«Состав числа 10. Решение задач»
1. Тема: «Состав
числа 10. Решение задач.» (урок закрепления знаний)
Тип урока: урок-путешествие,
урок-закрепление.
Формы организации: (фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование: учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс
сказка «Колобок», иллюстрации
героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор, презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав числа
10. Решение задач.».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых
выражений, задач.
Закрепить знание состава числа 10,навык счета в пределах 10, умение решать текстовые
составные задачи изученных видов.
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
3. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
4. Формируем интерес к устному народному творчеству.
Метапредметные.
1 Умение
анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания.
Предметные
1. Умение
считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала
Ход урока:
1. Орг.момент
Цель: Организация учащихся к работе на уроке.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
2. Введение в урок
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и
вычитание чисел, развивать логику и смекалку.
Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие.
Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей.
А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.(Колобок) ( Вывешиваю портрет Колобка на
доску.)
– Ребята, я как-то читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не
совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы. Какие? (добро и зло).
– И что обычно побеждает в
сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел
завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок,
изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
3. Актуализация знаний. Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вспомним, с каких слов начинается эта сказка? ( «Жили-были дед и баба…»)
Так, так, а в чём они жили?( В доме)
А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы.
(Повторяем состав числа 10.На доску вывесить крышу домика с числом 10 ) На доске цифры, дети выходят к доске и составляют состав числа 10. Все остальные ученики проверяют правильность с помощью светофоров.
Какой математический приём использовали ? (Перестановку слагаемых).
4. Первичное закрепление — в знакомой ситуации (типовые) — в изменённой ситуации (конструктивные)
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
— Посчитаем вместе с ним
а) Решение примеров у доски (2 ученика):
10 — = 5 2 + = 10
4 + = 10 10 — = 4
3 + = 10 1 + = 10
Решение примеров «цепочкой» по рядам
«Зарядка для ума» (3 карточки на 3 ряда)
10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____ -1 =_____-2 = _____
ИЛИ
10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____ -1
Дети решили, поднимают веер с получившимся ответом.
А теперь проверим! Если вы решили правильно, то в сумме получите число 10. Кто получил, поднимите руки в замок.У: Какой математический приём использовали при решении примеров?
Д: Перестановку слагаемых.
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
5. Определение темы урока. Постановка целей
– Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. О чем
мы будем говорить сегодня? (О составе числа 10)
– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Дерево целей СЛАЙД 3
Что будем повторять? Повторим состав числа 10;
Какие
знания и умения будем закреплять? закрепим навык счёта в пределах 10
— умение сравнивать числа и выражения, решать задачи.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой
ситуации (проблемные задания)
Колобок лежал, лежал на окошке , да и заскучал.
И решил колобок узнать, что там за окном. Но на окне замок.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте , правильно ли выполнено задание. Если не уверены, посмотрите на слайд. СЛАЙД 5.Если правильно, нарисуйте зелёный кружок, есть ошибки – жёлтый. У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ!
Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. СЛАЙД 6 . Вот какая она. Ломаная, прямая, волнистая. По какой дорожке он покатится? (по прямой) Давайте её начертим у себя в тетрадях.
Какое расстояние необходимо пройти колобку до калитки?
Отрезок 5 см. А чем отличается отрезок от прямой линии? (имеет начало и конец)
Открыли рабочие тетради. Записываем число. Сколько клеточек вниз и вправо?. Взяли линейки и карандаши, чертим отрезок длиной 5 см. Подпишите длину отрезка. Ниже начертите отрезок на 2 см меньше.
Что значит на 2 см меньше? Какой длины начертим отрезок? (3см) Как узнали его длину? (5-2=3см)
По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит. РИСУНОК
ЗАЙЦА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ. В РУКАХ ЗАДАНИЕ < > =
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же
поумнел.
-Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь дорожку опущу
И морковкой угощу!»
Надо ребята Колобочку помочь, чтоб от Зайчишки сбежать он смог.
Сравнение чисел и выражений.
Выполняем на доске и в тетради задание из учебника на с.18(под чертой)
К доске по одному ученику. Решают с комментированием.
8>5 , 6<9, сумма чисел 6+2 > 8, разность чисел 8 и 1 < 8, 9+1>9, 9-1<9
Покатился Колобок дальше.
Вот навстречу серый волк, РИСУНОК ВОЛКА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ.
В колобках он знает толк.
Испугался Колобок:
«Ты меня послушай, Волк,
Песню я тебе спою…»
Волк сердито: «Не велю! Отгадай загадку!
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)
А сколько их? 5 и 5.А на двух руках?
Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. Катится и песенку поёт. СЛАЙД 7
Песня «Две руки».
Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Постановка
проблемы. Открытие нового знания.
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит. РИСУНОК МЕДВЕДЯ НА ДОСКУ.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
Работа с учебником .
— Давайте, ребята, выручать Колобка. Прочитаем задачу№3 на с.18.
Из каких частей состоит задача?
О чём говорится в условии? О чём задаче спрашивается?
Сколько вопросов в задаче? Значит, сколько будет действий?
Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи7 (вычитание)
Почему? (т. к. в условии сказано, что российских марок на 3 меньше)
Запишите решение. У доски….(6-3=3 (м.)
Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (сложение)
Почему? (т.к. спрашивается, сколько всего марок).
Запишите решение У доски …(
Ответ: Ответьте на
поставленные вопросы задачи. Записываем Ответ: 3м., 9м.
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится и по сторонам смотрит. Давайте и мы посмотрим.
Физминутка Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть в окно в даль.)
Солнце в небе высоко.
(Посмотреть на небо.)
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх. )
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там лампа висит? (Вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем.
И на доску все взглянули…
Наши глазки отдохнули.
Посмотрите, всё что вы нарисовали своими глазками, появилось на нашем экране.
Что видим ? (геометрические фигуры?СЛАЙД 10
Какой фигуры недостаёт на каждой карточке?
СЛАЙД 11
Закрепление.
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.
— Пока мы выполняли задания, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться
домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. РИСУНОК ЛИСЫНА
ДОСКУ.
— Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бок. Слышала
– гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание
выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать
нечего, пришлось ему соглашаться. СЛАЙД
12
Лиса хитрая и задачи у неё хитрые.
1. В пакете 5 лисичек, а в корзине два раза по столько же лисичек. Сколько лисичек в корзине?5+5=10
Ребята, а о каких лисичках идёт речь?
Какие это грибы? (съедобные)
2.По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге?
Задание на
внимание СЛАЙД 17-18
— Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить
колобка, осталась она ни с чем.
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы
деятельности.
— Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила
немного проучить его за непослушание.
— Ребята, за что
бабушка ругала колобка?
— Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти
куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
Итог урока.
Цель: умение
учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания. -Ребята, вспомните, с какими
сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.
-Где живут эти животные?
— Как вы думаете, зверям трудно зимой?
— Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую
погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой
нужно подкармливать.
А что помогло Колобку сегодня на нашем уроке?
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Колобок рассказал своим бабушке и дедушке, чему он научился во время своего путешествия. И мы сейчас тоже скажем. СЛАЙД 13
Продолжите предложения.
Я узнал…
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
11. Рефлексия
– Вспомните
сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас
хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; Если не всё на уроке
получалось, то возьмите жёлтый колобочек. если вам было трудно, многое не
получалось, то возьмите красный колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!
Домашнее задание :
в тетради на печатной основе на с.11 №1,№3
12. Награждение медалями «За спасение Колобка». За активную работу на уроке
Колобок вам вручает вот такие медали…
— За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»
1
Орг.момент
СЛАЙД 1
-Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
-Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
-Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Колобок) ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)СЛАЙД 2
2
– Ребята, я как-то читала сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы. Какие? (добро и зло).
– И что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
-Вспомним, с каких слов начинается эта сказка? ( «Жили-были дед и баба…»)Так, так, а в чём они жили?( В доме)
А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы.( На доску вывесить крышу домика с числом 10 ) _ Начинаем строительство дома. На доске цифры, дети выходят к доске и составляют состав числа 10. Все остальные ученики проверяют правильность с помощью светофоров.
Какой математический приём использовали ? (Перестановку слагаемых).
3 Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
— Посчитаем вместе с ним
а) к ДОСКЕ:_2 УЧ._________________________________________
10 — = 5 2 + = 10
4 + = 10 10 — = 4
3 + = 10 1 + = 10
Все остальные решаем цепочку примеров.
Взяли карточку. НАЧАЛИ!
«Зарядка для ума» (3 карточки на 3 ряда)
10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____ -1 =_____-2 = _____
ИЛИ
10 – 8 = ___ +6 = ____-5 = ____+4 = ____ -1
Дети решили, поднимают веер с получившимся ответом.
А теперь проверим! Если вы решили правильно, то в сумме получите число 10. Кто получил, поднимите руки в замок.
Что повторили? (Состав числа 10). Какой математический приём использовали при решении примеров?
Д: Перестановку слагаемых.
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
4
– Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить сегодня? (О составе числа 10)ОТКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА
– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Дерево целей СЛАЙД 3
Что будем повторять? Повторим состав числа 10;
Какие знания и умения будем закреплять? закрепим навык счёта в пределах 10
— умение сравнивать числа и выражения, решать задачи.
Колобок лежал, лежал на окошке , да и заскучал.
И решил колобок узнать, что там за окном. Но на окне замок. СЛАЙД 4. Поможем Колобку его открыть. Откройте тетради на печатной основе на странице 11,задание №2. Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений.
Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка.
5 Поменяйтесь тетрадями и проверьте , правильно ли выполнено задание. Если не уверены, посмотрите на слайд. СЛАЙД 5.Если правильно, нарисуйте зелёный кружок, есть ошибки – жёлтый. У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ!
Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. СЛАЙД 6 . Вот какая она. Ломаная, прямая, волнистая. По какой дорожке он покатится? (по прямой) Давайте её начертим у себя в тетрадях.
Какое расстояние необходимо пройти колобку до калитки?
Отрезок 5 см. А чем отличается отрезок от прямой линии? (имеет начало и конец)
Открыли рабочие тетради. Записываем число. Сколько клеточек вниз и вправо?. Взяли линейки и карандаши, чертим отрезок длиной 5 см. Подпишите длину отрезка. Ниже начертите отрезок на 2 см меньше.
Что значит на 2 см меньше? Какой длины начертим отрезок? (3см) Как узнали его длину? (5-2=3см)
6 По тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит. РИСУНОК ЗАЙЦА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ. Около задания нарисовать < > =
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.
-Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь дорожку опущу
И морковкой угощу!»
Надо ребята Колобочку помочь, чтоб от Зайчишки сбежать он смог.
Сравнение чисел и выражений. Выполняем на доске и в тетради задание из учебника на с.18(под чертой)
К доске по одному ученику. Решают с комментированием.
8>5 , 6<9, сумма чисел 6+2 > 8, разность чисел 8 и 1 < 8, 9+1>9, 9-1<9
7 Покатился Колобок дальше.
Вот навстречу серый волк, РИСУНОК ВОЛКА НА ДОСКУ К ЗАДАНИЮ.
В колобках он знает толк.
Испугался Колобок:
«Ты меня послушай, Волк,
Песню я тебе спою…»
Волк сердито: «Не велю! Отгадай загадку!
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)
А сколько их? 5 и 5.А на двух руках?
Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. Катится и песенку поёт. СЛАЙД 7
Песня «Две руки».
Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Постановка проблемы. Открытие нового знания.
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит. РИСУНОК МЕДВЕДЯ НА ДОСКУ.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
8 Работа с учебником .
— Давайте, ребята, выручать Колобка. Прочитаем задачу№3 на с.18.
Из каких частей состоит задача?
О чём говорится в условии? О чём задаче спрашивается?
Сколько вопросов в задаче? Значит, сколько будет действий?
Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи7 (вычитание)
Почему? (т. к. в условии сказано, что российских марок на 3 меньше)
Запишите решение. У доски….(6-3=3 (м.)
Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (сложение)
Почему? (т.к. спрашивается, сколько всего марок).
Запишите решение У доски …(6+3=9 (м.)
Ответ: Ответьте на поставленные вопросы задачи. Записываем Ответ: 3м., 9м.
9 -Молодцы, снова мы выручили Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится и по сторонам смотрит. Давайте и мы посмотрим.
Физминутка Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть в окно в даль.)
Солнце в небе высоко.
(Посмотреть на небо.)
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там лампа висит? (Вверх. )
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем.
И на доску все взглянули…
Наши глазки отдохнули.
10 Посмотрите, всё что вы нарисовали своими глазками, появилось на нашем экране.
Что видим ? (геометрические фигуры?СЛАЙД 10
Какой фигуры недостаёт на каждой карточке?
СЛАЙД 11
— Пока мы выполняли задания, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. РИСУНОК ЛИСЫ НА ДОСКУ.
— Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, пришлось ему соглашаться. СЛАЙД 12
11 Лиса хитрая и задачи у неё хитрые.
1. В пакете 5 лисичек, а в корзине два раза по столько же лисичек. Сколько лисичек в корзине?5+5=10
Ребята, а о каких лисичках идёт речь?
Какие это грибы? (съедобные)
2.По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге?
— Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем.
12 — Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание.
— Ребята, за что бабушка ругала колобка?
— Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
Итог урока.
Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания. -Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.
-Где живут эти животные?
— Как вы думаете, зверям трудно зимой?
— Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.
А что помогло Колобку сегодня на нашем уроке?
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Колобок рассказал своим бабушке и дедушке, чему он научился во время своего путешествия. И мы сейчас тоже скажем. СЛАЙД 13
13 Продолжите предложения.
Я узнал…
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
14 Рефлексия
– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; Если не всё на уроке получалось, то возьмите жёлтый колобочек.если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!
Домашнее задание : в тетради на печатной основе на с. 11 №1,№3
15. Награждение медалями «За спасение Колобка». За активную работу на уроке Колобок вам вручает вот такие медали…
— За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»
Проверочный тест «Состав чисел до 10» для 1 класса от ЛогикЛайк
Математика / 1 класс / Тесты
Умение представлять число в виде суммы двух других чисел — основа навыков сложения и вычитания. Проверьте как первоклассник усвоил состав чисел. Предложенный онлайн-тест превратит обучение в весёлую игру!
Более 5500 заданий для развития математических способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.
Задания в тесте разноплановые: подобрать пару чисел, найти пропущенные числа, выбрать верное или неверное утверждение. Маленьким математикам нужно быть внимательными, чтобы ответить правильно на все вопросы.
Результат теста:
Тест составлен на основе программного материала по математике для учеников 1 класса и соответствует требованиям ФГОС.
На платформе ЛогикЛайк более 5 000 000 учеников
- Развивают логику и мышление
- Улучшают оценки в школе
- Успешно готовятся к олимпиадам
- Интересно проводят время с пользой для ума
Начать занятия
Какая пара чисел является составом числа 5?
Варианты ответов:
а) 3 и 2
б) 2 и 4
в) 1 и 3
Узнать ответ
Ответ: а) 3 и 2.
Какое число нужно вставить в «окошко»?
☐ — это 2 и 4
Варианты ответов:
а) 9
б) 8
в) 6
Узнать ответ
Ответ: в) 6.
Какая пара чисел не является составом числа 9?
Варианты ответов:
а) 7 и 2
б) 4 и 5
в) 3 и 8
Узнать ответ
Ответ: в) 3 и 8.
Какое число нужно вставить в «окошко»?
7 — это 3 и ☐
Варианты ответов:
а) 4
б) 5
в) 3
Узнать ответ
Ответ: а) 4.
Какое утверждение верно?
Варианты ответов:
а) 7 – это 5 и 2
б) 8 – это 4 и 6
в) 6 – это 3 и 4
Узнать ответ
Ответ: а) 7 – это 5 и 2.
Какое число нужно вставить в «окошко»?
8 — это ☐ и 3
Варианты ответов:
а) 6
б) 5
в) 4
Узнать ответ
Ответ: б) 5.
Какая пара чисел является составом числа 9?
Варианты ответов:
а) 5 и 6
б) 3 и 7
в) 4 и 5
Узнать ответ
Ответ: в) 4 и 5.
Какое число нужно вставить в «окошко»?
10 — это 7 и ☐
Варианты ответов:
а) 3
б) 5
в) 4
Узнать ответ
Ответ: а) 3.
Какое утверждение верно?
Варианты ответов:
а) 10 – это 2 и 6
б) 7 – это 5 и 2
в) 8 – это 4 и 5
Узнать ответ
Ответ: б) 7 – это 5 и 2.
Какое утверждение неверно?
Варианты ответов:
а) 9 – это 6 и 4
б) 6 – это 3 и 3
в) 8 – это 2 и 6
Узнать ответ
Ответ: а) 9 – это 6 и 4.
Попробуйте пройти другие «математические тесты для 1 класса» от ЛогикЛайк.
Состав чисел: 6–10 | NCETM
Состав чисел: 6–10 | НЦЭТМ- Мастерство PD Материалы
Состав цифр: 6–10
Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1.4
Введение
Расширьте структуру деления на числа от шести до десяти, изучите структуру чисел пять с а бит и познакомьте детей с понятием четных и нечетных чисел.
Точки обучения
- Точка обучения 1: Числа от шести до девяти состоят из «пяти с небольшим». Десять состоит из пяти и пяти.
- Точка обучения 2: Шесть, семь, восемь и девять лежат между пятью и десятью на числовой прямой.
- Учебный пункт 3: Числа, которые можно составить из групп по два, являются четными числами; числа, которые не могут быть составлены из групп по два, являются нечетными числами. Четные числа можно разделить на две нечетные части или две четные части; нечетные числа можно разделить на одну нечетную часть и одну четную часть.
- Учебный пункт 4: Каждое из чисел от шести до десяти можно разделить по-разному. Числа от шести до десяти можно разделить систематическим образом.
- Учебный пункт 5: Каждое из чисел от шести до десяти можно разделить на две части; если мы знаем одну часть, мы можем найти другую часть.
Загрузки
Руководство для учителя
Представительства
Все файлы первого года
Что-то не так с этой страницей?
Эта страница полезна? Да нет
Это было написано на простом английском языке? Да нет
25 Упражнения с числовыми связями, которые помогут детям развить чувство числа
Упражнения с числовыми связями — это простая, но невероятно полезная концепция для детей, изучающих математические факты. Вот что вам нужно знать.
Что такое номерные облигации?
Источник
Проще говоря, связи чисел — это пары чисел, которые складываются в другое число. Обычно они представлены двумя меньшими кругами (частями), связанными с большим (целым). Вместо того, чтобы просто запоминать факты, учащиеся используют действия по связи чисел, чтобы по-настоящему понять математику, что делает их идеальным вводным этапом для сложения и вычитания. Вот некоторые из наших любимых занятий по связям с числами.
1. Познакомьте детей с концепцией, сортируя части и целые
Прежде чем вы начнете использовать цифры, начните с того, что дети просто рассортируют изображения целых предметов по сравнению с частями предметов. Это вводит идею «часть, часть, целое», которая является ключом к пониманию числовых связей.
Подробнее: Части и Целые в Roots & Wings
2. Создайте модель числовой связи с бумажными тарелками
Сделайте модель из бумажных тарелок, чтобы показать, как можно разбить целое на части. Используйте его для практической работы в классе.
РЕКЛАМА
Подробнее: In the Loop
3. Разместите якорную диаграмму
Якорная диаграмма числовых связей помогает напомнить учащимся о важности концепции. Покажите им все способы разбить числа и снова сложить их.
Узнать больше: Livin’ in a Van Down by the River
4. Расставьте точки на облигациях
Дети всегда получают удовольствие от использования точечных маркеров! Пусть они представят части связи точками, а затем посчитают их, чтобы получилось целое.
Подробнее: Пластилин для Платона
5. Собери машину для числовых облигаций
Это так весело! Бросьте отдельные части в соответствующие желоба, где они приземлятся, чтобы составить целое. Детям это понравится!
Узнайте больше: Блог г-жи Маринелли в классе
6. Превратите пчел в облигации
Ищете задания, которые можно распечатать? Насколько милы эти пчелы с числовыми связями? Получите бесплатный набор для печати по ссылке.
Подробнее: Лягушки-и-феи
7. Закрепите номера на разделенных тарелках
Ищите эти разделенные пластиковые тарелки в долларовых магазинах или приобретайте упаковку одноразовых принадлежностей. Используйте их с мини-ластиками или другими маленькими игрушками.
Узнать больше: Таблички с номерами в Just Teachy
8. Раскрасьте радугу с номерами на облигациях
Достаньте акварельные краски и сделайте математику более красочной! Это прекрасный способ узнать больше о числовых связях.
Подробнее: Math Geek Mama
9. Держите доски с цифрами
Эти доски дают детям веселый способ практиковаться, а учителям легко проверить класс, чтобы увидеть, кто понял идею, а кому нужно немного больше. помощь.
Купить: Учебные ресурсы Двусторонние числовые связи Доски для ответов на вопросы «Записать и стереть» на Amazon
10. Бросьте кости
Вот простое задание: бросьте кубик и создайте связь, используя это число как целое . Вы также можете бросить два кубика и использовать их как части; сложите их вместе, чтобы найти целое.
Подробнее: Boy Mama Teacher Mama
11. Спой песню фермера Пита
Эта запоминающаяся мелодия — отличный способ научиться делать 10. Пусть ваши ученики разыграют ее, как показано в видео!
12. Вытащите костяшки домино
Из домино получаются отличные математические манипуляции! Разложите их так, чтобы были видны две части, затем напишите всю связь в кругах.
Подробнее: Уроки для самых маленьких
13. Закрепите и сдвиньте, чтобы связать числа
Нам очень нравятся эти умные инструменты Lakeshore Snap & Slide Number Bonds, но нам нравится тот факт, что вы можете сделать свои собственные, используя вешалки из дешевой корзины!
Подробнее: The Kindergarten Center
14.
Соберите яйца с цифрамиПластиковые яйца — это так весело в классе! И они идеально подходят для работы с числовыми связями. Продемонстрируйте концепцию, используя две половинки яйца, чтобы составить целое.
Узнайте больше: Дерево воображения
15. Создайте радугу из числовых облигаций
Кто знал, что числовые облигации могут быть такими красивыми? Эту математическую поделку легко собрать, и она станет отличным справочным пособием для детей, изучающих факты сложения.
Узнать больше: Simply Kinder
16. Попробуйте другой тип карточек
Эти карточки заставляют детей иначе думать о математических фактах. Они также полезны для освоения как сложения, так и вычитания.
Купить: Созданные учителем ресурсы Числовые облигации Флэш-карты
17. Отображение числовых связей в обертках для кексов
Обертки для кексов и палочки для рукоделия достаточно недороги, чтобы вы могли заставить каждого ученика манипулировать своими числовыми связями! Это такая простая идея для практических занятий.
Узнать больше: Playhood
18. Собирать числовые цепочки из звеньев
Возможно, ваши ученики уже умеют делать цепочки из бумаги, так что используйте их как красочный способ изучить эту математическую концепцию.
Узнать больше: Класс миссис Бриггс
19. Увеличьте размер ваших числовых связей
Несколько кругов плотной бумаги дают детям их собственный инструмент для связывания больших чисел, с которым они могут практиковаться. Они также достаточно велики, чтобы учителя могли отображать их на доске для всеобщего обозрения.
Подробнее: Шведский стол детского сада
20. Сосчитать по пальцам
Так мило! Дети обводят и вырезают свои руки, затем приклеивают их к бумаге, оставляя пальцы сгибаться. Теперь они могут практиковаться в «сочинении 10», пока их руки еще свободны для письма.
Узнайте больше: Основные решения на Pinterest
21. Запуск воздушного змея с числовыми связями
Каждый хвост этого умного воздушного змея представляет собой часть целого числа наверху. Они станут фантастическим весенним украшением классной комнаты, как вы думаете?
Узнать больше: Основная игровая площадка
22. Шагните в ряды
Детям очень понравится это занятие! Используйте их в качестве маркеров для демонстрации частей целого. (Попробуйте это и с мягкими игрушками.)
Узнать больше: Числовые связи обруча у корней и крыльев
23. Превратите лист для печенья в учебный инструмент
Устали от того, что ваши математические манипуляции исчезают под столами и шкафами? Вместо этого используйте магниты на противне. Такой умный!
Подробнее: Cookie Sheets Number Bonds в Just Teachy
24. Носите браслеты Number Bonds
Возьмите чистящие средства для труб и бусинки для пони и сделайте математику модной вещью! Дети могут передвигать бусины, чтобы показать разные комбинации чисел, но в сумме они всегда будут составлять одно и то же целое.
Подробнее: Доктор Джин и его друзья