Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психические процессы человека обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении: Тест по психологии с ответами

Введение в предмет психология Психика


жүктеу/скачать 0,75 Mb.

бет1/73
Дата04.01.2022
өлшемі0,75 Mb.
#109125
түріЛекция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   73

Байланысты:
psihologiya no 12-2 bak
12.20 Қозғалысқа берілген есептермен жұмыс, оларды шешу жолдары, 12.20 Қозғалысқа берілген есептермен жұмыс, оларды шешу жолдары, 25.03. 12.19 Кері және өзара кері есептер

Азаматтық қорғаныс жоғарғы көпсалалы колледжі

Высший многопрофильный колледж гражданской защиты

Оқу-әдістемелік кешені/Учебно-методический комплекс
Психология (курс лекций)

Кокшетау 2019

Лекция№ 1: Введение в предмет психология

Психика (греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется, прежде всего, в поиске и опробовании будущих действий в форме психических образов. Психика-это отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга.
Психология как самостоятельная наука возникла в середине 19 века. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в XIX в
   Психология (греч. psyche – душа + logos – учение) — научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики. Термин психология был введен в 16 веке. Основана на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Со 2–й половины ХIХ в. произошло отделение психологии от философии, что стало возможным в силу развития объективных экспериментальных методов, пришедших на смену интроспекции, и формирования особого предмета психологии человека, основными признаками которого стали деятельностная активность и присвоение общественно–исторического опыта.

Впервые ввел термин «психология» немецкий филосов Х.Вольф.
   Основная философская проблема психологии — является ли психология естественной наукой (объективной, объясняющей, гипотетико–конструктивной, ориентированной на анализ общих закономерностей) или гуманитарной (диалоговой, понимающей, интерпретирующей, реконструирующей, ориентированной на анализ индивидуальных случаев).

Предметом изучения психологии является человек, а предмет психологии наука о душе.

Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это психология.

Специфической характеристикой тестирования является стандартизация процедуры

   Методы психологии.

   Интроспекция (лат. intro – внутри + skoreo – смотрю) — метод исследования психологических процессов, который представляет собой наблюдение собственных психических процессов, без использования каких–либо инструментов или эталонов. В качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах Р. Декарта, который указывал о непосредственном характере познания собственной душевной жизни, и Дж. Локка, разделившего человеческий опыт на внутренний, касающихся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на окружающий мир.

Основы рефлекторной теории психики заложили работы Р.Декарта, И.М. Сеченова

Виды:
   — аналитическая интроспекция;
   — систематическая интроспекция;

   — феноменологическое самонаблюдение.
   Аналитическая интроспекция разработана в школе Э. Титченера. Характеризуется стремлением полного расчленения чувственного образа на составные „элементы“, не редуцирующиеся к параметрам раздражителя.
   Систематическая интроспекция разработана в Вюрцбургской школе. Характеризуется ориентацией на отслеживание основных стадий процесса мышления на основе ретроспективного отчета.
   Феноменологическое самонаблюдение разработано в гештальтпсихологии. Характеризуется ориентацией на описание психических феноменов в их непосредственности и целостности «наивным испытуемым».

Этот метод, находящий свои истоки в методе „внутреннего восприятия“, разработанном Ф. Брентано, продуктивно применялся в описательной психологии В. Дильтея, а затем в рамках гуманистической психологии.

жүктеу/скачать 0,75 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   73


©engime.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

1.1. Предмет и задачи общей психологии

Комментарии

Общая психология — отрасль психологической науки, раскрывающая зако­номерности возникновения, формирования, развития и проявления психики человека.

Общая психология исследует человека в совокупности всех проявлений его духовного и психического мира как результат исторического и культурно­го развития.

Психика — это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и живот­ным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика челове­ка — это его чувства, мысли, переживания, намерения, т. е. все то, что состав­ляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Сознание человека — высший этап развития психики и продукт обще­ственно-исторического развития, результат труда.

Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознательное, лич­ность, деятельность и поведение.

Бессознательное — это форма отражения действительности, в ходе кото­рого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность слива­ется с переживаниями.

Личность — это человек с присущими ему индивидуальными и социаль­но-психологическими особенностями.

Деятельность — это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Поведение — внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека.

Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и про­цессов как результата отражения воздействий объективной действительности.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач.

1. Изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практиче­ское значение.

2. Анализировать становление и развитие психических явлений и процес­сов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей.

3. Исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть прак­тическими средствами их формирования и развития.

4. Содействовать планомерному внедрению научных психологических знаний в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспи­тания, рационализации процесса труда в различных сферах деятельности).

Комментарии

Взаимосвязи психологии с другими отраслями научных знаний прочны и закономерны.

С одной стороны, философия, социология и другие общественные на­уки предоставляют психологии возможность методологически точно и теоре­тически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей.

Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось разви­тие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики.

Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в направлени­ях правильного осмысления функционирования психики и сознания в усло­виях труда и отдыха, их требований к индивидуально- и социально-психоло­гическим качествам людей.

Медицинские науки помогают психологии понимать патологию психиче­ского развития людей и находить пути для психокоррекции и психотерапии. Педагогические науки предоставляют психологии информацию об основ­ных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей выраба­тывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.

С другой стороны, психология, изучая условия и специфику протекания психических явлений и процессов, позволяет естественным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения объективной действительности, конкретизировать причинно-следственную обусловлен­ность социальных и иных явлений и процессов.

Исследуя закономерности формирования личности в своеобразных обще­ственно-исторических обстоятельствах, психология оказывает определенную помощь и историческим наукам.

Медицинские науки в настоящее время также не могут обойтись без ре­зультатов психологических исследований, поскольку многие болезни, как показывают результаты самых новейших исследований, имеют психологи­ческое происхождение.

Психология дает рекомендации руководителям и организаторам экономи­ческого производства, какими психологическими средствами и методами мож­но повысить эффективность трудовой деятельности людей, снизить конфликт­ность в ходе нее и т. д.

Особое значение имеет психология для педагогики, так как знание законо­мерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей людей служит теоретическим обоснованием для выработки наиболее эффек­тивных методов обучения и воспитания.

КОММЕНТАРИИ

Психология — одна из самых сложных наук, так как носителем психики яв­ляется головной мозг, самый сложный по строению и закономерностям дея­тельности орган и механизм. Да и сами психологические явления очень мно гогранны, а большинство законов психики до сих пор не изучено.

Мы еще толком не знаем даже, почему человек смеется, лишь че­ловек, и никто другой.

П. Севак

Кроме того, научиться управлять психическими процессами и явления­ми, психическими функциями сложнее, чем чем-либо другим.

Слияние предмета и объекта психологии объясняется тем, что человек с помощью психики познает окружающий его мир, а потом на основе этого и свою собственную психику, влияние этого мира па нее.

При этом слияние это неоднозначно, имеет очень много форм проявления, которые достаточно сложно изучить.

Уникальные практические следствия психологии состоят в том, что резуль­таты исследования этой науки по сравнению с другими отраслями знаний очень часто гораздо более значимы для людей и объективно и субъективно, поскольку они объясняют причины всех действий, поступков и поведения

человека.

Чрезвычайная перспективность психологии и ее исследований вытекает из постоянно возрастающих роли и значения людей, их психики и сознания. Можно с большой степенью ответственности заявить, что наибольшую слож­ность в будущем будет представлять не разработка каких-то сверхсложных технических проектов, а прогнозирование поведения и поступков людей в ходе их реализации и эксплуатации.

Труднейшая задача в наши дни заключается не в том, чтобы познать и использовать окружающую природу, а в том, чтобы понять меха­низмы своего собственного поведения и научиться им управлять.

Ф. Бич

КОММЕНТАРИИ

Мир психических явлений — это совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Психические процессы — это психические явления, обеспечивающие первич­ное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действитель­ности. Как правило, они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессы делятся на: познавательные (ощущение, восприя­тие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоцио­нальные и волевые.

Психические свойства — это наиболее устойчивые и постоянно проявляю­щиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека.

К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, харак­тер и способности.

Психические состояния — это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каж­дый данный момент времени.

К психическим состояниям относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и пр.

Психические образования — это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Социально-психологические явления и процессы — это психологические фе­номены, обусловленные взаимодействием, общением и взаимовлиянием лю­дей друг на друга и их принадлежностью к определенным социальным общно­стям.

Именуют богатством

блага те, что вовне,

Настоящее благо

Существует во мне.

Р. Тагор

Обследование психического статуса — StatPearls

Обследование психического статуса организуется каждым практикующим врачом по-разному, но включает в себя одни и те же основные направления. Для целей этой деятельности исследование психического статуса можно разделить на широкие категории внешнего вида, поведения, двигательной активности, речи, настроения, аффекта, мыслительного процесса, содержания мысли, нарушений восприятия, познания, понимания и суждения. Познание может подразделяться на различные когнитивные области в зависимости от того, какие области практик считает необходимым оценить. В каждом разделе ниже будет подробно описано определение, правильный метод оценки и то, как эта информация может быть использована для диагностики и мониторинга психических заболеваний.

Внешний вид

Описание того, как выглядит пациент во время наблюдения. Его можно определить в первые секунды клинического введения, а также отметить на протяжении всего интервью. Детали, которые должны быть включены, включают, выглядят ли они старше или моложе своего заявленного возраста, во что они одеты, их уход и гигиена, а также есть ли у них татуировки или шрамы. Если пациент выглядит моложе своего заявленного возраста, у него может быть задержка в развитии или одежда не по возрасту. Пациенты, которые выглядят старше своего заявленного возраста, могут иметь сопутствующие тяжелые заболевания, годы злоупотребления психоактивными веществами или часто годы плохо контролируемого психического заболевания. Уход и гигиена могут дать представление об уровне функционирования пациента. Те, у кого плохая гигиена и уход, обычно указывают на то, что в контексте их психического заболевания они в настоящее время плохо функционируют. Люди с плохим уходом или гигиеной могут быть в тяжелой депрессии, иметь нейрокогнитивное расстройство или испытывать негативные симптомы психотического расстройства, такого как шизофрения. Татуировки и шрамы могут нарисовать картину истории, личности и поведения пациента. Шрамы рассказывают истории о старых значительных травмах в результате случайной травмы, вреда, причиненного другим человеком, или нанесенного самому себе вреда. Нанесенные самому себе травмы часто включают поверхностные порезы, следы игл от внутривенного употребления наркотиков или попытки самоубийства в прошлом.[2] Татуировки часто представляют собой имя члена семьи, близкого человека или потерянного любимого человека. Они также могут изображать следы банд, вульгарные образы или экстравагантные произведения искусства. Если в ходе интервью был установлен определенный уровень доверия, интервьюер может спросить о значении татуировок или шрамов и о том, какую историю они рассказывают о пациенте.

Поведение

Это описание, полученное путем наблюдения за поведением пациента во время интервью. Во-первых, важно отметить, находится ли пациент в состоянии дистресса. Если пациент находится в бедственном положении, это может быть связано с сопутствующими медицинскими проблемами, вызывающими дискомфорт, пациентом, который против своей воли был доставлен в больницу для психиатрического обследования, или из-за тяжести его галлюцинаций или паранойи, пугающих пациента. Далее следует отметить описание их взаимодействия с интервьюером.[2] Например, сотрудничает ли пациент, или он взволнован, избегает, отказывается говорить или не может быть перенаправлен? Пациент, который не соглашается на интервью, может сопротивляться, если психиатрическая оценка была непроизвольной или активно испытывает симптомы психического заболевания. Пациенты, которых невозможно перенаправить, часто остро реагируют на внутренние раздражители или проявляют маниакальное поведение. Наконец, важно отметить, соответствует ли поведение пациента ситуации. Например, можно считать уместным, чтобы пациент, доставленный через полицию для принудительного обследования, был раздражительным и не сотрудничал. Однако, если в том же сценарии пациент смеялся и улыбался на протяжении всего интервью, это считалось бы неуместным.

Двигательная активность

Описывает, как двигается пациент и какие у него движения. Двигательная активность может указывать на основное психическое заболевание или неврологическое расстройство. Кроме того, поскольку дофаминовая система, на которую воздействуют лекарства, играет жизненно важную роль в движении, она особенно важна для мониторинга побочных эффектов лекарств.

Одним из аспектов мониторинга является скорость движений. Это может быть описано как нормальная психомоторная заторможенность/брадикинезия или психомоторное возбуждение/гиперкинезия. У пациента с депрессией или нейрокогнитивным расстройством может быть задержка психомоторного развития.[5] С другой стороны, психомоторное возбуждение может свидетельствовать о том, что больной остро находится под влиянием стимулятора или проявляет маниакальное поведение. Важно следить за походкой больного. Например, если походка жесткая, шаркающая или атаксическая, это может указывать на основное неврологическое заболевание. Одним из таких неврологических расстройств является болезнь Паркинсона, на которую указывает кардинальная триада, состоящая из ригидности, брадикинезии и тремора в покое. Если эти симптомы выявляются на ранней стадии благодаря проницательному наблюдению клинициста, это может помочь в более ранней диагностике и лечении таких состояний.

Важно обратить внимание на позу пациента, так как это может указывать на основные проблемы. Длительная поза может свидетельствовать о кататонии, типе психомоторной неподвижности/ступора/негибкости и признаке психотических расстройств. Практики, незнакомые с этим состоянием, часто не замечают кататонию, но очень важно дифференцировать ее, поскольку она требует отдельного лечения, а не основного психоза. Если у пациента проявляется акатизия, беспокойное желание двигаться/неспособность оставаться на месте, он может проявлять гиперактивность/импульсивность, которая часто проявляется у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В качестве альтернативы, пациент с акатизией может испытывать побочный эффект антипсихотика.[6] Другими аспектами движения, которые могут указывать на экстрапирамидные побочные эффекты (ЭПС) нейролептиков, являются ригидность, тремор и тики, такие как скрежетание зубами, причмокивание губами или выпячивание языка. Тяжелая внезапная ригидность, наблюдаемая после введения нейролептиков, считается острой дистонической реакцией. Хотя и редко, в самой крайней форме это может быть опасным для жизни, если затрагиваются мышцы гортани. Таким образом, практикующий врач должен отслеживать и лечить малейшие реакции, прежде чем они станут более серьезными. Поздняя дискинезия — это неврологическое состояние, возникающее в результате длительного приема нейролептиков, которое поддерживает эти экстрапирамидные побочные эффекты. Эти симптомы и их тяжесть можно более тщательно отслеживать с помощью шкалы аномальных непроизвольных движений (AIMS).

Речь

Речь оценивается пассивно на протяжении всего психиатрического опроса. Следует отметить такие качества, как количество словесных выражений, беглость, скорость, ритм, громкость и тон. Крайне важно отметить количество слов, которые говорит пациент. Если пациент говорит меньше, чем обычно, он может испытывать депрессию или тревогу. И наоборот, повышенное/гипервербальное количество речи также может указывать на некоторый уровень тревоги или на то, что пациент в настоящее время находится в маниакальном состоянии. Беглость относится к языковым навыкам пациента. Английский может не быть родным языком пациента, и он может не владеть им свободно. С другой стороны, английский может быть их родным языком, но у них могут быть трудности с подбором слов из-за измененного психического состояния или нейрокогнитивного расстройства. Темп речи может быть медленным у пациентов с депрессией или с нейрокогнитивным расстройством. Частота давления может указывать на острую интоксикацию психоактивными веществами или на то, что пациент переживает маниакальный эпизод.[6] Задержка речевого ответа может также указывать на нейрокогнитивное расстройство или на то, что пациент испытывает расстройство мыслительного процесса, такое как блокирование мыслей, наблюдаемое при психозе. Ритм речи может дать ключ к постановке ряда диагнозов. Невнятная речь может свидетельствовать об интоксикации. Дизартрия может свидетельствовать о возможной двигательной дисфункции при разговоре. Громкость может быть тихой, если пациент подавлен/замкнут, или громкой, если он взволнован. У некоторых пациентов есть нейрокогнитивное расстройство или проблемы со слухом, из-за которых они не могут контролировать громкость своего голоса. Наконец, тон может указывать на настроение пациента. Кроме того, детский тон может свидетельствовать о задержке развития в зависимости от возраста пациента.

Настроение

Это субъективное описание пациентом своего самочувствия. Это определяется путем прямой просьбы пациента описать, как он себя чувствует, своими словами.[5] Он документируется цитатами, дословно расшифровывающими ответ пациента.

Влияние

Так практикующий врач описывает наблюдаемое выражение лица пациента с помощью его невербального языка.[2] Часто используемые термины: эвтимический, счастливый, грустный, раздраженный, сердитый, взволнованный, ограниченный, притупленный, плоский, широкий, причудливый, полный, лабильный, тревожный, яркий, приподнятый и эйфорический. В дополнение к этим терминам может быть описан диапазон воздействия. Например, пациент может быть минимально раздражен, а может быть крайне взволнован. Некоторые практикующие врачи также уточняют, соответствует ли аффект ситуации.[6] Считается, что пациент, который улыбается и смеется после того, как его доставили в больницу для непроизвольного обследования, испытывает неадекватно приподнятый аффект. Другой дескриптор, который клиницисты могут использовать для описания аффекта, заключается в том, соответствует ли аффект тому, что пациент говорит о своем настроении. Если пациент говорит, что его настроение «отличное» и он улыбается, то его аффект счастлив и, следовательно, конгруэнтен. Однако если этот пациент сказал «отлично» во время плача, то его аффект был бы слезливым и неконгруэнтным.

Мыслительный процесс

Это описание организации мыслей, выраженных пациентом.[5] Для нормального мыслительного процесса мысли описываются как линейные и целенаправленные. Общие описания нерегулярных мыслительных процессов: косвенные, тангенциальные, бегство идей, распущенность, настойчивость и блокировка мыслей. Обстоятельный мыслительный процесс описывает кого-то, чьи мысли связаны, но отходят от темы, прежде чем вернуться к исходной теме. С другой стороны, тангенциальный мыслительный процесс представляет собой серию связанных мыслей, которые уходят от темы, но не возвращаются к исходной теме. Полет идей — это тип мыслительного процесса, который похож на тангенциальный в том, что мысли уходят от темы, но связь между мыслями менее очевидна и слушателю труднее уследить. В свободном, неорганизованном мыслительном процессе нет никакой связи между мыслями и последовательностью мыслей.[5] Персеверации — это тип мыслительного процесса, при котором независимо от темы или вопроса пациент возвращается к одному и тому же предмету. Содержание этих персевераций будет важно отметить в следующем разделе. Наконец, блокировка мыслей наблюдается при психозе, когда у пациента возникают перерывы в мыслях, из-за которых трудно начать или закончить мысль. Ранее это обсуждалось в речи, поскольку у этих пациентов часто бывают паузы в речи и задержки в ответах на вопросы.

Содержание мыслей

По сути, это предмет мыслей, которые возникают у пациента. Это определяется путем прослушивания на протяжении всего интервью и путем прямого опроса. Если у пациента есть определенная озабоченность, у него может быть мыслительный процесс персеверационного типа, для которого важно документировать тему. При оценке содержания мыслей больного обязательно необходимо определить суицидальные мысли, мысли об убийстве, бред.

Врач может спросить пациента, есть ли у него суицидальные мысли или мысли об убийстве. Суицидальные мысли нуждаются в дополнительном разъяснении пассивными мыслями о желании умереть по сравнению с активными мыслями о желании покончить с собой. Кроме того, практикующие врачи должны быть в состоянии установить, есть ли у пациента план и намерение действовать в соответствии с такими мыслями. Это может быть трудно определить, поскольку пациенты редко сообщают такие подробности. Если есть какие-либо опасения по поводу суицидальных намерений, необходима более тщательная оценка суицидального риска. Оценка мыслей об убийстве следует аналогичной схеме: необходимо определить, являются ли мысли пассивными мыслями о желании кого-то умереть или активными мыслями об убийстве кого-то с планом и / или намерением действовать или без такового. Также жизненно важно попытаться получить от пациента, по отношению к которому у них есть мысли об убийстве. Согласно постановлению Тарасова по делу Верховного суда Калифорнии Tarasoff v. Regents of the University of California, . Обязанностью специалиста по психическому здоровью является предупреждение человека, если пациент угрожает его жизни.[8]

Бред – это твердо укоренившиеся ложные убеждения пациента, которые не являются частью системы культурных убеждений и сохраняются, несмотря на противоречивые доказательства.[6] Они могут быть правдоподобными или фантастическими по своей природе. Типы бреда включают причудливый, грандиозный, паранойя, персекуторный и соматический типы. Доказательства этих заблуждений часто трудно получить от пациента, потому что он может знать, что другие не верят ему и опасаются преследований. Врачам-психиатрам требуется практика, чтобы выявлять эти заблуждения у пациентов тонким и непредубежденным образом. Например, нельзя спрашивать пациента: «Вы параноик?», а скорее: «Вы обеспокоены тем, что кто-то следит за вами или шпионит за вами?» Некоторыми распространенными бредом преследования являются паранойя, связанная с тем, что кто-то следит за ними или шпионит за ними с помощью камеры. Другие — это грандиозные убеждения о том, что вы — Бог, королевская особа, знаменитость или богатство. Соматический бред часто возникает из ощущений, которые испытывает больной. Например, распространенный соматический бред заключается в том, что пациент беременен (часто встречается у мужчин и женщин) или что внутри него находится паразит или инопланетянин из-за запора или вздутия живота. При определении того, является ли что-то бредом, важно сравнить то, во что верит пациент, с объективными побочными сообщениями от посторонних или лабораторными данными. Например, взлохмаченный пожилой пациент, утверждающий, что он известная модель, на самом деле мог быть таковой в прошлом. Другие типы бреда включают в себя включение мысли, трансляцию мысли, изъятие мысли, чтение мыслей и идеи ссылки. Это относится к случаям, когда пациенты считают, что они контролируют мысли других, или наоборот. Идеи ссылки относятся к ситуации, когда пациент считает, что он получает особое сообщение по телевидению, радио или из Интернета, которого там нет.

Восприятие

В этом разделе описываются некоторые из различных видов галлюцинаций, которые могут испытывать пациенты. Это оценивается путем опроса пациента, что он воспринимает. Галлюцинация – это восприятие чего-либо в отсутствие каких-либо внешних раздражителей. Важно противопоставить иллюзию, которая представляет собой неправильное восприятие, основанное на фактическом стимуле, например, когда вы думаете, что слышите свое имя в толпе. Напротив, галлюцинации, возникающие при засыпании (гипнагогические), пробуждении ото сна (гипнопомпические) или сонный паралич, не являются патологическими и могут считаться нормальными. Наиболее распространенными галлюцинациями являются слуховые и зрительные, но они также могут быть обонятельными, тактильными и вкусовыми. Спрашивая о слуховых галлюцинациях, важно отметить, какой звук слышен или голос. Если пациент слышит один или несколько голосов, спросите, узнает ли пациент этот голос или голоса, какого пола они кажутся и что эти голоса говорят ему. Слуховая галлюцинация Бога, желающего пациенту хорошего дня, потенциально может относиться к сфере нормы в зависимости от религиозной и этнической культуры пациента. Слуховые галлюцинации, которые не считаются нормальными, могут быть негативными и антагонистическими по отношению к пациенту или давать ему команды причинять вред себе или другим. Даже если больной верит, что это Бог, такие опасные слуховые галлюцинации считаются патологией и симптомом психического заболевания. Спрашивая о зрительных галлюцинациях, важно получить как можно больше подробностей. Если пациент видит змей, попросите его описать змей. Сколько их там? Что они делают? Кроме того, как и в случае со слуховыми галлюцинациями, некоторые зрительные галлюцинации можно считать нормальными, например, видение призрака умершего любимого человека вскоре после его смерти.

Часто пациенты отрицают наличие галлюцинаций, несмотря на то, что они у них были. Это может быть либо из-за паранойи, либо из-за страха, вызванного тем, что они переживают. Даже если пациент отрицает наличие галлюцинаций, важно отметить, активно ли он реагирует на внутренние стимулы, разговаривая с кем-то, кого нет, или глядя на что-то, чего нет.

Познание

Наиболее распространенными областями познания, оцениваемыми при обследовании психического статуса, являются бдительность, ориентация, внимание/концентрация, память и абстрактное мышление. Если при оценке когнитивных функций или любой другой части исследования психического статуса практикующий врач обнаруживает симптомы возможного нейрокогнитивного расстройства, возможен более тщательный скрининг с помощью дополнительных инструментов оценки, таких как мини-тест психического состояния (MMSE), Монреальский когнитивный тест (МОСА), или Mini-Cog.[3][5]

Настороженность — уровень сознания пациента. Это может быть описано как бдительность, сонливость, оглушенность, ступор или коматозное состояние. Тревога означает, что пациент полностью проснулся и может реагировать на раздражители. Сонливость означает, что пациент вялый или сонливый. Сонливость считается пониженным уровнем сознания, но пациент все еще способен воспринимать раздражители и его довольно легко разбудить. Притупление означает, что слабые или умеренные стимулы могут не возбудить пациента, и когда разбуженный пациент будет сонливым с отсроченными реакциями. Больной в ступоре не реагирует почти на все раздражители и при возбуждении может быстро снова заснуть без продолжения стимуляции. Больной в коматозном состоянии не реагирует ни на какие раздражители, включая энергичные и вредные.[6] Измененный уровень сознания или чувствительности может указывать на то, что у пациента могла быть травма головы, он проглотил вещество или у него делирий из-за другого заболевания.[9]]

Ориентация относится к осознанию пациентом своей ситуации и окружения. Это оценивается путем опроса пациента, знают ли они свое имя, текущее местоположение (включая город и штат) и дату. Тот, кто в норме полностью ориентирован, но остро не ориентируется, может испытывать интоксикацию психоактивными веществами, первичное психическое заболевание или делирий. Делирий можно легко пропустить и ошибочно классифицировать как первичное психическое заболевание. Важно уметь дифференцировать это измененное психическое состояние, поскольку оно может означать наличие критического состояния здоровья, которое необходимо оценить и лечить.[10]

Внимание/концентрацию можно оценить на протяжении всего интервью, наблюдая, насколько хорошо пациент остается сосредоточенным на заданных вопросах.[3] В качестве альтернативы, это может быть непосредственно проверено множеством способов. Один из способов — попросить пациента постукивать по руке каждый раз, когда он слышит определенную букву в цепочке случайных букв. Если у них хорошие математические навыки, то другой метод — попросить пациента сосчитать от 100 до 7. Кроме того, практикующий врач может попросить пациента произнести слово вперед и назад или попросить его повторить случайную цепочку чисел вперед и назад. назад.[2][6] Нарушение внимания/концентрации может быть симптомом беспокойства, депрессии, плохого сна или нейрокогнитивного расстройства. [3] При описании состояния пациента практикующий врач может задокументировать его как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, в случае предыдущего сравнения, ухудшение по сравнению с улучшением. Кроме того, практикующий врач может конкретно описать задачу и работу пациента.

Память подразделяется на немедленную память, отложенную память, недавнюю память и долговременную память. Практикующий врач может выбрать оценку одного или всех типов памяти во время оценки. Немедленный отзыв — это просьба пациента повторить вам что-то. Это определяет, может ли пациент зарегистрировать новую информацию.[3] Это может быть список случайных слов, случайных чисел или предложение.[6] Отсроченный отзыв — это просьба пациента повторить вам то же самое через определенное время (обычно от 1 до 5 минут) после выполнения другого задания, которое не позволяет пациенту повторять ответ для отработки ответа.[3] Даже если у пациента нет отсроченного припоминания, он может вспомнить информацию, если ему дать подсказку. В этом случае отсроченный отзыв пациента не будет сохранен, а подсказанный отзыв останется.[3] Недавняя память — это оценка того, насколько хорошо пациент помнит недавние события. Это можно определить во время интервью, спросив об истории болезни в настоящее время, о том, что они ели в начале дня или чем они занимались в свободное время. Долговременная память оценивает память пациента на давно прошедшие события. Примерами этого являются вопросы пациента о том, когда у него был ребенок, в какую среднюю школу он ходил, в доме своего детства или на свадьбе. Если у пациента нарушены ответы на тесты на припоминание и/или память, это может указывать на нейрокогнитивное расстройство, которое требует дальнейшего скрининга с помощью одного из тестов, упомянутых в начале этого раздела.

Абстрактное мышление — это способность пациента делать выводы о значениях и концепциях. Это можно оценить, спросив пациента, что общего между двумя объектами или как интерпретировать распространенное высказывание, поговорку или пословицу. Буквальные толкования и ответы указывают на конкретное мышление, которое наблюдается при многих психических расстройствах, а также при некоторых умственных нарушениях и нейрокогнитивных расстройствах.[6]

Проницательность

Это относится к пониманию пациентом своего заболевания и функциональных возможностей.[2] Обычно его описывают как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, если есть предыдущее сравнение ухудшения по сравнению с улучшением. Если пациент может признать, что его слуховые галлюцинации не реальны, то у него правильное понимание. Если пациент не осознает, что его паранойя по поводу того, что вся пища отравлена, не может быть правдой, то его понимание плохое.

Решение

Это относится к способности пациента принимать правильные решения. Способ непосредственно оценить суждение состоит в том, чтобы спросить пациента, что бы он сделал в определенных сценариях. Часто это оценивается по истории пациента во время интервью и его наблюдаемых действий. [2] Это, как и понимание, также оценивается как плохое, ограниченное, удовлетворительное или, если есть предыдущая оценка для сравнения, ухудшение или улучшение. Пациенты, которые повторяют одни и те же ошибки снова и снова или отказываются принимать лекарства, проявляют недальновидность. Нередко встречаются пациенты, которые не верят, что их лекарства влияют на них положительно или вообще не влияют. Независимо от их плохой интуиции, некоторые пациенты проявляют справедливость, принимая лекарства, потому что знают, что, если они их не примут, они вернутся в больницу для стационарного лечения. Люди с плохим суждением, как правило, плохо функционируют из-за тяжести своего психического заболевания. Пациенты с таким неверным суждением и функционированием обычно серьезно инвалидизируются и часто нуждаются в стационарном психиатрическом лечении.[4]

Пример документации для карты пациента

Внешность: 25-летняя афроамериканка, возраст указан, одета в бумажную больничную форму, обрезанную таким образом, чтобы обнажить живот с видимым вертикальным шрамом на животе, и множеством татуировок с разными именами, видимыми на предплечьях с обеих сторон.

Поведение: Не испытывает острого дистресса, трудно перенаправить на собеседование, неуместно смеется и улыбается

Двигательная активность: Присутствует минимальное психомоторное возбуждение. Регулярная походка. Регулярная поза. Тиков, тремора или ЭПС нет.

Речь: гипервербальная, беглая, напористая, правильный ритм, равномерная громкость, счастливый тон идеи, отрицает мысли об убийстве. Вызвано грандиозное заблуждение о том, что он «ангел на миссии».

Восприятие: Одобряет слуховые галлюцинации Бога, повелевающего ей отправиться в Калифорнию. Отрицает зрительные галлюцинации. Не проявляет активной реакции на внутренние раздражители.

Когниция: 

Сенсориум/ориентация: Бдительность и ориентация на человека, место и дату 

Внимание/концентрация: Плохая. Невозможно написать МИР вперед и назад.

Память: Способен вспомнить 3/3 объекта сразу и через 1 минуту. Недавнее воспоминание — Целый, чтобы позавтракать сегодня утром. Долговременная память — не повреждена, в какой школе она училась.

Абстрактное мышление: Нетронутый со способностью идентифицировать птицу и дерево как живых.

Проницательность: Плохо

Суждение: Плохо

Восприятие — это реальность: Зазеркалье Я

Когда дело доходит до понимания себя, социальное взаимодействие играет более важную роль, чем многие из нас думают. По словам социолога Чарльза Хортона Кули, люди развивают свое представление о себе, наблюдая за тем, как их воспринимают другие, понятие, которое Кули назвал «зазеркальем». Этот процесс, особенно применительно к цифровому веку, поднимает вопросы о природе идентичности, социализации и меняющемся ландшафте личности.

Зазеркалье

Зазеркалье описывает процесс, в котором люди основывают свое самоощущение на том, как, по их мнению, их видят другие. Используя социальное взаимодействие как своего рода «зеркало», люди используют суждения, которые они получают от других, для измерения собственной ценности, ценностей и поведения. Согласно книге «Я, символы и общество», теория Кули примечательна тем, что предполагает, что я-концепция строится не в одиночестве, а скорее в социальных условиях. Таким образом, общество и индивидуумы не являются отдельными, а скорее двумя взаимодополняющими аспектами одного и того же явления.

Основные допущения

Согласно «Обществу в фокусе», процесс открытия зазеркалья происходит в три этапа:

  1. Человек в социальной ситуации представляет, как он выглядит для других.
  2. Этот человек воображает, как другие оценивают его внешний вид.
  3. Индивидуум развивает чувства и реагирует на эти воспринимаемые суждения.

На практике процесс может выглядеть так:

Кто-то впервые встречает группу новых коллег по работе. Этот человек считает, что может легко продемонстрировать профессионализм и компетентность другим. Во время этого взаимодействия со своими новыми коллегами человек обращает внимание на язык тела своих коллег, выбор слов и реакцию на разговор. Если эти коллеги обеспечивают положительную обратную связь, например, поддерживают зрительный контакт или предлагают крепкое рукопожатие, вера человека в свой профессионализм будет поддерживаться. Однако, если коллеги дают отрицательную обратную связь, например, отводят взгляд или быстро прекращают разговор, человек может задаться вопросом, насколько они на самом деле профессиональны.

Процесс зазеркалья еще более усложняется контекстом каждого взаимодействия и характером вовлеченных людей. Например, не все отзывы имеют одинаковый вес. Люди могут воспринимать ответы тех, кому они доверяют, более серьезно, чем ответы незнакомцев. Сигналы могут быть неверно истолкованы. Люди также обычно принимают во внимание свои собственные системы ценностей, когда обдумывают любые изменения своего поведения или взглядов на себя.

В конечном счете, процесс зазеркалья — это процесс выравнивания. Люди постоянно стремятся создать согласованность между своим внутренним и внешним миром и, следовательно, продолжают воспринимать, приспосабливаться и стремиться к равновесию на протяжении всей своей жизни.

Роль социальных сетей

Развитие социальных сетей бесконечно усложняет процесс зазеркалья. Такие платформы, как Facebook, Twitter и им подобные, позволяют общаться с другими людьми способами, о которых раньше никто не мог и мечтать. Однако это разоблачение привело к постоянно увеличивающемуся количеству «зеркал», тем самым предлагая новые вопросы о развитии себя.

Социальные сети принесли с собой концепцию «кибер-я», объясняет Мэри Эйкен. Кибер-я — это версия самого себя, которую человек выбирает для представления на цифровой платформе. Как и в реальной жизни, кибер-я может взаимодействовать с другими людьми, получать социальную обратную связь и соответствовать социальным нормам. Однако различия между кибер-я и реальным я глубоки.

Например, человек может обладать многими версиями своего кибер-я. Он или она может представить себя профессионально в LinkedIn, случайно в Twitter или артистично в Pinterest. Кибер-я также продолжает существовать в социальных пространствах, даже когда люди не взаимодействуют с этими средами в режиме реального времени. Таким образом, пользователи социальных сетей никогда полностью не защищены от суждений и критики. И в отличие от реального «я», кибер-я гораздо более податливо, когда дело доходит до формирования, обновления и совершенствования.

Эти уникальные качества кибер-я вызывают множество психологических проблем и опасений, объясняет Эйкен. Люди могут испытывать большую потребность вернуться в цифровое пространство или остаться в нем. Они могут быть все более вовлечены в создание своей онлайн-личности, возможно, за счет развития своего реального «я». Множество задействованных цифровых платформ также ставит под вопрос, может ли быть расколота идентичность или возникнут проблемы с развитием. Все эти последствия более серьезны, когда цифровые пользователи молоды или находятся в подростковом возрасте.

Однако изменения социальной самости через цифровые платформы не всегда имеют такие негативные последствия. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Social Media and Society , например, описывает множество положительных результатов, возникающих в результате цифрового зазеркалья. Когда у продюсеров видео на YouTube брали интервью об их методах создания контента и его влиянии на их самоощущение, они давали ряд положительных ответов. Результаты включены:

  • Чувство обретенной уверенности
  • Расширенный творческий потенциал
  • Преодоление основных социальных препятствий
  • Повышенное чувство собственного достоинства
  • Укрепление профессионального имиджа
  • Чувство альтруизма и «помощь другим» через их содержание
  • Взаимодействие в позитивном социальном пространстве

Еще предстоит выяснить, будут ли цифровые платформы в конечном счете помогать или мешать самоидентификации. Человеческий разум по-прежнему остается на переднем крае современной науки. Однако для людей, которые хотят задавать психологические вопросы, важные для современности, правильная карьера начинается с правильной степени.

Дополнительные источники:  Человеческая природа и социальный порядок

Современная карьера в психологии

В Lesley University онлайн-программа бакалавриата по психологии готовит студентов к успеху в этой постоянно развивающейся области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *