Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Закрытый гештальт: Что значит «закрыть гештальт» | Мел

Содержание

Что значит закрытый гештальт в психологии и как понять что он неоконченный

Содержание:

  • Что такое закрытый гештальт
  • Как закрыть гештальт в отношениях
  • Для женщин
  • Для мужчин
  • Как незавершенный гештальт мешает жизни
  • Симптомы незакрытого гештальта
  • Профилактика незакрытых гештальтов
  • Видео

В разговорной речи нередко сейчас встречается фраза «закрыть гештальт». Этому выражению присваивается множество разных значений. Но немногие понимают истинную его суть.

Беседующие люди

Что такое закрытый гештальт

Само слово gestalt с немецкого дословно переводится как «личность, образ, фигура». Однако в перечень переводов можно добавить и «целостность», «структура». Впервые это слово было представлено миру в труде Кристиана фон Эренфельса. Гештальт-подход гласит, что человек всегда видит не только реальность, но и несколько обрабатывает ее с помощью собственных опыта и впечатлений. Глядя на картину в музее, человек видит не единичные мазки, а изображение целиком. При этом испытывает какие-то ощущения при просмотре, получает какую-то важную для него информацию. Вот эта целостность восприятия является гештальтом. Остальные картины музея отходят на второй план, пока выделена одна из них. После просмотра и получения чувства удовлетворения все они снова сливаются в единый «фон».

Таким же фоном является весь окружающий нас мир. Человек может вычленить один его кусочек, тогда все остальное несколько теряет свою значимость. Так, примером может послужить работа официанта. Из всего мира он выделяет одну конкретную задачу – заказ для определенного клиента. Это – его гештальт.

Пример выделения гештальта-формы из «фона»

Интересно. Дела без логического завершения чаще помнятся лучше завершенных. Это явление – «эффект Зейгарник», получило название в честь психолога советских времен Блюмы Зейгарник. Именно она на примере тех же официантов отметила, что свои текущие заказы они помнят, выполненные почти сразу же забывают.

Открытый, начатый гештальт держит человека в некотором напряжении до получения конкретного результата. К примеру, мужчина отвлекся от своей работы с целью съесть принесенный из дома обед. Если его будут отвлекать, не давать завершить начатое, скорее всего, он будет нервничать и сердиться, даже если его голод не так силен. Так проявляется нервное напряжение – стимул закончить дело. После его завершения напряжение спадает, можно говорить, что гештальт закрыт.

Такое напряжение нормально. Оно помогает концентрироваться на текущей задаче и не отвлекаться от нее. Иначе доводить дела до конца у людей получалось бы плохо. Незакрытый гештальт – это продолжение такого напряжения, что не лучшим образом сказывается на человеке. Именно поэтому открытые гештальты нужно доводить до конца, стараться не затягивать их.

Как закрыть гештальт в отношениях

Черный цвет в психологии — что означает для женщин и мужчин, кому нравится

Незавершенный гештальт преследует в романтических отношениях тоже. Чаще всего он выглядит так: с прошлым партнером были некие конфликты, препирательства, после которых осталось чувство недосказанности и неудовлетворенности. В новых отношениях человек поневоле провоцирует такие же ссоры. Он заново проигрывает те проблемы, которые с прошлым спутником не были решены.

Мужчина и женщина ссорятся

Нередкий случай, если неоконченный гештальт, – в самой незавершенности отношений. Например, женщина влюбилась в мужчину, но он решил не отвечать ей взаимностью. В ее сознании живет надежда на воссоединение, на то, что молодой человек воспылает к ней страстью, и все у них будет хорошо. Девушка цепляется за любую мелочь, которая сулит ей удачу в этом начинании.

Что самое сложное – закрыть такие гештальты может быть достаточно трудно. Проблема не отпускает, оставляет какие-то шансы на удачное разрешение. Люди вкладывают в нее свои силы, время, хотя на самом деле все их ожидания изначально провальны. Напряжение растет, и психика придумывает иллюзии, показывая мозгу то, чего на самом деле нет, чтобы снизить нагрузку. Старания человека усиливаются, возрастает и защитный ответ психики… Круг замыкается, и получается гештальт-ловушка.

Женщина в гештальт-ловушке

Именно поэтому к проблеме следует отнестись серьезно. Завершить гештальт, хоть как бы ни было это трудно, необходимо. Здесь лучший способ – убирание «крючков», зацепок, которыми он держится. Сделать это можно по-разному: пережить ситуацию, высказать ее, получить ответ или просто сместить фокус важности на другое дело. И для мужчин, и для женщин советы немного различаются.

Для женщин

Женщины чаще мужчин страдают от незакрытых гештальтов в любви. Это связано с их большей эмоциональностью, более частыми перепадами настроения. Кажется, уже девушка вышла замуж за другого, любит его. А мысли «вот как надо было сказать тому, первому» остаются, даже если подобных чувств нет и не было. Проблемы прошлых отношений воскрешаются в этот раз.

Учитывая женское мышление, лучшими способами закрытия гештальта будут:

  • Разговор по душам. Пусть даже с тем некогда значимым человеком ничего уже не связывает, все равно можно встретиться и поговорить. Высказать свои догадки, предположения. Хотя бы ради того, чтобы посмеяться над ними. После такой беседы неминуемо наступит облегчение.

Мужчина и женщина беседуют

  • Рассказ. Следует представить себе то развитие событий, которое не дает покоя, и проговорить его (обязательно вслух, фраза за фразой). Желательно упор делать не на возвышенно-романтические детали, а напротив, на серый быт. Так поступают для того, чтобы не давать сознанию лишние «зацепки». Оптимальный вариант – если рассказывают аудитории.
  • Проигрывание. Если новый парень, муж согласен, то вместе с ним нужно разыграть ситуации из прошлого. Он будет играть прошлую пассию, извиняться и принимать извинения по необходимости, позволяя завершить гештальт.

Для мужчин

Мужчины далеко не так возвышенны, как женщины, потому к романтическим переживаниям относятся приземленнее. Они предпочитают не оставлять недоговоренностей, четко оговаривая факты. Однако это – не защита от незавершенных гештальтов вообще. При этом сильный пол привык больше все держать в себе, не делиться переживаниями с окружающими. Учитывая такую особенность, можно сказать, что поможет закрыть гештальт именно это:

  • Сравнение и улучшение. Этот способ означает работу над собой. Становясь лучше, мужчина может претендовать на более красивых и умных женщин рядом. Это умаляет ценность старого гештальта.

Мужчина работает над собой

  • Самоанализ. Не доверяя вынесению внутренней проблемы на всеобщее обострение, парни вполне могут помочь себе самостоятельно. Для этого им нужно переосмыслить, что зацепило, почему, так ли оно важно.
  • Прощение, прощание, благодарность. Встречаться с бывшей пассией не придется. Достаточно просто написать ей письмо, отправлять которое не обязательно. В нем следует описать все свои обиды, переживания. Затем простить женщину и обязательно попрощаться. Это поставит логическую точку гештальта. В конце, чтобы осадок остался лишь хороший, не мешает выразить благодарность за все то хорошее, что принесла эта дама.

Как незавершенный гештальт мешает жизни

Эйдетическая память — что это означает в психологии, примеры

Все гештальты нужно закрывать. Это обязательное условие сохранения психологического здоровья. Чем они, будучи незавершенными, вредны, следует разобрать поподробнее:

  1. Постоянный стресс. Гештальт без окончания – постоянное напряжение, даже если внимание переключено на другое дело. Длительное состояние напряжения означает стресс.

Мужчина в стрессе

  1. Проекция прошлого. Постоянные возвраты к прошлому, проекция его на настоящее. Это, в свою очередь, негативно влияет на сегодняшнюю жизнь и взаимоотношения.
  2. Увеличение масштаба гештальта. Опасность незавершенных дел в том, что напряжение не только сохраняется, но и умножается. В критических случаях дело доходит до аддикции – сильной зависимости.

Важно! Серьезную аддикцию (или лярву) победить самостоятельно почти невозможно.

Сама она закрыться тем более не сможет. Это состояние привычки, ненормальной зацикленности. В таком случае крайне рекомендуется посетить психотерапевта.

Кроме того, незакрытый гештальт отнимает невероятное количество сил, времени, энергии. Он полностью опустошает человека. Сил у того не остается ни на что. Сперва незаконченное дело отнимает толику человеческих ресурсов. Чем дальше проблема смещается в центр внимания, чем больше сил к ней прикладывают, тем больше она растет. Здесь крайне важно вовремя разомкнуть этот круг.

Симптомы незакрытого гештальта

Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить

Явление такое, как незакрытый гештальт, – это проблема, что требует быстрого разрешения. Прежде, чем предпринимать меры, нужно провести диагностику. Среди симптомов незавершенных гештальтов:

  • Постоянное чувство неудовлетворенности;
  • Низкая стрессоустойчивость;
  • Нарушенные механизмы социальной адаптации;
  • Тяжелые отношения между человеком и родителями, друзьями, близкими;

Сложные взаимоотношения

  • Сложно концентрироваться на делах;
  • Мысли то и дело переключаются на один и тот же момент;
  • Часто случается необъяснимое чувство грусти, тоски;
  • Есть депрессия;
  • Имеются фобии.

Если присутствует несколько из вышеперечисленных симптомов, то следует внимательно проанализировать свое состояние. Так удастся вычленить корень проблемы. После есть выбор: или работать над ним самостоятельно, или посетить психолога.

Профилактика незакрытых гештальтов

Лучший способ решения любой проблемы – не давать ей шанса на появление. В случае с незавершенными делами работает тот же принцип. Профилактикой в таком случае будет жизнь по принципам гештальт-психологии. Гештальты тогда будут закрываться сами, без специального внимания:

  1. Жить сегодня. Будущее неизвестно, прошлое уже позади. Важно только то, что сейчас.
  2. Внимание на то, что рядом. Незачем ставить в центр внимания то, чего нет рядом, особенно, если это что-то из прошлого.
  3. Фантазировать с умом. Мечтать полезно. Но не нужно тешить гештальт приятными выдуманными зацепками. Нельзя фантазировать о заведомо нереальном.

Мечтающая женщина

  1. Действовать. Мало только размышлять, нужно еще и действовать, чтобы не создавать значимое напряжение или чтобы не «перегореть».
  2. Сразу выражать свои чувства. Этим часто грешат женщины, говоря загадками и намеками. Если мужчина их не поймет, дама рискует остаться с проблемой незакрытого гештальта. Поэтому не нужно тянуть, следует сразу говорить о своих ощущениях и чувствах.
  3. Принимать все состояния. И боль, и некоторый дискомфорт – естественные состояния, как и удовольствие. Поэтому следует принимать их спокойно.
  4. Ставить в центр внимания свои желания. Часто гештальт может быть навязан со стороны. Этого допускать нельзя.
  5. Брать ответственность. Принимая какие-то решения, следует отдавать себе отчет в том, что есть еще и ответственность за них. Уклоняться от нее нельзя ни в коем случае. Исключение – если зона ответственности чужая.
  6. Соразмерять желания и возможности. Иногда хочется все и сразу, но такое распыление до добра не доводит. У человека есть ограниченный запас ресурсов, на этот показатель следует ориентироваться.
  7. Не бояться просить помощи. Сильный пол может стараться держать марку и не допускать в свои переживания других. Иногда такая тактика приносит только вред. Если есть понимание, что ситуация выходит из-под контроля или становится особенно болезненной, не стоит воздерживаться от посещения психолога.

Жить нужно здесь и сейчас, не тащить за собой груз прошлого. Если проблема незаконченного гештальта появляется, то обязательно следует уделить ей должное внимание. Психологическое здоровье человека так же важно, как и физическое.

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

Что такое «незакрытый гештальт» и что сделать, чтобы наконец его закрыть и начать жить счастливо

Наверняка вы хоть раз слышали от подруг или знакомых что-то о «незакрытом гештальте». А может и сами в курсе, что это такое. Однако здесь недостаточно просто осознавать проблему — нужно над ней еще и работать. Как именно — рассказывает психолог и гештальт-терапевт Алина Бугрим.

Grazia

Теги:

возраст

Сериалы

Психология

Психологическая травма

АЛИНА БУГРИМ

Психолог

Гештальт-терапевт

На чем строится гештальт-терапия

Мы приходим в этот мир для того, чтобы вести интересную, творческую, радостную жизнь. Каждый день узнавать себя все лучше и лучше. Строить отношения с другими людьми, которые приносят удовольствие и удовлетворение. На этом убеждении строится идея гештальт-терапии. Но часто случается так, что в детстве или в любом другом возрасте мы сталкиваемся со стрессовой ситуацией, которая может влиять на нашу последующую жизнь: на принятие будущих решений и на наше внутреннее состояние в целом.

Что такое незакрытый гештальт?

Объясню на примере с любимыми сериалами. Вы вдруг поняли, что сезон закончился, а следующий выйдет только через год. Первые несколько дней вы переживаете на эту тему, все время возвращаетесь к неожиданной концовке в последней серии и анализируете ее, но потом отвлекаетесь на другие дела, договариваетесь с собой, чтобы избежать психологической травмы. 

Конечно, это шуточное объяснение. Но через него легко провести некоторые параллели. Так, в жизни чаще всего мы не закрываем гештальты. Например, в отношениях мы не разобрались с какой-то ситуацией, не смогли получить желаемое — и то и дело мыслями возвращаемся туда: «Надо было сделать иначе, зря не сказала это». Незакрытым гештальтом можно назвать любое событие из прошлого, которое не получило разрядки, завершения. 

​Чем опасен незакрытый гештальт

Основной критерий незакрытого гештальта – это эмоциональная вовлеченность.

 Такие гештальты тянутся из прошлого и чаще всего не осознаются нами, но отнимают энергию, наши ресурсы, заставляют нас тревожиться.  Очень важно понимать и завершать подобные ситуации, чтобы ничто не омрачало вашу реальность, чтобы вам хватало сил на важные аспекты вашей жизни.

Мы можем закрывать некоторые гештальты самостоятельно. Например, исполнить наши детские мечты. Также существует множество гештальт-техник, которые помогают увидеть наши бессознательные потребности, желания, страхи. Понять, как мы строим свою жизнь, какую роль в ней занимаем. 

Действенные упражнения

  • Волшебный предмет.Это упражнение можно выполнять каждый раз, когда вы пытаетесь разобраться в своем состоянии, когда повышается тревога или накрывает апатия. Обязательно записывайте, перенося мысли на бумагу или в заметках телефона – вам будет легче и вы сможете заметить больше. 

Осмотритесь по сторонам и выберете любой предмет, который цепляет ваш взгляд — неважно, какой именно. Постарайтесь выбрать быстро, не включайте логику. Затем от имени этого предмета придумайте историю. Пишите все, что приходит в голову, не контролируйте свои мысли и не оценивайте — пусть даже история получается очень странной. Например, вопросы для составления истории могут быть такими: Как выглядит этот предмет? Как он себя чувствует, как ему живется: интересно, легко, сложно, одиноко. Как проходит его жизнь? Доволен он ею или недоволен? Кто его окружает? Чего он боится? Какие у него самые большие опасения, тревоги, страхи? Что он любит или не любит? Чего он хочет? Что является для него по-настоящему ценным, необходимым? (здесь постарайтесь написать минимум 3-5 пунктов).

Вы удивитесь, но на самом деле этот предмет олицетворяет вас самих на данном этапе времени. Поэтому важно будет проговорить все, что вы запишете, вслух. Подумайте, насколько сильно это перекликается с вашей жизнью и как это соответствует вашим жизненным обстоятельствам. Возможно, вы обнаружите что-то новое про себя. Если вам на первый взгляд кажется, что совпадений нет, — спросите себя, действительно ли это так. Часто именно здесь скрывается что-то важное и неосознанное, на что мы не всегда хотим смотреть.

  • Техника пустого стула. Представьте, что на пустом стуле рядом с вами сидит какой-то важный человек, который вас беспокоит. Начните с ним разговаривать вслух, выскажите ему все ваши претензии. Вы можете мысленно посадить и самого себя на этот стул и поговорить – отстраненность помогает увидеть со стороны многие вещи. А еще это место может занять какой-то ваш симптом. Например, надоедливый лишний вес. В ходе диалога с этим «другим» появляется очень много вопросов и важных ответов, которые помогают понять, почему так произошло, зачем нужна эта ситуация или от чего спасает этот симптом. Но самое главное, этот диалог дает возможность прожить ситуацию и завершить гештальт.

В процессе выполнения этого упражнения обращайте внимание на все ощущения: какие эмоции поднимаются внутри вас, как меняется голос, где вы запинаетесь, меняете позу, напрягаетесь, чувствуется жар или холод и т. д. Все имеет значение, тело всегда подсказывает нам верный путь.

Конечно, в случаях, где была сложная травма (недолюбили, не признавали, не было близости, часто отвергали и так далее) закрыть гештальты самостоятельно будет непросто, поэтому стоит воспользоваться помощью специалистов.  Терапевт может направлять вас, задавать важные вопросы, акцентировать на чем-то внимание. Но на начальном этапе вы можете помочь себе и сами.

Принцип замыкания в визуальном дизайне

В начале 20 века гештальт-психологи разработали набор принципов, направленных на описание того, как люди визуально воспринимают и организуют мир. Эти принципы обычно называют законами гештальта или принципами гештальта. Некоторые из наиболее популярных принципов включают близость, сходство, общие регионы и замкнутость. Как дизайнеры, мы можем применять эти принципы для создания удобных интерфейсов.

Определение:  принцип закрытия  указывает, что люди будут заполнять пробелы, чтобы воспринимать полный объект всякий раз, когда внешний стимул частично соответствует этому объекту.

Даже когда нам не хватает информации, мы склонны осмысливать окружающую среду, заполняя пробелы, чтобы увидеть цельный объект. Это распознавание происходит автоматически.

Незавершенные объекты, такие как открытые круги и квадраты, воспринимаются как замкнутые формы, описываемые принципом замыкания.

Приложения

Принцип замкнутости описывает нашу склонность воспринимать сегментированные визуальные элементы как завершенные или целые объекты, даже когда нам не хватает информации. Этот принцип часто ассоциируется с дизайном логотипа, но он может влиять на другие решения визуального дизайна, связанные с иконками и различными элементами страницы.

Логотипы компаний

Этот принцип обычно используется в дизайне логотипов. Например, Служба общественного вещания (PBS) и Высшая бейсбольная лига применяют принцип закрытия в дизайне своих логотипов.

В каждом из этих примеров наш разум заполняет пробелы, чтобы воспринимать законченные формы. Изображенные формы и объекты узнаваемы (лица и бейсболист соответственно), и хотя каждый из них может быть изображен с большей визуальной сложностью, применение принципа замыкания создает простые, но интересные конструкции.

В логотипе Службы общественного вещания (PBS) применен принцип замыкания для передачи 3 голов (2 в положительном пространстве и 1 в отрицательном пространстве). Высшая лига бейсбола применила принцип закрытия в дизайне своего логотипа. Дизайн напоминает бейсболиста, готового замахнуться на приближающийся мяч.

Значки интерфейса

Большинство практиков пользовательского опыта не имеют большого контроля над дизайном логотипа нашей компании. Однако иконы служат еще одним средством для принципа закрытия.

Например, Google Slides применил принцип замыкания к одной из своих иконок. Значок передает функцию через минималистский визуальный дизайн.

Значок формы Google Slides использует принцип закрытия. На значке изображен круг, наложенный на объект, который наш разум воспринимает как квадрат. Несмотря на незавершенную форму, мы можем легко заполнить пробелы.

Хотя использование принципа замыкания может упростить визуальную сложность ваших значков, вы должны по-прежнему проверить, понимают ли пользователи, что означают значки и дополнить значки четкими метками . Если пользователи не понимают, что означает значок, не имеет значения, минималистичный он или эстетически приятный.

Применение принципа замыкания к дополнительному содержимому сигнала

Дизайнеры могут использовать принцип замыкания, чтобы 1) указать, что существует дополнительный контент, и 2) поощрить взаимодействие с указанным контентом.

Многие проекты карусели используют принцип закрытия, когда они показывают только части элемента в карусели. Даже если пользователи не могут угадать точные детали частично отображаемого элемента, незавершенный элемент сигнализирует им о том, что есть еще элементы за пределами вертикальной складки и что они должны провести пальцем, чтобы добраться до них.

Сегментированные объекты Lucid указывали на то, что за пределами вертикальной складки существует дополнительный контент, и предлагали пользователям обнаружить его, проводя по горизонтали.

  Если, с другой стороны, страница кажется пользователям завершенной, мы сталкиваемся с так называемой иллюзией полноты. Применение принципа замыкания для предотвращения иллюзии завершенности означает сегментирование элементов страницы в верхней части сгиба таким образом, чтобы они казались незавершенными и поощряли взаимодействие (прокрутку или смахивание). Этот метод хорошо работает для контекстов с предсказуемыми размерами окна просмотра, но его гораздо сложнее реализовать, когда существует широкий диапазон возможных размеров окна.

Например, страница Sleep в приложении для медитации Headspace выглядит завершенной, хотя внизу есть несколько других предложений для медитации. Этот дизайн можно улучшить, отображая сегментированный элемент (например, половину последующей кнопки Просмотреть все последние ) для передачи дополнительного контента, как показано ниже.

Headspace столкнулся с иллюзией полноты, потому что информация над сгибом казалась полной.

Убедитесь, что сегментированные элементы взаимодействуют друг с другом

Не все применения принципа замыкания эффективны. Отрезая контент и элементы страницы, подумайте, какая часть этого элемента будет на экране и достаточно ли этого для передачи ценности и функции. Предоставление слишком малого количества информации затрудняет заполнение пробелов пользователями.

Какой из этих двух графиков легче понять? Большинство из нас, вероятно, скажет, что на рисунке слева легче увидеть полный круг.

Когда мы отсекаем элементы страницы и контент от наших интерфейсов, нам нужно предоставить достаточный контекст, чтобы сообщить, что есть больше контента, который можно увидеть. HelloFresh, служба подписки на еду, использовала принцип закрытия, чтобы сигнализировать своим пользователям о карусели. Однако сегментированный элемент был крошечным, и его было очень легко не заметить.

HelloFresh сообщил, что дополнительный контент был доступен после отключения элемента карусели. Однако дизайн был проблематичным, поскольку предоставленный сегмент был относительно небольшим.

Напротив, приложение Target успешно применило принцип замыкания для обозначения дополнительных элементов страницы. В дизайне представлено 3 варианта кнопок под Shop your store ; третий вариант был отрезан. Этот третий элемент имел примерно 40% размера двух других элементов и предоставлял достаточно контента для передачи информации.

Приложение Target успешно применило принцип закрытия к третьей кнопке в наборе вариантов покупок в магазине.

Заключение

При представлении неполных объектов и информации люди склонны заполнять пробелы. Как дизайнеры, мы можем применять принцип замыкания, чтобы упростить визуальные элементы и передать (и поощрить взаимодействие) дополнительную информацию.

Узнайте больше о визуальном восприятии и других принципах психологии, влияющих на дизайн, в нашем учебном курсе Человеческий разум и удобство использования .

Визуальное восприятие и принципы гештальта — Smashing Magazine

  • 15 минут чтения
  • Вдохновение, Дизайн, Графический дизайн, Креативность, Принципы дизайна
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимации и переходы CSS для современной сети». Когда не… Больше о Стивен Брэдли ↬

Эта статья является частью новой серии статей о принципах проектирования, которые могут служить как для освежения знаний для опытных дизайнеров, так и для новичков в отрасли . Будем надеяться, что представленный здесь контент не слишком очевиден и не требует пояснений, но всегда приятно время от времени освежать в памяти информацию, не так ли? — Ред. В 1910 году у психолога Макса Вертхаймера случилось озарение, когда он увидел серию вспышек света на железнодорожном переезде. Это было похоже на то, как вспыхивают и гаснут огни, окружающие шатер кинотеатра.

В 1910 году у психолога Макса Вертхаймера случилось озарение, когда он увидел серию вспышек света на железнодорожном переезде. Это было похоже на то, как вспыхивают и гаснут огни, окружающие шатер кинотеатра.

Наблюдателю кажется, что одиночный свет движется вокруг шатра, переходя от лампочки к лампочке, тогда как на самом деле это ряд лампочек, которые включаются и выключаются, и огни не перемещают все это.

Это наблюдение привело к ряду описательных принципов того, как мы визуально воспринимаем объекты. Эти принципы лежат в основе почти всего, что мы делаем в графическом плане как дизайнеры.

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Принципы дизайна: пространство и взаимосвязь между фигурой и фоном
  • Улучшите свои проекты с помощью принципов подобия и близости
  • Проектирование для ума
  • Аутентичный дизайн 9035 Больше после прыжка
    9009! Продолжить чтение ниже ↓

    Это начало серии постов о принципах проектирования. Она начинается с этих принципов гештальта, потому что многие из принципов дизайна, которым мы следуем, вытекают из теории гештальта.0006 . В этом посте я расскажу вам немного теории и предложу несколько основных определений принципов гештальта.

    В следующих статьях этой серии будут рассмотрены такие аспекты дизайна, как пространство, баланс и визуальная иерархия. В следующих постах я укажу, какие гештальт-принципы влияют на обсуждаемые аспекты дизайна, и предложу более практическое применение и примеры того, как гештальт-принципы используются в веб-дизайне.

    Ключевые идеи гештальт-теории

    «Целое не является суммой частей». — Курт Коффка

    Приведенная выше цитата — это в двух словах гештальт. Когда люди видят группу объектов, мы воспринимаем их целиком раньше, чем видим отдельные объекты. Мы видим целое как нечто большее, чем сумму частей, и даже когда части представляют собой совершенно отдельные сущности, мы будем стремиться сгруппировать их как единое целое. В основе гештальта и гештальт-терапии лежит несколько ключевых идей.

    Возникновение (целое идентифицируется раньше частей)

    Возникновение — это процесс формирования сложных паттернов из простых правил. Пытаясь идентифицировать объект, мы сначала пытаемся идентифицировать его контур. Затем мы сопоставляем этот шаблон контура с фигурами и объектами, которые мы уже знаем, чтобы найти совпадение. Только после того, как целое проявится благодаря этому сопоставлению контуров с образцом, мы начнем идентифицировать части, составляющие целое.

    При проектировании имейте в виду, что люди сначала идентифицируют элементы по их общей форме. Простой четко определенный объект будет передавать информацию быстрее, чем детализированный объект с трудно распознаваемым контуром.

    Овеществление (наш разум заполняет пробелы)

    Овеществление — это аспект восприятия, при котором воспринимаемый объект содержит больше пространственной информации, чем то, что есть на самом деле. Когда мы пытаемся сопоставить то, что видим, со знакомыми образцами, хранящимися в памяти, не всегда получается точное совпадение. Вместо этого мы находим близкое совпадение, а затем заполняем пробелы в том, что, по нашему мнению, должны увидеть.

    Реификация предполагает, что нам не нужно представлять полный план, чтобы зрители могли его увидеть. Мы можем опустить части контура, если мы предоставим его достаточно, чтобы обеспечить достаточно точное соответствие шаблону. Вы можете увидеть примеры этого чуть ниже, под принципом замыкания.

    Мультистабильность (разум стремится избежать неопределенности)

    Мультистабильность — это тенденция неоднозначных перцептивных переживаний нестабильно перемещаться между альтернативными интерпретациями. Некоторые объекты могут восприниматься более чем одним способом. Пример снизу в разделе фигура/фон — это тот, который вы, вероятно, видели раньше. Изображение можно рассматривать либо как два лица в профиль, либо как вазу.

    Вы не можете видеть оба сразу. Вместо этого вы быстро переключаетесь между двумя стабильными альтернативами. Одно будет иметь тенденцию быть вашим доминирующим восприятием, и чем дольше вы не сможете увидеть другое, тем труднее будет увидеть это другое восприятие.

    С точки зрения дизайна, если вы хотите изменить чье-то восприятие, не пытайтесь изменить все сразу. Найдите способ заставить их увидеть альтернативу. Затем работайте над усилением этой альтернативной точки зрения, одновременно ослабляя исходную.

    Инвариантность (мы умеем распознавать сходства и различия)

    Инвариантность — это свойство восприятия, при котором простые объекты распознаются независимо от их поворота, перемещения и масштаба. Поскольку мы часто сталкиваемся с объектами с разных точек зрения, мы развили способность распознавать их, несмотря на их различный внешний вид.

    Представьте, если бы вы могли узнать кого-то, кого вы знали, только если он стоял прямо перед вами и смотрел на вас, но вы не могли бы узнать его, когда он повернулся в профиль. Несмотря на другую визуальную перспективу, мы все же можем узнавать людей.

    Вы можете увидеть эти идеи в действии в приведенных ниже принципах. Основная идея заключается в том, что принципы гештальта касаются восприятия и того, что визуально передается объектами. Принципы говорят о ядре визуального языка, в рамках которого мы работаем.

    Гештальт-принципы

    Большинство принципов относительно легко понять. У многих из них есть общая тема.

    «При прочих равных условиях элементы, связанные с помощью X, склонны перцептивно группироваться в единицы более высокого порядка». — Стивен Палмер

    Многие из приведенных ниже принципов будут следовать этому образцу. Принципы либо определяют Х, либо воспринимаемый более высокий порядок.

    Закон Прегнанца (Хорошая фигура, Закон простоты)

    «Люди будут воспринимать и интерпретировать двусмысленные или сложные изображения как простейшие возможные формы».

    Это фундаментальный принцип гештальта. Мы предпочитаем простые, понятные и упорядоченные вещи. Инстинктивно эти вещи безопаснее. Нам требуется меньше времени, чтобы обработать и преподнести менее опасные сюрпризы.

    Закон Прегнанца (Хорошая фигура, Закон простоты).

    Когда мы сталкиваемся со сложными формами, мы склонны реорганизовывать их в более простые компоненты или в более простое целое. Вы, скорее всего, увидите левое изображение выше, состоящее из простого круга, квадрата и треугольника, как вы видите справа, чем сложную и неоднозначную форму целых форм.

    В этом случае увидеть три отдельных объекта проще, чем увидеть один сложный объект. В других случаях проще увидеть один объект, что приводит нас к…

    Замыкание

    «Видя сложное расположение элементов, мы склонны искать единый узнаваемый узор».

    Как и в случае с Prägnanz, закрытие стремится к простоте. Закрытие противоположно тому, что мы видели на изображении Prägnanz выше, где три объекта были проще, чем один. С закрытием мы вместо этого объединяем части, чтобы сформировать более простое целое. Наш глаз заполняет недостающую информацию, чтобы сформировать полную фигуру.

    Закрытие.

    На левом изображении выше вы должны увидеть белый треугольник, хотя на самом деле изображение состоит из трех черных фигур, похожих на Pac-Man. На правом изображении вы видите панду, хотя фигура состоит из нескольких случайных фигур. Увидеть треугольник и панду проще, чем пытаться понять отдельные части.

    Закрытие можно рассматривать как клей, скрепляющий элементы. Речь идет о человеческой склонности искать и находить закономерности.

    Ключом к закрытию является предоставление достаточного количества информации, чтобы глаз мог заполнить остальную часть. Если слишком многого не хватает, элементы будут рассматриваться как отдельные части, а не как единое целое. Если предоставлено слишком много информации, нет необходимости в закрытии.

    Симметрия и порядок

    «Люди склонны воспринимать объекты как симметричные формы, формирующиеся вокруг их центра».

    Симметрия дает ощущение цельности и порядка, к которым мы стремимся. Наша природа — наводить порядок в хаосе. Этот принцип заставляет нас стремиться к балансу в композиции, хотя наши композиции не обязательно должны быть идеально симметричными, чтобы быть в равновесии.

    Симметрия и порядок.

    На изображении выше вы должны увидеть три пары открывающих и закрывающих скобок. Принцип близости, к которому мы вернемся позже в этом посте, может подсказать, что мы должны увидеть что-то еще. Это говорит о том, что симметрия важнее близости.

    Поскольку наши глаза быстро находят симметрию и порядок, эти принципы можно использовать для эффективной и быстрой передачи информации.

    Фигура/Фон

    «Элементы воспринимаются либо как фигура (элемент в фокусе), либо как фон (фон, на котором находится фигура)».

    Фигура/фон относится к отношениям между позитивными элементами и негативным пространством. Идея состоит в том, что глаз будет отделять целые фигуры от их фона, чтобы понять, что они видят. Это одна из первых вещей, которые делают люди, глядя на любую композицию.

    Фигура и фон.

    Соотношение фигура/фон может быть стабильным или нестабильным в зависимости от того, насколько легко определить, что есть что. Классический пример нестабильных отношений — левое изображение выше. Вы видите либо вазу, либо два лица, в зависимости от того, видите ли вы черный цвет как фигуру, а белый — как фон, или наоборот. То, что вы можете легко переключаться между двумя представлениями, демонстрирует нестабильность отношений.

    Чем стабильнее отношения, тем лучше мы можем заставить нашу аудиторию сосредоточиться на том, что мы хотим, чтобы они увидели. Нам могут помочь два взаимосвязанных принципа:

    • Зона . Меньший из двух перекрывающихся объектов рассматривается как фигура. Большее рассматривается как земля. Вы можете увидеть это на правом изображении выше. Меньшая форма является фигурой независимо от цвета.
    • Выпуклость . Выпуклые, а не вогнутые узоры, как правило, воспринимаются как фигуры.

    Равномерная связанность

    «Элементы, которые визуально связаны, воспринимаются как более связанные, чем элементы без связи».

    На изображении ниже линии соединяют две пары элементов. Эта связь приводит нас к пониманию того, что соединенные элементы каким-то образом связаны друг с другом.

    Равномерная связность.

    Из всех принципов, предполагающих, что объекты связаны, равномерная связанность является самой сильной. На изображении выше, несмотря на то, что мы видим два квадрата и два круга, мы видим, что пары квадрат-круг более тесно связаны, потому что они визуально связаны.

    Обратите внимание, что линии не обязательно должны касаться элементов, чтобы связь воспринималась.

    Общие области

    «Элементы воспринимаются как часть группы, если они расположены в пределах одной и той же закрытой области».

    Другой способ показать связь между элементами — это каким-то образом их заключить. Все внутри корпуса рассматривается как связанное. Все, что находится за пределами корпуса, рассматривается как отдельное. Все круги на изображении ниже одинаковы, но мы видим две отдельные группы, причем круги в каждом корпусе каким-то образом связаны.

    Общие регионы.

    Типичный способ показать общую область — нарисовать рамку вокруг связанных элементов, как я сделал выше. Размещение элементов на другом цвете фона, чем их непосредственное окружение, также будет работать.

    Близость

    «Объекты, которые находятся ближе друг к другу, воспринимаются как более связанные, чем объекты, которые находятся дальше друг от друга».

    Близость аналогична обычным областям, но использует пространство в качестве ограждения. Когда элементы расположены близко друг к другу, они рассматриваются как часть группы, а не как отдельные элементы. Это особенно верно, когда элементы в группе ближе друг к другу, чем к любым элементам вне группы.

    Близость.

    Объекты не должны быть похожи каким-либо другим образом, кроме того, что они сгруппированы рядом друг с другом в пространстве, чтобы их можно было рассматривать как имеющие отношение близости.

    Продолжение

    «Элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не расположенные на линии или кривой».

    Следовать за рекой, тропинкой или забором — это инстинкт. Как только вы смотрите или двигаетесь в определенном направлении, вы продолжаете смотреть или двигаться в этом направлении, пока не увидите что-то важное или не решите, что здесь нечего видеть.

    Продолжение.

    Другая интерпретация этого принципа заключается в том, что мы продолжаем наше восприятие форм за пределами их конечных точек. На изображении выше мы видим пересечение линии и кривой вместо четырех отдельных сегментов линии и кривой, которые встречаются в одной точке.

    Общая судьба (синхрония)

    «Элементы, которые движутся в одном направлении, воспринимаются как более связанные, чем элементы, которые неподвижны или движутся в разных направлениях».

    Независимо от того, насколько далеко друг от друга расположены элементы или насколько непохожими они кажутся, если они рассматриваются как движущиеся или изменяющиеся вместе, они будут восприниматься как связанные.

    Элементам не обязательно двигаться, чтобы присутствовал принцип общей судьбы. Скорее, они рассматриваются как имеющие общее предназначение. Например, если четыре человека сгруппированы вместе, но двое из них движутся вправо, их судьба будет рассматриваться как общая. Даже если два всего 9Если 0010 смотрит на в одном направлении, у них будет общая судьба.

    Общая судьба (Синхрония).

    На изображении выше стрелок достаточно, чтобы указать, что у элементов общая судьба. Хотя движение или изменение не являются необходимыми, и то, и другое по-прежнему является более сильным указанием на общую судьбу, чем такие вещи, как стрелки или взгляд в одном направлении, которые подразумевают только движение.

    Параллелизм

    «Элементы, которые параллельны друг другу, считаются более связанными, чем элементы, не параллельные друг другу».

    Этот принцип аналогичен описанному выше принципу общей судьбы. Линии часто интерпретируются как указывающие или движущиеся в каком-то направлении. Параллельные линии либо указывают, либо движутся в одном направлении и, таким образом, связаны.

    Параллелизм.

    Следует отметить, что для восприятия параллелизма линии также могут быть кривыми или формами, хотя в последнем случае формы должны быть чем-то похожими на линии, чтобы они казались параллельными.

    Сходство

    «Элементы, имеющие сходные характеристики, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не имеющие таких характеристик».

    Сходными могут быть любые характеристики: цвет, форма, размер, текстура и т. д. Когда зритель видит эти схожие характеристики, он воспринимает элементы как связанные из-за общих характеристик.

    На изображении ниже красные круги связаны с другими красными кругами, а черные круги — с черными кругами из-за схожести цвета. Красные и черные круги кажутся непохожими друг на друга, хотя все они круги.

    Сходство.

    Очевидное место, где можно найти сходство в Интернете, — это цвет ссылок. Как правило, ссылки в контенте имеют одинаковый стиль, часто синий и подчеркнутый. Это позволяет зрителю понять, что разные фрагменты текста связаны между собой. Как только обнаруживается, что один из них является ссылкой, он сообщает, что другие также являются ссылками.

    Фокусные точки

    «Элементы с интересными точками, акцентами или отличиями будут привлекать и удерживать внимание зрителя».

    Этот принцип предполагает, что наше внимание будет приковано к контрасту, к элементу, который чем-то отличается от других. На изображении ниже ваш взгляд должен быть прикован к квадрату. Он отличается по форме и цвету от других элементов. Я также придал ему тень, чтобы еще больше подчеркнуть его.

    Координаторы.

    Принцип фокусных точек, вероятно, возникает из-за нашей потребности быстро идентифицировать неизвестное, чтобы предупредить нас о потенциальной опасности.

    Принципы подобия и фокусы связаны, а фокусы нельзя увидеть без наличия сходства среди других элементов.

    Прошлый опыт

    «Элементы обычно воспринимаются в соответствии с прошлым опытом наблюдателя».

    Прошлый опыт, пожалуй, самый слабый гештальт-принцип. В сочетании с любым другим принципом другой принцип будет доминировать над принципом прошлого опыта.

    Прошлый опыт уникален для каждого человека, поэтому трудно делать предположения о том, как он будет воспринят. Тем не менее, есть общий опыт, который мы все разделяем. Например, многие цветовые значения возникают из прошлого опыта.

    Прошлый опыт.

    Видя светофоры на протяжении всей своей жизни, мы ожидаем, что красный цвет означает остановку, а зеленый — движение. Вы, вероятно, видите изображение выше как светофор на боку из-за трех общих цветов. Это прошлый опыт работы.

    Многие из наших общих переживаний также связаны с культурой. Цвет снова дает примеры. В некоторых странах белый цвет считается чистым и невинным, а черный — злом и смертью. В других странах эти интерпретации обратные. Соглашения могут возникать, когда опыт является общим, хотя, опять же, важно помнить, что мы не все разделяем один и тот же опыт.

    Краткое изложение гештальта

    Важно понимать принципы гештальта. Они лежат в основе всего, что мы делаем визуально как дизайнеры. Они описывают, как каждый визуально воспринимает объекты.

    Приведенные выше принципы относительно просты для понимания. Для большинства из них определение и изображение, вероятно, все, что вам нужно, чтобы понять принцип. В то же время понимание основных идей этих принципов — это не то же самое, что понимание того, как они влияют на дизайн.

    В ближайшие недели мы более подробно рассмотрим, как гештальт влияет на дизайн. Мы увидим, как симметрия помогает нам сбалансировать композицию и как сочетание фокусных точек и сходства позволяет нам создать визуальную иерархию в дизайне.

    Прежде чем мы перейдем ни к одному из них, мы более подробно рассмотрим отношения фигуры и фона и рассмотрим пространство, в котором мы размещаем элементы. Вот и беру серию.

    Дополнительные ресурсы

    • Принципы визуального дизайна
    • Законы организации в воспринимаемых формах (Max wertheimer)
    • Гестальт принципы
    • Гестальтовые принципы и веб -дизайн
    • Гестальт принципы
    • Гестальтовые принципы
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *