еще раз перечитайте данный вами в начале сочинения тезис: совпадает ли он с тем, к чему вы пришли в ходе своего рассуждения?
Не переживайте, если ваши позиции относительно определенных вопросов не совпадают с тем, что было написано в наших примерах или с тем, что написали ваши одноклассники. Иметь иное мнение – абсолютно нормально. Как раз для этого нам и нужна литература: чтобы научить нас мыслить самостоятельно и анализировать происходящие вокруг нас события, но не бывает «правильных» и «неправильных» мнений. Главное – чтобы вы могли аргументировать собственную позицию, и тогда она получит право на жизнь.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Вот разница между симпатией, сочувствием и состраданием
«Если вы хотите, чтобы другие были счастливы, практикуйте сострадание. Если хочешь быть счастливым, практикуй сострадание». Искусство счастья Далай-ламы
Несколько лет назад в социальных сетях появился анимационный видеоролик, в котором прекрасно описывалась разница между сочувствием, сочувствием и состраданием. Благодаря сильным словам Брене Браун (моего наставника) я начал обдумывать, как я мог бы включить эти учения в свою работу по поддержке и учения.
Хотя эти слова связаны между собой, на самом деле они означают очень разные вещи, и поведение, которое мы отражаем в них, тоже отличается.
СИМПАТИЧНОСТЬ
«Так грустно, что ты только что потерял своего лучшего друга».
Сочувствие — это сочувствие к чужой боли или боли. Существует некоторое эмоциональное дистанцирование с сочувствием — вы не испытываете боль сами, но говорите, что понимаете это чувство. Вы можете подумать: «Разве не грустно, что этот человек скорбит или испытывает боль?» Сочувствие может быстро превратиться в жалость, которая может дегуманизировать и принижать людей. Жалость лишает людей реальности их человеческого опыта и не способствует установлению связи. Некоторые задаются вопросом, есть ли вообще место для симпатии в отношениях. Лично я считаю, что в случае с незнакомцами или знакомыми вы можете не чувствовать чью-то боль, но вы хотите, чтобы они знали, что вы думаете о них. Введите карточку «сочувствие», которая сама по себе является жестом доброты.
ЭМПАТИЯ
«Я знаю, что ты очень любишь своего друга… Я слышу, что тебе очень больно».
Эмпатия — это способность испытать на себе часть боли, которую может испытывать другой человек. Это признание нашего общего человеческого опыта и признание того, что мы все чувствуем горе, утрату, боль и страх. Вам не нужно переживать в точности те же события, что и страдающему человеку, но вам нужно иметь возможность действительно представить, как он должен себя чувствовать в своей ситуации. Эмпатия — это замещающий или внутренний опыт: если ваш друг чувствует страх, вы тоже можете использовать опыт чувства страха в своем теле; если они грустные, возможно, вы тоже когда-то чувствовали печаль. Эмпатия позволяет вам настроиться на эмоциональный опыт другого человека. Для этого требуется мужество, но если вы когда-либо испытывали настоящее сочувствие от другого человека, когда вам было больно, вы знаете, что это способствует истинной связи.
Важно помнить, что чувствовать боль другого человека не значит лишать его уникального опыта. Иногда легко заново пережить нашу собственную боль, когда нас провоцирует кто-то другой, и мы должны помнить о том, как ощущается сохранение пространства для чужой боли. Если вы сомневаетесь, осмысление и признание того, что они могут испытывать, – отличный инструмент.
СОСТРАДАНИЕ
» Я чувствую, что тебе очень больно. Я здесь до тех пор, пока вы хотите, чтобы я был»
В латинском языке сострадание означает «страдать вместе». Когда вы практикуете сострадание, вы остаетесь со страданием и пытаетесь облегчить его. Если эмпатия — это способность действительно испытывать некоторые из чувств боли, которые испытывает другой человек, то сострадание — это перевод этого чувства в действие. Это способность и готовность стоять рядом с кем-то и ставить его потребности выше своих собственных. Иногда это происходит в форме того, что называется удержанием пространства и присутствием, а иногда это означает выполнение чего-то полезного, например, приготовление еды для кого-то.
Практика сострадания может быть приобретенным навыком, и есть исследования, изучающие преимущества для людей, которые активно участвуют в актах сострадания.
Я часто говорю людям, что для того, чтобы привнести в свою жизнь силу сострадания, вы можете сделать несколько вещей. Во-первых, вам нужно начать развивать способность ходить в чужой обуви. Самосознание и практика осознанности действительно могут помочь оценить, как вы реагируете на другого человека. Кроме того, хорошие методы заботы о себе могут помочь нам восполнить нашу способность к сочувствию и состраданию. Сострадание требует энергии и требует, чтобы мы были открыты и уязвимы для переживания боли.
На самом деле важное различие между эмпатией и состраданием заключается в том, как они могут повлиять на ваше общее благополучие. Если вы часто чувствуете боль другого человека, вы можете испытать эмоциональное выгорание. Это обычная проблема для лиц, осуществляющих уход, и медицинских работников, и она получила название «усталость от сострадания».
Сострадание, однако, является возобновляемым ресурсом. Когда вы способны сопереживать, но затем протягиваете руку, чтобы облегчить чью-то боль, вы с меньшей вероятностью перегорите. Исследования показывают, что сострадание и эмпатия задействуют разные области мозга и что сострадание может бороться с эмпатическим дистрессом.
Также важно помнить, что часто самый маленький акт сострадания может иметь самые большие последствия. Например, кто-нибудь когда-нибудь действительно слушал вас, когда вы делились своими чувствами? Этот человек слушал, не пытаясь исправить вас? Связывал ли этот человек это со своей собственной жизнью? Они слушали без осуждения? Просто слушать своим полным присутствием может быть одним из самых сострадательных действий, которые вы можете предложить. К сожалению, сострадательное слушание в наши дни встречается редко, поскольку оно конкурирует с занятой жизнью и технологиями, которые отвлекают нас от присутствия. Всегда есть время стать экспертом, и я призываю вас попробовать.
Дополнительные советы по основам поддержки см. в этой статье.
Шона Рич-Гинзберг — обученный консультант и старший менеджер Rethink по программам поддержки и обучения. Она выступала на международных конференциях по различным темам, связанным с психосоциальной онкологией, включая: модели поддержки сверстников, разговоры с детьми о раке и создание наследия, когда сталкиваешься с решениями по уходу в конце жизни. В настоящее время она находится в процессе получения степени магистра социальной работы в Университете Лорье.
Отличие сострадания от сочувствия и сопереживания | Тони В. Зампелла
Служение часто требует глубокой связи с человеческим опытом. Вы когда-нибудь замечали, как мы живем со словами, описывающими такие переживания? В последнее время я заметил такие слова, как сочувствие , сочувствие или сострадание , используемые для описания политических лидеров в определенных ситуациях. Обычно термины обсуждаются комментаторами или случайными наблюдателями, поэтому я пропускаю их.
Но как профессионалы в области человеческого опыта, я считаю крайне важным, чтобы тренеры, консультанты, преподаватели и даже консультанты более критично наблюдали за тем, что требуется в каждой ситуации. Видим ли мы потребность показать печаль, рассказать о чужом опыте или уменьшить страдания?
Чтобы исследовать эту территорию, я начну с симпатии , затем исследую сочувствие, и, наконец, отличу сочувствие от обоих. Оба сочувствие и сочувствие имеют корни в греческом слове пафос , что означает «страдание, чувство».
Чтобы развить сочувствие, сначала давайте исследуем жалость, которую часто можно спутать с сочувствием.
Жалость — это чувство печали или сострадания к кому-то, кому либо хуже, чем вам, либо хуже, чем по какому-то нормативному стандарту, поэтому вы можете пожалеть себя.
Очень немногие люди хотят, чтобы их жалели, но иногда мы так и делаем — или жалеем себя. Когда вы слушаете чьи-то страдания и отвечаете «бедный ты», вы только что пожалели их.
Симпатия вошла в английский язык в середине 1500-х годов и стала использоваться для выражения чувства сожаления или печали по отношению к кому-то другому , который испытывает трудности. Мы часто видим это в сообщениях поддержки и скорби о других в трудную минуту (например, «мои сочувствия»). Вы сочувствуете им и выражаете сожаление, но не можете общаться лично.
Появившееся в конце 1800-х годов слово эмпатия стало обозначать способность до представить себя в ситуации с другим , переживать эмоции, идеи или мнения этого человека. Это отражает либо эмоциональную, либо когнитивную эмпатию, описываемую следующим образом.
Эмоциональная эмпатия состоит из трех отдельных компонентов. Цитируя Сару Д. Ходжес и Майкла Д. Майерса из Encyclopedia of Social Psychology :
- : «Первый [компонент] — это чувство той же эмоции , что и другой человек. . .
- Второй компонент, личный дистресс, относится к чувству дистресса в ответ на восприятие бедственного положения другого человека. . .
- Третий эмоциональный компонент, чувство с другим человеком , наиболее часто ассоциируется с изучением эмпатии в психологии».
Когнитивная эмпатия также известна как «эмпатическая точность». Ходжес и Майерс рассматривают его как «имеющий более полный и точный знание о содержимом ума другого человека, в том числе о том, что человек чувствует».
Когнитивная эмпатия больше похожа на навык, который развивается, чтобы лучше понимать точку зрения другого человека, например его отношение, мировоззрение или идеи. Мы обнаружили сильную корреляцию между навыками слушания и возможностью доступа к этой форме эмпатии.
В отличие от симпатии, эмпатия используется не только для неприятных чувств. Вы тоже можете сопереживать чьему-то счастью.
Это приводит нас к состраданию.
Изучая этот блог, я обнаружил, что сострадание часто используется для описания жалости, сочувствия и даже обоих типов сочувствия. Это показывает нашу путаницу в отношении сострадания, которая может быть прослежена до нечеткого определения.
По сути, сострадание состоит из com (вместе с) и страсти (страдать).
Опираясь на 2600-летнюю буддийскую мудрость, мы можем углубить наше понимание практики сострадания — «страдать вместе» — с более распространенной психологической точки зрения, которая во многом напоминает сочувствие и сочувствие.
Мастер дзэн Тик Нат Хан рассматривает сострадание как «намерение и способность облегчать и преобразовывать страдания и облегчать печали». По словам Хана, «мы [должны] практиковать осознанность, глубокое слушание и глубокий взгляд», чтобы развить сострадание.
Таким образом, мы связываем сострадание с активным желанием облегчить страдания своего объекта в себе или в других.
С сочувствием я сочувствую вам; с сочувствием, я разделяю ваши эмоции. С состраданием я могу разделить ваше страдание и возвысить его до универсального «общечеловеческого» и трансцендентного опыта.
Отношение к страданию начинается с понимания истины — или истинной природы — собственного страдания или страдания другого. Для этого требуются три элемента: сострадание к себе, человечность и внимательность.
1 — Самосострадание
Если мы не можем быть со своими страданиями, мы не можем быть с чужими. Это требует осознания, которое различает между осуждающим и добрым. Сострадание к себе побуждает нас быть добрыми, теплыми и заботливыми по отношению к себе, когда мы терпим неудачу, страдаем или разочаровываемся.
Практика начинается с осознания собственных страданий, ожиданий и несовершенств без осуждения их как негативных мыслей о себе.
Автор и исследователь Кристен Нефф, доктор философии. Нефф предполагает, что «вместо того, чтобы безжалостно осуждать и критиковать себя за различные недостатки или недостатки, сострадание к себе означает, что вы добры и понимаете, когда сталкиваетесь с личными недостатками».
Нефф также различает сострадание к себе от жалости к себе, потакания своим слабостям и самоуважения, и она предлагает специальную статью о том, почему женщинам необходимо яростное сострадание к себе.
2 — Обычная человечность
Кристен Нефф прекрасно описывает это понятие обыденной человечности, отделяя ее от жалости к себе.
«В то время как жалость к себе говорит «бедный я», сострадание к себе признает, что страдание является частью общего человеческого опыта . Боль, которую я испытываю в трудные времена, такая же, как и вы в трудные времена. Триггеры разные, обстоятельства разные, степень боли другая, но основной опыт один и тот же».
3 — Осознанность
Понимание обычных человеческих качеств и практика сострадания к себе требуют нашей готовности наблюдать за нашими негативными мыслями и эмоциями с открытостью и ясностью с осознанным осознанием.
Осознанность — это нереактивное осознание, которое развивает восприимчивый ум для наблюдения за мыслями и чувствами такими, какие они есть, без попыток подавить или отрицать их. Эта открытость также ослабляет власть мыслей над нами и нашу способность материализовывать эти мысли. Смотрите наш блог о психической гигиене.
Идиотское сострадание.
Часто сострадательный поступок может показаться несочувственным и лишенным сочувствия. Кроме того, честность без сострадания может быть жестокостью. Вопрос в том, хотим ли мы увидеть источник страдания или нет. Если мы пропустим это исследование, мы склонимся к «идиотскому состраданию» — термину, с которым я впервые столкнулся в трудах тибетского буддиста и писателя Пема Чодрон.
Идиотское сострадание относится к возможности, т. е. к общей тенденции давать людям то, что они хотят, потому что вы не можете видеть их страдания.
Чодрон обнажает опасность следующим образом:
«вместо того, чтобы предложить другу лекарство, пусть и горькое при приеме внутрь, вы кормите его большим количеством яда — по крайней мере, вы не отбираете его у него. Это, по ее словам, вовсе не сострадание. Это эгоизм, поскольку вы больше заботитесь о своих чувствах, чем о реальных потребностях вашего друга».
Это явление связано с нашей неспособностью переживать собственные страдания, что также побуждает нас избегать страданий других. Мы совершаем сострадание обходит , действуя хорошо, помогая поступкам или просто не обращая внимания на вещи, требующие нашего внимания. В этом смысле мы на самом деле усиливаем страдание, а не облегчаем его.
Философ Кен Уилбер хорошо сформулировал это:
«Настоящее сострадание включает в себя мудрость, поэтому оно выносит суждения о заботе и заботе; в нем говорится, что некоторые вещи хороши, а некоторые плохи, и я выберу действовать только в соответствии с теми вещами, которые основаны на мудрости и заботе».
Сострадание Усталость.
Усталость от сострадания определяется как «безразличие к благотворительным призывам от имени тех, кто страдает, переживаемое в результате частоты или количества таких призывов» (кумулятивный эффект поглощения травмы или страдания).
Большая часть этого определения основана на ошибочном понимании сострадания как внешнего явления.
«Усталость от сострадания» говорит об одном аспекте выгорания; Я вижу, что это больше похоже на «усталость от эмпатии». Без мудрости, необходимой для сострадания, эмпатии и искренней заботы, мы часто обнаруживаем, что отношение к эмоциям других людей не имеет достаточных границ. Мы становимся подавленными, сливаем себя с другими или погружаемся в нужды других.
Вспомните три элемента сострадания свыше: сострадание к себе, человечность и внимательность. В связи с этим мы также добавляем кое-что еще — практика . Сострадание — это больше, чем определение или описание понятия. Эти три взаимозависимые части должны действовать как система практик, чтобы сострадание имело встроенную саморегуляцию. Если мы практикуем сострадание, а не идиотское сострадание, то мы сначала практикуем самосострадание.
Срок усталость от сострадания устраняет мудрость, необходимую для сострадания. Он сводит сострадание к эмоциям или переживаниям — а не к состоянию, культивируемому практикой, — и отвергает фундаментальный аспект сострадания к себе , который необходим для того, чтобы понять собственное страдание и принять его.
Как профессионалы, мы предлагаем вмешательства для поддержки других. Обдумайте каждую ситуацию, с которой вы столкнетесь, и заботу, которую вы можете оказать. Затем наблюдайте нужду и различайте понимание тех, кто в ней участвует.
Тхуптен Джинпа, доктор философии, главный переводчик Далай-ламы на английский язык и автор курса «Обучение взращиванию сострадания» (CCT). Джинпа утверждает, что сострадание — это четырехэтапный процесс, который я немного перефразировал:
- Осознание истинной природы страдания.
- Чувствительная озабоченность, связанная с эмоциональным возбуждением от страдания.
- Желание облегчить эти страдания.
- Мудрая отзывчивость или готовность помочь облегчить это страдание.
Сострадание — это практика, включающая в себя восточную мудрость и западные представления о чувствах, мыслях и эмоциях. Мы преодолеваем страдания с помощью практики , чтобы осознать нашу общую человечность. С практикой мы учимся обращать внимание на собственные страдания, чтобы облегчить страдания других.