Занимательные задания по фонетике 1 класс | Учебно-методический материал (1 класс):
1.Подчеркни слова , в которых только твердые согласные звуки :
МАЛЫШ ЛУЖИЦЫ ПАЛЬЦЫ ПОДЪЕЗД ТАБЛИЦА ОРКЕСТР
2.Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное . Необходимо использовать все буквы .
ЛИК + ПЕНА = ИСК + ТОМ = КОЖА + ВОРОН =
3.В названиях каких месяцев в русском языке произносятся мягкие звуки [ р` и[н`] ?
4. Сколько звуков [ О] в предложении , а сколько букв О ? Объясни — куда они подевались ?
ЗВОНЯТ ВО ВСЕ КОЛОКОЛА .
5.Найди загаданный звук.
Я – В ОЗЕРАХ И РЕКАХ , НО В ВОДЕ МЕНЯ НЕТ.
Я – В АРБУЗАХ И ОГУРЦАХ , НО В ДЫНЕ МЕНЯ НЕТ.
6.Записаны несколько предложений . Жирным шрифтом выделены ударные звуки. Запиши эти предложения буквами по правилам русской орфографии .
[Пашолй`авл`эснай`олкувл`эсс`ижунай`эл`иштопволк`ин`ис`й`эл`и]
7. Сколько раз встречается [Т ] в предложении ?
ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ПОДПИСАЛ ДОКУМЕНТ И ОТДАЛ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ПОДШЕФНОЙ ФАБРИКИ .
8. Найди слова , в которых находятся рядом два гласных звука.
ТЕАТР . КАКАО , СНЯТЬ , СОЮЗ , СТРУЯ , БОЕЦ , ШПИОН , ДУЭТ , ОАЗИС , ПИАНИНО , КАУЧУК .
9. Ученику дали задание написать слова , которые читаются одинаково слева направо и справа налево . Правильно ли он выполнил задание ?
ТОТ ДЕД ШАЛАШ
10. В каком слове совпадает количество звуков и букв . Подчеркни его .
ПРЕЛЕСТНЫЙ СЕМЬ ВЕЕТ ЕЛЬ РАЙ
11. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог ( подчеркни его ) , образуй и запиши новое слово .
ПЛАСТИНКА , КАРТИНКА , ПАВЛИН
САПОГИ , ПАРАШЮТ , ФАНТАЗИЯ .
КОСАРИ , ЗАМОРОЗКИ , ЛЕТЧИК .
1.Какие слова получатся, если в словах КУЛЬ и НОЛЬ звуки произносить в обратном порядке?
2.Поставь ударение в словах:
Поняла, звоним, процент, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас, дремота, искра, щавель, плыла, брюшко, цепочка
3. Как могут быть прочитаны данные слова? Укажите ударением все возможные варианты. Сколько слов получится?
Гусеница, атлас, пироги, свекла, хлопок.
4.Какие согласные звуки являются общими для пары слов?
Городской вокзал; Мягкий мех; Конечно, кошка.
5.Выпиши слова, в которых находятся рядом два гласных звука.
Струя, каучук, шпион, боец, какао, оазис
6.Прочитай слова. В каких словах под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове СЫР ?
Жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.
7.Укажите, сколько раз встречается звук [т] в данном предложении.
Документ подписан директором.
8.В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звездная, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
9.Выпиши слова, оканчивающиеся на звонкие согласные звуки
Мороз, зуб, сарай, шторм, сон, крот
10.В каких словах есть только мягкие согласные?
Пилить, жить, ежики, висеть, перелететь, чулочки
Фонетические упражнения на уроках русского языка в начальной школе
Фонетические упражнения на уроках русского языка в начальной школе.
Какие же упражнения по фонетике могут быть интересны детям? Те, которые интересно выполнять. Звуковой материал для которых « настроен» на ребёнка, учитывает его психику, его читательские интересы, его кругозор. Те упражнения, при выполнении которых сам поиск знаний становится нестандартным, оригинальным. Наконец, те, которые побуждают малыша выбирать. Выбирать нужное слово, правильный ответ из числа предложенных, среди которых есть заведомо ложные и даже смешные по своей наивности. Очень хорошо, пусть ребёнок, посмеявшись, отбросит их в сторону – и от этого он тоже получит удовольствие. Почему? Да потому, что он способен это сделать самостоятельно. Полученных в период обучения грамоте знаний и умений для этого у его достаточно. Надо лишь закрепить их в творческой работе.
Фонетические загадки
МАМА или БАБУШКА?
Кто любил Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога
ЧЕРЁМУХА или КАШТАН?
Так звали докторов, которые лечили одинокого графа Вишенку. Кто из них вместо лекарства прописал Вишенке игры с друзьями? В имени доктора 2 слога.
ГУСЛИ или БАЛАЛАЙКА?
Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше? В слове-отгадке ударный слог – третий.
БЕЛКА или БАРСУК?
Кто из них зимой впадает в спячку? В слове-отгадке ударный слог – второй.
НАЛИМ или СОМ?
У какой рыбы нет чешуи? В слове-отгадке все согласные звуки звонкие.
ПУФФ или БУФФ?
Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке все согласные звуки глухие.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ или АЛЁША ПОПОВИЧ?
Кто из них «грамоте не учился за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.
ТВИСТ или ВАЛЬС?
Что танцевала девочка Пеппи Длиныйчулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтоб украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца есть буква, которая не обозначает звука, а лишь указывает на мягкость согласного, стоящего впереди.
ПУЛЬКА или ПОНЧИК?
Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада? В имени коротышки звуков меньше, чем букв.
ЛУНА или МАРС?
Самый правдивый человек на земле – барон Мюнхгаузен рассказывал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов. Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков.
МАМА, ПАПА или БАБУШКА?
Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие звуки.
КРОЛИК или ПЯТАЧОК?
Кто из них гадал на ромашке: «Любит – не любит», плюнет, поцелует»? В слове-отгадке все согласные звуки глухие.
Загадки ударения
Четвертое лишнее
Найди лишнее слово среди имен героев сказки А. Толстого о приключениях Буратино.
Мальвина, Алиса, Шушара, Тортила.
Арлекин, Карабас, Дуремар, Джузеппе.
Будь другом!
БУРАТИНО и БАЗИЛИО.
Хитрый кот Базилио и глупенький деревянный мальчик Буратино, конечно, не друзья. И их имена тоже не дружат между собой. В слове БУРАТИНО ударный слог третий, а в слове БАЗИЛИО — второй.
Сделай слово БАЗИЛИО другом слова БУРАТИНО: поставь в нем ударение на третий слог.
Сделай слово БУРАТИНО другом слова БАЗИЛИО: поставь в нем ударение на второй слог.
Какие смешные имена у тебя получились?
Игра: «Плюс – минус»
Если соглашаешься с ответом ставь знак «+», если возражаешь, то — « — ».
ЗОЛУШКА.
В имени ЗОЛУШКА три слога.
В имени ЗОЛУШКА ударный слог – второй.
В имени ЗОЛУШКА все согласные звуки твердые.
БАЛДА
В имени поповского работника ударный слог – второй.
В имени Балда нет букв, которые обозначают мягкость согласных.
В имени Балда все согласные звуки глухие.
« Кого хочешь – выбирай!»
Выбери из двух данных ответов правильный.
а) Кваканье лягушки, лай собаки, мяуканье кошки.
1. Это звуки.
2. Это звуки речи. Из них получаются слова.
б) [м, ы, ш, к, а]
1. Это звуки.
2. Это звуки речи. Из них получаются слова. Какие слова можно сделать из этих звуков?
в) В слове всего один звук. Какой это звук?
1. Этот звук – согласный.
2. Этот звук – гласный.
Мы показали лишь некоторые из возможных на уроках русского языка фонетических упражнений. Они сыграют не менее важную роль в формировании точных звуковых представлений ребенка, чем фонетический разбор. В сущности, все эти упражнения – тот же фонетический разбор, правда в непривычной- нетрадиционной форме. Играя, наши школьники отточат знания о звуках и буквах, о слоге ударении, приучатся пристально всматриваться в звуковой костюм слова, соотносить его с буквенной одеждой.
Занятия по чтению в первом классе, задания по акустике, видео, игры, аудирование
1 st Программа чтения 1-го класса содержит обзор всех кратких гласных , начало и окончание согласных. Ваши дети будут учить слова с помощью смесей S , согласных диграфов ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.
Печатные формы и Powerpoint
Эти высококачественные рабочие листы в формате pdf представляют собой страницы из нашего учебника по фонетике для дошкольников. Рабочие листы расположены в порядке прохождения курса. Некоторые из навыков, которые будут изучать дети, включают:
Щелкните здесь, чтобы узнать больше
Видео
Вам не нужно быть профессиональным учителем, чтобы представить навыки для этого уровня. Наши узкоспециализированные видеоуроки по фонетике легко справятся с этой задачей. Некоторые из видео включают следующее:
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
Игры
Kiz Phonics предлагает разнообразные игры для чтения для всех типов учащихся. Эти действия часто сочетают аудио, визуальные эффекты и клики для обучения. Каждое действие короткое и целенаправленное.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
Аудирование
Секция аудирования нашей фонетической программы первого класса синхронизирована с рабочими листами этого уровня. Распечатайте рабочий лист, который вы хотите использовать, и выберите аудио из списка воспроизведения.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
С рабочими листами для первого класса, уровень 1
st blend построение слов
Изучение st blend путем составления слов
Нажмите здесь, чтобы распечатать
sn blend3 построение слов 9005 здесь, чтобы распечатать
str blend построение слов
Изучение str blend путем составления слов
Нажмите здесь, чтобы распечатать
s blends поиск слов
Изучаем сочетание букв st, решая эту головоломку
Нажмите здесь, чтобы распечатать
Игры для первоклассников по фонетике
Диграф /ch/, акустическая игра для тренировки диграфа согласных /ch/
Когда две буквы соединяются в одну звук, это называется…
https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ch_game_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:19:252023-02-28 13:29:11Диграф /ch/, акустическая игра для отработки согласных диграф /ch/Диграф ch, фонетические карточки
Практикуйте диграф «ch», используя эти интерактивные фонетические карточки.…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ch_card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:16:312020-03-30 19:12:24Digraph ch, Phonics FlashcardsДиграф /ш/, фонетическая игра для тренировки согласных диграф /ш/
Диграфы образуются, когда две буквы соединяются в одну…
Диграф sh, Акустические карточки
Практикуйте звук диграфа sh как в корабле. Нажмите на карточку…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/sh-card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:09:472020-03-30 19:14:49Digraph sh, Phonics флипкартыst начальная согласная S смесь, акустическая игра
Учиться и практиковать st согласную смесь. Слушайте, затем перетащите…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/st_game_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 00:54:212020-04-02 14:24:11st начальная согласная S смесь, акустическая играst начальная согласная S смесь, фонетика карточки
Изучите и отработайте первые st согласные комбинации, используя эти…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/st-card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo. png KizPhonics2012-04-18 00:51:092020-03-30 19:15:40st начальная смесь согласных S, фонетические карточкиДиграф согласных ‘ph’ Акустическая деятельность
Изучай и практикуй диграф согласных ‘ph’, используя это…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ph2.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-17 06:10:582020-04-02 14:24:34Диграф согласных ‘ph’ Акустическая активность Диграф согласных ‘ph’ Акустическая карточка
Выучите и отработайте орграф согласных ‘ph’, используя это…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ph_card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-17 05:58:552020-03-30 19:13:32Consonant Digraph ‘ph’ Phonics FlashcardПредыдущийСледующий
С участием 1-го класса Phonics Videos
‘wh’ digraph Phonics Video
Это звуковое видео по орграфу ‘wh’. Научитесь произносить звуки,…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/wh-digraph.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:412013-08-04 12:17:38’wh’ орграф Phonics Video‘th’ конечный орграф Phonics Video
Это акустическое видео на ‘th’ окончании орграфа. Научитесь…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/th-ending-digraph.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:322013-08-04 12:16:50’th’ конечный орграф Phonics Video‘th’ начальный орграф Phonics Video
Это звуковое видео на th’ начальном диграфе. Узнать…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/th-beginning-digraph.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:272013-08-04 12:15:55’th’ начало диграфа Phonics Video‘sw’ бленды Звуковое видео
Это звуковое видео по ‘sw’ блендам.
‘str’ blends Phonics Video
Это звуковое видео о сочетаниях ‘str’. Научитесь произносить звуки,…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/str-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:172013-08-04 12:13:57 ‘str’ бленды Акустические видео‘ст’ бленды Phonics Video
Это звуковое видео о блендах ‘st’. Научитесь произносить звуки,…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/st-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:112013-08-04 12:12:56 ‘st’ бленды Phonics Video‘sp’ бленды Phonics Video
Это звуковое видео о блендах ‘sp’. Научитесь произносить звуки,…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/sp-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:072013-08-04 12:12:06 ‘sp’ blends Звуковое видеоSoft ‘g’ Звуковое видео
Это звуковое видео по мягкому ‘g’. Научитесь произносить звуки,…
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/soft-g.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:012013-08-04 12:10:59Soft ‘g’ Phonics VideoПредыдущийСледующий
Приложения Kiz Phonics для iPad
Приложение Preschool Phonics (Phonics_Prek) Lite
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l1-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 09:12:292020-04-21 13:22:31Приложение Phonics для дошкольников (Phonics_Prek) Lite Приложение Phonics для дошкольников (Phonics_Prek)
https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/12/l1.png
152
152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 07:50:302020-04-21 13:22:46Preschool Phonics App (Phonics_Prek)Kindergarten Level 1 Phonics App (Phonics Kinder 1) Lite
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l2-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:30:162020-04-21 13:23:04Приложение Phonics для детского сада уровня 1 (Phonics Kinder 1) Lite 9Приложение Phonics для детского сада 0086 Level 1 (Pphonics Kinder 1) https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l2.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:20:112020-04-21 13:23:19Kindergarten Level 1 Phonics App (Phonics Kinder 1)Kindergarten Level 2 Phonics App (Phonics Kinder 2) Lite
https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l3-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:10:092020-04-21 13:23:34 Приложение Phonics для детского сада 2 уровня (Phonics Kinder 2) LiteПриложение Phonics для детского сада 2 уровня (Phonics Kinder 2)
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l3.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:02:022020-04-21 13:23:52Kindergarten Level 2 Phonics App (Phonics Kinder 2) 1st Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 1st Grade 1) Lite
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l4-lite.png
152
152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:50:152020-04-21 13:24:451st Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 1st Grade 1) Lite1st Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 1st Grade 1)
https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l4.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:45:042020-04-21 13:25:001st Grade Level 1 Приложение Phonics (Pphonics 1st Grade 1)1st Grade Level 2 Phonics App (Pphonics 1st Grade 2) Lite
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l5-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:35:302020-04-21 13:25:141st Grade Level 2 App Phonics (Pphonics 1st Grade 2) Lite1st Grade Level 2 App Phonics (Pphonics 1st Grade 2)
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l5.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:30:242020-04-21 13:25:341st Grade Level 2 Приложение Phonics (Pphonics 1st Grade 2)2nd Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 2nd Grade 1) Lite
https://www.2-й класс Приложение Phonics 1-го уровня (Pphonics 2-й класс 1)
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l6.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:20:062020-04-21 13:26:032 приложение Phonics 1-го уровня (Pphonics 2-й класс 1)Phonics Sentence Monkey Game Lite
https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/sentence-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:15:182020-04-21 13:26:22Phonics Sentence Monkey Game LitePhonics Sentence Monkey Game
https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/sentence.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:13:442020-04-21 13:26:33Phonics Sentence Monkey GameПредыдущийСледующий
Чтение в дошкольном возрасте — 3-4 года
Обучение чтению начинается здесь. Начиная с 3 лет, вашему ребенку необходимо сформировать следующие навыки, которые подготовят его/ее к чтению. Знакомство с печатными буквами и Фонематическое восприятие являются отличительными чертами этого уровня. Мы предоставляем следующие типы ресурсов:
«Чтение в детском саду 1 – 4–6 лет»0005 возраст от 4
до 6 . Дети выучат краткие гласные a и e , начальные и конечные согласные звуки. научатся читать слов, предложений и 2 коротких рассказа.Детский сад, чтение 2 – 4–6 лет
Детский сад, уровень 2 Программа чтения, подходит для детей в возрасте 4 – 6 6 . Дети выучат короткие гласные i, o и u , конечные и начальные согласные и диграфы. научатся читать слов, предложений и 2 коротких рассказа.
Чтение 1 класса 1 — 6–7 лет
Программа чтения 1 st класса 1 включает повторение всех кратких гласных, начальных и конечных согласных. Ваши дети будут учить слова с помощью смесей S , согласных диграфов ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.
1-й класс Чтение 2 – возраст 6–7 лет
В программе фонетики 1 st уровня 2 используются длинные a и i с 08 e 08 e. Дети узнают, как бесшумный e изменяет звуки слов. Этот уровень также включает орграфы гласных ai и ay , орграфы гласных ee и ea и конечные y до e .
2-й класс Чтение 1 – Возраст 7–8 лет
В программе фонетики 2 -й уровня 1 класса представлены длинные o и u с немым e . Этот уровень также включает в себя диграфы гласных, такие как oa и ow , ui и ue и конечные y до i . Также будут изучены специальные гласные, такие как aw и ew .
Зарегистрироваться
Акустика для 1 класса | NC Точек на дюйм
Что такое фонетика?
Акустика относится к способности изучать отдельные звуки в разговорной речи и сопоставлять эти звуки с определенными письменными буквами на английском языке. Учащиеся, обладающие сильными фоническими навыками, могут соединять отдельные звуки с буквами и использовать эти звуки для чтения слов. (Определение Орегонского университета)
В 1-м классе читатели узнают и читают слова с буквами ch, th, sh и ph, читают правильно написанные односложные слова, знают долгие гласные звуки и их правописание, читают следующие за ними двухсложные слова основные шаблоны, а также распознавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу.
Как это выглядит?
Что такое фонетика и почему она важна?
Практика
Названия и звуки букв по почте: Обведите, подчеркните или укажите на буквы, которые необходимы ребенку для большей практики. Затем попросите ребенка назвать букву и произнести звук. Используйте печатные материалы, такие как газеты, журналы или нежелательную почту. Смотрите Названия и звуки писем по электронной почте.
Замени букву, замени слово: Начните с трехбуквенного слова. Попросите ребенка произнести слово и написать слово. Затем спросите, какую букву нужно изменить, чтобы получилось новое слово (например, какую букву вы бы изменили, превратив слово «кошка» в «шляпа»?). Смотреть Замени букву, замени слово. Лист навыков (необязательно)
Пакет для писем: Напишите на бумаге отдельные буквы или комбинации букв (например, ч, ч, ш, ч, ф). Разрежьте или порвите отдельные буквы или узоры букв и положите их в пакет. Попросите ребенка вытащить один лист бумаги из мешка и произнести звук. Играйте вместе, по очереди вытягивая лист бумаги и произнося звук, представленный буквами.
Радужное слово: Напишите слово для ребенка. Попросите ребенка написать одно и то же слово, используя предметы разного цвета (например, маркер, цветной карандаш, мелок) и используя приведенный ниже ключ, чтобы отметить образцы правописания. Пример радужных слов:
- Красный — согласный
- Синий- гласный
- Оранжевый диграф: две буквы, образующие один звук (например, ш, ч, ч, ш, ф, ск, нг)
- Зеленый — Босси или Тихий е: е в конце слова, которое молчит и заставляет гласную произнести свое имя (например, воздушный змей, торт, сломал)
- Пурпурные команды гласных (например, ee, ei, ie, ea, ie, ou, oi, oy, ai, ay, oa, ow, ue)
- Коричневый-R Контролируемые гласные (например, ir, ur, er или, ar)
Практические занятия (с печатными формами)
Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.
Головоломки со словами: Смешайте карточки с буквами и дайте ребенку слово, которое нужно составить по буквам. Пока ребенок тянет каждую букву, пусть он произносит звук буквы. Словесные головоломки: уровень 1. Словесные головоломки: уровень 2. Словесные головоломки: уровень 3. Дайте ребенку по одной карточке слова за раз, чтобы он рассортировал их по образцу правописания. Смотреть Сортировка слов по орфографии. Диграфы, R контролируемые гласные
Онлайн-занятия
Акустика Letter Tile: Практика фонетики с помощью бесплатной онлайн-игровой доски Letter Tile. Получите доступ к необязательным спискам слов, упорядоченных по количеству фонем (или звуков) или по семействам слов.
Образцы звукового правописания: Практикуйте правописание слов ребенка с помощью бесплатной онлайн-игровой доски Letter Tile.
Научитесь читать: Этот ресурс содержит игры, книги и практические навыки.
Звуки букв составляют слова: Этот урок «Связь в классе» посвящен распознаванию звуков, издаваемых буквами в словах, смешиванию слов вместе и разделению звуков в словах. Доступ к расширению здесь.
Чтение и определение длинных и коротких гласных слов: В этой игре дети читают слова и определяют, есть ли в словах долгий или краткий гласный звук.
Долгая гласная «Ударь крота»: Эта игра позволяет детям определить, долгая или краткая гласная звучит в слове.
Whack-A-Mole с o-e: Эта игра позволяет детям определить, есть ли в слове долгая o, которая пишется o-e как дырка.
Длинная сортировка по правописанию: Это упражнение включает в себя сортировку слов в соответствии с образцами правописания.
Друзья по чтению, сериал PBS
«Приятели по чтению» от The Reading League — увлекательный телесериал, посвященный основам чтения, который умело обучает базовым компонентам умелого чтения слов, таким как фонологическая осведомленность, названия букв/звуки и смешивание звуков для расшифровки слов.