Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звук з какой твердый или мягкий: Твёрдые и мягкие согласные — полезные советы от VIKILAND

Содержание

Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Т» И «ТЬ» Буквы Т,т

1)АРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Т» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ТЬ» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:

Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:

Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.

3) Какой звук? (твердый «Т» — друг Тома или мягкий «ТЬ» — друг Тима)

Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.

4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»

Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.

5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):

Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.

6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:

     В начале слова: танк, тигр, …

     В середине слова: каток, парта, …

     В конце слова: кнут, торт, …

7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:

     Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.    

8) Рифма:

     Том — …. . (гром, гном, дом, сом, ком, лом).

9) Дополни предложения:

     Торт лежал на … (тарелке, тортнице).

     Таня выключила … (телевизор).

     В зоопарке в клетке сидел … (тигр).

     Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).

     Телефон стоял на … (тумбочке).

10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Овсом не кормят,                                                                         Я мчусь, держусь за провода,

Кнутом не гонят,                                                                          Не заблужусь я никогда.

А как пашет –                                                                                                                   (Троллейбус)

Сем плугов тащит.

                               (Трактор)

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.                                                    Те-те-те – отложили мы шитье.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.                                          Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.                                             Ат-ат-ат – берем с собою самакат.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Б) Скороговорка:

                                                         Только Таня утром встанет.

                                                         Танцевать Танюшу тянет.

                                                         Что туту долго объяснять!

                                                         Таня любит танцевать.                                            

В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):            

     Трус и таракана почитает за великана.                              

     Трус своей тени боится.                                                      

     Труд кормит, а лень портит.

     Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,

     Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.

Д) Скороговорки:

     Под деревом тетерев тетерева встретил:                                Топали да топали,

     «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»                              Дотопали до тополя,

     Тетерев тетереву в ответ:                                                         До тополя дотопали,

     «Мои тетеревята – здоровые ребята,                                      Да ноги-то оттопали.

     Твоим тетеревятам от них привет!»

Г) Стихотворение:

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Узнай сказку, расскажи её:

     Сказки просят:                                                                 «Мышка дом себе нашла,

     — А сейчас                                                                         Мышка добрая была:

     Вы, друзья,                                                                       В доме том в конце концов

     Узнайте нас!                                                                  Стало множество жильцов».

Игры для закрепления темы    Звуки [Т]  [Т`]. Буквы Т, т

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Т». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].

 

Игра «Найди звук  [Т] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

Игра «Найди звук [Т`] в  словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки

Содержание

  1. Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
  2. Какой звук стоит после согласного:
  3. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  4. Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?
  5. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  6. Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки
  7. Твердый и мягкий знаки
  8. Ещё одна полезная таблица звуков и букв
  9. ✍ Угадай-ка
  10. ✍ Выбирай твердые!
  11. ✍ Найди пару
  12. Советы родителям

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда  детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

Например:

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Запомните:

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

Твердый и мягкий знаки

Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

Ъ

Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

Ь

Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Удачного и легкого обучения!

 

Источники

  • http://kinderinfo.ru/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki/
  • https://vikiland.ru/articles/hard-and-soft-consonants/
  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-xarakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie/
  • https://www. rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
  • https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/samostoyatelnaya-rabota/tverdyie-i-myagkie-soglasnyie-zvuki-1-klass-tablitsa-pravilo.html
  • https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/rebenok-osvaivaet-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki.html

Разница между спиной и сумкой

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

твердые и мягкие звуки C и G в английском языке могут быть сложными для не носителей языка, поскольку они оба имеют два типа произношения и оба происходят из одного и того же положения во рту. Такие языки, как немецкий, например, где есть только жесткий звук G может означать, что мягкий звук становится особенно трудным.

Например, я знаю, что имя моего друга Тилгмана многие говорящие по-немецки произносят как «Тилкман» из-за буквы G в середине.

Если вам трудно произнести эти два звука или просто понять, когда звук должен быть твердым или мягким, читайте дальше!

И найдите наш блог о том, как произносить звук TH на английском языке, здесь.

Жесткий звук C и G

Первое, что нужно знать при произношении этих звуков, это то, как они должны звучать.

hard C произносится как [kuh], а hard G как [guh]. Например, слова «чашка» (ˈkʌp) и «кот» (ˈkæt) имеют -твердый звук C , а слова «щель» /ˈɡæp/ и «коза» /ˈɡoʊt/ имеют -твердый звук G .

Как и во многих других случаях в английском языке, здесь могут быть исключения из правил, но мы приведем здесь основные сведения:

Если буква G стоит в конце слова (например, pig /ˈpɪɡ/, zigzag /ˈzɪɡˌzæɡ/ , или кувшин /ˈdʒʌɡ/ ), за которым следует буква U (например, guide /ˈɡaɪd/, предположения /ˈɡɛs/, и вины /ˈɡɪlt/ ) или любая другая буква, кроме E, I или Y, (например, go /ˈɡoʊ/, глазурь /ˈɡleɪz/, или камедь /ˈɡʌm/ ) это жесткий звук G .

То же самое относится к hard C . Когда C сталкивается с A, O или U (или с согласной), звук получается твердым. Например: пещера /ˈkeɪv/, комедия /ˈkɑːmədi/, климат /ˈklaɪmət/, или обниматься /ˈkʌdl̩/ .

Мягкие звуки C и G

Мягкие звуки Cs и Gs

довольно просты, если вы знаете правило для твердых звуков.

A мягкий C произносится подобно S и звучит как [suh]. мягкий G произносится как J и звучит как [zjuh].

Когда C или G стоят перед E, I или Y, звук получается мягким. Возьмем, к примеру, перепись /ˈsɛnsəs/, гражданин /ˈsɪtəzən/, цикл или /ˈsaɪkəl/ для C. И gel /ˈdʒɛl/, имбирь /ˈdʒɪndʒɚ/, или gyrate /ˈdʒaɪˌreɪt/ для G.

Иногда в одном слове может быть и мягкий, и твердый звук! Круг или Гараж , кому?


В комментариях предлагаем вам подумать, какими могут быть исключения из правил! Оставьте комментарий ниже, и мы сообщим вам, правы ли вы.

Вам понравился этот блог? Поделись с другими! Поделитесь с нами вашими мыслями!

Эрин Даффин.

Ищете другие фразы, способы использовать английский язык каждый день или начать разговор? Подпишитесь на наш блог или зайдите на сайт!

Кристал Фишер2021-10-23T17:34:39+01:00 Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Звуки 2 G: жесткий и мягкий G

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Хотя легко услышать разницу между твердым звуком G и мягким звуком G, многие читатели не знают, почему G может издавать два разных звука.

Научить учащихся различать звуки G может быть непросто. В этой записи блога я поделюсь некоторыми советами о том, как научить ваших учеников различать твердую и мягкую соль. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Hard G

Hard g — это звук g, который мы слышим в слове игра . Он представлен так: /g/.

Твёрдое г — более распространенный звук г.

Hard G Words

Некоторые жесткие слова G включают в себя игру, ворота, желчь, разрыв, глотание, свечение, серый, зеленый, призрак, догадка, снова и назад.

Мягкая G

Мягкая g — это еще один звук, который может издавать g. Когда за g следует e, i или y, обычно получается звук /j/, как в клетка . Мягкая буква g может стоять в начале, середине или конце слова.

Это правило может произойти, но не всегда. Есть некоторые исключения, которые включают получение, подарок, гнев и гинеколог.

Мягкие слова G

Некоторые слова мягкого G включают спортзал, возраст, нежный, гигант, микроб, гений, мост, огромный, ангел и опасность.

G Words

Нужен список g слов? Вы можете скачать этот список, присоединившись к моему списку адресов электронной почты выше или ниже. Этот список слов g включает в себя список для обоих звуков g.

Когда учить твердо и мягко G

Вы можете преподавать мягкую g ближе к концу первого класса, после того как учащиеся выучат все согласные, диграфы, сочетания, группы гласных, молчание e, комбинации гласных-r, правило флосса и склеенные звуки.

Как преподавать твердое и мягкое G

Познакомьте учащихся с правилом:

«Когда за g следует e, i или y, обычно получается звук /j/, как в клетка ».

Это может помочь использовать якорную диаграмму и рассказать о некоторых примерах.

Попросите учащихся посмотреть, что следует за буквой g. Это поможет учащимся определить, какой звук он издает.

Можно также указать, что если слово оканчивается на г, оно дает твердый звук: сумка, ковер, нога.

Обязательно расскажите об исключениях. У этого правила больше исключений, чем обычно, но его все же стоит научить.

Вы можете научить учащихся следовать правилу, но если слово не имеет смысла, попробуйте твердый звук g. Гибкость в чтении всегда важна.

Сортировка слов является хорошим вводным упражнением для обучения этому правилу.

После сортировки твердых и мягких слов g выделите букву, которая идет после г в каждом слове, чтобы учащиеся могли четко видеть закономерность.

Также используйте графему -dge при обучении мягкому g. Это еще один способ произнести мягкий звук g. Карта, изображенная выше, взята из моей звуковой стены.

Читателям, испытывающим затруднения, может быть полезно работать над одним образцом правописания за раз. Например, можно начать со слов, оканчивающихся на -ге: клетка, страница, огромный. Затем поработайте над словами, оканчивающимися на -dge. После этого вы можете поработать над словами, начинающимися с ge. Затем переходите к другим по очереди.

Упражнения для обучения жесткому и мягкому G

Ниже приведены несколько упражнений, которые вы можете использовать для закрепления правила мягкого g.

Чтение декодируемых текстов

Найдите несколько декодируемых текстов, предназначенных для твердых и мягких звуков g.

Предложите учащимся найти все слова с твердой буквой g и выделить их одним цветом, а затем найти слова с мягкой буквой g и выделить их другим цветом.

Затем прочитайте слова вместе.

После этого учащиеся могут прочитать отрывок/книгу.

Сортировка по картинкам и словам

Я уже говорил о сортировке по словам, и сортировка по картинкам тоже хороша.

Учащиеся могут сортировать картинки или слова, затем записывать их в список и выделять звук «г» определенным цветом — один цвет для твердого «г», а другой — для мягкого «г».

Сопоставление слов

Сопоставление фонем и графем — это всегда упражнение, которое необходимо выполнять при обучении любым новым графемам и фонемам.

Используя список g слов, попросите учащихся составить карту нескольких слов.

Обратите внимание, что иногда для мягкого g буква g и следующая за ней гласная попадают в тот же звуковой блок, что и на картинке выше. Это тот случай, когда гласная после нее не звучит.

Написание слов с помощью мягкого и твердого G

Учащиеся могут попрактиковаться в написании некоторых слов, используя мультисенсорные методы. К ним относятся использование магнитных букв, плиток с буквами или письмо на текстурированной поверхности.

Диктовка

Диктовка — отличный способ для учащихся попрактиковаться и продемонстрировать то, что они узнали. И это занимает всего несколько минут.

Попросите учащихся произнести звук /g/ по буквам. Затем попросите их произнести звук /j/ по буквам.

Затем попросите учащихся написать 3-5 слов, которые они выучили. Выберите сочетание слов с твердым и мягким g.

В конце скажите 1-3 предложения, в которых используются слова с твердым и мягким g. Произнесите каждое предложение один раз и дайте учащимся время написать его. Будьте проще и используйте только слова, которым вы научили, вместе со словами, которые они уже знают.

Вы можете сделать это на чистом листе бумаги или использовать мой шаблон диктовки, который доступен для скачивания в моей библиотеке бесплатных материалов.

Заключение

Различные звуки g могут быть сложными для учащихся, но после небольшой практики и эффективных инструкций они смогут освоить эти фонемы.

С нашим списком печатных слов на g и действий, таких как декодируемые тексты, сортировка слов и сопоставление фонем-графем, вы можете предоставить своим ученикам практику, необходимую им для того, чтобы научиться уверенно читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *