Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Зигмунд фрейд теория личности: Психодинамическая теория (психоанализ) З. Фрейда

Психодинамическая теория (психоанализ) З. Фрейда

Пожалуй, не одна из теорий личности не была так широко известна, как психодинамическая теория (психоанализ), которая вышла далеко за пределы психологической науки и повлияла не только на развитие психологии, но и социологии, медицины, культуры, искусства 20 века. Её основоположником был австрийский учёный, психоаналитик, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд (1856 – 1939).

Главным источником развития личности Фрейд считал врождённые биологические факторы (инстинкты), которые порождают энергию либидо (влечение, желание). Она является энергией жизненных поступков человека и находит разрядку в сексуальном поведении. По мнению учёного, между инстинктами и влечениями с одной стороны и между сознанием и морально-этическими нормами с другой, происходит сложное динамическое взаимодействие. Регулируется это взаимодействие поведением человека. Причём, главную роль в этом играет бессознательное. Такое объяснение послужило появлению целого направления в теории личности как психодинамического (психоанализ).

Структурная модель личности по Фрейду

Фрейд считал, что зрелая личность состоит из трёх начал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-эго (Сверх-Я).

Ид (Оно) представляет собой примитивные, врождённые и инстинктивные аспекты личности, оно функционирует в бессознательном и связано с биологическими побуждениями (сон, еда, дефекация и т.д.), наполняя поведение человека энергией. Ид содержит страсти, и как биологическое начало оно иррационально и аморально. Подчиняется Ид принципу удовольствия и сохраняет центральное положение для индивида в течение всей жизни. Согласно Фрейду, Ид (Оно) – это нечто тёмное, биологическое, не регулируемое ни законами, ни правилами. Это исходная структура психики, которая даёт разрядку психической энергии, но происходит это в импульсивной и иррациональной форме.

Эго (Я) – это совокупность осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики, ответственных за принятие решений. Эго удовлетворяет желания Ид в той мере, какой позволяют реальные обстоятельства и ориентируется на ограничения, налагаемые внешним миром. То есть, какими бы желания не были, необходимо учитывать реальность, терпеть отсрочку своих потребностей, пока не создадутся приемлемые условия. Выход либидозной энергии тормозится или направляется в другое русло, приемлемое для данной ситуации.

Супер-эго (Сверх-Я) – это носитель моральных норм, критик и цензор всех желаний человека. Супер-эго формируется под воздействием общества на сознание и подсознание человека, принятием им ценностей и норм общественной морали. Главным источником формирования Супер-эго являются родители, близкие, учителя и воспитатели, те люди, с которыми человек вступает в длительные отношения на протяжении всей жизни

Как взаимодействуют Ид, Эго и Супер-эго?

Родившись, ребёнок имеет только Ид (Оно) и живёт по принципу удовольствий. Когда он сталкивается с запретами со стороны родителей и окружающих его людей, он развивается как личность и появляются Эго (Я) и Супер-эго (Сверх-Я). Следовательно под давлением общества, в котором он живёт, у него антагонистические отношения с ним, но без этого давления невозможен и личностный рост.

По мнению Фрейда, Ид требует удовлетворения инстинктов, бессознательно направляет психическую энергию, чтобы урегулировать психические процессы и состояния человека. Неосознаваемые влечения, которые посылает Ид, находятся в постоянном конфликте с Супер-эго, т.е. с нравственными нормами. Постоянные противоречия между ними разрешает Эго (Я). Эго примиряет обе стороны так, чтобы влечения Ид были удовлетворены, но не нарушались нравственные нормы.

Фрейдовская модель личности (Ид, Эго, Супер-эго) разделена на три зоны: бессознательное, предсознательное и сознание. Сознание – это вершина, предсознательное и бессознательное – это «подводная» часть. Ид полностью находится в бессознательном и недоступно сознанию. Супер-эго формируется в процессе взаимодействия с окружающими людьми и обществом. Содержание предсознательного может быть осознано человеком, но требует усилий. Механизмом формирования Супер-эго у ребёнка является идентификация с близким взрослым по полу, черты и качества которого становятся содержанием Супер-эго. Становление психики и Супер-эго у детей проходит через преодоление Эдипова комплекса у мальчиков и комплекса Электры у девочек.

Эдипов комплекс у мальчиков и комплекс Электры у девочек

По греческой мифологии, царь Эдип убил отца и женился на своей матери, не зная, что она его мать. Фрейд считал, что в Эдиповом комплексе скрывается суть постоянно тяготеющему над каждым мужчиной сексуальному комплексу. То есть, мальчик испытывает влечение к матери, а отца считает соперником – это вызывает и восхищение, и страх, и ненависть у ребёнка. Он желает походить на отца, но при этом и хочет его смерти, боясь кастрации за влечение к матери. Преодоление Эдипова комплекса у мальчиков проходит в возрасте 5-6 лет. В это время у них формируется Супер-Эго.

Комплекс Электры у девочек связан с тягой к отцу и неприязнью к матери, развивается в возрасте 5-6 лет. Появление этого комплекса также связано с греческой мифологией и отображено в поведении Электры, которая уговаривает своего брата Ореста убить мать и её любовника, тем самым отомстить за смерть отца. Первая любовь у девочек появляется к матери. Но впоследствии она видит физическую разницу в структуре тела, у неё нет пениса, как у отца и брата, развивается зависть, что является психическим аналогом страха кастрации для мальчиков.

Стадии развития личности по Фрейду

Фрейд считал, что либидозная энергия, связанная с инстинктом жизни, является основным фактором формирования характера человека. В своём развитии личность проходит несколько стадий, они связаны со смещением эрогенныех зон – тех областей тела, стимуляция которых вызывает удовольствие, отсюда и название возрастных этапов (стадий).

Оральная стадия (до 1 года) – в этом периоде удовлетворение желаний происходит при раздражении полости рта. Ребёнок сосёт молоко, глотает, а когда пищи нет, сосёт собственный палец. Все желания младенца удовлетворены быть не могут, поэтому появляются первые ограничения и начинает формироваться Эго (Я). При этом развиваются такие черты личности как жадность, требовательность, ненасытность все, что предложено.

Анальная стадия (1-3 года) – аэрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника. Малыш учится навыкам туалета. Родители приучают к опрятности, возникают новые требования и запреты. Начинает формироваться Супер-эго (Сверх-Я) как воплощение социальных норм, внутренняя цензура и совесть. В этом периоде развивается аккуратность, пунктуальность, упрямство, скрытность, агрессивность и др. По мнению Фрейда, нужно поощрять детей к регулярному опорожнениею и при этом хвалить, тогда у ребёнка сформируется позитивная самооценка и, возможно, творческие способности.

Фаллическая стадия (3-5 лет). Ребёнок начинает осознавать свои сексуальные различия, интересуется гениталиями. Если до этого детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. У мальчиков развивается Эдипов комплекс, у девочек – комплекс Электры. Это период строгих запретов, когда интенсивно формируется Супер-эго (Сверх-Я). Появляются новые черты личности: самонаблюдение, благоразумие.

Латентная стадия (5-12 лет) – это период сексуального затишья, особенно в 6-7 лет. Идёт подготовка к взрослению. Активно развивается Эго и Супер-эго. Влечения, исходящие от Ид (Оно), успешно контролируются. Детские сексуальные желания вытесняются, и интересы ребёнка направляются в другое русло: общение с друзьями, обучение в школе и т.д.

Генитальная стадия (с 12 лет) начинается с полового созревания. Объединяются все эрогенные зоны, возникает стремление к нормальному сексуальному общению. У подростков отмечается повышенная возбудимость и сексуальная активность. Ид усиливает своё действие, и личности приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты.

Механизмы психологической защиты

Между Ид, Эго и Супер-эго существует неустойчивое равновесие. Ид посылает инстинкты, которые следует удовлетворить. Но часть желаний не соответствует нормам морали. Супер-эго следит за соблюдением этих норм и тормозит желания. Компромисс между ними достигается за счёт Эго. Когда внутренний конфликт долго не разрешается, человек становится невротиком, т.к. поддерживать своё психическое состояние он может только благодаря механизмам психологической защиты. У каждого человека есть свой набор таких механизмов. Фрейд выделил 5 из них.

Вытеснение. Когда неприемлемые желания (воспоминания, мысли, переживания и др.) вытесняются в бессознательное. Постепенно человек о таком желании забывает, но напряжение остаётся. Оно проникая через бессознательное, напоминает о себе в виде символов в сновидениях, оговорок, ошибок и т.д.

Регрессия. Психологическая защита, выражающаяся в возврате к детским моделям поведения и привычкам: кусает ногти, портит вещи, капризничает и др. У взрослых он может включать в себя недовольство, несдержанность, стремление к рискованным ситуациям, противодействие авторитетам и др.

Рационализация – это маскировка. Уход от истинных мыслей, чувств через более приемлемые объяснения собственного поведения. Этим подавляется вина и стыд, сохраняется чувство собственного достоинства, достигается состояние внутреннего комфорта. Эти «рациональные» объяснения зачастую выглядят глупо и нелогично

Проекция – это бессознательное или осознанное перенесение человеком своих состояний на внешние объекты или приписывание другим людям собственных желаний и чувств. Другими словами, вина за происходящее всегда возложена на другого человека или обстоятельства.

Сублимация. Когда сексуальное или агрессивное желание, стремление направляется в другое русло. Благодаря сублимации сексуального влечения у творческих людей возможен необычайный подъём, создаются шедевры живописи или музыки, совершаются открытия в научной области и др.

Мнение

Вначале, как положено, о хорошем. Безусловно, заслуги З. Фрейда в области психотерапии и психологии велики. Он первым создал развёрнутую теорию развития личности, создал оригинальный метод лечения невротических расстройств, на основе самоанализа разработал систему клинических наблюдений, обосновал и ввёл в практику свою методику исследования психических процессов, которые невозможно было изучить в то время другими способами. Открыл то, что находится за пределами нашего сознания. Но!

Не все исследования Фрейда получили научное признание, хотя его идеи нашли своё воплощение в практике и привлекли внимание многих учёных. Но как отнестись к стадиям развития личности (оральная, анальная, фаллическая и др.)? Как отнестись к Эдипову комплексу и Электры? Так и хочется задать вопрос Великому Сигизмунду Шломо Фрейду: «Вы это серьёзно?» Получается, что без сексуального влечения, даже у детей, никакого личностного развития? Ой ли? Может поэтому лечение ребёнка не дало результата и врач работал только со взрослыми? А может во всём виновато биполярное расстройство учёного?

Психоаналитическая теория Фрейда

Содержание:
Три структурных компонента личности.
Стадии психосексуального развития
Критика психоаналитическая теория Фрейда
Постфрейдисты

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) создал чрезвычайно глубокую психологическую теорию человеческого поведения, которая хотя и не соответствовала господствовавшим в психологии того времени идеям, однако оказала глубокое влияние на ее развитие на начальном этапе (хотя бы потому, что оппоненты Фрейда создали альтернативные теории). В основе этой теории лежит предположение о том, что движущей силой человеческой личности является психическая энергия, которая постепенно накапливается и должна высвобождаться в форме соответствующих действий (например, если побудительным мотивом является голод, то подходящим для высвобождения энергии действием является прием пищи). Согласно принципу удовольствия человек совершает попытку достичь разрядки как можно скорее, однако благодаря принципу реальности эта разрядка может произойти только в социально приемлемой форме (например, раздраженный служащий испытывает желание ударить своего начальника, но этот порыв может быть направлен в другое русло, и он сорвет злость на собственном подчиненном; хотя такое поведение достойно порицания, оно предпочтительнее с точки зрения выживания в условиях социума).  Психическая энергия движет тремя началами.

Три структурных компонента личности

Ид (Оно) — это совокупность инстинктивных побуждений, имеющихся у ребенка в самом начале жизни. Оно способно на некоторые элементарные мысли и может ставить желательные для себя цели (первичные процессы мышления), но, как можно ожидать, его потребности сводятся к самым примитивным. Чтобы человек мог более или менее бесконфликтно взаимодействовать с миром в своей повседневной жизни, у него развивается эго (Я).

Эго (Я) — этот компонент личности приблизительно соответствует рациональному мышлению (вторичные процессы мышления), выбирает подходящие цели и пытается примирить ид и суперэго (сверх-Я).

Суперэго (сверх-Я) —  развивается в конце детства, являясь совокупностью идеалов (часто чрезмерно строгих) и фактически действуя как «внутренние родители», которые следят за соблюдением нравственных норм. Если эго ощущает угрозу со стороны ид или суперэго, то вступают в действие различные защитные механизмы. Одним из примеров является знаменитое вытеснение, посредством которого неприемлемые мысли блокируются в сфере бессознательного. В самых крайних случаях это может привести к нарушениям в работе органов чувств, обусловленным психологическими причинами. Например, при истерической глухоте больной буквально ничего не слышит. Его уши и связанные со слухом физиологические механизмы функционируют нормально, но все поступающие извне звуки не достигают органа слуха.

Подробнее психоаналитическая теория Фрейда разбирается в статье: «Психоанализ З. Фрейда: основные идеи и положения»  

Стадии психосексуального развития

Фрейд утверждал, что ид, эго и супер-эго формируются в процессе прохождения через несколько стадий психосексуального развития. На каждой стадии чувственное (и не обязательно исключительно сексуальное) удовлетворение связано с определенной областью тела, или эрогенной зоной. На оральной стадии (от рождения до 1 года) младенец получает чувственное удовлетворение в основном через область рта. За этой стадией следует анальная стадия (от 1 до 3 лет), когда удовлетворение достигается главным образом при удержании и выталкивании фекалий. На фаллической стадии (от 3 до 5 лет) мальчик, по мнению Фрейда, осознает, что у него есть пенис, и испытывает физическое влечение к своей матери (эдипов комплекс). Однако он боится, что отец накажет его за это желание, лишив пениса. Поэтому влечение к матери подавляется, и мальчик начинает сближаться с отцом. Девочка на этой стадии выясняет, что у нее нет пениса, но ей хочется его иметь (зависть к обладателям пениса). Ей кажется, что когда- то он у нее был, но ее лишили пениса в качестве наказания. Она считает, что в этом виновата ее  мать, поэтому идентификация с матерью ослабевает и возрастает привязанность к отцу. За этими богатыми событиями стадиями следует латентный период (от 5 лет до подросткового возраста), когда энергия направляется на развитие интеллектуальных и социальных навыков, не связанных с сексуальной сферой. На генитальной стадии (начиная с подросткового возраста) человек стремится получить «зрелое» сексуальное удовлетворение с постоянным партнером противоположного пола.

В случае «неправильного» развития на стадиях, предшествовавших генитальной, в сексуальном поведении взрослого человека могут появиться отклонения. Например, если в детстве не был разрешен эдипов комплекс, то мужчина может ощущать сексуальное влечение к партнершам, напоминающим его мать. «Неправильное» развитие влияет не только на выбор партнера. Например, если на оральной стадии младенец кусает материнскую грудь, то впоследствии у него может развиться «едкое» и саркастическое чувство юмора. Точно так же у ребенка, который на анальной стадии получал удовольствие от задержки, а не от выталкивания фекалий, впоследствии формируется личность анально-удерживающего типа, для которой характерны скупость и чрезмерное внимание к мелочам.

Подробнее о стадиях психосексуального развития читайте в статье: «Теория психосексуального развития Фрейда».  

Критика психоаналитическая теория Фрейда

Здесь приведено чрезвычайно упрощенное толкование очень глубокой теории, оказавшей влияние на многих исследователей в области психологии, а также на художников, литераторов и др. Теория Фрейда подвергалась резкой критике в числе прочего за то, что ее невозможно проверить экспериментально. В связи с этим встает важный для исследователей вопрос, а именно вопрос о фальсифицируемости теории. Он был впервые поставлен в работе Карла Поппера, философа, которого особенно интересовала методология науки. Он считал, что правильность теории может быть доказана только тогда, когда существует принципиальная возможность ее опровержения — это свойство научных теорий и называется фальсифицируемостью. Поясним его на примере. Рассмотрим теорию, согласно которой Вселенная самопроизвольно возникла 3 секунды назад и исчезнет еще через 3 секунды. Правильность этой теории недоказуема  —  вы можете утверждать, что помните события, происходившие более 3 секунд назад, или указывать на исторические памятники древних времен, однако все эти доводы несостоятельны, поскольку приведенные вами факты могли появиться в ходе спонтанного процесса сотворения мира. Точно так же, если вы посмотрите на часы и через 4 секунды многозначительно заявите, что мир все еще существует, то вам все равно не удастся опровергнуть теорию — ведь мир мог быть только что сотворен, а вместе с ним и ваши воспоминания о том, как вы смотрели на часы в течение 4 секунд. Короче говоря, эту теорию невозможно опровергнуть. Однако по тем же причинам ее невозможно и подтвердить — дело в том, что она не допускает экспериментальной проверки. Однако представьте себе, что некто разработал (вполне правдоподобную) теорию, согласно которой стаканы, брошенные с крыши небоскреба на землю, разобьются. Эту теорию можно легко опровергнуть — если сбросить с крыши множество стаканов (экспериментальная выборка) и значительная их часть не разобьется, то это означает, что теория неверна. Рассуждая таким же образом, можно заключить, что если все или большинство стаканов разобьются, то справедливость теории будет доказана. Короче говоря, если нельзя убедиться в том, что противоречащие данной теории эффекты невозможны, то ее правильность недоказуема.

С точки зрения приведенных рассуждений теория Фрейда недоказуема. Утверждения о том, что ранние детские переживания оказывают мощное влияние на развитие личности человека, трудно проверить просто потому, что отсутствуют научные сведения о том, каковы были эти переживания на самом деле. Поэтому психотерапевты фрейдистского направления помогают своим пациентам исследовать свое прошлое, подробно расспрашивая их, а также используя разнообразные методики психологического тренинга, предназначенные для высвобождения скрытых чувств. Утверждают, что, хотя человек может их не осознавать, они таятся в подсознании и могут проявляться только в случайных оговорках (фрейдовские оговорки) или в сновидениях, которые подвергают интерпретации с целью выявления их символического смысла. Например, считают, что некоторые реальные мысли (которые могут представлять слишком большую угрозу для психики пациента) не осознаются и в сновидениях предстают в символической форме. Так, например, Фрейд думал, что одному пациенту часто снился жираф из-за того, что тот боялся лишиться своего пениса. Однако эти доводы не поддаются проверке. В случае с жирафом у пациента действительно мог быть комплекс кастрации, но с таким же успехом это мог быть просто сон о жирафе (как признавал сам Фрейд, иногда сигара — это просто сигара). Не существует эмпирического способа, позволяющего доказать правильность или ошибочность предложенной психотерапевтом интерпретации. Возьмем другой пример: предположим, что мужчина ищет сексуальных партнерш, похожих на его мать, — связано ли это с тем, что у него не разрешен эдипов комплекс? Если расспросить этого мужчину о его отношениях с матерью, то, возможно, что он признается в подобных чувствах. Но что, если он будет их отрицать? Согласно теории Фрейда, этот мужчина отрицает свои чувства, но «в глубине души» он знает об их существовании — однако это беспокоит его, поэтому вступает в действие защитный механизм отрицания. Короче говоря, согласен или не согласен пациент с предложенной интерпретацией, психоаналитик всегда оказывается прав. По той же причине теория Фрейда нефальсифицируема. Это не значит (как ошибочно утверждали некоторые критики), что теория Фрейда неверна — просто ее справедливость невозможно доказать. Хотя это звучит как богохульство, можно сказать, что подтверждение этой теории сродни доказательству истинности религии. Невозможно рационально доказать существование Бога — религиозность человека целиком зависит от его веры.

К вышеупомянутым критическим замечаниям следует также добавить, что теория Фрейда была сексистской. Например, из нее следует, что женщины «от природы» являются более слабыми личностями. Кроме того, некоторые пациентки Фрейда рассказывали, что в детстве они подвергались сексуальным посягательствам со стороны родственников. Фрейд обычно считал эти рассказы фантазиями, однако, судя по современным данным о частоте сексуальных посягательств на детей, ему следовало относиться к этим жалобам серьезнее.

Постфрейдисты

Некоторые из учеников Фрейда, в дальнейшем ставших психоаналитиками, не соглашались с отдельными положениями его теории, не отвергая ее целиком. Постфрейдисты на основе фрейдовского подхода разработали новые версии теории, в которых были отражены совершенно иные взгляды на формирование личности. Интересно отметить, что Фрейд плохо переносил критику. Если его последователи в дальнейшем начинали критиковать его теорию, он подвергал их остракизму и (буквально) никогда больше с ними не переписывался и не разговаривал. Он, например, с поразительным равнодушием и бессердечием отнесся к известию о смерти психоаналитика Альфреда Адлера (разработавшего знаменитую концепцию комплекса неполноценности), который не соглашался с некоторыми аспектами теории Фрейда. Собственную жизнь Фрейда вряд ли можно назвать образцом безупречного поведения. Например, у него обычно возникали любопытные провалы в памяти, когда речь заходила о написанных им в молодости статьях о свойствах кокаина (в то время кокаин считался полезным медицинским препаратом, и Фрейд применял его в своей лечебной практике, считая чуть ли не панацеей, пока у одного из его пациентов не развился острый психоз на почве приема кокаина).

Читайте также:
Психоанализ Фрейда кратко — основные положения теории.
Лечение в психоанализе.
Зигмунд Фрейд: краткая биография.

Глава 2, часть 1: Зигмунд Фрейд – PSY321 Текст курса: Теории личности

Зигмунд Фрейд, несомненно, самый известный человек в области психиатрии и психологии и один из самых известных людей в современной истории. Он имеет особое значение для этого предмета, потому что он, вероятно, был первым, кто обратился к психологическим проблемам, подробно изучив личностное развитие человека. Разрабатывая свою психодинамическую теорию и лечение, известное как психоанализ, он старался внимательно наблюдать и слушать своих пациентов, чтобы определить не только то, как и почему они стали теми, кем они были, но также и то, могут ли эти процессы развития быть общими для них. все люди. Такой тщательный подход к изучению психологических состояний, вероятно, был результатом значительных научных исследований Фрейда в области анатомии и физиологии в начале его карьеры.

Фотография Зигмунда Фрейда Google Images. Получено с Викисклада по адресу https://commons.wikimedia.org/wiki/File:File_Photo_of_Sigmund_Freud. jpg. Лицензия CC-BY-SA-4.0.

Но почему Фрейд так знаменит? Большая часть его теории сегодня может показаться неуместной, и трудно представить, как кто-то мог когда-либо выдвинуть теорию зависти к пенису. И все же Фрейд остается чрезвычайно влиятельным. Есть по крайней мере три веские причины непреходящего влияния и популярности Фрейда. Во-первых, Фрейд был первым! Никто до него не создал целостной теории развития личности, особенно теории, пытавшейся объяснить как нормальное, так и ненормальное развитие. Таким образом, большинство теорий, разработанных с тех пор, рассматривались как расширение, изменение или противопоставление психодинамической теории Фрейда. Во-вторых, ключевые элементы теории Фрейда общепризнаны в психологии и психиатрии, такие как существование бессознательных элементов нашего разума, которые могут влиять на наши мысли и поведение, а также нормальная и ненормальная роль психологических защитных механизмов. Последний фактор, способствовавший длительному влиянию Фрейда, несколько сложнее.

Поначалу психодинамическая теория не была хорошо принята. На самом деле акцент на детской сексуальности вызывал насмешки и презрение у многих представителей медицинской профессии. Однако Фрейд был полон решимости, и он не позволял неприятию других удерживать его от продолжения учебы. Кроме того, было несколько очень известных и влиятельных лиц, которые поддержали его усилия. Таким образом, Фрейд нашел мотивацию для упорства, а остальное, как говорится, уже история.

Краткая биография Зигмунда Фрейда, доктора медицины

Сигизмунд Шломо Фрейд родился 6 мая 1856 года в маленьком промышленном городке Фрайберг в Моравии (сегодня он известен как Прибор в Чехии). Фрейд никогда не использовал имя Шломо, имя своего деда по отцовской линии, и сократил свое имя во время учебы в Венском университете. Его семейная жизнь была необычной и несколько сложной. Его отцу, Якобу Фрейду, было 40 лет, когда он женился на матери Фрейда, Амалии Натансон. Она была на 20 лет моложе Якоба Фрейда и на несколько лет моложе сына Якоба, Эмануэля, от предыдущего брака. Одним из первых друзей Фрейда был племянник, который был на год старше Фрейда.

Якоб Фрейд никогда не был особенно успешным в бизнесе. Промышленное значение Фрайберга падало, поэтому молодая семья уехала и в конце концов поселилась в Вене, Австрия (сыновья Якоба от первого брака, Эмануэль и Филипп, эмигрировали в Англию). На тот момент у Якоба и Амалии Фрейд было двое детей, Зигмунд и его сестра Анна (родившийся между ними брат, Юлий, умер в возрасте 7 или 8 месяцев). Однако вскоре после прибытия в Вену; в 1860–1866 годах у них было еще пятеро детей: Роза, Мария, Адольфина, Полина и Александр. Это привело к постоянным финансовым трудностям, которые, по-видимому, были болезненными для молодого Фрейда (Гей, 19 лет).98). Были также личные трудности, из-за которых Фрейду было трудно поддерживать близкие отношения со своим отцом. Якоб Фрейд однажды рассказал своему сыну историю о жестоком обращении со стороны австрийского христианина, человека, который столкнул шляпу Якоба Фрейда на грязной улице, а затем приказал «еврею» сойти с тротуара.

Когда Фрейд спросил отца, как он отреагировал, отец ответил, что просто сошел с тротуара и взял шляпу. Фрейд был очень разочарован тем, что он, по-видимому, воспринимал как слабость своего отца (Гей, 19 лет).98). Был также неловкий эпизод, связанный с братом его отца, Йозефом. Йозеф Фрейд был осужден и отправлен в тюрьму за торговлю фальшивыми деньгами. Это вызвало большую тревогу у Якоба Фрейда, который мог быть замешан в незаконной схеме вместе со своими сыновьями Эмануэлем и Филиппом (Gay, 1998; Jones, 1953).

Тем не менее, Якоб Фрейд пытался быть хорошим отцом. Его дети в целом были успешными, и он оставался активным и поддерживал жизнь своих детей и внуков. Упомянутая выше история, когда Якоб Фрейд пытался передать своему сыну некоторую «отцовскую» мудрость, возможно, не возымела должного эффекта, но она демонстрирует, что он заботился о том, чтобы преподать своему сыну некоторые жизненные уроки. На тридцать пятый день рождения Фрейда его отец прислал «дорогому сыну» копию семейной Библии Филиппсона (эта Библия содержит Ветхий Завет, который является единственным заветом в еврейской вере), которую Фрейд часто изучал в детстве.

(Гей, 19 лет98; Джонс, 1953 год; Николи, 2002). Надпись, сделанная Якобом Фрейдом в Библии, заканчивалась описанием подарка «в знак любви от твоего старого отца» (см. Jones, 1953; Nicoli, 2002). Когда Якоб Фрейд умер, Фрейд написал другу, что смерть его отца глубоко повлияла на него, заставив его чувствовать себя оторванным от корней. Он описал смерть отца как «самое важное событие, самую острую утрату в жизни человека» (см. Николи, 2002). Смерть его отца, по-видимому, стимулировала самоанализ Фрейда, написание «Толкования сновидений» (Freud, 1900/1995) и формулировку его теории Эдипова комплекса (Николи, 2002). Якоба Фрейда также с теплотой вспоминал его внук Мартин, старший сын Фрейда (М. Фрейд, 1983).

Отношения Фрейда с матерью также были сложными. Амалию Фрейд описывают как молодую (которой она была по сравнению с Якобом), привлекательную и энергичную. Она всегда очень гордилась своим сыном и на протяжении всей его жизни оказывала сильное положительное влияние. Позднее он писал, что «мужчина, который был бесспорным любимцем своей матери, сохраняет на всю жизнь чувство победителя, ту уверенность в успехе, которая часто приводит к настоящему успеху» (см. Jones, 19).53). Во время самоанализа Фрейда примерно в 1897 году он обнаружил глубокие воспоминания из своих ранних лет. Где-то в возрасте от 2,5 до 4 лет Фрейд случайно увидел свою мать обнаженной. Это событие пробудило во Фрейде сильное желание. Вскоре после восстановления этой памяти он вспомнил глубокую ревность, которую он испытал, когда родился его брат Юлий, незадолго до того, как Фрейду исполнилось 2 года. Фрейд был так ревнив, что вспомнил, как приветствовал смерть своего младшего брата (см. Gay, 19).98; Джонс, 1953). Каждый из этих случаев, безусловно, оказал влияние на теорию Фрейда об Эдиповом комплексе. Удивительно, однако, что в течение первых двух с половиной лет жизни Фрейд фактически проводил очень мало времени со своей матерью, так как его воспитывала няня. Имейте в виду, что его мать снова забеременела, затем его брат Юлий заболел и умер, а затем его мать снова забеременела, наконец, родив его сестру Анну, и все это к тому времени, когда Фрейду было 2,5 года.

Няня Фрейда была описана как старая и уродливая женщина, но Фрейд любил ее и мечтал о ней позже в жизни (см. Gay, 1998; Джонс, 1953 год; Николи, 2002). Няня была набожной католичкой и регулярно брала Фрейда с собой в церковь. Несмотря на свой юный возраст (менее 2,5 лет), Фрейд приходил домой из церкви и проповедовал своей семье о Боге. Несмотря на то, что его семья была еврейской, они не исповедовали свою веру с особой преданностью, и, должно быть, было довольно интересно слушать проповеди их маленького мальчика. Почему же тогда, как мы увидим, Фрейд пришел к отказу от религии и духовности? Оказывается, эти отношения закончились резко. Сводный брат Фрейда Филипп обвинил няню в мелком воровстве, и ее посадили в тюрьму. В это время мать Фрейда находилась взаперти с его недавно родившейся сестрой, поэтому Фрейду внезапно отказали в доступе ни к матери, ни к няне. Было высказано предположение, что из-за того, что его бросила так внезапно и в такое критическое время (Фрейду в то время было 2,5 года) его католическая няня, его гнев и разочарование привели к его окончательному отказу от духовного мировоззрения и его антагонизм по отношению к католической церкви (Гей, 1998; Джонс, 1953 год; Николи, 2002).

Ранняя карьера Фрейда в области фундаментальных исследований

Фрейд очень хорошо учился в школе с раннего возраста. В гимназии, так называют подготовительную школу в таких странах, как Германия и Австрия, он был первым в своем классе в течение 7 лет. Это привело к целому ряду особых привилегий, включая редкое требование сдавать какие-либо экзамены (Freud, 1952). Это также привело к привилегиям дома. По словам его сестры Анны, у Фрейда всегда была своя комната для занятий, каким бы тяжелым ни было финансовое положение семьи (Гей, 19 лет).98). Готовясь к поступлению в колледж, Фрейд изначально хотел изучать право. Однако, узнав о теории эволюции Дарвина и прослушав эссе Гёте о природе, он решил стать студентом-медиком (Фрейд, 1952).

В 1873 году Фрейд поступил в Венский университет. Первоначально он сильно страдал от предубеждений и дискриминации по отношению к нему, потому что он был евреем. Полагая, что от него ожидают, что он будет чувствовать себя неполноценным и чуждым, потому что он еврей, он, тем не менее, упорствовал. В результате этого опыта позже в жизни он был готов столкнуться со значительным сопротивлением, возникавшим в ответ на его теории (Freud, 19).52). Его первый исследовательский проект в медицинской школе появился по предложению профессора Карла Клауса. Профессора Клауса заинтересовал отчет о том, что польский ученый Симона де Сырски определила структуры, которые могут представлять собой семенники самца угря. Это был вопрос, который веками безуспешно изучался. Препарируя около 400 угрей, Фрейд, похоже, подтвердил выводы Сырски. Однако исследование не было окончательным; и Фрейд не нашел особого удовлетворения в публикации своей работы (Gay, 1998; Джонс, 1953). Однако он был; собирается найти удовлетворение в физиологической лаборатории Эрнста Брюке.

Брюке был известным физиологом, анатомом, гистологом и многим другим. Фрейд с большим уважением относился к своему новообретенному наставнику, называя его мастером Брюке и описывая его как «величайший авторитет, которого я когда-либо встречал». В лаборатории Брюкке Фрейд «обрел, наконец, покой и полное удовлетворение» (Gay, 1998; Jones, 1953). Исследования, которые он провел под руководством Брюке, были впечатляющими. Брюке поручил Фрейду изучить анатомию спинного мозга и его нейронов. В то время структура нейронов не была понята. Фрейд модифицировал методы гистологического окрашивания, использовавшиеся в лаборатории Брюкке, и, в конце концов, примерно в 1880 году разработал метод окрашивания тканей нервной системы с использованием хлорида золота (Jones, 19).53). Это было одно из первых применений окраски тяжелых металлов на ткани нервной системы. Метод окрашивания нейронов нитратом серебра был разработан Камилло Гольджи несколькими годами ранее, в 1873 году, но только в 1888 году Сантьяго Рамон-и-Кахаль впервые сообщил о структуре мозга с использованием метода Гольджи. За это исследование Гольджи и Рамон-и-Кахаль разделили Нобелевскую премию по медицине в 1906 году (Finger, 1994). Если бы Фрейд не оставил фундаментальные исследования ради карьеры в медицине, он мог бы так же стать знаменитым.

Фрейд, в конце концов, бросил университет и начал медицинскую карьеру в больнице общего профиля в Вене. Одной из причин ухода и начала медицинской карьеры было то, что он встретил Марту Бернейс, женщину, которая позже стала его женой, и ему нужно было начать зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать жену и семью. Однако сначала; ему нужно было зарекомендовать себя в своей карьере. В Главном госпитале он познакомился и работал с выдающимся Теодором Мейнертом, который, среди прочих достижений, был первым, кто правильно предположил, что болезнь Паркинсона возникает в результате аномального функционирования базальных ганглиев (Фингер, 19 лет).94). Это стимулировало постоянный интерес Фрейда к анатомии и функциям мозга, и в 1891 году Фрейд опубликовал книгу под названием «Об афазии». Вы, возможно, помните из вводной психологии, что два основных речевых центра в человеческом мозгу — это зона Брока (производство речи) и зона Вернике (восприятие речи), и что повреждение этих областей приводит к афазии Брока или афазии Вернике. Карл Вернике также был учеником Мейнерта, но книга Фрейда об афазии была особенно критична по отношению к Вернике (Finger, 19).94). Это поставило обоих мужчин в центр спора о структурализме и функционализме в том, что касается деятельности человеческого мозга (см. Finger, 1994). Хотя Мейнерт предлагал Фрейду посвятить себя изучению анатомии мозга, Фрейду надоела такая работа в лаборатории Брюкке. Вместо этого интерес Фрейда обратился к заболеваниям головного мозга (Freud, 1952). По рекомендации Брюкке Фрейд получил стипендию для путешествий, что позволило ему позволить себе поездку в Париж для обучения в престижной Сальпетриер. Он намеревался учиться у Жана-Мартена Шарко, одного из ведущих мировых неврологов того времени и человека, назвавшего болезнь Паркинсона в честь врача Джеймса Паркинсона (Фингер, 19 лет).94).

Фрейда в основном игнорировали, когда он прибыл в Сальпетриер, поскольку он был всего лишь одним из толпы иностранных гостей. По счастливой случайности, однажды он услышал, как Шарко сожалеет о том, что Шарко некоторое время не получал известий от своего немецкого переводчика, и пожелал найти кого-нибудь, кто перевел бы его последние лекции на немецкий язык. Фрейд написал Шарко, предложил выполнить эту работу, и его приняли. С этого момента он стал членом ближайшего окружения Шарко и принимал активное участие во всех аспектах работы в клинике (Фрейд, 19 лет).52). Одной из основных тем, которую Фрейд изучал вместе с Шарко, было использование гипноза при изучении истерии. Фрейд обсуждал самые ранние концепции своей психодинамической теории с Шарко. Шарко поддерживал и соглашался с зарождающимися идеями Фрейда, но интересы Шарко твердо оставались в области неврологии, а не психологии или психиатрии (Freud, 1952).

Вернувшись в Вену и устроившись практикующим врачом, Фрейд, наконец, смог жениться на Марте в 1886 году (ему было 30 лет, а ей 25). У них было шестеро детей: Матильда, Мартин, Оливер, Эрнст, Софи и Анна. По словам его сына Мартина, Фрейд был любящим и щедрым отцом (М. Фрейд, 1983). Он также очень поддерживал своих детей.

Любое обсуждение ранней исследовательской карьеры Фрейда было бы неполным без упоминания того, что Эрнест Джонс, официальный биограф Фрейда, назвал «кокаиновым эпизодом» (Jones, 1953). В своей последней автобиографической книге (Freud, 1952; первоначально опубликованной в 1925 году в сборнике медицинских автобиографий) он лишь вскользь упоминает об изучении кокаина, сообщая о еще одной близкой неудаче в своей исследовательской карьере. Он начал изучать кокаин, когда был вдали от Вены, и появилась возможность вернуться домой в отпуск и увидеть свою невесту Марту. Собираясь уходить, он предложил паре коллег изучить эффективность кокаина как анестетика при глазных заболеваниях. Пока Фрейд гостил у Марты, один из его коллег, Карл Коллер, подтвердил местноанестезирующие свойства кокаина и прославился этим. Впоследствии Фрейд отмечал, что «это была вина моей невесты, что я не был уже известен в таком раннем возрасте», но он настаивал на том, что «я не держал на своей невесте никакого зла за то, что она прерывала мою работу» (Freud, 19).52). Интересно, что интерес Фрейда к кокаину изначально основывался на возможности использования его эйфорических свойств для облегчения проблем, связанных с отказом от морфия. Близкий и давний друг Эрнст фон Флейшль-Марксов пристрастился к морфию из-за сильной боли, вызванной инфекцией, и Фрейд надеялся, что кокаин поможет. Сам Фрейд начал употреблять кокаин для поднятия настроения. Он послал немного Марте с рекомендацией попробовать (нет никаких доказательств того, что она когда-либо делала это), и он даже начал посылать кокаин друзьям, коллегам и своим сестрам. В конце концов, однако; Фрейд понял, что кокаин не помогает его другу; действительно, фон Флейшль-Марксов пристрастился к кокаину вместо морфия. В конце концов Фрейд глубоко сожалел о своих исследованиях кокаина, тем более что единственный положительный результат этого исследования принес известность коллеге, пока Фрейд был в отпуске (Гей, 19 лет).98; Джонс, 1953).

Психиатрическая карьера Фрейда

Многие считают, что психоанализ был разработан Фрейдом в первые годы его медицинской практики в Вене. Однако Фрейд не согласился бы. Он настаивал на том, что психоанализ был начат венским врачом Йозефом Брейером (Фрейд, 1914/1995), близким другом и наставником Фрейда. В основе психоанализа лежал пациент, которого Брейер наблюдал еще в 1880 году и лечил с помощью гипноза. Этот случай и использование гипноза как части «катарсической процедуры», разработанной Брейером, послужили первоначальным источником интереса Фрейда к гипнозу и его поездки в Париж для изучения техники у Шарко. Когда Фрейд вернулся в Вену, он попросил Брейера рассказать ему все подробности этого дела, в котором участвовала молодая женщина. Эта знаменитая пациентка, известная как Анна О., была описана Брейером в книге, написанной в соавторстве с двумя мужчинами (Freud & Breuer, 189).5/2004). Когда Фрейд использовал методы Брейера со своими пациентами, он начал понимать, что чего-то не хватает. Гипноз мало что сделал для выявления основных причин истерии, которую испытывали их пациенты. Поскольку Фрейд был во всех отношениях ученым, ему нужно было больше узнать о том, почему он смог помочь некоторым пациентам. В конце концов он заменил гипноз своими собственными методами свободных ассоциаций (начало 1890-х гг. ) и, наконец, анализом сновидений (по существу, проведенным в 1896 г., но не опубликованным до 19 г.00). Это был момент, когда родился психоанализ в том смысле, в каком мы его понимаем сегодня (Фрейд, 1914/1995, 1952).

Поскольку идеи Фрейда разошлись с идеями Брейера, их пути разошлись. Затем Фрейд разработал аспект психодинамической теории, который привел к его почти полному неприятию немецким и австрийским медицинским сообществом: примат детской сексуальности. Другим было так трудно принять эту теорию, что Фрейд провел почти 10 лет, работая над психоанализом в одиночестве. Фрейд утверждает, что концепция сексуальной этиологии неврозов на самом деле не была его идеей; это было поверхностно предложено Брейером, Шарко и весьма уважаемым венским гинекологом по имени Хробак (Фрейд, 19 лет).14/1995). В те годы изоляции Фрейд начал определять другие основные аспекты психодинамической теории, такие как сопротивление, вытеснение, конфликт и сознательные импульсы.

Примерно в 1902 году Фрейд начал находить поддержку своих теорий среди избранной группы врачей. Вскоре после этого группа психиатров в Цюрихе, Швейцария, в которую входили Ойген Блейлер (человек, которому приписывают определение как шизофрении, так и аутизма, как мы их определяем сегодня) и его ассистент Карл Юнг, начали «проявлять живой интерес к психоанализу» (Фрейд, 1952). В 1909 году Фрейд и Юнг были приглашены в Америку, где их тепло приняли, и психоанализ прочно утвердился в Америке и Канаде. К 1910 году сообщалось, что психоанализ пропагандировался в Австрии, Швейцарии, Соединенных Штатах, Канаде, Англии, Индии, Чили, Австралии (регион), Франции, Италии, Швеции, России, Венгрии, Голландии и Норвегии (где был написан первый учебник по психиатрии, в который был включен психоанализ) (Фрейд, 1914/1995). Германия оказалась весьма сопротивляющейся, хотя знаменитый Карл Абрахам практиковал психоанализ в Берлине.

Возможно, все эти успехи неизбежно должны были привести к конфликту. От основных психоаналитических групп откололись две основные группы, члены которых существенно различались во взглядах на психодинамическую теорию и психоанализ. Их возглавляли Альфред Адлер и Карл Юнг. В своей первой автобиографии Фрейд не совсем добр к этим двум мужчинам. Он делает все возможное, чтобы отвергнуть теории Адлера как ошибочные, и категорически отвергает точку зрения Юнга:

Из двух рассматриваемых здесь движений движение Адлера, несомненно, является более важным. Хотя она в корне ложна, тем не менее она характеризуется последовательностью и связностью и по-прежнему основывается на теории инстинктов. С другой стороны, модификация Юнга ослабила связь между явлениями и инстинктивной жизнью; кроме того, как уже указывали его критики (Авраам, Фиренце и Джонс), он настолько непонятен, запутан и запутан, что… невозможно знать, как можно прийти к правильному его пониманию… (Фрейд, 19).14/1995; стр. 940).

Любопытно предположить, могла ли изоляция Фрейда в течение стольких лет привести к глубокому собственничеству, которое он позже выразил в отношении психоанализа как своей техники, и только своей, в История психоаналитического движения :

Ибо психоанализ — мое творение; в течение десяти лет я был единственным, кто занимался этим, и все раздражение, которое этот новый предмет вызывал у моих современников, было обрушено на мою голову в форме критики. Даже сегодня, когда я уже не единственный психоаналитик, я чувствую себя вправе предполагать, что никто лучше меня не знает, что такое психоанализ… (Фрейд, 1914/1995; стр. 901).

Последние годы жизни Фрейда

Последние годы жизни Фрейда были довольно бурными. Нацисты захватили Германию и Австрию и быстро готовились ко Второй мировой войне. Будучи евреем, жизнь Фрейда была в опасности; действительно, по крайней мере три его сестры были убиты в концентрационных лагерях, скорее всего, в Освенциме (М. Фрейд, 1983). Однако у Фрейда были влиятельные друзья, в том числе европейские королевские особы и богатые люди, связанные с британским и американским правительствами. Американский госсекретарь Корделл Халл сообщил о ситуации президенту Франклину Рузвельту, и, следуя инструкциям Рузвельта, Халл заставил американского посла в Германии вмешаться от имени Фрейда (Гей, 19 лет).98; Джонс, 1957). Фрейд также получил существенную помощь и утешение от Марии Бонапарт, Ее Королевского Высочества. принцесса Греции Георгия, включая выплату выкупа, чтобы обеспечить Фрейду разрешение покинуть Австрию (M. Freud, 1983). Наконец, в мае 1938 года Фрейд, его жена Марта и их дочь Анна вместе уехали в Англию, где их всех встретили довольно тепло.

К этому времени Фрейду было за восемьдесят, и он уже много лет был болен, страдая от сильной боли из-за рака. Тем не менее Фрейд продолжал работать и завершил «Очерк психоанализа» (19).38/1949) и «Моисей и монотеизм» (1939/1967), живя в Лондоне. Но конец был близок, и рак быстро прогрессировал. В сентябре 1939 года Фрейд попросил своего врача Макса Шура вспомнить соглашение, которое они заключили, чтобы не продлевать жизнь Фрейда без необходимости. Фрейд попросил Шура обсудить свое состояние с Анной Фрейд. Анна Фрейд сначала сопротивлялась, но в конце концов смирилась с неизбежным, и Шур сделал серию инъекций морфия, которые оказались фатальными. Зигмунд Фрейд умер 23 сентября 19 г.39 (Гей, 1998; Джонс, 1957).

Дополнительные материалы

Зигмунд Фрейд, психиатр и ученый | Биография

В этом видео [2:18] представлен краткий обзор свободных ассоциаций Фрейда, фобий путешествий и самоанализа.

Источник: https://youtu.be/wiBy9MmK4jY

Документальный фильм о Зигмунде Фрейде (часть 1 из 3)

В этом видео [8:02] представлен краткий обзор работ Зигмунда Фрейда и развития психоанализа.

Источник: https://youtu.be/hQh9LBIhjyM

Если вы ничего не знаете о личности 03: Фрейд

В этом видео [6:33] исследуется Зигмунд Фрейд и его теория психоанализа, рассматриваются его структуры личности и его девять основных предположений.

Источник: https://youtu.be/fQzL0bYV_dE

Каталожные номера

Текст: Келланд, М. (2017). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859.-теория личности. Лицензия CC-BY-4.0.
Дополнительный материал 1: Зигмунд Фрейд, психиатр и ученый. Биография. Получено с https://youtu.be/wiBy9MmK4jY. Стандартная лицензия YouTube.
Дополнительный материал 2: документальный фильм о Зигмунде Фрейде (часть 1 из 3). Герт Стиниссен. Получено с https://youtu.be/hQh9LBIhjyM. Стандартная лицензия YouTube.
Дополнительный материал 3: Если вы ничего не знаете о личности 03: Фрейд. Кен Танген. Получено с https://youtu.be/fQzL0bYV_dE. Стандартная лицензия YouTube

Фрейд все еще важен? — Степени онлайн-психологии

Фрейд все еще важен? Клифф Штамп 2021-04-21T19:21:43+00:00

Немногие имена в психиатрии так известны публике, как имя Зигмунда Фрейда. Отец психоанализа и психиатрии Фрейд (1856-1939) был пионером в изучении развития личности и психосексуального развития. Он также был одним из первых и влиятельных теоретиков в области человеческих влечений и мотивации. Фрейд 1895 публикация «Исследования истерии » вдохнула жизнь в психоанализ, вызвав огромные споры. Возможно, величайший и наиболее устойчивый вклад Фрейда включает его теории человеческого развития и личности, а также механизмы психической защиты. Теория личности Фрейда сразу же вызвала споры. Что делает Фрейда важным, так это то, что он первым формализовал, как устроена человеческая личность и как она развивается посредством натуралистического наблюдения. В то время как философы разных веков рассматривали природу или характер человека, Фрейд применил более структурированный и более рациональный — или то, что казалось рациональным в то время — подход.

Актуальность Фрейда в 21 веке

Теория психосексуального развития Фрейда больше не актуальна для большинства практикующих психологов и психологов уже несколько десятилетий. Однако его идеи об устройстве человеческого разума продолжают вдохновлять. Работа Фрейда более полезна в наши дни в ее последствиях, чем в том, что ее рассматривают как некий объективный факт. Например, Фрейд был первым мыслителем, приписавшим хаос человеческой психике. Он думал о человеческом разуме как о котле с тонким слоем рациональности наверху, с безграничными океанами влечений и импульсов, в том числе древних и могущественных, бурлящих внизу.

Фрейд был структуралистом, назвавшим фундаментальные побуждения, побуждения и уровни человеческой психики. Эти уровни никогда не рассматривались как физические; вместо этого они являются дескрипторами психологических и нематериальных сил. Он также разработал зажигательную в то время теорию развития личности. Его теория основывалась на идее о том, что сексуальное развитие человека является основной силой в развитии любого поведения. Теория развития личности Фрейда была психосексуальной, с 5 стадиями, от младенчества до взрослой жизни:

  • Оральный : от 0 до 1,5 лет. Борьба в этом возрасте, по Фрейду, заключалась в переходе от фиксации на рту к еде или помещению предметов в рот. Если человеку не удалось договориться на этом этапе, могут развиться негативные оральные привычки или привычки.
  • Анальный : от 1,5 до 3 лет. Приучение к туалету является ключевым конфликтом в эти годы.
  • Фаллический : от 3 до 5 лет. Фаллическая стадия предполагает наличие у детей сексуального влечения к родителю противоположного пола. Это предположение никогда не выдерживало никаких эмпирических измерений.
  • Латентность : 5–12 лет. Фрейд рассматривал эти годы как тихий предшественник «нормальной» сексуальности.
  • Генитальный : 12 – взрослость

Генитальный (12 лет — взрослость): все задачи из предыдущих четырех этапов интегрируются в разум, что способствует возникновению здоровых сексуальных ощущений и поведения.

Эти 5 стадий важны сами по себе, но они также являются ключом к теории личности Фрейда. Фрейдистская теория личности утверждает, что существует три уровня человеческого сознания, а именно:

  • В сознании . Сознательный разум связан с суперэго и составляет 10 процентов человеческой психики. Фрейд считал, что сознательный разум является посредником между Ид и Супер-Эго. Он считал, что сознание постоянно стремится поддерживать равновесие между идеалами эфирного мира.
  • Без сознания . Бессознательный разум — это огромное и глубокое пространство человеческой психики, наполненное первичными силами, мотивами и побуждениями, к которым мы не можем сознательно получить доступ или изменить.
  • Подсознание . Подсознание содержит информацию, мысли и эмоции, которые находятся прямо под поверхностью наших активных мыслей. До подсознания можно добраться и воздействовать на него с усилием.

Наконец, Фрейд называет два основных побуждения:

  • жизненное побуждение (эрос)
  • влечение к смерти (танатос)

Эрос относится к сексуальности, любви, стремлению к творчеству, «связыванию, связыванию вместе», а танатос — к неконтролируемому разрушению, насилию, регрессу и лишению самоконтроля. Сам Фрейд никогда не использовал термин «танатос», а вместо этого называл его инстинктом смерти. У Фрейда не было эмпирических доказательств существования этих влечений. Это один из редких случаев строгого бинарного разделения довольно монолитных конструкций Фрейда.

Фрейд потратил много времени и сил на изучение сновидений, опубликовав в 1899 году книгу «Толкование сновидений» . Фрейд считал, что через сновидения можно получить доступ к бессознательному. Фрейд утверждал, что бессознательное конструирует своего рода структуру, называемую желанием, на которую каким-то образом воздействуют во сне. Этот процесс называется исполнением желания. Другой процесс, называемый цензурой, приглушает значение желания, чтобы сделать его более терпимым для сознательного разума. Он приписывал сновидениям явный уровень значения, или то, как сновидение запоминалось как происходящее. Однако скрытое значение снов, полное личного символизма и метафорических образов, позволяет бессознательному разуму скрыть более глубокий и, возможно, болезненный смысл сна.

Критика Фрейда

Фрейд накопил тома за томами критических замечаний, большинство из которых точны. Учтите, что теории Фрейда нельзя проверить эмпирически. Это не работа ученого, пытающегося выявить гипотезы для построения убедительной теории. Скорее, весь банк понятий Фрейда исходит из его собственных предположений и предположений, которые выдержали в значительной степени благодаря его сильной личности, а не научной строгости. Однако некоторые из его концепций находили отклик на протяжении десятилетий.

В конечном счете, важность Фрейда заключается в его новаторской работе теоретика. Такого рода историческое значение не уменьшится. Его теория личности претерпела взлеты и падения в популярности и актуальности за последнее столетие, но потеряла популярность в свете многих новых, основанных на фактических данных и эмпирически строгих теорий и подходов. Хотя теории Фрейда иногда рассматриваются как основной вклад в исторические исследования человеческого разума, сегодня теории Фрейда не имеют основного применения за пределами запутанного мира фрейдистского и юнгианского психоанализа. Фрейд и его теории больше не являются полезными конструкциями или приложениями и больше не важны для современных психотерапевтов, за исключением психоаналитиков.

Психоанализ и психодинамическая терапия отнимают много времени и длятся годами, в отличие от когнитивно-поведенческой терапии и ее многочисленных вариантов, все из которых имеют продолжительность лечения от 2 до 10 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *