Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звонкие согласные в русском: Звонкие согласные

что это за звуки, какова разница между звонкими и глухими, чем отличаются от сонорных

Во время разговора каждый человек использует звуки, благодаря которым формируются отдельные слова и речь обретает смысл. Звуки или фонемы — это наименьшие единицы устной речи. Гласные произносятся только с помощью голоса при отсутствии шума, и воздух без препятствий проходит через речевой аппарат говорящего. Воспроизведению согласных препятствуют голосовые связки, и воздух трется об язык и губы.

Содержание

  • 1 Что такое шумные согласные
  • 2 Отличие шумных от сонорных
  • 3 Классификация шумных согласных
  • 4 Заключение

Что такое шумные согласные

Все согласные делятся на шумные и сонорные.

Справка! Шумные согласные — это звуки, при воспроизведении которых в голосе говорящего в основном преобладает шум.

При их произнесении воздух в ротовой полости трется о нёбо, зубы, язык. В результате этого возникают соответствующие шумы. В русской фонетике есть следующие шумные согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

В зависимости от места образования шумные согласные бывают:

губно-губные [б], [б’], [п], [п’];

губно-зубные [в], [в’], [ф], [ф’];

переднеязычные [д], [д’], [т], [т’], [з], [з’], [с], [с’], [ш], [щ’], [ж], [ц], [ч’];

заднеязычные [г], [г’], [к], [к’], [х], [х’].

По способу образования шумные согласные делят на:

смычные (взрывные)  [б], [б’], [п], [п’], [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т’];

щелевые (фрикативные) [в], [в’], [ф], [ф’], [з], [з’], [с], [ш], [щ’], [ж], [х], [х’];

аффрикаты (смычно-щелевые) ц], [ч’].

Отличие шумных от сонорных

Не все согласные являются шумными. Кроме них есть еще сонорные. К этой группе относятся [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’]. Шумные отличаются от сонорных по целому ряду признаков:

  1. При произношении сонорных в голосе преобладает тон, а при проговаривании шумных — шум.
  2. Шумные согласные обычно оглушаются на конце слова. Сонорные, наоборот, не подвергаются оглушению. Пример: д в слове плод произносится, как [т], но н в слове звон не меняется и звучит, как [н].
  3. Сонорные согласные не образуют пары по звонкости-глухости, в то время как у большинства шумных имеются пары. Исключение составляют только: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Классификация шумных согласных

Внимание! В русском языке шумные согласные классифицируют по уровню шума и тона при их воспроизведении.

Всего принято выделять две группы:

  • глухие;
  • звонкие.


Если при произношении в голосе больше тона, чем шумов, то образуются звонкие согласные. К ним относят: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’]. Они звучат намного ярче и звонче остальных. При их произнесении голосовые связки ощутимо вибрируют и напрягаются.

Если фонемы воспроизводятся только с помощью шума, то они — глухие. В таком случае голосовые связки почти не участвуют в ее образовании и доля тона минимальная. К глухим относят: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Они располагаются преимущественно во второй половине русского алфавита.

Важно! Чтобы отличить глухой звук от звонкого, необходимо приложить несколько пальцев к шее и произнести его. Если будет чувствоваться вибрация в горле, то этот согласный глухой, а если голосовые связки не работают, то звонкий.

Глухие и звонкие звуки образуют между собой пары, совпадающие по фонетическим признакам. В русском языке выделяют целый ряд соотносительных пар по звонкости-глухости:

  • [б] — [п] лоб — топ;
  • [б’] — [п’] белка — песня;
  • [в] — [ф] лов — шарф;
  • [в’] — [ф’] вера — ферма;
  • [г] — [к] бег — ток;
  • [г’] — [к’] гимн — кино;
  • [д] — [т] год — пот;
  • [д’] — [т’] дело — тело;
  • [з] — [с] туз — торс;
  • [з’] — [с’] зерно — село;
  • [ж] — [ш] муж — туш.


Важно помнить, что одной и той же буквой всегда обозначают и твердый, и мягкий звук. Поэтому большинство шумных согласных образуют пары по твердости-мягкости:

  • [б] — [б’] болт — белка;
  • [в] — [в’] вор — вид;
  • [г] — [г’] гон — герб;
  • [д] — [д’] дуб — дева;
  • [з] — [з’] зола — зима;
  • [к] — [к’] карп — кипа;
  • [п] — [п’] пан — пик;
  • [с] — [с’] сом — сип;
  • [т] — [т’] тур — тик;
  • [ф] — [ф’] фон — ферма;
  • [х] — [х’] хам — хек.

Исключение составляют :

  • [ж], [ц], [ш], которые всегда твердые;
  • [ч’], [щ’], являющиеся только мягкими.

Заключение

Наш речевой аппарат — это уникальный инструмент, который придает фонетическую окраску каждой фонеме, делая их в одно время такими похожими и такими разными. Необходимо научиться отличать звуки друг от друга и понимать, к какому виду они относятся. Это поможет не совершать нелепых орфографических ошибок.

Согласные звонкие и глухие

Дидактическое обоснование: «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России».

Цель урока: провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

Воспитательные: формировать способность к самооценке; ориентировать на самоопределение к деятельности; развивать способность к самооценке.

Развивающие: развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать умение слушать и понимать речь других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя, участвовать в учебном диалоге, доказывать свою точку зрения и аргументировать.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

— Меня зовут …, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

— Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

Настраиваются на урок

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение к деятельности.

Повторение изученного материала

Минутка чистописания

— Сегодня на минутке чистописания на одной строчке будем писать строчную букву «б» и слоги, с которые начинаются с этой буквы. А на другой строчке слова, которые начинаются с буквы «б».

— Пропишите красиво, а слова, буквы или слоги, которые получились лучше остальных, обведите в кружочек цветным карандашом.

Прописывают букву «б» — на половину строки, слоги – на другой половине. С новой строки прописывают слова – баба, бант, бочка.

Мотивация. Определение темы и постановка цели.

— Отгадайте загадки.

— Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я …

— Штучка-одноручка:
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Всё лето на лугу,
А зимой – на крюку.

— Чем похожи эти слова?

— Какими звуками различаются эти слова?

— Какой звук произносится с голосом, звонко?

— Какой звук произносится без голоса, глухо?

— Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук «З» в слове коза?

— Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук «С» в слове коса?

— Чем ещё различаются эти слова?

— Согласные звуки в русском языке бывают не только твердые и мягкие, но и звонкие и глухие.

— Сравните, звуки «Б» и «П».

— Б звучит ярче, звонче. Звук «Б» — звонкий согласный. Звук «П» звучит глуше, тише. Он глухой согласный.

— Звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные состоят только из шума. Б, П эти звуки образуют пару. Аналогично так же мягкие звуки бь и пь образуют пару по звонкости и глухости.

— Сравните звуки «В» и «Ф».

Как думаете, какой из них звонкий?

— Правильно! Звук «В» звонкий, а звук «Ф» глухой. Так же их мягкие пары «Вь» и «Фь». «Вь» звонкий, «Фь» глухой.

— К звонким согласным относятся «Г» и «Гь» парные глухие «К» и «Кь». Звонкие «Д», «Дь» звонкие согласные, парные глухие к ним «Т», «Ть».

Звук «Ж» звонкий согласный.

— А какая особенность есть у звука «Ж»?

— Парный к нему глухой согласный «Ш», который тоже всегда твердый.

— Звуки «З», «Зь» звонкие согласные, парные к ним глухие согласные «С», «Сь».

— Но некоторые согласные в русском языке не образуют пары по звонкости и глухости только звонкие согласные. Как вы думаете какие это звуки?

— Это звонкие согласные звуки, которые не имеют глухих пар.

А есть в русском языке глухие согласные звуки, которые не имеют звонких пар. Как вы думаете, какие это звуки?

— Так какая тема нашего урока?

— Коза.

— Коса.

— В словах три одинаковых звука.

— З, С.

— З.

— С.

— «ЗЭ»

— «СЭ»

— Значением:

Коза – домашнее животное.
Коса:

— сельскохозяйственное орудие;
— сплетённые длинные пряди волос;
— идущая от берега длинная и узкая полоса земли.

Затрудняются ответить.

— Звук «В» — звонкий.

— Звук «Ж» всегда твердый согласный.

— Это звуки «Й», «Л-Ль», «М-Мь», «Н-Нь», «Р-Рь».

— Глухие согласные звуки это «Х-Хь». Звук «Ц», который всегда твердый. Звуки «Ч», «Щ», которые всегда мягкие.

— Согласные звонкие и глухие.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке.

Регулятивные: формулирование учебной задачи и стремление к её выполнению.

Организация познавательной деятельности по изучению нового материала.

Работа по учебнику

Упражнение 1

— А теперь давайте поработаем по учебнику. Откройте учебники на странице 92, выполним упр. 1.

— Рассмотрите картинки. Назовите слова – названия предметов.

— Произнесите согласные звуки в каждом слове.

— Что вы заметили?

— Запишите слова в тетрадь. Подчеркните в них буквы, которые обозначают согласные звуки. Один ученик выполняет у доски.

— Проверьте свои работы, с работой ученика, который выполнял на доске.

Упражнение 2 (устная работа)

— Сейчас мы будем выполнять 2 упражнение.

— Назовите буквы.

— Произнесите согласные звуки, которые обозначены буквами первого ряда.

— Что вы заметили?

— Что мы слышим?

— Это звонкие согласные звуки.

— Произнесите согласные звуки, которые обозначены буквами второго ряда.

— Что вы заметили?

— Что мы слышим при произнесении глухих согласных звуков?

— Это глухие согласные звуки.

Физминутка

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Фронтальный опрос

— Шар, жук, мяч.

— «Ш», «Р», «Ж», «К», «Мь», «Ч».

— Что в словах есть глухие и звонкие согласные, а также твердые и мягкие.

Записывают слова в тетрадь и подчеркивают буквы ШЭ, ЭР, ЖЭ, КА, ЭМ, ЧЭ.

Самопроверка по эталону.

Называют буквы.

— Они все звонкие.

— Голос и шум.

— В этом ряду все звуки глухие.

— Шум.

Коммуникативные: умение излагать своё мнение.

Закрепление изученного материала

Упражнение 3 (устная работа)

— Продолжаем работу по учебнику. Упражнение 3 на странице 93.

— Рассмотрите рисунки. Назовите все предметы.

— Произнесите согласные звуки в каждом слове.

— В каком слове только звонкие согласные звуки?

— В каком слове только глухие согласные звуки?

— В каком слове есть и глухие, и звонкие звуки?

Упражнение 4 (устная работа)

— Теперь, выполним упражнение 4 на странице 93.

— Прочитайте слова.

— Какими звуками различаются эти пары? Назовите эти звуки и поясните, какие они: звонкие или глухие.

Фронтальный опрос

— Цветок, шапка, кружка, чайник, груша, банан.

— Цветок – «Ц, В, Т, К»;

Шапка – «Ш, П, К»;

Кружка – «К, Р, Ж, К»;

Чайник – «Ч, Н, К»;

Груша – «Г, Р, Ш»;

Банан – «Б, Н, Н».

— Банан.

— Шапка.

— Цветок, кружка, чайник, груша.

Фронтальный опрос

Читают слова.

— Кора – гора. В этой паре различаются звуки «К (глухой)», «Г (звонкий)»;

Тима – Дима. Звуки «Д (звонкий)», «Т (глухой)»;

Сова – софа. Звуки «В (звонкий)», «Ф (глухой)»;

Шар – жар. Звуки «Ш (глухой)», «Ж (звонкий)».

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: умение определять звонкость, глухость.

Итоги урока

— Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

— Над чем мы сегодня с вами работали?

— Что мы слышим при произнесении глухих согласных звуков?

— Что мы слышим при произнесении звонких согласных звуков?

— Над произношением согласных звонких и глухих звуков.

— Шум.

— Голос.

Рефлексия деятельности

— Кто понял хорошо тему, поднимите руку и покажите 5 пальцев. Кто плохо понял тему урока или были трудности в течение урока, поднимите руку и сожмите кулак.

— Урок окончен, до свидания!

Регулятивные: адекватная оценка своих достижений на уроке.

MultiCSD — Русский

Русский

Русский — индоевропейский, восточнославянский язык. Другими языками, подходящими под эту категорию, являются белорусский и украинский. К трем основным диалектам относятся: северный (петербургский), центральный (московский) и южный.

Webber & Webber (2002) заявили, что русский язык является седьмым по распространенности языком в мире после китайского (мандарин), испанского, английского, бенгальского, хинди и португальского.

Русский язык по сравнению с английским

В следующем списке описаны некоторые различия между русским и английским языками:

  • Русский не имеет артиклей. Поэтому концепция использования таких слов, как a, an, и the , является новой для многих русскоязычных, изучающих английский язык, и эти слова могут быть использованы неправильно или опущены. Например, носитель русского языка может сказать «У меня был хороший день» или «У меня был хороший день» вместо «У меня был хороший день».

  • В русском языке есть три рода существительных, поэтому носители русского языка могут использовать местоимения при обращении к объектам (например, «Я бы хотел, чтобы у меня была книга, но я оставил ее дома»).

  • Порядок слов в русском языке более гибкий, чем в английском, поскольку флективные окончания указывают на функции слов. Например. «Иван любит Машу» может означать то же, что и «Маша любит Ивана». Окончания слов передают смысл предложения и сообщают слушателю, кто кого любит, а не порядок слов.0004

  • Данная информация является продолжением новой информации в предложении.

  • В русском языке мало вспомогательных глаголов, поэтому носители русского языка могут демонстрировать пропуски и ошибки в этих словах, особенно в вопросах или отрицательных утверждениях (например, носитель русского языка может спросить: «Как долго вы в Портленде? или сказать: «Я плохо его знаю»).

  • В русском языке чаще используются запятые.

Социальный язык

Прагматика

Некоторые высказывания на русском языке могут показаться резкими или даже грубыми для носителей английского языка. Например, если спросить: «Хочешь выпить завтра?» коренной русский мог бы ответить: «Нет, не стал бы». Обычно это не считается грубым по-русски. И наоборот, некоторые косвенные вопросы или утверждения на английском языке могут показаться грубыми носителю русского языка. Например, косвенный запрос, такой как «Вы хотите закрыть для меня это окно?» может сбивать с толку или оскорблять русскоязычного, потому что многие русские считают грубым говорить кому-то, что они хотят сделать (аналогично, такая фраза, как «ты не хочешь туда идти», может быть воспринята как грубая для носителя русского языка). ).

Вообще говоря, русские предпочитают более прямое общение, чем англоговорящие. Любезности и косвенные просьбы американцев могут сбивать с толку носителей русского языка, которым может казаться, что носители американского языка двуличны, не заявляя прямо о своих намерениях.

Жесты

Русскоязычные представители разных культур с разными жестами и языком тела. Axtell (2001) не перечисляет какие-либо жесты, типичные для английского общения, которые являются чрезмерно табуированными в русской культуре. Обычное русское приветствие предполагает прямой зрительный контакт и крепкое рукопожатие. В некоторых частях бывшего Советского Союза O.k. знак может быть истолкован как вульгарный жест.

Следующая информация взята из Webber & Webber (2002)

У русских есть три имени, включая имя, фамилию и отчество, основанное на имени отца. Отчество используется в формальных обстоятельствах, подобных мистеру или миссис в английском языке, и обычно не используется с детьми. отчество -ович (иногда -евич) для сыновей и -овна (иногда -евна) для дочерей. Например, Ольгу и Андрея, дочь и сына Ивана, звали бы Ольгой Ивановной и Андреем Ивановичем.

Русскоязычные могут использовать различные уменьшительные формы с детьми и в неформальной обстановке.

Фонология

Фонология языка может быть описана с использованием Международного фонетического алфавита (IPA). В следующих таблицах фонология русского языка сравнивается с фонологией английского языка.

Веб-сайт факультета лингвистики Университета Виктории предоставляет общедоступную диаграмму IPA со звуковыми клипами для каждого из символов IPA.

Фонология русского языка в сравнении с английской

Различия между русской и английской фонологиями, изложенные в Wright (2005), включают:

  • В английском языке 16 гласных по сравнению с 5 гласными в русском языке.

    • У носителей русского языка часто возникают трудности с произношением /ə˞/, различием между /æ/ и /ɪ/ (например, бит против летучая мышь ), а также различием между /i/ и / ɪ / (например, бит против бит ).

  • В русском языке не используются звуки TH /θ/ или /ð/.

  • В русском языке нет фонемы /w/, поэтому носители русского языка могут заменить ее фонемой /v/. производя -ing слова. Носители русского языка могут заменить /n/ вместо /ŋ/ (например, «brin» вместо ввести )

  • В русском языке больше дорсальных и небных звуков, чем в английском

  • В русском языке все согласные либо мягкие, либо твердые. Мягкие согласные произносятся языком высоко во рту, у неба. Твердые согласные произносятся с более низким тоном, чем обычно ожидается.

  • В русском языке можно создавать более сложные группы согласных.

    • Структура слога (C)(C)(C)(C)V(C)(C)(C)(C). Таким образом, русский язык допускает на один согласный больше в кластерах начала слога и такое же количество согласных в кластерах конца слога по сравнению с английским языком. Как и в английском языке, в обычной речи часто упрощаются сложные группы окончаний слов.

  • Как и в английском языке, гласные в безударных слогах редуцированы, характер ударения меняется, а использование ударения может изменить значение слова или предложения. Тем не менее, русский, изучающий английский язык, может быть не знаком со специфическими образцами ударения, используемыми в английском языке, и может неправильно расставить ударение (например, ударение может быть сделано на служебных словах, а не на содержательных словах)

  • Меньше конечных согласных в русском языке.

  • Заключительные обструкции не озвучиваются на русском языке и озвучиваются или не озвучиваются на английском языке.

  • Большая часть русских слов многосложны.

Википедия перечисляет следующие влияния русского языка на английское произношение. Более подробную информацию можно найти по следующему адресу. Фонология русского языка

  • s, d, t, n могут произноситься как зубные.

  • р можно трель.

  • r и l могут быть веларизованы.

  • h может произноситься как велярный фрикативный звук.

  • Звонкие согласные могут стоять в конце слова.

  • Русскоязычные могут иметь проблемы с гласными, которых нет в их родном инвентаре.

  • Дифтонги могут образовываться с согласной [j]. Например. «высокий» звучит как [хадж].

  • Согласные могут быть палатализированы, и многие из этих палатализации являются отличительными. Однако палатализованные версии / x, k, g / обычно считаются аллофонами.

Алфавит

В русском языке используется кириллица. Кириллица была основана на греческом алфавите с некоторыми латинскими буквами и некоторыми уникальными буквами. Алфавит можно услышать на следующем веб-сайте: Русский алфавит

Следующая таблица (адаптированная из Википедии) показывает кириллицу с соответствующим представлением IPA для каждой графемы, показанной ниже.

Страница не найдена | CSEEES и SEELRC

Перейти к основному содержанию
  • О
    • Люди
  • Языки (AM)
    • албанский
    • Армянский
    • боснийский
    • болгарский
    • чеченский
    • хорватский
    • Чешский
    • грузинский
    • хинди
    • казахский
    • македонский
    • Черногорский
  • Языки (новозеландский)
    • цыгане
    • румынский
    • Русский
    • сербский
    • словенский
    • уйгурский
    • украинец
    • узбекский
    • Ваймисорис
    • польский
  • Проекты
    • Справочная грамматика
    • «ПОСМЕРТНЫЙ ОБРАЗ» Литературный анализ
    • Чтения для продвинутых русских студентов
      • Чтения II для продвинутых русских студентов
      • Переход на русский язык
    • Русский грамматический словарь
    • Русский язык и культура через кино
    • Албанско-английский словарь
    • Глоссос Журнал
      • Редакционная коллегия
      • Авторы
      • Рекомендации по отправке
      • Информация об авторских правах
    • DukeSEELRC YouTube
    • Виртуальный Петербург
      • Альбом 1
      • Альбом 2
      • Альбом 3
      • Альбом 4
      • Альбом 5
      • Альбом 6
      • Альбом 7
      • Альбом 8
      • Классы
      • День Победы
      • Эрмитаж
      • Статуи Лошадей
      • метро
      • Нарва, Эстония
      • Люди
      • Петропавловская крепость
      • Быстрая виртуальная реальность
      • Смольный
      • Пригород
      • Таллинн, Эстония
      • Блокадный музей
      • Чайка
    • Продвинутый хинди
    • Польская культура и язык через кино
    • ScribeZone
    • Украинские модули оценивания и чтения
  • Программы
    • Бакалавриат по славистике и евразийству
    • Высшее славистическое и евразийское образование
    • Сертификат по славистике, евразийским и восточноевропейским исследованиям
    • Программа российских юридических исследований
    • Летний институт
      • Летний институт 2021
      • Летний институт 2020
      • Летний институт 2019
      • Летний институт 2018
      • Летний институт 2016
      • Летний институт 2015
      • Летний институт 2012
        • Энтони Дж. Ванчу
    • Славянско-Евразийский Зимний Форум
    • Спектакли
      • Спектакль «Петровский зал»
      • Для любителей голоса
      • Гала-концерт в честь 10-летия
      • 26 января 2014 г.
        • 26 января — аудио
    • Серия веб-лекций доктора Рональда Фельдштейна по славянскому языкознанию
      • Ударение русского глагола
      • Основные принципы ударения существительных в русском языке
      • Замечания Якобсона об эволюции русского и славянских языков
      • Загадка польской формы król
      • Толкование форм czyta и czytaj
    • Посол Джек Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *