Произношение согласных звуков | ДИКТОРЫ.com
Если слово оканчивается на звонкий согласный, то он оглушается не только перед паузой, но и при её отсутствии, когда следующее слово начинается с глухого согласного, гласного или согласных [р], [л], [м], [н], [й], [в]. Например, произношение слова снег с глухим согласным в конце происходит в таких сочетаниях:
сне[к] падает (перед глухим согласным [п]), сне[к-ы]дёт (перед гласным [и]), сне[к] рыхлый (перед [р]), сне[к] лёгкий (перед [л]), сне[к] мягкий (перед [м]), сне[к] набухший (перед [н]), сне[к] я принёс (перед [й]), сне[к] ватный (перед [в]).
Данное правило касается и произношения предлогов: близ (звучит бли[с’]), сквозь, против, напротив, вокруг и частиц ведь, уж: близ пещеры — бли [с’-п’]ещеры, вокруг Падуи — вокру[к-п]адуи, сквозь изгородь — скво[с’-и]згородь, напротив Арбата — напроти[ф-а]рбата, близ реки — бли[с’-р’]еки, близ Рангуна — бли[с’-р]ангуна, сквозь линзу — скво[с’-л’]инзу, вокруг Лейпцига — вокру[к-л’]ейпцига, против медведя — проти[ф-м’]едведя, близ Мацесты — бли[с’-м]ацесты, напротив нас — напроти[ф-н]ас, вокруг Новосибирска — вокру[к-н]овосибирска.
Таким же образом произносятся имена на звонкий согласный, если они находятся в сочетании с отчествами или фамилиями. Звонкий согласный оглушается перед гласными и перед согласными [р], [л], [м], [н], [й], [в]: Олег Иванович — оле[к-ы]ванович, Всеволод Романович — всеволо[т-р]оманович, Глеб Леонтьевич — гле[п-л’]еонтьевич, Любовь Евгеньевна — любо[ф’-йие]вгеньевна, Леонид Викторович — леони[т-в’]икторович, Глеб Успенский — гле[п-у]спенекий, Леонид Андреев — леони[т-а]ндреев.
Звонкие согласные оглушаются перед глухими в середине слова: трубка — тру[пк]а, травка — тра[фк]а, книжка — кни[шк]а, сказка — ска[ск]а, Ладожское озеро — ладо[шс]кое озеро, Ковпак — ко[фп]ак.
На месте глухих перед звонкими (кроме [в]), по правилам орфоэпии, произносятся соответствующие звонкие согласные. Так, на месте к произносится [г]: вокзал — во[гз]ал, экзамен — э[гз]амен, на месте с- [з]: сгорел — [зг]орел, Солсбери — сбл[зб]ери, Беллинсгаузен — беллин[зг]аузен, Уиледен-уил[ед]ен, на месте т — [д]: отгадать — о[дг]адать, отбросить — о[дб]росить, Атбасар — а[дб]асар и т. д.
Твердые и мягкие согласные
Большинство согласных бывают твёрдыми и мягкими. Это видно при сравнении звучания [л] в словах мел и мель, [р] в словах удар и ударь, [т] в словах тук и тюк.
Отдельные согласные бывают только твёрдыми: [ж], [ш], [ц]. Они не смягчаются ни в положении перед [и] и [э] (жир — [жы]р, Жильбер — [жы]льбер, жесть — [жэ]сть, Жешув — [жэ]шув, ширь — [шы]рь, Шильон — [шы]льон, шерсть — [шэ]рсть, Шелли — [шэ]лли, цирк — [цы]рк, цех — [цэ]х, Цеткин — [цэ]ткин), ни в положении перед мягкими (художник — худо [жн’]ик, награждён — награ[жд’] ён, Жвирка — [жв’]ирка, здешний — зде[шн]ий, промышленный — промы[шл’]енный, Перемышль — перемы[шл’], цвет — [цв’]ет.
Смягчение твёрдых звуков [ж], [ш], [ц] возможно лишь в некоторых иностранных словах: жюри, Жюль, «Жюстис», пшют, пшютоватый, шютте, Шяуляй, Коцюбинский, Цюрих, Цюрупа.
Но в таких словах как: брошюра, брошюрный, брошюровать, брошюровка и других с тем же корнем, а также в словах парашют, парашютизм, парашютировать, парашютист, парашютный произносится твёрдый звук [ш].
Только мягкими бывают — [ч] (поэтому при транскрипции, он не сопровождается знаком мягкости) и долгий [ш’], который обозначается буквой щ.
Отклонением от правил орфоэпии является произношение твёрдых согласных на месте ч и щ, которое появляется под влиянием белорусского языка и некоторых русских говоров.
На месте буквы л перед а, о, у, ы, перед буквами, обозначающими согласные, а также на конце слова, произносится твердый [л]: палатка — па[л]атка, лодка — [л]одка, валун — ва[л]ун, лыжник — [л]ыжник, полный — по[л]ный, угол — уго[л], Ларсен — [л]арсен, Полонский — по[л]онский, Луанда — [л]уанда, Чердаклы — чердак[л]ы, Колтуши — ко[л]туши, Оскол — оско[л].
Но в отдельных именах собственных, которые пришли к нам из французского, итальянского, немецкого языков, на месте буквы л, произносится полумягкий звук, средний между [л] и [л’]: «Ла Скала», Ла Валле Пуссен, Ла-Рошель.
Произношение согласных в конце приставок перед разделительным ъ — твердое: объявление — о[б]ъявление, Объячево — о[б]ъячево, отъезд — о[т]ъезд, подъем — по[д]ъем.
Только для приставки с — и приставок, которые заканчиваются на з, допустимо как мягкое, так и твёрдое произношение перед ъ: съезд — [с’]ъезд и [с]ъезд, изъять — и[з’]ъять и и[з]ъять, безъярусный — бе[з’]ъярусный и бе[з]ъярусный.
Произношение всех согласных перед разделительным ь, кроме [ж] и [ш], — мягкое: бьёшь — [б’]ьёшь, воронье — воро[н’]ьё, пьют — [п’]ьют, семья — се[м’]ья, соловьи — соло[в’]ьи, Кабальерия — каба[л’]ьерия, Сырдарья — сырда[р’]ья, Сьерра-Невада — [с’]ьерра-невада (однако в формах дрожью, брошью согласные [ж] и [ш] не смягчаются).
По правилам орфоэпии, конечный твёрдый согласный звук предшествующего слова не должен смягчаться перед начальным [э] последующего слова, если в произношении они сливаются: в этих — [в-э]тих, с этим — [с-э]тим, к элеватору — [к-э]леватору, в энциклопедии — [в-э]нциклопедии, с энтузиазмом — [с-э]нтузиазмом, в Экибастузе — [в-э]кибастузе. Если согласный перед [з] смягчается — это просторечный стиль.
На месте -мь, -бь, -пь, -вь, -фь произносятся мягкие: семь -се[м’], восемь- восе[м’], дробь — дро[п’], прорубь — прору[п’], накипь — наки[пь], осыпь — осы[п’], вплавь — впла[ф’], любовь — любо[ф’], верфь — вер[ф’].
Произношение твёрдых согласных звуков вместо конечных мягких — недопустимо. Только в словах семьсот, восемьсот губной [м] может произноситься и твёрдо.
В словах иностранного происхождения согласные перед е смягчаются: академия, демократия, декада, интеллект, легальный, мемориал, тенор, терапевт, Непал, Пенджаб, Легар, Рабле, Меринг и др.
Но во многих нерусифицировавшихся иностранных словах согласные перед е не смягчаются. Не всегда смягчаются губные [п], [б], [в], [ф], [м]:
[пэ] — купе, канапе, пери, Пер-Лашез, Лопе де Вега, Шопен, Чапек;
[бэ] — Бердем, Бени-Аббес, Бернард Шоу;
[вэ] — Бове, Веттерхорн, Сольвейг, Эрве;
[фэ] — аутодафе, кафе;
[мэ] — буриме, консоме, люмен, метр (учитель, наставник), реноме, Малларме, Мериме, Сомерсет Моэм.
Чаще сохраняют твёрдость перед е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р].
[тэ] — интервью, компьютер, пантеон, стенд, термос, фортепьяно, эстетика, Ватерлоо, Монтевидео, Пастер, Пестель, Стендаль;
[дэ] — геодезия, демпинг, дельта, кодекс, модель, модерн, тенденция, шедевр. Аден, Баден, Дели, Декарт, Делиб, Мендельсон;
[сэ] — несессер, секста, сенсуализм, сепсис, шоссе, Сен-Готард, Сенека, Мюссе, Сен-Санс, Сент-Экзюпери;
[зэ] — безе, морзе, зейгерование, шимпанзе, Базель, Мозель, Бизе, Дузе, Земмеринг, Жозеф, Зегерс;
[нэ] — анестезия, бизнес, генетика, кибернетика, пенсне, тоннель, турне, Мане, Мони, Нейгауз, Никсе, Нельсон, Неру;
[рэ] — каре, кредо, пюре, регби, рейхсвер, тире, тред-юнион, Альфред, Андре, Дюрер, Крейслер, Прево, Рейснер, Рерих, Торез.
В продолжении темы, читайте — произношение смягчённых согласных перед мягкими. Мягкий согласный перед мягким. Произношение отдельных грамматических форм. Также, посмотрите как произносятся слова с непроизносимыми согласными. После согласных переходите к произношению безударных гласных. Обязательно изучите особенности постановки ударения в русском языке.
Гласные Согласные Звонкие Глухие Твердые Мягкие Таблица Цветная Схемы Слов – Найди пару
Согласные звуки различаются не только способом образования, степенью участия шума и голоса, но и признаком твёрдости и мягкости. И звонкие, и глухие согласные делятся на твёрдые и мягкие.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография — «» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
баран | [б] | [б`] | белье |
ворс | [в] | [в`] | вяз |
горб | [г] | [г`] | гиря |
дом | [д] | [д`] | дядя |
золото | [з] | [з`] | земля |
кот | [к] | [к`] | кит |
лыжи | [л] | [л`] | лимон |
мусор | [м] | [м`] | мяч |
нора | [н] | [н`] | Нюра |
полы | [п] | [п`] | пение |
робот | [р] | [р`] | река |
солнце | [с] | [с`] | семя |
тон | [т] | [т`] | темя |
фурор | [ф] | [ф`] | финал |
хомяк | [х] | [х`] | хижина |
Согласные образуют
Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки
ю | [у] | любить [л’у]бить |
у | [у] | чудесный [ч’у]десный |
и | [и] | миры [м’и]ры |
е | [и] | менять [м’и]нять |
я | [и] | пятак [п’и]так |
а | [и] | часы [ч’и]сы |
Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица) — Помощник для школьников
Мягкий знак может выполнять аналогичную разделительную функцию перед я, ю, е, ё, и внутри слова не после приставки (вьюга, соловьиный) и в некоторых иноязычных словах перед о: (бульон, компаньон). Сочетание двух мягких звуков т,с, все чаще трансформируется в один звук т,.
Буква «Ц» и ее произношение
1 буквами я, е, ё, ю, и мал мял, мол мёл, пэр перо, буря бюро, мыло мило перед е в заимствовании согласный может быть твердым пюре ;. Звуки [а] и [ы э ] встречаются после твердых согласных ([ы э ] – только после [ж], [ш], [ц]) и обозначаются на письме буквами а (сама [сама́], лошадей [лъшы э д’э́j’]), о (сома [сама́]), е (желтеть
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Непарные и парные по глухости звонкости Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове въезд. Комплекс 3 для обозначения безударных гласных использует транскрипционные значки [а], [ы], [и], [у], [и э ] («и, склонное к э»), [ы э ] («ы, склонное с э»), [ъ] («ер»), [ь] («ерь»). Об их правильном употреблении будет сказано в разделе, посвященном безударным гласным.
1) организующую – группа слогов с единым ударением составляет фонетическое слово, границы которого не всегда совпадают с границами слова лексического и могут объединять самостоятельные слова вместе со служебными: в поля [фпал’а́], он-то [о́нта];
Смягчающие гласные
б | [б] | [б’] |
в | [в] | [в’] |
г | [г] | [г’] |
д | [д] | [д’] |
з | [з] | [з’] |
к | [к] | [к’] |
л | [л] | [л’] |
м | [м] | [м’] |
н | [н] | [н’] |
п | [п] | [п’] |
р | [р] | [р’] |
с | [с] | [с’] |
т | [т] | [т’] |
ф | [ф] | [ф’] |
х | [х] | [х’] |
В статье:
- 1 Фонетика.
- 2 Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки
- 3 Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица) — Помощник для школьников
- 4 Смягчающие гласные
Найм популярных актеров озвучивания l Лучшие озвучки
Быстро и легко найдите и наймите популярных актеров озвучивания для вашего следующего проекта озвучивания
Узнайте, как работает Voices →
Просмотр талантов
Присоединяйтесь к нашему глобальному сообществу профессиональных фрилансеров. Просмотрите наши таланты и воплотите свою работу в жизнь.
Подробнее
Кристи Рид
Тампа, Флорида
Мероприятие Hype Promo Определено Мотивационная женщина-диктор
0:00
0:00Голос за кадром • Видео рассказ + 9 Еще
Просмотр профиля
TOM FRY
Денвер, Колорадо
Демонстрация высокой энергии Тома Фрая
0:00
0:00
Голос за кадром • Радиореклама + 14 Еще
Просмотр профиля
Beau Stephenson
Лос-Анджелес, Калифорния
Активная продажа, продажи, реклама, коммерческая деятельность
0:00
0:00
Голос за кадром • Телевизионная реклама + 10 Еще
Просмотр профиля
Эллисон Бриггс
Нью-Йорк, Нью-Йорк
0:00
0:00
Голос за кадром • Видео рассказ + 16 Еще
Просмотр профиля
Тоби Рикеттс
Средиземье, Новая Зеландия
Тоби Рикеттс — британский голосовой ролик
0:00
0:00
Голос за кадром • Видео рассказ + 13 Еще
Просмотр профиля
Джон Байрон
Лос-Анджелес, Калифорния
Автозапчасти
0:00
0:00
Голос за кадром • Радиореклама + 16 Еще
Просмотр профиляКреативные команды крупнейших мировых брендов и агентств доверяют Voices свои проекты.
Have Talent Come to You
Опубликуйте свою вакансию, и мы автоматически пригласим к ответу лучших специалистов.
Разместить вакансию
Узнайте больше о том, как это работает
Ресурсы Voice Over, выбранные для вас
Примеры сценариев озвучивания
Голосовые тарифы
Таблица лидеров актеров озвучивания
Выберите правильный голос вместо
Нужна помощь с вашим проектом? Получить поддержку
Все о голосовых предложениях
Когда вы стремитесь к продажам и вам нужно убедительно убедить слушателя, использование голоса в стиле жестких продаж обязательно закроет сделку. Этот харизматичный стиль голоса обычно включает в себя призывы к действию и прямое, быстрое изложение, чтобы соблазнить вашего слушателя без лишней секунды. Найдите свой идеальный голос для продажи сегодня.
Просмотр других навыков озвучивания
- Анимация
- аудиокниги
- Документальные фильмы
- Электронное обучение
- Трейлеры фильмов
- Подкастинг
- Радиореклама
- телефон
- Телевизионная реклама
- Видеоигры
- Видео рассказ
- Голосовой помощник
Hands & Voices
ASTra — воспроизводимая образовательная программа защиты прав глухих и слабослышащих, которая воплощает в себе миссию и видение Hands & Voices, заключающееся в оказании поддержки семьям с глухими или слабослышащими детьми (D/HH) без предвзятости в отношении способа общения, метода и образовательной среды, чтобы каждый ребенок с D/HH имел возможность полностью реализовать свой потенциал. Материалы ASTra основаны на многолетнем опыте работы с семьями в школах, посещения тренингов по защите прав, проводимых экспертами в области права, проведения тренингов и Руководства по образовательной защите Hands & Voices (© 2013).
ASTra может внедряться отделением Hands & Voices самостоятельно или в сотрудничестве с агентством или партнером по программе. Агентство или партнер программы может инициировать запуск программы ASTRA только через местное отделение Hands & Voices в соответствии с операционными процедурами этой программы. .
На этой странице есть ссылки на множество ресурсов и информации об ASTra, включая материалы, которые доступны только по паролю в отделениях Hands & Voices, у которых есть программа ASTra или которые находятся в процессе запуска.
Вопросы? Напишите нам по адресу [email protected]
Видео-введение в программу ASTra
Введение в программу ASTra снято на видео на недавнем учебном мероприятии ASTra в Орегоне. Спасибо Ana Brooks и Hands & Voices of Oregon за сборку этого видео.
Прочтите, что люди говорят о программе H&V ASTRA
* Загрузить руководство в формате pdf Только для персонала AStra
Все документы, которые потребуются отделению для запуска и поддержания программы ASTRA. **Только персонал ASTRA.
Многие семьи изо всех сил стараются улучшить образовательные программы для своих детей, и поддержка, которую они находят, обычно не связана с уникальными проблемами, с которыми сталкиваются глухие или слабослышащие дети. В Hands & Voices часто обращаются с просьбой оказать образовательную поддержку семьям (и специалистам), у которых есть вопросы о законе о специальном образовании и его применимости к глухим или слабослышащим учащимся.
В наших отделениях H&V нередко можно встретить подготовленного адвоката H&V, поддерживающего семью, которая борется с образовательными услугами и доступом к средствам связи для своего ребенка. Отделения H&V могут предоставить семьям ресурсы для защиты интересов, поддержку и, в некоторых случаях, посетить собрание IEP с семьей. Если вы хотите запросить поддержку, заполните форму H&V Educational Advocacy Request Form.
Просмотрите список наших глав , чтобы узнать, доступна ли эта услуга в вашем регионе. Хотя мы не адвокаты и не можем давать юридические консультации, мы твердо убеждены, что опытные родители могут быть очень полезными для других семей, плохо знакомых с образовательной защитой.
На следующие документы и ссылки также ссылаются в Руководстве по защите интересов H&V, и их можно найти здесь:
Руководство Hands & Voices
Образовательная защита для учащихся
Глухие или слабослышащие:
«КУПИТЬ КНИГУ ЗДЕСЬ»
- Asegurar que lo estudiantes aprendices del Ingles participen de forma significativa y equitativa en programas educativos.
Как обеспечить полноценное и равноправное участие учащихся, изучающих английский язык, в своих образовательных программах. - Información para padres y tutores con dominio limitado del idioma inglés (LEP) y para las escuelas y distritos escolares que se comunican con ellos Информация для родителей и опекунов с ограниченным знанием английского языка и для совместной работы школьных округов.
- Estoy Certaindo: ¿Cómo promover la Auto Assessment en sus hijos?
Я полон решимости: как продвигать самоадвокацию для вашего ребенка
- Estoy Certaindo: Mis derechos como estudiante en la Educación Especial
Я настроен решительно: мои права как студента в SpecEd
- Estoy Certainado: Lista de Verificación de Autodeterminación para lo Padres de Primaria.
Я настроен решительно: контрольный список для самоадвокации для родителей
- Estoy Definition: ¿Porqué es Importante Participar en mi IEP?
Я полон решимости: почему важно участвовать в моем IEP
- Lista de acomodaciones y modificaciones para estudiantes que tienen perdida Auditive
- Gráfico para prepararse para su Conferencia de Caso con la Escuela de su hijo/a.
Инфографика для виртуальных совещаний Case Conference
- Gráfico que ofrece una Agenda de muestra para su Conferencia de Caso con la Escuela de su hijo/a
Образец повестки дня для виртуальных собраний Case Conference
СТАТЬИ
- Переход в дошкольное учреждение — Скачать статью Лизы Ковач о переходе в формате pdf.
- Изменение правил игры: Уравняет ли правила игры разъяснение политики?
(Эта статья посвящена ноябрьскому 2014 г. выпуску директивных указаний Министерства юстиции США и Министерства образования США под названием Часто задаваемые вопросы об эффективном общении для учащихся с нарушением слуха, зрения или речи в государственных начальных и средних школах )
handsandvoices.org/astra/docs/GameChanger.pdf - 10 ошибок, которые допускают родители детей D/HH при подготовке к IEP http://handsandvoices.