Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Заповедь бескорыстие: Недопустимое название | Семь смертных грехов вики

Гаутер (демон) / Gouseru (Demon)

Семь смертных грехов

По одноименной манге Накаба Судзуки и её аниме-экранизации

Семь смертных грехов

По одноименной манге Накаба Судзуки и её аниме-экранизации

« Рейтинг фандомов

6
Фанфиков

83

Подписчика


Энциклопедия » Персонажи

Gouseru (Demon)

0    0    0


Гаутер Бескорыстие, Заповедь Бескорыстия.

Элитный воин Клана демонов, подчиняется непосредственно Королю Демонов, член Десяти Заповедей. Его заповедь — Бескорыстие. Он попал в тюрьму и сидел в течение пятисот лет. Он использовал Вторжение на Мерасцилле для соединения Света Милосердия с тюрьмой в Царстве Демонов, чтобы сбежать. Находясь под стражей, его единственный контакт с внешним миром происходил через Гаутера-куклу, которую он создал.

Гаутер является инвалидом, одетым в жилетку-обманку (скорее всего) и полосатые брюки. Его волосы зачёсаны назад, кроме чёлки, расположившейся на пол лица.

Его тёмная метка проходит через правый глаз.

Не так много известно о его личности, но в отличие от большинства других демонов, он выглядит добрым. Однако за смерть своей возлюбленной он был готов отомстить. Поэтому Гаутер выбрал именно Маэля целью Запретного Заклинания.

Гаутер невольно был выбран в Десять Заповедей, потому что он был такой могущественный волшебник, что был признан даже Королём Демонов, по крайней мере, за 500 лет до начала Священной войны. Примерно в то же время, его посадили в тюрьму демонов, поскольку он отрицал роль Бескорыстия. Позже Гаутер создал куклу, чтобы поддерживать контакт с внешним миром и Десятью Заповедями.

Гаутер создал свою куклу в виде своей возлюбленной Грализы, но придал ей мужские черты, чтобы у него не было сексуального влечения к своему творению.

Узнать больше (ссылка на внешнюю энциклопедию)

Пока еще никто не добавлял в любимые персонажи



Гаутер
Козлиный Грех — Похоть.


Является членом Семи Смертных Грехов.
Его символ — красный козел располагается на груди с правой стороны.
Гаутер является куклой, которую создал могущественный волшебник, будучи запертым в тюрьме, для связи с внешним миром. Прежде Гаутер (кукла) был одним из Десяти Заповедей под командованием Мелиодаса. В какой-то момент времени между Гаутером и Фраудрином состоялся разговор о предательстве Мелиодаса. Гаутер пытался объяснить причину предательства Мелиодаса Фраудрину.

Изначальный Демон (Грешник)
Верный слуга Короля Демонов, созданный самим Королём Демонов. Именно Изначальный Демон помог Королю подчинить Царство Демонов. Но из-за своей гордыни Истинный Демон был наказан — его душа и тело были разделены на две части — Чандлера и Кьюзака, которые затем стали наставниками Мелиодаса и Зелдриса соответственно.

Король Демонов

Является Владыкой Клана Демонов, а также отцом Мелиодаса и Зелдриса. Именно он создал Десять Заповедей и дал им их заповеди.

Красный Демон
Один из низших существ в Клане Демонов, которые работают как сборщики душ для Заповедей.

Серый Демон
Является одним из низших демонов в Клане Демонов, которые в основном используются как сборщики душ для Заповедей, но в отличии от Красных Демонов, показаны более умными и могут применяться для другой «грязной» работы.

Синий Демон
Одна из разновидностей Низших Демонов.


Азазель (Желтоглазый Демон)Сверхъестественное
Аластор (Радио Демон)Отель Хазбин
АндемонВсадники Перна
Бессмертные демоныПриключения Джеки Чана
Болотный ДемонКлинок, Рассекающий Демонов
Брайан Слейд (Демон Максвелл)Velvet Goldmine
Бриллиантовый ДиадемонГодвилль

ДездемонаШалион
Дездемона (Десс)Полуночники
ДемонАкадемия магии

Показать ещё 116 персонажей



Отключить рекламу

«Просящему у тебя дай…» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко

Философский анализ непротивления злу с различных точек зренияВыводы в результате анализа высказываний Спасителя о непротивлении злу

Свои поучения о непротивлении злу Иисус Христос поясняет примерами о подставлении второй щеки, об отдавании рубашки и одежды, о том, что нужно идти не одно, а два поприща и завершает фразой: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся» (Матф. 5:42).

В древнееврейском государстве существовал закон, предписывающий евреям с заботой и вниманием относиться к ближним своим, в том числе и к тем, которые стали нищими. Имущему человеку надлежало проявлять заботу о нищих и не отказывать им в помощи. Однако евреи по жестокосердию своему очень часто нарушали этот закон и не исполняли этого гуманного морально-нравственного долга. Такое поведение евреев было обусловлено не только их жестокосердием, но и их эгоизмом, непомерной жадностью, стремлением удовлетворять только свои желания и обогащаться. Таким поведением древние евреи нарушали заповедь о любви к ближнему и заповедь о сострадании и заботливом отношении к нищим.

А между тем закон, данный евреям Богом через Моисея, обращенный к заскорузлой совести евреев, провозглашает: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор. 15:7–8).

Иисус Христос видел, что евреи не выполняют этого закона о сострадании и помощи нищим, а наоборот ожесточили сердца свои даже против не нищих своих ближних. Поэтому в Нагорной проповеди Иисус Христос вновь напомнил евреям об этом древнем морально-нравственном законе, провозгласив

«просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся». Этими словами Иисус Христос осудил поведение тех евреев, которые имеют что дать нищим, могут занять в долг нуждающимся, но от излишков своих не подают даже милостыню по жестокосердию своему, и не занимают в долг никому.

Эти слова Иисуса Христа о том, чтобы дать просящему и хотящему, продолжают развивать мысль о непротивлении злому. Указав на то, что зло можно победить добром, в этих словах Иисус Христос под злом как раз и подразумевает жестокосердие евреев, связанное с тем, что они не дают просящему и отворачиваются от хотящего занять. А победить это зло жестокосердия евреев можно проявлением доброты в виде щедрости, сострадания и помощи к просящему нищему и человеку хотящему занять.

Как видим и в этом случае, как и в примерах со второй щекой, рубашкой, поприщем, нам Иисус Христос опять показал виновного человека. Вина такого человека состоит в том, что он, имея что дать, не помогает нищему, и имея возможность занять, отворачивается, то есть не занимает просящему. Как и в предыдущих примерах, связанных со щекой, рубашкой и поприщем, так и в этом разбираемом случае Иисус Христос указывает виновному человеку на путь исправления его вины, который заключается в том, чтобы давать просящим нищим и занимать хотящим (то есть желающим) у него занять.

Тем, что человек будет давать нищему и занимать просящему, он не только исправит свою вину, связанную с не проявлением заботы и помощи к нищим и просящим, но и исполнит заповедь любви к ближним и выполнит заповедь о проявлении сострадания к неимущим людям, тем самым совершив доброе богоугодное дело. К тому же, подавая просящему и не отказывая желающему занять, состоятельный человек, совершая добрый поступок в виде милосердия и заботы, не будет побежден злом жадности, жестокосердия, но победит зло любовью к ближнему своему.

Тем, что состоятельный человек не будет проявлять злобу, нетерпимость, агрессию и раздражительность к тем людям, которые у него просят и хотят занять, данный человек не будет противиться злому, то есть своим злым чувствам и мыслям, вызванным приходом просящих и желающих занять. А тем действием, что состоятельный человек даст просящему и займет хотящему (желающему занять), данный человек совершит добрый, богоугодный поступок, проявив щедрость и великодушие, сострадание и заботу о нищем и нуждающемся. Этим поступком данный человек не даст победить себя злу (так как сумеет заглушить в себе злые чувства жадности, жестокосердия и раздражительности в адрес просящих и хотящих людей). Но совершением доброго поступка в виде щедрости и заботы о нищих победит зло добром.

Именно такой путь победы добра над злом и именно такой способ исправления вины в виде жадности и рекомендовал в данном рассматриваемом случае Иисус Христос, когда посоветовал просящему дать, а от хотящего занять не отворачиваться.

Слова Иисуса Христа «просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся» подвергались различным комментариям. Так, например, Августин Блаженный говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять ссылаясь на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия, или Сусанна не должна была уступать иудейским старцам в исполнении их просьб, связанных с любовными домогательствами. Анализируя слова Иисуса Христа о просящем и хотящем с точки зрения, предложенной Августином Блаженным, нужно признать его правоту. Действительно, не каждая просьба подлежит удовлетворению.

Под словом «просящему» нужно подразумевать любого человека, который обратился с просьбой. В этом случае Иисус Христос никаких ограничений не дает. Говоря о том, что «просящему у тебя дай» Иисус Христос не заканчивает своей мысли словами «дай буквально все, о чем просящий не попросит». А это значит, что Иисус Христос предоставляет право дающему человеку самому выбирать, каждому ли просящему следует давать и сколько нужно давать. В таком случае дающий человек и должен нести ответственность за то, для какого дела, доброго или злого, просящий использует данное ему. Поэтому нельзя давать или занимать деньги тому, кто хочет воспользоваться ими во зло, или для удовлетворения своих порочных потребностей.

Очень часто бывают просьбы, которые грешно просить, преступно исполнять, а посему полезно в них отказать. Например, в просьбе пьянице на выпивку и т.п. Повеление Спасителя «просящему у тебя дай» прежде всего нужно рассматривать в том смысле, что просящему нужно давать не то, что он просит (с учетом существования греховных просьб) а то, что полезно для просящего. Поэтому, если человек отпустил от себя алкоголика, дав ему конкретный рецепт как избавиться от пьянства (но не дав ему денег на выпивку), то в этом случае просящий получил то, что ему нужнее более всего, хотя и не получил просимых денег для удовлетворения своего порока.

Подтверждением правоты этой мысли является пример, когда к Иисусу Христу подошел «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук.12:13–15). Как видим в данном случае Иисус Христос не разделил имения, то есть не стал удовлетворять просьбу, но дал просителю совет, который для просящего был нужнее и полезней удовлетворения его просьбы.

В Ветхом завете существовало правило, которое повторил Иисус Христос, тоже рекомендовав давать просящему или хотящему занять, с учетом потребностей просящего и давать то, в чем он нуждается, а не то что просит. «Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор.15:7–8). Иными словами нужно давать «смотря по его нужде», учитывая пределы потребностей просящего. То есть давать для удовлетворения определенного количества запросов. Например, человек нуждается в деньгах (еде, питье). Это предмет нужды. А количество нужды и составляет количество денег (еды, питья). А под словами «в чем он нуждается» подразумевается не количество нужды как в вышеуказанной фразе, а предмет нужды. Например, человек нуждается в еде, питье, деньгах. Однако рассуждения о том, что дающий, просящему и хотящему должен давать только на доброе дело, и что дающий ответственен за то, куда пойдут средства, которые он дал, и что дающий должен давать просящим то, что им полезно, а не то, что они порой просят, ни в коей мере не отменяют заповедь Христа о совершении подаяния. Многие дающие не хотят подавать нищему, потому что видят в нем лентяя, пьяницу, не желающего работать, или потому что не знают с какой целью будут использованы их подаяния (на выпивку и т.д.). В таком случае пусть совесть подскажет подающему, нужно ли подавать конкретно данному просящему.

Поэтому, чтобы избежать сомнений и укоров совести, нужно в каждой отдельной ситуации мысленно вставать на место просящего, посострадать ему. То есть попытаться проникнуться его страданиями и постараться понять его желания и нужды, и оценить что для просящего является благом, а что нет. Для этой цели нужно прочесть молитву в которой попросить Бога чтобы Он вразумил дающего и дал возможность разобраться в этой ситуации. И если нужды просящего, вам покажутся достойными внимания, а его просьбы не будут нарушать заповедей Божьих, то эти просьбы стоит удовлетворить как свои собственные, проявляя заботу о ближнем, исполняя долг милосердия и сострадания не во вред, а в пользу просящего.

Скептики могут, возражая, задать такой вопрос: а если человек, у которого просят, не может удовлетворить просимого, так как у него нет такой возможности, хоть он и осознает просьбу безгрешной. Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил «просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся». Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея (Матф.5:42). Эти же слова Спасителя Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лук.6:30). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. «Взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лук.6:35).

Таким образом, у Евангелиста Луки в отличии от Матфея слова Спасителя о подаянии просящим и хотящим, дополнены указанием о безвозмездной помощи. По этому поводу Святой Иоанн Златоуст писал так: «Сделав доброе дело, – не ищи благодарности, чтобы не иметь тебе должником Самого Бога, Который сказал: «Взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить. Имея такого должника, для чего же ты оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве Этот должник гневается, когда с Него долг? Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчислимых сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак с Него спроси и требуй. Это ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь Его долг, то Он оскорбится этим, и не только не отдаст тебе, но и осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным – скажет Он. Какую болезнь у Меня нашел, что оставив Меня идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь хотя человек получил, но велел дать Бог … Ты дал взаймы Богу, с Него и требуй» (Иоанн Златоуст, «Беседы на Матфея», глава 15).

Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, «благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч.19:17). Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть «благотворящий бедному» в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог.

Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек «благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч.19:17). Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. «Радость человеку – благотворительность его» (Притч.19:22). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь «воздаст ему за благодеяние его» (Притч.17:19). Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его» (Пс. 40:2–4).

В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Матф.10:42). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок. Иисус Христос так говорит об этом: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40).

Из всего вышесказанного становится ясно, что человек, исполняя заповедь Божью, должен давать взаймы и помогать бедным не надеясь за это на благодарность. «И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность» (Лука 6,34). Поэтому в жизни получается так, что когда человек кому-то делает пользу в ожидании за это получить выгоду, похвалу, благодарность или добро, то чаще всего в ответ получает не благодарность, как плату за не бескорыстие. Так пусть будут бескорыстны люди в совершении добра и пусть не остановит их в этом деле человеческая неблагодарность, часто возникающая в ответ.

Так пусть же люди, научась совершать бескорыстное добро, не вменяют себе это в заслугу, потому что это является нравственным законом жизни, повелением Божьим и исполнением Его заповедей. Пусть же люди, могущие помочь просящим, не упускают возможности сотворить бескорыстное добро, чтобы ещё и ещё раз исполнить заповедь любви к ближнему, заповедь сострадания и бескорыстия. Так спешите делать добро ближним так же бескорыстно как дарит его нам Господь Бог!!

Философский анализ непротивления злу с различных точек зренияВыводы в результате анализа высказываний Спасителя о непротивлении злу

10-я заповедь: не желай

Майк Беннетт

«Не желай дома ближнего твоего.

. . жена твоего соседа. . . ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17). Десятая заповедь рассматривает наши мотивы. 10-я заповедь — это первая заповедь, в которой особое внимание уделяется тому, что происходит в сердце. Это также возвращает наше внимание к важности самой первой заповеди.

Что такое жаждать?

Алчность — это похотливое желание чего-то, что нам не принадлежит.

10-я Заповедь

Бог записал для нас 10-ю Заповедь в Исход 20:17:

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Когда 10 заповедей снова перечислены во Второзаконии 5, порядок вещей, которые нельзя желать, немного отличается (жена перед домом), что является аргументом против разделения на две заповеди, как это делают католики.

Во Второзаконии 5:21 говорится: «Не желай жены ближнего твоего; и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Говоря современным языком, вожделение часто включает в себя автомобили ближнего, электронные гаджеты, деньги, престиж и т. д.

Что означает вожделение?

Жаждать означает «испытывать чрезмерное [неумеренное, чрезмерное] желание того, что принадлежит другому» ( Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary ).

Это чувство «Я должен это иметь!» когда мы не имеем на это права.

Суть дела и дух закона

Иисус Христос ясно дал понять в Нагорной проповеди и во всех Своих учениях, что Божий закон подразумевает больше, чем просто наши действия. Действительное соблюдение 10 заповедей включает в себя наши мысли, отношения и подходы.

Еще до того, как Христос расширил законы, эта 10-я заповедь добавила глубины всем заповедям, привлекая внимание к нашим сердцам и побуждениям. Зависть и всякий грех зарождаются в нашем сердце.

«А то, что исходит из уст, исходит из сердца, и оно оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это то, что оскверняет человека» (Матфея 15:18-20).

Почему Бог заботится о зависти?

Алчность действительно причиняет вред. Зарождаясь в сердце и распространяясь вовне, жадность — это то, с чего часто начинается грех.

«Сребролюбие, которое есть идолопоклонство»

Бог даже связывает 10-ю заповедь о нежелании со второй заповедью против идолопоклонства. Когда мы ставим свою жадность и эгоизм выше Бога, это может превратиться в идолопоклонство.

Апостол Павел писал: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство. За это грядет гнев Божий на сынов противления» (Колоссянам 3:5-6).

Павел также приводит это сравнение в своем послании к церкви в Ефесе: «Ибо вы знаете, что никакой блудник, нечистый, ни лихоимец, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Ефесянам 5:5).

Иисус Христос объяснил: «Никто не может служить двум господам; ибо либо одного он будет ненавидеть, а другого любить, либо одному будет верен, а другим пренебрегать. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24). Поклонение богатству отделяет нас от поклонения истинному Богу.

Когда мы жаждем, мы поддаемся ядовитому, эгоистичному мышлению, которое ведет к греху и смерти. К счастью, Библия определяет как лекарство, так и болезнь. Поэтому и сказал нам Иисус Христос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19).-21).

Жадность в Библии

Люди начали жаждать в Эдемском саду. Сатана, который сам был неудовлетворен, стремился взрастить в Адаме и Еве желание и жадность к единственному дереву, доступ к которому Бог запретил им.

«И увидела жена, что дерево [единственное дерево, от которого Бог запретил есть!] хорошо для пищи, что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла от плодов его и ел. И дала с собою мужу своему, и он ел» (Бытие 3:6).

С тех пор люди хотят наслаждаться вещами своих соседей.

Алчность Ахана причинила страдания всему его народу (Иисус Навин 7:11-12, 20-21). Жадность Иуды способствовала его предательству нашего Спасителя (Иоанна 12:4-6; Матфея 26:14-16).

Соломон предупреждал: «Корыстолюбивый расстроит дом свой» (Притчи 15:27). Он также писал: «Тот, кто любит серебро, не будет удовлетворен серебром; ни любящий изобилие — приумножением» (Екклесиаст 5:10).

Когда мы поддаемся жадности, мы не будем удовлетворены. Всегда будет желание большего.

Апостол Павел объяснял: «А желающие разбогатеть впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и пагубные похоти, которые погружают людей в погибель и погибель. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, из-за которого некоторые уклонились от веры в жадности своей и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тимофею 6:9-10).

См. также обвинение Иаковом тех, кто разбогател благодаря жадности и несправедливости (Иакова 5:1-6).

Однако Библия не осуждает честно нажитое богатство, сопровождаемое мудростью и праведностью (Притчи 3:13-16; 8:18).

Другие плохие примеры зависти

Библия дает много других плохих примеров зависти, например, когда Давид возжелал Вирсавию, жену своего соседа (2 Царств 11:1-4), а Ахав возжелал виноградник своего соседа Навуфея (3 Царств 21: 1-6).

В обоих этих случаях этот ментальный грех привел к другим грехам, включая убийство.

Как избежать зависти?

Лучший способ защититься от алчности в собственном сердце — это противодействовать ей, учась удовлетворенности, проявляя щедрость и расширяя свою веру.

Противоядие от алчности

Когда мы жаждем, мы поддаемся ядовитому, эгоистичному мышлению, которое ведет к греху и смерти. К счастью, Библия определяет как лекарство, так и болезнь. Противоядия от алчности включают:

  • Довольство. Павел «научился довольствоваться тем, что имею» (Филиппийцам 4:11, New Living Translation). Он писал: «Я знаю, как быть униженным, и я знаю, как преуспевать. Везде и во всем научился я и насыщаться, и алкать, и изобиловать, и терпеть нужду. Все могу в укрепляющем меня Христе» (стихи 12-13, New King James Version).
  • Щедрость. Если мы научимся быть «богатыми добрыми делами, готовыми давать, охотно делящимися», мы будем копить сокровища «на будущее, чтобы [нам] иметь жизнь вечную» (1 Тимофею 6: 18-19).
  • Вера. Мы можем уповать на «Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тимофею 6:17). Мы можем знать, что у Бога есть славное наследие для тех, кто верит в Него. «Но без веры угодить Ему невозможно, ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он вознаграждает ищущих Его» (Евреям 11:6).

Чтобы узнать больше о вере, чтобы доверять Богу в своих нуждах и желаниях, обязательно прочитайте «Что такое вера?»

Узнайте больше о том, что Библия говорит о зависти, 10-й заповеди и связанных с ней темах, из следующих материалов: «Не желай», «Как победить ревность», «Борьба с делами плоти: ревность», «Что Говорит ли Библия об азартных играх?» «Каков настоящий источник удовлетворения?» и наше видео «Десятая заповедь: где твое сокровище».

Когда мы обнаружим, что согрешили и нарушили 10 заповедей Бога, мы должны обратиться к Богу с покаянием. Подробнее об этой жизненно важной теме см. в нашем разделе «Покаяние».

Об авторе

Майк Беннетт

Майк Беннетт является менеджером по редакционным материалам Всемирной ассоциации Церкви Бога в Далласе, штат Техас. Он координирует веб-сайт «Жизнь, надежда и истина», журнал Discern , блог Daily Bible Verse и еженедельный информационный бюллетень «Жизнь, надежда и истина» (включая еженедельник World Watch Weekly). Он также входит в группу служителей по личной переписке, которые имеют честь отвечать на вопросы, отправленные в «Жизнь, надежду и истину».

Подробнее

×

Discern выходит каждые два месяца и доступен в цифровой и печатной версиях. Выберите предпочтительный формат, чтобы начать подписку.

Цифровой

Подписка на печатную версию доступна в США, Канаде и Европе

×

Выберите свой регион:

США

Канада

Европа

×

Discern Article Series

Десятая заповедь: истинная праведность исходит из сердца

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17). Исход 20:17 Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
Американский король Джеймс Версия ×).

Последняя из Десяти Заповедей — против зависти — направлена ​​прямо в сердце и разум каждого человека. Запрещение зависти определяет не столько то, что мы должны делать, сколько то, как мы должны думать . Он просит нас заглянуть глубоко внутрь себя, чтобы увидеть, что мы внутри.

Как и каждая из предыдущих девяти заповедей, она направлена ​​на наши взаимоотношения. В частности, речь идет о мыслях, которые угрожают этим отношениям и потенциально могут навредить нам и нашим ближним.

Алчность не победить без помощи Бога. Негативные притяжения человеческой природы просто слишком сильны, чтобы мы могли преодолеть их сами.

Наши мотивы определяют и управляют тем, как мы реагируем на каждого, с кем вступаем в контакт. Наши нарушения Божьего закона любви начинаются в сердце, как подтвердил Иисус Христос. «Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумие», — сказал Он. «Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека» (Марка 7:21-23 9).0092 Марка 7:21-23 [21] Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, [22] Кражи, любостяжание, лукавство, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумие: [23] Все эти злые вещи исходят изнутри и оскверняют человека.
Американская версия короля Джеймса ×).

Таким образом, вполне уместно, что формальное перечисление этих 10 основополагающих заповедей, определяющих любовь к Богу, должно заканчиваться сосредоточением внимания на наших сердцах как на источнике наших проблем в отношениях. Изнутри приходят желания, которые искушают нас и сбивают с пути.

Что такое алчность?

Жажда означает жаждать или желать, особенно чрезмерным или неправильным образом. Десятая заповедь не говорит нам, что все наши желания аморальны. Это говорит нам о том, что некоторых желаний ошибочны.

Вожделение — это безнравственное стремление к чему-то, что не принадлежит нам по праву. Обычно это происходит потому, что объект нашего желания уже принадлежит кому-то другому. Но вожделение может также включать в себя наше желание гораздо большего, чем мы законно заслужили бы или что было бы нашей законной долей. Суть Десятой заповеди в том, что мы не должны незаконно желать чего-либо, что уже принадлежит другим.

Противоположностью алчности является положительное желание помочь другим сохранить и защитить их благословения от Бога. Мы должны радоваться, когда другие люди получают благословения. Наше желание должно состоять в том, чтобы способствовать благополучию других, сделать наше присутствие в их жизни благословением для них.

Человеческая природа эгоистична

К сожалению, наша естественная склонность всегда думать в первую очередь о себе. Нас гораздо больше интересует, что мы можем получить , чем то, что мы можем дать . В этом суть того, что Бог осуждает в Десятой заповеди. Он говорит нам перестать думать только о себе, перестать искать только свои интересы. Жадность — это эгоистичный подход к жизни, а эгоизм — корень наших нарушений Божьих законов.

«Каждый искушается, когда увлекается своими желаниями и обольщается», — объясняет Иаков. «Тогда, когда желание зачало, оно рождает грех; а грех, совершившись, рождает смерть» (Иакова 1:14 9).0092 Иакова 1:14 Но всякий человек искушается, когда увлекается своей похотью и обольщается.
Американская версия короля Якова ×- 15). Джеймс отмечает, насколько опасными могут быть неконтролируемые желания: «Откуда у вас войны и распри? Разве они не происходят от ваших желаний наслаждений, которые борются в ваших членах? Вы желаете и не имеете. Вы убиваете и жаждете и не можете получить. Вы сражаетесь и воюете. но не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:1-2 Иакова 4:1-2 [1] Откуда у вас войны и распри? Отсюда они не приходят, даже от ваших похотей, которые воюют в ваши члены? [2] Желаете, и не имеете; убиваете, и желаете иметь, и не можете получить; сражаетесь и враждуете, но не имеете, потому что не просите.
Американская версия короля Джеймса ×).

Как отмечает Джеймс, зависть может быть первопричиной многих грехов, включая убийство и войну. Если не контролировать, то, что начинается как мысль, становится навязчивой идеей, которая приводит к действию. Все мы «жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов» (Ефесянам 2:3 Ефесянам 2:3 Между ними и все мы имели некогда житие в похотях). плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.0150 Американская версия короля Джеймса ×). Мы все позволили нашим желаниям управлять нашим поведением. Соответственно, мы все согрешили (Римлянам 3:10 Римлянам 3:10 Как написано: Нет праведного ни одного:
Американский король Иаков Версия ×, 23).

Вселенская язва

Поучительно описание апостолом Павлом корыстолюбцев в последние дни: «Но знайте, что в последние дни наступят времена тяжкие: люди будут самолюбивы, сребролюбивы, хвастливы, гордые, богохульники, родителям непослушные, неблагодарные, нечестивые, нелюбящие, непрощающие, клеветники, невоздержные, жестокие, ненавидящие добро, предатели, своевольные, надменные, более сластолюбивые, чем боголюбивые, имеющие вид благочестия, но отрицание его силы. И от таких людей отворачивайся!» (2 Тимофею 3:1-5 2 Timothy 3:1-5 [1] Знай также, что в последние дни наступят времена тяжкие. [2] Ибо люди будут самолюбивы, алчны, хвастливы, горды, богохульники, непослушны родителям, неблагодарны, нечестивы, [3] Без естественной привязанности, нарушители примирения, лжеобвинители, несдержанные, свирепые, презирающие добрых, [4] Предатели, опрометчивые, высокомерные, любители удовольствий больше, чем любители Бога; [5] Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся: от таковых уклоняйся.
Американская версия короля Джеймса ×). Это яркое и точное описание нашего мира!

Наше общество не уникально в истории. Алчность всегда проклинала человечество. Говоря об одном из последних царей древней Иудеи, Бог сказал: «Очи твои и сердце твое обращены только к любостяжанию твоему, к пролитию невинной крови и угнетению и насилию» (Иеремия 22:17 Иеремия 22:17 ). Но глаза твои и сердце твое обращены не только к любостяжанию твоему и к пролитию невинной крови, и к угнетению, и к насилию, делающему это.0150 Американская версия короля Джеймса ×). Проблема, однако, не ограничивалась царями, «потому что от малейшего из них до самого великого из них все склонны к любостяжанию; и от пророка до священника все поступают неправды» (Иеремия 6:13 Иеремия 6:13 Ибо от малого из них и до большого из них каждый предан любостяжанию; и от пророка даже к большому). священник все лгут
Американский король Джеймс Версия ×).

Бог выразил Свое отвращение к алчности Израиля и предупредил о ее конечном результате: «Они жаждут полей и берут их насилием, также и дома, и захватывают их. Так угнетают человека и дом его, человека и наследство его. Посему так говорит Господь: вот, Я замышляю на это семейство бедствие, от которого вы не можете оторвать шеи вашей» (Михей 2:2-3 Михей 2:2-3 [2] И они жаждут полей, и силою бери их, и дома, и отнимай их: так угнетают человека и дом его, человека и наследие его. [3] Посему так сказал Господь; Вот, против этой семьи Я замышляю зло, от которого вы не отвернетесь от своих шей; и не превозносись: ибо на сей раз зло.
Американская версия короля Джеймса ×).

Одним из ярких примеров почти всеобщего признания алчности является растущая популярность государственных лотерей. Миллионы людей каждую неделю отдают часть своей зарплаты в надежде выиграть воображаемую жизнь, полную легкости и роскоши. Точно так же игорные мекки мира — это чрезвычайно популярные курорты, специализирующиеся на развлечениях, обращающихся к нашим базовым инстинктам.

Поощрение алчности — большой бизнес. Рекламные агентства и исследовательские фирмы делают науку из манипулирования эгоистичными аппетитами потребителей. Подобно древнему Израилю, мы являемся жадным обществом, от мала до велика.

Форма идолопоклонства

Алчность гораздо серьезнее, чем просто социальная болезнь. Когда мы ставим жадность, похоть и эгоизм выше Бога, зависть становится идолопоклонством.

Павел предупреждает нас: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство. За это грядет гнев Божий на сынов противления» (Колоссянам 3:5-6 Колоссянам 3:5-6 [5] Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, неумеренную привязанность , злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство: [6] За что гнев Божий приходит на детей противления:
Американская версия короля Джеймса ×).

В другом месте Павел связывает грех зависти с идолопоклонством, указывая на то, что пребывание в нем может помешать нам войти в Царство Божие: «Ибо вы знаете, что никакой блудник, нечистый человек, ни любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследство в Царстве Христа и Бога» (Ефесянам 5:5 Ефесянам 5:5 Ибо вы знаете, что никакой блудник, ни нечистый, ни лихоимец, который есть идолослужитель, не имеет удела в Царстве Христовом и Бога.
Американская версия короля Джеймса ×).

Борьба с любостяжанием

Иисус повелел Своим ученикам «остерегайтесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15 Луки 12:15 И сказал им: смотрите , и остерегайтесь жадности: ибо жизнь человека не зависит от изобилия вещей, которыми он владеет
Американский король Джеймс Версия ×). Точно так же Павел говорит нам: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Каждый из вас пусть заботится не только о своих интересах, но и о интересах других» (Филиппийцам 2:3-4 9).0092 Филиппийцам 2:3-4 [3] Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию; но по смиренномудрию почитай один другого высшим себя. [4] Не смотрит каждый на свое, но каждый и на чужое.
Американская версия короля Джеймса ×).

Божий путь, путь любви заключается в том, чтобы практиковать такую ​​заботу о других. «Ибо заповеди: «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не кради», «Не лжесвидетельствуй», «Не желай», и если есть какая-либо другая заповедь , все резюмируются в этом изречении, а именно: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». поэтому любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:9).-10 Римлянам 13:9-10 [9] За это: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай; и если есть какая-либо другая заповедь, то она кратко выражена в этом изречении, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя. [10] Любовь не делает ближнему зла, поэтому любовь есть исполнение закона.
Американская версия короля Джеймса ×).

Чтобы бороться с алчностью, мы должны верить, что Бог предоставит нам способ удовлетворить наши законные потребности. К счастью, у нас есть веские основания для такой уверенности. Писание обещает, что Бог никогда не оставит нас, если мы повинуемся Ему и доверяем Ему: «Пусть ваше поведение будет без любостяжания; довольствуйся тем, что имеешь. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5 9).0092 Евреям 13:5 Разговор твой да будет без любостяжания; и довольствуйся тем, что имеешь; ибо Он сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.
Американская версия короля Джеймса ×).

Павел выражает те же принципы другими словами: «Ибо мы ничего не принесли в этот мир, и точно ничего не можем вынести. Имея пищу и одежду, мы будем довольны этим. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в погибель и погибель. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, из-за которого некоторые уклонились от веры в жадности своей и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тимофею 6:7-10 9).0092 1 Timothy 6:7-10 [7] Ибо мы ничего не принесли в этот мир, и точно ничего не можем вынести. (8) Имея пищу и одежду, будем довольны тем. (9) А желающие разбогатеть впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и пагубные похоти, которые погружают людей в погибель и погибель. (10) Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Американская версия короля Джеймса ×).

Алчность не победить без помощи Божией. Негативные притяжения человеческой природы просто слишком сильны, чтобы мы могли преодолеть их сами.

Чтобы получить помощь, в которой мы нуждаемся, мы должны просить о ней, особенно прося, чтобы Бог дал нам Святого Духа (Луки 11:13 Луки 11:13 Итак, если ты, будучи злым, дети: тем более Отец ваш Небесный даст Святого Духа просящим у Него?0150 Американская версия короля Джеймса ×). Затем мы должны позволить Его Духу работать в нас, чтобы изменить наше мышление. «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти», — пишет Павел. «Ибо плоть вожделеет против духа, и дух противится плоти; а они друг другу противны, так что вы не делаете того, чего хотите» (Гал. мясо
Американский король Джеймс Версия ×- 17). Деяния 2:38 Деяния 2:38 Тогда Петр сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа.
American King James Version ×объясняет, что мы можем получить Божий Святой Дух, когда искренне каемся и крестимся.

Направляем наши желания

Нам нужно направлять наши желания в правильном направлении. Иисус объяснил, что мы должны «искать прежде всего Царства Божия и правды Его» (Матфея 6:33 9).0092 Матфея 6:33 Но прежде ищите Царства Божия и правды Его; и все это приложится вам.
Американская версия короля Джеймса ×). Как упоминалось ранее, Он также наставлял нас: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:20-21 Матфея 6:20-21 [20] Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не прорываются и не крадут: [21] Ибо где сокровище твое, там будет и сердце твое.
Американская версия короля Джеймса ×).

Правильные и полезные отношения, духовное понимание и мудрость являются примерами непреходящих сокровищ, которые Бог хочет, чтобы мы желали. «Да, если вы взываете о различении и возвышаете голос ваш о разумении, если вы ищете ее, как серебра, и отыскиваете ее, как сокровище; тогда уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Притчи 2:3-5 Притчи 2:3-5 [3] Да, если ты будешь взывать к знанию и возвысить голос твой для понимания ; (4) Если вы будете искать ее, как серебра, и искать ее, как сокровище; [5] Тогда ты уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
Американская версия короля Джеймса ×).

Бог говорит, что «мудрость лучше рубинов, и все, чего ни пожелаешь, не сравнится с нею» (Притчи 8:11 Притчи 8:11 Ибо мудрость лучше рубинов; и все, что может быть желаемое не следует сравнивать с ним
Американская версия короля Джеймса ×). Его Слово описывает некоторые награды мудрости, олицетворяя этот атрибут и заявляя: «Мой плод лучше золота. . . Я иду путем правды, среди стезей правды, чтобы доставить любящим меня богатство в наследие и наполнить сокровищницы их» (стих 19).-21). Стоит искать мудрости с праведностью.

Желание преуспеть в нашей жизни может быть уместным стремлением. Если нашей целью является быть более полезным Богу и другим, Бог одобряет приобретение нами необходимых навыков и знаний, которые приносят расположение и продвижение в этой жизни. Как писал один мудрый слуга Божий: «Видишь ли ты человека, отличного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не устоит перед незнакомцами» (Притчи 22:29 Притчи 22:29 Видишь ли ты человека, прилежного в своем деле? он будет стоять перед царями, он не устоит перед людьми низкими.
Американская версия короля Джеймса ×).

Бог хочет, чтобы забота о других была мотивацией для наших желаний. Иногда наше служение им приводит к прекрасным наградам для нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *