Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Закон психического развития согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период: Основные возрастные (кризисные) этапы развития ребенка

Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихология развития и возрастная психологиявопросы

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   …   346-350  



46. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
самопознание

47. Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества — это:
генеративность

48. Жизненная ситуация человека, где отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей, — это ситуация …
депривационная

49. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген

50. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
андроген

51. Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм …

деятельностный

52. Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон …
смежности во времени

53. Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон …
подкрепления

54. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон …
упражнения

55. Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон .

..
сложной организации развития во времени

56. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон …
неравномерности возрастного развития

57. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон …
метаморфозы

58. Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это:
биогенетический закон

59. Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, — это закон …
развития высших психических функций

60. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это:
детерминизм


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   . ..   346-350  


Тест психология развития | Академия вашего образования

Тест «Психология развития»

Позволяет проверить уровень знаний в изучении развития психики человека на протяжении всей его жизни. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.

Сертификаты не генерируются на телефоне, работаем только на компьютере. Доступны ТОЛЬКО после РЕГИСТРАЦИИ или ВХОДА. Скачайте сертификат сразу. На сайте не сохраняем!

1. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано:

Спинозой

Руссо

Монтенем

2. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится:

интимно-личностное общение

деловое общение

групповая деятельность

3. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием:

черной желчи

желчи

крови

4. Факторы , вызывающие стресс, называют:

стрессорами

причинами

агентами

5. Аффекты

возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию

возникают из волевого начала

независимы от потока текущих событий

6. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, — это:

анаболизм

аффект

стресс

7. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм:

деятельностный

психологический

механический

8. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития, — это закон:

метаморфозы

неравномерности возрастного развития

биогенетический

9. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это:

акмеология

нейрофизиология

психология

10. Изучение личности в разных видах деятельности – это:

самонаблюдение

метод обобщения независимых характеристик

близнецовый метод

11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это:

зона ближайшего развития

новообразование развития

кризис развития

12. Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:

высокая чувствительность

адекватное общение

личностная рефлексия

13. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности:

рефлексивной

неустойчивой

двойственной

14. Эмоция – отражение реальной действительности в форме:

переживаний

потребностей

инстинктов

15. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это:

креативность

интимность

рефлексия

16. В основе темперамента лежит:

тип нервной системы

наклонности

характер

17. Основным внутренним рычагом саморегуляции является:

самосознание

самооценка

мотивация

18. Эмоции отражают:

явления, имеющие стабильную мотивационную значимость

действительность

объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма

19.

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это:

учение

усвоение

научение

20. Активное приспособление к среде – это:

организация

социализация

аккомодация

21. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон:

метаморфозы

готовности

биогенетический

22. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе:

готовности

упражнения

подкрепления

23. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, — это:

время жизни

жизненный стиль

жизненный цикл

24. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это:

рост

совершенствование

развитие

25. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:

самовоспитания

самопознание

эмансипации

26. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст:

социальный

психологический

энергетический

27. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон:

адреналин

тестостерон

эстроген

28. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

противоречивое, неравномерное развитие

прогрессирующее ускоренное развитие

спокойное, равномерное развитие

29. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа:

В.Вунда

Л.И. Божович

Л.С. Выготского

30. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это:

детерминизм

эволюционизм

функционализм

Курс 3. 9. Практическая детская психология. Детский психолог 700,350 часов

Курсы повышения квалификации:

 

Курсы в сфере образования Дошкольная сфера Курсы в сфере психологии реабилитация, социальная сфера Курсы в сфере ОВЗ Производственная и административная сферы Курсы по психотерапии Бесплатные курсы


Автор публикации

Categories: все тесты*, Детский сад*, Музыкальное образование*, Начальная школа*, НПО и СПО*, ОВЗ*, Педагогика, Педагогика*, Предметная подготовка*, Психология*, ФГОС, Школа, Школа*Tags: Дистанционные курсы, Курсы для ДПО, Курсы для учителя, ОВЗ инклюзия, сертификат бесплатно, тесты для воспитателей, тесты для педагогов, тесты для учителя, тесты по психологии

Тренируйте свой мозг — Harvard Health

Практика новой и сложной деятельности — хороший способ развить и сохранить когнитивные навыки.

Ваш мозг имеет способность учиться и расти с возрастом — процесс, называемый пластичностью мозга, — но для этого его необходимо регулярно тренировать.

«В конце концов, ваши когнитивные способности будут ухудшаться, а мышление и память станут более сложными, поэтому вам нужно наращивать свой резерв», — говорит доктор Джон Н. Моррис, директор по исследованиям в области социальной политики и политики в области здравоохранения в Гарвардском институте. для исследования старения. «Освоение новой деятельности, которая также заставляет вас думать и учиться и требует постоянной практики, может быть одним из лучших способов сохранить здоровье мозга».

Физическая и умственная игра

Исследования показали, что регулярные физические упражнения — это один из способов улучшить когнитивные функции, такие как память, решение проблем, концентрация и внимание к деталям. Тем не менее, неясно, стимулирует ли ваш мозг только физический аспект или комбинация других факторов, таких как умственная сложность деятельности, частота, которую вы выполняете, и желание совершенствоваться, также вносит свой вклад.

Возьмем, к примеру, плавание. Он имеет очевидные преимущества для сердечно-сосудистой системы и наращивания мышечной массы, но также требует постоянного мышления, обработки и обучения. Вы должны помнить о своем ритме дыхания и о том, как правильно выполнять удары и удары ногами. Вы также можете измерить свои навыки с точки зрения выносливости и скорости, что мотивирует вас практиковать свои навыки, чтобы стать лучшим пловцом.

Тренировка мозга не всегда должна быть связана с физическими упражнениями. Многочисленные исследования показали, что творческие занятия, такие как рисование и другие виды искусства, обучение игре на музыкальном инструменте, выразительное или автобиографическое письмо и изучение языка, также могут улучшить когнитивные функции. Исследование, проведенное в 2014 году в Gerontologist , рассмотрело 31 исследование, посвященное влиянию этих конкретных усилий на умственные способности пожилых людей, и обнаружило, что все они улучшили некоторые аспекты памяти, такие как запоминание инструкций и скорость обработки.

Подготовь свой мозг

Эти советы помогут вам в новом начинании по тренировке мозга:

  • Выберите одно новое действие. Посвятите свое время и внимание только одному дополнительному занятию, чтобы не соблазниться другими интересами.

  • Запишитесь на занятия. Занятия — это хороший способ научиться основам любой новой деятельности, особенно той, которая требует определенных навыков, таких как рисование или музыка.

  • Расписание занятий. Сначала не сосредотачивайтесь на количестве времени, которое вы тренируетесь, а стремитесь к постоянству. Посвятите столько времени, сколько сможете, но будьте тверды в своих обязательствах. Запланируйте это и сделайте это.

Выполняйте правильные действия

Независимо от того, какое новое занятие вы выберете, убедитесь, что оно соответствует трем рекомендациям, чтобы максимизировать тренировку мозга, по словам доктора Морриса.

Вызов. Вы всегда должны бросать вызов своему мозгу, чтобы он рос. Вот почему выбор нового вида деятельности так полезен. Это заставляет ваш мозг узнавать что-то новое и дает возможность совершенствоваться.

Не готовы к новому начинанию? Поднимите планку для существующей деятельности. Например, если вы неопытный игрок в гольф, постарайтесь улучшить свои способности и постарайтесь снизить гандикап или набрать определенное количество очков. «Вам не нужно изучать что-то новое, а нужно расширять свои навыки и знания», — говорит доктор Моррис.

Сложность. Сложная деятельность не только вызывает возбуждение, но и заставляет ваш мозг работать над определенными мыслительными процессами, такими как решение проблем и творческое мышление. Исследование, проведенное в 2013 году в журнале Psychological Science , показало, что пожилые люди в возрасте от 60 до 90 лет, которые занимались новыми и сложными видами деятельности, такими как цифровая фотография или вышивание, в среднем по 16 часов в неделю в течение трех месяцев, показали лучшие результаты в рабочей и долговременной памяти. тестов, чем те, кто занимался более привычными видами деятельности, такими как чтение и разгадывание кроссвордов.

Практика. Практика делает человека постоянным, и это касается и работы мозга. «Вы не можете улучшить память, если не работаете над ней», — говорит доктор Моррис. «Чем больше времени вы посвящаете своему мозгу, тем больше пользы от этого».

Ваша деятельность должна требовать определенного уровня постоянной практики, но цель не в том, чтобы стремиться к значительным улучшениям. «Постоянное повторение работы над улучшением, а не стремление к мастерству, может оказать наибольшее влияние», — говорит доктор Моррис.

Изображение: © Giulio Fornasar/Getty Images

6 законов обучения Ни один преподаватель не может позволить себе игнорировать их сделать брешь в уме ученика, они потерпели неудачу в своей цели.

Пришло время ПРЕКРАТИТЬ тратить долгие часы на работу над курсами, о которых учащиеся забывают в тот момент, когда они заканчивают курс. Вы вкладываете много любви и пота в создание курса.

В ваших курсах необходимо признавать привычки и тенденции того, как люди учатся, чтобы этот опыт стал актуальным, длительным и полезным для учащегося.

Психологи-педагоги определили несколько принципов обучения, также известных как законы обучения.

Убедитесь, что вы следуете этим проверенным принципам, вы можете помочь своим учащимся запоминать больше того, что вам нужно.

Игнорируйте их на свой страх и риск!

Этот закон гласит, что обучение возможно только тогда, когда человек готов учиться. Когда сотрудники чувствуют себя готовыми, они учатся более эффективно и с большим удовлетворением, чем когда они не готовы.

Ваша работа как разработчика учебных пособий состоит в том, чтобы создать курс электронного обучения, который поможет создать эту готовность к обучению. Это можно сделать по телефону:

  • Заинтересовать учащихся еще до того, как они начнут курс. Это можно сделать с помощью предварительной работы или короткого видеоролика, знакомящего с содержанием. Создавая ожидание, вы вызываете у учащихся интерес и мотивируете их еще до того, как они получат доступ к контенту.
  • Сообщите работникам, почему важно изучать предмет и чего они могут ожидать от курса. Делясь с учащимися тем, что они узнают, вы уже мотивируете их на соблюдение установленных стандартов. Четко определите, как будет организован контент, и изложите ожидаемые результаты. Это снимает некоторую тревогу и вызывает у учащихся энтузиазм в отношении выполнения поставленных задач.

Разработка курса, который не только интересен, но и дает учащемуся измеримое представление о том, чего можно достичь и почему, вы следуете этому закону!

Этот закон прост. Чем больше человек что-то практикует, тем лучше он или она способны удерживать эти знания.

Помните, как в школе учитель заставлял вас писать орфографические слова по три раза каждое, а затем использовать их в предложении? Ваш учитель практиковал этот закон.

Часть вторая этого закона гласит, что неиспользованные знания ослабевают и исчезают из памяти. « Используй или потеряешь » — это не просто случайное высказывание: когда дело доходит до обучения, оно абсолютно точное. Ваш дизайн электронного обучения должен учитывать это и предоставлять учащимся возможность использовать новую информацию, чтобы она запомнилась. Это означает повторение информации, ее немедленное применение или соединение новой информации с существующими знаниями.

Во время курса электронного обучения предоставьте учащимся несколько возможностей для ознакомления с материалом. Добавьте практические задачи, мини-викторины, проверки знаний, резюме и любой другой вид обзора, чтобы помочь в достижении этой цели. Кроме того, создавайте короткие, но повторяющиеся упражнения сразу после курса обучения. Постоянное «воспоминание» оставляет след и значительно повышает уровень удержания вашего ученика.

Читайте также: Факторы, влияющие на перевод обучения

 

Проще говоря, t его закон гласит три вещи :

  • Обучение укрепляется, когда связано с приятным или удовлетворяющим чувством. Обучение с большей вероятностью повторится в будущем.
  • Обучение ослабевает, когда оно связано с неприятным чувством, становится менее вероятным повторение обучения в будущем. Учащиеся будут стараться избегать этого.
  • Обучение происходит тогда, когда оно приносит удовлетворение, а учащийся получает от этого удовольствие.

Таким образом, мы можем сказать, что учащиеся с большей вероятностью будут учиться, когда они удовлетворены или получают вознаграждение за обучение, а не наказываются за неучение. Им нужно чувствовать себя хорошо, чтобы сохранить мотивацию.

Вы можете сделать это следующим образом:

  • Создать курс электронного обучения, который включает вознаграждение за прохождение частей курса.
  • Включите вопросы и ответы, дискуссионные форумы и социальные сети, чтобы побудить учащихся взаимодействовать с преподавателями и друг с другом. Используя эти социальные инструменты, вы вдохновляете на сочувствие и творчество, а не на пассивное слушание. Это позволяет учащимся больше вовлекаться, запоминать больше и в целом получать больше от ваших курсов.
  • Достигать чего-то приятно. Вы должны регулярно предоставлять учащимся обратную связь об их успехах, о том, что они освоили, и о том, достигли ли они определенных целей. Предоставление этой информации будет мотивировать учащихся по мере прохождения курса.
  • Вызовите у ученика правильные эмоции. Если вы можете установить связь с учащимися с самого начала — установить потребность в конкретном курсе электронного обучения, провести их через курс, а также подключить постобучение. Мало того, что у вас будет больше показателей завершения, но также вы получите хороший опыт обучения.

4) Закон первенства

Вспомните время, когда было доказано, что Земля круглая, а не плоская. Эту концепцию было почти невозможно принять большинству живущих. Это потому, что когда человек что-то узнает, почти невозможно сказать ему, что это на самом деле другое. Это закон первенства .

Ваша работа как инструктора по обучению состоит в том, чтобы представлять контент в логическом порядке, шаг за шагом, следя за тем, чтобы ваша аудитория усвоила материал и была готова перейти на следующий уровень. Подготовка и следование учебному плану или плану курса поможет правильно изложить предмет с первого раза.

Читайте также: 6 способов включить примеры в ваши курсы электронного обучения

 

Этот закон напоминает нам, что мы помним самый последний (последний) пройденный материал . По этой причине вам следует обязательно включать обзоры глав или модулей и опираться на предыдущие знания. Это дает вашим работникам возможность вернуться к более ранним материалам, которые могли быть отброшены в сторону из-за информации ближе к концу раздела.

Создайте упражнение на повторение, включающее как старую, так и новую информацию — это повысит вероятность того, что вся информация будет запомнена.

 

Чем больше эмоций вызывает ваш курс электронного обучения, тем больше вероятность того, что его запомнят. Создание практического опыта или опыта, который вызывает у сотрудника сильные эмоции, облегчит запоминание урока.

Свяжите курс с реальной жизнью.  Нам всем льстит, когда кто-то проявляет к нам интерес. Верно? Льсти своим ученикам и заинтересуй их тем, что ты хочешь сказать, проявляя интерес к тому, что происходит в их жизни. Настоящие идеи находятся где-то рядом; поговорите со своей аудиторией и загляните в их повседневную жизнь, чтобы узнать, что мешает им на рабочем месте. Затем создайте сценарии из реальной жизни, которые отражают их реальность и обеспечивают столь необходимый контекст, который привлекает внимание.

Вот идея: разработайте задачи, которые помещают сотрудников в реальные жизненные ситуации, где они могут попрактиковаться в материале. Если целью является разработка плана для малого бизнеса, создайте вымышленный малый бизнес и позвольте учащимся вести учет для бизнеса, включая выверку на конец года. Выполняя реальную работу, учащиеся увидят, как каждая часть того, что они узнали, соотносится с другими и с реальными жизненными ситуациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *