Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуковое царство»
Программное содержание:
- Развитие умения проводить звуковой анализ слова «ручка», качественно характеризовать звуки; упражнять в многозначность слова «ручка».
- Упражнять в подборе слов к слоговым схемам, в ориентировании на слоговую схему слова, определять ударный слог.
- Развитие способности называть слова с заданным звуком.
- Воспитывать внимание, самодисциплину, ответственность.
Материал:
- Демонстрационный материал: 3 замка (красный, зленный, синий), 5-ти звуковая схема, фишки, обозначающие гласные и согласные звуки; звуковые схемы, предметные картинки (ручка, лук, чайник, утюг).
- Раздаточный материал: 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего цветов.
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас расскажу сказку, для этого вам необходимо сесть поудобнее и внимательно слушать.
(Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя).
Жили-были в Звуковом царстве две принцессы Гласа и Согласа. У принцесс было много слуг – Звуковичков, которые жили в своих замках.
(На мольберте вывешены 3 замка красный, синий, зеленый)
Воспитатель. У Гласы – какие звуки?
Дети. Гласные звуки.
Воспитатель. Произнесите гласные звуки.
(Дети произносят гласные звуки, берут соответствующие фишки и ставят в красный замок)
Воспитатель. А у Согласы – какие звуки?
Дети. Согласные мягкие и твердые звуки.
Воспитатель. Произнесите мягкие согласные звуки.
(Дети произносят мягкие согласные звуки, берут соответствующие фишки и ставят в зеленый замок).
Воспитатель. Произнесите твердые согласные звуки.
(Дети произносят твердые согласные звуки, берут соответствующие фишки и приложат в синий замок).
Воспитатель. И вот однажды на Звуковое
царство напал дракон, заколдовал принцесс и всех
звуковичков, спрятал их в темнице, сломал ручку
от двери, чтобы никто не смог войти освободить их.
Кого только не звали на помощь! Никто не
мог справиться с драконом.
– Не попробовать ли нам сразиться с ним?
– Чтобы с ним справиться, какими надо быть?
Дети. Смелыми, отважными, сильными, умными, хитрыми.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель. Ну что, мы готовы сразиться с Драконом? Его волшебство можно победить, если правильно назвать значение слово «ручка», дать характеристику звукам в слове «ручка».
Воспитатель. Как вы понимаете значение слово «ручка»?
Дети. Ручка у двери, ручка в руке ученика, ручка у посуды.
(Воспитатель выставляет предметные картинки ручка от двери, ручка у чайника, ручка для письма).
II. Звуковой анализ слово «ручка»
(Дети выделяют каждый звук, характеризуют его, обозначают соответствующей фишкой).
Воспитатель.Ребята, принцесс и звуковичков мы освободили, но почему-то стало темно во всех замках. Оказывается, Дракон сторожил кого-то в пещере. Кого же?
III. Игровое упражнение «Зашифрованное слово»
(На доске, вывешены предметные картинки: лук, утюг, чайник. Воспитатель предлагает детям составить слово по первым звукам в названиях предметов. Дети определяют первый звук в названиях предметов, и находят зашифрованное слово «луч»).
Воспитатель. Дракон закрыл в пещере луч солнца, хотел, чтобы в Звуковом царстве не было света, и все спали.
IV. Выбор слоговой схемы
На доске висят 3 замка со слоговыми схемами (первый – 1 слог, второй – 2 слога, третий – 3 слога).
Воспитатель. Ребята, чтобы луч солнца осветил замки, мо должны изменить слово «луч» так, чтобы подходило к каждой слоговой схеме. Какой замок осветит слово «луч»?
Дети. Красный замок.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что в слове «луч» один слог.
Воспитатель. Измените слово «луч», чтобы подходило ко второму замку.
Дети. Слово «Лучи».
Воспитатель. Какой замок осветит слово «лучи»?
Дети. Зеленый замок, потому что в слове лучи два слога.
Воспитатель. Измените слово «лучи», чтобы подходило к третьему замку.
Дети. Слово «лучики», потому что в слове «лучики» три слога.
Воспитатель. Ребята, чтобы луч солнца светил всегда. Давайте закрепим все три слова ударениями.
(Дети определяют ударный слог в словах луч, лучи, лучики).
Воспитатель.
Вот и сразили Дракона, в Звуковом царстве стало светло и радостно. Принцессы и звуковички стали жить дружно, мирно. Но что же делать для того чтобы дракон больше никого не обидел, стал добрым? (Ответы детей)Воспитатель. Ребята, я придумала, послушайте слова, и скажите, какой звук чаще встречается в этих словах. Ручка, луч, звуковички, чайник.
Дети. Звук (Ч).
Воспитатель. Что вы знаете об этом звуке?
Дети. Звук (Ч) всегда мягкий согласный.
Воспитатель. Придумайте слова со звуком (Ч), скажите, где он находится в начале, в середине или в конце слово. А еще я предлагаю за каждый правильный ваш ответ, мы положим фишку в волшебный мешок и отправим Дракону, для того чтобы он был добрым, никого не обижал и со всеми дружил.
(Дети называют слова со звуком (Ч), за каждый правильный ответ, кладет в мешочек фишки)
V. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? А мне понравилось больше всего, как вы сражались с Драконом, старались, вы очень смелые, умные, добрые ребята. Спасибо!
Физика звука
Игорь Есипов
«Квант» №12, 2018
Акустика — это раздел физики, изучающий возбуждение, распространение, прием звуковых волн, а также их взаимодействие со средой. Особенностью звуковых волн, отличающих их от электромагнитных или гравитационных, является то, что они могут распространяться только в сплошной упругой среде. Звук окружает нас повсюду: в атмосфере, под водой, под землей, в биологических средах и материалах и даже в космосе. Только звук может распространяться в земных структурах и под водой без существенного затухания, поэтому он широко используется в исследованиях природных сред.
Обычно мы называем звуком то, что мы слышим. Принято считать, что диапазон частот слышимого нами звука лежит в пределах от 20 Гц до 20 кГц. Это соответствует 20–20 000 колебаний в секунду. Звуковые волны, частота колебаний которых выходит за этот диапазон, получили свои специальные названия.
Ультразвуком называют звуковые волны, частота колебаний которых выше 20 кГц. Технологически развитый диапазон применения ультразвука лежит в пределах от 20 кГц до 100 МГц. Более высокочастотная область ультразвука получила название гиперзвук. Звуковые волны гиперзвуковых частот могут распространяться только в кристаллах с малым поглощением звука, таких, как монокристаллы кварца, сапфира, ниобата лития, железо-иттриевого граната и др. Гиперзвук используется при обработке больших массивов информации, в том числе оптических изображений, и исследовании строения твердых тел. Этим занимается наука акустоэлектроника. Диапазон, в котором гиперзвук возбуждается искусственным, контролируемым образом, ограничивается частотами порядка 10 ГГЦ, что связано с высоким затуханием. При столь высоких частотах длина волны такого звука будет уже соизмеримой с межатомным расстоянием в кристалле. В таком случае мы уже не можем считать кристалл сплошной средой.
Звуковые волны, частота которых ниже 20 Гц, называют инфразвуком. Затухание инфразвука невелико, и поэтому инфразвуковые волны активно используются для исследования океана и структуры земли. Звуки взрывов вулканов могут обогнуть весь земной шар, низкочастотный подводный звук распространяется через океаны на тысячи километров.
Далее мы обсудим современные идеи и новые акустические технологии исследования и освоения окружающего мира. Часто акустические методы не имеют альтернативы и поэтому оказываются наиболее эффективными для решения той или иной важной задачи.
Звук и инфразвук в исследовании природы
Исследование океана. Звуковые волны распространяются в природе — в атмосфере, океане, под землей — по своеобразным каналам. Открытие подводного звукового канала было сделано в нашей стране в 1946 году, когда ученые вместе с военными моряками испытывали в Японском море акустическую аппаратуру для проведения измерений подводного звука от взрыва американской атомной бомбы на атолле Бикини. В процессе испытаний регистрировался уровень акустического сигнала от взрывов глубинных бомб в зависимости от расстояния. Неожиданно выяснилось, что для дистанций больше 50 км уровень зарегистрированных сигналов стал очень слабо меняться с расстоянием и звуки взрывов глубинных бомб были хорошо слышны и на дистанции 600 км, когда опыт был прекращен. Ожидалось, что для большого океана далеко от берега акустический сигнал должен распространяться по сферическому закону от точечного источника, каким можно было считать глубинную бомбу. В таком случае интенсивность звука должна быть обратно пропорциональной площади сферы, охватывающей источник, т.
е. должна была уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния, пройденного звуком.Объяснение этому интересному эффекту дал Л. М. Бреховских — впоследствии академик и лауреат Государственной премии СССР. Он обратил внимание на то, что температура воды быстро падает до глубины 100–200 м, а затем принимает постоянное значение около 4°C. Падение температуры приводит к уменьшению скорости распространения звука, а рост давления с глубиной приводит к увеличению этой скорости. Таким образом, в зависимости скорости распространения звука от глубины оказывается минимум, в котором и концентрируется акустическая энергия. На рисунке 1 видно, что если поместить излучатель на уровень минимума скорости звука, то звуковые лучи, выходящие из излучателя, в результате рефракции будут удерживаться вблизи этого минимума. В итоге часть звуковых лучей, вышедших из источника под не очень крутыми углами, остаются при распространении в слое толщиной в несколько сот метров. Такой слой представляет собой подводный акустический волновод, или подводный звуковой канал.
Стоит отметить, что эффект акустического волновода использовался средневековыми мастерами при создании «шепчущих» галерей. Такие галереи имеют кривые или замкнутые стены. Если вы вблизи такой стены говорите шепотом, то звуковые лучи концентрируются около нее и на расстоянии в несколько десятков метров можно отчетливо слышать ваш шепот, находясь также около стены. Такие шепчущие галереи есть в соборах Святого Павла в Лондоне и Святого Петра в Риме, в Храме Неба под Пекином и, возможно, где-то еще.
Характер распространения звука в акустическом волноводе аналогичен распространению лазерного излучения в оптическом волноводе. В настоящее время особенности распространения звука в подводном акустическом волноводе используются для термометрии океана.
Океан можно рассматривать как гигантский, занимающий огромную площадь термометр. Следя за изменениями температуры глубинных слоев океана, можно следить за потеплением климата. Дело в том, что масштабные климатические изменения надежно определить чрезвычайно трудно из-за больших флуктуаций во времени и пространстве.
Скорость распространения звука увеличивается с ростом температуры. На рисунке 1 внизу показаны две серии зарегистрированных акустических импульсов, отличающихся тем, что во второй серии верхние слои океана имели несколько более высокую температуру, чем в первой. Как видно, сигналы, распространяющиеся по красному лучу, который максимально близко подходит к нагретой поверхности океана, приходят несколько раньше, чем сигналы, распространяющиеся по другим лучам. Для дистанции 250 км эти изменения во времени распространения могут составлять доли секунды. По другим лучам изменений во времени распространения нет. Таким образом, из такого опыта можно узнать, на сколько градусов и на какую глубину прогрелась вода в океане. Ясно, что чем больше дистанция распространения звука, тем выше чувствительность этого метода. Звук пробегает 250 км в океане за 167 с, что соответствует скорости распространения около 1500 м/с. Заметим, что первыми приходят наиболее быстрые сигналы, распространяющиеся по наиболее крутым лучам, лежащим в слоях океана с большей скоростью распространения. А наиболее интенсивные сигналы приходят последними по пологим лучам, находящимся в окрестности оси подводного звукового канала, где скорость распространения минимальна.
Такая особенность распространения звука используется для дистанционного мониторинга теплопереноса в океане, что важно для прогнозирования климата. Океан формирует погоду на земле. Северный Ледовитый океан является кухней погоды для Европы и существенной части Азии. Распределенная по всему океану система излучателей и приемников звука может решать самые разнообразные задачи. Среди них можно выделить измерение времени распространения сигналов на протяженных трассах для определения содержания тепла и циркуляции океанических вод как на масштабах всего океана, так и в отдельных его частях; обеспечение подводного позиционирования и навигации подо льдом; мониторинг динамики льда, землетрясений и перемещения морских животных при пассивном прослушивании акватории океана. Все эти процедуры система может выполнять в реальном времени.
Исследование атмосферы. Распространение звука в атмосфере подчиняется тем же самым законам, что и распространение звука в океане, с той разницей, что скорость распространения звука в воздухе в нормальных условиях у поверхности земли составляет 340 м/с. Это существенно меньше скорости звука в воде.
На рисунке 2 представлена схема звуковых лучей, выходящих из источника звука в атмосфере. Как видно, в присутствии ветра лучи по-разному ведут себя в зависимости от направления распространения. Поток воздуха увеличивает скорость распространения звука по ветру и несколько снижает ее в противоположном направлении. Как правило, приземный поток воздуха или ветер увеличивает свою скорость с высотой. Скорость распространения звука по ветру на большой высоте больше, чем у земли, поэтому фронт звуковой волны при подъеме вверх заворачивается и волна направляется вниз, где скорость меньше. Возникает рефракция звука. Благодаря этому в приповерхностном слое атмосферы образуется звуковой волновод, в котором концентрируется звук, и на поверхности земли можно регистрировать акустические сигналы, которые распространялись на высоте в несколько десятков километров. Эффект рефракции при распространении против ветра приводит к тому, что звук быстро уходит на большую высоту (десятки километров). Поэтому мы плохо слышим против ветра и хорошо по ветру.
Приземный звуковой волновод может образоваться не только в результате ветра. В тихий безветренный морозный день где-то за городом можно далеко слышать лай собак или шум машины. В такую погоду в приземной атмосфере возможна так называемая температурная инверсия. Обычно температура воздуха понижается с высотой, но в морозный день температура у поверхности земли, особенно в низине, может быть ниже, чем на некоторой высоте. Минимальная температура в приземном слое воздуха соответствует минимуму скорости распространения звука. Таким образом, температурная инверсия обеспечивает волноводное распространение звука у поверхности земли.
На рисунке 3 показано распределение температуры с высотой в атмосфере. Как видно, эта характеристика, как и в океане, имеет слоистую структуру. В областях нижней границы стратосферы (тропопауза) и нижней границы термосферы (мезопауза) температура, а следовательно, и скорость распространения звука достигают минимума. Здесь выполняются условия для существования атмосферных звуковых каналов. Звуковые волны от извержений вулканов или наземных взрывов распространяются по этим каналам на огромные расстояния и даже могут обогнуть Земной шар. Поэтому средняя атмосфера (от 20 до 120 км высоты) является хорошим проводником инфразвука. Это свойство атмосферы позволило ученым разработать методику инфразвукового зондирования атмосферы, базирующейся на явлении рассеяния акустических импульсов на слоистых неоднородностях скорости ветра и температуры атмосферы вплоть до высот нижней термосферы порядка 140 км. С помощью такой методики можно определить флуктуации скорости ветра в диапазоне высот от верхней стратосферы до нижней термосферы (90–140 км).
Сейсмические волны в земле. Аналогичным образом распространяются сейсмические волны в земле. Они могут быть как естественного происхождения, так и искусственные. В качестве естественных источников сейсмических волн мы можем назвать землетрясения, извержения вулканов, горные обвалы. Искусственным образом сейсмические волны возбуждаются наиболее эффективно взрывом или специальными многотонными вибраторами. Если в океане и атмосфере распространяются только продольные звуковые волны (в жидкостях и газах отсутствует сдвиговая упругость), то сейсмические волны могут быть как продольные, так и поперечные. Поперечные волны, в зависимости от плоскости колебаний, могут иметь разную поляризацию. Скорость распространения поперечных волн, как правило, в 2–3 раза меньше скорости распространения продольных. Наличие сейсмических волн двух типов расширяет возможности сейсмического зондирования в сравнении с зондированием океана или атмосферы.
Центральной задачей сейсмического зондирования является исследование структуры земли и поиск полезных ископаемых. Обе эти задачи требуют выполнения противоречивых подходов. С одной стороны, интересно заглянуть как можно глубже под поверхность земли. Этого можно достичь, понижая частоту сейсмического излучения. С понижением частоты снижаются потери, связанные с затуханием, и звуковые волны распространяются дальше. С другой стороны, уменьшение частоты ведет к росту длины излучаемой волны, а это снижает разрешающую способность дистанционного метода зондирования. Всё возрастающие требования к качеству разведки полезных ископаемых заставляют искать способы повышения разрешающей способности, а следовательно, и точности сейсморазведки.
Разрешить возникшее противоречие удалось за счет развития методов приема сейсмических сигналов. Известно, что чем больше приемная антенна, тем выше ее пространственное разрешение. Если принимать сигналы большим количеством приемников, объединенных в единую сеть, то можно повысить пространственную точность дистанционного зондирования. Но для этого требуется сложная обработка сигналов от многих сотен или даже тысяч приемников. Современная сейсморазведка обеспечивает достаточную точность зондирования, чтобы определить продуктивные залежи полезных ископаемых, например нефти или газа, на глубинах более 10 км. Современные технологии обеспечивают прохождение скважины горизонтально вдоль пласта, чтобы повысить эффективность добычи нефти. Толщина пласта составляет порядка 10 м на глубине несколько километров. При этом длина скважины может быть более 10 км. Точность прокладки скважины соизмерима с точностью выведения ракеты на траекторию к межпланетному полету.
Для зондирования структур земли используют естественные низкочастотные сейсмические сигналы от землетрясений или даже приливных волн, вызванных движением Луны. На рисунке 4 показан пример результатов такого зондирования на глубину более 50 км. Он свидетельствует о том, что в структуре земли есть не только горизонтальные слои, но и крупные вертикальные разломы, которые могут доходить до мантии.
Знание особенностей распространения низкочастотного звука в океане, атмосфере и земле позволило разработать и создать эффективную международную систему контроля за выполнением договора о всеобщем запрещении ядерных испытаний. Существует специальная схема расположения станций на земле и в океане, осуществляющих постоянный мониторинг и регистрирующих сейсмические, гидроакустические и инфразвуковые сигналы в атмосфере. Эти станции объединены в общую сеть и поэтому могут определить место и время события, приведшего к появлению того или иного сигнала.
Примером такой эффективности является обнаружение взрыва метеороида в небе над Челябинском 15 февраля 2013 года. Метеороид вошел в атмосферу под углом 20° со скоростью 18 км/с. По мере полета в атмосфере скорость метеороида уменьшалась и происходил его нагрев. Перед ним возникла ударная волна, в которой воздух был сильно сжат и разогрет. Метеороид разрушился, когда разность давлений на фронте ударной волны и на противоположной его стороне превысила предел прочности метеороида. Это разрушение (взрыв) сопровождалось вспышкой яркости излучения в течение пяти секунд. Максимум яркости наблюдался на высоте 23,3 км южнее Челябинска. Примерный эффективный диаметр метеороида равен 18 м, а его масса 11 000 тонн. Семнадцать станций зарегистрировали ударную волну этого взрыва. Последующий анализ позволил оценить эквивалент мощности взрыва в 2–3 кт тринитротолуола.
Современные проблемы применения медицинского ультразвука
Ультразвук мегагерцового диапазона частот достаточно хорошо распространяется в биологических тканях. Как известно, живые организмы почти на 90% состоят из воды. Поэтому скорость распространения звука в таких условиях близка к 1500 м/с, что соответствует скорости распространения звука в воде. Длина волны ультразвука на частоте 1 МГЦ равна при этом 1,5 мм, что обеспечивает достаточно высокое пространственное разрешение ультразвуковых методов.
Хорошо известно применение ультразвука в медицине для диагностики и исследования внутренних органов и суставов (УЗИ). Менее известны успехи в области ультразвуковой хирургии, хотя и здесь есть существенные результаты. Прежде всего это дробление и удаление камней из почек с помощью фокусированного воздействия ударными волнами — так называемая литотрипсия. Начиная с 1980-х годов литотрипсия является наиболее распространенной процедурой для удаления камней из почек. Другим быстро развивающимся направлением исследований является терапевтическое направление применения ультразвука, основное преимущество которого — лечебное воздействие внутри тела без повреждения окружающей ткани. Широкие возможности различных видов ультразвуковой терапии были продемонстрированы экспериментально, а некоторые из них уже нашли применение в клинической практике. Одним из примеров является интенсивный фокусированный ультразвук.
Рисунок 5 иллюстрирует основную идею применения фокусированного ультразвука. Акустическая интенсивность вблизи излучающего преобразователя достаточно низка, так что ткани не повреждаются. В фокальной области интенсивность заметно возрастает, и нагрев за счет поглощения волны достаточен для теплового разрушения белков ткани. Это позволяет неинвазивно «прижечь» место внутреннего кровотечения или вызвать некроз опухолевых тканей в глубоко расположенных областях человеческого тела. Наиболее перспективными, с точки зрения расширения применения ультразвуковых методов в медицине, являются гемостазис (остановка кровотечения), хирургия и стимуляция иммунного отклика. Можно также упомянуть ультразвуковой контроль и интенсификацию транспорта лекарств. Экспериментально было показано, что ультразвук может улучшать транспорт лекарств и генов через биологические барьеры: клетки, ткани и тромбы.
Укажем на некоторые основные проблемы, которые нуждаются в решении для успешного применения интенсивного ультразвука в практике.
Одной из важных задач является получение больших значений амплитуды акустической волны в фокусе с учетом структуры человеческого тела. Усиление ультразвуковой волны при фокусировке необходимо для обеспечения высокой интенсивности в небольшой фокальной области, чтобы не повредить остальные участки ткани на пути распространения ультразвука. Ультразвуковой ожог кожи является одним из характерных побочных эффектов при применении интенсивного ультразвука, поскольку в коже коэффициент поглощения ультразвука в несколько раз выше, чем в ткани. Поэтому на этом участке акустическая интенсивность должна быть как можно более низкой. Такую процедуру возможно реализовать, применяя многоэлементные ультразвуковые антенны, излучение которых будет согласовано со структурой тела, по которой должно пройти излучение.
Важными также являются технические разработки по созданию хорошего акустического согласования ультразвукового излучателя с телом. Дело в том, что ультразвуковые излучатели делаются, как правило, из пьезоэлектрической керамики. И для того чтобы обеспечить наилучшую передачу звуковой энергии в человеческое тело, нужно согласовать условия прохождения звука от твердой пьезокерамики к мягким биологическим тканям. Для этого применяют специальные контактные смазки или жидкости. Например, по сравнению с вогнутыми источниками плоские УЗ преобразователи гораздо труднее сделать фокусирующими, но зато для них легче обеспечить согласование при непосредственном контакте с кожей. Поглощение в костях еще сильнее, вот почему важно минимизировать попадание на них ультразвука. Соответствующая технология предполагает использование многоэлементных фазированных антенн для осуществления электронной фокусировки. На рисунке 6 показано схематическое изображение такой антенны для фокусировки ультразвукового излучения в мозг через кости черепа.
Мозг является тем органом, где применение терапии с использованием фокусированного ультразвука имеет свои особенности. Принципиальной трудностью здесь является тот факт, что ультразвуковые волны плохо проходят сквозь черепную коробку из-за поглощения в кости и отражения на ее границах. Кроме того, кости черепа неоднородны по толщине и характеризуются более высокой (по сравнению с расположенными за ними мягкими тканями) скоростью звука, что приводит к трудно предсказуемым эффектам рефракции. Решение проблемы ультразвукового воздействия и визуализации через толстые кости черепа возможно при использовании разработанных в последнее время методов волновой физики, связанных с компенсацией потерь и аберраций при распространении волн в неоднородной среде. В основе лежит голографический принцип, согласно которому распределение характеристик волнового поля на некоторой поверхности в этом поле содержит информацию о всей трехмерной структуре поля, а также принцип обратимости недиссипативных волновых процессов во времени и связанный с этим метод обращения волнового фронта.
Метод обращения волнового фронта, применяемый в радиолокации и при исследовании структуры подводных акустических каналов в океане, предполагает использование пробной волны, которая, проходя по неоднородной среде, регистрируется многоэлементной антенной. Зарегистрированный сигнал имеет сложную пространственную и временную структуру, что отражает многолучевое распространение через неоднородную среду. Если на антенне обратить во времени фазовые задержки зарегистрированного сигнала и излучить сигнал с такой сложной пространственно-временной фазовой модуляцией, то излученный сигнал, проходя в обратном порядке через те же самые неоднородности среды, соберется, т.е. сфокусируется в точку излучения пробного сигнала. Для реализации такого подхода необходимо использовать многоэлементные приемоизлучающие антенны, управляемые мощными вычислительными процессорами, обеспечивающими в реальном времени сложную многоканальную обработку сигналов.
Обратим внимание на еще одну особенность, требующую учета при применении интенсивного фокусированного ультразвука, — это акустическая нелинейность. Дело в том, что в уже использующихся в практике системах ультразвуковой хирургии уровни акустической интенсивности в области фокуса достигают 10 000– 30 000 Вт/см2. При таких интенсивностях волна ведет себя нелинейным образом. Скорость распространения звуковой волны становится зависящей от ее фазы: волна в области сжатия имеет большую скорость распространения, чем в области разрежения. Поэтому в синусоидальной волне фаза сжатия догоняет фазу разрежения — в волне образуются разрывы и волна превращается в пилообразную, что в спектральном представлении соответствует обогащению монохроматического ультразвукового излучения высшими гармониками. Обогащение спектра излученного сигнала сказывается и на процессе дифракции. Дифракция и, соответственно, фокусировка ультразвукового излучения становятся нелинейными, т.е. амплитуднозависимыми процессами. Расстояние, на котором образуется разрыв в плоской гармонической волне с характерной для медицинских приложений частотой 1,5 МГц, составляет всего 3–5 мм. Этот масштаб соизмерим с размерами фокальной области ультразвукового пучка, поэтому при описании акустических полей таких систем безусловно необходимо учитывать нелинейные эффекты.
Earth Sound System Детали, треки и кредиты
от Джеки-О Ублюдок
- Лейбл звукозаписи: Пожарные отчеты
- Дата выхода: 5 июля 2011 г.
- Резюме
- Критические обзоры
- Отзывы Пользователей
- Детали и кредиты
Metascore
62
В целом положительные отзывы — на основе 10 Критические обзоры
Оценка пользователя
уточняется
Пока нет оценок пользователя. Будьте первым, кто оставит отзыв!
Резюме: Портлендские арт-рокеры выпускают свой последний альбом импровизационных, экспериментальных космических джемов.
Лейбл звукозаписи: Пожарные отчеты
Жанр(ы): Поп/рок, альтернативный/инди-рок, инди-рок, пост-рок, экспериментальный рок, инди-фолк
Имя: Джеки-О Ублюдок
Кредит: Основной исполнитель
Купить сейчас
Купить на |
Трек-листы
01 | В ивах | 04 | Посвящение |
02 | Рага Присоединение | 05 | Разделяющая рага |
03 | Принеси мне | 06 | Куда мы идем |
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
100 | Revolver Special Edition (Super Deluxe) [Бокс-сет] — Битлз |
92 | Сверхновая — Близнецы Нова |
92 | Вопреки всему 1974–1982 [бокс-сет] — Блонди |
91 | эпоха Возрождения — Бейонсе |
90 | Принц и революция: Live [обновленный] — Князь и революция |
90 | 50 [Бокс-сет] — Ней! |
89 | Я люблю тебя, Дженнифер Б. Бандаж |
89 | Флорист — Флорист |
89 | Натуральная коричневая королева выпускного бала — Архив Судана |
89 | Дорогой Скотт — Майкл Хед и красная резинка |
89 | Лошадь без всадника — Нина Настасья |
88 | И во тьме горят сердца — Кровь Вейса |
88 | Доказательство — БТС |
88 | Долгое время — Энджел Олсен |
88 | Ангелы и королевы, часть. 1 — Габриэльс |
88 | Самая тяжелая часть — Ной Сайрус |
88 | Королевская болезнь III — Нас |
88 | Холодные потоки — Сэди |
87 | ЮТИЛАЕР — Билл Каллахан |
87 | В эти времена — Макайя МакКрейвен |
Вся текущая музыка »
Звук Земли Сигнал Земли Дугласа Кана — Мягкая обложка Музыка Современная музыка
О книге об авторе Отзывы Оглавление Награды Связанные книги
О книге
Звук Земли Сигнал Земли представляет собой исследование энергий в эстетике и искусстве, от зарождения современных коммуникаций в девятнадцатом веке до глобальных передач в наши дни. Дуглас Кан начинает с воспоминаний об эоловой сферической музыке, которую Генри Дэвид Торо слышал в телеграфных линиях, и об электрозвуковых звуках естественного радио, которые Томас Уотсон слышал по первому телефону; Затем он прослеживает историю науки, средств массовой информации, музыки и искусства до 19 века.60-х и далее. Earth Sound Earth Signal переосмысливает энергию в глобальном масштабе, от мозговых волн до космоса, посредством подробных обсуждений музыкантов, художников и ученых, таких как Элвин Люциер, Эдмонд Деван, Полин Оливерос, Джон Кейдж, Джеймс Таррелл, Роберт Барри, Джойс Хинтердинг. , и многие другие.
Об авторе
Дуглас Кан — профессор медиа и инноваций в Национальном институте экспериментальных искусств Университета Нового Южного Уэльса, Австралия. Он является автором или редактором нескольких книг, в том числе Noise Water Meat: История звука в искусстве и, совсем недавно, Источник: Музыка авангарда и Экспериментализм мэйнфреймов .
Reviews
«Еще один текст, который нельзя пропустить в исследовании звукового искусства.» — Neural
» Earth Sound Earth Signal — расширяющая кругозор, открывающая слух книга, одновременно история электромагнетизма в искусстве и провокация к переосмыслению отношений между медиа и природой. С эрудицией и остроумия, Кан рассказывает истории художников, ученых и инженеров, которые сделали слышимым то, как наша планета гудит, потрескивает, гудит и свистит, от ионосферы до самых глубоких глубин океанов.В результате получается поразительно оригинальная работа о звуке. , эстетика, политика и окружающая среда, от Генри Дэвида Торо до холодной войны и эпохи глобального потепления. Она будет преследовать вас — в хорошем смысле — еще долго после того, как вы ее прочтете». — Дэвид Суисман, автор Продающие звуки: коммерческая революция в американской музыке
« Earth Sound Earth Signal Дугласа Кана представляет собой ослепительно новаторское исследование того, как авангардная музыка и искусство сделали саму планету слышимой за последние 200 лет: почва, воздух, атмосфера, электромагнитное излучение и беспроводная связь становятся объектами игривого научного исследования и эстетического наслаждения в работах от Генри Дэвида Торо до Элвина Люсьера, Джона Кейджа, Полины Оливерос, Роберта Барри и Джойс Хинтердинг9. 0231 Звук Земли Сигнал Земли раскрывает новые истории коммуникации, технологий, науки и экспериментальной эстетики в уникальном слиянии зоркой учености с изюминками в стиле манифеста. На карту поставлена не только эстетика или история, но и новое представление о планетарной природе: Земля воспринимается через глобальные и локальные волны, излучения и энергетические потоки, которые люди не могут видеть, но которые становятся слышимыми через медиа от камней и ветра до электронных схем. В то время, когда старые представления о природе больше не охватывают новые глобальные техноприроды и биокультуры двадцать первого века, блестяще проницательный манифест «Аэлектрозвука» Кана заставляет природу вновь резонировать в совершенно ином ключе и в другом масштабе: он показывает, как Земля поет, а атмосфера создает музыку. Эту планетарную техномузыку должен услышать каждый, кто интересуется экспериментальной эстетикой, защитой окружающей среды или глобализацией», — Урсула К. Хейз, автор книги 9. 0231 Чувство места и ощущение планеты: глобальное экологическое воображение
«Это редкость, когда история искусства и технических наук так удачно сочетаются, как в авторитетном исследовании Дугласа Кана о том, как воспринимаются природные электромагнитные явления. вошел в научное, художественное и популярное воображение. Кан документирует исследования Томаса Уотсона, Торо, ученых и любителей в 19-м и 20-м веках и переходит к Элвину Люсье, Джону Кейджу и современным композиторам и научным исследованиям. Это фундаментальный текст для все сотрудничество между искусством и наукой сегодня». — Роджер Малина, профессор искусства и технологий и профессор физики Техасского университета в Далласе 9.0003
«Увлекательный тур по ранее нерассказанным эпизодам в истории медиаискусства. От теоретических шагов к «мысли об энергии» и живому присутствию в коммуникациях и искусстве, до свежих исторических подробностей об экспериментальных работах таких художников, как Элвин Люсье. и Полин Оливерос, Earth Sound Earth Signal должна привлечь внимание ученых, художников и любителей медиа и звука». — Тара Роджерс, композитор и автор книги « Pink Noises: Women on Electronic Music and Sound 9».0232
Содержание
Список иллюстраций
Благодарности
Введение
1. Томас Уотсон: Естественное радио, естественная теология
2. Микрофонное воображение
3. Сферическая музыка Эола и Генри Дэвида Торо
4. Аэлектрозвук и энергетическая среда 902 5. Индуктивное радио и свистящие токи
6. Элвин Люциер: Brainwaves
7. Эдмонд Деван и Cybernetic Hi-Fi
8. Элвин Люциер: Whistlers
9. От мозговых волн в открытый космос: Джон Кейдж и Карл Янски
10. Больше новых сигналов
11. Звуки под землей: землетрясения, ядерное оружие и музыка
12. Протяжные звуки и восприятие
13. Полин Оливерос: Соносфера
14. Томас Эшкрафт: Электрорецептор
15. Черное солнце, черное Дождь
16. Звездное кино
17. Роберт Бэрри: Концептуализм и энергия
18. Сотрудничающие объекты, излучающие окружающую среду
19.