Жесты-адаптеры: помогают адаптироваться или мешают?
Жестикуляция делает наше выступление более убедительным, разговор более доверительным, а нас самих более эмоциональными и выразительными. Но бывает и наоборот, когда жесты выдают наше волнение, нашу нервозность и неуверенность в собственных силах. Вы и сами наверняка замечали, что какие-то жесты вызывают симпатию, а какие-то очень сильно настораживают.
Те, что сильно настораживают, в большинстве своем относятся к группе жестов-адаптеров. Чтобы разобраться с ними, следует сначала вникнуть, какие виды жестов бывают в принципе. А чтобы поставить жестикуляцию и прочие невербальные приемы себе на службу, можно пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникаций».
Итак, для начала давайте поговорим о разных видах жестов.
Какие бывают жесты?
Что такое жесты? Это некие осознанные или бессознательные движения частей тела, которые несут явный или скрытый смысл. В самом общем виде они делятся на 5 разновидностей: жесты-иллюстраторы, жесты-эмблемы, жесты-адаптеры, жесты-регуляторы, жесты-аффекторы [psyfactor, 2020]. Дадим краткую характеристику каждому из видов.
Виды жестов:
- Жесты-иллюстраторы– подкрепляют или иллюстрируют информацию, которую пытается сообщить человек. Это может быть указующий жест рукой или пальцем. Мы знаем, что показывать пальцем нехорошо, но здесь мы упоминаем об этом исключительно в информационном контексте. Это может быть жест, показывающий размеры (например, пойманной на рыбалке рыбы), движение телом в направлении чего-либо, жесты-биты, идущие в ритме речи.
- Жесты-эмблемы – как бы заменяют собой слово, которое нельзя произносить вслух. Классический пример – это фига, сложенная из трех пальцев. Часто жесты-эмблемы нужны, когда нельзя нарушать тишину, но нужно выразить поддержку человеку. Тогда можно поднять пальцы в виде буквы V (от английского victory – победа).
- Жесты-регуляторы – эти жесты используются, чтобы регулировать эмоции аудитории. Например, приглашая к пониманию и положительному взаимодействию (улыбка, кивок головы), прекращению дискуссии (ладонь руки, как бы «отодвигающая» слушателей), присоединению к выводам (ладонь руки, обращенная вверх одновременно с кивком головы).
- Жесты-аффекторы – выражают различные эмоции посредством движений частей тела, произвольных и непроизвольных (пожимание плечами для выражения недоумения, взмахи руками для придания большей эмоциональности речи).
- Жесты-адаптеры – это те жесты, что помогают адаптироваться к стрессу. Эта группа жестов объединяет три типа движений рук: а) почесывание и подергивание; б) поглаживание и перебирание; в) похлопывания по плечу собеседника и прикосновения к нему.
Часто жесты-адаптеры в психологии дополнительно подразделяют на жесты-самоадаптеры (прикосновения к своему лицу и телу) и жесты-манипуляторы (прикосновения к собеседнику или манипуляции с предметами – ручкой, карандашом, пуговицей). Часто такие жесты совмещены с короткой паузой в выступлении и как бы «заполняют» этот краткий миг тишины. Это основные жесты-адаптеры и примеры их проявления.
В любом случае жесты-адаптеры относят к жестам стресса, которые свидетельствуют о стремлении жестикулирующего успокоиться и взять ситуацию под контроль. К ним обычно прибегают, чтобы скрыть неловкость, смущение, неуверенность в собственных силах, нервозность. Подробнее можно почитать в работе «Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык» [Г. Крейдлин, 2019].
Если вам почему-либо проще воспринимать информацию не по обобщенным разновидностям жестов, а по конкретным проявлениям – движения руками, пальцами, повороты ладоней, положение тела – вам стоит ознакомиться со статьей «Жесты: попытка обобщения и классификации» [B. Дресвянников, 2012]. Там есть и вышеприведенная классификация, и пояснения относительно нюансов жестикуляции.
Теперь давайте разберемся, как работают жесты-адаптеры.
Как работают жесты-адаптеры?
Как мы сказали выше, жесты-адаптеры могут быть осознанными и неосознанными. Выступающий может сознательно прибегать к каким-то дополнительным движениям, если ему кажется, что он просто обязан заполнять каждую возникшую краткую паузу. Слегка отвлечемся и скажем, что это не так, и зачастую гораздо лучше не отвлекать аудиторию никакими своими телодвижениями, а дать эти несколько секунд на обдумывание сказанного вами.
Еще чаще жесты-адаптеры возникают неосознанно. Гиперактивные люди могут просто схватиться руками за голову, у людей поспокойнее может внезапно зачесаться нос или рука либо им может показаться, что именно в этот момент самое время поправить прическу. Еще раз отвлечемся и скажем, что психологи не зря едины со стилистами во мнении, что для большей уверенности в себе следует привести свой внешний вид в порядок с самого утра. И потом в течение дня не думать о том, развалилась ли ваша укладка, на месте ли ваш галстук и точно ли застегнуты все пуговицы, которые должны быть застегнуты.
В любом случае жесты-адаптеры насторожат ваших слушателей или собеседников. Возникает закономерный вопрос: почему вы испытываете стресс и не можете с ходу взять ситуацию под контроль? Обычно такая жестикуляция трактуется, как попытка скрыть вранье или как-то выкрутиться из неловкой ситуации. К слову, в специальной литературе очень часто можно встретить рассмотрение темы жестов-адаптеров именно в контексте распознавания лжи. Например, как в книге «Психология лжи и обмана. Как разоблачить лжеца» [Е. Стирица, 2015]. И доля истины в этом есть, потому что, как вам известно из школьного курса биологии, левое полушарие отвечает за анализ и логику, а правое за образное мышление.
Когда человек знает, что говорить, он погружен в материал, находится в потоке и прибегает совсем к другим жестам для эмоционального оформления речи. Если же нужно срочно что-то придумать, происходит переход к усиленной работе левого полушария, и именно в этот момент перехода обычно возникает короткая пауза, которую человек вольно или невольно пытается заполнить жестами-адаптерами.
Такое же «заполнение» может возникнуть, если оратор является человеком стеснительным и неуверенным в себе по жизни. В этом случае бесконечные переключения являются обычным состоянием человека, потому что он то теряет мысль и мучительно пытается ее найти, то наконец-то поймает мысль и старается как можно быстрее и эмоциональнее ее изложить, пока она опять не ушла. К слову, слишком быструю речь психологи считают одним из главных признаков нервозности. Каждое переключение сопровождается паузой и жестами-адаптерами, поэтому зрелище производит, мягко говоря, не лучшее впечатление.
Почему в момент стресса организм испытывает потребность именно в прикосновениях? Считается, что этот инстинкт формируется еще в раннем детстве. Когда маленькому ребенку больно или страшно, его обнимает мама и он успокаивается. Во взрослой жизни эту роль отчасти берет на себя партнер, который готов обнять и успокоить, если у вас что-то случилось. В рабочей обстановке такой возможности нет, поэтому прикосновения и поглаживания частей тела становятся неким аналогом или суррогатом объятий, позволяющим хоть сколько-то успокоиться. По существу, такие жесты-адаптеры совершенно безобидны и не несут никакого физического и эмоционального вреда для человека. А вот окружающими воспринимаются, как мы уже выяснили, неоднозначно или даже однозначно негативно.
По большому счету, аудитории не важно, почему оратор испытывает стресс: из-за незнания материала, собственной стеснительности, попытки выдать заведомо ложную информацию или еще чего-то. И то, и другое, и третье не украшает человека и мешает коммуникации. Те, кто прошел нашу программу «Лучшие техники коммуникаций», обычно уже понимают, что свое тело нужно держать под контролем, и лишних нервозных движений следует избегать. Практически вся деловая литература и материалы, посвященные деловым переговорам, советуют насторожиться, если человек постоянно что-то вертит в руках, чешется, дергается. Поэтому жесты-адаптеры работают против вас, и лучше без них обойтись.
Возьмем для примера статью «Переговоры на языке жестов и телодвижений» [О. Гафаити, 2009]. Помимо знакомой многим переговорщикам таблицы значений жестов и телодвижений там можно найти весьма интересную статистику. Оказывается, через слова можно передать только 7% информации, еще 38% «считывается» с голоса, тембра и темпа речи, и целых 55% информации несут в себе жесты, мимика и положения тела.
На эту же статистику ссылается автор статьи «Невербальная коммуникация в телевизионном общении» [Л. Нугуманова, 2013]. Тут жесты анализируются в контексте особенностей телевизионного эфира, и здесь можно почерпнуть массу полезных лайфхаков, как держаться во время диалога, чем заполнять паузы, неизбежные при прямых эфирах и дискуссиях по острым социально значимым вопросам.
Даже при хорошей предварительной подготовке почти любой телевизионный эфир – это легкий стресс, а иногда и очень сильное стрессовое состояние.
Итак, что же делать, если вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа, или сложилась ситуация, которая вас стрессирует? И как избежать компрометирующих вас жестов?
Как обойтись без жестов-адаптеров?
Мы не просто так начали статью с того, что рассказали вам о разных видах жестов. Как минимум, это должно навести вас на мысль заменить жесты-адаптеры любыми другими, подходящими для той или иной ситуации. А лучше изначально освоить жесты и положения тела, которые традиционно ассоциируются с уверенностью в себе. И, конечно, следить, чтобы не возникало непроизвольных жестов, которые войдут в противоречие с позой и тем, что вы говорите.
Так, если ощущается необходимость чем-то занять руки, можно соединить их кончиками пальцев, чтобы ладони в это время не соприкасались. Этим жестом, по наблюдениям автора статьи «Невербальная коммуникация в телевизионном общении», пользуются Яна Чурикова и Ксения Собчак [Л. Нугуманова, 2013].
Если этот жест почему-либо неуместен – например, одна рука занята микрофоном – можно в неоднозначной ситуации имитировать любую другую эмоцию, которая позволит спрятать неуверенность, растерянность и стресс. Например, потереть ухо, что на языке жестов расценивается как проявление раздражения. Таким жестом, опять же по наблюдению авторов статьи, пользуются телеведущие Андрей Малахов, Александр Васильев и Владимир Соловьев [Л. Нугуманова, 2013].
Есть в этой статье и рекомендации, как телеведущим действовать в обратной ситуации, когда настораживают жесты собеседника и есть сомнения в правдивости его слов. Разумеется, не все советы из телевизионной жизни стоит использовать в обычном живом общении.
Для деловых переговоров и повседневного общения лучше избрать менее экстравагантные жесты, позы и слова, чем выбирают ведущие для эфиров, актеры для спектаклей, блоггеры для видео. Много дельных советов содержится в статье «Сильная сторона: как скрыть неуверенность в себе» [А. Родина, 2016].
Как скрыть неуверенность в себе:
- Занять позу лидера – сидеть или стоять прямо, расправив плечи и подняв подбородок.
- Освоить жесты лидера – сложить ладони «домиком», соединить кончики пальцев.
- Освоить речь лидера – спокойную, размеренную и уверенную, для чего стоит научиться контролировать дыхание и голос на нашем курсе «Развитие голоса и речи».
- Расслабить мышцы тела – физическая зажатость ведет к зажатости движений и жестов.
- Взять дополнительно под контроль «нерабочую» часть тела – правши зачастую упускают из виду левую сторону, и левая рука может непроизвольно выдать какой-то жест-адаптер, а заодно и нервозность. У левшей тяжелее обстоят дела с контролем правой стороны тела.
- Перехватить инициативу – очень важно не поддаваться на провокации и попытки увести вас от темы разговора, к которой вы готовились и в которой чувствуете себя уверенно.
- Избегать уменьшительно-ласкательных суффиксов – в деловых переговорах они неуместны, а в личном общении в избыточном количестве раздражают.
И, конечно, для повседневного общения, лекций и деловых переговоров самым оптимальным вариантом будет, когда вам вообще не придется нервничать, и поэтому не возникнет необходимости в каких-то искусственных жестах или сверхусилиях по контролю ситуации.
Тут есть несколько аспектов. Во-первых, нужно хорошо владеть материалом, который вы пытаетесь донести до слушателей, и тогда вы объективно будете меньше волноваться и нервничать. Во-вторых, не стоит быть правым всегда и во всем, особенно, если вас пытаются сбить с толку и втянуть в дискуссию, не относящуюся к изначально заявленной теме. Лучше признать, что в предложенной тематике вы некомпетентны, и предложить вернуться к делу и обсуждаемому вопросу. И, наконец, вы должны быть в хорошей физической форме, исключающей зажимы и непроизвольные телодвижения.
Психологи предлагают «7 быстрых способов успокоить нервы», которые доступны практически всем людям, у которых в доме есть горячая вода или бойлер [У. Смирнова, 2019].
7 быстрых способов успокоить нервы:
- Принять теплую ванну или душ – теплая вода расслабляет мышцы, улучшает кровоснабжение и насыщение организма кислородом. Если у вас нервная работа, стоит расслабляться таким образом после каждого рабочего дня, и тогда физические основы для стресса не будут накапливаться.
- Пойти на тренировку или потанцевать – активное движение тоже насыщает кровь кислородом и уменьшает стресс. Регулярные физические нагрузки и положительные эмоции сделают вас более стрессоустойчивым и менее чувствительным к раздражающим факторам.
- Восстановить дыхание – сделать несколько медленных глубоких вдохов и выдохов можно практически в любой ситуации, даже непосредственно перед выступлением и переговорами.
- Мысленно отвлечься от стрессирующего фактора – вспомнить таблицу умножения, анекдот, отдых в Анталье. Это тоже можно проделать непосредственно перед переговорами.
- Выпить теплую воду или чай с медом, если нет аллергии на мед – это поможет избежать обезвоживания и связанных с этим физических последствий, а чаепитие зачастую способно успокоить нервы само по себе, без дополнительных мер и воздействий.
- Сделать самомассаж – в условиях ограниченного времени лучше сосредоточиться на массаже головы мягкими круговыми движениями. Если времени больше, можно сделать самомассаж рук и ног или записаться на сеанс к профессиональному массажисту.
- Вести дневник или просто записывать неприятные события – излив эмоции на бумагу, вы будете меньше подвержены им в дальнейшем.
Взяв эти семь пунктов за правило, вы очень быстро проработаете все беспокоящие вас моменты и избавитесь от многих стрессирующих факторов. Точнее, не будете воспринимать, как стресс, многое из того, что вас беспокоило ранее. Кроме того, вы улучшите свою физическую форму и вам будет проще взять под контроль свое тело и «научить» его нужным позам и жестам. Или хотя бы отучить его от непроизвольных подергиваний и почесываний.
Мы уже говорили выше, очень часто жесты-адаптеры формируются неосознанно, как реакция на стресс, когда эмоции берут вверх и различного рода подергивания случаются непроизвольно. Брать эмоции под контроль вы научитесь на нашей программе «Психическая саморегуляция», так что вполне можете внести прохождение этой программы восьмым пунктом в приведенный выше перечень мер. Равно как и прохождение ранее упомянутой программы «Лучшие техники коммуникаций».
Тем, кто «дозрел» подойти к проблемам своего имиджа комплексно, можно рекомендовать книгу «Язык внешности.
Мы рассмотрели практически все нюансы и составляющие жестов-адаптеров. И все же кому-то это все может показаться слишком сложным, а уж дифференциация на пять групп разновидностей жестов и вовсе будет сдаваться «китайской грамотой». В этом случае можем посоветовать статью «Как читать язык жестов» [Э. Нелепко, 2016]. Там представлен упрощенный алгоритм действий, но для начинающих психологов-аналитиков он вполне подойдет.
Итак, если вы видите тот или иной жест и затрудняетесь с классификацией, задайте себе один простой вопрос. Как вам кажется, стал бы человек делать этот жест, если бы был на 100% уверен, что его никто не видит? Если вы предполагаете, что да, сделал бы, тогда этот жест входит в группу адаптеров или аффекторов. Если же ваш ответ однозначно отрицательный, это либо жест-иллюстратор, либо любой другой жест, сознательно направленный на собеседника или аудиторию.
Согласитесь, почти невозможно представить, чтобы человек, находясь один и не обращаясь к кому-либо, поднял пальцы в виде буквы V или развел руки в стороны, показывая размер пойманной рыбы. А вот пожать плечами мы можем как с целью показать свое недоумение собеседнику, так и просто на уровне рефлекса. Кроме того, такое возможно, когда человек, к примеру, ведет внутренний диалог с кем-либо или с самим собой и как бы подкрепляет жестами свою внутреннюю речь.
Жесты-адаптеры, как вы уже знаете, еще более спонтанны и менее подконтрольны человеку. Поэтому, если увиденный вами жест, по вашему мнению, более уместно делать, когда никто не видит, это с большой степенью вероятности жест-адаптер. Для справки уточним, что жесты, сознательно направленные на коммуникацию с собеседником или аудиторией, называются коммуникативными. Жесты, помогающие человеку справиться с его внутренним состоянием, являются некоммуникативными.
Есть еще один момент, который следует учитывать, пытаясь научиться диагностировать жесты самостоятельно. Следует научиться отличать жесты, как реакцию на ситуацию, от жестов, давно ставших вредной (или не очень вредной) привычкой человека.
Так, если девушка постоянно теребит цепочку на шее, даже когда у нее хорошее настроение, это, скорее всего, привычка. Если же за цепочку взялись после какого-то неудобного вопроса, это повод заподозрить стресс и попытку бороться со стрессовым состоянием, дополнительно обдумать ответ и не факт, что он будет правдивым. Этот и много других интересных примеров вы найдете в статье «Следите за руками: как мозг помогает нам успокоиться» [М. Оспанова, 2016].
От всей души желаем вам спокойствия и проницательности! А еще предлагаем поучаствовать в небольшом опросе:
Ключевые слова:1Коммуникации
психология в популярном формате — ThePharma.Media
Можно ли научиться читать язык жестов, не оканчивая факультет психологии или школу ФБР? Вполне – говорит нам опыт тысяч людей, использующих такие навыки при формальном и неформальном общении. Потренируемся?
По определению, язык жестов передает скрытые эмоции – те, которые люди не хотят, чтобы о них знали другие. Умение определять эти потаенные чувства улучшит ваши отношения, поможет определить эмоции партнера, потребности друзей, ну и, конечно же, упростит работу с вредными посетителями.
Язык жестов: от психологов – в кино
Западные исследователи приступили к подробному изучению невербальных аспектов человеческого поведения еще с начала 1970-х годов. Тогда же было подсчитано, что только 7% важных (актуальных, правдивых) сообщений состоят из произнесенных слов, а 93% информации передается через невербальные маршруты (38% — через интонации, 55% — через язык жестов \ тела).
Точные цифры сегодня оспариваются, но научность методики уже не подлежит сомнению. Тем не менее, ее успели популяризировать сериалы про ФБР и секретные службы, такие как «Обмани меня» и «Мыслить как преступник». Они и «научили» зрителей понимать эмоции и мотивы людей, внимательно вглядываясь в лицо и отмечая едва уловимые изменения мимики. Оценка объекту «выставляется» на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Пожалуй, все уже ознакомились с основными ключами для прочтения собеседников: прикоснулся к носу — обманывает, скрестил руки на груди — пассивно-агрессивен, посмотрел вверх и направо — сочиняет небылицы…
Язык жестов: базовые эмоции
К настоящему времени каталогизировано более десятка тысяч различных выражений лица, хотя любителю просто идентифицировать только семь основных микровыражений. Это еле уловимые жесты, которые позволяют нам читать эмоции на лице любого, даже незнакомого человека.
Злость. Экспрессия гнева в основном сосредоточена в верхней части лица, где мы опускаем брови и хмуримся. При этом мы часто сжимаем рот и делаем его напряженным, слегка стиснув зубы. Еще одно типичное выражение гнева – подбородок, чуть выдвинутый вперед.
Страх. Это микровыражение характеризуется широко открытыми глазами и приоткрытым ртом.
Радость, счастье проявляется через едва прищуренные глаза и морщины у нижних век. Когда человек симулирует счастье, эти морщинки не появятся.
Презрение – очень специфическое выражение, при котором один уголок рта чуть приподымается, а другой остается в форме полуулыбки.
Удивление: брови приподняты, глаза открыты широко, рот едва приоткрыт.
Грусть – это одно из самых сложных микровыражений для имитации: брови сводятся к переносице, уголки рта опускаются.
Отвращение. Это микровыражение является одним из самых простых для распознавания, поскольку вся экспрессия в этом случае сосредоточена во рту и носу. На носу появляются морщины, верхняя губа приподымается, часто обнажая верхние зубы.
Язык жестов: распространенные ошибки «чтения»
Следует учитывать, что наше личное восприятие людей весьма субъективно и наши внутренние стереотипы, так называемый жизненный опыт, могут сыграть злую шутку, отметая полезные контакты и, наоборот, привлекая в свой стан самых натуральных психоэнергетических «вампиров».
Профессиональные психологи-профайлеры постоянно сталкиваются с ложными трактовками и ошибочными выводами «сыщиков», пытающихся читать микромимику собеседников. Язык тела дается не всем, и неофиты, пристально всматриваясь в лицо объекта исследований, упускают из виду важные признаки и совершают ряд типичных ошибок.
- Любители рассматривают исключительно мимику, досконально изучая микродвижения лица. Но все напрасно: без контекста любой анализ бесполезен. Оценка должна учитывать жестикуляцию, характеристики голоса, окружение и многое другое. Поэтому усмешка левым уголком губ — не более чем усмешка. Интерпретировать ее в отрыве от других жестов опасно, ведь неверные выводы о человеке, как и излишняя подозрительность, разрушительны и для личных отношений, и для профессиональных.
- Чрезмерно пристальное внимание уделяется позе, но при этом игнорируются характеристики голоса. Ведь если лицо собеседника сигнализирует о чем-то важном, это обязательно должно подтверждаться «вокально»: голос и мимика работают вместе. И главное не то, что человек говорит, а как: задумчиво, громко, тихо, высоким голосом или пониженным. Что касается позы, то для определения лжи (или правды) она несущественна. Открытая поза или закрытая, приближение или отдаление, скрещенные руки… Все это показывает отношение одного человека к другому или передает настроение, однако ничего не говорит о «фактаже» в его речи.
- Помимо лица и мимики, еще существуют форма бровей, носа и подбородка, высота лба, прическа и цвет волос, стиль и любимый цвет одежды, а также десятки других интересных черт, которые говорят о важных качествах индивидуума. И меняя то, что доступно поменять, мы можем влиять и на человека, и на результаты его отношений с окружающими!
Язык жестов: «закрытые книги»
На самом деле невероятное множество ошибок совершается при попытке «прочтения» людей особого типа, так сказать «нечитаемых» . Прежде всего, к ним относятся люди, обладающие живой (гиперкинетической) мимикой: на таких лицах эмоции переключаются с высочайшей частотой, поэтому не всегда синхронизируются со смыслом речи. Другими словами, зачастую такое лицо показывает то, чего еще нет, а иногда то, что уже произошло. Конечно, при таких обстоятельствах наблюдателю сложно сопоставить вопрос и реакцию. А непрофессионал, скорее всего, порадуется столь яркому лицу, хотя сделает при этом ложные выводы.
жестов | Психология Вики | Фэндом
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела
Просмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.
Жест — это форма невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.
Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]
Содержание
- 1 Изучение жестов
- 2 Категории жестов
- 3 Социальная значимость
- 4 Неврология
- 5 Электронный интерфейс
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Изучение жестов
Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о выражении жестов в 1832 году. [7]
Категории жестов
Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.
- Основная статья: Список жестов
Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, руками и другими частями тела, а также жесты тела и лица.
Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.
Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.
Социальная значимость
Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии: В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен». В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головы или легкого поклона». В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка». В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в кармане. Это расценивается как проявление неуважения». Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]
Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.
Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.
Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») представляет собой символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.
Неврология
Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга изначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9] Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]
Электронный интерфейс
- Основная статья: Распознавание жестов
Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.
См. также
- Язык тела
- Часть тела как объект
- Хирономия
- Язык жестов
- Кинесикс
- Список жестов
- Метакоммуникативная компетентность
- Язык жестов
Ссылки
- ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
- ↑ Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
- ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
- ↑ Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
- ↑ [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
- ↑ де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
- ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ↑ Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
- ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. doi: 10.1002/wcs.2
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www. sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
- ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
- ↑ Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
- Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
- Кендон, Адам (редактор) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). Гаага: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
- Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
- Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вводным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Хорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.
Внешние ссылки
- Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
- McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
- Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением деятельности лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
- Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
- Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.
- Публикации Адама Кендона (полевые данные, методы исследования и теория языков жестов и жестов)
- Красивый жест Много историй и анекдотов о жестах.
- Репертуар южноафриканских цитируемых жестов, Журнал лингвистической антропологии.
- Handspeak Языки жестов, жесты, языки тела, детский жест, международный жест и многое другое. Платный сайт с ограниченным контентом бесплатно.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Жесты | Психология Вики | Фэндом
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела
Просмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.
Жест — это форма невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.
Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]
Содержание
- 1 Изучение жестов
- 2 Категории жестов
- 3 Социальная значимость
- 4 Неврология
- 5 Электронный интерфейс
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Изучение жестов
Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о выражении жестов в 1832 году. [7]
Категории жестов
Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.
- Основная статья: Список жестов
Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, руками и другими частями тела, а также жесты тела и лица.
Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.
Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.
Социальная значимость
Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии: В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен». В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головы или легкого поклона». В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка». В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в кармане. Это расценивается как проявление неуважения». Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]
Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.
Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.
Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») представляет собой символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.
Неврология
Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга изначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9] Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]
Электронный интерфейс
- Основная статья: Распознавание жестов
Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.
См. также
- Язык тела
- Часть тела как объект
- Хирономия
- Язык жестов
- Кинесикс
- Список жестов
- Метакоммуникативная компетентность
- Язык жестов
Ссылки
- ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
- ↑ Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
- ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
- ↑ Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
- ↑ [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
- ↑ де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
- ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ↑ Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
- ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. doi: 10.1002/wcs.2
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www. sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
- ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
- ↑ Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
- Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
- Кендон, Адам (редактор) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). Гаага: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
- Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
- Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вводным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Хорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.
Внешние ссылки
- Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
- McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
- Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением деятельности лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
- Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
- Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.
- Публикации Адама Кендона (полевые данные, методы исследования и теория языков жестов и жестов)
- Красивый жест Много историй и анекдотов о жестах.
- Репертуар южноафриканских цитируемых жестов, Журнал лингвистической антропологии.
- Handspeak Языки жестов, жесты, языки тела, детский жест, международный жест и многое другое.