Жестокость -это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.Так ли это? — Обсуждай
Жестокость -это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.Так ли это? — ОбсуждайЖанетта Сикорская
Жестокость -это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.Так ли это? человек нога характер доброта черт жестокость
Ответы
Соловьев Максим
Есть два вида доброты-истинная,осознанная-об нее ноги вытереть невозможно и ложная-слабость,страх,зависимость от мнения окружающих,от своего внутреннего диалога.Такая доброта требует компенсации и если не получает зачастую вырывается истинная сущность человека-жестокость. .»не делай добра -не получишь дерьма»-пословица именно о такой доброте..
0
Елена Шацкая
Всякое бывает. Но по моим наблюдениям жесткость — это черта людей упрямых и своенравных, не признающих чужие мнения и нужды или отстаивающих свой авторитет т.о. из-за комплексов, как средство защиты, а чаще — просто по невежеству…
0
Марина Матвиенко
Соглашусь, пока была добра — другие делали гадости. Как забыла о них — стали говорить, что злая и жестокая….. А перед смертью, звонят и просят прощения — говоря , ты со мной не общалась, потому что я тебе сделала….?
0
Магомед Усмахаджиев
Жестокость начинается когда здравый смысл теряет свою значимось
0
Ираида Ивановна Фикс (Кулакова)
Я не согласна
0
Светлана Данилова
думаю да
0
Жанетта Сикорская
спасибо
1
Vlad Ket
нет
0
Лю
Любовь
нет
0
Cветлана
Да
0
Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.
? — Обсуждай Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.? — ОбсуждайВеснушка Веселушка
Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.? человек нога характер доброта черт жестокость
2510
348
0
Ответы
Любовь Аникеева
Нет……я так не считаю. Добрый человек всегда остаётся добрым, как бы он не пытался проявить жёсткость, ломается за 5 мин. А жёсткость — это всё таки врождённая черта характера, слабых людей, так скажем панцирь, которым они защищаются. Но это сугубо моё наблюдение.
0
НИ
Неизвестное Известно
согласен с вашими наблюдениямы
1
Екатерина Субботина
Не согласна! У добрых людей нет жестокости, есть сожаление, что люди не понимают и бросаются помогать,когда кто-то попадает в беду, забывая про сожаления и обиды. Это особенность русского Православного народа, к сожалению много смешанных браков и нас все меньше
0
Вова Кардава
знаете чем отличаются по настоящему добрые люди от тех, кто добр по настроению?…по настоящему добрый человек это не тот кто совершает добрые поступки, а тот кто НЕ УМЕЕТ делать зла…и ещё добрые люди гораздо сильнее тех, кто вытирает об их доброту ноги…
0
Елена Софронова
Это не так ! Жестокость рождается через воспитание или отсутствие оного под влиянием времени .По настящему добрый человек противник жестовости и , даже под гнетом обстоятельств он не станет жестоким.
0
Дмитрий Васильев
Жестокость присуща людям , которым нужно действие, неважно какое.
Как бы реакция в ответ. Эти люди не терпеливы- им надо прямо сейчас. Честное слово- перестрелял бы….:-)1
Елена Софронова
Без войны ,пожалуйста …
1
Дмитрий Васильев
Без войны …так , из мести….
1
Елена Софронова
Сложно
1
Дмитрий Васильев
Незаморачивайтесь , я не агрессивен, и очень память хорошая…….я из тех про кого Вы сказали
1
Елена Софронова
Прекрасно 1
1
Владимир Грушко
Те кто становятся жестокими никогда не были по настоящему добрыми, а лишь имели слабый характер. Потому что лишь только добрый человек знает, что люди всегда будут вытирать об него ноги.
0
Владимир Алферов
Это понимать так, что добрый человек жестоко убил мою племянницу, когда он по доброму систематически наносил побои, а она как бы вытерла об эту доброту свои окровавленные ноги?
0
ЕП
Евггения Пашенкова
Думаю, что нет, жестокости вообще не присуща доброта это ее противоположность. Когда об доброту вытирают ноги , она становится злостью. Жестокость по круче будет.
0
Веснушка Веселушка
Вообще печально когда вытирают
1
ЕП
Евггения Пашенкова
Конечно, но все равно лучше отойти не делать больше, чем продолжать , а потом разозлиться.
1
Веснушка Веселушка
)))))))
1
Татьяна Zovv (Рахимова)
жестокость в данном случае есть защита как от тех, кто вытирает ноги, так и от себя, не желающего принять то, что ты не такой уж добрый..)) как хотелось бы тебе…))
0
Ир
Ирина
не-е-е-е….добрый он каким был, таким и остался! а когда ты не позволяешь ноги вытирать об себя, это точно не доброта, однако характер — точно!
0
ЮШ
Юлия Шаповалова
НЕт.
Но иногда так случается, догда человека уже нельзя назвать добрым. Лучше развивать в себе другие качества, нежели жестокость.0
ДМ
Дозморова Мария
Жестокость — это черта людей с неудовлетоворенными амбициями на власть, пусть маленькую власть в семье, но ВЛА-А-А-СТЬ на слабыми!
0
Чио-Чио-Сан
Ох, и наслушалась я грубостей и хамства из-за этого вопроса в СПРАШИВАЛКЕ. Я считаю, что это действительно так, проверено на себе
0
Алексей Стахеев
Если ты добрый , то хоть тебя окунут в лужу,ты остнешься добродушным человеком)
0
Веснушка Веселушка
Согласна с Вами Алексей
1
ДС
Данил Семенов
НЕТ НЕТ И НЕТ ВЫ НЕ ПРАВЫ ДОБРАИ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ДАЖЕ ЕСЛИ ОБ ЕГО ДОБРОТУ БУДУТ ВЫТИРАТЬ НОГИ
0
Irina Kozlovskaia
Это не совсем так,если в характере отсутствует жестокость , то она не вырастет на пустом месте,даже если и очень обидно.
0
Ольга Чернышева
Не всегда. Не согласна с Вашим высказыванием. Многое зависит от того, кто делает доброту и как он относится к другим.
0
АЕ
Александр Ефремов
Нет. Если об тебя вытирают ноги это не даёт права поступать так же. И потом… Лучшая месть — твой успех и твоё счастье.
0
ГГ
Газета Горячий Самовар
Нет. Жестокость — это врожденная черта характера. А когда о твою доброту вытирают ноги, появляется озлобленность.
0
Веснушка Веселушка
Зло и жестокость разве не одно и тоже?
1
Наталья Канева
добрый человек никогда не будет жестоким,скорее жестким,если будет в этом надобность,а жестокость удел -нелюдей
0
ЛТ
Лидия Творовская
у добрых больше присутствует терпение, а уж когда ноги вытирать начнут,вот тогда может быть и жёсткость проявит
0
Вика Михайлова
Сомневаюсь. Жестокость мне кажется закладывается в раннем детстве. Хотя может и преобретаться . Спорный вопрос
0
ОИ
Олег Иванович Яцына
Нет. Протест доброго человека может выражаться во вспышке гнева, а жестокость характерна для человека злого.
0
СШ
Светлана Шехонина
Не обижайтесь те, кто рядом, что иногда гляжу по волчьи. Я слишком долго всех любил, спасибо отучили…сволочи.
0
Вячеслав Огородничак
«черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги» -достоинство!
0
RN
Raisa Nurieva
как это точно сказано — именно ДОСТОИНСТВО, когда доброту принимают за унижение, тогда просыпается достоинство! Браво, СЛАВА!
1
Muza
неправильно. Добрый человек не может стать жестоким, жёстким может, но не жестоким, т.е. безжалостным.
0
Веснушка Веселушка
!!!!!!!
1
Асау Бакы
Добрых нынче мало… Порядочные встречается…
1
Следующая страница
Что заставляет человека быть намеренно жестоким? – ЖИЗНЬ КАК ЧЕЛОВЕК
Что заставляет человека быть намеренно жестоким? Это невнимательность? Генетическая предрасположенность, связанная с отсутствием эмпатии? Отсутствие должного воспитания? Культурно индоктринированная тенденция?
В поисках ответов на самые сложные философские вопросы я обнаруживаю, что просвещаюсь самым необычным образом; и часто, самыми неожиданными людьми.
На днях я смотрел шоу под названием «Напуганный прямо», в котором молодые правонарушители и проблемные подростки посещают закоренелых преступников в тюрьме, чтобы почувствовать вкус криминальной реальности. Один осужденный преступник сказал нечто, что запомнилось мне своей остротой. Он сказал: «Ради людей ранил человек».
Это можно интерпретировать по-разному: Мне причинили боль, поэтому я причиню боль другим. Боль — это все, что я знаю, так что еще я могу дать? У меня так много боли, я должен избавиться от нее на других. Другие заслуживают страданий из-за меня. У меня не было выбора, так зачем кому-то другому? Я не хочу быть одинокой в своей боли. Мне нужно поделиться этим.
Отчаяние — общая нить.
Любое достаточно сильное чувство вызывает желание поделиться им. Когда вы влюблены, вы плывете. Вы хотите кричать с горных вершин о своих сильно бушующих чувствах. То же самое происходит, когда вы испытываете боль, и, пожалуй, не меньшего уважения заслуживает мощно разразившееся негативное чувство. В любом случае люди имеют социальную склонность делиться чувствами.
В случае с ненавистью, гневом или насилием эмоция часто настолько ужасна и сильна, что человек, испытывающий ее, хочет избавиться от нее, а поскольку эмоция настолько изменчива, ее выражение также имеет тенденцию быть таким же. Кроме того, даже если на каком-то глубоком нравственном уровне человек знает, что вредно причинять другим боль, на психологическом уровне преобладает стремление искоренить неприятные чувства. Потребность не чувствовать себя все время сильно негативным перевешивает необходимость идти по моральному или этическому пути.
В сущности, я думаю, что акт причинения боли другим может быть просто симптомом переполняющих вас негативных эмоций. У каждого человека есть болевой порог; переломный момент наступает, когда плотина самоконтроля прорывается и боль выплескивается наружу. Я бы даже сказал, что это механизм выживания, с которым мы рождаемся.
Адаптационистское мышление о физиологических механизмах, таких как сердце, легкие и иммунная система, распространено в эволюционной биологии. Эволюционная психология применяет то же мышление к психологии, утверждая, что разум представляет собой модульную структуру, аналогичную структуре тела, с различными модулями, приспособленными для выполнения различных функций. Эволюционные психологи утверждают, что большая часть человеческого поведения является результатом психологических адаптаций, которые развились для решения повторяющихся проблем в среде человеческих предков.
Мы биологически запрограммированы на выживание. Психологически, когда человек все время чувствует страх и боль (из-за несоответствующей нейронной сети человек может чувствовать угрозу даже от вещей и людей, которые на самом деле не представляют для него угрозы), срабатывает синдром «бей или беги» и переводит его в оскорбительное состояние. режим.
Чтобы продолжить этот пункт, если ребенок родился в жестокой жизни и не узнает ничего, кроме жестокого обращения, боли, страха и запугивания, он не только будет приучен думать, что этот тип чувства нормальный (другими словами, воспитание заставляет их верить, что все именно так), но они могут также чувствовать еще более глубокую обусловленность, основанную на биологической и социальной потребности общаться с другими, чтобы поделиться тем, что они испытали. В сущности, если метод связи создан в хаотичном уме, он часто проявляется хаотично или вредно. Вот где мне как философу становится по-настоящему интересно.
Если люди лишены значимых социальных связей, исследования показали, что они склонны становиться ненавистными и жестокими, даже безумными. Таким образом, причинение, навязывание или совместное использование своих негативных эмоций с миром и теми, кто в нем, является способом поддержания и соединения с тем, что осталось от их человечности. Это (возможно, психологически отклоненный) метод прикосновения к духовности самого человека, который в действительности, например, ребенок, подвергшийся жестокому обращению, возможно, никогда на самом деле не испытал.
В жизни я мало сочувствую людям, которые предпочитают причинять другим боль только потому, что им больно. Но это не мешает мне понять, почему люди справляются со своей болью, сбрасывая ее на других.
Я считаю, что все сверхкомпенсации, психологический хаос, гиперэмоциональные состояния и необоснованные решения происходят из-за дисбаланса в уме, вызванного либо плохим воспитанием, либо отсутствием связи с природой. Без хорошего баланса между матерью-природой и воспитанием эго может управлять автобусом, когда оно должно сидеть сзади, вынужденное молчать, в то время как метафорически и иногда раздражающе веселые возможности песен о счастливом вождении эхом отдаются в уме. .
Когда эго у руля, все возможно. Без должным образом установленных границ, человеческого сопереживания и естественной связи «что угодно» обычно толкается в хаос вездесущей тьмы. Без эмоционального снаряжения, необходимого для построения соответствующих заботливых отношений, в пустом вакууме человеческой души человек создаст что-то другое. Это что-то, как правило, очень эмоционально, поскольку, возможно, существует еще более сильное эмоциональное желание быть удовлетворенным, поскольку оно никогда не было удовлетворено должным образом, но эмоционально неуместно, обидно или намеренно жестоко. Но опять же, даже за самыми худшими намерениями может скрываться простое человеческое желание быть частью чего-то другого: поделиться опытом с другим. Чтобы подключиться.
Сказать, что ранить людей причинить людям боль , для меня имеет смысл. Но как насчет невредимых людей, которые причиняют людям боль? Как объяснить тот факт, что некоторые люди с прекрасной жизнью, прекрасным воспитанием, большим количеством любви и возможностей в некоторых случаях все же стремятся навязать другим вред? Как насчет всех вредных игр в обществе, лжи, мошенничества, издевательств, запугивания в СМИ, пустых сплетен и вуайеристски причудливых реалити-шоу? Не утомило ли наше сознание выживание (поскольку в развитых странах все наши основные потребности удовлетворены), и, следовательно, нам нужно что-то еще, чтобы время от времени переводить его в режим «бей или беги», чтобы чувствовать себя живыми?
Я думаю, что это может быть именно так. Людям наскучил пятичувственный мир, и они толкнули его в глубины и глубины разврата и разврата от скуки ради чего-то большего. Я считаю, что люди лгут себе о том, почему они делают то, что делают, чтобы отрицать, что они на самом деле распространяют те части себя, которые они не хотят видеть, и, кроме того, чтобы замаскировать тот факт, что они могли бы быть гораздо больше, если бы только смотрели.
Чтобы избежать всякой боли, мы прячемся за ложью, чтобы избежать страха перед «правдой», какой бы она ни была. Мы лжем, чтобы скрыть гнусные намерения и предполагаемую эмоциональную неуверенность и несостоятельность, которых мы стыдимся и/или не хотим видеть лицом к лицу. Но даже без гнусных намерений, скрывающихся за самообманом и ложью, есть неуверенность. Неуверенность — это громкий и грубый голос эго, который кричит нам в моменты нашей слабости, чтобы мы действовали и реагировали так, чтобы это имело наибольшее влияние.
Врать — значит прятаться внутри воинственной «верной истории» эго. Распространение заблуждения о важности «я» — единственная цель эго, и оно будет сражаться насмерть, чтобы сохранить себя.
Итак, жестокость, возможно, коренится в потребности эго выживать и размножаться, а не в нашем «бытии». Но какой бы ни была причина, я считаю такое поведение членовредительством. Столкновение с уродством внутри не хуже, чем врать о том, что оно там, на мой взгляд. Не говоря уже о том, что наши личные и субъективные представления об «уродстве», о котором нам нужно скрывать или лгать, во многих случаях являются результатом какой-то нелепой истории, за которую эго цепляется за самосохраняющее отчаяние. Или, в случае человека, рожденного в ужасных обстоятельствах, «уродство внутри» было чем-то навязанным, что на самом деле не является нами. Конечно, эго заставило бы нас поверить в обратное, но при правильном намерении любой разум можно перенастроить. Каждый человек может взять желание быть преднамеренно жестоким и превратить его во что-то, чего эго не может даже коснуться, не говоря уже о том, чтобы понять.
«Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать тьму». **
Ссылки
* Confer, Easton, Fleischman, Goetz, Lewis, Perilloux & Buss, 2010; Басс, 2005 г .; Даррант и Эллис, 2003 г .; Пинкер, 2002; Tooby & Cosmides, 2005
** Девиз Американского общества Кристофера (основанного в 1945 г. ), который, по утверждению Общества, восходит к «древней китайской пословице».
Фото Кредит
Изображение Пьера Пита @ Flickr.com. Креатив Коммонс. Некоторые права защищены.
Последние статьи Мэри Роуз:
- Исцеление
- Здоровье?
- Любовь
- Углубление в практике медитации
- Сноу-размышление
альтруизм — Какие черты личности вызывают «нежестокость»?
Я много комментирую и не отвечаю уже довольно давно! Мое колебание во многом было вызвано терминами «непременно», смесью «альтруизм» и «нежестокость», а также тем, что я забыл о своем намерении ответить. Мой ответ, конечно, не будет надежным (я еще не слышал о такой модели черт), и я, возможно, не охватываю ни альтруизм, ни нежестокость, но все же вот несколько советов…
Чтобы начать этот ответ со слова «Большой», я начну с приятности (и его страницы в Википедии, на которой есть что предложить по этой теме), одной из личностных черт Большой пятерки [курсив добавлен]:
Доброжелательность — это черта личности, проявляющаяся в индивидуальных поведенческих характеристиках , которые воспринимаются как добрые, сочувствующие, отзывчивые, теплые и внимательные [(Thompson, 2008)].
Все эти аспекты (на самом деле черты сами по себе) в некоторой степени относятся к нежестокости или альтруизму; даже сотрудничество предполагает не причинение вреда своим товарищам по команде и иногда ставит их на первое место.
Люди, набравшие низкий балл по приятности , как правило, меньше заботятся о благополучии других и сообщают о меньшей эмпатии . Таким образом, эти люди с меньшей вероятностью приложат все усилия, чтобы помочь другим . Низкая доброжелательность часто характеризуется скептицизмом в отношении мотивов других людей, что приводит к подозрительности и недружелюбию. Люди с очень низким уровнем приятности склонны к манипулированию в своих социальных отношениях. Они также чаще конкурировать чем сотрудничать.
Меньшая забота о благополучии и эмоциях других в целом означает большую свободу пренебрегать ими или умышленно причинять им вред, что часто полезно для личной выгоды посредством манипулирования или конкуренции. Здесь мы также имеем прямую связь с альтруизмом и несколько косвенных связей, включая незаинтересованность и недоверие к заботам других. Тем не менее, наиболее прямая связь с альтруизмом проявляется в 90 007 гранях 90 008 приятности (факторы более низкого порядка в модели приятности второго порядка как многомерной конструкции; аналогичную модель см. на рис. 1):
Доброжелательность считается сверхординарной чертой, то есть представляет собой группу личностных подчерт, которые статистически группируются вместе. Черты более низкого уровня, или 90 055 аспектов, сгруппированные под приятностью 90 056, включают: 90 055 доверие, прямоту, альтруизм , уступчивость, скромность и мягкость [(Matsumoto & Juang, 2012)].
Выше я подчеркнул доверие и прямоту, потому что модель личности «большой пятерки» — не единственная, которая связывает доверие с альтруизмом — см. также:
Рисунок 1. Модель доверия второго порядка, связывающая альтруизм с честностью (Перепелкин и Ди Чжан, 2011).
Опять же, по логике, недостаток доверия, скорее всего, снизит мотивацию к альтруистической помощи другим. Что касается прямолинейности, Википедия отмечает: «Люди с низкими баллами… как правило, лгут или манипулируют». Опять же, такое поведение чаще всего связано с какой-либо формой жестокости (т. е. «белая ложь», как я полагаю, является исключением).
Также из того же раздела: «Прямость похожа на аспект честности честности-смирения в модели HEXACO» (Ashton & Lee, 2005). Итак, говоря о HEXACO…
Факторы Доброжелательности, Честности-Скромности и Эмоциональности заметно отличаются от своих аналогов в Пятифакторной модели (ПФМ). Честность-смирение, эмоциональность и доброжелательность предлагаются в качестве показателей альтруистического и антагонистического поведения. Честность-смирение и доброжелательность измеряют два разных аспекта взаимного альтруизма, высокие уровни которого указывают на склонность к помощи и сотрудничеству, а не к эксплуатации других. Фактор честности-смирения представляет собой склонность человека к просоциальному альтруистическому поведению [(Thalmayer, Saucier, & Eigenhuis, 2011)], в то время как доброжелательность указывает на склонность человека прощать и проявлять терпимость. Эмоциональность является мерой родственного альтруизма, то есть склонности к проявлению сопереживания и привязанности к своим близким.
Это подразумевает некоторую сложность самого альтруизма, но непосредственно в уравнение модели HEXACO вводит покладистость, честность-смирение и эмоциональность. Он также может утверждать, что эмоциональность «явно отличается» от невротизма, но я не уверен, что зайду так далеко. Учтите, что невротизм негативно связан со счастьем в контексте страницы Википедии, посвященной самому альтруизму:
.Хотя исследования подтверждают идею о том, что альтруистические действия приносят счастье, было также обнаружено, что они работают в противоположном направлении — более счастливые люди также и добрее. Связь между альтруистическим поведением и счастьем двунаправлена. Исследования показали, что щедрость увеличивается линейно от грустного до счастливого аффективного состояния [(Underwood, Froming, & Moore, 1977)]… В то время как щедрые поступки заставляют людей чувствовать себя хорошо, для людей также важно ценить доброту, которую они получают от других. Исследования показывают, что благодарность идет рука об руку с добротой и также очень важна для нашего благополучия. Исследование связи счастья с различными сильными сторонами характера показало, что «сознательное сосредоточение внимания на благодарности привело к уменьшению отрицательного аффекта и увеличению оптимистичных оценок, положительного аффекта, предложения эмоциональной поддержки, качества сна и благополучия» [(Shimai, Otake , Парк, Петерсон и Селигман, 2006 г.]
Это также добавляет счастья и благодарности к уравнению, которое можно измерить на уровне черты.
Кстати, поскольку эмпатия стала довольно популярной, вас может заинтересовать «гипотеза эмпатии-альтруизма». Это также подразумевает эмпатию как своего рода черту, связанную с альтруизмом, но я не уверен, что это что-то добавляет к тому, что я сказал выше. Кроме того, хотя я отказываюсь от ответственности, я, возможно, еще недостаточно рассмотрел жестокость, не говоря уже о нейронных коррелятах. Оба, вероятно, сделают необходимый ответ намного больше, поэтому я, по крайней мере, сейчас сделаю перерыв на этом. Я бы призвал кого-то еще активизироваться и прикрыть эти базы тем временем.
Ссылки
— Ashton, M.C., & Lee, K. (2005). Честность-смирение, Большая пятерка и пятифакторная модель. Journal of Personality, 73 (5), 1321–1354.
— Мацумото, Д., и Хуанг, Л. (2012). Культура и психология (5-е изд.), стр. 271. Бельмонт, Калифорния: Wadsworth-Cengage Learning.
— Перепелкин, Дж., и Ди Чжан, Д. (2011). Индивидуальность бренда и доверие клиентов к внебольничным аптекам. Международный журнал фармацевтического и медицинского маркетинга, 5 (3), 175–193.
-Пост, С.Г. (2005). Альтруизм, счастье и здоровье: хорошо быть хорошим. Международный журнал поведенческой медицины, 12 (2), 66–77.
— Шварц, К., Мейзенхельдер, Дж., Ма, Ю. и Рид, Г. (2003). Альтруистическое поведение, связанное с социальными интересами, связано с улучшением психического здоровья. Психосоматическая медицина, 65 (5), 778–785.
— Шимаи, С., Отаке, К., Парк, Н., Петерсон, К., и Селигман, член парламента (2006). Конвергенция сильных сторон характера у американских и японских молодых людей. Журнал исследований счастья, 7 (3), 311–322.
— Тальмайер, А. Г., Сосье, Г., и Эйгенхуис, А. (2011). Сравнительная достоверность кратких и средних личностных опросников «Большой пятерки» и «Большой шестерки». Психологическая оценка, 23 (4), 995–1009. Получено с http://pages.uoregon.edu/gsaucier/comp_val.pdf.
— Томпсон, Э. Р. (2008). Разработка и валидация международных английских мини-маркеров большой пятерки. Личность и индивидуальные различия, 45 (6), 542–548.