Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Задание на состав чисел в пределах 10: Урок математики. 1 класс. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление.

Содержание

«Состав числа 10. Решение задач»

 

1.      Тема: «Состав числа 10. Решение задач.» (урок закрепления знаний) 
Тип урока: урок-путешествие,  урок-закрепление. 
Формы организации: (фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование: учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс
сказка «Колобок»,  иллюстрации героев сказки «Колобок», 
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок», 
проектор, презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав числа 10. Решение задач.».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач. 
Закрепить знание состава числа 10,навык счета в пределах 10, умение решать текстовые составные задачи изученных видов. 
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка. 
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь. 
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

 
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. 
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. 
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. 
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. 
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. 
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. 
Планируемые результаты
Личностные
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.      Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3.      Формируем чувство сострадания и сопереживания.

4.       Формируем интерес к устному народному творчеству.

Метапредметные.

 1 Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания.

Предметные

1.      Умение считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала

 

 

Ход урока:

1. Орг.момент
Цель: Организация учащихся к работе на уроке.

 СЛАЙД 1
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.


2. Введение в урок
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку. 
Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.(Колобок) ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)
– Ребята, я как-то читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы. Какие? (добро и зло).

– И что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вспомним, с каких слов начинается эта сказка? ( «Жили-были дед и баба…»)
Так, так, а в чём они жили?( В доме)

А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы.

(Повторяем состав числа 10.На доску вывесить крышу домика с числом 10 ) На доске цифры, дети выходят к доске и составляют состав числа 10. Все остальные ученики проверяют правильность с помощью светофоров.

Какой  математический  приём  использовали ? (Перестановку  слагаемых).

4.      Первичное закрепление — в знакомой ситуации (типовые) — в изменённой ситуации (конструктивные)

Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
— Посчитаем вместе с ним

а) Решение  примеров  у  доски (2 ученика):

    10 —     = 5                    2 +   = 10

    4 +    = 10                    10 —    = 4

    3 +    = 10                    1 +   = 10

 

  Решение  примеров  «цепочкой» по  рядам 

«Зарядка для ума» (3 карточки на 3 ряда)

 10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____  -1 =_____-2 = _____

ИЛИ

10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____  -1

Дети решили, поднимают веер с получившимся ответом.

А теперь проверим! Если вы решили правильно, то  в сумме  получите число 10. Кто получил, поднимите руки в замок.

   У: Какой  математический  приём  использовали  при  решении  примеров?

   Д: Перестановку  слагаемых.

– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

5.      Определение темы урока. Постановка целей 
– Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить сегодня? (О составе числа 10)
– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Дерево целей СЛАЙД 3  

Что будем повторять? Повторим состав числа 10;

Какие знания и умения будем закреплять? закрепим навык счёта в пределах 10
— умение сравнивать числа и выражения, решать задачи.

6.      Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Колобок лежал, лежал на окошке , да и заскучал.

И решил колобок узнать, что там за окном. Но на окне замок.

СЛАЙД 4. Поможем Колобку его открыть. Откройте тетради на печатной основе на странице 11,задание №2. Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте , правильно ли выполнено задание. Если не уверены, посмотрите на слайд. СЛАЙД 5.Если правильно, нарисуйте зелёный кружок, есть ошибки – жёлтый. У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ!

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. СЛАЙД 6 . Вот какая она. Ломаная, прямая, волнистая. По какой дорожке он покатится? (по прямой)  Давайте её начертим у себя в тетрадях.

Какое расстояние необходимо пройти колобку до калитки?

Отрезок 5 см. А чем отличается отрезок от прямой линии? (имеет начало и конец)

Открыли  рабочие тетради. Записываем число. Сколько клеточек вниз и вправо?. Взяли линейки и карандаши, чертим отрезок длиной 5 см. Подпишите длину отрезка. Ниже начертите отрезок на 2 см меньше.

Что значит на 2 см меньше? Какой длины начертим отрезок? (3см) Как узнали его длину? (5-2=3см)


По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит. РИСУНОК ЗАЙЦА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ. В РУКАХ ЗАДАНИЕ < > =
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел, 
Да ведь ты же поумнел.                                                                                                                                           
-Если  ты  решишь   заданье,

        Я  тебя  без  наказанья

        В  путь  дорожку  опущу

        И  морковкой  угощу!»

        Надо  ребята  Колобочку  помочь,  чтоб  от  Зайчишки  сбежать  он  смог.

 

Сравнение чисел и выражений.

Выполняем на доске и в тетради задание из учебника на с.18(под чертой)

К доске по одному ученику. Решают с комментированием.

8>5  , 6<9,  сумма чисел 6+2 > 8, разность чисел 8 и 1 < 8,   9+1>9,    9-1<9

 

Покатился Колобок дальше.

Вот  навстречу  серый  волк, РИСУНОК ВОЛКА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ.

    В  колобках  он  знает  толк.

    Испугался  Колобок:

   «Ты  меня  послушай,  Волк,

     Песню  я  тебе  спою…»

    Волк  сердито: «Не  велю! Отгадай загадку!

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

А сколько их? 5 и 5.А на  двух руках?

Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. Катится и песенку поёт. СЛАЙД 7

Песня «Две руки».
Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение 
Постановка проблемы.  Открытие нового знания.  

Колобок вперед бежит,

А на пне медведь сидит. РИСУНОК МЕДВЕДЯ НА ДОСКУ.

Колобка он увидал,

Облизнулся и сказал.

Будет мне обед! Удача!

Если не решишь задачу.


Работа с учебником .

— Давайте, ребята, выручать Колобка. Прочитаем задачу№3 на с.18.

Из каких частей состоит задача?

О чём говорится в условии? О чём задаче спрашивается?

Сколько вопросов в задаче? Значит, сколько будет действий?

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи7 (вычитание)

Почему? (т. к. в условии сказано, что российских марок на 3 меньше)

Запишите решение. У доски….(6-3=3 (м.)

Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (сложение)

Почему? (т.к. спрашивается, сколько всего марок).

Запишите решение У доски …(

6+3=9 (м.)

Ответ: Ответьте на поставленные вопросы задачи. Записываем Ответ: 3м., 9м.
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и покатился Колобок дальше.

Катится и по сторонам смотрит. Давайте и мы посмотрим.

Физминутка Гимнастика для глаз

 

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть в окно в даль.)

Солнце в небе высоко.

(Посмотреть на небо.)

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх. )

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх — где там лампа висит? (Вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх — влево.)

Вправо, влево повернем.

И на доску все взглянули…

Наши глазки отдохнули.

 

Посмотрите, всё что вы нарисовали своими глазками, появилось на нашем экране.

Что видим ? (геометрические фигуры?СЛАЙД 10

Какой фигуры недостаёт на каждой карточке?

СЛАЙД 11
Закрепление. 
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности. 
— Пока мы выполняли задания, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. РИСУНОК ЛИСЫНА ДОСКУ. 
— Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, пришлось ему соглашаться. СЛАЙД 12

Лиса хитрая и задачи у неё хитрые.

1. В пакете 5 лисичек, а в корзине два раза по столько же лисичек. Сколько лисичек в корзине?5+5=10

Ребята, а о каких лисичках идёт речь?

Какие это грибы? (съедобные)

2.По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге?

Задание на внимание  СЛАЙД 17-18
— Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем. 

Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности. 
— Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание.

— Ребята, за что бабушка ругала колобка? 
— Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.  
Итог урока.

Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания. -Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.
-Где живут эти животные? 
— Как вы думаете, зверям трудно зимой? 
— Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать. 
А что помогло Колобку сегодня на нашем уроке?

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. 

Колобок рассказал своим бабушке и дедушке, чему он научился во время своего путешествия. И мы сейчас тоже скажем. СЛАЙД 13

Продолжите предложения.

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

 

Мне было трудно…

11. Рефлексия 

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  Если не всё на уроке получалось, то возьмите  жёлтый колобочек. если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  красный колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

Домашнее задание : в тетради на печатной основе на с.11 №1,№3
12. Награждение медалями «За спасение Колобка».  За активную работу на уроке Колобок вам вручает вот такие медали…
— За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Орг.момент

СЛАЙД 1

-Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

-Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Колобок) ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)СЛАЙД 2

 

 

 

2

– Ребята, я как-то читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы. Какие? (добро и зло).

– И что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)– Как вы думаете, почему?

– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.

– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

-Вспомним, с каких слов начинается эта сказка? ( «Жили-были дед и баба…»)Так, так, а в чём они жили?( В доме)

А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы.( На доску вывесить крышу домика с числом 10 ) _ Начинаем строительство дома. На доске цифры, дети выходят к доске и составляют состав числа 10. Все остальные ученики проверяют правильность с помощью светофоров.

Какой  математический  приём  использовали ? (Перестановку  слагаемых).

          

3    Бабка колобок взяла,

На окошко понесла.

Колобок лежит, мечтает,

Звезды на небе считает.

— Посчитаем вместе с ним

а) к ДОСКЕ:_2 УЧ._________________________________________

    10 —     = 5      2 +   = 10

    4 +    = 10      10 —    = 4

    3 +    = 10      1 +   = 10

 

  Все остальные решаем цепочку примеров.

Взяли карточку. НАЧАЛИ!

«Зарядка для ума» (3 карточки на 3 ряда)

 10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____  -1 =_____-2 = _____

ИЛИ

10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____  -1

Дети решили, поднимают веер с получившимся ответом.

А теперь проверим! Если вы решили правильно, то  в сумме  получите число 10. Кто получил, поднимите руки в замок.

   Что повторили? (Состав числа 10). Какой  математический  приём  использовали  при  решении  примеров?

   Д: Перестановку  слагаемых.

– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

4

– Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить сегодня? (О составе числа 10)ОТКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Дерево целей СЛАЙД 3 

Что будем повторять? Повторим состав числа 10;

Какие знания и умения будем закреплять? закрепим навык счёта в пределах 10

— умение сравнивать числа и выражения, решать задачи.

 

Колобок лежал, лежал на окошке , да и заскучал.

И решил колобок узнать, что там за окном. Но на окне замок. СЛАЙД 4. Поможем Колобку его открыть. Откройте тетради на печатной основе на странице 11,задание №2. Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений.

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка.

5 Поменяйтесь тетрадями и проверьте , правильно ли выполнено задание. Если не уверены, посмотрите на слайд. СЛАЙД 5.Если правильно, нарисуйте зелёный кружок, есть ошибки – жёлтый. У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ!

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. СЛАЙД 6 . Вот какая она. Ломаная, прямая, волнистая. По какой дорожке он покатится? (по прямой)  Давайте её начертим у себя в тетрадях.

Какое расстояние необходимо пройти колобку до калитки?

Отрезок 5 см. А чем отличается отрезок от прямой линии? (имеет начало и конец)

Открыли  рабочие тетради. Записываем число. Сколько клеточек вниз и вправо?. Взяли линейки и карандаши, чертим отрезок длиной 5 см. Подпишите длину отрезка. Ниже начертите отрезок на 2 см меньше.

Что значит на 2 см меньше? Какой длины начертим отрезок? (3см) Как узнали его длину? (5-2=3см)

 

 

6   По тропинке он бежит,

Заяц на тропе сидит. РИСУНОК ЗАЙЦА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ. Около задания нарисовать < > =

Говорит ему Косой:

«Колобок, а ну постой.

Я тебя бы сразу съел,

Да ведь ты же поумнел.                                                                                                                                          

-Если  ты  решишь   заданье,

        Я  тебя  без  наказанья

        В  путь  дорожку  опущу

        И  морковкой  угощу!»

        Надо  ребята  Колобочку  помочь,  чтоб  от  Зайчишки  сбежать  он  смог.

Сравнение чисел и выражений. Выполняем на доске и в тетради задание из учебника на с.18(под чертой)

К доске по одному ученику. Решают с комментированием.

8>5  , 6<9,  сумма чисел 6+2 > 8, разность чисел 8 и 1 < 8,   9+1>9,    9-1<9

 

 

 

 

7 Покатился Колобок дальше.

Вот  навстречу  серый  волк, РИСУНОК ВОЛКА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ.

    В  колобках  он  знает  толк.

    Испугался  Колобок:

   «Ты  меня  послушай,  Волк,

     Песню  я  тебе  спою…»

    Волк  сердито: «Не  велю! Отгадай загадку!

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

А сколько их? 5 и 5.А на  двух руках?

Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. Катится и песенку поёт. СЛАЙД 7

Песня «Две руки».

Физминутка

Цель: снять усталость и мышечное напряжение

Постановка проблемы.  Открытие нового знания. 

Колобок вперед бежит,

А на пне медведь сидит. РИСУНОК МЕДВЕДЯ НА ДОСКУ.

Колобка он увидал,

Облизнулся и сказал.

Будет мне обед! Удача!

Если не решишь задачу.

 

8 Работа с учебником .

— Давайте, ребята, выручать Колобка. Прочитаем задачу№3 на с.18.

Из каких частей состоит задача?

О чём говорится в условии? О чём задаче спрашивается?

Сколько вопросов в задаче? Значит, сколько будет действий?

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи7 (вычитание)

Почему? (т. к. в условии сказано, что российских марок на 3 меньше)

Запишите решение. У доски….(6-3=3 (м.)

Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (сложение)

Почему? (т.к. спрашивается, сколько всего марок).

Запишите решение У доски …(6+3=9 (м.)

Ответ: Ответьте на поставленные вопросы задачи. Записываем Ответ: 3м., 9м.

 9  -Молодцы, снова мы выручили Колобка и покатился Колобок дальше.

Катится и по сторонам смотрит. Давайте и мы посмотрим.

Физминутка Гимнастика для глаз

 

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть в окно в даль.)

Солнце в небе высоко.

(Посмотреть на небо.)

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх — где там лампа висит? (Вверх. )

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх — влево.)

Вправо, влево повернем.

И на доску все взглянули…

Наши глазки отдохнули.

 

10 Посмотрите, всё что вы нарисовали своими глазками, появилось на нашем экране.

Что видим ? (геометрические фигуры?СЛАЙД 10

Какой фигуры недостаёт на каждой карточке?

СЛАЙД 11

— Пока мы выполняли задания, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. РИСУНОК ЛИСЫ НА ДОСКУ. 

— Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, пришлось ему соглашаться. СЛАЙД 12

 

 

 

11 Лиса хитрая и задачи у неё хитрые.

1. В пакете 5 лисичек, а в корзине два раза по столько же лисичек. Сколько лисичек в корзине?5+5=10

Ребята, а о каких лисичках идёт речь?

Какие это грибы? (съедобные)

2.По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге?

— Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем.

 

 

12 — Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание.

— Ребята, за что бабушка ругала колобка?

— Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.

Итог урока.

Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания. -Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.

-Где живут эти животные?

— Как вы думаете, зверям трудно зимой?

— Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.

А что помогло Колобку сегодня на нашем уроке?

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Колобок рассказал своим бабушке и дедушке, чему он научился во время своего путешествия. И мы сейчас тоже скажем. СЛАЙД 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Продолжите предложения.

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

 

Мне было трудно…

 

14 Рефлексия

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  Если не всё на уроке получалось, то возьмите  жёлтый колобочек.если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  красный колобочек.

– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

Домашнее задание : в тетради на печатной основе на с. 11 №1,№3

15. Награждение медалями «За спасение Колобка».  За активную работу на уроке Колобок вам вручает вот такие медали…

— За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»

Проверочный тест «Состав чисел до 10» для 1 класса от ЛогикЛайк

Математика / 1 класс / Тесты

Умение представлять число в виде суммы двух других чисел — основа навыков сложения и вычитания. Проверьте как первоклассник усвоил состав чисел. Предложенный онлайн-тест превратит обучение в весёлую игру!

Более 5500 заданий для развития математических способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.

Задания в тесте разноплановые: подобрать пару чисел, найти пропущенные числа, выбрать верное или неверное утверждение. Маленьким математикам нужно быть внимательными, чтобы ответить правильно на все вопросы.

Результат теста:

Тест составлен на основе программного материала по математике для учеников 1 класса и соответствует требованиям ФГОС.

На платформе ЛогикЛайк более 5 000 000 учеников

  • Развивают логику и мышление
  • Улучшают оценки в школе
  • Успешно готовятся к олимпиадам
  • Интересно проводят время с пользой для ума

Начать занятия

Какая пара чисел является составом числа 5?

Варианты ответов:
а) 3 и 2
б) 2 и 4
в) 1 и 3

Узнать ответ

Ответ: а) 3 и 2.

Какое число нужно вставить в «окошко»?
☐ — это 2 и 4

Варианты ответов:
а) 9
б) 8
в) 6

Узнать ответ

Ответ: в) 6.

Какая пара чисел не является составом числа 9?

Варианты ответов:
а) 7 и 2
б) 4 и 5
в) 3 и 8

Узнать ответ

Ответ: в) 3 и 8.

Какое число нужно вставить в «окошко»?
7 — это 3 и ☐

Варианты ответов:
а) 4
б) 5
в) 3

Узнать ответ

Ответ: а) 4.

Какое утверждение верно?

Варианты ответов:
а) 7 – это 5 и 2
б) 8 – это 4 и 6
в) 6 – это 3 и 4

Узнать ответ

Ответ: а) 7 – это 5 и 2.

Какое число нужно вставить в «окошко»?
8 — это ☐ и 3

Варианты ответов:
а) 6
б) 5
в) 4

Узнать ответ

Ответ: б) 5.

Какая пара чисел является составом числа 9?

Варианты ответов:
а) 5 и 6
б) 3 и 7
в) 4 и 5

Узнать ответ

Ответ: в) 4 и 5.

Какое число нужно вставить в «окошко»?
10 — это 7 и ☐

Варианты ответов:
а) 3
б) 5
в) 4

Узнать ответ

Ответ: а) 3.

Какое утверждение верно?

Варианты ответов:
а) 10 – это 2 и 6
б) 7 – это 5 и 2
в) 8 – это 4 и 5

Узнать ответ

Ответ: б) 7 – это 5 и 2.

Какое утверждение неверно?

Варианты ответов:
а) 9 – это 6 и 4
б) 6 – это 3 и 3
в) 8 – это 2 и 6

Узнать ответ

Ответ: а) 9 – это 6 и 4.

Попробуйте пройти другие «математические тесты для 1 класса» от ЛогикЛайк.

Состав чисел: 6–10 | NCETM

Состав чисел: 6–10 | НЦЭТМ
  • Мастерство PD Материалы

Состав цифр: 6–10

Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1.4

Введение

Расширьте структуру деления на числа от шести до десяти, изучите структуру чисел пять с а бит и познакомьте детей с понятием четных и нечетных чисел.

Точки обучения

  • Точка обучения 1: Числа от шести до девяти состоят из «пяти с небольшим». Десять состоит из пяти и пяти.
     
  • Точка обучения 2:  Шесть, семь, восемь и девять лежат между пятью и десятью на числовой прямой.
     
  • Учебный пункт 3:  Числа, которые можно составить из групп по два, являются четными числами; числа, которые не могут быть составлены из групп по два, являются нечетными числами. Четные числа можно разделить на две нечетные части или две четные части; нечетные числа можно разделить на одну нечетную часть и одну четную часть.
     
  • Учебный пункт 4:  Каждое из чисел от шести до десяти можно разделить по-разному. Числа от шести до десяти можно разделить систематическим образом.
     
  • Учебный пункт 5:  Каждое из чисел от шести до десяти можно разделить на две части; если мы знаем одну часть, мы можем найти другую часть.

Загрузки

Руководство для учителя

Представительства

Все файлы первого года

Что-то не так с этой страницей?

Эта страница полезна? Да нет

Это было написано на простом английском языке? Да нет

25 Упражнения с числовыми связями, которые помогут детям развить чувство числа

Упражнения с числовыми связями — это простая, но невероятно полезная концепция для детей, изучающих математические факты. Вот что вам нужно знать.

Что такое номерные облигации?

Источник

Проще говоря, связи чисел — это пары чисел, которые складываются в другое число. Обычно они представлены двумя меньшими кругами (частями), связанными с большим (целым). Вместо того, чтобы просто запоминать факты, учащиеся используют действия по связи чисел, чтобы по-настоящему понять математику, что делает их идеальным вводным этапом для сложения и вычитания. Вот некоторые из наших любимых занятий по связям с числами.

1. Познакомьте детей с концепцией, сортируя части и целые

Прежде чем вы начнете использовать цифры, начните с того, что дети просто рассортируют изображения целых предметов по сравнению с частями предметов. Это вводит идею «часть, часть, целое», которая является ключом к пониманию числовых связей.

Подробнее: Части и Целые в Roots & Wings

2. Создайте модель числовой связи с бумажными тарелками

Сделайте модель из бумажных тарелок, чтобы показать, как можно разбить целое на части. Используйте его для практической работы в классе.

РЕКЛАМА

Подробнее: In the Loop

3. Разместите якорную диаграмму

Якорная диаграмма числовых связей помогает напомнить учащимся о важности концепции. Покажите им все способы разбить числа и снова сложить их.

Узнать больше: Livin’ in a Van Down by the River

4. Расставьте точки на облигациях

Дети всегда получают удовольствие от использования точечных маркеров! Пусть они представят части связи точками, а затем посчитают их, чтобы получилось целое.

Подробнее: Пластилин для Платона

5. Собери машину для числовых облигаций

Это так весело! Бросьте отдельные части в соответствующие желоба, где они приземлятся, чтобы составить целое. Детям это понравится!

Узнайте больше: Блог г-жи Маринелли в классе

6. Превратите пчел в облигации

Ищете задания, которые можно распечатать? Насколько милы эти пчелы с числовыми связями? Получите бесплатный набор для печати по ссылке.

Подробнее: Лягушки-и-феи

7. Закрепите номера на разделенных тарелках

Ищите эти разделенные пластиковые тарелки в долларовых магазинах или приобретайте упаковку одноразовых принадлежностей. Используйте их с мини-ластиками или другими маленькими игрушками.

Узнать больше: Таблички с номерами в Just Teachy

8. Раскрасьте радугу с номерами на облигациях

Достаньте акварельные краски и сделайте математику более красочной! Это прекрасный способ узнать больше о числовых связях.

Подробнее: Math Geek Mama

9. Держите доски с цифрами

Эти доски дают детям веселый способ практиковаться, а учителям легко проверить класс, чтобы увидеть, кто понял идею, а кому нужно немного больше. помощь.

Купить: Учебные ресурсы Двусторонние числовые связи Доски для ответов на вопросы «Записать и стереть» на Amazon

10. Бросьте кости

Вот простое задание: бросьте кубик и создайте связь, используя это число как целое . Вы также можете бросить два кубика и использовать их как части; сложите их вместе, чтобы найти целое.

Подробнее: Boy Mama Teacher Mama

11. Спой песню фермера Пита

Эта запоминающаяся мелодия — отличный способ научиться делать 10. Пусть ваши ученики разыграют ее, как показано в видео!

12. Вытащите костяшки домино

Из домино получаются отличные математические манипуляции! Разложите их так, чтобы были видны две части, затем напишите всю связь в кругах.

Подробнее: Уроки для самых маленьких

13. Закрепите и сдвиньте, чтобы связать числа

Нам очень нравятся эти умные инструменты Lakeshore Snap & Slide Number Bonds, но нам нравится тот факт, что вы можете сделать свои собственные, используя вешалки из дешевой корзины!

Подробнее: The Kindergarten Center

14.

Соберите яйца с цифрами

Пластиковые яйца — это так весело в классе! И они идеально подходят для работы с числовыми связями. Продемонстрируйте концепцию, используя две половинки яйца, чтобы составить целое.

Узнайте больше: Дерево воображения

15. Создайте радугу из числовых облигаций

Кто знал, что числовые облигации могут быть такими красивыми? Эту математическую поделку легко собрать, и она станет отличным справочным пособием для детей, изучающих факты сложения.

Узнать больше: Simply Kinder

16. Попробуйте другой тип карточек

Эти карточки заставляют детей иначе думать о математических фактах. Они также полезны для освоения как сложения, так и вычитания.

Купить: Созданные учителем ресурсы Числовые облигации Флэш-карты

17. Отображение числовых связей в обертках для кексов

Обертки для кексов и палочки для рукоделия достаточно недороги, чтобы вы могли заставить каждого ученика манипулировать своими числовыми связями! Это такая простая идея для практических занятий.

Узнать больше: Playhood

18. Собирать числовые цепочки из звеньев

Возможно, ваши ученики уже умеют делать цепочки из бумаги, так что используйте их как красочный способ изучить эту математическую концепцию.

Узнать больше: Класс миссис Бриггс

19. Увеличьте размер ваших числовых связей

Несколько кругов плотной бумаги дают детям их собственный инструмент для связывания больших чисел, с которым они могут практиковаться. Они также достаточно велики, чтобы учителя могли отображать их на доске для всеобщего обозрения.

Подробнее: Шведский стол детского сада

20. Сосчитать по пальцам

Так мило! Дети обводят и вырезают свои руки, затем приклеивают их к бумаге, оставляя пальцы сгибаться. Теперь они могут практиковаться в «сочинении 10», пока их руки еще свободны для письма.

Узнайте больше: Основные решения на Pinterest

21. Запуск воздушного змея с числовыми связями

Каждый хвост этого умного воздушного змея представляет собой часть целого числа наверху. Они станут фантастическим весенним украшением классной комнаты, как вы думаете?

Узнать больше: Основная игровая площадка

22. Шагните в ряды

Детям очень понравится это занятие! Используйте их в качестве маркеров для демонстрации частей целого. (Попробуйте это и с мягкими игрушками.)

Узнать больше: Числовые связи обруча у корней и крыльев

23. Превратите лист для печенья в учебный инструмент

Устали от того, что ваши математические манипуляции исчезают под столами и шкафами? Вместо этого используйте магниты на противне. Такой умный!

Подробнее: Cookie Sheets Number Bonds в Just Teachy

24. Носите браслеты Number Bonds

Возьмите чистящие средства для труб и бусинки для пони и сделайте математику модной вещью! Дети могут передвигать бусины, чтобы показать разные комбинации чисел, но в сумме они всегда будут составлять одно и то же целое.

Подробнее: Доктор Джин и его друзья

25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *