Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Закон толпы это: Законы толпы

Психология толпы — особенности поведения человека в толпе

Психология толпы – это направление психологической отрасли, изучающее поведение групп людей, выделение особых механизмов функционирования и изменения личностных особенностей человека, а также выявление отличий между поведением внутри и вне группы.

Психология поведения толпы была вынесена в отдельную отрасль, поскольку в подобном бесструктурном обществе каждый индивидуум имеет схожие эмоциональные реакции, проявляющиеся у остальных участников. Именно на основании данных механизмов рождается возможность растворения индивидуальности, а законы массы всегда превалируют над внутренними устремлениями человека (так, интеллигентные люди в толпе позволяют себе низкое поведение, а способные к критике перестают адекватно оценивать мир и т.д.).

Изучал психологию толпы Лебон, ставящий основой своей теории то, что механизм эмоционального заражения (передачи определённого вида эмоций, состояний, мыслей) среди массы людей происходит подобно эпидемиологическому распространению вируса. Соответственно, чем больше людей будет вовлечено во взаимодействие, тем сильнее влияние и быстрее распространение эмоционального аффекта. Учёный объяснял подобный эффект психологии толпы тем, что рассеивается личная ответственность и в чувстве полной анонимности люди способны на проявление того, что ранее бы корректировали в своём поведении.

Понятие психология толпы подразумевает людей объединённых не общей целью, а только эмоциональным состоянием. Это всегда отсутствие структуры, иначе речь о коллективе или организованной группе, имеющей общую цель и систему реагирования в соответствии с ролями.

Объединяет толпу всегда только эмоциональное сходство, поэтому такие скопления могут появляться в местах культурного интереса или идейных собраниях (концерты, митинги, катастрофические происшествия и пр.).

Захваченность общими чувствами уже не даёт человеку возможность реагировать иначе, а приоритет желаний большинства закреплён генетически. Поскольку только вместе лучше охотиться или добиваться целей, а тот, кто шёл против всеобщего настроя, рисковал остаться изгоем и погибнуть без поддержки стаи. Именно поэтому сейчас многие испытывают неуютные чувства страха и тревоги, когда выражают сопротивление большинству – такое поведение закреплено, как грозящее смертью.

Виды толпы

Психология управления толпой строится на понимании различных видов толпы и ведущих механизмов влияния на неё. Различные скопления людей могут отличаться активностью самих участников, т.е. это либо непосредственные деятельные участвующие в событиях, либо публика, наблюдающая происходящее. Активные участники всегда больше вовлечены, легче поддаются внешнему влиянию и управлению, те же, кто просто пришёл посмотреть, менее активны и сохраняют больше индивидуальности. Группа поддержки на концерте всегда способна быстрее включиться в драку за отстаивание имени любимца, чем сидящие в зале.

В зависимости от активности меняется и управляемость толпой, в соответствии, с чем выделяют ещё несколько видов. Абсолютно неуправляемое собрание людей возникает стихийно, оно не имеет ни цели, ни лидера, ни механизмов организации. По силе разрушительных последствий это наиболее страшный вид толпы, поскольку отсутствуют любые механизмы воздействия.

Неконтролируемая стихийная толпа возникает в общественных местах (стадионы и метро, районы стихийных бедствий или массовых гуляний). Эти люди имеют различные цели, оказываясь вместе только по воле случая. Люди, подчиняющиеся конкретным командам одного лидера, относятся к ведомой толпе, где один человек или незначительная группа способны регулировать эмоции большого скопления людей, корректировать их мотивацию и вести в нужном направлении.

Ещё более управляемая толпа – это организованная, имеющая не только выраженного лидера, способного менять её настроение и направленность, но также общие цели и заранее оговоренные места сбора и продолжительности запланированных действий. Это хорошо организованное движение, отличающееся максимальной эффективностью в своих действиях и достигающее любых целей благодаря чёткой внутренней структуре и общим интересам.

По эмоциональному наполнению толпа отличается и меняется так же, как эмоциональная и настроенческая сфера индивидуума. Это может быть агрессивная группа лиц, бунтующая в отношении не устраивающих порядков, это может быть скопление людей, парализованное страхом или паникой вследствие случившихся катастроф.

Эйфорическое скопление людей происходит на концертах или мирных митингах, где основными движущими силами являются эмоции наслаждения и радости. Часто эйфория соприкасается с экспрессией, где главное беспрепятственное и яркое выражение чувств. Экспрессия объединяет людей в группу по общему отношению к кому-то событию, а конвенциональная толпа сплачивается на основе общего когнитивного интереса.

Ещё один момент отличия видов толпы это ее гомогенность. Разнородная толпа чаще всего рождается там, где собрания происходят стихийно, она же обычно и анонимна – там никто никого не знает и все личности стёрты воедино. Там где люди собираются намеренно чаще всего собрание персонифицировано, известны личности, имена, регалии или хотя бы более крупное сообщество, представляемое участниками. Варианты если собрания, объединённые интересами или идеями, подразумевают большую однородность. Есть и искусственное разделение людей на классы и секты, возраста и уровень достатка – это всё пришло из научного мира и представлено толпой только по предварительной договорённости о встрече или совместной акции (церковная служба, митинг, празднование, пр.).

Психологические свойства толпы

Психология массы толпы построена большей частью на неосознаваемых процессах, возникающих вследствие возбуждения тех или иных мозговых центров под влиянием изменений важных ценностных категорий. Масштабные бунты начинаются, когда для многих людей были задеты моменты возможности заработка, организация для реконструкции чего-то появляется после разрушения важных памятников или строений – всегда социум объединялся для того, чтобы совместными усилиями справиться с тем, что одному человеку преодолеть будет не под силу.

Особым свойством обладает коммуникация в толпе, через которую осуществляется подготовительное влияние. Никто не поддаётся внешнему воздействию тех, кто не транслирует близкие ему идеи, не идёт за противоположным мнением.

Чтобы включиться в картинку мира другого человека сознательно или случайно используются совершенно иные коммуникационные механизмы, чем непосредственный разговор, что характерно для диалога. Большую роль играют массовые коммуникации, охватывающие большую аудиторию – газеты, интернет, телевидение и прочие СМИ. Это официально признанные каналы взаимодействия больших масс людей, к неофициальным относят сплетни и слухи, а также любые источники, где большую роль играет субъективное мнение человека, а не фактическое событие. Основное свойство толпы в том, что в сознание попадает информация и мнение, схожее с винегретом – там и слухи, и последние новости и теории художественных фильмов.

Толпа бессознательна, а люди в ней действуют на уровне базовых инстинктов. Тут большую роль играет импульсивность, захваченность эмоциями, вместо разумного анализа ситуации, а тот кто, находясь в толпе, попытается подвергнуть критике происходящее, включить рациональный подход либо сам покинет общую структуру, либо будет ею растоптан.

Стадный инстинкт, служащий для того, чтобы весь вид выжил, является ключевым – он необходим в экстремальных ситуациях войны, голода, обороны, но также включается и при других общих целях. Из-за инстинктивности поведения сужается вариативность реакций человека, и он экономит время на всём, действуя более интуитивно. Сдержать или перенаправить действия толпы можно только командой, причём авторитет лидера должен быть абсолютен.

Находясь в большой группе, человек мыслит в основном образами, его воображение работает сильнее, чем в одиночестве или в диалоге. Не возникают моменты обдумывания или критики, образы, навязываемые извне, воспринимаются как реальные, при этом они категорически просты. Чем больше численность толпы, тем более простые тезисы и образы доступны пониманию, анализ сложных или ступенчатых понятий просто не доступен. Главным в таких образах всегда выбирается не правда и объективность, а желаемость, в итоге те, кто хочет вкусных абрикос пойдет за тем, кто скажет, что они в десяти метрах, не задумываясь о несоответствии климата и том, что сами видят на этом расстоянии лишь пустоту.

Толпа категорична и консервативна, там отсутствуют сомнения относительно истины, нет терпения и толерантности к другим точкам зрения, зато есть упорство и силовое давление. Новые альтернативные идеи могут быть восприняты, только если харизматично будут сказаны прежним лидером, в остальных же вариантах большинство будет стремиться сохранить прежний общественный порядок, как символ безопасности. Отсюда и повышенная внушаемость толпы, поскольку люди в ней не различают полутонов – они либо принимают идею полностью (а значит туда можно вложить дополнительные необходимые моменты) или категорически отвергают.

Этапы формирования толпы

Возникновение даже случайной и негомогенной толпы никогда не бывает без социальной обусловленности и происходит по стадиям. У каждой массы людей есть ядро, держащее их всех вместе – это могут специально назначенные или неформальные лидеры, эмоционально значимые люди или те, кто лучше всего ориентируется в ситуации. Изначальное ядро может возникать на основании логических побуждений, так при несчастных случаях люди собираются вместе, чтобы оказать помощь, при этом есть пострадавшие и те, кто имеет медицинские навыки или может помочь организовать передвижение в больницу. Потом к этим людям добавляются неравнодушные, способные поучаствовать или ищущие защиты. Именно с момента присоединения других лиц толпа начинает входить в циркулярное движение.

Когда толпу начинает кружить происходит этап нарастания эмоций, возрастания аффекта, окружающий социум начинает делиться на полярные кланы. В этом процессе всегда есть свои, чьё мнение попадает в психику других без всякой критики, вследствие чего склонность к совершению неконтролируемых, спонтанных, опасных действий возрастает в разы. Тут происходит исчезновение личностной ответственности, растворение своей личности и приобретение анонимности.

После того, как была сформирована большая общность, имеющая сплочённые интересы, на основании разных высказываемых мнений формируется новый общий объект сплочения. Если сначала это было стихийное бедствие, то совместное обсуждение может родить поиск или обвинение конкретных людей или структур в произошедшем. Внимание смещается, зато появляется совершенно новая и абсолютно общая цель, родившаяся умами участников в процессе взаимодействия. На этом этапе люди максимально сплочены и тогда возникает необходимость нового формирования ядра.

Появляются активисты, лидеры, зачинщики или провокаторы, руководящие толпой. Они могут, находясь в ней смещать эмоциональные акценты, через что руководить поступками людей. Не обязательно понимать, как руководить обществом и стремится к реформации во что-то хорошее. Это могут быть незрелые личности, имеющие пограничное расстройство, психопаты и манипуляторы, дети и экстремисты – главное уметь эмоционально раскачать толпу, цель в данном контексте вторична.

Психология поведения человека в толпе

Есть характерные определённые особенности и для человека находящегося под влиянием массового сознания. Каждая личность ведёт себя по-разному, находясь в одиночестве, общаясь на межличностном уровне или являясь частью толпы. Эти изменения обусловлены механизмами адаптационного выживания психики и закреплены значительно сильнее, требуя большего времени для коррекции.

Первоочередным является регрессия уровня коммуникации с межличностного и вербального на эмоциональный и внутригрупповой. Даже социально-ориентированные люди, поддержание диалога для которых является профессиональным качеством (психологи, следователи, переговорщики и пр.) перестают использовать вербальную коммуникацию в достаточном объеме.

На уровне биологических реакций человеку свойственно испытывать возбуждение, как психомоторное, так и агрессивное, половое и прочее. Проявляться может в бессмысленных движениях, цель которых только в снижении уровня адреналина, высокой физической активности, при этом снижении контроля над своими действиями и координацией. Так на стадионе фанатам свойственно повторять стереотипные, но бессмысленные движения, можно заметить, как тысячи людей раскачиваются в такт и поднимают руки – это транс, где нет места сознанию, а только неосознаваемым процессам, первичным реакциям. Для людей с заболеванием эпилептического спектра и неврозами подобное трансовое состояние присутствия в толпе может закончиться приступом. Для других характерно возникновение различных галлюцинаций, причём нередки случаи одинакового характера обманных ощущений.

Собравшись потом вдвоём, люди могут прийти к выводу, что они были под воздействием гипноза, что отчасти является правдой – пребывание в толпе схоже с гипнотическим состоянием, где нет критики, а есть эмоции и послушание.

Человек, анализируя своё поведение после, может заметить, что тогда требовались простые решения, односложные указания – так происходит за счёт снижения критичности, объёма внимания и способности различать различные уровни, оттенки и думать о нескольких вариантах последствий в ситуации. Спускаясь на базовые инстинкты, психика каждого конкретного человек откатывается назад, упрощается, становится инфантильной и требует чёткости указаний и однозначности выводов.

Самоконтроль человека падает, поскольку большая часть ответственности передаётся или лидерам или распределяется между всеми участниками. Вместе с ответственностью постепенно растворяется индивидуальность человека, и даже если час назад он был категорически не согласен с основными идеями толпы, то после пребывания там, будет отчаянно доказывать эти мнения, как свои. Тут действует эффект ассоциации – восприятия всех участников едиными с собой, именно поэтому срабатывают механизмы, схожие с защитой собственной семьи, где тот, кто трогает своего приравнивается к врагам.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Психология толпы, ее виды и содержание.

С психологической точки зрения под толпой следует понимать изначально неорганизованное  (или потерявшее организованность) скопление людей, не имеющее общей осознанной цели (или утратившее ее) и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения. Толпа имеет место в следующих ситуациях: скопление людей в условиях стихийных бедствий (пожары, землетрясения, наводнения, техногенные катастрофы и  т.д.), военные учения, транспортные толпы, массовые зрелища, празднования, протестные скопления людей (митинги, шествия, демонстрации).

Типы толпы определяются по степени активности и эмоциональной возбужденности людей, оказавшихся в составе толпы:

  1. активные – агрессивная толпа, основной признак которой выражается в склонности  к насилию, жестокости, разрушительным действиям. Активной можно считать также спасающуюся толпу, которая легко превращается в паническую, стяжательную толпу, т.е. скопление людей, объединенных стремлением к грабежу, разворовыванию материальных ценностей.
  2. в западной литературе выделяют демонстрирующий тип толпы, под которой имеется в виду собрание людей, выражающих тот или иной социальный протест. Но насколько такое собрание подпадает под понятие толпы, зависит от степени его организованности.
  3. пассивная, отличающаяся обычно отсутствием эмоционального компонента. Толпа зевак.

Социально-психологические особенности толпы, которые оказывают влияние на поведение составляющих ее индивидов:

  1. анонимность – принадлежность к толпе порождает чувство анонимности у человека, уверенность в том, что его действия и поступки останутся никем не замеченными и никому не известными. Следствием является чувство бесконтрольности и безответственности, поскольку каждый полагает, что любые его действия будут приписаны толпе, а не ему лично.
  2. однородность толпы возникает вследствие уравнивания, сведения к одному уровню всех психических проявлений и поведения индивидов. Она крайне некритично воспринимает слухи, легко переносит внимание с одних объектов на другие, бездумно поддается воздействию лозунгов, речей не только лидеров толпы, но и случайных людей.
  3. внушаемость – одно из важнейших свойств толпы, связанная с предыдущими ее качествами, объясняющая  непредсказуемость ее действий, поскольку она легко реагирует на любые обстоятельства и призывы. Это же свойство повышает готовность людей совершать деяния, которые могут быть в полном противоречии сих сознанием и характером.

Особую роль играют слухи в толпе. Они являются основным способом распространения информации и выполняют функцию ориентации участников толпы в складывающейся ситуации, способствуя стихийной организации их действий.
Психическое заражение выражается в быстром распространении, переносе психического состояния одних людей на других. В этом проявляется действие закона психологического единства толпы (по теории Г. Лебона), которой позволяет объяснить ее психологическую однородность и высокую эмоциональную чувствительность.
Иррациональность поведения толпы и эмоциональная напряженность становятся интегративным результатом всех ее других свойств.
Человек, подчиняющийся законам толпы, теряет свою личностную индивидуальность, становится ее конформным участником и способен на любые действия и поступки. Не все люди подвержены таким превращениям. Это зависит от уровня психологической и нравственной зрелости личности.

Причины и условия возникновения агрессивной толпы:

  1. долговременный характер – экономические, политические, социальные и другие факторы относительно длительного действия, которые порождают высокий уровень напряженности в обществе, формируют и нагнетают чувство фрустрации, безнадежности, отчаяния.
  2. ситуативный характер – при наличии долговременных условий роль ситуативной причины для возникновения толпы и массовых беспорядков может сыграть все, что угодно – от неадекватных действий властей до простого бытового эпизода и даже слуха.

Необходимо иметь в виду еще один важный фактор – уровень развития политической культуры как общества в целом, так и отдельных его сегментов. От этого фактора зависит вероятность нарушения норм демократии и правопорядка и превращения выступлений протеста в массовые беспорядки.

Методы исследования. Специфика феномена толпы такова, что она крайне затрудняет его изучение. Внезапность, с какой обычно возникает толпа, непредсказуемость ее поведения, массовость, неопределенность количественных и качественных характеристик, высокая эмоциональная напряженность – все это не позволяет проводить заранее спланированные исследования. Собирать необходимые данные возможно путем опросов участников толпы и очевидцев, а также из газет, кинохроники, исторических и служебных документов.

Мудрость толпы: определение, теория, примеры

Что такое мудрость толпы?

Мудрость толпы — это идея о том, что большие группы людей коллективно умнее, чем отдельные эксперты, когда дело касается решения проблем, принятия решений, инноваций и прогнозирования.

Идея состоит в том, что точка зрения отдельного человека по своей природе может быть предвзятой, тогда как использование среднего знания толпы может привести к устранению предвзятости или шума для получения более четкого и последовательного результата.

Теория часто применяется к финансовым рынкам, чтобы показать, почему рынки в одних случаях работают эффективно, а в других — неэффективно. Участники рынка в толпе должны быть разнообразными и иметь стимул для эффективного функционирования рынков.

Key Takeaways

  • Мудрость толпы относится к идее, что большие группы людей коллективно умнее, чем отдельные эксперты.
  • Мудрость толпы была впервые популяризирована писателем New Yorker Джеймсом Шуровецки в его книге 2004 года Мудрость толпы .
  • Мудрость теории толпы помогает объяснить движение рынка и стадное поведение инвесторов.
  • Чтобы толпы были мудрыми, они должны характеризоваться разнообразием мнений, и мнение каждого человека должно быть независимым и свободным от влияния других.
  • Качество толпы имеет значение, так как плохо информированная толпа или толпа с небольшими знаниями может привести к неблагоприятным результатам.

Понимание мудрости толпы

Концепция мудрости толпы была популяризирована Джеймсом Суровецки в его книге 2004 года « Мудрость толпы », в которой исследуется, как большие группы принимали высшие решения в поп-культуре, психологии, биологии, поведенческой экономике и других областях.

Идея мудрости толпы восходит к аристотелевской теории коллективного суждения, представленной в его работе «Политика ». В качестве примера он использовал общий обед, объясняя, что группа людей может собраться вместе, чтобы устроить более приятный пир для группы в целом, чем то, что может обеспечить один человек.

Толпа не всегда мудра. На самом деле, некоторые могут быть противоположными. Возьмем, к примеру, бешеных инвесторов, которые участвуют в пузыре на фондовом рынке, подобном тому, который произошел в 1990-х годах с дотком-компаниями.

Группа или толпа, вовлеченная в этот пузырь, инвестировала, исходя из предположения, что интернет-стартапы станут прибыльными в какой-то момент в будущем.

Цены на акции многих из этих компаний взлетели до небес, несмотря на то, что они еще не принесли никакой выручки. К сожалению, значительная часть компаний разорилась из-за паники на рынках после приказов о массовой продаже акций некоторых крупных технологических компаний.

Характеристики мудрой толпы

По словам Суровецкого, мудрые толпы обладают несколькими ключевыми характеристиками:

  1. Толпа должна иметь возможность иметь разные мнения.
  2. Мнение одного человека должно оставаться независимым от окружающих (и не должно зависеть ни от кого другого).
  3. Любой участник толпы должен иметь возможность составить собственное мнение, основанное на его личных знаниях.
  4. Толпа должна иметь возможность объединять отдельные мнения в одно коллективное решение.

Исследование 2018 года обновило теорию мудрости толпы, предположив, что толпа внутри существующей группы мудрее, чем сама группа. Исследователи назвали свои результаты улучшением существующей теории мудрости толпы.

Они записали ответы на свои вопросы в частном порядке, от отдельных лиц и коллективно, попросив небольшие группы, которые были подразделениями более крупных групп, обсудить один и тот же вопрос, прежде чем дать ответ. Исследователи обнаружили, что ответы небольших групп, в которых вопрос обсуждался до согласования ответа, были более точными, чем индивидуальные ответы.

Мудрость толпы на финансовых рынках

Мудрость толпы также может помочь объяснить, почему рынки, являющиеся разновидностью толпы, иногда эффективны, а иногда неэффективны. Если участники рынка не разнообразны и у них нет стимулов, тогда рынки будут неэффективными, и цена товара не будет соответствовать его стоимости.

В статье Bloomberg 2015 года менеджер по управлению активами и обозреватель Барри Ритхольц утверждал, что рынкам предсказаний (например, рынкам фьючерсов), в отличие от рынков товаров и услуг, не хватает мудрости толпы, потому что у них нет большого или разнообразного пула участников. .

Он отмечает, что рынки предсказаний потерпели неудачу, пытаясь угадать исход таких событий, как референдум в Греции, суд над Майклом Джексоном и первичные выборы в Айове в 2004 году. Люди, пытавшиеся предсказать исход этих событий, просто догадывались на основе данных общественного опроса и не обладали какими-либо особыми индивидуальными или коллективными знаниями.

Хотя идея о том, что многие умнее немногих, заслуживает внимания, она не всегда верна, особенно когда члены толпы знают об идеях друг друга и находятся под их влиянием. Согласованное мышление среди группы людей с неверными суждениями может, что неудивительно, привести к неверным групповым решениям; этот фактор мог быть одной из причин финансового кризиса 2008 года.

Это также может объяснить, почему демократии иногда выбирают неквалифицированных лидеров. Другими словами, как объяснил британский писатель Филип Болл в статье для BBC в 2014 году, важно, кто находится в толпе.

Преимущества и недостатки мудрости толпы

Мудрость толпы допускает разнообразие и широкий диапазон мышления. Это дает больше цвета и опыта в решении проблем, чем у отдельного человека, который часто может быть предвзятым. Это также позволяет интегрировать информацию, в результате чего обширные знания отдельных людей создают более обширный пул знаний.

Одним из основных критических замечаний по поводу мудрости толпы является то, что люди склонны к конформизму, что ведет к «групповому мышлению», которое противоречит цели разнообразия, необходимого для мудрости толпы. Кроме того, если многие люди стремятся прийти к решению и консенсусу, это может привести к разногласиям и конфликтам.

Примеры мудрости толпы

Два примера, которые показывают, как работает концепция:

  1. Путем усреднения индивидуальных догадок большой группы о весе объекта ответ может быть более точным, чем догадки экспертов, наиболее знакомых с этим объектом.
  2. Коллективное суждение разнообразной группы может компенсировать предвзятость небольшой группы. Пытаясь угадать исход игры Мировой серии, болельщики могут быть иррационально предвзяты к предпочитаемым ими командам, но большая группа, в которую входит множество нефанатов и людей, которым не нравятся обе команды Мировой серии, может более точно предсказать победителя. .

В чем разница между мудростью толпы и краудсорсингом?

Мудрость толпы — это теория, которая предполагает, что большие толпы коллективно умнее, чем отдельные эксперты. Он считает, что коллективные знания и мнения группы лучше подходят для принятия решений, решения проблем и инноваций, чем отдельные люди. Краудсорсинг — это процесс сбора информации, работы, данных или мнений от большой группы людей. Краудсорсинг может быть добровольным или исходить от платных фрилансеров.

Что такое толпа внутри?

Толпа внутри теории утверждает, что среднее двух оценок, сделанных одним человеком, более точно, чем одна оценка, сделанная одним и тем же человеком. Теория стремится доказать, что общая идея мудрости толпы может быть достигнута через толпу внутри.

Что такое мудрость толпы Критика?

Одно из основных критических замечаний по поводу мудрости толпы заключается в том, что если сама толпа не особенно образованна или разнообразна, то результат мудрости толпы будет не лучше, а чаще всего хуже, чем у отдельного эксперта. Идея мудрости толпы существенно зависит от качества толпы. Кроме того, люди склонны объединяться в группы, что приводит к «групповому мышлению», что сводит на нет цель создания диверсифицированной группы.

Итог

Мудрость толпы — это теория, которая предполагает, что знание толпы приводит к лучшему принятию решений, инновациям и решению проблем, чем знание отдельного человека. Толпа должна быть большой, разнообразной, и чтобы теория работала, люди в толпе не могли подвергаться влиянию других. Мудрость толпы может объяснить большую часть эффективности и неэффективности финансовых рынков.

22 Закона «Толпы». Разрушение (иногда мрачного) искусства… | Дэвид Кадави | Запуск Grind

Pixabay

В то время как несколько разумных личностей иногда продвигают человечество вперед, Толпа никогда не становится более рациональной.

Например, многие люди думали, что мир плоский. Теперь все признают, что мир круглый. Толпа не пришла к этому рациональному выводу. Они просто приняли новую догму от нескольких рациональных авторитетов.

Может быть, именно поэтому, несмотря на то, что Толпа Гюстава Лебона старше 100 лет, несмотря на несколько «старомодных» точек зрения, он до сих пор читается как руководство по психологии толпы.

Вот 22 цитаты из Толпа :

  1. Тысячи отдельных индивидуумов могут в определенные моменты и под влиянием определенных бурных эмоций — таких, например, как великое национальное событие — приобретать черты психологического толпа.
  2. В толпе каждое чувство и действие заразительны , и заразительны до такой степени, что индивид с готовностью жертвует своими личными интересами ради коллективных интересов.
  3. Толпа мыслит образами, и сам образ тут же вызывает ряд других образов, не имеющих логической связи с первым.
  4. Способ рассуждения толпы подобен способу рассуждения эскимосов, которые, зная по опыту, что лед, прозрачное тело, тает во рту, заключают, что стекло, также прозрачное тело, должно также таять во рту.
  5. Наш разум показывает нам бессвязность этих образов, но толпа почти слепа к этой истине и смешивает с реальным событием то, что на него наложило деформирующее действие ее воображения.
  6. Цепочка логических рассуждений совершенно непонятна толпе…
  7. Сказать, что факт был одновременно подтвержден тысячами свидетелей, значит, как правило, сказать, что реальный факт сильно отличается от общепринятой версии.
  8. Преувеличивать, утверждать, прибегать к повторениям и никогда не пытаться что-либо доказать с помощью рассуждений — методы аргументации, хорошо известные выступающим на публичных собраниях.
  9. Апелляции к чувствам славы, чести и патриотизма особенно вероятно воздействуют на человека, входящего в толпу.
  10. Нереальное оказывает на них почти такое же влияние, как и реальное. У них есть очевидная тенденция не делать различий между ними.
  11. Толпы, будучи неспособными ни к размышлению, ни к рассуждениям, лишены понятия невероятности; и следует отметить, что в целом самые невероятные вещи всегда оказываются самыми поразительными.
  12. Несчастный случай, повлекший за собой смерть только пятисот человек вместо пяти тысяч, но в один день и публично, как результат сильно привлекающего внимание несчастного случая, например, падения Эйфелевой башни Наоборот, произвело бы огромное впечатление на воображение толпы.
  13. Массы никогда не жаждали правды. Они отворачиваются от доказательств, которые им не по вкусу…
  14. Тот, кто может снабдить их иллюзиями, легко становится их хозяином; всякий, кто пытается разрушить их иллюзии, всегда становится их жертвой.
  15. Опыт, пережитый одним поколением, бесполезен, как правило, для следующего поколения, поэтому исторические факты, приводимые с целью демонстрации, бесполезны.
  16. [Единственная польза от исторических фактов] состоит в том, чтобы доказать, до какой степени опыты должны повторяться из века в век, чтобы оказывать какое-либо влияние, или для того, чтобы просто поколебать ошибочное мнение, когда оно прочно укоренилось в сознании человека. массы.
  17. Лидеры [толпы] не наделены острым предвидением, да и не могут быть, так как это качество обычно ведет к сомнению и бездействию.
  18. Большинство людей, особенно среди масс, не обладают ясными и обоснованными представлениями ни о чем, кроме их собственной специальности.
  19. Чистое и простое утверждение, не связанное с рассуждениями и доказательствами, является одним из самых верных способов заставить идею проникнуть в сознание толпы.
  20. Утверждаемое приходит путем повторения, закрепляется в уме таким образом, что принимается в конце концов как доказанная истина.
  21. Тирания, бессознательно воздействующая на умы людей, — единственная настоящая тирания, потому что с ней нельзя бороться.
  22. …нет ничего более подвижного и изменчивого, чем мысль о толпе, и нет ничего более частого, чем видеть, как она проклинает сегодня то, чему вчера рукоплескала.

Как только вы узнаете эти законы, а остальные объясняются в Толпа , вы начнете видеть, как они работают в психологии толпы повсюду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *