Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Зачем нужно милосердие и сострадание людям: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Сочинение на тему: Милосердие. Помощь школьнику

Сочинение на тему: Милосердие. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Подобрали для вас несколько вариантов сочинений на тему: Что такое милосердие.

Вариант 1

Что же такое милосердие или быть милосердным? Почему нам людям необходимо быть милосердным? Над данной проблемой задумывались большое количество писателей, философов, мыслителей, поразмышляем и мы…

Милосердие – это значит быть сострадательным, быть милым сердцем, всегда готовым помочь, подставить плечо нуждающимся людям. Не зря, великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро», обращаясь к потомкам, он, несомненно, призывал каждого быть добрее и гуманнее друг к другу. Каждый из нас, должен помочь друг другу, если настанет тяжелая минута, иначе жизнь на Земле станет невыносимой и невозможной.

Обратимся к примеру, из литературы, так в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» читатель может узнать об истории солдата-фронтовика, прошедшего все ужасы войны, пережив плен главный герой возвращается на побывку в родное село, где его ждала горькая новость, о гибели практически всей семьи: жены и двух дочерей, которые попали под бомбежку фашисткой авиации, в последние дни войны на фронте гибнет последний для героя родной человек – сын.

После окончании войны, Андрей Соколов не может найти себе место в опустевшем мире, однажды, находясь, на работах по восстановлению одного из разрушенного села, он встречает мальчика-сироту. Герою до боли в сердце стало жалко ребенка, и он называет себя его отцом, и этим даёт себе и мальчику надежду на продолжение жизни.

В наше время можно увидеть немало примеров, свидетельствующих о проявлении милосердия, так действуют большое количество благотворительных фондов, которые помогают людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, оставшиеся без пропитания, одежды, крова, медикаментов.

Сострадать, это необязательно оказать помощь денежными средствами, можно помочь оказав важный совет, приободрив другого человека в минуту отчаяния, протянуть руку помощи.

Конечно, завершая сочинение, хотелось бы призвать всех людей быть добрее, уметь проявлять сострадание, и тогда, возможно, хотя бы на капельку наша жизнь станет лучше, а горя и страдания в нашем обществе станет меньше. Несите миру свет и добро.

Вариант 2

План

1. Красота души.
2. Милосердие – норма жизни:
а) милосердие – традиционная черта россиян;
б) «Уроки французского» – уроки доброты и человечности.
3. Проблема милосердия и XXI век.

Самое великое, самое божественное в человеке – милосердие и прощение.
А. Дюма

Милосердие, приветливость, доброта всегда украшают человека. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают красоту – просто красота лица превращается в красоту сердца, красоту души. Можно привести много примеров людского участия, щедрости, красоты людской души. Ведь наша жизнь состоит из крошечных вещиц – улыбок и добрых дел. Наверное, повсюду у человека есть возможность проявить доброту и милосердие. Истинное милосердие – это готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Это желание приносить пользу другим людям, не задумываясь о вознаграждении. Считают, что красота спасет мир. Но если быть точнее, то мир спасет красота человеческой души.

Милосердие – традиционная черта россиян. Еще в конце девятнадцатого века в России насчитывалось более трех тысяч благотворительных обществ, попечительств. Можно назвать много людей, которые несли и несут добро в нашу жизнь, которые посвятили себя служению другим людям. Вспомним хотя бы первых медицинских сестер, которых не просто так называли сестрами милосердия. Подлинное милосердие бескорыстно. Террористические акты, наводнения, землетрясения, стихийные бедствия приносят людям много горя. Но именно в таких ситуациях у русских людей проявляются самые добрые чувства. Все народы России и других государств оказывают посильную помощь пострадавшим: сдают кровь, перечисляют деньги, приносят вещи, продукты, игрушки детям. Нельзя не вспомнить доктора Л. Рошаля, который, рискуя своей жизнью, помогал людям и прежде всего детям, находящимся в руках заложников. Изъять милосердие – значит лишить людей одного из важнейших проявлений нравственности.

Проблема милосердия волновала и волнует многих писателей. Мне запомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского», который заставляет задуматься каждого из нас о милосердии, человечности. Главный герой произведения в трудное послевоенное время приезжает из деревни в город, чтобы продолжить учиться в школе. К бедам одинокого человека прибавился и голод, потому что продукты, которые высылала парню мать, кто-то воровал. К счастью, в самые трудные минуты в жизни мальчишки появился человек, который протянул ему руку помощи и спас от смерти. Учительница французского языка стала приглашать подростка к себе домой на дополнительные уроки, а после уроков играла с ним на деньги. Она пошла на эту маленькую хитрость, потому что знала, что гордый мальчишка не примет открытой помощи. За «азартные игры» учительница пострадала и вынуждена была уехать. Но ее уроки милосердия, веры в добро навсегда остались в памяти главного героя.

Сейчас, в начале двадцать первого века, века машин, скоростей, новейших информационных технологий проблема милосердия остается актуальной. Мы нередко сталкиваемся с равнодушием, озлобленностью, эгоизмом, нежеланием помочь другим людям. Мы не умеем ставить себя на место людей, оказавшихся в трудной ситуации. И если так будет продолжаться дальше, то прожить без милосердия и сочувствия окажется трудно. Каждому из нас нужно не стесняться проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим. В нашей стране есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия. Ведь это первое лекарство от всех болезней и неприятностей. В милосердии нуждаются не только пожилые, бедные и больные люди, а нередко и те, которые из-за ряда обстоятельств оказались в трудном положении: бомжи, пьяницы, наркоманы. Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает.

Вариант 3 — Пример итогового сочинения 9 класс ОГЭ на тему Милосердия

Я считаю, что милосердие – это не только бескорыстная помощь и содействие. Это слово включает в себя еще и всепрощение.

Безвозмездно совершая благородные поступки, милосердному человеку присуща любовь к человеку, поэтому он способен даже на прощение своего врага и отдачу ему всего, что у него есть. Милосердный человек не испытывает жадности и зависти. При этом, он будет предпочитать финансовым благам духовные.

Милосердному человеку всегда хочется помогать несчастным, больным и нищим, в то время, как другим просто нет до них никакого дела. Подобные личности обладают состраданием, дружелюбием, теплом и заботой. Очень важно, что такие люди помогают даже тогда, когда их поступок останется незамеченным, людям, склонным к жестокости, злости и неблагодарности. Милосердные люди считают, что абсолютно каждый человек имеет право рассчитывать на помощь и сострадание.

Иногда милосердие идет рука об руку с сочувствием. К слову сказать, Аристотель утверждал, что милосердие – это противоположность гнева. В любом случае, милосердный человек заряжается добротой с помощью духовных учений. Это означает, что духовная переоценка ценностей способствует возрождению доброты в характере человека.

Милосердным должен быть каждый человек, потому как это не что иное, как стремление к нравственным идеалам. Никто не удивится, узнав, что эта черта характера является одной из главных христианских добродетелей. Несмотря на это, обладать подобным качеством могут люди, не причисляющие себя к церкви, все зависит от характера. Но без Божьей помощи доброта и бескорыстная помощь будут даваться сложнее.

К сожалению, милосердных людей встретить все сложнее и сложнее. Мы живем в сложное время, которое заставляет человека искать выгоду для себя, порой забывая, что другие люди также заслуживают лучшего места под солнцем. Но не нужно забывать о том, что милосердие приносит богатые плоды. Человек получает истинное удовлетворение от совершенных добрых дел и выраженной за это благодарности. Милосердие можно встретить в активной помощи детским домам, приютам для животных, бездомных.

Жаль, что нынешнее общество не может похвастаться стремлением к проявлению милосердия. Сегодня все больше можно столкнуться с высокомерием, безразличием к чужому горю и даже злорадством. Это стало буквально проблемой нынешнего общества, которая ведет к его стремительному загниванию.

Вариант 4

Милосердие в моем понимании означает «оказание кому-либо бескорыстной помощи  и содействия», но на самом деле смысл здесь гораздо глубже – ведь речь также идет и о всепрощении.

Соответственно, бескорыстно свершая добрые деяния, милосердный человек преисполнен любви к людям, потому способен простить и врагов своих, отдав им последнее, что имеет. Милосердному человеку чужды алчность и зависть, порой он ставит духовные ценности намного выше материальных.

Милосердный человек всегда готов помочь обездоленному, больному либо бездомному тогда, когда все остальные отвернутся либо будут смотреть с пренебрежением. Подобной личности свойственны такие чувства, как сострадание, дружелюбие, тепло и забота – причем, проявляющий милосердие способен помочь даже тем, кто вряд ли оценит его широкий жест – то есть даже людям жестоким, злым и неблагодарным. Для него все, в ком присутствует Божья искра и с кем он живет под одним небом, уже достойны помощи и участия.

В некоторых случаях милосердию сопутствует чувство жалости и сострадания. Кстати, Аристотель считал милосердие антиподом гнева. Так или иначе, добро в милосердном человеке зарождается именно благодаря религиозным доктринам: то есть к данной черте характера личность приходит именно путем духовной переоценки ценностей.

Милосердие можно назвать долгом человека – в данном случае индивид понимает свою необходимость в воплощении нравственных идеалов и именно это, по сути, является основной движущей силой.

Неудивительно, что данное качество приравнивается к главным христианским добродетелям. Тем не менее, проявлять его может даже атеист – ведь зачастую все дело в характере. То, что человек не верит в Бога, еще не означает, что он не способен на доброту и бескорыстную помощь.

Увы, в наше время милосердные люди встречаются все реже и реже – виной тому сложное время, вынуждающее каждого так или иначе, задумываться о выгоде для себя практически в любой ситуации. Тем не менее, не стоит думать, что милосердие не дает никаких плодов – наверняка, оно «зачтется» многим, правда не в денежном эквиваленте.

Вариант 5

Милосердие, сострадание, доброта… Не правда ли, замечательные слова?

Действительно, кто из нас не хотел бы жить среди людей, чьи сердца излучают эти незаменимые нравственные качества!

Что же такое милосердие? Я не раз задумывался над этим вопросом и пришел к определенным выводам. На мой взгляд, милосердием называется умение поддержать человека, который столкнулся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Это готовность пожертвовать чем-то важным ради удобства и пользы другого человека.

Значение термина «милосердие» объясняет сам состав слова, в основе которого лежит словосочетание «милое сердце». Человек с таким сердцем никогда не пройдет мимо чужого горя, потому что для него чужой беды не бывает.

Проблема милосердия всегда была в центре внимания литературы. К ней обращались такие именитые писатели, как Достоевский, Толстой, Тургенев, Чехов… Большое внимание уделял ей и А. И. Куприн. В своем замечательном рассказе «Чудесный доктор» он показывает чудотворную силу милосердия.

Невозможно без боли читать страницы, описывающие душевное состояние главы семейства. Лишившись работы, Мерцалов теряет смысл жизни. Дома голодные дети, один из которых очень болен. У супругов нет денег на лечение. Поиски работы не дают никаких результатов. Помощи ждать неоткуда. Будучи не в силах что-то изменить, Мерцалов решает покончить жизнь самоубийством.

Случайная встреча с врачом стала для мужчины спасением от смерти, избавила его семью от голода и нищеты. Доктор оказался очень отзывчивым, добрым и мудрым человеком. Узнав о тяжелом положении, в котором пребывает семья его нового знакомого, Пирогов идет с главой семьи, чтобы осмотреть больного ребенка. Помощь его не ограничилась выписыванием рецепта. Вместе с рецептом врач кладет деньги и на лекарство, и на необходимые расходы.

Читая о таких людях, невольно думаешь: «Мир без добра, что казна без серебра».

Разве может человеческое общество обойтись без сострадания и отзывчивости? Ответ очевиден. Милосердие – это то, без чего нельзя представить нашу жизнь. Именно готовность прийти на помощь, умение сочувствовать и делают нас людьми. Думаю, без милосердия мир обеднеет.

Все сочинения

Милосердие и сострадание

Милосердие в моем понимании —

Это ласка, любовь, сострадание.
Это — маме усталой помочь
Это — бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел — простить.
Это — птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Виктор Павлов

(1-й слайд. Приложение 1)

Цель урока — развивать представление о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности.

Задачи урока:

  • Обучающая: разъяснить лексическое значение слов «милосердие», «сострадание», «ближний», «милостыня»; научить понимать христианское значение этих слов; формировать знания о том, как религия учит милосердию, состраданию и помощи людям;
  • Развивающая: осознать суть христианского отношения к ближнему; понять, каким должно быть отношение христианина к личным врагам; формировать понимание, какими должны быть моральные и духовные ценности настоящего человека в современном обществе.
  • Воспитывающая: сопоставить нравственные нормы поведения человека с нормами религиозной культуры; воспитывать сострадание, доброжелательность, понимание, отзывчивость.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Познавательные: получат возможность оценивать нравственное содержание прочитанного текста, высказывать суждения о поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата, правильно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свои действия;
  • Коммуникативные: получат возможность излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Основные термины и понятия урока: любовь, милосердие, долг, добрый самарянин, ближний, ответственность, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня.

Оборудование:

учебник: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс / А.В.Кураев; толковый словарь русского языка, карточки для групповой работы, доска, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

— Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами! Улыбнёмся друг другу! У нас прекрасное настроение. Вы готовы к работе?

II. Самоопределение к деятельности

— Начать урок хочу с чтения небольшого рассказа замечательного педагога, писателя и человека Василия Александровича Сухомлинского.

(2- й слайд. Приложение 1. Портрет Сухомлинского В.)

Брошенный кoтенoк

Маленького серого котенка выгнали из дома. Сидит котенок на дороге, мяукает: хочет домой, к маме. Мимо проходят люди, смотрят на котенка. Oдни грустно качают головой, другие смеются. Кто-то жалеет: бедный котенок. Но, жалея — ничем не помогает.

Наступил вечер. Страшно стало котенку. Прижался он к кусту и сидит — дрожит.

Возвращалась из школы маленькая девочка Наталочка. Слышит — мяукает котенок. Она не сказала ни слова, а взяла котенка и понесла домой. Прижался котенок к девочке. Замурлыкал. Рад-радешенек.

— Ребята, какие чувства вызвала в вашей душе эта история?

— Что можно сказать о девочке Наталочке?

— Почему она не прошла мимо котенка?

— А почему другие люди проходили мимо и даже некоторые смеялись?

— А что было бы с котенком, если его не взяла Наталочка? (Ответы детей)

— В своих ответах, чаще всего произносите слова: сострадание, сочувствие, сопереживание, жалость.

Это самые правильные слова, которые раскрывают то, что вы неравнодушные и можете сопереживать.

(3-й слайд. Приложение 1. Слова: сострадание, сочувствие, сопереживание, жалость)

— Сострадание, сочувствие, сопереживание, жалость. Вслушайтесь в эти слова. Они раскрывают внутренний мир человека. Слово «сoстрадание» близко по значению одному из самых красивых слов на свете. Это слово милосердие.

(4-й слайд. Приложение 1. Слово: милосердие)

— Можем ли мы сказать, что Наталочка была милосердна к котёнку?

— А как вы понимаете значение этого слова?

— Давайте обратимся к словарю Ожегова С.И. и там прочтем точное лексическое значение этого слова. ( Ученик зачитывает определение)

— Да, ребята, милосердие — это милое сердце. Сердце, которое милует, любит и жалеет. Наталочка была милосердна к котенку, потому что она сострадала его беде. (

Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей)

— Вы сами определили тему и цели сегодняшнего урока.

(5-й слайд. Приложение 1. Тема урока «Милосердие и сострадание».

Цели:

  • научиться понимать христианское значение слов милосердие и сострадание
  • осознать суть христианского отношения к « ближнему»
  • будем учиться быть доброжелательными и отзывчивыми

III. Первичное восприятие учебного материала

— Сегодня поговорим с вами о том, как христианство помогает понять, что такое милосердие и сострадание.

Милосердие, доброта, забота о своих ближних играют важнейшую роль в жизни человека. Одним из важнейших элементов веры христианства является представление о том, что Бог всемилостив. Его Сын, Иисус Христос, многократно учил своих приверженцев тому, что они должны отдавать людям все, что имеют. Иисус учил, что всякий добрый или наoбoрoт, дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, oобращен к Богу.

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Oн сказал: «Важнее всего любовь к Бoгу и к челoвеку. Люби ближнего, как самогo себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мoй ближний?». Христос же на заданный ему вопрoс ответил притчей о добром самарянине.

Работа с учебником:

— Откройте учебник на стр.61 и прочтем вслух Притчу о добром самарянине.

Притча о добром самарянине

«Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе долг»».

— Кто из этих троих, на твой взгляд, был ближний избитому?

(6-й слайд. Приложение 1. Притча)

Беседа:

— Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Притча Христа означает: ближний — тот, кто не оставит тебя в беде, а также тот, кто нуждается в твоей помощи. Если человеку больно, становится неважно, какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.

— Ребята, вам не раз приходилось произносить слово: «Милая, милый…» Милый тот, кто мил нашему сердцу. А кому мы так говорим, кто же это может быть?

Ученики:

— Мы так говорим о маме, потому что это самый родной человек.

— Мы говорим так о домашних питомцах.

Учитель:

— А можем ли мы о Наталочке, из рассказа Сухомлинского, сказать, что она милая?

(ответы детей)

— Да, милый — это тот, кто милует.

— Ребята, а есть ли ещё словa с корнем «мил»? Назовите их.

(Ответ детей: Милость, милостыня)

(7-й слайд. Приложение 1. Милость. Милостыня)

— А что вы думаете, о значении этих слов?

— Давайте вновь обратимся к словарю Ожегова И.С., и зачитаем точное лексическое значение этих слов. (Ученик читает)

— Назовите синонимы к слову « милость». (Ответы детей: Помощь. Забота. Жалость.)

— Значит ли это, что Наталочка, проявила милость к котёнку?

Учитель:

— Иисус Христос учил: «Всякому просящему у тебя — дай». Но это должно быть волей сердца. Если у тебя нет денег, то молитва за этого человека — это тоже милостыня. Подавший милостыню умножил количество добра в мире. Oт этого его душа стала светлее.

Однажды Иисус Христос сидел около храма и смотрел, как люди кладут деньги в кружку. Многие богатые оставляли очень много денег. Но Христос обратил внимание не на них, а на бедную вдову, которая принесла всего две мелкие монеты. Христос сказал, что бедная вдова пoлoжила бoльше всех, пoтoму что она отдала все, что у неё было, и сделала это от чистого сердца.

Но у детей ещё денег нет. Как вы думаете, что можете пожертвовать вы?

Ученики:

— Я могу навестить больного товарища, хотя бы позвонить ему;

— А я могу помочь маме.

— Можно уделить внимание пожилому человеку: расспросить, как он себя чувствует, какое у него сегодня настроение.

— Можно улыбнуться и пожелать здоровья соседям или незнакомому человеку.

Учитель:

— Да, ребята, милосердное сердце надо воспитывать. Как спортсмены тренируют тело, так и нам надо закалять свою душу.

— Давайте продолжим размышлять о том, как человек может проявить милосердие. Можем ли мы с презрением относиться к людям бездомным: у них нет дома, а у нас есть; мы хорошо одеты, а они носят обноски; мы аккуратны, а у них нет возможности помыться; мы сыты, а они голодают? (Ответы детей)

— А как мы должны относиться к попавшим в беду людям? (Ответы детей)

— А можем ли мы сказать, что Наталочка проявила милосердие к бездомному котёнку? (Ответы детей)

IV. Закрепление

Работа в группах:

— А сейчас мы с вами поработаем в группах, и будем выполнять творческое задание.

Задания для групп:

1. Вспомните добрые дела, которые вы совершали. Расскажите о них.

2. В каких литературных произведениях вы встречали милосердие? Кто герои этих произведений?

(Обсуждение творческих работ)

Работа с пословицами:

— Давайте вспомним народную мудрость, собранную в пословицах о милосердии.

(8-й слайд. Приложение 1. Пословицы)

  • Доброе сердце о чужой беде болит.
  • Милосердие — это сила, могущая защитить то, что беззащитно.
  • Милосердие никогда не пропадет зря.
  • Милосердие начинается дома.

Как вы думаете, какая пословица точнее определяет тему нашего урока? (Ответы детей)

— Молодцы.

Учитель:

— Ребята, вы наверное обратили внимание, что на слайдах презентации присутствует цветок ромашка? Это не случайно.

Белая ромашка более 100 лет назад стала символом добра и милосердия. По решению Николая II с весны 1911 года в империи стали проводить благотворительный праздник-акцию «День белого цветка», целью которого первоначально был сбор средств в помощь больным туберкулезом. Добровольцы раздавали букеты ромашек на улицах многих городов, а взамен принимали пожертвования любой величины, даже самой мизерной. В конце 1990-х годов ромашковая благотворительная акция начала возрождаться и постепенно снова стала распространяться по России. Один из организаторов этого события и продолжатель старой традиции — Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная сестрой последней российской императрицы великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой.

Так же, традиции милосердного служения людям продолжают благотворительные фонды:

  • Фонд «Подари жизнь» актрисы Чулпан Хаматовой;
  • Фонд «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой;
  • Фонд Хабенского направлен на спасение детей с заболеваниями головного и спинного мозга.

Международный Благотворительный Фонд помощи детям при катастрофах и войнах, который возглавляет Леонид Михайлович Рошаль — российский педиатр и хирург.

Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.

Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.

V. Рефлексия

Работа у доски. Синквейн

— Ребята, предлагаю вам совместно составить синквейн на тему «Милосердие».

(Ученики записывают синквейн на доске)

  • Милосердие
  • Добрый, сострадающий
  • Переживать, поддерживать, любить
  • Возлюби ближнего, как самого себя….
  • Бескорыстие

VI. Итог урока

— Ребята, у нас состоялся очень серьезный разговор. Я надеюсь, что вы изменили свое отношение к своим поступкам и поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Если делаешь доброе дело, то ты не должен кричать о том, не должен афишировать свою помощь.

Будьте внимательнее к людям, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно.

— Ребята, эпиграфом нашего урока было стихотворение Виктора Павлова.

Давайте ещё раз прочтем его.

(9-й слайд. Приложение 1)

Милосердие в моем понимании-
Это ласка, любовь, сострадание.
Это — маме усталой помочь
Это — бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел — простить.
Это — птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Виктор Павлов

— Как вы думаете, это стихотворение отражает всё то, о чём мы с вами беседовали на уроке?

— Да, ребята, я с вами согласна.

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.» (Л.Толстой)

(10-й слайд. Приложение 1.)

— Сегодня вы замечательно работали, я вами очень довольна. Вы молодцы!

Я желаю всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12)

(11-й слайд. Приложение 1)

Спасибо всем за урок!

(12-й слайд. Приложение 1)

VII. Домашнее задание

Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: с.61-66 читать, отвечать на вопросы.

Нарисовать иллюстрацию к рассказу Василия Сухомлинского «Брошенный котёнок»

Источники информации

    «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ А.В.Кураев.-5-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2018.-144 с.: ил.
  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
  2. Шевченко Л.Л. (автор-составитель). Диалоги. Вечные вопросы жизни глазами юных современников. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2019. 152 с., ил.
  3. https://n-shkola.ru/ Зачем творить добро? О.В.Бобкова, учитель начальных классов, школа № 10, г. Россошь, Воронежская область.
  4. https://pravoslavie.ru/48912.html
  5. https://www.kakprosto.ru/kak-953208-kak-belyy-cvetok-romashki-stal-simvolom-dobroty-i-miloserdiya#ixzz6lnpoKSS3
  6. infourok.ru/konspekt-uroka-po-orkse-na-temu-milose…e-klass-3883759.html
  7. www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki
  8. https://www.miloliza.com/sukhomlinskij-rasskazy-i-skazki-dlya-detej

Что Библия говорит о сострадании и милосердии? (Christian Podcast)

В Библии много говорится о сострадании и милосердии. Но на самом деле, что такое милосердие? А что такое сострадание? Это работает в обе стороны – мы много получили и должны много отдать. Но для того, чтобы это было подлинным, что-то действительно должно произойти внутри нас. Присоединяйтесь к Джулии и Кэти на этой неделе, когда мы прочитаем некоторые из этих мест Писания и действительно углубимся в то, что Библия говорит о милосердии и сострадании.

Стенограмма: подкаст «Жить по Евангелию», выпуск 56: Руководство ученика к милосердию и состраданию. Что говорит Библия?

Добро пожаловать на подкаст ActiveChristianity «Жить по Евангелию». Присоединяйтесь к нам, когда мы поговорим о том, как мы можем «жить по Евангелию» каждый день, независимо от того, кто мы, где мы живем и каковы наши обстоятельства.

Кэти: Всем привет и добро пожаловать в очередной выпуск «Жить по Евангелию». Я Кэти.

Джулия:  А меня зовут Джулия. И сегодня мы начинаем новую серию.

Кэти:  Да, мы завершили нашу серию о филиппийцах, что мне нравилось делать. Мне нравилось проводить все это время и исследовать то, что Павел писал филиппийцам. Но пора двигаться дальше. Итак, Джулия, с чего мы начинаем?

Джулия:  Сегодня мы начинаем серию статей под названием «Что Библия говорит о…?»

Кэти: Да, так что мы будем говорить об очень конкретных вещах.

Джулия: Итак, сегодняшняя тема, первая из серии, — «Что Библия говорит о сострадании и милосердии?»

Кэти:  Опять же, все сводится к тому, как мы относимся к другим людям, к нашим мыслям о других людях и нашим действиям по отношению к другим людям. И Библия на самом деле много говорит об этом.

Джулия: Довольно много, да.

Кэти:  Итак, мы собираемся перейти, что такое сострадание и милосердие?

Юлия: Почему они важны?

Кэти:  И как их получить?

Джулия: Итак, можно сказать, что сострадание — это выражение любви. Когда мы любим кого-то, мы испытываем к ним сострадание. И, например, мы, возможно, пытаемся поставить себя на их место и ходить в них. И тогда сострадание ведет к милосердию. Именно тогда мы проявляем доброту и любовь, прощение и понимание, или вы можете сказать настоящую помощь, независимо от того, заслужена она или нет.

Кэти: Верно. И я думаю, что один из ключевых моментов милосердия на самом деле заключается в том, заслужено оно или нет. Потому что я думаю, что мы можем очень легко подумать про себя, ну, вы знаете: «Я буду милосердным, или я буду добрым, добрым и любящим кого-то, знаете ли, если они этого заслуживают».

Юля: Или даже не осознанно, но просто проще быть сострадательным и милосердным к тому, кто в твоем понимании «достоин».

Кэти: Верно. Но я подумал о величайшем примере милосердия и сострадания, который у нас есть. Итак, это первый библейский стих, который мы сегодня рассмотрим на эту тему. Итак, в Послании к Ефесянам 2:4-7 Павел написал следующее: «Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас  …» — и это именно то сострадание, которое Он имел к нам. , ту великую любовь, которой Он возлюбил нас – «… даже   , когда мы были мертвы по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены), и воскресил нас вместе, и посадил вместе в небеса во Христе Иисусе, да явит в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости Своей к нам во Христе Иисусе».  Значит, мы уже говорили о милосердии, независимо от того, заслуженное оно или нет, верно? И когда мы читаем здесь, что мы были мертвы в преступлениях…

Юля: Никто из нас не заслуживает милости от Бога, на самом деле.

Кэти: Никто из нас этого не заслуживает. Нет. Мы, как говорит Библия, все согрешили и лишены славы Божьей, но из-за Его сострадания к нам, той великой любви, которой Он возлюбил нас, Он послал Своего Сына сюда, на землю, чтобы спасти нас. от всего этого.

Юлия:  И затем Сам Иисус говорит о сострадании и милости, которые Он имеет, очевидно, в нескольких местах, но здесь, в Евреям 4, начиная с 14 стиха, говорится:  Первосвященник, прошедший небеса, Иисус Сын Божий, будем крепко держаться нашего исповедания. Ибо мы не имеем Первосвященника, который не мог бы сочувствовать нашим немощам, но был бы во всем искушен, как и мы, но без греха. Итак приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды». (Евреям 4:14-16.)   Итак, вы можете увидеть сострадание Иисуса уже в том факте, что Он видел, как мы боремся. Он был там, на небесах, с Богом, и Он видел, как мы боремся. И все жили во грехе. Кто-то намеренно, кто-то пытался быть добрым, но не мог найти выход из греха. И Он увидел, как мы боремся, и вместо того, чтобы сказать: «Ух, эти люди просто не могут собраться вместе. Ух, прошли тысячи лет, как может ни один из них не сделать это правильно?» Вместо всего этого Он увидел нас и исполнился сострадания к нам и к этим бедным, слабым людям, которые никак не могли найти выход из греха. И Он был настолько полон сострадания к этим борющимся людям, что Он видел, что Он оставил все, все хорошее, что было у Него на небесах, и рисковал всем, и сошел, и принял человеческую природу, подобную нашей, чтобы Он мог показать нам выход. нашего греха. И я думаю, что это величайший пример сострадания, который мы когда-либо видели.

Кэти: Да. Поэтому, когда я думаю об этом, я имею в виду, прежде всего, что я должен быть переполнен благодарностью и любовью к Нему в ответ на то, что Он сделал для меня, верно! И на личном уровне это то, что Он сделал для меня, это милость, которую Он проявил не только к человечеству, но и ко мне ! Что я мог бы спастись, чтобы я не застрял в своем грехе. Но Он пришел не только для этого, Он также пришел, чтобы показать нам, как стать милосердными и сострадательными, верно? Мы должны учиться у Него. Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». И тогда мы должны следовать за Ним, Он говорит, что те, кто хотят быть Его учениками, должны взять свой крест, отвергнуть себя и следовать за Ним, чтобы стать такими, как Он, верно? Итак, наша конечная цель как христиан и Его учеников — быть похожими на Него, верно?

Джулия:  И я имею в виду, что это не так, очевидно, мы не такие по своей природе. Иначе мы бы сами разобрались. Но по своей природе мы такие неумолимые и такие в… не… бессердечные? Это слово? Мы не сострадательны.

Кэти: Верно. Жестокий, можно сказать.

Джулия: Да, на самом деле, «жестокий» — очень хорошее слово для этого.

Кэти: Ну, по крайней мере, я себя так видела. Например, очень быстро судить других людей за то, что я вижу, что они делают. И просто по своей природе, я знаю по себе, у меня есть склонность к таким огромным ожиданиям от других людей и требованиям, как они должны себя вести и так далее. Например, я очень ясно вижу это в своих взаимодействиях с другими людьми. Я быстро сужу и быстро смотрю на вещи, просто со своей собственной человеческой точки зрения.

Джулия: И я имею в виду, что мы все такие по своей природе. И если я не думаю, что я такой, мне нужно просить Бога открыть мне на это глаза. Потому что мы определенно все гораздо более жестокосердны, чем должны быть. Даже если это, возможно, не та область, в которой мы слабее всего. Это то, в чем нам нужно приблизиться к образу Иисуса. И если бы вы искали слово «милосердие», например, в Библии, вы бы нашли много стихов. Но мы выбрали лишь некоторые из них. Итак, мы собираемся начать с двух стихов, которые на самом деле были словами Иисуса. В Луки 6:36 написано, что Он сказал:  «Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». И затем Он также говорит в Евангелии от Матфея 5:7, что «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Так что в каком-то смысле я думал об этом так, я действительно не знаю, как правильно это сказать, типа, не порочный  цикл, потому что это не порочный, а милосердие …

Джулия: Что посеешь, то и пожнешь. Но в хорошем смысле.

Кэти: Да! И типа, милосердие ведет к милосердию, ведет к милосердию, верно? Мол, я испытываю милосердие, и что это должно родить в себе, так это то, что я милосерден к другим, а потом, когда я милосерден, я получаю больше милосердия, верно. И это просто, мое сердце смягчается. И я становлюсь милосердным человеком на самом деле, верно!

И затем Иаков написал:  «Ибо суд без милости к не оказавшему милости. Милосердие торжествует над судом».  (Иакова 2:13.) Итак, вы знаете, я могу думать по-человечески, что мне нужно исправить кого-то, или мне нужно исправить ситуацию, или что-то еще, но милосердие торжествует над судом.

Юлия: И затем в Послании к Ефесянам Павел пишет: «Всякое раздражение, ярость, гнев, крик и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. И будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Ефесянам 4:31-32.)

Типа, я думаю, например, что может быть так легко иметь абстрактное понятие, что да, я буду любить всех, я буду хорошо для всех, но когда дело доходит до того, как в каждом конкретном случае, кто-то неправильно меня трет, я не понимаю, почему кто-то ведет себя так, а не иначе. Чьи-то взгляды не совпадают с моими, тогда всегда может появиться эта жесткость. И если вы думаете, например, только о социальных сетях, как на самом деле в социальных сетях так много издевательств и свидетельств жестокосердия. Это может быть так просто, потому что вы не смотрите кому-то в глаза, просто говорите, что думаете, и «Я собираюсь исправить этого человека». И этого так много в моей собственной природе в повседневной жизни, и это намного проще делать в социальных сетях, потому что ты не смотришь на этого человека перед собой, чьи эмоции ты сейчас затронул своими словами, Например. И это просто, если подумать, если бы я только мог представить себя на месте человека. Всякий раз, когда кто-то что-то делает, хорошо это или плохо, или я просто не понимаю, или что-то еще. Просто мы не все знаем о человеке. Мне не нужно примирять чье-то поведение, чтобы придать ему смысл и сделать его достойным добра, прежде чем я буду к нему добр. Я могу просто быть хорошим. Таким был Иисус. Он был так добр к окружающим. Потому что Он заботился о них внутри, а не потому, что думал: «О, я должен показать этим людям добро, потому что я Иисус, и мне нужно подавать хороший пример». Но в Его сердце было глубокое сострадание к людям, когда Он видел их борьбу и трудности.

Кэти: И 1 Петра 3:8-9,  «Будьте же все единомысленны, сострадательны друг ко другу; любите как братья, будьте сострадательны, будьте вежливы; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство, но, напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».

Юля: Еще где-то написано, что любовь покрывает множество грехов. И я просто подумал, что это то же самое, что написано здесь в 1 Петра. Что иметь сострадание и любить по-братски, что… И это тоже может быть так просто, как только ты покажешь кому-то эту доброту, может быть, тебе пришлось смириться, и, может быть, это был настоящий труд, потому что мы все такой гордый и жестокосердный по натуре, смирить себя может быть настоящим трудом, и просто, знаете что? Я просто буду проявлять любовь и доброту, и Боже, Ты поможешь мне полюбить этого человека. И тогда сразу может быть требование или ожидание, ну тогда они должны (а) либо проявить ко мне милость и сострадание в ответ, либо (б) хотя бы быть очень благодарными за то, как хорошо я к ним отношусь. Но настоящая любовь не имеет таких ожиданий. Вы просто любите. Иисус просто любил. А затем в стихе, который вы читали ранее, говорится: «Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд».  И если вы бегло прочитаете это, это может звучать так: «Будьте милосердны, потому что Отец ваш также милосерд». Но так же, как Он милостив. Такой же милосердный, как Он.

Кэти:  Это задает совсем другой тон, совсем другой стандарт милосердия.

Юля: Но это наша цель! Затем написано в Колоссянам 3:12-14, «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение; снисходя друг ко другу и прощая друг друга, если кто имеет жалобу на другого; как Христос простил вас, так и вы должны поступать. Но превыше всего этого возложи любовь, которая есть узы совершенства».

Кэти:  То, как он это пишет, делает его очень привлекательным. Или для меня это, во всяком случае. Когда я это читаю, я хочу быть такой! Но я также нахожу это в себе, я нахожу, как говорит Павел, ничего хорошего, верно. Так что это достоинства, за которые я должен бороться. Что-то должно произойти внутри меня, потому что для меня неестественно быть таким, но что-то должно произойти внутри меня. Нужно выиграть битву против этого жестокосердия, осуждения и требовательных ожиданий, которые я питаю к себе. С этим что-то должно случиться, верно?

Джулия:  Потому что только так это сработает. Если вы попытаетесь сделать это из человеческой доброты, не вступая в бой с корнем греха внутри вас, то в какой-то момент вы придете к своему собственному пределу.

Кэти: Да, абсолютно. Вы можете быть, типа, некоторые люди немного более чуткие по своей природе. Более добрые и нежные люди, не так ли? Но все мы в конце концов приходим к тому, что, знаете ли, это стоит нам чего-то, от чего мы не хотим отказываться, или, знаете, как вы сказали, мы встречаем кого-то, кто нас раздражает, или мы в ситуации, когда это просто так тяжело. И тогда нам не хватает милосердия и сострадания. И тогда нам нужна помощь, если мы хотим иметь милосердие и сострадание.

Джулия:  Нам нужно иметь разум Христа.

Кэти:  Я должна быть готова отказаться от своего эго и своих возвышенных мыслей о себе и о том, как все должно быть. Мое собственное мнение, мои собственные требования и моя собственная воля. И я должен смириться, чтобы сделать это. Это также делает меня скромным, когда я думаю о том, как часто я сам не поступаю правильно. Я говорю что-то не так, я делаю что-то не так, или, знаете, я просто еще не научился делать что-то идеально, очевидно, верно?

Джулия: Потому что мы в разработке.

Кэти: Потому что мы в разработке. И как часто я нуждался в сострадании, милосердии и прощении? Но единственное, о чем я действительно думал сегодня, на самом деле, когда я готовился к этому, это то, что Павел пишет во 2 Коринфянам 4:10-11, и он пишет там: «всегда нося в теле мертвое тело». Господи Иисусе, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живущие, всегда предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась…» –  Где? Не в вечности, когда попаду на небеса, а —  «…в нашей бренной плоти».

Юлия: То есть сейчас.

Кэти:  Здесь, пока я нахожусь в этом смертном теле, жизнь Иисуса может произойти и выйти из моей жизни.

Юля: Это просто невероятно.

Кэти: Итак, как мы уже сказали, это будет стоить мне чего-то, верно, если моя цель — быть как Иисус, иметь сострадание и милосердие, как Иисус, тогда это будет стоить мне моей свои мнения, свои требования, свою волю и все свои мысли о том, как должно быть, и все такое. А это значит, что я должен, как говорится в стихе, нести в своем теле умирание Господа Иисуса. Так что, когда эти вещи неизбежно исходят из моей плоти, когда я встречаю людей и когда я обхожу свои жизненные ситуации, когда эти вещи неизбежно возникают, тогда приходит смерть Христа. Другими словами, они встречают сильное «Нет». !” а я, силою Святого Духа, сопротивляюсь этим вещам, я не даю им жить, и они предаются смерти!

Джулия:  И тогда никто больше не должен их видеть или страдать от них.

Кэти: Точно! Тогда вместо этого выходит что-то новое, что растет во мне, как мы сказали. И то новое, что растет во мне, — это добродетели Иисуса, верно? Мол, я понимаю… Петр говорит, что мы должны получить божественную природу. (2 Петра 1:3-4). И я получаю это как свое личное достояние, потому что я преданно умерщвляю эту жесткость и это уродство греха, эгоизма и своекорыстия в себе, а затем я получаю что-то новое. Я преображаюсь и получаю эти терпение и кротость и долготерпение к людям, и сострадание к людям, милосердие; все эти вещи становятся моим личным достоянием, которое я могу затем распространить на других. И жизнь Иисуса проявляется в моей смертной плоти.

Джулия: Ага. И я думаю, что здесь есть еще один стих, написанный Павлом филиппийцам, которым, я думаю, было бы действительно хорошо закончить. Он говорит во 2-й главе Филиппийцам, начиная с 1-го стиха, «Итак, если есть какое утешение во Христе  …» — и на самом деле в некоторых переводах говорится: «Итак, если есть утешение во Христе…»

Кэти: Верно, да.

Юлия:  «…  если какое утешение любви, если какое общение Духа, если какое есть привязанность и милость, исполните мою радость, будучи единомысленными, имея ту же любовь, единодушие, один разум».  (Филиппийцам 2:1-2.)

Кэти: Таким образом, это довольно точно подводит итог.

Юля: Ага. Быть единомышленниками со Христом. Это заботится обо всем этом.

Как сказала ранее Кэти, вы можете найти слово «милосердие» в своей Библии. Вы можете использовать функцию поиска или, если вы придерживаетесь старой школы, посмотреть ее в конкордансе. И будет много-много прекрасных стихов. И на самом деле, если вы действительно покопаетесь в этом, вы просто почувствуете настоящий вкус разума Христа. Просто читая о милости, которую Он проявлял снова и снова. И то, как Павел, имевший разум Христов, говорит о милосердии и сострадании. Это было бы действительно хорошо.

Кэти:  И мы собрали целую кучу этих стихов в статье об активном христианстве под названием: 38 библейских стихов о милосердии и сострадании.

Юля: Как удобно!

Кэти:  Это очень удобно. Так что мы поместим ссылку на это в сегодняшнем описании эпизода. А еще у нас есть целая тематическая страница под названием «Что говорит Библия?» Итак, больше таких сборников стихов, которые показывают, что Писание говорит о многих важных темах. Хорошо, желаю вам, ребята, очень хорошей и победоносной недели впереди вас.

Джулия: Ага. Спасибо, что присоединились к нам снова, и мы увидимся в следующий раз.

Кэти: Да, увидимся в следующий раз. До свидания.

Духовный дар сострадания и милосердия

Духовный дар сострадания и милосердия — это особый дар, посредством которого Дух позволяет некоторым христианам чувствовать исключительное сочувствие и сострадание к тем, кто страдает (физически, умственно или эмоционально), чтобы чувствовать искреннее сочувствие. В каждом есть степень сострадания, маленькая или большая, которая определяет их характер и их действия. Дар сострадания выходит за рамки этой основной черты характера на гораздо более глубоком эмоциональном уровне и обостряет желание человека проявить милосердие к нуждающимся.

«Но любите своих врагов, делайте им добро и давайте в долг, не ожидая ничего взамен. Тогда награда ваша будет велика, и вы будете детьми Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». (Луки 6:35-36 NIV)

Приведение сострадания в действие

Эта божественная возможность позволяет обладающим даром радостно и практически помогать тем, кто страдает или в нужде, воплощая сострадание в действие. Это почти автоматическое действие, не говоря уже о том, что большинство людей колеблются перед тем, как действовать. Такие вещи, как «что в этом для меня» и «кто-то другой позаботится об этом», никогда не приходят в голову человеку, у которого есть дар. Они выявляют тех, кто слабее духом, физически или умственно, и принимают необходимые меры. Действия включают слова сострадания, но в большей степени заботу о них с актами любви, которые помогают облегчить их страдания.

Слово «жалость» часто используется как отрицательный термин, применяемый к человеку или ситуации. Жалость определяется как «нежное, внимательное чувство к другим» (Zondervan, 1137) , а для тех, кто обладает даром сострадания, жалость является топливом, которое ими движет.

Все это сострадание, милосердие и чувство жалости к другим могут подвергнуть человека с даром сострадания боли самому. У них может быть дополнительная чувствительность к эмоциональной боли, и они могут воспринимать негативные комментарии, чувства или действия намного тяжелее, чем те, у кого нет дара. Иногда они способны обнаружить неискренность ситуации или человека. Они удаляются от тех, кто постоянно критикует других, что может помешать им использовать дар, поскольку это люди, которые могут нуждаться в милосердии еще больше.

Ловушка дара

Ловушка этого подарка может заключаться в том, что вы делаете слишком много или слишком близко подходите к нуждающемуся человеку. Вы должны быть осторожны, чтобы не переступить границы и не «задушить» человека состраданием и милосердием. Человек с этим даром должен всегда молиться Богу о руководстве, как использовать дар в каждой ситуации, а не всегда действовать по первому порыву. Помните, что Бог использует невзгоды и испытания, чтобы помочь христианам расти в их отношениях с Ним, и человек, обладающий даром сострадания и милосердия, всегда должен помнить об этом.

Люди с этим Даром:

  • Сосредоточьтесь на облегчении источников боли или дискомфорта у страдающих людей
  • Удовлетворение потребностей одиноких и забытых
  • Выражайте любовь, благодать и достоинство тем, кто сталкивается с трудностями и кризисом
  • Служите в трудных или неприглядных обстоятельствах и делайте это с радостью
  • Занимаются личными или социальными проблемами, которые угнетают людей

Апостол Павел много писал об этом и других дарах. Узнайте больше, посетив нашу информацию по изучению Библии, перейдя по этой ссылке -> Распаковка апостола Павла

Ссылки на Библию

9033
Матфея 5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы4
Матфея 18:21-35 Притча о немилосердном рабе
Матфея 20:29-34 Иисус проявляет милость к слепым0331 Parable of the Sheep and the Goats
Mark 9:41 Give a cup of water in Jesus name
Luke 6:35-36 Be merciful to your enemies
Luke 7 :12-15 Jesus raises a widow’s son
Luke 10:30-37 Good Samaritan
Romans 12:6-8 Gift of mercy mentioned by Paul
Romans 9: 14-18 Бог избирает, кого миловать
1 Timothy 1:12-17 Paul was shown mercy
1 John 4:7-11 Love one another
1 John 4:20-21 If you love God и ненавидишь своего брата, значит, ты не любишь Бога

Пожалуйста, помогите нашему исследованию Мы хотим услышать от вас!

Проект «Духовные дары» всегда ищет личную точку зрения на духовные дары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *