Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Знаковое мышление примеры: Понятие «мышление». Виды мышления.

Содержание

Понятие «мышление». Виды мышления.

Мышление — это процесс восприятия окружающей действительности, анализ происходящего на основе личного приобретенного опыта, выстраивание логических связей между предметами и явлениями.

Мышление составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; изучается в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций. 

Мышление является функцией мозга и представляет собой естественный процесс.

Каждый отдельный человек становится субъектом мышления, лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые являются продуктами развития общественной практики, так как для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

Средство мышления – язык.

Мышление неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Они играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.


База мышления – чувственный опыт, который преобразуется в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объекта.

Мышление обладает личностным характером. Это проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении. Субъективный момент выступает и в сложившихся у человека отношениях к тому, что он познаёт, и в условиях, в которых этот процесс протекает, и в совершенстве используемых методов, и в богатстве знаний и успешности их применения.

Отличительной особенностью мыслительной деятельности является включение в этот процесс эмоционально-волевых сторон личности.  Чувства человека включаются в процесс его мышления в форме побуждений, мотивов, ради которых человек берется за трудную мыслительную работу, в форме реакций на сделанное открытие, на найденное решение или постигшую неудачу (радость, гордость, уверенность в себе; досада, огорчение, уныние, апатия и т.д.), в отношении, которое испытывает человек к содержанию самой задачи.


Процесс мышления проходит ряд этапов:

  • Наличие: потребности или необходимости что-то понять, узнать, объяснить; интереса к тому новому, неизвестному, что человек подметил в окружающей действительности; умения отделить новое, необычное от известного; стремления узнать, понять, раскрыть это новое, незнакомое.
  • Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса.
  • Решение поставленной задачи (т. е. мыслительный процесс), используя методы анализа и синтеза, различные умственные операции: сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение, абстрагирование, конкретизацию.
  • Достижение нового знания, которым раньше человек не владел

Человек и человеческое сообщество — постоянно развивающиеся системы. На разных этапах их исторического развития доминировали разные типы мышления, а именно образное, понятийное (теоретическое) и знаковое.

Образное мышление.

Задача дана наглядно, в конкретной форме, а способом её решения будет практическое действие

Понятийное мышление, те. мышление в форме понятий.

В процессе мышления человек переводит образы мира в слова (понятия). Понятие включает в себя определенные характеристики и свойства предмета или явления. Например, при произнесении понятия «кубик», у каждого в мыслях возникнут различные образы с одинаковыми характерными особенностями — квадрат, игровая кость, кубик Рубика и т д.

Знаковое мышление.
Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности (связано с развитием науки).

В чистом виде те или иные виды мышления заметить трудно. Целесообразно говорить о преобладании того или иного типа.

В процессе мышления человек постепенно открывал в окружающем мире всё большее количество законов, т. е. существенных, повторяющихся, устойчивых связей вещей. Сформулировав законы, человек стал использовать их в дальнейшем познании, что дало ему возможность активно воздействовать на природу и общественную жизнь.

Часть 3. Диагностика профессиональных способностей Методика определения типа мышления и уровня креативности

(«Профиль мышления», В.А. Ганзен, К.Б. Малышев, Л.В. Огинец)

Данный опросник – это самооценочная профориентационная методика.

Опросник содержит 75 вопросов, на которые оптант отвечает «да» – «нет». Он не занимает много времени при тестировании (15 минут) и очень прост в обработке и интерпретации результатов. Данные этой методики в сочетании с результатами общих способностей (вербальные и числовые интеллектуальные способности) могут помочь ученику и его родителям определиться с профилем 10-го класса.

Тип мышления – это индивидуальный способ аналитико-синтетического преобразования информации. Профиль мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности и является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.

Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей). Креативность – это общая способность к творчеству, характеризует личность в целом и проявляется в различных сферах активности.

Инструкция: в бланке ответов отметьте свое согласие или несогласие рядом с номером утверждения соответственно знаками «+» или «-». Тест может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Текст опросника

  1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал.

  2. Я люблю составлять программы для компьютера.

  3. Я люблю читать художественную литературу.

  4. Я люблю живопись (скульптуру).

  5. Я предпочел бы работу, в которой предоставлена свобода действий.

  6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать с предметами.

  7. Я люблю шахматы, шашки.

  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

  9. Я хотел бы заниматься коллекционированием.

  10. Люблю и понимаю абстрактную живопись.

  11. Я скорее хотел бы быть слесарем, чем инженером.

  12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.

  13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.

  14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.

  15. Мне не нравится регламентированная работа.

  16. Мне нравится что-либо делать своими руками.

  17. В детстве я любил создавать свой шифр для переписки с друзьями.

  18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.

  19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.

  20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.

  21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.

  22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.

  23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.

  24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

  25. Люблю фантазировать.

  26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.

  27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.

  28. Мне нравятся уроки литературы.

  29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.

  30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.

  31. Истинно только то, что можно потрогать руками.

  32. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

  33. Я за словом в карман не лезу.

  34. Люблю рисовать.

  35. Один и тот же спектакль можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.

  36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.

  37. Мне кажется, что я смог бы изучить стенографию.

  38. Мне нравится читать стихи вслух.

  39. Я согласен с Ф.М. Достоевским, что красота спасет мир.

  40. Я предпочел бы быть закройщиком, а не портным.

  41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.

  42. Мне кажется, что я смог бы овладеть профессией программиста.

  43. Люблю поэзию.

  44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.

  45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.

  46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.

  47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

  48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен, что найду необходимые слова.

  49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.

  50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.

  51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.

  52. Я смог бы овладеть языками программирования.

  53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.

  54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.

  55. Сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

  56. Я предпочел бы сам отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.

  57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

  58. Люблю писать письма.

  59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.

  60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.

  61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.

  62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.

  63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.

  64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.

  65. Я не хотел бы подчинять свою жизнь определенной системе.

  66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности решения.

  67. Думаю, что смог бы изучить китайские иероглифы.

  68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.

  69. Мне кажется, что работа сценариста интересна.

  70. Мне нравится работа дизайнера.

  71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.

  72. Если бы у меня была машина, то изучение дорожных знаков не составило бы труда.

  73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.

  74. Меня привлекает работа художника-оформителя.

  75. Не люблю ходить одним и тем же путем.

Бланк ответов

П

С

З

О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

Сумма

Обработка результатов

В бланке ответов подсчитывается сумма «+» для каждого фактора (5 вертикальных столбцов):

  1. предметное мышление;

  2. символическое мышление;

  3. знаковое мышление;

  4. образное мышление;

  5. креативность (творческие способности).

Шкала оценки выраженности креативности (творческих способностей) и базового типа мышления разбивается на три интервала:

• низкий уровень – от 0 до 5 баллов;

• средний уровень – от 6 до 9 баллов;

• высокий уровень – от 10 до 15 баллов.

Интерпретации подвергаются только результаты, достигшие высокого уровня выраженности. Результаты низкого уровня не участвуют в интерпретации. Данные, относящиеся к среднему уровню, могут говорить лишь о тенденции, не могут служить основанием для серьезных выводов и требуют дополнительной диагностики.

Интерпретация результатов

Можно выделить 4 типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками.

  1. Предметное мышление. Мыслительный процесс осуществляется с помощью предметных действий, манипуляций с предметом. Практическое действие частично заменяет мыслительную операцию по предвидению и предварительному учету некоторых последствий, вытекающих из проблемы. Существуют физические ограничения на преобразование: возможности самого предмета (материал, особенности конструкции и т.д.), а также наглядность ситуации, наличие или отсутствие предмета в данный момент. Мыслительные операции выполняются только последовательно друг за другом. Результатом является мысль, воплощенная в новой конструкции. Этим типом мышления обладают люди с практическим складом ума. Часто встречается у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

  1. Символическое мышление. Преобразование информации (чисел, символов, кодов) осуществляется с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур, формул, программ, фиксирующих существенные отношения между символами. Этим мышлением обладают люди с математическим складом ума.

  1. Знаковое мышление. Преобразование информации осуществляется с помощью понятий, суждений, умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Все мыслительные операции производятся без опоры на реальный предмет. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами. Этим мышлением обладают люди с гуманитарным складом ума.

  1. Образное мышление. Преобразование информации осуществляется с помощью действий с образами. Образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением, поэтому оно отделено от предмета в пространстве и времени. Нет физических ограничений на преобразование. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими человек может найти решение интересующей его задачи. Мыслительные операции можно осуществлять последовательно и одновременно. Результатом является мысль, воплощенная в новом образе. Этим мышлением обладают люди с художественным складом ума.

Согласно Д. Брунеру, мышление можно рассматривать как перевод с одного языка на другой. Следовательно, при четырех базовых языках возникает 6 вариантов перевода в ситуации одновременной выраженности двух типов (высокий уровень):

  1. Предметно — образный тип (практический склад) – мыслительный процесс осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и при практическом преобразовании реальных предметов в режиме реального времени. Необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Человек с данным типом привязан к действительности. Часто встречается у людей занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

  2. Предметно — знаковый тип (гуманитарный склад) встречается у людей, работающих в профессиональных сферах гуманитарной направленности (филология, журналистика, переводоведение и т. д.).

  3. Предметно — символический тип (операторный склад) — в основе репродуктивное мышление, направленное на выполнение отдельных коротких операций по заданной схеме с использование кратковременной и оперативной памяти. Часто встречается у людей, занимающихся счетной, учетной работой.

  4. Образно — знаковый тип (художественный склад) чаще преобладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества (например, литературой). Связано с открытием нового знания, с генерацией оригинальных идей.

5 Образно — символический тип (технический склад) связан с умением понимать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать практические физико-технические задачи характерен для людей, работающих по техническим специальностям.

6. Знаково — символический тип (теоретический склад). В основе абстрактно-теоретическое мышление. Мышление, пользуясь которым человек в процессе решения отвлеченных теоретических задач раскрывает закономерности проблемы или явления в абстрактных понятиях, прибегая лишь к теоретическим построениям, выполняемым в уме (непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств). Характерно для научных теоретических исследований.

Высокие показатели по шкале «креативность» говорят о предпочтении данным человеком творчески подходить к делу. Креативный человек – это творческий человек, склонный к нестандартным способам решения задач, способный к оригинальным и нестандартным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов.

Результаты данной методики в сочетании с результатами диагностики общего интеллектуального уровня развития, математических и вербальных способностей и профессиональных интересов могут лежать в основе выбора профильного класса учащимся и будущей профессии.

5 примеров дизайн-мышления в бизнесе

Дизайн-мышление стало модным словом в бизнесе, которое изменило подход компаний к решению проблем. Бесчисленные бренды, в том числе GE Healthcare, Netflix и UberEats, использовали дизайн-мышление для разработки эффективных решений проблем.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — ориентированный на пользователя подход к решению проблем, основанный на решениях, который можно описать в четыре этапа:

  1. Уточнение: Эта фаза включает беспристрастное наблюдение за ситуацией. Он опирается на ориентированный на пользователя элемент дизайн-мышления и требует сопереживания тем, кого затронула проблема, задавая им вопросы об их болевых точках и определяя, что они решили. Затем вы можете использовать то, чему научились, чтобы создать формулировку проблемы или вопрос, который будет управлять остальной частью процесса дизайн-мышления.
  2. Идея: Начните мозговой штурм возможных решений. Возьмите формулировку проблемы или вопрос и подумайте, основываясь на шаблонах или наблюдениях, собранных на этапе уточнения. Это время, чтобы дать волю своему воображению и творчеству.
  3. Разработка: Разрабатывайте потенциальные решения, используя идеи, которые вы генерируете, затем тестируйте, экспериментируйте и повторяйте, чтобы определить, какие из них успешны, а какие нет. Будьте готовы вернуться к этапу формирования идей или уточнения на основе ваших результатов. Отступление в процессе является обычным явлением и поощряется в дизайн-мышлении.
  4. Реализовать: Наконец, внедрите разработанное вами решение. Опять же, вероятно, вам придется сделать несколько шагов назад и повторить свое окончательное решение, но это центральная часть этого этапа. После нескольких тестов и правок у вас будет решение, которое может дать положительные результаты.

Примеры дизайн-мышления

Как выглядит правильно реализованный процесс дизайн-мышления? Изучение примеров из реального мира — эффективный способ ответить на этот вопрос. Вот пять примеров известных брендов, которые использовали дизайн-мышление для решения бизнес-задач.

1. GE Healthcare

GE Healthcare является примером компании, которая сосредоточила внимание на пользователе, чтобы улучшить продукт, который, казалось бы, не имел проблем.

Диагностическая визуализация произвела революцию в здравоохранении, однако компания GE Healthcare увидела проблему в том, как педиатрические пациенты реагируют на процедуры. Было замечено, что многие дети плакали во время длительных процедур в холодных темных комнатах с мерцающими флуоресцентными лампами. Учитывая это, команда GE Healthcare наблюдала за детьми в различных условиях, беседовала с экспертами и брала интервью у персонала больницы, чтобы лучше понять их опыт.

После тщательного изучения пользователей, проведения пилотных испытаний в больницах и повторных итераций компания GE Healthcare запустила «Серию приключений». Эта инициатива по модернизации была направлена ​​на то, чтобы сделать аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ) более удобными для детей.

Например, «Пиратское приключение» превращает аппараты МРТ из темных черных дыр в пиратские корабли с пейзажами пляжей, замков из песка и океана. Сочувствуя болевым точкам детей, GE Healthcare смогла разработать творческое решение, которое не только доставило удовольствие, но и повысило уровень удовлетворенности пациентов на 9 баллов.0 процентов. Это также привело к неожиданным успехам, включая улучшение качества сканирования педиатрических пациентов, и в конечном итоге сэкономило время и ресурсы клиентов.

2. Oral B

Дизайн-мышление позволяет не только находить эффективные решения для компаний, но и проверять инициативы перед их внедрением.

Когда компания Oral B захотела обновить свою электрическую зубную щетку, она обратилась за помощью к дизайнерам Киму Колину и Сэму Хехту. Запрос компании состоял в том, чтобы добавить больше функций для пользователей электрических зубных щеток, таких как отслеживание частоты чистки зубов, наблюдение за чувствительностью десен и воспроизведение музыки.

Однако, разъясняя проблему, Колин и Хект отметили, что чистка зубов для многих людей является невротическим актом. Пользователям не нужны были дополнительные функции, и во многих случаях они считали, что это может привести к еще большему стрессу. Вместо этого они рекомендовали два решения, которые могли бы улучшить взаимодействие с пользователем без добавления уловок.

Их первой рекомендацией было облегчить зарядку зубной щетки, особенно в дороге. Другой заключался в том, чтобы пользователям было удобнее заказывать сменные насадки, позволяя зубным щеткам подключаться к телефонам и отправлять напоминания. Оба предложения были успешными, потому что они были сосредоточены на том, чего хотели пользователи, а не на том, что хотела реализовать компания.

3. Netflix

Хотя многие компании успешно использовали дизайн-мышление, Netflix неоднократно использовала его, чтобы стать отраслевым гигантом. Во время основания компании ее главный конкурент, Blockbuster, требовал, чтобы клиенты ездили в обычные магазины, чтобы брать напрокат DVD. Процесс возврата был таким же, что для многих было серьезной проблемой. Netflix устранил это неудобство, доставив DVD прямо на дом клиентам по модели подписки.

Хотя это произвело революцию в киноиндустрии, настоящий успех Netflix заключался в его инновациях на протяжении многих лет. Например, когда компания поняла, что DVD устаревают, она создала службу потоковой передачи по запросу, чтобы оставаться на шаг впереди. Это также непреднамеренно устранило неудобство, связанное с ожиданием DVD.

Впоследствии, в 2011 году, Netflix сделала еще один шаг вперед и отреагировала на потребность клиентов в оригинальном провокационном контенте, который не транслировался в традиционных сетях. Позже, в 2016 году, он улучшил пользовательский интерфейс, добавив в интерфейс короткие трейлеры. Каждое крупное обновление Netflix отвечало потребностям клиентов и основывалось на эффективном процессе дизайнерского мышления.

4. Airbnb

Другая известная всем компания, Airbnb, начинала с заработка всего около 200 долларов в неделю. После некоторого наблюдения его основатели поняли, что размещаемые в сети рекламные изображения недостаточно высокого качества, что часто отпугивало клиентов от аренды комнат.

Чтобы сопереживать клиентам, основатели проводили время, путешествуя по каждому месту, представляя, что пользователи ищут во временном месте для проживания. Их решение? Инвестируйте в высококачественную камеру и делайте снимки того, что клиенты хотят видеть, основываясь на своих наблюдениях за путешествиями. Например, показывать каждую комнату, а не несколько избранных, указывать в описании специальные функции, такие как джакузи или бассейн, и выделять окрестности или районы в непосредственной близости от дома. Результат? Через неделю выручка Airbnb удвоилась.

Вместо того чтобы сосредоточиться на охвате более широкой аудитории, основатели Airbnb использовали дизайн-мышление, чтобы определить, почему существующая аудитория не пользуется их услугами. Они поняли, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на традиционных бизнес-ценностях, таких как масштабируемость, им нужно просто поставить себя на место пользователей для решения бизнес-задач.

5. UberEats

Популярное приложение для доставки еды UberEats объясняет свой успех своей способностью быстро повторять и сопереживать клиентам.

Ярким примером этого является программа Walkabout компании UberEats, в рамках которой дизайнеры осматривают города, в которых работает компания. Они проверяют такие элементы, как культура питания, кухня, инфраструктура, процессы доставки и транспорт. Одним из нововведений, появившихся в результате их иммерсивного исследования, является приложение для водителей, которое фокусируется на болевых точках партнеров по доставке, связанных с парковкой в ​​густонаселенных городских районах. Чтобы решить эту проблему, приложение для водителей предоставляет пошаговые инструкции от ресторана до клиента, чтобы обеспечить более плавный процесс доставки.

Понимание того, что болевые точки различаются в зависимости от географического местоположения, помогает UberEats внедрять эффективные обновления своего сервиса, которые решают проблемы в определенных местах.

Практика дизайн-мышления

Хотя эти примеры иллюстрируют, какой успех может принести дизайн-мышление, вам нужно научиться практиковать и использовать его, прежде чем внедрять его в свою бизнес-модель. Вот несколько способов сделать это:

  1. Рассмотреть общую картину
  2. В приведенных выше примерах легко сказать, что решения очевидны. Тем не менее, попробуйте сделать шаг назад, чтобы подумать о том, как каждая компания думала о точке зрения своей клиентской базы и понимала, где использовать эмпатию.

  3. Продумайте альтернативные решения
  4. Это полезное упражнение, которое вы можете выполнить с приведенными выше примерами. Рассмотрите проблему, с которой столкнулась каждая компания, и подумайте об альтернативных решениях, которые каждая из них могла бы попробовать. Это может позволить вам практиковать как эмпатию, так и воображение.

  5. Исследование конкурентов каждой компании
  6. Еще одно полезное упражнение — посмотреть на конкурентов каждой компании. Были ли у этих конкурентов подобные проблемы? Нашли ли они похожие решения? Как бы вы соревновались? Не забудьте пройти четыре этапа дизайн-мышления.

Дизайн-мышление — это мощный инструмент, который можно использовать для решения сложных бизнес-задач. Однако, чтобы использовать его успешно, вам нужно применять его к проблемам как большим, так и малым.

Если вы хотите узнать больше о дизайн-мышлении, изучите наш онлайн-курс «Дизайн-мышление и инновации», чтобы узнать больше о реальных примерах из жизни и получить возможность попрактиковаться в инновационном решении проблем в своей карьере.

15 В вашем негативном мышлении виноваты когнитивные искажения

Искаженное мышление или когнитивное искажение — а их много — это преувеличенная модель мышления, не основанная на фактах. Следовательно, это приводит к тому, что вы смотрите на вещи более негативно, чем они есть на самом деле.

Другими словами, когнитивные искажения — это ваш разум, убеждающий вас верить в негативные вещи о себе и своем мире, которые не обязательно являются правдой.

Наши мысли сильно влияют на то, как мы себя чувствуем и как себя ведем. Когда вы относитесь к этим негативным мыслям как к фактам, вы можете видеть себя и действовать таким образом, который основан на ошибочных предположениях.

Каждый человек время от времени страдает от когнитивных искажений. Это часть человеческого опыта. Это происходит, особенно когда мы чувствуем себя подавленными.

Но если вы слишком часто погружаетесь в негативные мысли, ваше психическое здоровье может пострадать.

Вы можете научиться определять когнитивные искажения, чтобы понимать, когда ваш разум играет с вами злую шутку. Затем вы сможете переформулировать и перенаправить свои мысли так, чтобы они оказывали меньше негативного влияния на ваше настроение и поведение.

К наиболее распространенным когнитивным искажениям или искаженным мыслям относятся:

  1. фильтрация
  2. поляризация
  3. чрезмерное обобщение
  4. discounting the positive
  5. jumping to conclusions
  6. catastrophizing
  7. personalization
  8. control fallacies
  9. fallacy of fairness
  10. blaming
  11. shoulds
  12. emotional reasoning
  13. fallacy of change
  14. global labeling
  15. always being right

Вы можете идентифицировать себя с некоторыми больше, чем с другими, или признать, что вы склонны использовать какой-либо конкретный тип в определенных ситуациях. Это естественно.

Самоанализ может быть первым шагом к обращению вспять негативного мышления и некоторых из этих моделей мышления.

Вот более подробный список когнитивных искажений:

Фильтрация

Ментальная фильтрация истощает и напрягает все положительное в ситуации и вместо этого зацикливается на ее отрицательном.

Даже если в ситуации или человеке больше положительных сторон, чем отрицательных, вы сосредотачиваетесь исключительно на отрицательных сторонах.

Пример

В вашей компании наступило время аттестации, и ваш руководитель несколько раз хвалит вас за усердную работу. В конце они делают одно предложение по улучшению. Вы уходите с собрания в подавленном настроении и целый день размышляете над одним предложением.

Поляризация или мышление по принципу «все или ничего»

Поляризованное мышление — это мышление о себе и мире по принципу «все или ничего».

Когда вы думаете о черном или белом, без оттенков серого, этот тип когнитивного искажения ведет вас.

Пример

Ваша коллега была святой, пока не съела ваш бутерброд. Теперь ты терпеть ее не можешь. Или вы получили четверку на последнем тесте, значит, вы не смогли быть хорошим учеником, несмотря на то, что до этого получали только пятерки.

Мышление по принципу «все или ничего» обычно приводит к крайне нереалистичным стандартам для себя и других, которые могут повлиять на ваши отношения и мотивацию.

Черно-белые мысли также могут привести вас к неудаче.

Пример

Вы решили есть здоровую пищу. Но сегодня у вас не было времени приготовить еду, поэтому вы едите бургер с беконом. Это немедленно приводит вас к выводу, что вы разрушили свой режим здорового питания, поэтому вы решаете больше даже не пытаться.

Когда вы занимаетесь поляризованным мышлением, все находится в категориях «или/или». Это может заставить вас упустить сложность большинства людей и ситуаций.

Чрезмерное обобщение

Когда вы что-то чрезмерно обобщаете, вы берете изолированное негативное событие и превращаете его в бесконечную картину потерь и поражений.

При чрезмерном обобщении такие слова, как «всегда», «никогда», «все» и «ничего», часто встречаются в вашем потоке мыслей.

Пример

Вы выступаете на собрании группы, и ваши предложения не учитываются в проекте. Вы уходите с собрания с мыслью: «Я разрушил свои шансы на повышение. Я никогда не говорю правильных вещей!»

Чрезмерное обобщение также может проявляться в ваших мыслях о мире и его событиях.

Пример

Вы опаздываете на работу и по дороге проехали на красный свет. Вы думаете: « Ничто из никогда не пойдет мне навстречу!»

Дисконтирование позитива

Дисконтирование позитива похоже на ментальную фильтрацию. Главное отличие состоит в том, что вы отбрасываете это как нечто бесполезное, когда думаете о положительных аспектах.

Пример

Если кто-то делает комплимент тому, как вы сегодня выглядите, вы думаете, что он просто ведет себя хорошо.

Если ваш начальник говорит вам, насколько исчерпывающим был ваш отчет, вы не принимаете его во внимание, как это мог бы сделать любой другой человек.

Если вы хорошо прошли это собеседование, вы думаете, это потому, что они не поняли, что вы не так хороши.

Поспешные выводы

Когда вы делаете поспешные выводы, вы негативно интерпретируете событие или ситуацию без доказательств, подтверждающих такой вывод. Затем вы реагируете на свое предположение.

Пример

Ваш партнер приходит домой с серьезным видом. Вместо того, чтобы спросить, как они, вы сразу предполагаете, что они злятся на вас. Следовательно, вы держите дистанцию. На самом деле у вашего партнера был плохой день на работе.

Поспешные выводы или «чтение мыслей» часто являются ответом на настойчивую мысль или беспокойство.

Пример

Вы не уверены в своих отношениях. Итак, когда вы видите, что ваш партнер выглядит серьезно, вы предполагаете, что он может потерять к вам интерес.

Катастрофизация

Катастрофизация связана с поспешными выводами. В этом случае вы делаете наихудший из возможных выводов в каждом сценарии, каким бы невероятным он ни был.

Это когнитивное искажение часто сопровождается вопросами «что, если». Что, если он не позвонил, потому что попал в аварию? Что, если она не пришла, потому что очень не хотела проводить со мной время? Что, если я помогу этому человеку, а он в конечном итоге предаст или бросит меня?

В ответ на одно событие может последовать несколько вопросов.

Пример

Что, если будильник не сработает? Что, если я опоздаю на важную встречу? Что, если меня уволят после того, как я так усердно работал на этой работе?

Персонализация

Персонализация заставляет вас думать, что вы несете ответственность за события, которые в действительности полностью или частично находятся вне вашего контроля.

Это когнитивное искажение часто приводит к тому, что вы чувствуете себя виноватым или возлагаете вину на себя, не учитывая всех вовлеченных факторов.

Пример

Ваш ребенок попал в аварию, и вы вините себя за то, что позволили ему пойти на эту вечеринку.

Вам кажется, что если бы ваш партнер проснулся раньше, вы были бы готовы к работе вовремя.

Благодаря персонализации вы также принимаете вещи на свой счет.

Пример

Ваш друг говорит о своих личных взглядах на воспитание детей, и вы воспринимаете их слова как атаку на ваш стиль воспитания.

Ошибки управления

Слово «ошибка» относится к иллюзии, неправильному представлению или ошибке.

Ошибки контроля могут проявляться двумя противоположными путями: либо вы чувствуете ответственность или контроль над всем в своей жизни и жизни других людей, либо вы чувствуете, что вообще ничего не контролируете в своей жизни.

Пример

Вы не смогли заполнить отчет, который нужно было сдать сегодня. Вы сразу думаете: «Конечно, я не мог это сделать! Мой босс перегружает меня работой, а сегодня в офисе все так шумели. Кто может сделать что-нибудь подобное?»

В этом примере вы возлагаете весь контроль над своим поведением на кого-то другого или внешние обстоятельства. Это ошибка внешнего контроля.

Другой тип заблуждения о контроле основан на убеждении, что ваши действия и присутствие влияют на жизнь других людей или контролируют их.

Пример

Вы думаете, что делаете кого-то счастливым или несчастным. Вы думаете, что все их эмоции прямо или косвенно контролируются вашим поведением.

Заблуждение справедливости

Это когнитивное искажение относится к оценке любого поведения и ситуации по шкале справедливости. Обнаружение того, что другие люди не придают той же ценности справедливости событию, вызывает у вас возмущение.

Другими словами, вы считаете, что знаете, что справедливо, а что нет, и вас расстраивает, когда другие люди не согласны с вами.

Ошибочная справедливость приведет вас к конфликту с определенными людьми и ситуациями, потому что вы чувствуете потребность во всем быть «справедливым» в соответствии с вашими собственными параметрами.

Но справедливость редко бывает абсолютной и часто может быть корыстной.

Пример

Вы ожидаете, что ваш партнер придет домой и помассирует вам ноги. Это «справедливо», потому что ты весь день готовила им ужин.

Но они приходят уставшие и хотят только помыться. Они считают, что «справедливо» уделить минутку отдыху от дневного хаоса, чтобы они могли уделить вам все внимание и насладиться ужином, а не отвлекаться и уставать.

Обвинение

Обвинение означает возложение ответственности на других за то, что вы чувствуете.

«Ты заставил меня чувствовать себя плохо» — вот что обычно определяет это когнитивное искажение. Однако, даже когда другие ведут себя оскорбительно, вы все равно контролируете свои чувства в большинстве ситуаций.

Искажение возникает из-за веры в то, что другие могут влиять на вашу жизнь даже больше, чем вы сами.

Пример

Ваш партнер комментирует ваше новое платье, и вы расстроены до конца дня. «Ты заставляешь меня чувствовать себя плохо», — говорите вы им.

Должен

Являясь когнитивным искажением, «должен» является субъективным железным правилом, которое вы устанавливаете для себя и других без учета специфики обстоятельств.

Вы говорите себе, что вещи должны быть определенным образом без каких-либо исключений.

Пример

Вы думаете, что люди должны всегда приходить вовремя, или что тот, кто независим, должен также быть самодостаточным и никогда не просить о помощи.

Когда дело касается тебя самого, ты можешь думать, что всегда должен заправлять свою постель или всегда должен смешить людей.

«Тебе следует стать лучше», — постоянно говорите вы себе.

Когда эти вещи не происходят — они действительно зависят от многих факторов — вы чувствуете вину, разочарование, разочарование или разочарование.

Вам может показаться, что вы пытаетесь мотивировать себя такими утверждениями, как «Я должен ходить в спортзал каждый день».

Однако, когда обстоятельства меняются, и ты не можешь сделать то, что должен , ты злишься и расстраиваешься. Например, вы поздно вышли с работы и не смогли попасть в спортзал.

Эмоциональное мышление

Эмоциональное мышление заставляет вас поверить, что то, что вы чувствуете, является отражением реальности. «Я так отношусь к этой ситуации, следовательно, это должно быть фактом», — определяет это когнитивное искажение.

Пример

Чувство неадекватности ситуации превращается в «Я никуда не принадлежу».

Это когнитивное искажение может также заставить вас поверить, что будущие события зависят от того, как вы себя чувствуете.

Пример

Вы можете твердо верить, что сегодня произойдет что-то плохое, потому что проснулись в тревоге.

Вы также можете оценить случайную ситуацию, основываясь на своей эмоциональной реакции. Если кто-то говорит что-то, что вас злит, вы сразу делаете вывод, что этот человек плохо с вами обращается.

Ошибка перемен

Ошибка перемен заставляет вас ожидать, что другие люди изменят свой образ жизни в соответствии с вашими ожиданиями или потребностями, особенно когда вы оказываете на них достаточное давление.

Пример

Вы хотите, чтобы ваш партнер сосредоточился только на вас, несмотря на то, что он всегда был очень общительным и ценил время с друзьями.

Итак, каждый раз, когда они уходят, ты даешь им понять, что с тобой не все в порядке. В конце концов, вы, , знаете, что изменят свой образ жизни и захотят все время оставаться дома.

Глобальная маркировка

Маркировка или неправильная маркировка относится к взятию одного атрибута и превращению его в абсолют.

Это происходит, когда вы судите, а затем определяете себя или других на основе отдельного события.

Назначаемые метки обычно отрицательные и крайние.

Пример

Вы видите, как ваш новый товарищ по команде наносит макияж перед встречей, и вы называете его «поверхностным». Или они не сдают отчет вовремя, и вы называете их «бесполезными».

Это крайняя форма чрезмерного обобщения, которая заставляет вас судить о действии без учета контекста. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы видите себя и других неточно.

Назначение ярлыков другим может повлиять на то, как вы взаимодействуете с ними. Это, в свою очередь, может добавить трения в ваши отношения.

Когда вы навешиваете на себя эти ярлыки, это может повредить вашей самооценке и уверенности в себе, вызывая чувство неуверенности и беспокойства.

Всегда быть правым

Это желание превращается в когнитивное искажение, когда оно превосходит все остальное, включая доказательства и чувства других людей.

В этом когнитивном искажении вы видите свои собственные мнения как факты жизни. Вот почему вы пойдете на многое, чтобы доказать, что вы правы.

Пример

Вы ссоритесь со своим братом или сестрой из-за того, что ваши родители недостаточно поддерживали вас. Вы убеждены, что так было всегда, в то время как ваш брат или сестра считает, что это менялось в зависимости от ситуации.

Поскольку ваш брат или сестра не чувствует того же, вы злитесь и говорите вещи, которые раздражают вашего брата или сестру.

Вы знаете, что они расстроены, но продолжаете спор, чтобы доказать свою точку зрения.

Большинство иррациональных моделей мышления можно изменить, как только вы о них узнаете. Это относится и к негативному мышлению.

Тем не менее, когнитивные искажения иногда сопровождаются расстройствами психического здоровья, такими как расстройства личности. Это усложняет рефрейминг.

Обращение к специалисту по психическому здоровью может помочь, если вы чувствуете, что процесс слишком утомительный.

А пока постарайтесь помнить, что во многих случаях вас расстраивают не события, а ваши мысли.

Возможно, вы не сможете изменить ход событий, но вы можете поработать над тем, чтобы перенаправить свои искаженные мысли.

Может быть полезно начать с небольших изменений. Вот несколько советов:

1. Думайте о своих мыслях

Если какое-то событие расстраивает вас, по возможности отойдите от него и постарайтесь сосредоточиться на том, что вы говорите себе об этом событии.

2. Замена абсолютов

После того, как вы сосредоточитесь на своих мыслях и распознаете закономерность, рассмотрите возможность замены таких утверждений, как «всегда» и «ничего», на «иногда» и «это».

3. Определение себя и других

Попробуйте обозначить поведение. Вместо того, чтобы называть себя «ленивым» из-за того, что вы сегодня не убирались, подумайте: «Я просто сегодня не убирался». Одно действие не должно определять вас.

4. Поиск положительных сторон

Даже если поначалу это сложно, что, если вы найдете хотя бы три положительных примера в каждой ситуации. Это может показаться неестественным, но со временем это может стать спонтанной привычкой.

5. Подтверждают ли доказательства ваши негативные мысли?

Прежде чем сделать вывод, рассмотрите вопрос, расследуйте и расспросите себя и других, чтобы убедиться, что у вас есть как можно больше фактов. Если можете, приложите дополнительные усилия, чтобы поверить в эти факты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *