Что такое Феминизм кратко и понятно, кто такие Феминистки
Вся история человечества представляет собой череду практически непрерывной борьбы между народами, отдельными людьми, социальными группами и даже между мужчинами и женщинами.
Параллельно история человечества, является историей угнетения слабых более сильными. И поскольку женщина в физическом отношении относительно слабее мужчины, на протяжении веков и тысячелетий наблюдалось ограничение женщин в правах и даже насилие над ними.
В 18-ом веке активизировалась борьба женщин за свои права и прекращение насилия со стороны сильного пола.
Об этом сегодня у нас и пойдет речь.
История зарождения феминизма
Как говорят историки, термин «феминизм» был изобретен одним из основоположников утопического социализма Оуэном. В утопиях описывалось идеальное общество, в котором все люди равны независимо от возраста и пола. Каждый может трудиться на любой работе, занимать любые должности и не подвергаться насилию со стороны других.
- Слово «феминизм» происходит от латинского femina – женщина.
Более углубленно теоретические основы феминизма разработал основоположник коммунистической теории Фридрих Энгельс.
Феминизм, как идеология и социальное движение зародился в 18-ом веке, как раз на момент бурного развития капитализма и индустриализации человеческого общества.
Читайте также: Что значит Амбассадор, Вендор, Хейт, Мем и Апгрейд
Это дало возможность богатым женщинам принять активное участие в жизни общества.
- Первоначально дамы высшего света пожелали принимать участие в политической деятельности и управления страной.
- Далее естественным образом возникла необходимость выравнивания прав женщин и мужчин. Поскольку как женщина может участвовать в политике, в не обладая правами?
Однако здесь проблему создавало относительно низкое образование слабого пола.
Будучи замкнутой в семейной жизни, женщине не требовалось широкого образования в различных сферах знаний. Достаточно было обладать навыками ведения домашнего хозяйства и воспитания детей.
На этом этапе возникает конспирологическая теория, но почему, именно в эпоху раннего капитализма возникла необходимость начать активную борьбу за права женщин?
Некоторые политологи высказывают мнение, что причиной эмансипации была вовсе не забота о правах слабого пола, а возросшая потребность в рабочей силе.
Капитализм не может существовать без постоянного расширения. А для расширения производства требуются все новые и новые рабочие руки.
Как известно из истории, индустриализация и капитализм в первую очередь начали развиваться в Англии. Так вот, когда капиталистам понадобилось больше рабочих рук для расширения производства, крестьян просто согнали со своей земли и превратили в бродяг.
Несчастным не оставалось ничего иного, кроме как наниматься на фабрики трудиться по 18 часов в сутки без выходных за жалкие гроши.
Это интересно: МРОТ — что это, кто и как определяет минимальный размер зарплаты
Но капитализм все расширялся и расширялся, рабочих рук требовалось все больше и больше.
В то время еще не придумали приглашать мигрантов из развивающихся стран. Поэтому британские капиталисты обратили внимание на единственный еще незадействованный ресурс – женщин.
- Женщины в то время не работали, а занимались исключительно домашним хозяйством.
- Но нельзя же просто так взять, и забрать женщину, хозяйку, мать нескольких детей из семьи на фабрику?
- Чтобы освободить женщин и дать им возможность работать на фабриках, необходимо было сначала разрушить семью.
Казалось бы спорный вопрос, но статистика доказывает, что именно это и произошло. По достоверным данным в результате активизации феминизма в Западной Европе рождаемость сократилась в два раза. Сегодня возобновление населения даже не способно обеспечить физическое выживание государств. Чтобы пополнить народонаселение, правительства западных стран вынуждены приглашать мигрантов.
Весьма любопытно, что на момент зарождения и активизации феминизма в Англии — это движение получило мощную поддержку в средствах массовой информации. Любые попытки высказаться против, жестко пресекались, а авторы публикаций с критикой феминизма подвергались остракизму.
На первоначальном этапе массы женщин были воодушевлены перспективами получения равных прав и освобождением от насилия. Однако, когда ориентированные на семью дамы увидели, что феминизм привел в реальности к свободе от семьи и материнства – миллионы женщин отвернулись от феминистской идеи.
Получить одиночество, не иметь возможности рожать и воспитывать детей, а взамен получить право по 18 часов батрачить на капиталиста, такие перспективы слабо воодушевляли.
Вторая волна феминизма произошла в шестидесятые годы двадцатого века, во времена расцвета экзотических культов и сексуальной революции.
На этот раз молодых женщин попытались соблазнить сексуальной свободой и развлечениями.
Кстати, аналогичная стратегия для добровольно-принудительного освобождения женщин применялась в первые годы после революции 1917-го в Советской России.
Одна из первых российских феминисток Александра Коллонтай предложила теорию «стакана воды» в сексуальном поведении женщин.
Западные СМИ обычно представляют Советский Союз, как тоталитарное государство, в котором граждане не имели никаких прав.
Однако в реальности, именно в Советском Союзе, концепция и основные идеи феминизма были воплощены в реальность намного раньше, чем в Западной Европе.
Когда в Европе женщины еще только боролись за свои права, в Советском Союзе уже были введены квоты на представительство женщин в администрации и правительственных органах. Все права и свободы для женщин, заявленные феминизмом, были реализованы в СССР еще в двадцатые-тридцатые годы прошлого века.
Тогда как в Западной Европе права женщины получили только к 70-м годам.
И какие же права получили женщины? Право на аборт. Право одной воспитывать ребенка. Безотцовщина как следствие освобождения женщин от мужского «пьянства и избиений», как выразился герой детективов Эрла Гарднера, адвокат Мэйсон.
Женское одиночество и безотцовщина были частично компенсированы практикой алиментов для бывших мужей.
Однако далеко не всех женщин удовлетворила такая эмансипация и полученные права.
В восьмидесятые годы XX века популярность феминизма резко упала.
Для возобновления интереса к феминизму в начале XXI века теневые кукловоды начали привлекать к развитию движения представителей ЛГБТ сообщества.
В современную эпоху все ведущие мировые феминистки – активные и открытые лесбиянки. Такого рода освободители уже не просто требуют равных прав, а полного разрушения семьи и устранения мужчины из жизни женщины.
Популяризируется идея «женского мира» вообще без мужчин.
Понятно, что феминизм, как борьба за права женщин принес множество положительных моментов.
Но факт есть факт, семья, как базовый институт и основа человеческого общества, к настоящему моменту серьезно подорвана.
Стали ли от этого женщины более счастливы, вопрос спорный.
Как это обычно бывает, освободители никогда не спрашивают освобождаемых, хотят ли они освобождаться на самом деле и от чего.
Современный феминизм в западных странах породил такое своеобразное явление, как харассмент или сексуальное домогательство.
Просто за попытку познакомиться с девушкой мужчину могут привлечь к суду и в лучшем случае оштрафовать на большие деньги.
У всех на слуху случаи, когда знаменитых людей в США и Западной Европе за случаи харассмента лишали всех титулов и фактически выбрасывали из жизни.
Такая ситуация привела к возникновению у мужчин страха перед женщинами.
Мужчины не только не хотят жениться и создавать семьи, а просто боятся подходить к дамам.
Руководители предприятий в США сидят в кабинетах со стеклянными стенами. Это для того, чтобы снаружи свидетели видели и могли подтвердить, что босс не пытался приставать к пришедшей на прием сотруднице.
В результате активных действий феминизма мужчина в семье полностью потерял всякие права. Сегодня мужчина в европейской семье больше не является главой. Современный мужчина в семье более бесправен, нежели женщина в самые мрачные и дикие времена прошлого.
По этой причине количество мужчин, желающих жениться и построить семью, резко сократилось. а количество разводов выросло до немыслимых цифр.
Такие результаты феминизма не удовлетворяют нормальных женщин, поэтому сегодня очень слабо и медленно, но начинает зарождаться женское движение за права мужчин.
Почему женщины хотят быть главнее мужчин
Вопрос представляется чисто риторическим. Любое живое существо пытается занять лидирующие позиции в сообществе. Лидер всегда обладает большими возможностями для самореализации. Грубо говоря, получает лучшие куски пищи.
Позиция лидера позволяет использовать энергетические и интеллектуальные ресурсы подчиненных для усиления собственного жизненного процесса.
Так что нельзя утверждать, что именно женщины хотят быть главнее. Даже у животных мы видим совершенно аналогичную борьбу за лидерство. Таковы законы Природы.
Кто такая феминистка
В подтверждение своей аргументации феминистки приводят ужасающие статистические цифры о количестве изнасилований, о домашнем насилии, более низкой зарплате женщин за равный труд, о слабом представительстве женщин в государственном управлении, о сексизме как разновидности дискриминации на гендерном основании.
Это интересно: Что такое Гельштат простыми словами
Можно сказать, что феминистка – это женщина, не только убежденная необходимости борьбы за отнятие прав у мужчин, но и активно пропагандирующие свои убеждения.
Мифы и заблуждения о женском движении
Основной миф о феминизме – это то, что речь идет о равных правах для женщин, как у мужчин.
Однако в реальности речь не идет о равных правах для всех, а о получении дополнительных прав именно для женщин, вне зависимости от того, ущемляет ли это права мужчин или нет.
Возвращаясь к истории феминизма, можно заметить, что, кроме многочисленных заявлений о гендерной дискриминации, о сексизме со стороны мужчин и насилии, кроме редких публичных акций, никакой борьбы за права женщин на самом деле не было.
Как только женщины начинали активно заявлять о каких-либо правах, эти права были немедленно и без вопросов предоставлены.
И в этом смысле уместно еще раз вспомнить про конспирологию. Такая вот странная борьба без борьбы наводит на мысль о четкой синхронизации действий властей и феминистких движений.
Как будто бы для введения новых прав для женщин бывало достаточно всего лишь небольшого запроса, а власти уже сами давно хотели подтвердить эти права.
- Как будто бы женщины сами попросили разводов, одиночества и абортов вместо семейного счастья.
- И только злобные эгоисты мужчины препятствовали вовлечению прекрасных дам в трудовую, общественную и политическую жизнь.
Еще раз уточним, что это всего лишь конспирологическая теория, а не собственные мысли и убеждения автора.
Еще один распространяемый феминистками миф – это то, что женщины до сих пор бесправны и находятся в угнетенном положении.
В реальности прекрасные дамы не только сохранили все привилегии темного прошлого, но и приобрели массу новых прав, по факту отняв ряд существенных прав у мужской половины человечества.
Третий распространенный миф, что феминизм – это свободное волеизъявление женщин и независимое общественное движение.
В реальности достоверно подтверждены факты спонсирования феминистского движения такого рода благотворительными организациями, как фонд Джорджа Сороса и фонд Карнеги.
А последнее фонды известны, в частности, мощным финансированием цветных революций, пропагандой абортов и интерпретации семьи как архаического, бесполезного социального института.
Во время перестройки в Российской Федерации, фондами Сороса и Карнеги были организованы и финансировались бесплатные медицинские клиники, в которых забеременевших женщин буквально уговаривали и убеждали к прерыванию беременности.
Такая практика в итоге привела к сокращению населения на несколько миллионов человек.
Какие цели на самом деле преследует феминистское движение? На самом ли деле обретенные права сделали жизнь женщин более свободной, справедливость, безопасной и счастливой?
Все эти вопросы все еще требуют серьезных научных исследований.
«Кто такие феминистки?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ОбществоФеминизм
Анонимный вопрос
·
168,4 K
ОтветитьУточнитьПервый
Дмитрий Шостка
30
Работаю реставратором по найму. Увлекаюсь горными лыжами · 20 нояб 2019
Феминистка — это женщина отстаивающая права. Слово на слуху с конца 19 столетия. Им называли членов суфражистского направления, намеревавшихся получить возможность быть участниками выборов. Феминизм — общественно – политическое направление, цель — выделение прекрасной половине человечества гражданских свобод. В широком смысле выражает желание паритетности, в узком — движение для избавления от угнетения, уравнение в правах со всеми. Суть понимается по – разному. Современные феминистки — радикально настроенные личности, перешедшие от противодействия половому неравенству к продвижению женского доминирования, они не скрывают своих взглядов и демонстрируют это нося одежду и другую атрибутику с принтами Феминизм https://keltr.ru/tovari/feminizm/ . Само понятие феминизм подразумевает отстаивание прав женщин, а не равенство. Феминистское веяние без лимита по классовой принадлежности и расе. Оно варьируется для каждой культуры, устанавливая акцент на проблематичных ситуациях в конкретном обществе. Примеры — процедура женского обрезания либо «стеклянный потолок» в странах Северной Америки. Некоторые обстоятельства — изнасилование, кровосмешение, материнство, одинаковы для феминизма в любых государствах.
60,5 K
Сергей К.
23 января 2020
Наплевать, что там было когда-то в прошлом- главное, что сейчас это инструмент войны против русской семьи.
Комментировать ответ…Комментировать…
Иван Скогорев
310
Я просто пишу от души. Это моя фотография. · 21 сент 2021
Это обычные девушки, которые просто хотели работать и свободно выбирать себе мужей. Но в те времена это было проблемой. В действительности, женщины работали на заводах, фабриках, шахтах и даже секретарями и журналистами. Однако, была угроза того, что женщина в любой момент могла быть избита, изнасилована и попасть под дискриминацию. Именно поэтому женщина и выступали… Читать далее
Василий Славин
7 ноября 2021
Мне кажется всё проще. Феминистки — женщины потерявшие надежду найти мужа.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
vlad
13
играю в геншин и жалуюсь что нет денег · 14 июн 2021
Феминистки — это женщины которые борются за свои права, они состоят в политическом обществе «феминизм». Они борются за: избирательное право, право занимать государственные должности, право на труд и равную оплату труда, право на собственность, образование, участие в сделках, равные права в браке, право на отпуск по беременности и родам и т.п. Правда некоторые особи… Читать далее
Петр Грыцкив
22 августа
Ну,откровенно говоря они имеют на это право,но только к правам полагается ответственность
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Амега
6
3д художник, изучаю GDScript, Антифеминист · 30 янв
Феминистки — это представители феминистической группы взглядов женского пола. На мой взгляд, это определение наиболее точно, поскольку только слепой не увидит, что феминизм — это не нечто слаженное и имеющее одни общие цели, а нечто разрозненное и направленное туда, куда захочет отдельный представитель. Так же можно описать и, к примеру, коммунизм. Разумеется, и там и… Читать далее
2 эксперта не согласны
Тимофей Львович Фаворский
возражает
1 февраля
Ваше определение — не понятно. Вы используете термин «феминистическая группа взглядов» для объяснения термина… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Daria I
31 дек 2021
какое в традиционалистком обществе женщины прелагается «обожание», если у нее мало прав и нет возможностей порой развиваться или уйти от мужа если он ее абьюзит, что именно мы должны принимать за «обожание» (и мне, кстати, не нужно «обожание», я не богиня, мне нужно уважение ко мне) и ответьте конкретно, какое «обожание» доставалось реальным женщинам, не приводите. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вова Пылин
-5
24 дек 2021
Это дура, не способная понять, что такое истинная любовь. Что такой быть обожаемой и любимой. Что такое быть сильным слабым полом. Что такое женщина.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Вова Пылин
-5
24 дек 2021
Это зло. Прав у современных женщин не меньше, чем у мужчин. По сути все права они давно уже получили, но как же без тусни и выпендрёжа? Вот и остался феменизм в извращённой форме. Только раньше бесправны женщины работали в шахтах, а теперь нет. А ещё есть идиотки, которые добавляют к феменизму чайлдфри. Типа я такая молодец и дети мне не нужны. Хочу заметить для таких… Читать далее
Александр Амега
30 января
Ну, во-первых, у женщин ровно столько же прав, сколько и у мужчин, ибо нет и не появится примеров обратного)) А. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Марина Усанова
3
Творческая личность. Хочу творю, хочу вытворяю). · 24 февр 2021
Слишком современные женщины, добивающиеся гендерного равноправия и не только, опережающие своё время и расшатывающие устои консервативного мирового сообщества))). Не думаю, что феминизм когда-нибудь окончательно победит, но если не будет вестись этой борьбы (иногда в уродливых, радикальных формах, к сожалению), женщину и других менее защищённых членов социума, загонят… Читать далее
Петр Грыцкив
22 августа
Ну,для начала призвать женщин на военную службу,все по взрослому марш бросок с полной выкладкой ,рытье окопов… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Полина Юденок
23
19 мая 2020
Феминистки — это девушки, поддерживающие общественно-политическое движение «феминизм». Они выступают за преодоление дискриминации по половому признаку (сексизма) и за равные права с мужчинами: преодоление «стеклянного потолка», неравенства в зарплатах, за защиту жертв насилия, ликвидацию виктимблейминга (когда жертве насилия говорят, что она сама виновата в… Читать далее
32,7 K
Александр Амега
30 января
Вы считаете, что в контексте российских женщин уместно говорить о неравенстве в зарплатах?
Комментировать ответ…Комментировать…
Оксана Р.
621
Интересуюсь юриспруденцией, отвечаю на связанные с ней вопросы, а также на другие темы 🙂 · 13 июн 2018
Феминистка — это, как несложно догадаться, девушка, принадлежащая к такому общественно-политическому движению, как феминизм. Это движение, направленное на устранение дискриминации и угнетения людей на основе гендера, сексуальной ориентации, расы и так далее. Конечной целью феминизма является мир, в котором не существует доминирования одних социальных групп над другими… Читать далее
166,7 K
Александр Чураков
8 августа 2019
» Конечной целью феминизма является мир, в котором не существует доминирования одних социальных групп над другими… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
5 ответов скрыто(Почему?)
видов феминизма
вид феминизмаВиды феминизма
Эти определения выбираются из более длинного списка терминов (составленного из группа новостей) в http://www.landfield.com/faqs/feminism/. Инициалы в скобках люди, которые предоставили определение группе новостей.
Либеральный феминизм
Это разнообразие феминизма, которое работает в структуре господствующего общества, чтобы интегрировать женщин в эту структуру. Его корни уходят в социальную Контрактная теория правления, установленная американской революцией. Эбигейл Адамс и Мэри Уолстонкрафт были там с самого начала, предлагая равенство для женщины. Как это часто бывает с либералами, они плетутся внутри системы, мало что делается среди компромиссов, пока не появится какое-то радикальное движение и тянет эти компромиссы влево от центра. Вот как это работало в те дни суфражистского движения и снова с появлением радикальных феминистки. [ДД]
[см. Daring to be Bad , Элис Эколс (1989) для более подробной информации об этом контрасте.]
Радикальный феминизм
Обеспечивает оплот теоретической мысли в феминизме. Радикальный феминизм обеспечивает важную основу для остальных «феминистских ароматов». Виденный многие считают «нежелательным» элементом феминизма, радикальный феминизм на самом деле является питательная среда для многих идей, вытекающих из феминизма; идеи, которые получают сформированы и выдавлены различными способами другими (но не всеми) ветвями феминизм. [КТМ]
Радикальный феминизм был передовым направлением феминистской теории примерно с 1967 по 1975 год. Он уже не является общепринятым, как тогда, и не обеспечивает основа, например, культурного феминизма. [EE]
Это Термин относится к феминистскому движению, которое возникло из борьбы за гражданские права и движения за мир в 1967-1968 гг. Причина, по которой эта группа получает ярлык «радикальной», заключается в следующем. что они рассматривают угнетение женщин как наиболее фундаментальную форму угнетение, преодолевающее границы расы, культуры и экономической учебный класс. Это движение, направленное на социальные изменения, изменение скорее революционные пропорции, на самом деле. [ДД]
Лучшей историей этого движения является книга Алисы « Осмелиться быть плохим ». Эколс (1989). Считаю эту книгу обязательной! [ДД] Еще одна замечательная книга под простым названием « Радикальный феминизм » и представляет собой антологию под редакцией Энн Коэдт. известная радикальная феминистка [EE].
Марксистский и социалистический феминизм
Марксизм признает, что женщины угнетены, и приписывает угнетение капиталистическая/частнособственническая система. Таким образом, они настаивают на том, что единственный способ положить конец угнетение женщин означает свержение капиталистической системы. Социалистический феминизм — это результат встречи марксизма с радикальным феминизмом. Джаггар и Ротенберг [ Феминистские рамки: альтернативные теоретические объяснения Отношения между женщинами и мужчинами Элисон М. Джаггар и Паула С. Rothenberg, 1993] указывают на существенные различия между социалистическим феминизмом и и марксизм, но для наших целей я представлю их вместе. Эколс предлагает описание социалистического феминизма как брака между марксизмом и радикальным феминизм с доминирующим партнером марксизма. Марксисты и социалисты часто называют себя «радикальными», но используют этот термин для обозначения совершенно другого «корень» общества: экономическая система. [ДД]
Культурный феминизм
Как радикальный феминизм вымер как движение, культурный феминизм получил распространение. В на самом деле многие одни и те же люди перешли из первого во второе. Они несли название «радикальный феминизм» с ними, и некоторые культурные феминистки используют это название Все еще. (Джаггар и Ротенберг [ Feminist Frameworks] даже не перечисляют культурный феминизм как структура, отдельная от радикального феминизма, но Эколс разъясняет различия в мельчайших подробностях.) Разница между ними весьма поразительно: в то время как радикальный феминизм был движением за преобразование общества, культурный феминизм отступил к авангарду, вместо этого работая над созданием культура. Некоторые из этих усилий принесли социальную пользу: кризисные центры для изнасилований, Например; и, конечно же, многие культурные феминистки были активны в социальной проблемы (но как личности, а не как часть движения). [ДД]
Как различные движения за социальные перемены 1960-х разваливались или кооптировались, люди пессимистично оценивает саму возможность социальных изменений. Многие из них тогда обратились их внимание к построению альтернатив, чтобы, если они не могли изменить господствующего общества, они могли избегать его, насколько это было возможно. То, в двух словах, вот что означал переход от радикального феминизма к культурному феминизму. Эти усилия по построению альтернатив сопровождались причинами, объясняющими (возможно, оправдание) отказ от работы ради социальных изменений. Представления о том, что женщины являются «добрее и мягче по своей природе», являются одной из основ культурного феминизма и остаются его важной частью. Аналогичная концепция, которой придерживаются некоторые культурных феминисток заключается в том, что, хотя различные половые различия могут не биологически детерминированные, они все еще настолько прочно укоренились, что неразрешимый.
Эко-феминизм
Эта ветвь феминизма гораздо более духовна, чем политическая или теоретическая. природа. Это может или не может быть связано с поклонением Богине и вегетарианство. Его основной принцип заключается в том, что патриархальное общество будет эксплуатировать ресурсов без учета долгосрочных последствий как прямого результата отношения, воспитанные в патриархальном/иерархическом обществе. Параллели часто между отношением общества к окружающей среде, животным или ресурсам и его обращение с женщинами. Сопротивляясь патриархальной культуре, экофеминистки чувствуют себя что они также сопротивляются разграблению и разрушению Земли. А также наоборот. [КТМ]
(Конец цитаты группы новостей.)
1990-е годы Определения феминизма
Барбара Смит, интервью в за нашей спиной (октябрь 1998, стр. 1 и 16-17) описывает свой вклад в новую книгу под названием A Readers Companion to Женская история, новая книга, соредактором которой она была вместе с Гвендолин Минк, Глория Стайнем, Мариса Наварро и Вильма Мэнкиллер. либеральные феминистки среди редакторов книг так не согласились с определением феминизм, о котором Смит и Минк писали в одной из первых глав, что они коллективно соавтор эссе, которое отвечает на него. Смит говорит, что в книгу, чтобы указать, что эссе Стайнема, Наварро и Мэнкиллера (которое следует за главой Смита и Минкса) является ответом на него.
Стейнем и другие. ясно придерживайтесь либерально-феминистского подхода. Смит и Минкс лучше всего назвать радикальной феминисткой, , хотя Смит говорит в интервью, что она определяет себя как феминистку, которая скорее радикальна, чем радикальная феминистка, то есть левая, социалистическая. . . кто-то, кто верит в революция в противовес реформе (с. 1). Позже в интервью Смит говорит, что она предпочитает ярлык Черная феминистка, где Черный относится к определенному политику, а не раскрашивать (стр. 16).
Здесь два определения феминизма :
Стейнем и др.:
» вера в полное экономическое, политическое и социальное равенство мужчин и женщин. . . обычно рассматривается как современное движение, направленное на преобразование преобладающего мужского прошлого и создание эгалитарное будущее. Однако на этом и других континентах феминизм также история и даже память»
Смит и норка:
«Феминизм артикулирует политическую оппозицию подчинению женщин как женщин, независимо от того, предписано ли это подчинение законом, навязано социальными условности или причиненные отдельными мужчинами и женщинами. Феминизм также предлагает альтернативы существующим неравным отношениям гендерной власти, и эти альтернативы сформировали повестку дня феминистских движений»
Я-феминизм новой волны? http://www.ifeminists.net/introduction/
ифеминистки, или феминистки-индивидуалистки, говорят, что феминистский лозунг «женское тело, право женщины» должно распространяться на каждый мирный выбор, который может сделать женщина. Ифеминистки считают, что свобода и разнообразие приносят пользу женщинам независимо от выбора то, что делают конкретные женщины, политкорректно. Они уважают все сексуальные выбор, от материнства до порно. Как стоимость свободы, феминистки берут на себя личную ответственность за свою жизнь. Они не ищите у правительства привилегий больше, чем они могли бы принять злоупотребления правительства. Ифеминистки хотят юридического равенства и предлагают то же самое. уважение к мужчинам. Короче говоря, Ифеминизм призывает к свободе, выбору и личной ответственности.
На веб-сайте также есть отслеживание эссе. их корни в феминизме 19 века: http://www.ifeminists.net/introduction/essays/introduction.html
«Я сам никогда не был в состоянии точно узнать, что такое феминизм: я знаю только то, что люди называют меня феминисткой всякий раз, когда я выражаю чувства, которые отличают меня от тряпки, или проститутка.» — Ребекка Уэст, 19 лет13
Феминистская теория | Энциклопедия Первой поправки
На этом фото почти 200 женщин и мужчин маршируют по Нью-Йорку в 1984 году, протестуя против порнографии. Феминистские взгляды на порнографию время от времени бросали вызов традиционной доктрине Первой поправки, подчеркивая теории равенства над свободой слова. (AP Photo/Nancy Kaye, использовано с разрешения Associated Press)
Феминистская теория временами бросала вызов традиционной доктрине Первой поправки, делая акцент на теории равенства, а не на свободе выражения.
Феминистская теория утверждает, что женщины должны пользоваться теми же правами, что и мужчины.
Феминистская теория не сразу классифицируется как отдельная ветвь политической мысли. Хотя сочинения, которые можно охарактеризовать как «феминистские» или отражающие точку зрения и опыт женщин, появлялись во все времена, история западной феминистской теории обычно начинается с работ Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797), одной из первых писательниц-феминисток в либеральная традиция.
Наиболее известные работы продолжают эту либеральную традицию, утверждая, что женщины должны пользоваться теми же политическими и экономическими правами, что и мужчины, включая право на свободу слова, религию, телесную автономию и политическое самовыражение.
Феминистский радикализм приобрел известность в 1970-х и 1980-х годах.
Феминистская теория значительно выросла в 1970-х и 1980-х годах, когда всплеск внимания ученых к роли пола в формировании каждого аспекта человеческого опыта. В этот период феминистский радикализм приобрел известность в науке, с особым упором на работу ученого-феминистского правоведа Кэтрин Маккиннон.
Маккиннон принял «антиподчиненный» подход к теории, утверждая, что те законы, политика и практика, которые подчиняли женщин, должны быть устранены. В отличие от либерального феминизма, который стремился поставить женщин на равные с мужчинами позиции в рамках существующих правовых рамок, работа Маккиннон отвергла существующие рамки как безнадежно отражающие мужские нормы.
Ее юриспруденция была сосредоточена на результатах, а не на процессе, и на прекращении подчинения женщин (и других маргинализированных групп, таких как гомосексуальные мужчины и трансгендеры) мужчинам. Маккиннон является автором новаторской работы о том, как подкрепляемое сексуальностью мужское доминирование и сексуальные домогательства являются формой сексизма. Эта работа повлияла на нынешнее юридическое понимание враждебной и запугивающей среды.
Феминистский взгляд на порнографию привел к дебатам о судебной практике против непристойности Первой поправки
Совместная работа Маккиннон с Андреа Дворкин над одним из аспектов этой проблемы — порнографией — привела к интенсивным дебатам среди феминисток о роли свободы слова в укреплении подчиненного положения женщин и недостатках судебной практики Первой поправки в отношении непристойности в сокращении вполне реального вреда. порнографии.
Маккиннон и Дворкин утверждали, что порнография содержит мощное политическое послание мужского доминирования и что она, объективируя женщин и эротизируя их подчинение, увековечивает реальный вред женщинам.
Он не только поощряет изнасилование, подразумевая, что женщины наслаждаются сексом по принуждению, но также передает сообщение о том, что каждая женщина, независимо от ее способностей или роли в обществе, является сексуальным объектом, предназначенным в первую очередь для удовольствия и использования мужчинами. Короче говоря, аргумент состоит в том, что порнография дегуманизирует женщин и что ее широкое распространение в обществе делает невозможным для женщин борьбу с патриархатом или подчинением.
Несмотря на то, что существует множество крайних современных феминистских взглядов на порнографию, большинство основных феминисток придерживаются позиций, соответствующих общепринятым либеральным принципам — что речь должна быть разрешена, каким бы прискорбным ни было ее содержание. На этом фото феминистки протестуют перед Статуей Свободы в 1970. Надпись в центре гласит: «Все люди созданы равными. А как насчет нас?» (AP Photo/Anthony Camerano, использовано с разрешения Associated Press)Суд заявил, что феминистское постановление об ограничении порнографии нарушает Первую поправку
Маккиннон и Дворкин разработали постановление, предназначенное для ограничения порнографии не как на том основании, что это укрепляет подчиненное положение женщин и поощряет насилие в отношении них.Для сторонников радикального феминистского взгляда на порнографию аргумент о том, что материал может иметь какую-то другую ценность, не имеет значения, потому что вред, наносимый более чем половине населения, перевешивает другие соображения.
Город Индианаполис принял постановление, которое тут же было оспорено. Феминистки высказались с обеих сторон, и многие из них поддержали позицию, отстаиваемую группами, выступающими за гражданские свободы, о том, что право на свободу слова должно иметь приоритет, даже если эта речь несла глубоко сексистский посыл.
Вызов, Ассоциация американских книготорговцев. против Худната, рассматривался 7-м окружным апелляционным судом США в 1985 году. Суд постановил, что это постановление было неконституционным, поскольку оно запрещало высказывания, которые не считались бы «непристойными» в соответствии с трехсторонним критерием, установленным в деле Миллер против Калифорнии. (1973).
Феминистки не согласились с законом о непристойности
На самом деле, Маккиннон и Дворкин не согласились с законом о непристойности, их основным аргументом было то, что порнография действительно служила основной социальной и политической цели: укреплению патриархального контроля над женщинами. Поскольку они утверждали, что речь действительно была политической, и поскольку постановление совершенно открыто ограничивало речь на основании ее нежелательного содержания, постановление явно противоречило критерию Миллера и юриспруденции Первой поправки в целом. Тест Миллера исключил только «похотливую» речь из-под защиты Первой поправки, и, таким образом, признание того, что постановление Индианаполиса стремилось запретить определенный тип политической речи, гарантировало, что оно будет отменено.
Однако Маккиннон и Дворкин пытались переосмыслить теорию права, а не разработать постановление, которое соответствовало бы требованиям теста Миллера.
Современные феминистки по-разному относятся к порнографии
Феминистки по-разному относятся к роли порнографии в американском обществе и теориям, выдвинутым Маккинноном и Дворкиным. Некоторые из наиболее крайних утверждений — что любой гетеросексуальный секс является изнасилованием, потому что женщины не могут дать осмысленного согласия в контексте патриархального общества — вызывают раздражение у основных гетеросексуальных феминисток.