Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звонкие твердые: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Произношение согласных звуков | ДИКТОРЫ.com

Если слово оканчивается на звонкий согласный, то он оглушается не только перед паузой, но и при её отсутствии, когда следующее слово начинается с глухого согласного, гласного или согласных [р], [л], [м], [н], [й], [в]. Например, произношение слова снег с глухим согласным в конце происходит в таких сочетаниях:
сне[к] падает (перед глухим согласным [п]), сне[к-ы]дёт (перед гласным [и]), сне[к] рыхлый (перед [р]), сне[к] лёгкий (перед [л]), сне[к] мягкий (перед [м]), сне[к] набухший (перед [н]), сне[к] я принёс (перед [й]), сне[к] ватный (перед [в]).

Данное правило касается и произношения предлогов: близ (звучит бли[с’]), сквозь, против, напротив, вокруг и частиц ведь, уж: близ пещеры — бли [с’-п’]ещеры, вокруг Падуи — вокру[к-п]адуи, сквозь изгородь — скво[с’-и]згородь, напротив Арбата — напроти[ф-а]рбата, близ реки — бли[с’-р’]еки, близ Рангуна — бли[с’-р]ангуна, сквозь  линзу — скво[с’-л’]инзу, вокруг Лейпцига — вокру[к-л’]ейпцига, против медведя — проти[ф-м’]едведя, близ Мацесты — бли[с’-м]ацесты, напротив нас — напроти[ф-н]ас, вокруг Новосибирска — вокру[к-н]овосибирска.

Таким же образом произносятся имена на звонкий согласный, если они находятся в сочетании с отчествами или фамилиями. Звонкий согласный оглушается перед гласными и перед согласными [р], [л], [м], [н], [й], [в]: Олег Иванович — оле[к-ы]ванович, Всеволод Романович — всеволо[т-р]оманович, Глеб Леонтьевич — гле[п-л’]еонтьевич, Любовь Евгеньевна — любо[ф’-йие]вгеньевна, Леонид Викторович — леони[т-в’]икторович, Глеб Успенский — гле[п-у]спенекий, Леонид Андреев — леони[т-а]ндреев.

Звонкие согласные оглушаются перед глухими в середине слова: трубка — тру[пк]а, травка — тра[фк]а, книжка — кни[шк]а, сказка — ска[ск]а, Ладожское озеро — ладо[шс]кое озеро, Ковпак — ко[фп]ак.

На месте глухих перед звонкими (кроме [в]), по правилам орфоэпии, произносятся соответствующие звонкие согласные. Так, на месте к произносится [г]: вокзал — во[гз]ал, экзамен — э[гз]амен, на месте с- [з]: сгорел — [зг]орел, Солсбери — сбл[зб]ери, Беллинсгаузен — беллин[зг]аузен, Уиледен-уил[ед]ен, на месте т — [д]: отгадать — о[дг]адать, отбросить — о[дб]росить, Атбасар — а[дб]асар и т. д.

Твердые и мягкие согласные

Большинство согласных бывают твёрдыми и мягкими. Это видно при сравнении звучания [л] в словах мел и мель, [р] в словах удар и ударь, [т] в словах тук и тюк.

Отдельные согласные бывают только твёрдыми: [ж], [ш], [ц]. Они не смягчаются ни в положении перед [и] и [э] (жир — [жы]р, Жильбер — [жы]льбер, жесть — [жэ]сть, Жешув — [жэ]шув, ширь — [шы]рь, Шильон — [шы]льон, шерсть — [шэ]рсть, Шелли — [шэ]лли, цирк — [цы]рк, цех — [цэ]х, Цеткин — [цэ]ткин), ни в положении перед мягкими (художник — худо [жн’]ик, награждён — награ[жд’] ён, Жвирка — [жв’]ирка, здешний — зде[шн]ий, промышленный — промы[шл’]енный, Перемышль — перемы[шл’], цвет — [цв’]ет.

Смягчение твёрдых звуков [ж], [ш], [ц]  возможно лишь в некоторых иностранных словах: жюри, Жюль, «Жюстис», пшют, пшютоватый, шютте, Шяуляй, Коцюбинский, Цюрих, Цюрупа.
Но в таких словах как: брошюра, брошюрный, брошюровать, брошюровка и других с тем же корнем, а также в словах парашют, парашютизм, парашютировать, парашютист, парашютный  произносится твёрдый звук [ш].

Только мягкими бывают — [ч]  (поэтому при транскрипции, он не сопровождается знаком мягкости) и долгий  [ш’], который обозначается буквой щ.
Отклонением от правил орфоэпии является произношение твёрдых согласных на месте ч и щ, которое появляется под влиянием белорусского языка и некоторых русских говоров.

На месте буквы л перед а, о, у, ы, перед буквами, обозначающими согласные, а также на конце слова,  произносится твердый [л]: палатка — па[л]атка, лодка — [л]одка, валун — ва[л]ун, лыжник — [л]ыжник, полный — по[л]ный, угол — уго[л], Ларсен — [л]арсен, Полонский — по[л]онский, Луанда — [л]уанда, Чердаклы — чердак[л]ы, Колтуши — ко[л]туши, Оскол — оско[л].
Но в отдельных именах собственных, которые пришли к нам из французского, итальянского, немецкого языков, на месте буквы л, произносится полумягкий звук, средний между [л] и [л’]: «Ла Скала», Ла Валле Пуссен, Ла-Рошель.

Произношение согласных в конце приставок перед разделительным ъ — твердое: объявление — о[б]ъявление, Объячево — о[б]ъячево, отъезд — о[т]ъезд, подъем — по[д]ъем.
Только для приставки с — и приставок, которые заканчиваются на з, допустимо как мягкое, так и твёрдое произношение перед ъ: съезд — [с’]ъезд и [с]ъезд, изъять — и[з’]ъять и и[з]ъять, безъярусный — бе[з’]ъярусный и бе[з]ъярусный.

Произношение всех согласных перед разделительным ь, кроме [ж] и [ш], — мягкое: бьёшь — [б’]ьёшь, воронье — воро[н’]ьё, пьют — [п’]ьют, семья — се[м’]ья, соловьи — соло[в’]ьи, Кабальерия — каба[л’]ьерия, Сырдарья — сырда[р’]ья, Сьерра-Невада — [с’]ьерра-невада (однако в формах дрожью, брошью согласные [ж] и [ш] не смягчаются).

По правилам орфоэпии, конечный твёрдый согласный звук предшествующего слова не должен смягчаться перед начальным [э] последующего слова, если в произношении они сливаются: в этих — [в-э]тих, с этим — [с-э]тим, к элеватору — [к-э]леватору, в энциклопедии — [в-э]нциклопедии, с энтузиазмом — [с-э]нтузиазмом, в Экибастузе — [в-э]кибастузе. Если согласный перед [з] смягчается — это просторечный стиль.

На месте -мь, -бь, -пь, -вь, -фь  произносятся мягкие: семь -се[м’], восемь- восе[м’], дробь — дро[п’],  прорубь — прору[п’], накипь — наки[пь], осыпь — осы[п’], вплавь — впла[ф’], любовь — любо[ф’], верфь — вер[ф’].
Произношение твёрдых согласных звуков вместо конечных мягких — недопустимо. Только в словах семьсот, восемьсот губной [м] может произноситься и твёрдо.

В словах иностранного происхождения согласные перед е смягчаются: академия, демократия, декада, интеллект, легальный, мемориал, тенор, терапевт, Непал, Пенджаб, Легар, Рабле, Меринг и др.
Но во многих нерусифицировавшихся иностранных словах согласные перед е не смягчаются. Не всегда смягчаются губные  [п], [б], [в], [ф], [м]:

[пэ] — купе, канапе, пери, Пер-Лашез, Лопе де Вега, Шопен, Чапек;
[бэ] — Бердем, Бени-Аббес, Бернард Шоу;
[вэ] — Бове, Веттерхорн, Сольвейг, Эрве;
[фэ] — аутодафе, кафе;
[мэ] — буриме, консоме, люмен, метр (учитель, наставник), реноме, Малларме, Мериме, Сомерсет Моэм.
Чаще сохраняют твёрдость перед е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р].
[тэ] — интервью, компьютер, пантеон, стенд, термос, фортепьяно, эстетика, Ватерлоо, Монтевидео, Пастер, Пестель, Стендаль;
[дэ] — геодезия, демпинг, дельта, кодекс, модель, модерн, тенденция, шедевр. Аден, Баден, Дели, Декарт, Делиб, Мендельсон;
[сэ] — несессер, секста, сенсуализм, сепсис, шоссе, Сен-Готард, Сенека, Мюссе, Сен-Санс, Сент-Экзюпери;
[зэ] — безе, морзе, зейгерование, шимпанзе, Базель, Мозель, Бизе, Дузе, Земмеринг, Жозеф, Зегерс;
[нэ] — анестезия, бизнес, генетика, кибернетика, пенсне, тоннель, турне, Мане, Мони, Нейгауз, Никсе, Нельсон, Неру;
[рэ] — каре, кредо, пюре, регби, рейхсвер, тире, тред-юнион, Альфред, Андре, Дюрер, Крейслер, Прево, Рейснер, Рерих, Торез.

В продолжении темы, читайте — произношение смягчённых согласных перед мягкими. Мягкий согласный перед мягким. Произношение отдельных грамматических форм. Также, посмотрите как произносятся слова с непроизносимыми согласными. После согласных переходите к произношению безударных гласных. Обязательно изучите особенности постановки ударения в русском языке.

Гласные Согласные Звонкие Глухие Твердые Мягкие Таблица Цветная Схемы Слов – Найди пару

Согласные зву­ки раз­ли­ча­ют­ся не толь­ко спо­со­бом обра­зо­ва­ния, сте­пе­нью уча­стия шума и голо­са, но и при­зна­ком твёр­до­сти и мяг­ко­сти. И звон­кие, и глу­хие соглас­ные делят­ся на твёр­дые и мяг­кие.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография — «» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

баран[б][б`]белье
ворс[в][в`]вяз
горб[г][г`]гиря
дом[д][д`]дядя
золото[з][з`]земля
кот[к][к`]кит
лыжи[л][л`]лимон
мусор[м][м`]мяч
нора[н][н`]Нюра
полы[п][п`]пение
робот[р][р`]река
солнце[с][с`]семя
тон[т][т`]темя
фурор[ф][ф`]финал
хомяк[х][х`]хижина

Согласные образуют

15 пар, противопоставленных по твердости / мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [с’], [т] – [т’], [ф] – [ф’], [х] – [х’].

Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки

ю[у]любить [л’у]бить
у[у]чудесный [ч’у]десный
и[и]миры [м’и]ры
е[и]менять [м’и]нять
я[и]
пятак
[п’и]так
а[и]часы [ч’и]сы

Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица) — Помощник для школьников

Мягкий знак может выполнять аналогичную разделительную функцию перед я, ю, е, ё, и внутри слова не после приставки (вьюга, соловьиный) и в некоторых иноязычных словах перед о: (бульон, компаньон). Сочетание двух мягких звуков т,с, все чаще трансформируется в один звук т,.

Буква «Ц» и ее произношение

1 буквами я, е, ё, ю, и мал мял, мол мёл, пэр перо, буря бюро, мыло мило перед е в заимствовании согласный может быть твердым пюре ;. Звуки [а] и [ы э ] встречаются после твердых согласных ([ы э ] – только после [ж], [ш], [ц]) и обозначаются на письме буквами а (сама [сама́], лошадей [лъшы э д’э́j’]), о (сома [сама́]), е (желтеть

[жы э лт’э́т’]).

Мнение эксперта

Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе

Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!

Задать вопрос эксперту

Непарные и парные по глухости звонкости Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове въезд. Комплекс 3 для обозначения безударных гласных использует транскрипционные значки [а], [ы], [и], [у], [и э ] («и, склонное к э»), [ы э ] («ы, склонное с э»), [ъ] («ер»), [ь] («ерь»). Об их правильном употреблении будет сказано в разделе, посвященном безударным гласным.

1) организующую – группа слогов с единым ударением составляет фонетическое слово, границы которого не всегда совпадают с границами слова лексического и могут объединять самостоятельные слова вместе со служебными:

в поля [фпал’а́], он-то [о́нта];

Смягчающие гласные

БукваТвёрдый звукМягкий звук
б[б][б’]
в[в][в’]
г[г][г’]
д[д][д’]
з[з][з’]
к[к][к’]
л[л][л’]
м[м][м’]
н[н][н’]
п[п][п’]
р[р][р’]
с[с][с’]
т[т][т’]
ф[ф][ф’]
х[х][х’]

В статье:

  • 1 Фонетика.
    Орфоэпия. Графика и орфография — «» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
  • 2 Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки
  • 3 Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица) — Помощник для школьников
  • 4 Смягчающие гласные

Найм популярных актеров озвучивания l Лучшие озвучки

Быстро и легко найдите и наймите популярных актеров озвучивания для вашего следующего проекта озвучивания

Узнайте, как работает Voices →

Просмотр талантов

Присоединяйтесь к нашему глобальному сообществу профессиональных фрилансеров. Просмотрите наши таланты и воплотите свою работу в жизнь.

Подробнее

Кристи Рид

Тампа, Флорида

Мероприятие Hype Promo Определено Мотивационная женщина-диктор

0:00

0:00

Голос за кадром • Видео рассказ + 9 Еще

Просмотр профиля

TOM FRY

Денвер, Колорадо

Демонстрация высокой энергии Тома Фрая

0:00

0:00

Голос за кадром • Радиореклама + 14 Еще

Просмотр профиля

Beau Stephenson

Лос-Анджелес, Калифорния

Активная продажа, продажи, реклама, коммерческая деятельность

0:00

0:00

Голос за кадром • Телевизионная реклама + 10 Еще

Просмотр профиля

Эллисон Бриггс

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Новостной клип — ЭЛИСОН БРИГГС

0:00

0:00

Голос за кадром • Видео рассказ + 16 Еще

Просмотр профиля

Тоби Рикеттс

Средиземье, Новая Зеландия

Тоби Рикеттс — британский голосовой ролик

0:00

0:00

Голос за кадром • Видео рассказ + 13 Еще

Просмотр профиля

Джон Байрон

Лос-Анджелес, Калифорния

Автозапчасти

0:00

0:00

Голос за кадром • Радиореклама + 16 Еще

Просмотр профиля

Креативные команды крупнейших мировых брендов и агентств доверяют Voices свои проекты.

Have Talent Come to You

Опубликуйте свою вакансию, и мы автоматически пригласим к ответу лучших специалистов.

Разместить вакансию

Узнайте больше о том, как это работает

Ресурсы Voice Over, выбранные для вас

Примеры сценариев озвучивания

Голосовые тарифы

Таблица лидеров актеров озвучивания

Выберите правильный голос вместо

Нужна помощь с вашим проектом? Получить поддержку

Все о голосовых предложениях

Когда вы стремитесь к продажам и вам нужно убедительно убедить слушателя, использование голоса в стиле жестких продаж обязательно закроет сделку. Этот харизматичный стиль голоса обычно включает в себя призывы к действию и прямое, быстрое изложение, чтобы соблазнить вашего слушателя без лишней секунды. Найдите свой идеальный голос для продажи сегодня.

Просмотр других навыков озвучивания

  • Анимация
  • аудиокниги
  • Документальные фильмы
  • Электронное обучение
  • Трейлеры фильмов
  • Подкастинг
  • Радиореклама
  • телефон
  • Телевизионная реклама
  • Видеоигры
  • Видео рассказ
  • Голосовой помощник

Hands & Voices

ASTra — воспроизводимая образовательная программа защиты прав глухих и слабослышащих, которая воплощает в себе миссию и видение Hands & Voices, заключающееся в оказании поддержки семьям с глухими или слабослышащими детьми (D/HH) без предвзятости в отношении способа общения, метода и образовательной среды, чтобы каждый ребенок с D/HH имел возможность полностью реализовать свой потенциал. Материалы ASTra основаны на многолетнем опыте работы с семьями в школах, посещения тренингов по защите прав, проводимых экспертами в области права, проведения тренингов и Руководства по образовательной защите Hands & Voices (© 2013).

ASTra может внедряться отделением Hands & Voices самостоятельно или в сотрудничестве с агентством или партнером по программе. Агентство или партнер программы может инициировать запуск программы ASTRA только через местное отделение Hands & Voices в соответствии с операционными процедурами этой программы. .

На этой странице есть ссылки на множество ресурсов и информации об ASTra, включая материалы, которые доступны только по паролю в отделениях Hands & Voices, у которых есть программа ASTra или которые находятся в процессе запуска.

Вопросы? Напишите нам по адресу [email protected]

Видео-введение в программу ASTra

Введение в программу ASTra снято на видео на недавнем учебном мероприятии ASTra в Орегоне. Спасибо Ana Brooks и Hands & Voices of Oregon за сборку этого видео.

Прочтите, что люди говорят о программе H&V ASTRA

* Загрузить руководство в формате pdf Только для персонала AStra

Все документы, которые потребуются отделению для запуска и поддержания программы ASTRA. **Только персонал ASTRA.

 


Многие семьи изо всех сил стараются улучшить образовательные программы для своих детей, и поддержка, которую они находят, обычно не связана с уникальными проблемами, с которыми сталкиваются глухие или слабослышащие дети. В Hands & Voices часто обращаются с просьбой оказать образовательную поддержку семьям (и специалистам), у которых есть вопросы о законе о специальном образовании и его применимости к глухим или слабослышащим учащимся.
В наших отделениях H&V нередко можно встретить подготовленного адвоката H&V, поддерживающего семью, которая борется с образовательными услугами и доступом к средствам связи для своего ребенка. Отделения H&V могут предоставить семьям ресурсы для защиты интересов, поддержку и, в некоторых случаях, посетить собрание IEP с семьей. Если вы хотите запросить поддержку, заполните форму H&V Educational Advocacy Request Form.

Просмотрите список наших глав , чтобы узнать, доступна ли эта услуга в вашем регионе. Хотя мы не адвокаты и не можем давать юридические консультации, мы твердо убеждены, что опытные родители могут быть очень полезными для других семей, плохо знакомых с образовательной защитой.

На следующие документы и ссылки также ссылаются в Руководстве по защите интересов H&V, и их можно найти здесь:

Руководство Hands & Voices

Образовательная защита для учащихся


Глухие или слабослышащие: 

«КУПИТЬ КНИГУ ЗДЕСЬ»

  1. Asegurar que lo estudiantes aprendices del Ingles participen de forma significativa y equitativa en programas educativos.

    Как обеспечить полноценное и равноправное участие учащихся, изучающих английский язык, в своих образовательных программах.
  2. Información para padres y tutores con dominio limitado del idioma inglés (LEP) y para las escuelas y distritos escolares que se comunican con ellos

    Информация для родителей и опекунов с ограниченным знанием английского языка и для совместной работы школьных округов.

  3. Estoy Certaindo: ¿Cómo promover la Auto Assessment en sus hijos?

    Я полон решимости: как продвигать самоадвокацию для вашего ребенка

  4. Estoy Certaindo: Mis derechos como estudiante en la Educación Especial

    Я настроен решительно: мои права как студента в SpecEd

  5. Estoy Certainado: Lista de Verificación de Autodeterminación para lo Padres de Primaria.

    Я настроен решительно: контрольный список для самоадвокации для родителей

  6. Estoy Definition: ¿Porqué es Importante Participar en mi IEP?

    Я полон решимости: почему важно участвовать в моем IEP

  7. Lista de acomodaciones y modificaciones para estudiantes que tienen perdida Auditive

    Список приспособлений и модификаций для студентов DHH

  8. Gráfico para prepararse para su Conferencia de Caso con la Escuela de su hijo/a.

    Инфографика для виртуальных совещаний Case Conference

  9. Gráfico que ofrece una Agenda de muestra para su Conferencia de Caso con la Escuela de su hijo/a

    Образец повестки дня для виртуальных собраний Case Conference

СТАТЬИ

  • Переход в дошкольное учреждение — Скачать статью Лизы Ковач о переходе в формате pdf.
  • Изменение правил игры: Уравняет ли правила игры разъяснение политики?
    (Эта статья посвящена ноябрьскому 2014 г. выпуску директивных указаний Министерства юстиции США и Министерства образования США под названием Часто задаваемые вопросы об эффективном общении для учащихся с нарушением слуха, зрения или речи в государственных начальных и средних школах )
    handsandvoices.org/astra/docs/GameChanger.pdf
  • 10 ошибок, которые допускают родители детей D/HH при подготовке к IEP http://handsandvoices.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *