Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Вербальное общение осуществляется при помощи: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации. Контрольная работа по русскому языку

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………

3

Основная часть

 

          1. Вербальные средства передачи информации………………….

4

2.Невербальные средства коммуникации…………………………

7

          3. Взаимодействие вербального и невербального в речи……….

11

Заключение………………………………………………………….

14

Список используемой литературы…………………………………

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема «Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации» актуальна сегодня, методы и приемы в беседе или опросе разнообразны, вербальные технологии наиболее просты и многофункциональны.

Коммуникативные технологии могут использоваться любым человеком, если у него есть аудитория. Деятельность многих людей в коммуникативном пространстве становится все более разнообразной и регламентированной.

Целью работы является выявить эффективность взаимодействия вербальных и невербальных средств.

Задачи работы:

1.                 Выявить особенности вербальных средств.

2.                 Рассмотреть основные формы невербальных средств.

3.                 Обобщить и систематизировать полученные знания.

Методы исследования:

Систематизация, анализ, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вербальные средства передачи информации

Письменная и устная речь, чтение и слушание.

С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Вербальные средства имеют свои особенности:

1.                 приоритетное развитие общекультурных компонентов,

2.                 связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,

3.                 системно-деятельностный подход,

4.                 личностно-ориентированные методы,

5.                 ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,

6.                 обеспечение полноценного, гармоничного диалога,

7.                 мобильность и конструктивность процессов.

8.                 толерантность в общении, равенство.

9.                 основной прием – вопрос,

10.            принцип разностороннего воспитания и обучения.

Вербальные средства всегда передают законы социума. Важной сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельность.

Общение является как способом взаимодействия между людьми, так и средством обменом информации и видом деятельности. Именно общение выступает основой межличностных отношений и залогом успешной коммуникации.  

Значительные изменения в социально-экономической, политической и культурной жизни российского общества в конце XX — начале XXI вв. послужили основанием для развития большого числа активных процессов в русском языке новейшего периода, в результате действия которых появляется огромное количество новых явлений на всех уровнях языковой системы. Прогресс науки, техники и культуры, привел и к эволюции жанров публицистики. Рождение радио и телевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров журналистики. Появились радио, телевизионное интервью,  интервью в системе электронных СМИ. Все эти подвиды интервью не вытеснили уже имевшееся газетное, а развиваются наряду с ним. Е. И. Голанова, как и многие исследователи в области журналистики, утверждает: «Несмотря на большое разнообразие видов интервью, его структурно-композиционные черты остаются достаточно стабильными: зачин, основная часть, концовка» [3, с.61].

Речевая форма в большей степени, чем другие жанры публицистики, отражает диалогическую структуру познания  и общения: «Слово рождается в диалоге…» [5, с. 73]. Эта необходимость соединить объективность информации и субъективный характер понимания темы и проблемы речи и обусловливает особую сложность вербальных средств.

Вербальная коммуникация – передача информации при помощи слов. В данное понятие входят устная и письменная речь. Именно вербальное общение имеет наибольшую рациональность и осознанность. Когда человек занимается умственной деятельностью, в его подсознании всплывают различные слова. Это означает, что человеческая речь неотъемлемая часть мышления. Понятие вербальное общение состоит из четырех процессов: письмо, чтение, слушание и разговор [3, с.41], функции:

  • волеизъявление,
  • выразительная,
  • информационная.

Последняя из перечисленных функций дает людям возможность обмениваться информацией. Здесь следует упомянуть о том, что неправильно поданная информация может породить недопонимание и стать источником конфликта. Из-за этого очень важно уметь правильно и грамотно доносить свои мысли до окружающих. Если что-то понятно вам, то необязательно, что это поймет и собеседник. Некоторые слова имеют разное смысловое значение, и их неправильное толкование может создать проблемы в контакте между людьми. Чем прочнее связь людей, ведущих диалог, тем ниже шанс, что они столкнутся с подобной проблемой.

Существует даже народная присказка о людях, которые не испытывают трудностей в общении друг с другом. О таких людях говорят, что они «нашли общий язык». Функцию волеизъявления, часто именуют функцией действительности. В ней заложена возможность воздействия одного человека на другого при помощи слов. Правильно составленная фраза может полностью изменить человеческую судьбу. Именно эта составляющая коммуникаций отвечает за убеждение и внушение. [1, с.83].

Выделим отличительные вербальные особенности:

1.     двуадресность,

2.     актуальность проблематики,

3.     диалогичность,

4.     доступность массовой аудитории,

5.     аналитичность наряду с информативностью.

Для начала важно выделить два разных способа общения: прямой (то есть непосредственный контакт с собеседником) и опосредованный.

Существуют определенные виды вербального общения. Они включают в себя:

1.     Коммуникационный – под данным термином следует понимать обмен информацией между несколькими людьми.

2.     Познавательное общение – усвоение новых знаний.

3.     Эмоциональный – включает в себя выражение собственных эмоций через интонацию.

4.     Аккумулятивный – накопление и хранение информации, которая может быть использована в будущем.

5.     Этнический – способ объединения народа, использующего для общения один язык.

6.     Конструктивный – правильное и четкое выражение собственных мыслей.

7.     Контактоустанавливающий – способ создания взаимосвязи между несколькими людьми.

Правильно поставленная речь может не только убедить собеседника принять вашу точку зрения, но и привлечь интерес к вашей персоне.  Также следует уделять внимание развитию умения слышать других людей. Профессиональный этикет — неотъемлемая часть делового общения, обучению которому некоторые люди посвящают много лет.

 

2.Невербальные средства коммуникации

Невербальное общение осуществляется при помощи языка тела. В данное понятие входят дистанция между людьми, прикосновения и позы. Большое внимание уделяется мимике и жестам. Важно обратить внимание на тот факт, что эта форма общения менее осознана. Большинство людей не в силах взять под полный контроль собственное тело. Именно поэтому движения глаз и губ могут дать понять собеседнику о правдивости слов говорящего.

Жестикуляция служит основным дополнением к вербальной передаче информации. Значит, в определенных случаях жестикуляция может полностью заменить собой слова. Движения руками, плечами, корпусом тела и головой являются проявлением жестикуляции. В психологии человека жесты классифицируются на следующие категории:

1.                  Коммуникативные – жесты, при помощи которых человек приветствует или прощается с другим человеком, привлекает внимание, задает вопрос или что-то отрицает. Существует более нескольких десятков разновидностей коммуникативных жестов.

2.                 Модальные – оценивающие и высказывающие отношения жесты. В эту категорию входят одобряющие жесты, жестикуляция, демонстрирующая доверие или недоверие к словам собеседника.

3.                 Описательные – подобная жестикуляция обретает смысл только в совокупности с речью.

4.                 Мимика – движение лицевых мышц, отражающих эмоции человека. Следует обратить внимание, что для представителей различных культур, мимические жесты универсальны. Люди проявляют такие эмоции, как злость, радость и грусть одинаково во всем мире. Согласно мнению ученых, полностью контролировать свой взгляд и мимику практически невозможно.

Существует особая классификация и для взгляда. Во время делового общения, люди концентрируют свой взгляд в области лба собеседника. Данное действие своеобразно подчеркивает всю серьезность царящей атмосферы. Социальный взгляд – направлен в область носа. Именно этот взгляд позволяет создать атмосферу непринуждённости во время общения. Интимный взгляд направлен в область шеи собеседника. Подобный взгляд может продемонстрировать наличие заинтересованности в более близком общении.

Особенности вербального общения таковы, что некоторые взгляды могут двояко расцениваться. Взгляд искоса может означать как интерес к словам собеседника, так и выражать враждебность. Именно поэтому очень важно уметь расшифровывать дополнительные эмоции. Улыбка и приподнятые брови могут быть выражением заинтересованности в беседе. Опущенные уголки губ и нахмуренный лоб ярко демонстрируют критическое отношение к собеседнику.

Невербальные средства коммуникаций включают в себя пантомимику. Положение тела собеседника в пространстве, может наглядно демонстрировать отношения человека к возникшей ситуации. Существует два определенных типа поз: закрытая и открытая. Первая поза подразумевает скрещенные руки или ноги, что явно говорит о попытки оградиться от общения. Открытая поза, наоборот, свидетельствует о готовности к продолжению разговора.

Стиль передвижения человека может сказать о человеке также много, как и его речь. Амплитуда, ритм и динамика шага является отражением человеческой души. Уверенный в себе человек идет легко, а его каждый шаг отталкивает тело от земли, как будто к ногам прикреплены пружины. Человеку, умеющему разбираться в языке тела, походка человека может рассказать о характере, возрасте и настроении её обладателя.

Осанка так же, как и походка регулируется рефлексами. Именно с помощью осанки можно понять настрой собеседника, так как она наглядно демонстрирует его ощущение мира. В какой-то степени неправильная осанка может вызвать отталкивающее действие. Для того чтобы достичь эффективного и плодотворного общения, следует научиться принимать правильное положение спины и шеи. Также следует уделять внимание общей моторике тела. Повышенная суетливость, нервозные и скомканные движения не только раздражают окружающих людей, но и наглядно демонстрируют вашу неуверенность в себе и своих словах. Именно поэтому следует держать под строгим контролем свое тело, при важных разговорах.

Прикосновения могут быть расценены как попытка вторжения в личное пространство собеседника. От того, как звучит наша речь, зависит уместность прикосновений. Деловой этикет включает в себя только рукопожатие. Другие формы прикосновения в подобной ситуации недопустимы. Психологи говорят о том, что существует три формы рукопожатия:

1.     Доминирующая – ваша рука ложится сверху, а ладно направлена вниз.

2.     Покорная — ваша рука ложится снизу.

3.     Равноправная – ладонь направлена ребром к земле.

Дистанция между людьми наглядно демонстрирует степень их доверия между ними. Существует определенное количество зон, каждой из которых присущи свои особенности. Интимная межсубъективная зона составляет около полуметра и в этой зоне общаются только близкие люди. Личная зона не превышает полутора метров. В данной зоне осуществляется неформальная беседа. Социальная зона варьируется от полутора до трех с половиной метров. В этой зоне осуществляются формальные отношения между работниками определенного предприятия. Существует и публичная межсубъективная зона, где расстояние между собеседниками составляет более трех с половиной метров.

К вербальным средствам общения относятся различные способы словесно или письменно передать информацию. Невербальные средства коммуникации позволяют дополнить устную речь и придать ей больше эмоциональных красок. В некоторых ситуациях, невербальные средства полностью заменяют вербальный контакт. В виде примера можно привести немое кино, где актеры передавали суть происходящего с помощью языка тела. Данное искусство получило название «пантомима».

Также невербальные средства общения имеют тот же набор функций, что и вербальные. Каждый жест и движение телом позволяют передать информацию, выразить эмоции и воздействовать на собеседника. Овладеть этой техникой общения довольно сложно. Осуществляя основной упор на грамотное изложение слов и мыслей, большинство людей совершенно забывают о контроле своей жестикуляции. В некоторых ситуациях слова могут полностью не соответствовать языку тела. Когда человек говорит об уверенности, но его поза демонстрирует обратное, собеседник склонен верить именно языку тела.

Именно поэтому следует уделять большое внимание жестам в разговоре с другими людьми. Не стоит пытаться спрятать свои руки, так как подобная поза может быть расценена как попытка закрыться от собеседника. Открытые ладони, обращенные в сторону собеседника, являются признаком доверия. Во время ведения деловых переговоров следует стараться держаться как можно более собранным и стараться избегать расслабленных или закрытых поз. Для того чтобы создать комфортные условия для беседы, следует заранее рассчитать правильное расстояние для ведения разговора.

Для того чтобы овладеть обеими техниками общения, следует развивать в себе такие качества, как доброжелательность и уверенность. Постоянное саморазвитие позволяет достичь того уровня, когда язык тела и речь дополняют друг друга.

3. Взаимодействие вербального и невербального в речи

Существует масса разных способов понять, что ваша речь не совершенна, что люди с развитой речевой структурой успешнее других [См. работы: М.И. Шостак, В.Н.  Горохова]. Сила информационного воздействия – в доступности общения (работа на массового читателя), в умении не подавлять собеседника собственными знаниями  в предмете беседы, а «сопрягать» его видение предмета со своим собственным.

В ходе взаимодействия с другими людьми каждый из нас пользуется вербальными и невербальными средствами общения. Чтобы понять, что такое вербальное и невербальное общение, необходимо обратиться к этимологии терминов. Они происходят от латинского «verbalis», что означает «словесный». В связи с этим становится очевидно, что вербальные средства общения имеют отношение к устной и письменной речи (живой или записанной на носитель), а невербальные сопровождают данную речь.

Среднестатистический человек за один день произносит около тридцати тысяч слов. При этом он желает сообщить что-то своему окружению, оценить или спросить, договориться или побудить к чему-либо. С помощью слов мы передаем знания, выражаем мысли и эмоции, устанавливаем контакты. Однако психология поведения основное внимание уделяет невербальным средствам общения, то есть языку тела. Сюда относятся позы, интонации, мимика, жесты, взгляды и даже расположение в пространстве.

Использование жестов – древний способ налаживания общения. Каждый народ имеет такой язык. При этом один и тот же жест в разных культурах может обозначать противоположные вещи. Как бы то ни было, весь массив жестикуляционных знаков можно разделить на выражение приветствия, запрета, одобрения, недоверия, оскорбления.

В свою очередь, мимикой называют движения лицевых мышц (особенно бровей и губ). Если мы не видим лица своего собеседника, то теряем до 15 процентов информации. Возможно, поэтому по телефону проще поругаться, а страшную или приятную новость лучше сообщать лично. Мимика позволяет определить эмоциональное состояние: радость, гнев, печаль, отвращение, страх или удивление.

Вербальное и невербальное общение немыслимо без принятия во внимание позы человека. Если собеседник скрещивает ноги и руки, он пытается закрыться, поскольку боится критики или не доверяет. Если же тело повернуто в сторону оппонента, а ладони развернуты, то человек чувствует себя комфортно и способен соглашаться.

В процессе взаимодействия вербальные и невербальные средства общения воспринимаются одномоментно, их можно рассматривать как единый комплекс. Например, когда мы беседуем с красиво одетым, улыбающимся человеком, интонации которого нам приятны, мы можем, сами не замечая того, отойти от него подальше, если нам не нравится запах его духов. И если для нас это ничего не значит, то ему данный невербальный знак позволит понять, что что-то явно не в порядке. От осознания этого может исчезнуть уверенность в словах, появятся нелепые жесты, покраснение лица. Такая ситуация демонстрирует, что вербальное и невербальное общение неразрывно связаны. Более того, жесты без слов не всегда состоятельны, а слова без мимики пусты.

Психологи доказали: при установлении контакта с незнакомым человеком мы обращаем максимальное внимание на невербальные особенности его общения, получая таким путем три четверти всей информации. Если вас раздражает мимика, вы не сможете усвоить даже самые умные слова и захотите уйти.

Вербальные средства общения заставляют включаться разум и логику, а невербальные опираются на интуицию, которая зачастую и определяет, как нам воспринимать стоящего перед нами человека. Для полноценного и продуктивного общения необходимо обдуманно использовать вербальные и невербальные средства общения: словами можно солгать, но эмоции скрыть не удастся. Знаменитые бизнесмены, политики и ораторы знают эту истину, поэтому учатся совмещать слова и жесты так, чтобы не вызывать недоверия. Если же вербальные средства общения опровергаются невербальными, создается напряженная атмосфера и появляется ощущение, что вас обманули. Таким образом, успех приходит к тем, кто может оценить язык тела окружающих и способен контролировать свой собственный.

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Бывают случаи, когда это вам и необходимо. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 % информации передается с помощью вербальных

Эти данные заставляют нас задуматься над значением “невербалики” для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка — языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не осознавая этого.

Хотя общение посредством языка телодвижений осуществляется в течение более миллиона лет, научное изучение этого явления началось только в последние годы, и особую популярность оно получило в семидесятых годах XX века. И можно предвидеть, что к концу уже нашего века об этом явлении узнают люди всего мира и, что языку телодвижений и его значению для общения людей станут специально обучать в учебных заведениях.

Фактически, окружающая действительность и люди, обитающие в ней, являются лучшим научным и испытательным полигоном. Сознательное наблюдение за своими собственными жестами и жестами других людей является лучшим способом исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биологическим организмом — самим человеком.

Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности. Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других. Я постаралась кратко рассмотреть некоторые аспекты общения, хотя так же деловое общение немыслимо без имиджа человека, без его внешнего вид, настроения, знаний и т.д., всё это надо воспитывать в себе, чтобы представать перед партнерами таким, каким необходимо. Все это позволяет сделать вывод о том, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами, собеседниками или просто коллегами, то вам необходимо овладеть, хотя бы азами вербального и невербального, общения

 

 

 

 

Список литература

1.      Абрамов Ю.Г. Психология среды: источники и направление развития. // Вопросы психологии, 2015, – С.130–137.

2.     Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. – М.: ИВА, 1996,– 480с.

3.     Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. – Ростов н/Д: РГПИ, 2017 – 30с.

4.     Вербицкий А. Психология мотивации студентов. – М.: Слово, 2016. – 423 с.

5.     Горянина В.А. Психология общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с.

6.     Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М.: Логос, 2016. – 402с.

7.     Зарецкая Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.:  Изд-во Флинта: Наука, 2016. – С. 12-89.

8.     Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка // Психологические проблемы современной российской семьи. 2 часть. –  М., 2015. – 360 с.

9.     Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 20016. –235 с.

10. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников. – М.: Слово, 2017. – 391 с.

11. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. — СПб.: Питер, 2017. – 364 с.

12. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.– М.: Московский психолого–социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2019. – 640с.

13. Мясищев В.Н. Психология отношений. –  М.:  МПСИ, 2015. –  158 с.

14. Психология развития. Словарь / под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.– сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 176 с.

15. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Психология развития человека. М.: «Школьная пресса», 2015. – 195 с.

16. Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. // 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2015,  218 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные коммуникации является основной составляющей труда  таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т. п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого  делового человека. Специалистами по общению подсчитано, что современный  деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч  слов в час1.

Вербальные коммуникации присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным  возможностям они гораздо богаче всех видов и форм невербальных коммуникаций, хотя в жизни не могут полностью  их заменить. Следует отметить, что  развитие вербальных коммуникаций первоначально  непременно опирается не невербальные средства коммуникации.

Виды вербального общения: познавательное (когнитивное) – осуществляется с целью освоения новой информации и применения ее в практической деятельности; убеждающее – ставит цель вызвать  у партнеров по общению определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить  в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать  своим единомышленником; экспрессивное – осуществляется с целью сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию; суггестивное – ставит цель оказать внушающее воздействие на партнера для изменения его поведения, смены установок, ценностных ориентаций; ритуальное – ведется для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регуляции социальной психики в группах, сохранения ритуальных традиций фирмы, корпорации и др. 1

При анализе вербальной коммуникации важно всё время иметь в  виду, что это общение, которое  ведут между собой личности, обладающие определёнными намерениями, то есть диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров. Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность, скоординированность с ним речи. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации – понимание смысла того, что говорит другой, в конечном счёте – понимание, познание другой личности. Посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга. Само воздействием может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, то есть прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнёра.

Ораторское искусство, начиная  с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога  сделалось обязательным. С тех  пор вербальный вид коммуникации является ключевым элементом человеческого  общества. Причем артистичное владение голосом, его тембром, тональностью, умение расставлять акценты подчас становится важнее самого содержания сообщения. Кроме того, различные  оттенки голоса формируют в сознании аудитории имидж коммуникатора2.

 

2.3. Средства вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством  речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, то есть система фонетических знаков, включающих два принципа –  лексический и синтаксический.

Речь является самым универсальным  средством коммуникации, поскольку  при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл  сообщения. Но этому должна сопутствовать  высокая степень общности понимания  ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование  информации: коммуникатор в процессе сообщения кодирует, а реципиент  в процессе слушания декодирует эту  информацию.

Для коммуникатора смысл  информации предшествует процессу кодирования, так как «говорящий» сначала  имеет определённый замысел, а затем  воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчётливо проявляется  значение ситуации совместной деятельности: её осознание включено в сам процесс  декодирования; раскрытие смысла сообщения  немыслимо вне этой ситуации.

Так, речь – это вербальная коммуникация, то есть процесс общения  с помощью языка. Различают следующие  виды речи: внешняя и внутренняя. Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную, а устная – на монологическую и диалогическую1.

Виды речевой деятельности:

– внутренняя, внешняя;

– устная, письменная;

– монологическая, диалогическая.

Все виды речи тесно взаимодействуют  друг с другом. Общим для всех видов речи является произнесение слов (вслух или про себя). Однако каждый из видов речи имеет свои специфические  особенности. Когда человек произносит что-то про себя (внутренняя речь), в  речедвигательный анализатор от органов речи поступают импульсы. Никакая мысль не может быть сформулирована без языка и без материальных речевых процессов. При подготовке к устной и, особенно, к письменной речи имеется фаза внутреннего проговаривания речи про себя. Это и есть внутренняя речь.

Внешняя речь, как уже  было сказано, бывает устной и письменной. Письменная речь находит выражение  в тексте. Письменная речь более  концентрирована по содержанию, чем  устная, разговорная. Под письменной понимают речь с использованием письменных знаков. В большинстве современных языков (кроме языков, в которых применяется идеографическое письмо), звуки речи обозначаются буквами. Письменная речь – процесс, в котором имеется образуемый из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речедвижений (так как звуки языка не могут появиться без речедвижений)1.

Отсюда понятно, что письменная речь появляется позже устной и формируется  на ее основе. Это относится к  развитию ее как в обществе, так  и в индивидуальной жизни человека. Процессы анализа и синтеза видимого и слышимого слова различны. Отсюда следует, что переходы от одного к  другому должны специально разрабатываться. В этом состоит задача обучения письменной речи.

Слышимая речь, которая  кем-то произносится, называется устной речью. В устной речи общение ограничено условиями пространства и времени. Обычно собеседники хорошо видят друг друга или находятся на таком расстоянии, что могут услышать сказанные слова, что накладывает отпечаток на характер речи.

При изменении условий, например при разговоре, по телефону, характеристики речи обычно меняются (она становится более краткой, менее обстоятельной  и т.п.). Особенно значительно изменяется характер речевого общения при теле- и радиовещании, когда слушающий  не имеет возможности подать реплику  и получить на нее ответ.

Устная речь может быть диалогической и монологической. Диалогическая речь поддерживается взаимными репликами собеседников, называясь еще разговорной. Обычно она не полностью развернута, так  как многое или вытекает из того, что было сказано раньше, или заранее  известно говорящим, или очевидно из имеющейся ситуации. Поддержание  разговорной речи, как правило, требует  естественный ответ на побуждение собеседника  или существует как реакция на происходящее вокруг. Монологическая речь продолжается достаточно долго, не перебивается репликами других и  требует предварительной подготовки. Обычно это развернутая, подготовленная речь (например, лекция, доклад, выступление  и т.п.). При подготовке такая речь нередко неоднократно проговаривается (особенно ее отдельные места), перестраивается  план, отбираются нужные слова и  предложения и, часто, письменно  фиксируется план устной речи1.

Монологическая речь имеет  большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, строгой  логики и последовательности. Монологическая речь труднее диалогической, ее развернутые  формы в онтогенезе развиваются позднее и ее формирование у учащихся представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения.

Таким образом, посредством  речи не просто «движется» информация, но и участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, то есть стремятся достичь определенного  изменения поведения. 

2.4. Диалог. Искусство диалога

Дети быстро овладевают коммуникативными навыками. Если содержательная сторона  общения для каждого возраста различна, то внешняя, техническая сторона  имеет больше общих черт. Форма  общения ребенка и пенсионера едина – диалог. При всей своей  индивидуальности общение строится на диалоге. Так же существует монолог. Диалог и монолог контрастируют  между собой, оттачиваются, но они  же подразумевают друг друга, перекрещиваются. Что такое диалог? Это когда  партнеры попеременно слушают и  говорят. Если из них кто-то отказывается от своей очереди взять слово, то беседа превращается в монолог. Если оба отказываются, то разговор исчерпывается. Диалог – это разговор по очереди, для каждого партнера периоды  говорения и слушания чередуются. Поведение каждого участника  диалога удобно разбить на такты: один такт – это речь, другой –  молчание. Эти такты постоянно  сменяют друг друга в рамках диалога. Закономерное повторение каких-то элементов  общего процесса заставляет предположить, что это процесс ритмический. Установлено, что соотношение речи и молчания – устойчивая характеристика каждого человека. У каждого человека этот ритм индивидуален, а различия между людьми весьма велики.

В отличии от стандартного интервью в реальном диалоге ритмы собеседников никогда не проявляются в чистом виде. Партнеры подстраиваются друг под друга. Они как бы ищут такие соотношения периодов говорения и молчания, которые не были бы им неприятны. Ритмы диалога достаточно гибки, так что обычно это удается.

В течение тысячелетий  люди искали такие формы общения  и способы, при которых всем было бы удобно и хорошо. По тому как человек держится, как он ходит, садится, ест, как он держит руки, какие слова произносит, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах личности. Справедливо это или нет, но от первого впечатления зависит принятие важных решений, наш успех, осуществление желаний.

Умеете ли вы общаться? Культура общения проявляется в умении поддерживать разговор, и включает умение правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учетом « —  Кому? — Зачем? — Что? — Как?» сказать.

Вступая в общение, мы подбираем  такие слова, которые помогли  бы нам установить и поддержать «обратную  связь» с собеседником. Личное обаяние, умение вести себя в обществе проявляются  и в умении говорить и разговаривать  – в языке и голосе. Добрый, ласковый голос открывает путь к  сердцу собеседника. И уж, как правило, у людей с такими приятным голосом  хороший характер, если голос естественен  и человек не играет какую-нибудь «роль».

Когда вы говорите, смотрите на слушающего, а не «в потолок», спокойно, сдержанно, ровно, не повышая голоса, как бы вы не были взволнованы или огорчены. Искусство общения включает в себя и умение слушать. «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы.», — говорится в стихах А. Дементьева, об умении слушать, не перебивать собеседника.

Большое внимание уделяется  и внешней стороне разговора: сидя или стоя ведется беседа, жестикулируют  ли руками, толкают ли собеседника. Не соблюдение норм этикета может  произвести на собеседника неприятное впечатление.

Особое внимание в разговоре  имеет тон. Одно и то же слово может  звучать по-разному, если сказать  его с разной интонацией. Интонация  – это выразительное средство для передачи мысли. Интонацией вы можете сказать иногда больше, чем словами, потому что в интонацию вы вкладываете  свое настроение, свое отношение, свои эмоции. Обидеть человека можно, ничего ему не сделав, только повысив голос  или изменив тон, крикнуть или  промолчать.

И для тех, кто хочет  расположить к себе собеседника, при общении предлагаются правила:

    • проявляйте искренний интерес к другим людям;
    • улыбайтесь;
    • помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук в человеческой речи;
    • будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе;
    • ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника;
    • давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне.

Практически для всех людей  важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы  их слушали и слышали.

Умение слушать зависит  от того, насколько важно для вас  понять человека. Мы можем понять детей, хотя они неправильно говорят, иностранцев, хотя они говорят на незнакомом нам  языке, своих противников, если это  необходимо для взаимодействия и  т.д.

Человек говорит. Его личность: культура, воспитанность, знания, характер – проявляются и в его речи. Недаром в кино и театре пользуются успехом фильмы и пьесы, в которых  драматурги, создавая образы героев, находят  для них точные речевые характеристики: «заставляют» героев говорить на языке, присущим им одним. Не только через поступки, но и через речь раскрываются из характеры.

Люди говорят. Их язык –  своеобразный код, на котором происходит общение, а слова – знаки определенных понятий. Сколько их? Каким количеством  слов пользуется в разговоре человек? У разных людей он разный. Словарный запас зависит от уровня культуры, начитанности, интеллекта человека.

Визуальная коммуникация и вербальная коммуникация — Blue Sky

Содержание

Визуальная коммуникация и вербальная коммуникация

Визуальная коммуникация – это тип коммуникации, при котором информация передается посредством изображений. Это можно сделать как письменно, так и устно. Визуальная коммуникация может быть более эффективной, чем вербальная, когда речь идет о передаче конкретных сообщений или идей. Это также может быть более привлекательным для зрителя, заставляя его продолжать смотреть или слушать.

Некоторые преимущества визуальной коммуникации по сравнению с вербальной включают:

— Она может быть более эффективной, когда речь идет о передаче конкретных сообщений или идей.

— Это может быть более привлекательным для зрителя, заставляя его продолжать смотреть или слушать.

Введение: определение визуальной коммуникации

Визуальная коммуникация — это процесс передачи идей, сообщений и информации посредством изображений. Цель визуальной коммуникации — создать общее понимание между отправителем и получателем. Изображения могут использоваться для представления или символизации понятий, чувств или идей. Визуальная коммуникация используется в различных контекстах, включая рекламу, маркетинг, дизайн и образование.

Визуальная коммуникация может осуществляться с помощью различных средств массовой информации, включая телевидение, кино, рекламу и даже архитектуру. Что отличает визуальную коммуникацию от других форм коммуникации, так это ее способность стимулировать у зрителя различные чувства, такие как зрение, слух и осязание. Это делает его мощным инструментом для передачи сообщения или истории.

Важность общения на рабочем месте

Общение играет ключевую роль на любом рабочем месте. Это позволяет обмениваться идеями, обмениваться информацией и строить отношения. Когда коммуникация эффективна, она может помочь бизнесу работать гладко и эффективно. Однако, когда общение плохое, это может привести к недопониманию, разочарованию и даже конфликту.

Эффективное общение на рабочем месте требует ясности, точности и краткости. Важно быть ясным в том, что вы говорите, и убедиться, что ваш посыл понят другим человеком. Точность также важна, так как вы хотите убедиться, что информация, которой вы делитесь, верна. И, наконец, краткость означает изложение своей точки зрения в нескольких словах, не будучи слишком расплывчатым или многословным.

Чтобы улучшить коммуникацию на рабочем месте, полезно определить любые потенциальные препятствия.

Визуальная коммуникация:

Визуальная коммуникация — один из самых эффективных способов донести сообщение. Его можно использовать для информирования, убеждения или развлечения аудитории. Хорошая визуальная коммуникация использует изображения, типографику и макет для создания эффективного и убедительного дизайна.

Преимущества визуальной коммуникации

На протяжении веков визуальная коммуникация была важной частью человеческого взаимодействия. Наскальные рисунки, иероглифы и ранние наброски — все это примеры того, как люди использовали визуальные средства для общения. Сегодня визуальная коммуникация важна как никогда. С таким количеством информации, летящей на нас со всех сторон, нам нужен способ быстро и легко ее обработать. Вот где на помощь приходит визуальная коммуникация.

Визуальная коммуникация — мощный инструмент, который можно использовать по-разному. Его можно использовать для передачи информации, для создания или укрепления отношений или для побуждения людей к действию. Кроме того, визуальная коммуникация — это эффективный способ связаться с людьми, которые могут быть не в состоянии понять письменное или устное общение.

Недостатки визуальной коммуникации

Визуальная коммуникация – это процесс передачи сообщений людям с помощью изображений, символов или объектов. Хотя визуальная коммуникация может быть чрезвычайно эффективным способом общения с другими, она также имеет ряд недостатков. Одним из недостатков является сложность передачи сложных сообщений с помощью изображений и символов. Кроме того, визуальную коммуникацию можно легко неправильно истолковать, что может привести к недопониманию. Кроме того, визуальная коммуникация может отвлекать и подавлять, особенно если в окружающей среде много визуальных элементов. Наконец, визуальная коммуникация может быть дорогой и трудоемкой.

Визуальное общение становится все более важным аспектом нашей жизни. С появлением социальных сетей все больше и больше людей используют визуальные средства для общения друг с другом. Хотя визуальная коммуникация имеет много преимуществ, она также имеет некоторые недостатки.

Вербальное общение:

Вербальное общение — это процесс передачи информации с помощью устных слов. Это одна из наиболее распространенных форм общения, которая играет жизненно важную роль в нашей личной и профессиональной жизни. Вербальное общение можно использовать для построения отношений, обмена идеями и передачи чувств. Его также можно использовать для влияния на других, заключения соглашений и разрешения конфликтов. Способность эффективно общаться с другими — это ценный навык, который может помочь вам в достижении ваших целей и задач.

Преимущества вербального общения

Вербальное общение — это процесс обмена информацией и идеями между двумя или более людьми посредством разговора. Это один из старейших и наиболее часто используемых способов общения. Устное общение имеет много преимуществ по сравнению с другими формами общения, такими как письменное или электронное общение.

Недостатки вербального общения

Когда большинство людей думают об общении, они думают о разговоре. Хотя вербальное общение важно, оно имеет несколько недостатков. Во-первых, произнесенные слова могут быть неправильно поняты из-за акцентов, диалектов и отсутствия ясности. Во-вторых, тон голоса и язык тела могут передавать информацию, которая не предназначена для вербальной передачи. Это может привести к неправильному толкованию и конфликтам.

В-третьих, словесное общение может отвлекать. Это может отнимать много времени и энергии, а также прерывать поток других видов деятельности. В-четвертых, вербальное общение ограничено диапазоном голоса говорящего. Наконец, произнесенные слова часто забываются вскоре после того, как они были произнесены.

Сравнение визуальной и вербальной коммуникации

Визуальная коммуникация и вербальная коммуникация являются важными методами общения с другими людьми. Хотя они оба имеют свои сильные и слабые стороны, каждый из них может быть очень мощным при правильном использовании.

Визуальная коммуникация может включать что угодно, от языка тела и выражения лица до знаков и символов. Это очень мощный инструмент, потому что он может передавать сообщения без использования слов. Это часто облегчает людям, не являющимся носителями языка, понимание того, что сообщается. Однако визуальная коммуникация также может быть легко неверно истолкована, если ее интерпретировать неправильно.

Вербальное общение, с другой стороны, использует слова для общения. Это может быть полезно, потому что позволяет больше деталей и нюансов в разговорах. Кроме того, вербальное общение позволяет вести дискуссию, что может помочь прояснить недопонимание.

Преимущества визуальной коммуникации перед вербальной

Визуальная коммуникация — это процесс передачи информации от одного человека к другому с помощью изображений. Это эффективный способ общения, когда слов недостаточно. Вербальное общение может быть неправильно истолковано, потому что разные люди могут интерпретировать одни и те же слова по-разному. Визуальная коммуникация исключает возможность неверной интерпретации, поскольку использует универсальные и легко понятные образы. Кроме того, визуальная коммуникация более краткая и точная, чем вербальная.

Сила словесного общения

Произнесенные слова обладают невероятной силой. Они могут утешить в трудные времена, вдохновить в трудные моменты и объединить людей таким образом, который не поддается объяснению. Когда мы используем наши слова вдумчиво, они могут изменить не только нашу собственную жизнь, но и жизнь окружающих нас людей.

Как эффективно использовать визуальную и вербальную коммуникацию

Одним из наиболее важных аспектов общения является понимание того, как эффективно использовать как визуальные, так и вербальные сигналы. Чтобы эффективно использовать визуальную коммуникацию, важно знать о различных типах сигналов, которые могут быть отправлены. Жесты, выражение лица и зрительный контакт — все это формы невербального общения, которые можно использовать для отправки сообщения. Также важно знать язык тела, который вы посылаете. Если вы сидите прямо с расправленными плечами, это говорит об уверенности, а скрещенные руки — о защитной реакции.

Чтобы эффективно использовать словесное общение, важно знать, какие типы слов можно использовать. Положительное подкрепление, например, использование таких слов, как «спасибо» или «хорошая работа», может помочь построить с кем-то позитивные отношения. Использование ясного и лаконичного языка может помочь избежать недоразумений.

Различные формы общения

Общение – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Это неотъемлемая часть нашей жизни, и мы используем ее каждый день, чтобы взаимодействовать с другими людьми. Существует множество различных форм общения, и каждая из них имеет свои уникальные преимущества и недостатки.

Одной из форм общения является вербальное общение, которое включает разговор с кем-то другим. Вербальное общение — отличный способ быстро и легко поделиться информацией, и оно может быть очень эффективным для выражения эмоций. Однако вербальное общение также может быть опасным, поскольку его легко неверно истолковать.

Другой формой общения является невербальное общение, при котором сообщения отправляются без использования слов. Невербальное общение может включать мимику, жесты, язык тела и тон голоса. Невербальная коммуникация часто бывает очень тонкой, поэтому ее трудно правильно интерпретировать.

Преимущества визуальной коммуникации:

В мире, который постоянно движется и развивается, способность эффективно общаться важна как никогда. Хотя существует множество различных форм общения, визуальная коммуникация стала одним из наиболее эффективных и действенных способов передачи сообщения. Визуальная коммуникация имеет много преимуществ, в том числе:

Визуальная коммуникация лаконична. В современном мире информационной перегрузки как никогда важно уметь общаться четко и лаконично. Визуальная коммуникация — чрезвычайно эффективный способ сделать именно это. Используя изображения и наглядные материалы, вы можете быстро и легко донести свою точку зрения, не тратя время на подробное объяснение.

Визуальная коммуникация привлекательна. При правильном использовании визуальная коммуникация может быть очень увлекательной. Изображения и видео могут помочь привлечь внимание людей и заинтересовать их тем, что вы хотите сказать.

Визуальная коммуникация — это мощный инструмент, который можно использовать для передачи сообщения или идеи. При эффективном использовании это может помочь улучшить понимание и общение.

Преимущества вербального общения:

У вербального общения много преимуществ. Одним из наиболее важных является то, что он позволяет людям делиться своими мыслями и чувствами друг с другом. Это может помочь им наладить отношения и лучше общаться. Вербальное общение также может помочь людям решать проблемы и принимать решения. Кроме того, его можно использовать для предоставления и получения отзывов, которые могут помочь людям улучшить свою работу или производительность.

Вербальное общение является жизненно важным аспектом человеческого существования. Это основной способ, которым мы делимся своими мыслями и чувствами с другими. Вербальное общение может строить отношения, передавать информацию и разрешать конфликты. Преимущества вербального общения многочисленны.

Какие примеры визуальной коммуникации можно привести?

Визуальная коммуникация — это форма коммуникации, в которой для передачи сообщения используются изображения, символы или рисунки. Некоторые распространенные примеры визуальной коммуникации включают: логотипы, рекламу, дорожные знаки и сигналы светофора. Визуальную коммуникацию можно использовать для информирования, убеждения или развлечения аудитории. Его можно использовать как в личных, так и в профессиональных контекстах.

Во многих областях исследований проводились эксперименты для определения воздействия визуальных сообщений. Например, в деловой рекламе эффективность различных типов рекламы измерялась и изучалась с точки зрения того, насколько хорошо они воспринимаются потенциальными клиентами.

В чем разница между изобразительным и графическим al коммуникацией?

Иллюстрированная коммуникация — это использование изображений для передачи сообщения. Графическая коммуникация — это совместное использование текста и изображений для передачи сообщения. Эти две формы общения часто путают друг с другом, но есть некоторые ключевые различия. Графическая коммуникация более наглядна, тогда как графическая коммуникация использует текст, чтобы объяснить изображение. Графическая коммуникация может использоваться для передачи эмоций и идей, которые трудно выразить словами, в то время как графическая коммуникация лучше передает конкретную информацию.

Виды визуальной коммуникации:

Наглядные пособия:

Наглядные пособия являются важной частью любой презентации. Они могут помочь поддержать сообщение докладчика и сделать его более запоминающимся. Существует множество различных типов наглядных пособий, и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Наиболее эффективными наглядными пособиями являются те, которые адаптированы к конкретной аудитории и конкретному сообщению.

Невербальная коммуникация:

В любом разговоре невербальная коммуникация составляет более 60% всего сообщения. Жесты, выражение лица и поза — все это влияет на общий тон разговора и может раскрыть массу информации о чувствах или намерениях человека. Невербальные сигналы часто подсознательны, поэтому люди могут даже не осознавать, что они их посылают.

Язык тела:

Язык тела — это визуальная коммуникация, которую можно использовать для передачи сообщения вербально или невербально. Его можно использовать для создания и укрепления отношений, демонстрации доминирования или подчинения, а также для передачи чувств и эмоций. Хотя язык тела часто бессознателен, его можно контролировать и сознательно использовать для достижения желаемого результата.

Зрительный контакт:

Зрительный контакт является одним из наиболее важных аспектов визуальной коммуникации. Его можно использовать, чтобы показать интерес, передать чувства или сигнализировать о желании общаться. Во многих культурах зрительный контакт считается признаком уважения. Его также можно использовать для запугивания или угроз кому-либо.

Почему визуальная коммуникация эффективнее вербальной?

В наш цифровой век неудивительно, что визуальная коммуникация становится более распространенной, чем когда-либо прежде. С таким количеством доступных нам форм общения — текстовые сообщения, электронная почта, чат — визуальная коммуникация быстро становится наиболее эффективным и действенным способом донести сообщение. Есть несколько причин, по которым визуальная коммуникация более эффективна, чем вербальная.

Во-первых, при визуальном общении мы обрабатываем информацию в 60 000 раз быстрее, чем при устном общении. Это связано с тем, что визуальные эффекты обрабатываются мозгом иначе, чем слова. Наш мозг запрограммирован на быструю и эффективную обработку визуальных образов, поэтому визуальная коммуникация так эффективна.

Во-вторых, изображения лучше запоминаются, чем слова. Мы помним до 80% того, что видим, по сравнению с 20% того, что слышим.

Как визуальная коммуникация может помочь вашему бизнесу добиться успеха?

Визуальная коммуникация является важным аспектом любого бизнеса. Это может помочь вам добиться успеха, улучшив общение с клиентами, сотрудниками и партнерами. Визуальная коммуникация также может помочь вам создать более профессиональный имидж вашей компании. Чтобы эффективно использовать визуальную коммуникацию, вам необходимо понимать различные типы визуальных элементов и способы их использования. Вы также должны знать о различных способах использования визуальной коммуникации в бизнесе.

Важность невербальных сигналов

На слова человека приходится всего 7% общения, а на тон голоса и выражение лица — 55%. Это означает, что 93% того, что мы сообщаем, делается без слов. Смысл этого подавляющего большинства сообщений часто передается с помощью невербальных сигналов, таких как выражение лица, жесты, поза и зрительный контакт. Поскольку эти сигналы очень важны, очень важно знать о них и использовать их намеренно, чтобы отправить сообщение, которое вы хотите отправить.

Как язык тела влияет на общение

В любом разговоре тон голоса и язык тела участников могут сообщать почти столько же, сколько и сами слова. Например, человек, который наклоняется вперед и выглядит заинтересованным в том, что говорит другой человек, скорее всего, будет интерпретирован как участвующий в разговоре, в то время как человек, который откидывается назад и выглядит скучающим, скорее всего, будет воспринят как незаинтересованный.

Точно так же тот, кто говорит громко и быстро, может показаться агрессивным или возбужденным, а тот, кто говорит тихо и медленно, может показаться застенчивым или нерешительным. В общем, важно знать свой язык тела и убедиться, что он посылает правильное сообщение человеку, с которым вы разговариваете.

В чем разница между вербальным общением и вербальным тоном?

Вербальная коммуникация — это обмен информацией между двумя или более людьми посредством произнесенных слов. С другой стороны, вербальный тон — это способ произнесения этих слов — высота, громкость и интенсивность голоса человека. Хотя они связаны, вербальная коммуникация и вербальный тон не одно и то же.

Разницу между вербальным общением и вербальным тоном можно проиллюстрировать на примере. Допустим, вы просите своего друга одолжить карандаш. Если ваш друг говорит «конечно» ровным, незаинтересованным тоном, это вербальное общение. Но если ваш друг говорит «конечно» взволнованным голосом, это тоже вербальное общение, только в другом тоне.

Вообще говоря, мы используем вербальное общение для передачи нейтральных или позитивных сообщений, в то время как мы используем вербальный тон для передачи таких эмоций, как счастье, печаль, гнев или волнение.

Заключение:

Визуальная коммуникация — это использование изображений, графики и текста для передачи идей. Невербальное общение — это использование языка тела и мимики для передачи идей. Визуальная коммуникация более распространена, чем вербальная. Это связано с тем, что визуальную коммуникацию легче понять, чем вербальную. Визуальная коммуникация также может быть быстрее и проще для понимания. В некоторых случаях визуальная коммуникация может быть более эффективной, чем вербальная.

Визуальная коммуникация — это использование изображений, графиков и диаграмм для передачи информации. Вербальная коммуникация – это использование слов для передачи информации. Визуальная коммуникация может быть более эффективной, если она используется в сочетании с вербальной коммуникацией. Например, визуальная карта может помочь человеку лучше понять сложную пространственную планировку, если она сопровождается указаниями, написанными на карте.

Посетите онлайн-курс графического дизайна Blue Sky Graphics, чтобы узнать больше о визуальной коммуникации!

Руководство по невербальному общению для менеджеров: типы и способы улучшения

Невербальное общение является одним из наиболее важных аспектов управления людьми. Это общение происходит вне вербального общения — здесь важными элементами являются такие вещи, как язык тела, выражение лица, поза и звук. И как менеджер вы должны понимать и эффективно использовать невербальную коммуникацию, чтобы построить доверие и общение с вашей командой. В этом блоге будут рассмотрены все аспекты невербального общения, от его важности до различных типов невербального общения, а также то, как вы можете улучшить свои навыки использования невербального общения на рабочем месте. Итак, являетесь ли вы новым менеджером или опытным, обязательно обратите внимание на невербальное общение на работе!

  • Руководство по невербальной коммуникации для менеджеров: типы и способы улучшения
    • Что такое невербальная коммуникация?
    • Различные виды невербальной коммуникации
      • Выражение лица
      • Зрительный контакт
      • Жесты
      • Прикосновения
      • Пространство
      • Движения тела и позы
      • Голос 90 302
    • Важность невербальной коммуникации на рабочем месте
    • Как улучшить ваши навыки невербального общения на работе?
      • Поддерживайте зрительный контакт
      • Сосредоточьтесь на внешности
      • Используйте мощные жесты во время разговора
      • Сохраняйте выражение лица
      • Используйте свой голос для выполнения работы!
    • Заключение
    • Часто задаваемые вопросы
  • Другие блоги по теме

Что такое невербальное общение?

Когда мы говорим об общении, мы обычно думаем о вербальном общении, которое осуществляется посредством произнесенного слова. Однако большая часть нашего общения осуществляется невербально, даже в повседневной жизни. Бессознательно мы в конечном итоге много общаемся посредством невербального общения. Невербальное общение относится к общению, осуществляемому невербальными средствами. Он включает в себя действия, язык тела и жесты для передачи различных эмоций. Это также внешний вид, поза и тон вашего голоса. На работе менеджеры и лидеры много общаются на собраниях и даже в других местах. Их взгляды, тон и движения тела могут быть похожими друг на друга, что поможет усилить посыл их вербального общения. Поэтому менеджеры и лидеры должны сосредоточиться на максимально эффективном использовании своих навыков невербального общения. Для этого давайте начнем с понимания типов невербальной коммуникации.

Различные виды невербальной коммуникации

Существует семь различных типов невербальной коммуникации, включая следующие:

Выражение лица

Выражение лица, вероятно, является наиболее важным типом невербального общения, поскольку оно передает многие наши эмоции и чувства другим, например. Когда кто-то злится, его выражение лица может выражать гнев, разочарование или даже печаль, которые легко подхватываются другими. окружающих (в зависимости от контекста). В зависимости от того, какое выражение лица вы показываете, оно может либо помочь, либо помешать вашему сообщению на встрече или в разговоре; например, если вы злитесь, выражение вашего лица может затмить устное сообщение.

Попадание в глаза

Зрительный контакт — еще один необходимый тип невербального общения, поскольку он передает комфорт и надежность. Когда мы устанавливаем зрительный контакт с кем-то, они знают, что мы слушаем их и заинтересованы в том, что они хотят сказать. На собрании, если один или несколько участников не поддерживают зрительный контакт во время разговора, другие участники могут быстро это заметить. С другой стороны, участник, который постоянно избегает зрительного контакта, может восприниматься другими как сопротивляющийся, которому может быть трудно доверять ему.

Жесты

Жесты — это движения тела, которые передают наши эмоции и чувства другим. Вы можете использовать их по-разному. Например, когда мы пытаемся показать гнев или разочарование, мы можем сжимать кулаки или повышать голос; или, если мы хотим передать сообщение о мире или сотрудничестве, мы можем подавать невербальные сигналы, такие как кивание вместе с говорящим, скрещивание рук и т. д. Жесты также используются для общения внутри групп. Например, если один человек хочет, чтобы все остальные перестали говорить, чтобы он мог продолжать свою речь (используя жесты), то он, как правило, устанавливает зрительный контакт с каждым человеком во время тишины и жестикулирует, чтобы тот прекратил говорить. Их также полезно использовать, когда вербальное общение может оказаться неэффективным.

Сенсорный

Прикосновение — важный тип невербального общения, поскольку оно позволяет нам выражать привязанность, утешение и доверие. Мы часто прикасаемся к другим, чтобы показать любовь или признательность. Например, мы обмениваемся рукопожатиями со многими людьми. Те, у кого крепкое рукопожатие, кажутся уверенными и сильными. И наоборот, люди со слабым рукопожатием могут почувствовать, что они мягче и с меньшей вероятностью достигнут своих целей. Прикосновение также используется для передачи других эмоций; кто-то может использовать нежелательное прикосновение, чтобы показать превосходство и навязать авторитет. Или люди могут использовать прикосновение, чтобы предложить поддержку и связь.

Пробел

То, как мы отдаляемся от других, может сообщать разные вещи. Например, если кто-то чувствует себя некомфортно, он может приблизиться к сопровождающему его человеку, чтобы дистанцироваться. Количество места, которое занимает человек, также имеет значение — например, люди, как правило, больше вторгаются в личное пространство, когда злятся или нервничают, а это означает, что вокруг них остается меньше места для других людей. Расстояние между двумя людьми обычно указывает на близость их отношений.

Движения тела и поза

То, как мы стоим, как расположено все наше тело и выражение лица, которое мы делаем, — все это влияет на то, как нас воспринимают другие. Например, если кто-то чувствует себя застенчивым или неуверенным, он может принять защитную позу — скрестить руки на груди, опустить голову и т. д. — чтобы защитить себя от словесного или физического контакта. И наоборот, уверенные в себе люди склонны стоять с поднятой головой, сигнализируя о своем превосходстве над другими. Движения, которые кажутся уверенными и уверенными, помогут вам выделиться и укрепить свои позиции в толпе.

Голос

Вы можете использовать тон нашего голоса, чтобы передать несколько разных сообщений. Например, если мы злимся, наш голос может стать громче и интенсивнее, а если мы грустим или встревожены, наш голос может звучать тише и менее уверенно. То, как мы говорим, также имеет значение — например, люди, которые говорят громко и напористо, обычно воспринимаются как более компетентные, чем другие, поэтому напористое общение считается важным для менеджеров. Точно так же скорость речи, интонация и интонации являются важнейшими элементами невербального общения.

Другие интересные материалы для чтения

Важность невербального общения на рабочем месте

В современном мире невербальное общение важнее, чем когда-либо. Это может помочь построить доверие и авторитет, а также поддерживать отношения. Если вы не осознаете важность невербального общения на рабочем месте, пришло время обратить на это внимание. Вот пять причин, почему вам нужно сосредоточиться на этом:

  • Усиливает и ясно доносит ваше сообщение.
  • Невербальная коммуникация помогает другим определить важные части и ключевые области вашего сообщения.
  • Менеджеры могут использовать невербальную коммуникацию, чтобы показать интерес, повысить мотивацию и вовлеченность.
  • Помогает формировать восприятие и образ.
  • Освоение невербальной коммуникации поможет вам стать эффективным коммуникатором на работе и позволит вам эффективно выполнять свою работу.

Как улучшить свои навыки невербального общения на работе?

Невербальное общение является одним из наиболее важных аспектов общения. Это может помочь вам лучше ладить с коллегами, понимать их чувства и потребности, а также уменьшать недопонимание и драму. Вот как вы можете начать работать над своими навыками невербального общения на работе уже сегодня:

Поддерживать зрительный контакт

Первый шаг к эффективному использованию невербальной коммуникации — это практика зрительного контакта. Поддержание зрительного контакта помогает другому человеку заметить, что вы вовлечены и активно заинтересованы в том, что он говорит, а не просто пассивно слушаете. Это во многом способствует установлению взаимопонимания и расширению взаимодействия с другими людьми, включая членов команды. Улыбка

Сосредоточьтесь на внешности

Ваша поза, язык тела и голос так же важны, как зрительный контакт и выражение лица. Убедитесь, что вы сосредоточены на том, чтобы выглядеть уверенно и непринужденно. Старайтесь не ерзать и постоянно что-то поправлять на своем теле — это создает впечатление, что вам некомфортно. Кроме того, позаботьтесь о своем внешнем виде. Это включает в себя элегантную одежду и правильную подготовку перед выходом на работу. Ваше внимание к личной заботе и деталям может помочь другим увеличить их веру в ваши способности и желание поддерживать такой же уровень заботы о вашей работе. Это повышает их уверенность в вашей трудовой этике.

Используйте мощные жесты во время разговора

Когда вы говорите, используйте мощные жесты. Вы можете использовать свои руки, чтобы продемонстрировать свою точку зрения при объяснении чего-либо. Это помогает проиллюстрировать то, что вы говорите, и добавит эффектности вашему голосу. Старайтесь занимать пространство и оставаться уверенным с отличной осанкой, чтобы сохранить уверенный вид. Кроме того, старайтесь не слишком полагаться на язык тела во время общения — много движений могут заставить вас выглядеть безвкусно и стать контрпродуктивными.

Сохранить выражение лица

Очень важно сохранять правильное выражение лица, чтобы передать свои эмоции в отношении ситуации или сообщения. Улыбка заставляет вас выглядеть дружелюбнее и передает доверие и уверенность. Когда другие видят, что вы довольны тем, что они говорят или делают, это также может укрепить их веру. Кроме того, искренняя улыбка показывает, что вы слушаете и заинтересованы в собеседнике. Это особенно важно с начальством или людьми, которые имеют над нами власть.

Используйте свой голос, чтобы сделать работу!

Ваш голос — один из самых мощных инструментов невербального общения. Когда вы говорите, используйте четкий и краткий язык, чтобы передать свое сообщение. Избегайте использования сленга или разговорных выражений; их может быть трудно понять другим, и это может подорвать доверие к вам. Говорите с постоянной громкостью, чтобы все вокруг точно знали, что вы говорите. Вносите энтузиазм в свой голос, когда обсуждаете то, что делает вас счастливым — это покажется другим позитивным и привлекательным. Кроме того, сведите к минимуму использование перегибов, чтобы вы выглядели уверенными в своих идеях. Это помогает другим поверить в вас. Также ознакомьтесь с ошибками языка тела, которых должен избегать каждый менеджер.

Заключение

Невербальное общение — один из важнейших навыков, которые вы можете развить, чтобы улучшить свою карьеру. Понимание различных типов невербальной коммуникации и того, как их эффективно использовать, поможет укрепить доверие и взаимопонимание с коллегами. Кроме того, улучшение навыков невербального общения поможет вам спокойно и уверенно справляться с трудными ситуациями. И так, чего же ты ждешь? Начните изучать невербальное общение сегодня и убедитесь, что оно положительно повлияет на вашу карьеру!

Ваши навыки общения на должном уровне? Проверь сейчас!

Бесплатная самооценка коммуникативных навыков Risely для менеджеров поможет вам понять необходимые элементы, чтобы сделать вашу коммуникационную стратегию безотказной.


Часто задаваемые вопросы

Насколько невербальное общение используется на работе?

Хотя это может стать неожиданностью, различные исследования показывают, что большая часть общения на рабочем месте осуществляется невербально, при этом некоторые приводят цифры до 93%, при этом только 7% работы выполняется словами. Невербальное общение постоянно происходит в тандеме с вербальным.

Что такое кинесика невербального общения?

Кинесика относится к интерпретации языка тела и жестов. Ваши движения глаз и рук, поза, мимика и жесты подпадают под кинесику.

Как невербальное общение может повлиять на вашу рабочую среду?

Невербальная коммуникация работает постоянно и, таким образом, создает множество тонких воздействий. Команды, демонстрирующие здоровые признаки посредством невербального общения, такие как доверие и открытость, могут создать благоприятную среду. С другой стороны, невербальные сигналы часто могут выявить скрытую напряженность и конфликты в команде.

Насколько эффективна невербальная коммуникация?

Согласно различным исследованиям, невербальная коммуникация оказывает большее влияние, чем вербальная, поскольку она, как правило, более интуитивна и автоматизирована. Некоторые исследования показывают более высокую эффективность 65-90%.


Другие похожие блоги

Как вести трудные разговоры на работе с помощью 9 примеров

Как вести трудные разговоры на работе с помощью 9 примеров Трудные разговоры неизбежны, будь то в личных отношениях или на работе. Избегание таких разговоров может вызвать негативные чувства…

Подробнее

Нерешительность в лидерах: Как принимать уверенные решения

Нерешительность в лидерах: Как принимать уверенные решения Как лидер, принятие решений является неотъемлемой частью вашей роли. Будь то выбор между различными стратегиями, распределение ресурсов или разрешение конфликтов,…

Подробнее

Потерянный в переходный период: как справиться с кризисом идентичности на рабочем месте

Потерянный в переходный период: как справиться с кризисом идентичности на рабочем месте Работа важный аспект нашей жизни, формирующий наше ощущение себя и идентичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *