Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Текст чувство такта: SQWOZ BAB — Текст песни «ЧУВСТВО ТАКТА»

Содержание

Текст песни Чувство Такта SQWOZ BAB перевод

A year and a half

This is gaining momentum

While I ride Dota

I’m under an avalanche of oppression

Adored by flamethrower,

But my plan is long overdue.

She again yells contrary

«Honey, aren’t you going to be late for work?»

She nags-nags nags-nags-nags nags-nags-nags my brain (it! )

She doesn’t fumble in style, or-or or-or she just hovers lavender? (oh Yes! )

Bruce Willis? The woman dismissed and forgot who was the boss

She saws saws saws saws saws saws saws saws saws saws my brain!

She says I have nothing there is no (nothing! )

She’s ashamed of me, like I’m not human

Subhuman, I-i-start …

This superbeta «Peresvet and Chelubey»

I tvor-ches-ka-ya leach-noooot

I tvor-ches-ka-ya leach-noooot

I tvor-ches-ka-ya leach-noooot

I have so-and-so (hpr) have a sense of tact

I eat these tables as if Pacman

So I have, so I have

So I have a sense of tact!

I have such a sense of tact.

(me this told my … from Togliatti)

You with your talent any employer

He’ll take you because you’re charming, buddy.

She says I have no feelings for her.,

But it’s not true:

I have so-and-so, so I have

So I have a sense of tact!

The most gorgeous decoration on her neck is me

The most gorgeous decoration on her neck is me

The most gorgeous decoration on her neck is me

The most gorgeous decoration on her neck is me

She says,»buy some food»

I told her: «don’t tell me nonsense»

And who will write hits?

Would you like to? (maybe you!? )

She says I have no feelings for her.,

But it’s not true

I have so-and-so, so I have

So I have a sense of tact!

Sense of tact

Sense of tact

Sense of tact

I feel like this.

She says get a job.

(go work, go work)

A year and a half

This is gaining momentum

While I ride Dota

I’m under an avalanche of oppression

Adored by flamethrower,

But my plan is long overdue.

She again yells contrary

«Honey, aren’t you going to be late for work?»

She saws saws saws saws saws saws saws saws saws saws my brain (she! )

She doesn’t fumble in style, or-or or-or she just hovers lavender? (oh Yes! )

What am I, Bruce Willis? The woman dismissed, and forgot who in the house the boss

She saws saws saws saws saws saws saws saws saws saws my brain!

Исполнитель: SQWOZ BAB, Название произведения: Чувство Такта

More translations of Чувство Такта lyrics
Deutsche Übersetzung der Text   English translation of the lyrics   Traduction des paroles en français   Ελληνική μετάφραση των στίχων   Italiano traduzione di testi   Portuguesas tradução de letras de músicas   Русский перевод текста песни   Español traducción de letras   Sözlerin türkçe çevirisi   Laulusõnade tõlge eesti keelde   Dainos žodžių vertimas į lietuvių kalbą   Dziesmas teksta tulkojums latviešu valodā

Сразу всплывают в памяти запоминающиеся слова автора SQWOZ BAB песни Самое шикарное украшение на её шее это — я.

Клип SQWOZ BAB — Чувство Такта на ютуб

Отзывы о песне SQWOZ BAB — Чувство Такта

Популярные тексты песен SQWOZ BAB

Мультики 24
Чистые пруды
Badoo
Крокодил
Баба Беда

Денежки
Твою Мать
Если Баба Пошутила
Торговля Оружием
Пухан

ЧУВСТВО ТАКТА – Огонек № 33 (4761) от 25.08.2002

191 16 мин. …

Или Мальчик, который никогда не обманывал

25 лет назад не стало Элвиса. Загадочная смерть и загадочная жизнь

Время: начинаю об Элвисе рассказ. Но не потому, что темы нету горше — в этом месяце исполняется четверть века, как этого странного мальчика нет с нами, — а потому, что после смерти Элвиса массовая культура очень постаралась, чтобы в памяти народной остались только виляющие бедра и плоские фильмы с участием певца. Америка очень быстро, на скорую руку, позолотила посмертную маску Элвиса, превратив его в застывшую статую, мумию, убив живую память о его рок-н-ролле. Думаю, это было сделано сознательно — ведь угрюмому монстру по имени шоу-бизнес удобнее работать с функциями, а не с людьми. Однако подлинный Элвис в отличие от своей оловянной копии сейчас гораздо популярнее, чем даже при жизни, и этот феномен уже не объяснишь простой тягой к мертвым идолам…


МЕЖДУ ПОМОЙКОЙ И НЕГРИТЯНСКИМ КВАРТАЛОМ

«…В маленьком городке Тупело жил-был один мальчик…» — примерно так переводится начало одного очень длинного, тягучего блюза Джона Ли Хукера. Между прочим, эта песня посвящена Пресли. Первые семнадцать лет жизни Пресли прожил в какой-то всепоглощающей, пыльной нищете. Вместе с родителями он переезжал из города в город, оба пеэрэнтса трудились, не разгибая спины, но в результате семья только скатывалась все ниже и ниже, а в Америке, как вы знаете, любой зигзаг по материальной шкале влечет изменение социального статуса. «Между городской помойкой и негритянским кварталом» — примерно так можно сформулировать социальное местоположение семьи Пресли до и после Второй мировой войны. По меркам тех лет, это очень-очень низко. Парадокс в том, что именно благодаря этому соседству Пресли еще в детстве органично усвоил в равной степени и «черную», и «белую» музыкальную культуру… Почти невинная приписка отца, который продал свинью и прибавил в чеке к настоящей стоимости твари (четыре доллара) один нолик, не только не спасла положение семьи, но и еще более усугубила — батьку Элвиса упекли в тюрьму и выпустили с большим скрипом через год. В общем, как-то им не везло. Тем не менее поднатужившись,

мать отдала Элвиса в школу и не в простую, а самую престижную: образование тогда считалось последней спасительной соломинкой, за которую хватались бедные, но гордые белые. Учился Элвис средне — быть самым бедным мальчиком в классе не очень-то приятно. Радиаторы парового отопления, электрическую лампочку, туалеты с водопроводом и сливными бачками и прочие блага цивилизации Элвис вообще впервые увидел только в школе, куда пришел босиком. На гитаре его научил играть священник — семья Элвиса была весьма набожной и часто посещала разные евангельские вечера. Петь мальчик научился сам, с детства участвовал в разных самодеятельных кантри-конкурсах, пел неизменную песню про старую овчарку и даже получал по малолетству какие-то там призы.

Легенда про паренька из ниоткуда, который записал песню в подарок матери и мгновенно стал популярен на всю Америку, — первая из разряда фэнтестик хистори эбаут Кинг: в тот день, когда 17-летний Пресли действительно заявился на «Сан студио» в Мемфисе, чтобы записать музыкальное поздравление, шефа студии Сэма Филлипса не было, и его замещала помощница Марион Кейскер, сотрудница местной радиостанции. «Что будем петь, молодой человек?» — спросила она. Элвис заплатил четыре доллара, спел две песни из репертуара негритянского квартета «Инк Спотс» и ушел, сжимая подарочную запись. Марион же переписала песни на магнитофон, упаковала пленку, написав на коробке имя и адрес Элвиса с пометкой: «Хороший исполнитель народных песен. Сохранить». Послушав песни, вернувшийся владелец студии равнодушно пожал плечами — таких «хороших» он слушал по два десятка в день.


ПОЧЕМУ ЭЛВИС НЕ БАСКОВ

Когда слышишь историю про внезапный взлет популярности, всякий раз хочешь нащупать в биографии артиста некий миг, знак, намек: вот оно, начинается! Какой-то щелчок, который производит революцию мгновенного свойства… Но, скорее всего, эти «щелчки» — выдумки пишбратии. И уж, во всяком случае, перед этим «щелчком» в артисте уже давно присутствует некая заранее, изначально заложенная или развитая черта, которая обязательно должна сыграть, выстрелить, может быть, даже не сразу, но обязательно вылезающая и оказывающаяся тем самым фундаментом, на котором крепится все остальное. Этот фундамент не столько профессионального, сколько внутреннего, лично-человеческого свойства. И когда я думаю, в чем была загадка Пресли, все чаще прихожу к выводу, что главный его козырь был вот какой: он не врал. Не умел притворяться.

Массовая культура поет и показывает в основном про любовь. Причем чем массовее, тем она изображается еще более сюсюкающей, шепчущей и страдающей — несколько экзальтированно, преувеличенно, НЕ как в жизни. Немного сказка. Это первейший и главнейший закон жанра. От него никуда не деться. Поэтому петь или играть эту массовую любовь искренне может только тот человек, который сам таков. Сам по-настоящему экзальтированно искренен, чист, а не притворяется. Немного несовременный парень — в школе таких обычно чураются, обходят стороной… Такие немного не умеют жить. Именно из-за отсутствия этого свойства безобидные вроде бы Киркоров или Басков вызывают такое отвращение у мало-мальски воспитанного, обладающего чувством вкуса и меры человека: К. и Б. сюсюкают и шепчут, а от них за версту несет всей их суетой, умением «делать» дела, «решать» вопросы. .. Это черта — их самая подлинная, настоящая, и ее не скроешь. Она в лице, в каждом их движении и взгляде. Элвис — такой же Киркоров или Басков наших дней, по большому счету — не будем себя обманывать. Возьмите любой его текст или, что еще вернее, один из его фильмов… Но вот в чем фокус. Элвис, когда пел о своей неземной любви к матери или жене, на самом деле ТАК и любил — немного глупо, по-детски, книжно, что ли… Это говорят все его коллеги и близкие. С будущей женой Присциллой до свадьбы они спали в разных комнатах. «Мама учила меня, что «это» можно делать только после обручения», — говаривал в ответ на недоуменные вопросы Король, чьи тазобедренные движения, напомню, послужили «щелчком» для сексуальной революции… В действительности Элвис был довольно застенчивым, даже закомплексованным парнем. Когда его песня впервые зазвучала по радио, он сбежал из дома, забился в дальний угол кинотеатра и там молча грыз ногти… Элвис страстно любил мать, подружку или жену, но никогда не любил себя. Именно поэтому веришь любой, даже самой бредовой и тупой его песенке. Именно за это его любили и любят те, кто никогда в жизни не пойдет слушать Б. или К.


БЕЗ ЭТИХ ВАШИХ ЗАВИТУШЕК

…После первой записи прошло примерно полтора года. Элвис за это время успел вылететь из одного полуофициального квартета и уже почти примирился с мыслью, что ему всю жизнь суждено водить грузовик. Но в мае 1954-го ему почему-то позвонил Сэм и предложил записать новую песню «Без вас». Элвис примчался в студию практически еще до того, как Филлипс успел положить телефонную трубку. Это был шанс, но он опять не был использован: песня не получилась. Однако хозяин студии заметил усердие Пресли и спустя месяц дал ему в помощь гитариста Скотти Мура и еще нескольких музыкантов. Целый день они играли и пели в студии все, что попало, — блюзы, госпелы, кантри, а Сэм внимательно их слушал, но, увы, все это было не то… В перерыве Пресли взял гитару и запел блюз «Все в порядке, мама». Музыканты подхватили, заметно ускоряя ритм по мере того, как Элвис в быстром темпе проговаривал слова. Видимо, он просто дурачился или повторял материал… Всерьез в таком бешеном ритме эту песню он никогда бы не стал петь. Из технической конторки вышел Сэм: «Что это было?» — спросил он. Элвис пожал плечами… «Ну-ка, еще раз, в том же духе, только без этих ваших завитушек…» Так появился Элвис Пресли, король рок-н-ролла, главный музыкальный революционер эпохи. «Черную» песню он спел в ускоренном, «белом» ритме, и получилось как раз то, что нужно было директору студии. Сэм почуял успех не потому, что был тонкой натурой или, там, из-за какого-то особого дара предвидения. Просто в шоу-бизнесе Америки 50-х (вплоть до Пресли) существовало четкое разделение: белые не покупали песни черных, черные игнорировали «белую» музыку… Тому, кто первым совместил бы в своем творчестве обе культуры, достались бы бабки и тех и других, то есть вдвое больше, грубо говоря. Ради этого стоило рискнуть, и именно это и искал Сэм. Простая честная нажива — вот что двигало владельцем мемфисской студии. Весь этот рок-н-ролл вырос из одной простой штуки: это было очень выгодно. И еще кое-что такое странное запомнил студийщик. Не самый важный, но редкий по тем временам эффект.

По большому счету, голос Пресли — это монолог губошлепа, маменькиного сынка, такого чувствительного парня, который до 20 лет иногда причмокивает во сне, вспоминая о грудном молоке… В нем, как и во всяком человеке, воспитанном матерью и страстно ее любившем, при не очень активном участии отца, было врожденное отсутствие грубости и пошлости. Отсутствие пошлости — это присутствие меры: и музыкальной, и эстетической. Врожденное чувство ритма, а в общечеловеческом смысле — такта, пропорции… Элвис привнес в рок-н-ролл ту самую часть дрожания, на уровне балансирования — между безудержной радостью и какой-то детской грустинкой. В каждой его песне нет одной абсолютной краски — помимо безудержного веселья, в ней всегда присутствует некоторая доля щемящего, детского предчувствия. Как у мальчика, который целый день бегал по дому, как угорелый, и вдруг, присев на минуточку у окна, задумался, загрустил о чем-то или, может быть, даже горько всплакнул в подушку от какой-то нежданной мысли. .. Девушки и женщины особенно остро чувствуют этих губошлепов и клюют на них, как мухи на мед. Однако в Элвисе мужское и детское сочеталось каким-то особенно непостижимым, обольстительно-пропорциональным образом… В Элвисе не было (совсем!) мужланного, жлобского начала, но и инфантилизмом он тоже не страдал. В нем была агрессия, но здоровая, положительная. Однако Элвис был в первую очередь добрым мальчиком, и это чувствовалось. И еще: в голосе Пресли, который невольно стал главной движущейся силой эстрады, всегда тем не менее присутствовало неверие, неуверенность в счастье… Это сомнение и делало его живым. Британские «клоны» Пресли образца 1956 года Томми Стил, а чуть позже Клифф Ричард были уже просто слащавыми, а американские рокеры конца 50-х, наоборот, подчеркнуто брутальными… Никто, как Пресли, не смог пройти по этой узенькой тропинке — между одним поведенческим штампом и другим. Именно поэтому другие становились легендами рок-н-ролла или эстрады, а вот Пресли — героем песенного искусства вообще.


СОБАЧИЙ АДМИНИСТРАТОР

…Весной 1955-го на горизонте появляется еще один очень важный персонаж — полковник Том Паркер, который был неизменным директором, администратором, продюсером и доверенным лицом Пресли практически всю его оставшуюся жизнь. Начнем с того, что этот Том на самом деле не имел оснований называть себя не только полковником, но даже и Паркером: он жил в Штатах нелегально и под вымышленной фамилией. Он перепробовал много разных профессий: был, в частности, ловцом бездомных собак, а затем устроил первое в Америке кладбище для четвероногих друзей американцев… Одна из песен Элвиса того времени называлась «Гонимый пес» — может быть, близкая тема привлекла специалиста по псам, и он решил переключиться на работу с двуногими, а именно с Пресли?.. Но прежде, чем подписать контракт с ним, Паркер должен был заручиться согласием его родителей — Элвис еще считался несовершеннолетним. Контракт был чудовищным: в нем не указывалось ни сроков, ни условий прекращения договорных отношений, но зато сам Паркер получал полный контроль над всей музыкальной карьерой Элвиса. Тем не менее родители согласились: терять им пока было нечего, кроме своих долгов. Из-за этого Паркера, черт его дери, который боялся выезжать за пределы Америки, никуда не выезжал и сам Элвис, а ведь мог бы, вполне мог бы… О, грезы! Как бы то ни было, но ЭТО началось: за три следующих года Элвис дал сотни концертов, продал три миллиона пластинок, снялся в двух фильмах и многих телешоу, купил родителям шикарное ранчо, а себе «кадиллак», выпустил два альбома… Началось золотое время — эпоха рок-н-ролла, эпоха Пресли, самая искренняя и едва ли не самая истеричная за всю историю шоу-бизнеса. Увы, это продолжалось недолго. Настал 1958 год, и Пресли пришла повестка из армии. Леннон как-то заметил: «Элвис умер, когда отправился в армию». Зачем Пресли это сделал, сейчас понять даже труднее, чем тогда.

Напомню еще раз: Элвис был честным американским парнем и пошел в армию без всякой задней мысли. В те времена к рок-н-роллу не относились всерьез, и хотя очень любили его, и уже научились делать на нем огромные деньги — это все-таки продолжало оставаться забавой, что косвенно только подтверждает изначальную чистоту и незамутненность жанра. .. А вот армия — это был долг и священная обязанность каждого, трам-та-ра-рам… Король рок-н-ролла добровольно пошел в казарму — глупо, дико даже… А по большому счету — что тут такого?.. Это же Америка, а не Забайкальский ВО. Армия представлялась для Пресли таким же рок-н-роллом, по-видимому, — смена ощущений, не более того. Тем более что за три года непрерывных, выматывающих гастролей ему так хотелось… отдохнуть! Что он и сделал. Невольно прервав таким образом развитие и судьбу самого чистого и светлого музыкального жанра, сочетавшего в себе доступность, искренность и интеллект, — гармонического, эстрадного рока, не так давно возведенного на пьедестал им самим. По принципу «Моя корова — что хочу, то и делаю». За год до этого группу Элвиса покинули Билл Блэк и Скотти Мур — два человека, которые делят наравне с Пресли лавры первоигрателей рок-н-ролла, — Паркер все эти годы продолжал платить музыкантам Короля по 200 долларов в неделю… Элвис никакой ответственности за свое детище, по-видимому, тоже не ощущал — скорее всего, думал, что этого у него уже не отнять. .. Какая преступная беспечность! Хотя, не уйди он тогда со сцены, еще неизвестно, как именно повернулась бы история всей мировой эстрады вообще и группы под названием The Beatles в частности…


КАК УБИВАЛИ РОК-Н-РОЛЛ

Служить Элвису, впрочем, было всего полтора года. Служба была еще та: родители жили в специально арендованном домике в двух шагах от части, а когда Пресли перевели в Германию, на двери его комнаты висела табличка: «Автографы — с 8 до 9 вечера». В армии у Элвиса был личный секретарь. В 1958-м умерла мать Элвиса — Глэдис было всего 46, и Пресли, по словам очевидцев, с тех пор совершенно изменился. Его армейская служба была каким-то сном абсурдиста: Элвис умудрился полтора года провести за баранкой армейского джипа и одновременно оставаться мировой звездой рок-н-ролла. Это был уникальный случай в истории музыки — представить в этой роли Пола Маккартни или, допустим, Элтона Джона уже просто невозможно… Когда закончилась служба, Паркер заказал Элвису специальный поезд, на котором певец проехал через всю Америку, — на каждой станции его встречали истошным девичьим визгом. .. И ничего еще не было потеряно — за время службы Элвиса звукозаписывающие компании только лишний раз убедились, что миллионными тиражами расходится вообще все, на чем есть изображение, имя или автограф Пресли… Рок-н-роллу еще можно было вернуть лидирующие позиции, но тут уже «подсобил» Паркер: он вдруг решил, как сказали бы сейчас, перепозиционировать Элвиса в качестве романтического эстрадного исполнителя — запихнул Элвиса в смокинг, устроил ему совместный концерт с Фрэнком Синатрой… Этот чертов Паркер не верил в рок-н-ролл, он все-таки считал, что эта игрушка ненадолго, а вот глоткорватель во фраке — это солидно, это надежно… Этим решением собачий директор подписал окончательный приговор и Элвису, и всему юному жанру. История не терпит оборотов «если бы», но одно я знаю точно: не прекратись история рок-н-ролла так рано и нелепо, в мировой эстрадной музыке, включая и современную, был бы намного больший процент интеллекта и вкуса, чем ныне.

…К Элвису с тех пор надолго прилипло обидное прозвище — Певец для домохозяек. У него пропал драйв — чинные песенки петь ему не хотелось, а для новых ему не хватало духу… Не послушаться Паркера Элвис не мог, но себя он обмануть тоже не умел… Он перестал часами корпеть в студии, записывался наскоро, материал был никудышный, а тут еще замаячили на горизонте битлы… Началась другая эпоха, почти все 60-е Элвис не давал концертов, впрочем, он продолжал записываться в студии и, конечно же, снимался в фильмах. Всего их было около тридцати, делались они как на конвейере — один так вообще был снят за 17 дней. Во всех этих киношках Элвис играл одну и ту же роль: себя под аккомпанемент собственных песен. Этим фильмам были присущи две вещи, как сказал критик Стенли Бут: «Ни одна не принесла убытков и ни одна не связана с реальной действительностью». Элвис и сам ненавидел свои кинороли, но ничего не мог поделать — его покупали только в качестве монумента или картинки, хотя ему в ту пору было всего 30 лет. Заработав 40 миллионов долларов, Пресли оказался в роли легенды на заслуженном отдыхе. Это было похоже на бред. От нечего делать он купил однажды одновременно 14 лимузинов, всего их у него было около пятидесяти. В качестве чаевых он мог подарить официантке машину, на вечеринках он крушил мебель, купленную накануне, или засыпал друзей ювелирными украшениями… Однажды, катаясь на машине в горах Аризоны, едва не свалился в пропасть, потом он рассказывал, что в небе увидел огромное усатое лицо Сталина… Под влиянием личного парикмахера он увлекся эзотерикой… Все это было очень грустно. В конце 1968-го, в год свадьбы с Присциллой и рождения дочери, к Пресли обратился с просьбой режиссер Стив Байндер: он предложил Элвису выступить в рождественском телешоу — мол, ваша популярность дала течь, но ее еще можно поправить… Элвис не поверил — на пари он целый час прошатался по главной улице Лос-Анджелеса пешком в сопровождении охранников, ожидая, что его сейчас разорвут на части. Вначале молча, потом тихо напевая свои песенки и даже покачивая бедрами… Люди молча проходили мимо. Пестро разодетые хиппи лениво скалили зубы… Это был страшный удар. «Черт знает что… — пробормотал Элвис и пошел к режиссеру: — Так, что там у нас за шоу?..»


ДЮЖИНА НОЖЕЙ В СПИНУ ШОУ-БИЗНЕСУ

Специальное рождественское шоу на NBC проходило на фоне находящихся в пике своей славы битлов, роллингов, дорзов… — о, это было ужасным открытием для Короля… Тем не менее он взялся за дело всерьез: специально поехал на Гавайи, чтобы к началу шоу сбросить лишний вес. Он вернулся веселым, стройным и загорелым. На экране он появился в плотно облегающей фигуру куртке из черной кожи, в таких же штанах и с красной электрогитарой в руках: «Ищете неприятностей? Это для вас самое подходящее место!..» За один эфирный час с небольшим Король вернул себе корону, после этого шоу критик Грейл Маркус писала: «…Если есть музыка, которая сочится кровью, то это была она». Когда за кулисами телохранитель бритвой срезал с ног Элвиса насквозь пропитанные потом кожаные штаны, Пресли сказал: «Я снова хочу на сцену и петь!» И он опять пел — последние 10 лет своей жизни. Он опять ХОТЕЛ, и это желание было для него единственным действенным стимулом в жизни. Впрочем, войти дважды в реку 50-х было едва ли возможно, современники никак не хотели воспринимать Элвиса всерьез — он уже был памятником, черт подери, и всем казалось, что он слишком мелодичен и стар для нового времени, хотя его концертные туры проходили по-прежнему при полной ажиотации… Лас-Вегас, скандальная книга об Элвисе, написанная друзьями, последний концерт в Индианаполисе… И смерть — на полу, в ванной комнате собственного поместья, утром 16 августа 1977 года. Рядом лежала брошюра «Научное исследование лика Христа».

Несмотря на то что Элвиса называют первым продуктом мирового шоу-бизнеса, несмотря на желание втиснуть его в мифологические и прочие рамки, он все-таки сопротивляется посмертной дрессировке и время от времени сотворяет какую-нибудь новую бяку. С продажами Элвисовых пластинок, например, вот уже двадцать лет творится нечто необъяснимое — примерно раз в два-три года и без того стабильно высокое количество продаваемых дисков Пресли дает резкий скачок вверх. Его нельзя объяснить никакими современными маркетинговыми расчетами — ведь умер же человек, рекламы нет, осталась одна только ностальгия… Впрочем, насчет рекламы я оговорился: рекламисты до сих пор охотно используют музыкальные цитаты и образы Пресли в мировой рекламе товаров. Верх пошлости — прокладки «Только ты». Что же до сугубо музыкальных побед, то совсем недавно, в июне, его песня A Little Less Conversation в восемнадцатый (!) раз оказалась на первом месте британского хит-парада, побив тем самым битловский рекорд… Мистика какая-то. Такое ощущение, что Некто внимательно следит за популярностью Короля, кто-то очень могущественный контролирует продажи его пластинок и не дает сбавить темп… Именно поэтому время от времени и озвучивается версия о том, что он якобы не умер, а скрывается где-то высоко в горах и зорко наблюдает за происходящим…

Объясняется его популярность на самом деле гораздо проще: получать удовольствие от Элвисовых песен может только человек, привыкший к натуральной пище, эмоциям и чувствам. К естественной жизни. При этом образование, убеждения или род занятий совершенно не имеют значения. Мне вообще кажется, что в ближайшем будущем развернется нешуточная борьба не между левыми и правыми, не между сексуальными меньшинствами и большинствами и даже не между террористами и корпорациями. Начнется долгое противостояние между приверженцами натуральной и искусственной жизни. Эстрада — это всего лишь пробный полигон, на котором обкатываются будущие формы борьбы. И время от времени, когда очередная внушительная группа потребителей музыки от 17 до 50 устает от навязываемого музстандарта, устает от этого ощущения пустоты, навязшей в зубах, она бежит в магазины, судорожно хватает диск с Элвисом, бутылку виски и бежит домой лечиться…

Так продолжается уже без малого лет двадцать. Просто в Элвисе чувствуется… какое-то очень здоровое, молодеческое сопротивление… усталости от жизни. В нем есть вот этот драйв, который говорит тебе: да ладно, парень, сейчас мы немного отдохнем и так сочно сделаем всех вокруг, что мало никому не покажется. .. И Элвис очень легко подает руку помощи — если ты нуждаешься в ней. Его песни безотказны. И они вытаскивают тебя наверх. Всякий раз, множество раз, если ты этого хочешь, они вытаскивают тебя наверх…

Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ

На фотографиях:

  • ЭЛВИС СТРАСТНО ЛЮБИЛ МАТЬ, ПОДРУГУ, ЖЕНУ, НО НЕ СЕБЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ВЕРИШЬ ЛЮБОЙ, ДАЖЕ САМОЙ ПРОСТОЙ ЕГО ПЕСНЕ
  • ЭЛВИС СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ПОЗАБЫЛИ О ПРЕЖНЕЙ НИЩЕТЕ, — В 54-М ОН ПОДАРИЛ ИМ ШИКАРНОЕ РАНЧО
  • СЛУЖБА ЭЛВИСА БЫЛА ЕЩЕ ТА: КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ОН РАЗДАВАЛ АВТОГРАФЫ И ЧИТАЛ ПИСЬМА ПОКЛОННИЦ
  • ДЕВУШКИ ОСОБЕННО ОСТРО ЧУВСТВУЮТ ЭТИХ ГУБОШЛЕПОВ И ЛЕТЯТ НА НИХ КАК МУХИ НА МЕД
  • ЕГО ОТНОШЕНИЯ С ПРИСЦИЛЛОЙ БЫЛИ ОБРАЗЦОМ БЛАГОЧЕСТИЯ: ИХ ДОЧЬ МАРИЯ-ЛУИЗА РОДИЛАСЬ РОВНО ЧЕРЕЗ 9 МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ
  • ПРИМЕРНО ТАКИХ МАШИН ЭЛВИС ОДНАЖДЫ КУПИЛ 14 ШТУК ЗА РАЗ. ВСЕГО ЛИМУЗИНОВ БЫЛО ОКОЛО ПЯТИДЕСЯТИ
  • ЭЛВИС ПОТРАТИЛ 500 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НА РЕСТАВРАЦИЮ УСАДЬБЫ В ГРЕЙСЛЕНДЕ.
  • НА ВОРОТАХ — ЦЕПОЧКА НОТНЫХ ЗНАКОВ ИЗ ВСТУПЛЕНИЯ К МЕЛОДИИ «ЛЮБИ МЕНЯ НЕЖНО»
  • В материале использованы фотографии: Fotobank

How to Be Tactful — Обучение навыкам общения на MindTools.

com

© iStockphoto
Courtneyk

Важно тактично сообщать конфиденциальную информацию.

Разумно реагировать даже на неразумное обращение. – Лао-Цзы, китайский философ

Один из самых ярких членов вашей команды, Джон, только что закончил презентацию. Кажется, он доволен своим выступлением, но очевидно, что он не был должным образом подготовлен. Его презентация была плохо проработана и плохо организована, и вы разочарованы отсутствием у него усилий.

Прежде чем все покинут конференц-зал, Джон просит вас оставить отзыв. Вы говорите ему, что его презентация была небрежной и неорганизованной и что вы ожидали от него большего.

Неудивительно, что Джон явно расстроен, и вы тут же сожалеете о своих комментариях. Вы хотели быть честным, но не хотели ранить его чувства, особенно перед другими людьми. Месяц спустя Джон подает заявление об отставке.

В какой-то момент нашей карьеры всем нам приходится сообщать болезненную или конфиденциальную информацию. И хотя важно говорить правду, нам нужно подумать о том, как мы это делаем. Такт позволяет нам быть честными, уважая чувства человека.

Общаясь тактично, мы можем сохранить отношения, завоевать доверие и продемонстрировать заботу. В этой статье мы рассмотрим, что такое такт, и посмотрим, как можно развить это важное качество.

Что такое такт?

Такт — это способность говорить правду с учетом чувств и реакций других людей. Это позволяет вам давать сложную обратную связь, сообщать конфиденциальную информацию и говорить правильные вещи, чтобы сохранить отношения.

Такт включает в себя множество вещей, включая эмоциональный интеллект, уважение, осмотрительность, самосознание, вдумчивость, сострадание, тонкость, честность, дипломатичность и вежливость.

Почему важен такт?

Способность к чуткому общению дает множество преимуществ.

Во-первых, тактичность важна, когда вам нужно сообщить плохие новости или дать критический отзыв, будь то в личной или профессиональной ситуации.

Тактичное общение укрепляет вашу репутацию и повышает доверие к вам. Он позволяет сохранить существующие отношения и построить новые. Тактичный подход показывает характер, зрелость, профессионализм и честность.

Такт также демонстрирует хорошие манеры. Если вы умеете общаться с изяществом и вниманием, вы будете выделяться из толпы, и вас заметят по правильным причинам. Это может привести к карьерным возможностям.

Наконец, тактичность может помочь вам избежать конфликтов, найти точки соприкосновения и позволить другим сохранить лицо. Поэтому он может быть важным активом в переговорах и разрешении конфликтов.

Совет 1:
Такт сильно зависит от культуры.

То, что в одних культурах может рассматриваться как откровенная и справедливая обратная связь, в других может рассматриваться как крайне грубая; в то время как сообщение от менеджера из тактичной культуры может быть воспринято как слабое — или полностью пропущено — членом команды из более откровенной.

Убедитесь, что вы учитываете культурные особенности, когда даете обратную связь людям из другого общества. И настройте приведенные ниже примеры в соответствии с вашей собственной культурой.

Совет 2:
Хорошо быть тактичным, однако вам также необходимо донести свою мысль и убедиться, что ваши права соблюдены. Убедитесь, что вы решаете проблемы уверенно, а не покорно, когда вы тактичны.

Примеры

Мы привели несколько примеров тактичности ниже:

  • Ваш начальник просит вас взять на себя часть его работы, чтобы он мог уйти пораньше в пятницу. Однако ваш график загружен, и вы не уверены, что успеете все сделать вовремя.

    Тактичным ответом может быть: «Спасибо, что доверили мне некоторые из ваших обязанностей. Мне жаль, что я не могу помочь вам на этот раз из-за моей загруженности. Могу ли я чем-нибудь помочь вам на следующей неделе, когда я есть еще время?»

  • Один из членов вашей команды регулярно опаздывает на работу, что влияет на его производительность. После очередного пропущенного срока у вас возникает соблазн вызвать их на собрание сотрудников. Хотя это может помочь вам почувствовать себя лучше в краткосрочной перспективе, это бестактно — более тактичный подход состоял бы в том, чтобы поговорить с ними наедине об их опозданиях.

    Можно даже начать с очень мягкого подхода. Например: «Я заметил, что у вас возникли проблемы с приходом на работу вовремя. Чем я могу вам помочь?»

Как видите, тактичность отражает эмоциональную чувствительность и увеличивает вероятность положительного исхода.

Развитие такта

Используйте приведенные ниже стратегии для тактичного общения:

1. Создайте правильную среду и подумайте, прежде чем говорить

Сколько раз вы говорили слишком быстро, а потом сожалели об этом?

Во-первых, тренируйтесь активно слушать, когда говорят другие. Затем используйте эмпатию и эмоциональный интеллект, чтобы общаться с людьми и смотреть на вещи с их точки зрения. Наконец, работайте над укреплением доверия, чтобы люди знали, что ваши намерения честны и сострадательны.

2. Определите подходящее время

Ваш коллега только что узнал, что его уволят в конце года, а ваш начальник только что сообщил вам о повышении по службе. Сейчас самое подходящее время, чтобы рассказать о хороших новостях? Точно нет!

Такт означает говорить правильные вещи в нужное время. Подумайте о своей ситуации, прежде чем говорить, и будьте осторожны. Прежде чем говорить, убедитесь, что вы осознаете, с кем вы находитесь и где вы находитесь.

3. Тщательно выбирайте слова

Выбор слов может повлиять на то, как другие воспримут ваше сообщение.

Не начинайте предложения со слова «ты». Например, если вы скажете: «В следующий раз вам нужно сделать лучше», другой человек будет защищаться. Вместо этого рассмотрите возможность использования более мягкого, косвенного языка, например: «В следующий раз, я думаю, ваша презентация будет сильнее, если вы потратите больше времени на исследование».

Особенно важно использовать «я»-утверждения во время конфликта или когда вы даете конструктивную критику. Когда вы делаете это, вы берете на себя ответственность за свои чувства, а не обвиняете их. Например, скажите: «Я вижу это по-другому» или «Мне пришлось просмотреть этот раздел несколько раз, прежде чем я понял ваше сообщение».

Вы также можете использовать «подушку» или связующее утверждение, когда вы с кем-то не согласны. Например, вы можете смягчить сообщение «Вы ошибаетесь — наша команда хорошо поработала в прошлом квартале» словами «Я ценю ваше мнение, но наша команда хорошо поработала в прошлом квартале».

Также, когда вы ведете напряженный разговор, будьте лаконичны. Заманчиво продолжать говорить, когда вы чувствуете себя некомфортно, что увеличивает вероятность того, что вы скажете слишком много или скажете что-то, о чем потом пожалеете. Будьте честны и настойчивы и говорите только то, что вам нужно сказать.

4. Следите за своим языком тела

Ваш начальник только что сказал вам, что ваши показатели продаж «хорошие». Но пока они говорят, они избегают вашего взгляда и скрещивают руки на груди. Хотя слова вашего менеджера нейтральны, язык их тела заставляет вас усомниться в их послании.

Когда вы тактичны, язык вашего тела соответствует вашему сообщению, и вы кажетесь открытым, когда общаетесь, даже если сообщаете плохие новости. Например, смотрите в глаза, не скрещивайте руки и ноги, не указывайте пальцем и придерживайтесь правильной осанки. Открытый язык тела и вежливый тон голоса сообщают о вашей правдивости и готовности работать вместе.

5. Никогда не реагируйте эмоционально

Трудно тактично общаться, когда вы злитесь или расстроены. Дайте себе время успокоиться, прежде чем отвечать.

Научитесь контролировать свои эмоции на работе. Чтобы успокоиться в стрессовой ситуации, отдохните от нее и прогуляйтесь или используйте техники глубокого дыхания, чтобы восстановить самообладание.

Также важно понимать людей, слова, проблемы или ситуации, которые могут заставить вас общаться бестактно. Вспомните, когда вы в последний раз выходили из себя или говорили что-то, о чем потом сожалели. Почему вы так отреагировали? Что заставило вас потерять контроль?

Когда вы поймете свои триггеры, вы сможете лучше контролировать свои эмоции или уйти в будущем.

Распространенные примеры

Ниже приведены некоторые распространенные ситуации, когда тактичность может сделать разницу между положительным и отрицательным опытом.

1. Отпуск членов команды

Никогда не бывает легко отпускать людей. Эти ситуации часто бывают эмоциональными и напряженными, поэтому важен такт.

Начните с четкого объяснения того, что происходит. Это сложное и неприятное сообщение для передачи, но вы должны быть честными перед членом вашей команды. Если вы позволяете эмоциям диктовать, как вы доносите свое сообщение, вы рискуете «приукрасить» факты и не донести свою точку зрения.

Затем объясните, почему вы приняли такое решение, и предложите эмоциональную поддержку. В этой ситуации важно быть честным, но вы также можете проявить доброту и поддержку.

2. Предоставление отзыва

Дать отзыв может быть сложно, особенно когда он отрицательный. Ключ к обеспечению эффективной обратной связи заключается в том, чтобы давать ее часто и тактично.

Хорошим подходом может быть «бутерброд» конструктивной обратной связи между положительными комментариями. Когда вы начинаете с чего-то позитивного, это помогает человеку расслабиться и напоминает ему, что он делает хорошую работу. И когда вы заканчиваете с позитивом, люди не уходят расстроенными.

Однако избегайте размещения конструктивной обратной связи между слишком большим количеством положительных отзывов, иначе люди могут воспринять неверное сообщение. Кроме того, избегайте слишком частого использования этого подхода, так как люди могут перестать доверять вашим положительным отзывам.

3. Отклонение приглашения

Если вы отклоните приглашение с прямым «нет», некоторые люди могут счесть это грубым или бестактным.

Начните с положительного комментария: «Спасибо, что подумали обо мне. Уверен, это будет замечательное событие». Затем тактично откажитесь: «Извините, что не могу присутствовать». Наконец, закончите на позитивной ноте: «Надеюсь, в следующий раз мой график будет менее напряженным, и тогда мы сможем встретиться».

В нашей статье «Да человеку, «нет» заданию» есть больше стратегий, которые вы можете использовать, чтобы тактично отклонить просьбу, но сохранить позитивные отношения.

4. Отклонение сплетен

Ваш коллега известен как офисный сплетник, и они распространяют слухи о другом коллеге, когда вы находитесь в комнате.

Тактично отклонить и нейтрализовать сплетни можно несколькими способами.

Например, скажите что-нибудь положительное: «У Джилл могут быть проблемы с продажами, но она трудолюбивая». Или попросить их прекратить: «Я не хочу об этом говорить, тем более, что мы не знаем фактов. Давайте вместо этого обсудим предстоящее слияние». Вы также можете сказать: «Я не хочу говорить о людях за их спиной» или «Давайте поговорим об этом, когда Джилл будет здесь, чтобы она могла решить эти проблемы».

В нашей статье «Слухи на рабочем месте» вы найдете больше советов, как тактично управлять сплетнями на работе и предотвращать их.

Получайте бесплатный информационный бюллетень

Изучайте профессиональные навыки каждую неделю,   и получайте бонусную рабочую тетрадь 8 способов построить хорошие отношения на работе, бесплатно !

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

5. Урегулирование разногласий

Такт особенно полезен при разрешении конфликтов, потому что он может снять напряжение, устранить вину и позволить обеим сторонам сохранить лицо.

Например, представьте, что вы и ваш коллега спорите о том, кто будет управлять следующим групповым проектом. Ваш коллега руководил двумя последними проектами и хочет возглавить этот, потому что он соответствует его опыту.

Прежде чем настаивать на том, чтобы взять на себя этот проект, подумайте о позиции вашего коллеги. Они выполнили предыдущие проекты с изяществом и профессионализмом. Кроме того, этот проект идеально подходит для них — вы можете столкнуться с трудностями, потому что у вас нет их опыта.

Тактичным ответом на этот конфликт будет: «Вы правы. Вы должны руководить этим проектом, потому что он соответствует вашим навыкам. Мне тоже нужна практика в роли руководителя группы, так что как вы относитесь к тому, что я слежу за вами, а затем возглавить следующий проект?»

6. Проведение презентаций

Ваш начальник попросил вас провести презентацию перед группой профессионалов отрасли. Все заняты этим, кроме одного участника, который кажется потерянным. Они новички в своей роли, и вы догадываетесь, что они не чувствуют себя уверенно, задавая вопросы, потому что не хотят потерять лицо.

Чтобы быть более тактичным во время презентаций, не используйте жаргонизмы или длинные слова, которые могут запутать вашу аудиторию. Четко объясняйте сложные идеи, чтобы людям не приходилось просить разъяснений. Когда это уместно, будьте самоуничижительны, чтобы другие чувствовали себя непринужденно; и оставьте достаточно времени для вопросов, чтобы каждый ушел с чувством информированности.

Ключевые моменты

Такт — это способность передать сложное сообщение таким образом, чтобы учесть чувства других людей и сохранить отношения. Он включает в себя множество вещей, таких как эмоциональный интеллект, осмотрительность, сострадание, честность и вежливость.

Чтобы развить такт, используйте следующие стратегии:

  1. Создайте правильную обстановку и думайте, прежде чем говорить.
  2. Определите подходящее время.
  3. Тщательно подбирайте слова.
  4. Следите за своим языком тела.
  5. Никогда не реагируйте эмоционально.

Продуманное руководство по тактичным текстовым сообщениям – The Daily Texan

  • Жизнь и искусство

Рэйчел Перлмуттер
22 июня 2011 г.

Несомненно, обмен текстовыми сообщениями стал неотъемлемой частью общения. Для студентов UT текстовые сообщения жизненно важны для всего: от предупреждений о безопасности в кампусе до организации учебных групп. Широкое распространение текстовых сообщений привело к некоторым распространенным социальным ошибкам. Поскольку сотовый телефон стал своего рода дополнительным придатком, часто остаются незамеченными ситуации, в которых его использование вызывает непреднамеренное напряжение. Основываясь на советах писателей по этикету Эмили Пост и Дайан Готтсман (автор руководства по социальному и деловому этикету «Pearls of Polish» и владелец компании по обучению корпоративному этикету The Protocol School of Texas), вот несколько правил текстовых сообщений в социальных сетях.

На работе отправка текстовых сообщений вполне приемлема за вашим рабочим столом. После начала встречи лучше держать телефон в безопасном месте в кармане. Если вы пытаетесь показать своему боссу, насколько вы усердны и сосредоточены, перенаправлять свое внимание на что-то еще в его присутствии может быть не лучшей идеей, и это может показаться апатией по отношению к собранию.

Это еще больше усугубляется на собеседованиях при приеме на работу. В недавнем опросе Career Builder 71% работодателей назвали звонки и текстовые сообщения во время собеседования причиной, по которой они решили не нанимать кого-то. Интервью — это демонстрация лучших своих качеств. Текстовые сообщения не являются одним из этих качеств.

Будь то свидание, друг или что-то сложное, невежливо писать текстовое сообщение, пока вы с кем-то разговариваете. Создается впечатление, что вы на самом деле не заинтересованы в разговоре, даже если ваша компания говорит, что их это не будет беспокоить. Это также умаляет вашу способность участвовать в разговоре. Откладывание телефона в сторону показывает уважение к людям, которые тратят свое время на разговоры с вами.

Этот конкретный сценарий часто приходит в голову во время еды: если вы едите в одиночестве на кухне, не стесняйтесь писать сколько душе угодно. Однако, по словам автора и правнучки Эмили Пост доктора Синди Пост Сеннинг, каждый раз, когда вы находитесь за едой, ваше внимание должно быть сосредоточено на других людях, ваш мобильный телефон должен быть вне поля зрения. «Если вы ужинаете с друзьями и семьей, будьте с ними», — написал Пост Сеннинг.

Если вам абсолютно необходимо проверить свои сообщения, вы должны извиниться и выйти из-за стола. Как правило, не пишите сообщения во время еды, если было бы неуместно позвонить вместо него. Держите свой мобильный телефон вне досягаемости и в поле зрения, чтобы в полной мере присутствовать в вашей компании. Хотя это может показаться не таким уж большим, но это очень важно для того, чтобы показать людям, с которыми вы находитесь, что вы цените их и их время.

Нет ничего плохого в том, чтобы переписываться с друзьями в обычных ситуациях, если это не отвлекает от разговоров с присутствующей компанией. Иногда это становится проблемой, когда вы имеете дело с отдельным конфликтом через текст. Может показаться, что вы делаете своим товарищам одолжение, сводя драму к унылой вибрации, но обычно так не бывает. Даже если вы бездельничаете на диване с несколькими людьми, спор через текст обычно поглощает ваше внимание. Это по-прежнему влияет на окружающих, потому что ясно, что вы обеспокоены или расстроены. Извинитесь и позвоните по телефону или вежливо скажите третьему лицу, что вы можете обсудить вопросы позже.

Несмотря на конфиденциальность, ничто из того, что вы говорите в текстовом сообщении, не гарантирует конфиденциальности. С целым рядом знаменитостей, которые были пойманы с поличным через свои текстовые сообщения (Тайгер Вудс и бывший член палаты представителей США Энтони Вайнер, и это лишь некоторые из них), важно следить за тем, что вы говорите. Независимо от информации, если вы не хотите, чтобы ее видел кто-либо, кроме получателя, лучше подождать до вашего следующего телефонного звонка или встречи. Даже если они никого не показывают, это не значит, что кто-то может не увидеть ваше сообщение через плечо.

Если возникла чрезвычайная ситуация и необходимо отправить текстовое сообщение, будьте осторожны. Если уместно, подтвердите необходимость отправить быстрое сообщение. Если что-то настолько серьезно, что требует целого разговора, возможно, будет эффективнее временно извиниться и позаботиться об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *