Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Запись по составу разобрать: «Запись» корень слова и разбор по составу

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: с о к р о а 1 секунда назад воетц 1 секунда назад понятие растяжимое 1 секунда назад биолог 1 секунда назад паксич 2 секунды назад г е м а ф к л т и 2 секунды назад говады 2 секунды назад гвардеец 2 секунды назад уайтманс гров 2 секунды назад слонбва 2 секунды назад б р о с о к 2 секунды назад л о т о с 2 секунды назад ростиктц 3 секунды назад турникяк 3 секунды назад яблонька 3 секунды назад

Открытый урок по русскому языку по теме: «Разбор слова по составу» 2 класс | План-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему:

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора, эрудиции»

В. А. Сухомлинский

Сценарий урока по русскому языку по теме:

«Разбор слова по составу» 2 класс

-2-

Цели:

предметные: систематизировать знания о частях слова, повторить понятия “приставка”, “корень”, “суффикс”, “окончание”, “основа” слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма;

метапредметные:

  • создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности
  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий(преобразование письменной информации в знаковую)

личностные:  создать условия для формирования гражданской сознательности

Ход урока:

1. Организация начала урока.

-Начнем урок с игры «Четвертый лишний». Перед вами на доске слова: ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ГЛАГОЛ, ОКОНЧАНИЕ. Найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

-Так чем же мы будем с вами сегодня заниматься? (находить части слова и разбирать их по составу.)

— Это новая тема или продолжение вчерашней? (Продолжение)

Открывается запись темы урока.

2. Постановка цели урока

— Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Повторить всё о частях слова и учиться  правильно  разбирать слова по составу).

3.Картинный диктант: капуста, морковь, чеснок, лимон. (самопроверка и самооценка)

-Какие  лишние  слова?(Лимон, т.к. фрукт)

Составление  предложения:

Дети любят морковный сок. (Запись с комментированием)

.( Разбор по составу слова морковный)

4.Повторение.

— Начнем с уточнения знаний о составе слова.

— Что такое однокоренные слова? (слова с одинаковым корнем и общим значением)

— Что такое окончание? (Изменяемая часть слова)

-3-

— Что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня)

— Что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем)

— Что называют корнем слова? (Общая часть родственных слов)

— Что еще выделяем в слове? (Основа — часть слова, без окончания)

5. Актуализация знаний

Работа в парах.

Давайте вспомним порядок разбора слова по составу. Расскажите друг другу поэтапный разбор.

Итак, что выполняется сначала?

1.Подобрать однокоренное слово

2.Выделить окончание

3. Выделить основу.

4.Обозначить корень.

5. Выделить приставку и суффикс

— Как оцениваете свою работу, справились или нужно еще поработать?

ФИЗМИНУТКА

Творческая работа.

-Объясните смысл пословицы:

Знайка дорожкой бежит, Незнайка на печке лежит.

-К нам  на урок пришел Незнайка, но по дороге рассыпал части слова, помогите ему собрать слова:

Сад, ник, ик, по, к, а, ил, и,ов,

 Работа в группах

-ваша цель: подобрать  соответствующее  слово  к схеме:

— Вспомните правила работы в группе.

 ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ.

Выходят представители от каждой группы, записывают свои слова и объясняют, как подбирали.

-Какая была цель вашей работы? ( подобрать слово к схеме)

-4-

— Почему стали подбирать именно с корня? (потому что главная часть слова, в корне содержится весь смысл, от него растут другие части)

Докажите, что это слово подходит к схеме.

— Оцените свою работу. Справились с заданием или нужно еще поработать?

Запишите ваши слова в тетради и сделайте графический разбор  ваших слов.

6.Самостоятельная работа по учебнику с.97, упр.3

6. Обобщение

Итак, давайте обобщим знания о частях слова в стихах

Итог подводят ученики:


Корень слова — значимая часть.

Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства —
Однокоренные подбери слова.


Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.


За корнем суффиксу 

Нашлось местечко
Заняв его, конечно,
Натворил он дел


Часть слова, которая изменяется,

Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.

Учитель:

— Так, что мы должны запомнить?
Помни, при разборе слова

Окончанье и основу
Первым находи.

-5-

После корня будет суффикс,
А приставка впереди.


6. Рефлексия деятельности 

— Вспомните тему урока?

—  Вспомните цель урока?

— Как вы считаете, наш урок достиг цели?

Продолжите фразу:

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно..

Мне понравилось…

7. Д/З (придумать сказку про любую часть слова)

-6-

Самоонализ

 урока по русскому языку «Разбор слова по составу» Закрепление.         2 класс

Учитель: Малая Н.Г.  22 ноября 2013г. Кол-во присутствующих — 8 чел.

Цели:

предметные: систематизировать знания о частях слова, повторить понятия “приставка”, “корень”, “суффикс”, “окончание”, “основа” слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма;

метапредметные:

создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, выполнять самопроверку)

создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, осуществлять оценку  своей результативности.

создать условия для формирования познавательных универсальных действий(преобразование письменной информации в знаковую)

личностные:  создать условия для формирования сознательности, доброжелательности, активности.

          Построение урока соответствовало поставленным целям: систематизировать знания о частях слова, повторить понятия “приставка”, “корень”, “суффикс”, “окончание”, “основа” слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма.

          Данный урок соответствует требованиям ФГОС, были созданы условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работали  в группе, выполняли  различные роли в группе, учились  договариваться, действовали сообща, слушали  других, старались  принимать другую точку зрения).Были  созданы условия для формирования регулятивных универсальных действий: развивали умение ставить цель, осуществлять оценку  своей результативности, выполняли самопроверку. А также были  созданы  условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую).Личностные:  созданы условия для формирования сознательности, доброжелательности, активности.

       

-7-

 Были использованы современные технологии: здоровьесберегающие  и игровые.

        Содержание урока соответствует возрастным нормам. Развивалась самостоятельность, познавательность, был использован жизненный опыт учащихся, присутствовала связь с региональным компонентом на уроке («Какие овощи выращивают в Тульской области и у вас на участках?» …)

       Актуализация знаний была представлена через систему вопросов о частях слова и алгоритм разбора слова по составу, а также через репродуктивные методы: «перескажи, прочитай, повтори, вспомни», а  также с помощью заданий поискового характера(«оцени, докажи, сравни, объясни..»).

        Была  создана нестандартная ситуация, когда учащиеся сами выполняли обобщение и  подводили итог урока.

      Присутствовала обратная связь с учащимися, было сочетание различных видов работ – самостоятельная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Были детям предложены задания разного уровня сложности: задание на смекалку, объясни смысл пословицы, подбери слово к схеме…Были использованы средства обучения- тетрадь, учебник, целесообразно использована видеоигра «Помоги гному выполнить поэтапный разбор слова» в соответствии с темой и типом урока. На уроке был использован  наглядный материал для эмоциональной поддержки для решения обучающих задач(Рисунки Незнайки, гномов, смайликов).

          Формировались навыки самопроверки и самооценки при  словарной работе, при работе в группах, парах.

       Развивались у учащихся такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

     Домашнее задание имело оптимальный объём. Для его выполнения был проведён инструктаж, а также было предоставлено право выбора(Сочинение сказки о любой части слова или упражнение 4).

-2-

Как вы анализируете шестнадцатеричную запись Intel с помощью аппликативных функторов, используя библиотеку парсека haskell?

Есть ряд вещей, не включенных в ваш вопрос, которые вам нужны для использования парсека. Чтобы определить такие вещи, как startOfRecord , нам нужно отключить ужасное ограничение мономорфизма. Если мы хотим написать подписи типов для чего-то вроде startOfRecord , нам также нужно включить FlexibleContexts . Нам также нужно импортировать parsec, Control.Applicative и Числовой (readHex)

 {-# LANGUAGE NoMonomorphismRestriction #-}
{-# ЯЗЫК Гибкие контексты #-}
импортировать Text.Parsec
импортировать Control.Applicative
импорт числового (readHex)
 

Я также собираюсь использовать Word8 и Word16 из Data.Word , поскольку они точно соответствуют типам, используемым в шестнадцатеричных записях Intel.

 импорт Data. Word
 

На мгновение игнорируя recordData , мы можем определить, как читать шестнадцатеричные значения для байтов ( Word8 ) и 16-битные целые адреса ( Word16 ).

 hexWord8 :: (Stream s m Char) => ParsecT s u m Word8
hexWord8 = toHexValue <$> count 2 hexDigit
hexWord16 :: (Stream s m Char) => ParsecT s u m Word16
hexWord16 = toHexValue <$> count 4 hexDigit
toHexValue :: (Num a, Eq a) => String -> a
toHexValue = fst. голова . readHex
 

Это позволяет нам определить все фрагменты, кроме recordData .

 startOfRecord = символ ':'
количество байтов = шестнадцатеричное слово8
адрес = шестнадцатеричное слово16
тип записи = шестнадцатеричное слово8
контрольная сумма = шестнадцатеричное слово8
 

Опустив recordData , теперь мы можем написать что-то вроде вашей строки в стиле Applicative . Приложение в стиле Applicative записывается как <*> ( . — композиция функций или композиция в категории s).

 строка = _ <$> startOfRecord <*> byteCount <*> address <*> recordType <*> контрольная сумма
 

Компилятор сообщит нам о типе отверстия _ . Там написано

 Найдена дыра `_'
      с типом: Char -> Word8 -> Word16 -> Word8 -> Word8 -> b
 

Если бы у нас была функция с таким типом, мы могли бы использовать ее здесь и создать ParserT , который читает что-то вроде записи, но по-прежнему отсутствует recordData . Мы создадим тип данных для хранения всей шестнадцатеричной записи Intel, кроме фактических данных.

 данные IntelHexRecord = IntelHexRecord Word8 Word16 Word8 {- [Word8] -} Word8
 

Если мы поместим это в строку const , чтобы отбросить startOfRecord )

 строка = const IntelHexRecord <$> startOfRecord <*> byteCount <*> address <*> recordType <*> контрольная сумма
 

компилятор скажет нам, что тип строки является парсером для нашего псевдо- IntelHexRecord .

 *> :t строка
строка :: Stream s m Char => ParsecT s u m IntelHexRecord
 

Это все, что мы можем сделать с Аппликативный стиль . Давайте определим, как читать recordData , предполагая, что мы уже каким-то образом знаем byteCount .

 recordData :: (Stream s m Char) => Word8 -> ParsecT s u m [Word8]
RecordData c = count (fromIntegral c) hexWord8
 

Мы также изменим IntelHexRecord , чтобы было место для хранения данных.

 данные IntelHexRecord = IntelHexRecord Word8 Word16 Word8 [Word8] Word8
 

Если у вас есть аппликативный номер f , вообще нет возможности выбрать структуру по содержимому. В этом большая разница между Applicative и Monad ; a Monad ‘s bind, (>>=) :: forall a b. m a -> (a -> m b) -> m b , позволяет выбрать структуру на основе содержимого. Это именно то, что нам нужно сделать, чтобы определить, как читать recordData на основе результата, полученного ранее при чтении byteCount .

Самый простой способ использовать одну привязку >>= в определении строки — полностью переключиться на Monad ic style и do -нотацию.

 строка = сделать
    начало записи
    bc <- счетчик байтов
    адрес <- адрес
    rt <- тип записи
    rd <- RecordData до н.э.
    cs <- контрольная сумма
    return $ IntelHexRecord bc addr rt rd cs
 

Составление схем Avro из подтипов — Михал Клемпа

Работая со схемами Avro, можно быстро прийти к точке, где начинаются определения схемы для нескольких сущностей. перекрываться, а файлы схем увеличиваются по количеству строк. Как и в случае объектно-ориентированного проектирования классов в вашей программе, можно применить тот же принцип. для создания вашей коллекции схем Avro. К сожалению, язык определения схемы Avro не имеет собственного требует или импортировать синтаксис .

Одним из возможных решений является переписывание всех схем на языке определения интерфейса Avro, который имеет функцию импорта

(см. [1]).

Если вы не хотите переписывать все схемы или вам просто больше нравятся определения схем JSON, в этой статье мы представим механизм, как:

  • проектировать небольшие файлы схемы, содержащие именованные типы Avro
  • программно объединять файлы в большие схемы Avro, по одному файлу на один тип

Статья сопровождается полным примером использования и исходным кодом Avro Compose - инструмента автоматического составления схемы.

Состав схемы Avro

Предположим, у нас есть четыре сущности, которые нужно объединить в более крупные схемы:

  • СотрудникКлюч
  • СотрудникЗначение
  • Личная информация
  • Адрес

Состав изображен на картинке:

Объекты определены в 3 файлах:

  • Employee.avsc, который содержит как EmployeeKey, так и EmployeeValue
  • .
  • Личная информация.avsc
  • Адрес.avsc

Давайте проверим Employee. avsc, посмотрим, где тип PersonalInformation только назван, но без объявления:

 {
  "doc": "Это пример составного значения Avro, подготовленного для значения темы Kafka с подтипом, с повторным использованием общих подтипов, таких как Location и PersonalInformation",
  "тип": "запись",
  "name": "com.michalklempa.avro.schemas.employee.EmployeeValue",
  "outputFileSuffix": "-значение",
  "поля": [
    {
      "doc": "Давайте повторим ключ этой записи, даже если запись не относится к теме Kafka, чтобы сохранить ключ сотрудника",
      "имя": "ключ",
      "тип": {
                "doc": "Это пример составного ключа Avro, подготовленного для Kafka",
                "тип": "запись",
                "name": "com.michalklempa.avro.schemas.employee.EmployeeKey",
                "outputFileSuffix": "-ключ",
                "поля": [
                  {
                    "doc": "Идентификатор сотрудника по отношению к компании",
                    "имя": "идентификатор",
                    "тип": "длинный"
                  }
                ]
              }
    },
    {
      "doc": "Личная информация сотрудника (включая местоположение в качестве подтипа)",
      "имя": "личная информация",
      "type": "com. michalklempa.avro.schemas.simple.PersonalInformation" <<<--- Тип назван, но в этом файле нет объявления
    }
  ]
}
 

В зависимости от конкретного порядка файлов при их разборе мы можем столкнуться с исключениями из класса Schema$Parser , не зная типов:

 org.apache.avro.SchemaParseException: «com.michalklempa.avro.schemas.simple.PersonalInformation» не является определенным именем. Тип поля "personalInformation" должен быть определенным именем или выражением {"type": ...}.
на org.apache.avro.Schema.parse(Schema.java:1635)
в org.apache.avro.Schema$Parser.parse(Schema.java:1394)
в org.apache.avro.Schema$Parser.parse(Schema.java:1365)
 

Avro Compose спешит на помощь

Мы подготовили утилиту Avro Compose, которую можно использовать для разбора и составления этих схем не беспокоясь о порядке ввода схемы.

Загрузите файл jar:

 mvn dependency:copy -Dartifact=com.michalklempa:avro-compose:0.0.1 -DoutputDirectory=.
 

Теперь мы можем автоматически составлять эти схемы:

 java -jar avro-compose-0. 0.1-shaded.jar --output.schemas.directory ./generated/ ./schemas/
 

Заглянув в выходной каталог, мы можем увидеть выведенные схемы:

 сгенерировано/
├── com.michalklempa.avro.schemas.employee.EmployeeKey.avsc
├── com.michalklempa.avro.schemas.employee.EmployeeValue.avsc
├── com.michalklempa.avro.schemas.simple.Address.avsc
└── com.michalklempa.avro.schemas.simple.PersonalInformation.avsc
 

СотрудникValue содержит личную информацию и встроенный адрес:

 {
 "тип": "запись",
 «имя» : «EmployeeValue»,
 "пространство имен": "com.michalklempa.avro.schemas.employee",
 "doc": "Это пример составного значения Avro, подготовленного для значения темы Kafka с подтипом, с повторным использованием общих подтипов, таких как Location и PersonalInformation",
 "поля" : [ {
 "имя": "ключ",
 "тип" : {
 "тип": "запись",
 "имя": "Ключ Сотрудника",
 "doc": "Это пример составного ключа Avro, подготовленного для Kafka",
 "поля" : [ {
 "имя": "идентификатор",
 "тип": "длинный",
 "doc": "Идентификатор сотрудника в отношении компании"
 } ],
 "outputFileSuffix": "-ключ"
 },
 "doc": "Давайте повторим ключ этой записи, даже если запись не относится к теме Kafka, чтобы сохранить ключ сотрудника"
 }, {
 "имя": "личная информация",
 "тип" : {
 "тип": "запись",
 "имя": "Личная информация",
 "пространство имен": "com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *