Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звук т глухой или звонкий звук: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Различие глухих и звонких согласных звуков и букв [Т] — [Д]

ЦЕЛИ: учить различать глухие и звонкие согласные, развивать фонематическое восприятие, внимание, развить речеслуховую память, обогащать словарный запас.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать закреплять изученный материал по теме дифференциации глухих и звонких звуков и букв Т и Д, воспроизводить и применять полученные знания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать речемыслительную деятельность, фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, тактильные ощущения работы голосовых складок, дифференциацию звуков в слогах и словах, четко формулировать учебные высказывания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать самостоятельность, выдержку, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, карточки, картинки, индивидуальные зеркала, эспандеры.

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  • Сядет тот, кто отгадает загадку и выделит первый согласный звук, стоящий в начале слова.

1)Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже — тем дождик ближе.    (Туча).

2)Кто в дом ни идет, меня за руку берет.   (Дверь).

3)То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать, что такое я?…  (Тетрадь).

4)Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.   (Телефон).

5)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает.

И никуда я не иду, покуда он идет.   (Дождь).

6)Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?   (Доктор).       

— О каких согласных звуках мы будем с вами говорить? (о согласных звуках [Т], [Д])

  1. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Тема занятия: «Звуки и буквы [Т] и [Д]».

  •   Поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Т], наблюдая за собой в зеркало.

     Обратите внимание: при произношении кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду, звук не тянется.

Значит это какой звук? (Согласный).

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Т]? (Не звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится без голоса). А как называются звуки, которые произносятся с голосом? (Глухие).         

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Д]? (Звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится с голосом). А как называются звуки, которые произносятся с голосом? (Звонкие).

     Посмотрите одинаковое положение языка и губ, когда вы произносите эти звуки?

  • Закрепление зрительного образа букв Т и Д.

Логопед. Посмотрите, на доске написаны буквы Т и Д.

Д

д

д

 

Т

т

т

 

Д

д

т

 

Логопед предлагает детям назвать все буквы первой строки, второй, третьей; все буквы первого, второго и т. д. столбиков. (Заглавные, печатные, письменные, слева, справа). Сказать каких букв больше, каких меньше?

  • На доске висят буквы Д и Т, какие это буквы? (Согласные). Какая буква висит справа? (Буква Т-глухая). Логопед. Как мы можем это проверить?

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Т]? (Не звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится без голоса). А как называется звук, который произносится с голосом? (Глухой).

     Какая буква висит слева? (Буква Д-звонкая). Логопед. Как мы можем это проверить?

     Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Д]? (Звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится с голосом). А как называется звук, который произносится с голосом? (Звонкий).

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

А теперь мы с вами сделаем фонематическую зарядку (дети повторяют за логопедом цепочки слогов):

     ТА-ДА-ТА

     ТО-ДО-ТО

     ДУ-ТУ-ДУ

     ДЫ-ТЫ-ДЫ

Теперь я называю слог с глухим звуком, а вы слог со звонким звуком:

ТА     ДА

ТО     ДО

ТУ      ДУ

А теперь наоборот, я называю слог со звонким звуком, а вы с глухим звуком:

АДА     АТА

АДО     АТО

УДЫ     УТЫ

  1. РАЗВИТИЕ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
  • Сейчас мы с вами поиграем. Раздаются карточки с буквами Т, Д. Если услышите в слове звук [Т] или [Д], то поднимите карточку с этой буквой.

Называю слова: туман, дума, тулуп, дупло, душ, туз, душа, тумба, дуб.

  • Посмотрите внимательно на доску, вы видите несколько картинок (удочка, катушка, дыня, тыква)

Назовите в названии какой картинки есть звук [Т], какой он по счету?

Назовите в названии какой картинки есть звук [Д], какой он по счету?

Положите столько квадратов, сколько звуков в слове. Обозначьте гласные. Разделите слово на слоги. Обозначьте согласные. Какой слог ударный? Запишите в тетради.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

а) Упражнения с резиновыми кольцами:

Руки опущены вниз, правой рукой сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Затем левой рукой, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять.

Правую руку вытянуть вперед, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Тоже повторить левой рукой.

Правую руку поднять вверх, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Тоже повторить левой рукой.

б) Руки вверх мы поднимаем,

     А потом их опускаем,

     А потом их разведем

     И к себе скорей прижмем.

     А потом быстрей, быстрей

     Хлопай, хлопай веселей.

Продолжить развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

  • Посмотрите, на доске висят карточки со словами:

ВАТА     ВОДА     ЛЮДИ

          КАРТА     ЕДА      ХАЛАТ

 Логопед называет первый слог, ребенок- второй.

Логопед: где это слово?

Дети: отвечают (наверху справа, внизу посередине…).

  • Детям раздаются карточки, где нужно выделить границы слов, подчеркнуть буквы Т, Д.

 Поменяйтесь карточками, проверьте, нет ли ошибки у товарища.

Сколько слов вы нашли? Прочитайте. Как можно назвать одним словом?

(Фартук, пиджак, платье, джинсы, халат, куртка. Одежда).

  • Работа в тетрадях. Запишите в тетрадях число.

На доске написаны слова с пропущенными слогами, рядом справа от них написаны слоги. Подберите нужный слог и запишите слово в тетрадь. Подчеркните нужный слог, который вы вписали и разделите слово на слоги, поставьте ударение.

..ман   ..пло   ..ша   ..мба             ту    ду

ва..   боро..                                та     да

(Туман, тумба, дупло, душа, вата, борода).

  • Закончите предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:

сдал-стал

Брат___________экзамен.

Вова___________хорошим учеником.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

С какими буквами мы сегодня работали?

Чему вы сегодня научились?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие.  Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.


Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then), V, W, Y и Z. Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье про английские звуки, язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные не используют голосовые связки для создания звуков. Голосовые связки расслаблены, что позволяет воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы участвуют в модуляции звука.

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think).
Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y, когда она произносится как длинный e. Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является простое прошедшее время правильных глаголов, то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed. Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если ed предшествует глухой согласный, такой как k, его следует произносить как глухой t. Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v, его следует произносить как звонкий d. Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d, потому что гласные всегда звонкие.  Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t, он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e. Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s, будет звонким, то s следует произносить как z. Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s, глухой, тогда s также будет глухим согласным. Примеры:

bats, parks, pipes

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to, следующего за ним:
We went to the club to meet some friends.

А вот пример перехода звонкого d в глухой в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis:
We played tennis yesterday afternoon.

Source: thoughtco.com

/t/ (взять, стоять) — Звуки американского английского

Произношение
Звук /t/ глухой, альвеолярный, смычный согласный.

  • Дотроньтесь кончиком языка до альвеолярного гребня (твердого пространства за верхними зубами).
  • Резко двигайте языком вниз и коротким рывком выпускайте воздух.
  • Ваши голосовые связки должны не вибрировать.

Звук /т/ может находиться в следующих кластерах:​

t_initial_clusters.mp3
Скачать файл


/st/ («st») — st ore
/tr/  («tr») — tr y
/tw/  («tw») —

0 4 in

/str/  («str») — str eet

t_final_clusters. mp3
Скачать файл


/ts/  («ts»/ «tes’) — hi ts , ra tes
/pt/  («pt» / «ped» / «pped») — a pt , HO PED , RI PPED
/ SPT / («SPED») — RA SPED
/ RPT / («RPED») — WA RPED
/ MPT / («» mpt» / «mped») — pro mpt , pu mped

/lpt/  («lped») — он lped
/kt/  («ct» / «ked» / «cked») — a ct , BA KED , LO CKED
/ KTS / («CTS») — A CTS
/ KST / («XED») — FA XED
/ LKT / (« lked») — mi lked
/rkt/  («rked»)​ — pa rked
/ft/  («ft» / «fed» / «ghed») — ra ft , GOO FED , COU GHED
/ FTS / («FTS») — RA FTS
/ MFT / («MPHED») — TRIU mphed
/st/  («st» / «ssed») — lo st , to ssed

/rst/  («rst» / «rsed» / «rced») — wo rst , pa rsed , fo rced
/ʃt/ 3 fini («0 shed») -0 0 0 0 0 0 3 fini
/θt / («thed») — Badmou THED


/TʃT / («CHED») — FE TCHED
/NTʃT / («NCHED») — PU /NTʃT / («NCHED») — PU NCHED
557 («NCHED») — PU /NTʃT /. /ltʃt/ («lched») — фи l ched
/rtʃt/ («rched») — ma rched
/rt/ 9003 so
/rts / («rts») — a rts
/lt/  («lt») — fe lt
/lts/  («lts») — fau lts
/nt/  («nt») — hi nt
​/nts/  («nts») — pa nts

Переписка

  • «T» T IME, T RY
  • «TE» — LA TE , WRI TE
    • . «». – mi tt , be tt er
    • «й» (не распространенный) – th yme, Th ai
    • «ed» – спешка ed , miss ed

    9025 ​

    грамматика_-t-.mp3
    Скачать файл


    Совет по грамматике
    Окончание «-ed» используется для обозначения большинства глаголов прошедшего времени, некоторых причастий прошедшего времени и некоторых причастных прилагательных. Окончание «-ed» произносится /t/ ​​ после  глухого согласного, отличного от /t/  (/p/, /k/, /f/, /s/, /ʃ/, /tʃ/).

    • Помощь Ed ,
    • Laught Ed
    • Мисс Ed
    • Rush Ed
    • Watch Ed

    Американское произношение английского языка — #GOALS English

    Если вы читаете этот урок, то вы знаете, что пришло время, время, которого так боятся многие изучающие английский: выучить звук «th» раз и навсегда! Да. Множественное число. «Й» ЗВУКИСССС.

    ДВА согласных звука й?!?

    Возможно, вы уже знаете это, но некоторые изучающие английский язык не знают. Для многих моих учеников это стало неожиданностью, и они часто спрашивают меня:

    «Каково правило, когда нужно использовать разные звуки «й»?»

    К сожалению, как и многие другие вопросы, касающиеся английского произношения, ответ таков: Правил нет.

    ОДНАКО, я заметил небольшую хитрость, которая может помочь вам распознать два звука «й». Все сводится к тому, КАКОЙ буквой вы заменяете звуки, если / когда вы не знаете, как или вам трудно их произносить.

    Вот что я имею в виду:

    звонкий звук ‘й’ /ð/ , так как в слове «мать» /ˈmʌðɚ/ часто заменяется этими звуками не носителями языка (и даже может быть Используется в некоторых местных диалектах):

    • V — ‘muh -ver’ / ˈ MʌVɚ /

    • D — ‘MUH -DER’ / ˈ MʌDɚ /

    • Z — ‘Muh -MʌDɚ /

    • Z -‘ ‘ zer’ / ˈ mʌdɚ/

    глухой звук ‘th’ /θ/ (также называемый глухой ‘th’ звук ), как и в слове «мотылек» /ˈmɑːθ/ или «баня» /ˈbæθ/ часто заменяется этими звуками:

    • f — ‘моф’ /

      6 0 7 ˈ mɑːf/

    • t — ‘mot’ / ˈ mɑːt/

    • s — ‘mos’ / ˈ mɑːs/
      Они озвучены или не озвучены?

      Вот в чем хитрость: Звонкий th часто заменяется звонкими согласными v, d и z, а глухой th часто заменяется глухими согласными f, t и s.

      Итак, если вы искали волшебную формулу… что ж, Дороти, щелкайте своими рубиновыми туфельками, потому что секрет был с вами все это время!

      Вы, наверное, уже интуитивно понимаете разницу, вы просто не знали, что знаете то, что знаете, понимаете?

      Итак, у нас все еще остается животрепещущий вопрос:

      КАК вы произносите звуки «th»?

      Для этой части урока у меня есть это видео, чтобы продемонстрировать, как именно произносить согласные «th», а также примеры слов и предложений, чтобы показать вам, как произносить их в контексте:

      Я надеюсь, что после просмотра этого урока английского о том, как произносить звуки «th», вы лучше поймете разницу между звонким и глухим звуком «th» и сможете лучше произносить эти звуки.

      Для дополнительной практики со звонким звуком ‘th’ я также предлагаю регулярно повторять эти две скороговорки/вокальные разминки:

      «Если погода холодная,

      Или жаркая погода,

      Мы переживем погоду,

      В любую погоду,

      Нравится нам это или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *