Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Заниженный уровень притязаний: Уровень притязаний личности — что это такое в психологии

Содержание

Два типа людей: различия в самооценке и уровне притязаний

От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий. Исследования характеризуют два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом о возможности неудачи, порицания, наказания. Люди, нацеленные на успех, наиболее сильно мотивируются заданиями средней трудности.

Автор:

Eвгeний Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета им. А.И. Гepцена, заслуженный деятель науки РФ.

Представление о потребности в достижениях берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний).

Позднее это понятие превратилось в «мотив достижения», определяемый X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, относительно которых достижения считаются обязательными.

В дальнейшем были выделены две независимые тенденции. Они характеризуют

два типа людей: одни стремятся к успеху, а другие хотят избежать неудачи. Обе тенденции обозначаются как мотивация достижения (потребность в достижениях). В случае с первой тенденцией, приступая к деятельности, человек думает прежде всего о достижении успеха. Вторая же заставляет человека думать главным образом о возможности неудачи, порицания, наказания. Для такого индивида ожидание негативных последствий становится определяющим (вспомните рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре», герой которого действовал по принципу «как бы чего не вышло»).

Исследования, выполненные Д. Мак-Клелландом, выявили

три основные характеристики людей, имеющих ярко выраженное стремление к достижениям.

  1. Предпочитают работать в таких условиях, которые позволяют им при решении разнообразных проблем брать ответственность на себя.
  2. Проявляют склонность к заранее «просчитанному» риску и ставят перед собой реальные и достижимые цели.
  3. Постоянно нуждаются в признании своих заслуг и в обратной связи, так как им необходимо знать, насколько хорошо они работают.

Люди, нацеленные на успех, наиболее сильно мотивируются заданиями средней трудности, с вероятностью достижения успеха от 30 до 50%, мотивированные же на неудачу — заданиями или слишком легкими, или повышенной трудности. В отношении целей, достижение которых зависит от случайности, ориентированные на успех предпочитают наименее рискованные ставки, а мотивированные на неудачу — наиболее рискованные, так как они полагают, будто достижение результата от их способностей не зависит.

Мотивированные на успех в ситуации игры выбирают более сильного партнера, т. е. предпочитают меньшую степень достижимости результата. Мотивированные на неудачу выбирают в аналогичных обстоятельствах равного себе партнера.

Психологический портрет личностей с мотивацией достижения

Такие люди активны, инициативны. Если встречаются препятствия — они ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей мере зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения — при завышенных.

Склонны к переоценке своих неудач в свете достигнутых успехов. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего.

Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается тем не менее на прежнем уровне.

Психологический портрет личностей с мотивацией боязни неудачи

Такие люди обычно малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.

Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что объясняется эффектом контроля ожиданий.

При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени, результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения).

Склонны к восприятию и переживанию времени как бесцельно текущего (время — это постоянно струящийся поток). Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.

В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» это задание извне или выбрано самим субъектом. Хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то)

***

Работы Мак-Клелланда и его коллег продемонстрировали: у предпринимателей (независимо от пола) уровень мотивации достижений выше, чем у наемных работников; успешные предприниматели, вне зависимости от того, к какой культуре они принадлежат, стабильно обнаруживают большую потребность в достижениях. Для менеджеров среднего и высшего звена выявлена положительная корреляция между уровнем мотивации достижений и продвижением по службе. Установлено также, что для руководителей с высоким уровнем мотивации достижений характерно более уважительное отношение к подчиненным.

Люди с высоким уровнем мотивации достижений более удовлетворены своей работой, что можно объяснить ее большей успешностью.

Стремление к достижению успеха является одной из характеристик людей, склонных к коронарным болезням. Исследования показывают также, что люди с высокой мотивацией достижения в меньшей степени поддаются наркозависимости, чем те, у кого мотивация достижения низкая.

Различия в самооценке и уровне притязаний

От степени адекватности самооценки зависит правильность постановки целей, выбор их трудности, составления программ действий.

Высокая или низкая самооценка может быть устойчивой характеристикой человека, связанной с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Заниженная самооценка чаще наблюдается у людей со слабой нервной системой, инертностью торможения и высокой тревожностью; завышенная самооценка характерна для индивидов с сильной нервной системой и высокой тревожностью, а устойчиво завышенная самооценка наблюдается у субъектов со слабой и средней силой нервной системы и низкой тревожностью.

Адекватная самооценка характерна для людей с низкой или средней степенью тревожности.

Лица с

адекватной самооценкой формируют стратегии поведения и деятельности адекватно целям деятельности. Успех оказывает стимулирующее действие, а неудача не вызывает резких негативных эмоциональных реакций, наоборот, способствует проявлению настойчивости в достижении цели и стремлению определить действительные причины неудачи. Эти люди обладают обоснованной уверенностью в себе. Защитные механизмы активизируются ими незначительно. Учебная и профессиональная деятельность характеризуются высокой стабильностью, кроме того, им свойственна достаточно полная реализация собственных возможностей.

У лиц с

заниженной самооценкой отмечается неуверенность в себе, защитные механизмы активизированы, очевидно предпочтение стратегий типа «гарантированного успеха». В учебной и профессиональной деятельности проявляют пассивность, слабое стремление к достижению цели. Уровень успешности обычно ниже среднего, но отличается стабильностью.

Демонстрирующие

неустойчивую, преимущественно заниженную самооценку отличаются активизированными защитными механизмами, предпочтением стратегий типа «обесценивание неудачи». Ставят цели, превышающие реальные возможности, и не имеют выраженного стремления их достичь. У лиц с сильной нервной системой выражено упрямство в достижении трудных целей, хотя для этого отсутствует предварительная подготовка. В профессиональной деятельности успехи незначительны и нестабильны. Неудачи объясняются внешними причинами, а оценки руководителей считаются несправедливыми.

Лица с

завышенной самооценкой характеризуются стремлением любой ценой избежать неудачи, поэтому отказываются от целей, которые хотя бы в малой степени грозят обернуться провалом. Защитные механизмы активизированы, с предпочтением стратегии типа «гарантированного успеха». Учебная и профессиональная деятельность стабильна и часто даже успешна, но все-таки ниже возможностей, поскольку отсутствует активность в достижении более трудных целей.

Нежелание признать факт, что возможности ниже запросов, заставляет этих людей избегать любых ситуаций, где данное несоответствие может обнаружиться.

У субъектов с

устойчивой завышенной самооценкой уверенность в себе необоснованно высока. Высокую самооценку часто переносят на незнакомый вид деятельности (например, со спортивного — на учебный или научный). Самые трудные цели ставят сразу, без предварительной подготовки. Первые неудачи игнорируются, объясняются случайностью, внешними причинами. Повторные неудачи сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, иногда аффективного характера, что может привести к снижению силы мотива деятельности и даже отказу от нее.

Высокие или низкие самооценки влияют на самоуважение людей. При низкой оно, естественно, низкое, а при высокой — высокое. Как показал М. Розенберг (1965), юноши с низким самоуважением больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то ложное «лицо». Их ранит все, что как-то затрагивает самооценку. И как следствие этого — застенчивость, болезненная реакция на критику, на шутки окружающих и, наконец, склонность к психической изоляции, к уходу от действительности в мир мечты.

Трудность целей (задач), которые ставит перед собой человек, определяет уровень его притязаний: чем труднее цель, тем выше уровень притязаний. Он определяется не только ситуацией. Он также характеризует и

постоянную тенденцию человека выбирать для себя высокие или заниженные цели. В этом случае уровень притязаний выступает чертой личности, оказывающей существенное влияние на поведение человека и его взаимоотношения с окружающими. Встречаются лица с адекватным и неадекватным уровнем притязаний, причем в последнем случае он может быть как завышенным, так и заниженным.

При

адекватном уровне человек выбирает себе цели, соответствующие его возможностям (независимо от того, объективно трудные цели или легкие). Это наилучший вариант, позволяющий индивидууму максимально реализовать свои возможности и приводить свои желания и возможности к гармонии, в соответствие друг с другом.

При

неадекватно завышенном уровне притязаний выбираемые цели явно превосходят возможности человека. Однако он не понимает этого и в случае неудачи ищет причину ее не в себе самом, а в окружающих, в стечении обстоятельств. Справедливую оценку окружающими своих возможностей считает необъективной, видит в ней недружественное к себе отношение. Это приводит к конфликтам и к нежеланию работать над собой.

При

неадекватно заниженном уровне притязаний выбираемые цели явно ниже возможностей человека. Такой субъект не уверен в себе и, намечая цель, перестраховывается, чтобы избежать неудачи. Так, ученик предпочитает более легкую цель, чтобы, без труда достигнув ее, не уронить свой авторитет в глазах товарищей и своих собственных.

Уровень притязаний связан с адекватностью и неадекватностью самооценки. Лица, которым свойственна заниженная самооценка, имеют устойчиво заниженный уровень притязаний. После достигнутого успеха уровень трудности выбираемой цели не повышают (а в редких случаях и понижают). Субъекты с неустойчивой, преимущественно заниженной самооценкой обладают неустойчивым и завышенным уровнем притязаний. У характеризующихся завышенной неустойчивой самооценкой уровень притязаний обычно занижается. Наконец, у лиц со стабильно высокой самооценкой он устойчиво завышен.

Уровень притязаний связан со свойствами нервной системы. Сила нервной системы и инертность нервных процессов способствуют формированию адекватного уровня притязаний, а слабая нервная система и подвижность нервных процессов обусловливают тенденцию к неадекватности уровня притязаний, неадекватных реакций на неудачу. Связан уровень притязаний и со свойствами темперамента. У интровертов он завышен, а у экстравертов более адекватный.

 

Последовательное системное избавление от поведенческих стереотипов является одним из результатов обучения по индивидуальной программе. Воспользуйтесь накопленным опытом российского менеджмента, который систематизирован и кристаллизован в виде десятков практических учебных курсов по менеджменту и управлению для повышения квалификации. С помощью опытного куратора, вы можете составить из них свой индивидуальный учебный план, с учетом вашего предыдущего опыта и целей в обучении.

 

Изучите сегодня

Также смотрите

что это такое в психологии и чем характеризуется

Постановка целей – важная задача для любого человека, т. к. позволяет получать желаемое, а также всё необходимое для существования. Нужно реально оценивать свои силы, чтобы выбирать достаточный уровень притязаний. Когда возможности соответствуют желаниям, происходит более быстрое развитие личности по всем направлениям. Ниже будут рассмотрены особенности этих процессов.

Содержание

Уровень притязаний: что это такое в психологии

В XX в. сформировалось понятие социальной психологии, чему способствовал специалист Курт Левин. При его участии были определены термины: групповая динамика, игровые ситуации, уровень притязаний (УП) и прочие. Последний из них будет рассмотрен ниже. Его ввела сотрудница К. Левина – Т. Дембо.

В чём проявляется уровень притязаний

На определение цели, формирование уровня вероятных притязаний оказывает влияние ряд субъективных переживаний, в частности, речь идет о восприятии успехов и неудач. При этом рассматривается не результат, а способность человека его адекватно воспринимать. Часто наблюдается отказ от дальнейших достижений ввиду неудачи. Положительные сдвиги на пути к цели придают уверенности, человек продолжает делать шаги к получению желаемого.

Основные понятия теории Курта Левина:

  • опыт получают благодаря прошлым достижениям, на основании этого формируется оценка собственных возможностей и способность ставить новые цели;
  • когда получают результат, соотносят ожидания с реальностью, при этом есть 3 варианта: итог превосходит предположения о том, каким он будет, соответствует им или намного уступает;
  • на основании перечисленных процессов появляется реакция человека: может возникнуть разочарование и отказ достигать новых целей, а также вдохновение и устремление, готовность к новым свершениям.

Результат достижения цели не всегда однозначный. Например, те, кто снискал успех, могут испытывать кратковременную радость или неудовлетворение из-за того, что цель после получения желаемого кажется мелкой, тут же ставятся более сложные задачи. Другие же (если ничего не вышло), наоборот, иногда испытывают азарт из-за потребности достичь другой, более высокой цели.

Уровень возможных притязаний определяется тем, насколько сложные задачи ставятся. При этом также проявляется и величина амбиций. Но не всегда последняя определяется способностями человека. Несоответствие величины притязаний и цели является причиной отсутствия опыта из-за отсутствия такой необходимости (например, если человек долго жил за чужой счет или не имел возможности принимать решения – за него это делали другие).

Если человек ранее жил в достатке, не имея нужды самостоятельно обеспечивать себя, то привыкает считать нормой высокие цели при минимальных личных возможностях, способностях. Когда он оказывается в других условиях, сформировавшаяся привычка не позволяет ставить реальные задачи, а завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Не следует также считать уровень возможных притязаний равным величине способностей. Это разные понятия.

Психологические функции уровня притязаний личности

Уровень притязаний – необычайно важное понятие для становления личности. Это обусловлено тем, что благодаря ему поддерживается самооценка на должном уровне. Вместе с тем притязания не должны быть слишком высокими, иначе придётся постоянно испытывать разочарование от несбывшихся ожиданий. Это негативно скажется на самооценке. Может показаться, что противоположные тенденции образуют конфликт. Однако именно благодаря противоречиям уровень притязаний выполняет 2 важные функции:

  • позволяет приспособиться к любым условиям окружающей среды, которые постоянно меняются;
  • защищает человека от нанесения вреда самооценке, когда ожидания не оправдались.

Конфликт между тенденциями одновременно позволяет поднять притязания, но вместе с тем и умеренно снижает их, чтобы можно было избежать неудачи, разочарования. Это значит, что для сохранения самооценки нужно найти баланс между меняющимися условиями.

Классификация уровня притязаний

Личность представляет собой сложную структуру с иерархией мотивов, целей. При определении уровня возможных притязаний оценивается склонность к амбициям, их соответствие способностям. Это позволяет задать композицию, рисунок конкретных потребностей, желаний. Причем структура любого уровня притязаний состоит из 2 составляющих: реальная и идеальная цель. В первом случае принимается во внимание жизненная ситуация, а во втором – в основу ложатся максимальные устремления, что, в случае успеха, позволит достичь наивысшего результата.

Уровень возможных притязаний может быть следующих двух типов:

  • частный;
  • общий.

Изначально они отличаются условиями, при которых задается цель. Соответственно, результат тоже будет отличаться.

Частный (ситуативный) УП

К этой группе относятся цели, которые задаются в определённой области. Например, человек стремится достичь успеха в спорте, музыке. Частным называют также уровень притязаний в тех случаях, когда прикладываются усилия, чтобы занять своё место в обществе. Относительно глобальных целей, устремления носят исключительно частный характер, т. к. касаются только одного человека.

Общий (личностный) УП

Задачи, которые определяет человек, могут касаться многих областей. Они не носят узкий характер, а потому не такие точные как частные. Примером служат притязания в области достижения нравственных, интеллектуальных качеств. При этом они могут касаться одновременно многих сфер жизнедеятельности.

Виды уровней притязания личности в психологии

Потребности и желания формируются под влиянием разных факторов. Прежде всего, учитывают уровень притязаний, что позволяет расширить или, наоборот, сузить возможности до определенной границы. Существует целый комплекс факторов, оказывающих влияние на результат в обоих случаях. Чтобы понять, к чему может привести тот или иной сценарий, следует разобраться, какие существуют разновидности уровней притязаний. Вот основные из них:

  • завышенный;
  • адекватный;
  • низкий.

В каждом случае цели, которые ставит перед собой человек, будут иметь разную величину, степень сложности достижения.

Завышенный (высокий) уровень притязаний

Чем выше требования к окружающему миру, ожидания, связанные с ним, потребности и желания, тем сложнее человеку адаптироваться в разных условиях. Он будет испытывать разочарование, сталкиваться с неудачами, какой бы ни была цель, т. к. сложно добиться реализации идеально составленного плана без малейших его изменений.

В отличие от высокого уровня притязаний, слегка завышенный позволяет поддерживать стремление к совершенству, но при этом не будет создавать условия для разочарования. Такая позиция создаёт условия для появления азарта, способствующего достижению более высоких целей, нежели те, что строятся только на основе личных возможностей. Человек часто не подозревает о том, какими качествами обладает. Завышенный уровень притязаний позволяет раскрыть потенциал характера.

Но есть риск разочарования, если человек неверно настраивает себя, ожидает только успеха. Это постепенно приближает его к нереалистичному уровню притязаний, когда есть убеждение в победе при отсутствии каких-либо предпосылок к тому.

Адекватный уровень притязаний

Когда человек задаёт цель, учитывая собственные возможности, это не позволяет ему сильно разочаровываться. В большинстве случаев при адекватном уровне притязаний достигают успеха, т. к. этому способствует наличие возможностей, необходимых для выполнения тех или иных действий, чтобы получить желаемое. С другой стороны, такой вариант не позволяет развиваться, достигать больших высот, т. к. человек не выходит за рамки своих способностей, а действует исключительно в их пределах.

Низкий (заниженный) уровень притязаний

Если потребности минимальные, человек всегда ставит мелкие цели перед собой. Они не выходят за рамки возможностей, поэтому не способствуют развитию, а чаще всего лишь удовлетворяют насущные потребности. Низкий уровень притязаний часто и вовсе останавливает человека от совершения того или иного действия. Это свойственно людям с низкой самооценкой, комплексом неполноценности, различными фобиями. Признаки низкого уровня притязаний: выбор мелких целей, отказ от очевидных великолепных возможностей, которые бы помогли раскрыть таланты.

Завышенный

0%

Адекватный

0%

Низкий

0%

Проголосовало: 0

Связь самооценки и УП

Постановка целей, определение своих потребностей и желаний часто идёт параллельно с оценкой себя, как личности, и своих качеств. Важно помнить, что отмечается лишь косвенная связь между понятиями. Не всегда высокая самооценка определяет соответствующий уровень притязаний, т. к. оказывают влияние и прочие факторы. Причём взаимодействие между этими понятиями довольно сложное, нельзя ожидать прямого следствия при понижении самооценки или её повышении.

Влияние завышенной самооценки

Часто у таких людей формируется высокий уровень притязаний, причем он граничит с неадекватным. Человек не может правильно дать оценку качествам характера. Лишь небольшой процент людей правильно задаёт цель, не рискуя сильно разочароваться результатом.

Влияние низкой самооценки

Когда у человека наблюдаются все признаки комплекса неполноценности, не стоит ожидать, что он достигнет вершин успеха. Но под влиянием окружающих уровень притязаний может быть достаточно повышен для постановки правильной цели. Без сторонней помощи такой человек будет постоянно выбирать места «на задворках» жизни, полагая, что ничего другого не заслужил. Один из характерных признаков такого состояния – низкая решимость или её полное отсутствие.

Уровень притязаний — показатель самооценки. Как повысить самооценку?

Возрастные особенности формирования уровня притязаний личности

Важную роль уровень притязаний играет в процессе становления личности. Причем на разных этапах развития человека есть свои особенности.

В детском возрасте

Учитывая тесную связь с формированием самооценки, отмечают ряд факторов, которые влияют на уровень притязаний ребёнка:

  • результат деятельности;
  • соотношение успехов и неудач;
  • оценка действий ребёнка окружающими (преимущественно близкими людьми).

В возрасте 2-3 лет уже формируется уровень притязаний. Причем ребёнок оценивает свои действия, успехи в точности так, как это делает взрослый в отношении его. Это значит, что близкие формируют уровень притязаний у детей на данном этапе развития.

В подростковом возрасте

Усиливается стремление к самовоспитанию, мнение близких уже не первично. Формируется самосознание, что позволяет совершать попытки оценивать свои качества без сторонней помощи. Но подсознательно подросток все ещё учитывает мнение взрослых. Если притязания не соответствуют ему, это способствует повышению чувствительности, появлению более острой реакции.

В юношеском возрасте

В 15-16 лет появляются представления о будущей профессии, формируются более реальные цели в разных сферах жизни. Притязания личности позволяют определять и сроки их достижения. В юношеском возрасте часто формируются завышенные представления о своих возможностях. Это обусловлено тем, что мнение окружающих нивелируется, становится первичной собственная оценка.

Примеры реальных и завышенных притязаний

Важно понимать, как проявляется нормальное и искажённое восприятие своих возможностей.

Завышенные притязания:

  • молодой человек без образования пытается устроиться в крупную фирму на солидную должность, не имея также опыта;
  • девушка, не имеющая образования, невоспитанная и с низким уровнем интеллекта ждёт принца.

Адекватные притязания:

  • при поиске работы человек оценивает свои качества, соотносит их с требованиями работодателя;
  • парень-работяга выбирает для себя девушку среди более простых.

Исследование и методика оценки уровня притязаний

Есть ряд самодиагностик, позволяющих определить уровень своих притязаний:

  • опросник В. Грабчевского;
  • метод Шварцландера.

Интересен второй из них. В этом случае проводят 4 эксперимента по одному принципу – расставляют плюсики. Играет роль скорость выполнения задания, что позволяет оценить предположительное и реальное количество проставленных символов. После проведения тестов определяют общий бал, на основании чего – уровень возможных притязаний. Если этого недостаточно, можно обратиться к психологу, он также поможет оценить величину амбиций.

КАК ПОДНЯТЬ САМООЦЕНКУ. 4 Шага к высокой самооценке

Как привести в норму уровень притязаний

Важно поработать со своей самооценкой. Это позволит адекватно оценивать возможности, качества характера. Для повышения или нормализации самооценки можно использовать методики, тренинги для самостоятельной проработки. Более эффективный способ – посещение психолога.

А как считаете вы, к какому уровню притязаний стоит стремиться? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Как мы можем помочь учащимся сопоставить свои стремления с поступлением в колледж?

Анализ недавно опубликованных данных общенационального репрезентативного исследования старшеклассников с первого года обучения до выпуска и далее показывает тревожную картину для учащихся из семей с низким доходом.

Как и почти все их одноклассники, эти ученики начали 9 -й класс с большим желанием поступить в колледж. Но к младшим классам их ожидания значительно снизились — даже для тех, кто хорошо сдал стандартные тесты по математике.

Для всех групп учащихся зачисление (учащиеся, которые уже зачислены или планируют поступить в ближайшее время) на программы бакалавриата сразу после окончания средней школы было ниже, чем ожидалось учащимися. Тем не менее, данные выявили некоторый опыт средней школы, который был в значительной степени связан с поступлением в колледж. Студенты, прошедшие курсы AP, IB и другие курсы с двойным кредитом, с большей вероятностью, чем другие студенты, поступят (или планируют поступить в ближайшем будущем) на программы бакалавриата.

Продольное обследование средних школ Национального центра статистики образования (HSLS: 09) началось с общенациональной репрезентативной выборки учащихся, зачисленных в 9-й класс в 2009 г. Исследователи снова опросили учащихся в 2012 г., когда большинство из них учились в 11-м классе. Среди информации, полученной в ходе опроса от 944 школ, были два вопроса о стремлениях и ожиданиях учащихся при поступлении в колледж:

О стремлениях учащихся : Насколько вы уверены, что продолжите получать степень бакалавра после того, как закончите? покинуть среднюю школу?

Об ожиданиях учащихся : Как вы думаете, насколько далеко вы продвинетесь в школе?

Наконец, в 2013 году исследователи HSLS опросили студентов, зачисленных в колледж.

В целом, студенческие устремления начинались с заоблачных высот: 99% поступающих в старшие классы первокурсников были либо «абсолютно уверены», что они получат степень бакалавра, либо думали, что «вероятно» получат. Однако к первому году обучения только 81 процент всех опрошенных студентов рассчитывали получить как минимум степень бакалавра.

Учащиеся из малообеспеченных семей столкнулись с наибольшим разрывом между их первоначальными стремлениями в 9 классе и их ожиданиями в 11 классе. Около 40 процентов этих студентов больше не рассчитывали получить степень бакалавра, даже если они продемонстрировали относительно высокие математические достижения.

Для нашего анализа мы сначала разделили учащихся на три группы в зависимости от социально-экономического положения их семей (СЭС), которое включало доход их родителей, профессиональный престиж и уровень образования. Учащиеся также были классифицированы как имеющие относительно высокие или низкие достижения на основе результатов стандартизированного теста по математике в девятом классе. Было создано шесть групп — на основе высокого, среднего или низкого социально-экономического статуса и высоких или низких результатов по математике.

Зачисление Результаты:

  • Количество зачисленных на программы бакалавриата состоятельных студентов с высокими баллами (82%) было почти в два раза больше, чем у студентов с аналогичными баллами из менее обеспеченных семей (43%).
  • Зачисление в колледжи учащихся с низкими баллами из семей с высоким доходом было намного выше (58 процентов), чем зачисление учащихся с высокими баллами из семей с низким доходом (43 процента).
  • Во всех трех группах по социально-экономическому статусу учащиеся с высокими баллами на тесте по математике в девятом классе зачислялись на программы бакалавриата (или собирались поступить в ближайшее время) с неизменно более высокими показателями, чем учащиеся с низкими баллами. Студенты из средней социально-экономической группы имели самый большой разрыв в наборе (63 процента против 37 процентов), что указывает на то, что академическая успеваемость может быть особенно важным фактором для студентов со средним уровнем дохода, рассматривающих возможность поступления в колледж.

Эти новые данные подтверждают то, что давно известно большинству педагогов и политиков: учащиеся, которые лучше успевают в учебе и происходят из более привилегированных семей, с большей вероятностью поступят на программы бакалавриата. Однако у политиков есть еще один важный фактор, который следует учитывать.

Мы обнаружили, что участие в программах Advanced Placement (AP), International Baccalaureate (IB) или других курсах с двойным кредитом, предлагаемых старшеклассникам, может помочь смягчить некоторые негативные последствия социально-экономических факторов при зачислении на программы бакалавриата.

Среди тех, кто зачислен на программы бакалавриата, 79 процентов студентов с высокими баллами из малообеспеченных семей прошли как минимум один курс AP, IB или другой курс с двойным кредитом. И во всех трех социально-экономических группах большинство из тех, кто продолжит учиться в колледже, прошли по крайней мере один курс уровня колледжа в средней школе.

Курсы AP, IB и другие курсы с двойным кредитом могут сыграть важную вспомогательную роль на пути учащегося к поступлению в колледж. Сокращение разрыва в наборе учащихся из малообеспеченных семей и их более состоятельных сверстников означает, что лидеры образования и политики должны не только продолжать расширять доступ к этим подготовительным курсам, но и рассмотреть ряд дополнительных мер поддержки учащихся из малообеспеченных семей для повышения их уровень готовности к поступлению в колледж и помочь им успешно пройти эти курсы повышения квалификации.

Сакико Икома — научный сотрудник AIR, работающая над исследовательскими проектами, направленными на анализ данных Национальной оценки образовательного прогресса и долгосрочного исследования средней школы.

Маркус Броер — главный исследователь и специалист по психометрии в AIR, поддерживает исследовательские проекты по национальной оценке образовательного прогресса и оказывает техническую помощь Национальному центру статистики образования.

Преодоление разрыва между стремлениями и достижениями | МДРК

Общенациональное мнение состоит в том, что многие государственные средние школы, особенно в городских районах, являются самым слабым звеном в американской системе образования, страдающим от высоких показателей отсева из школы, постоянно низкой успеваемости и неувлеченных учащихся. На горизонте есть надежда, что городская средняя школа станет центром реформ. В этом комментарии Мелисса Родерик, содиректор Консорциума по школьным исследованиям в Чикаго при Чикагском университете, спрашивает: Чего должны добиваться педагоги и политики, реформируя средние школы?

Спросите сегодня любого старшеклассника в Чикаго, чего он хочет от школы, — говорит Родерик, и ответ почти наверняка будет «окончить школу и поступить в колледж». Это хорошая отправная точка для реформы средней школы. Сокращение разрыва между растущими стремлениями учащихся и их образовательными достижениями требует, чтобы средние школы снизили процент отсева и начали рассматривать подготовку и посещаемость колледжа в качестве основных целей и важных показателей своей успеваемости.

Показатели отсева в городских школьных системах в основном обусловлены трудностями в обучении в начальной школе. Исследование, проведенное в Чикаго, и недавние результаты оценки MDRC модели средней школы развития талантов показывают, что школы могут добиться существенного прогресса, направив свои усилия на успешный переход учащихся в старшую школу — улучшая их навыки до и сразу после поступления в старшую школу — и снижая высокие показатели неуспеваемости в девятом классе.

Однако окончание средней школы не подготовит учащихся к поступлению в колледж, если средние школы не помогут им приобрести необходимые навыки и знания. Данные нового исследования поступления в колледж среди студентов в Чикаго показывают, что низкий уровень готовности к поступлению в колледж серьезно ограничивает их доступ к колледжу и успеваемость в нем. Родерик утверждает, что стратегии по изменению этой ситуации должны начинаться с объединения усилий по улучшению обучения, повышению вовлеченности и успеваемости учащихся, а также обеспечению лучшего руководства для учащихся при поиске колледжа, планировании и подаче заявления. Учебные программы должны развивать не только содержательные знания учащихся и базовые навыки, но также их доуниверситетские академические навыки (письмо и решение проблем) и их некогнитивные навыки (нормы успеваемости, учебные навыки и стратегии обучения) — области, которые редко были предметом изучения. учителя средней школы.

Приведет ли переход к подотчетности на основе тестов к тому, чтобы преподаватели сосредоточили внимание на наборе результатов, навыков и поддержки, необходимых для средних школ, чтобы повысить успеваемость учащихся, средний балл успеваемости и критические навыки готовности к поступлению в колледж? Родерик заключает, что сосредоточение исключительного внимания на подотчетности на основе тестов, скорее всего, обесценит внимание к оценкам, довузовским академическим навыкам и некогнитивным навыкам в пользу акцента на базовых навыках и содержательных знаниях, которые измеряются на тестах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *