Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звуко буквенный речь: Выполните звуко-буквенный разбор слова. Речь

Как делать фонетический разбор слова для 3, 4 и 5 классов правильно – краткое объяснение и примеры

Содержание статьи

  • Объясняем ребенку, как делать разбор
  • Что такое йотированные гласные, глухие и звонкие согласные – памятки
  • Примеры выполнения
  • 3-й класс
  • 4-й класс
  • 5-й класс
  • Вопросы и ответы
  • У ребенка не получается выполнить разбор, что делать?
  • Зачем детям фонетический анализ слова?

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит. Он помогает ученикам вникнуть в тонкости родного языка, знакомит с языковыми процессами и явлениями, например, йотированием гласных. Научиться делать фонетический разбор слова несложно: нужно следовать плану и держать перед собой несколько памяток.

Объясняем ребенку, как делать разбор

Сначала следует спросить, знает ли ребенок, что такое буквы и звуки?

  • В тетрадях и книгах мы пишем буквы, но читаем, говорим вслух звуки.
  • Буквы – это графические символы, а звуки – единицы речи.
  • И звуки, и буквы бывают согласными и гласными. Гласные звуки мы можем пропеть. Всего их 6, а гласных букв для обозначения больше – 10.
  • Для фонетического разбора нужно протяжно говорить слова, и внимательно слушать.
  • Звуки записывают в виде транскрипции слова.
  • Количество звуков и букв в слове часто отличается. Поэтому при разборе слова всегда ведется подсчет.
  • Согласные имеют свою классификацию. Они бывают глухие и звонкие, твердые и мягкие, парные и непарные.
  • В фонематическом разборе нужно как можно более полно охарактеризовать каждый звук и букву.

Чтобы не ошибиться и выполнить задание правильно, необходимо следовать плану:

Что такое йотированные гласные, глухие и звонкие согласные – памятки

Нужно не только хорошенько расслышать звучание слова, но и знать правила русского языка. Например, что твердый и мягкий знаки не обозначают звуков, а потому в транскрипции не записываются. Но они показывают твердость или мягкость звука, который находится перед ним.

  • Буквы Е, Ё, Ю, Я называют йотированными гласными. Они часто стоят в паре с [й’], то есть, могут обозначать не один, а сразу два звука. Разобраться, где и какую транскрипцию ставить, детям поможет правило:

  • Согласные можно легко классифицировать по способу произношения. Для примера произнеси слово «рыбонька», а затем «ноль». Обрати внимание, как в первом случае мягко звучит [н’]. При его произнесении язык словно обнимает небо во рту. Во втором случае [н] звучит твердо, а язык становится узеньким и упирается в небо кончиком.

Памятки, которые помогут правильно выполнить задание (стоит распечатать):

Примеры выполнения

Уже с первого класса школы детей знакомят со звукобуквенным составом слова, и к 3-му классу они примерно понимают, как делать разбор. Чтобы выполнить домашнее задание правильно, лучше всего изучить примеры в классной работе. В разных классах, школах (в зависимости от учебной программы) требования к оформлению фонетического анализа могут отличаться.

3-й класс

Если во 2 классе школьники записывали звукобуквенный состав слова в строчку, то начиная с 3 класса, запись правильно вести в столбик. В третьем классе детям дают задание разобрать относительно простые слова.

Пример:

  • Маяк – ма-як (ударение на второй слог)

[м] – согласный, звонкий, твердый

[а] – гласный, безударный

[й’] – согласный, звонкий, мягкий

[а] – гласный, ударный

[к] – согласный, звонкий, твердый

4 буквы, 5 звуков, 2 слога.

Как быстро и легко сделать домашнее задание по теме – видео для родителей и детей:

4-й класс

В 4 классе ученикам предстоит сдавать ВПР по русскому языку, в которое обязательно включается звуко-буквенный анализ.

В примерах, разбираемых на уроках, будут встречаться более сложные слова. Делая разбор, нужно быть очень внимательным, пользоваться памятками, и при необходимости, карманными справочниками. Пример:

 

  • Жирный [ж ы р н ы й’] – жир-ный, 6 б., 6 зв., 2 слога, ударение на первый слог

ж-[ж] – согл., зв. парн., тв. непарн.

и-[ы] – гласн., ударн.

р-[р] – согл., зв. непарн., тв. парн.

н-[н] – согл., зв. непарн., тв. парн.

ы-[ы] – гласн., безуд.

й-[й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.

Больше примеров и правила оформления фонематического анализа представлены в видеоуроке по теме:

5-й класс

В 5 классе дети знакомятся с орфоэпией, которая учит правильно произносить слова и задает нормы произношения звуков. При фонетическом анализе может оказаться, что транскрипция сильно отличается от слова. Чтобы выполнить задание правильно, полезно пользоваться орфоэпическим словарем.

Несколько примеров разбора слов для учеников пятого класса :

Слово «морковь»:

Слово «чернеют»:

Слово «береза»:

Термином «сонорный» обозначают звонкие согласные. В средних классах школы учителя могут просить учеников указывать шипящие согласные, описывать парные они или нет, и в каких случаях. Чтобы не ошибаться, рекомендуем посмотреть видео урок по теме:

Вопросы и ответы

У ребенка не получается выполнить разбор, что делать?

Иногда дети, сколько бы не учили правила, не могут самостоятельно проанализировать звукобуквенный состав слов. Причина может скрываться в логопедических проблемах. Если есть другие признаки (стойкие ошибки в письме, путаница написании сходных по звучанию букв, нечеткая речь), рекомендуется проконсультироваться с логопедом.

Зачем детям фонетический анализ слова?

Звукобуквенный анализ слов развивает чуткость, фонематический слух. Дети со временем смогут видеть и слышать, где звуки озвончаются, и где оглушаются, осваивать новые правила русского языка, чтобы писать грамотно и без ошибок.

Русское письмо – не звуковое письмо. Первым делом фонетический разбор дает детям понять, что буквенная пропись не равна звуковой и писать слова, как они слышатся, неправильно. Поэтому изучать звуки начинают несколько раньше, чем буквы, или одновременно с ними. Важно углублять знания постепенно и согласно возрасту. Фонетический анализ слов в 3, 4, 5 классах и далее усложняется. Важно научить ребенка выполнять задания, которые ему задают на уроках. Пробелы в знаниях могут привести к проблемам в учебе и непониманию, как делать разбор слов в старших классах школы и сдавать ЕГЭ по русскому языку.

Если звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Часть речи: Союз

Грамматика:

часть речи: союз, отвечает на вопрос: ,

Начальная форма: если

Транскрипция: [йэ́с’л’и]

Количество слогов (2): е — сли

Переносы: если

Если

если, союз.

1. в начале условного придат. предложения, с гл. в наст. вр. или буд. вр. В том случае, когда… (в главном предложении может соответствовать союз «то» или «так»). «Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.» Пушкин. Если спрос усиливается, цены повышаются.

| То же, с инф. Если отвернуть кран, польется вода. Если ехать, так ехать! Если растение не поливать, то оно засохнет.

2. с наст. вр., прош. вр. или буд. вр. употр. в начале условного придат. предложения, в котором говорится о чем-нибудь таком, что обусловлено *****

условие, а лишь противопоставление или сопоставление с главным, в знач.: в то время, как… (книж. преим. газет, оборот, возникший в подражание нем. употреблению союза wenn и особенно распространившийся в 20 веке; он тем менее пригоден для точного выражения мысли, чем менее условной связи между главным и придат. предложениями). Если неимущие классы страдали от недоедания, то богатые болели от переедания. Если плотность населения в Европе достигает 50 человек на 1 км2, то в Африке она менее 4 чел.

4. употр. в начале придат. предложения, указывающего причину, на которой основано утверждение, заключающееся в главном (при наличии противопоставления между предметами, лицами и т.д., о которых идет речь в обоих предложениях). Если уж ты сумел, то он-то и подавно сумеет.

5. С частицей «бы» или «б» (которая с личной формой глагола образует

сослаг. ) в начало условного придат. предложения служит для выражения условия, противоположного действительности (в главном предложении стоит также сослаг.). Если бы я знал, то не пришел бы. Если бы у меня были деньги, я тебе дал бы. Если б знать, лучше бы не ходить.

6. В начале восклицательного предложения с гл. в сослаг. или с инф. с частицей «бы», «б» служит для выражения неисполнимого желания. Если б он был жив!

Если (и) не…, то — хотя (и) не…, но…; или-или. Эта мебель, если и не изящна, то удобна. Это сделает если не один, то другой. что, если?.. (о чем-нибудь, внушающем опасение) — а вдруг. Что, если он узнает? что, если бы?.. — обращение в знач. нерешительной просьбы. Что, если бы вы зашли ко мне? Если бы не с сущ. — при отсутствии кого-чего-нибудь. Если б не дождь, мы бы погуляли. Если бы не он, что бы мы стали делать? Если бы да кабы (

шутл.) — поговорочное выражение о чьей-нибудь нерешительности.

Рисунок речевых примеров по типу

  • Описание

    Человек с книгами и цифрой речевых примеров

  • Источник

    Фоны: Tolchik / Istock / Getty изображения плюс

Фигура речи – это слово или фраза, которая имеет значение, отличное от ее буквального определения. Это может быть метафора или сравнение, предназначенное для сравнения. Это может быть повторение аллитерации или преувеличение гиперболы для создания драматического эффекта. В английском языке есть множество этих литературных инструментов.

Примеры фигур речи

Фигуры речи особенно хорошо подходят для литературы и поэзии. Они также наносят удар в речах и фильмах. Действительно, эти инструменты изобилуют почти в каждом уголке жизни. Начнем с одного из самых лирических приемов — аллитерации.

Примеры аллитераций

Аллитерация – это повторение начальных звуков соседних слов. Примеры:

  • S h e s эл. s шт. л. эл.
  • W изменить w заказать w здесь W innie w as.
  • B lue b aby b onnets b насквозь b ayou.
  • N ick n eed n ew n ноутбуки.
  • F
    красный f рыжий f лапки на F ридай.

Реклама

Примеры анафоры

Анафора — это прием, при котором несколько фраз или стихов начинаются с одного или нескольких слов. Например:

  • « я пришел, я увидел, я победил.» — Юлий Цезарь
  • « Безумный мир! Безумный короли! Безумный состав!» — Король Иоанн II, Уильям Шекспир
  • » Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости. » — Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс
  • « С злобой ни к кому; с милосердием ко всем; с твердостью в праве». — Авраам Линкольн
  • »
    Мы не будем
    падать или потерпеть неудачу. Мы будем идти до конца… мы никогда не сдадимся.» — Уинстон Черчилль

Примеры ассонанса

Ассонанс – это повторение гласных звуков (не только букв) в словах, которые расположены близко друг к другу. Звуки не обязательно должны стоять в начале слова. Вот некоторые примеры:

  • A — «Для r a re и r a diant m a ident who the a ngels n a med Lenore.» — «Ворон», Эдгар Аллан По
  • E — «Поэтому все сыновья s ea должны быть b e sw ee t to th ee .» — «Мороз в полночь», Сэмюэл Тейлор Кольридж)
  • I — «Из того, что я пробовал из и ре, я храню с теми, кто предпочитает f и ре.
    » — «Пламя и лед», Роберт Фрост
  • О — « О ч з о лд Тритон бл о с его венком ч о рн.» — «В мире слишком много с нами», Уильям Вордсворт
  • U — « U ncertain r u нитка каждой пурпурной занавески…» — «Ворон», Эдгар Аллен По

Реклама

Примеры эвфемизмов

Эвфемизм — это мягкий или косвенный термин, который часто заменяет резкий, резкий или оскорбительный термин. Например:

  • Немного похудела сверху (вместо того, чтобы «лысеть»)
  • Упал с кузова грузовика (вместо «украл»)
  • Отпустить тебя (вместо того, чтобы «уволить»)
  • Скончался (вместо «умер»)
  • Экономный с правдой (вместо «лжец»)

Примеры гипербол

Гипербола использует преувеличение для акцента или эффекта. Примеры включают:

  • Я говорил вам остановиться тысячу раз.
  • Это должно стоить миллиард долларов.
  • Я мог бы делать это вечно.
  • Она старше грязи.
  • Это всем известно.

Примеры иронии

Ирония возникает, когда есть заметный контраст между тем, что говорится, и тем, что имеется в виду, или между внешним видом и реальностью. Например:

  • «Как здорово!» — сказала она, когда я сказал ей, что должен работать все выходные. (словесная ирония)
  • Гаишник отстранен от работы за неуплату парковочных талонов. (ситуационная ирония)
  • Титаник считался непотопляемым, но затонул во время своего первого рейса. (ситуационная ирония)
  • Мы назвали нашего крохотного чихуахуа «Брут». (словесная ирония)
  • Зрители знают, что убийца прячется в шкафу в фильме ужасов, а актеры — нет. (драматическая ирония)

Реклама

Примеры метафор

Метафора сравнивает две разные вещи или идеи. Примеры:

  • каменное сердце
  • время-деньги
  • мир это сцена
  • она сова
  • он огр

Ономатопея Примеры

Ономатопея — это термин для слова, которое звучит так же, как то, что оно описывает. Например:

  • свист
  • знак
  • гудение
  • нажмите
  • хрю

Оксюморон Примеры

Оксюморон — это два противоречащих друг другу термина, используемых вместе. Вот некоторые примеры:

  • миротворческие силы
  • ветчина кошерная
  • гигантские креветки
  • сладкая печаль
  • свободный рынок

Примеры персонификации

Персонификация придает человеческие качества неживым вещам или идеям. Примеры:

  • Цветы кивнули.
  • Снежинки танцевали.
  • Гром грохотал.
  • Наполз туман.
  • Ветер завывал.

Примеры сравнения

Сравнение — это сравнение двух непохожих вещей с использованием слов «подобно» или «как». Например:

  • скользкий как угорь
  • как горох в стручке
  • слеп как летучая мышь
  • ест как свинья
  • мудр как сова

Реклама

Синекдоха Примеры

Синекдоха возникает, когда часть представлена ​​целым или, наоборот, целое представлено частью. Примеры включают:

  • колеса могут представлять автомобиль
  • полицию может представлять один полицейский
  • пластик может представлять собой кредитные карты
  • Кока-кола может представлять любой напиток на основе колы
  • наемные рабочие представляют рабочих

Примеры преуменьшения

Преуменьшение имеет место, когда говорят, что что-то кажется менее важным или менее серьезным. Например:

  • Это просто царапина. (имеется в виду большая вмятина)
  • Немного сухо и песчано. (имеется в виду самая сухая пустыня в мире)
  • Сегодня прохладнее. (имеется в виду минусовая температура)
  • Было интересно. (имеется в виду плохой или трудный опыт)
  • Немного щиплет. (имеется в виду серьезное ранение или травма)

Реклама

Идиоматические обороты речи

Когда кто-то говорит «это всего лишь оборот речи», он может иметь в виду обычный разговорный или идиоматический вариант — небуквальное выражение, распространенное в определенном языке. Например:

  • Я зол как мокрая курица! (Я очень зол.)
  • Не выпускай кота из мешка. (Не раскрывай секрет.)
  • Это убивает двух зайцев одним выстрелом. (Выполнение двух задач одновременно.)
  • У нашей семьи есть несколько скелетов в шкафу. (У нашей семьи есть секреты.)
  • Я плохо себя чувствую. (Я плохо себя чувствую.)
  • Ух ты, ты сейчас совсем в затруднительном положении. (Теперь у тебя действительно проблемы.)
  • Он оказался в ловушке между молотом и наковальней. (Он был в ситуации с двумя плохими исходами.)

Придайте своему письму стиль

Надеюсь, эта выборка фигур речи послужит вам хорошим плацдармом для того, чтобы добавить в свое письмо различные стилистические и риторические приемы. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность выразить себя более творчески, интересно и привлекательно. Используйте эти ресурсы, чтобы придать своему письму дополнительный шарм.

  • Примеры символизма: Обозначение идей через символы
  • Описательные слова для продуктов питания: вкус, текстура и многое другое
  • Фонетика

    Фонетика Фонетика

    Доктор К. Джордж Бори
    Шиппенсбургский университет




    Фонетика – это наука о звуки языка. Эти звуки называются фонемами. Есть буквально сотни из них используются на разных языках. Даже один такой язык, как английский, требует от нас различать около 40! ключевое слово здесь различать. Мы на самом деле делаем намного лучше различия между звуками, но английский язык требует только 40.  другие различения — это то, что позволяет нам обнаруживать различия в акценты и диалекты, идентифицировать людей и различать крошечные нюансы речи, указывающие на вещи, выходящие за рамки очевидного значения слова.

    Речевой тракт

    Чтобы изучить звуки языка, нам сначала нужно изучить голосовой тракт. Начало речи с легкими, которые выталкивают воздух извлеките и втяните его. Первоначальная цель состояла, конечно, в том, чтобы получить кислород и устраняют углекислый газ. Но это также необходимо для речь. Есть фонемы, которые немного больше, чем дыхание: например, h.

    Далее гортань или Голос окно. Он находится на стыке трахеи или дыхательного горла, выходящего из легкие и пищевод выходит из желудка. В гортани у нас есть отверстие называется голосовой щелью, надгортанником, который покрывает голосовую щель когда мы глотаем, и вокал шнуры. Голосовые связки состоят из двух слизистых лоскутов. мембрана, натянутая поперек голосовой щели, как на этой фотографии:


    Голосовые связки могут напрягаться и ослабляться и могут вибрировать, когда воздух проталкивается мимо них, создавая звук. Некоторые фонемы используют это звучат, и называются звонкими. Примеры включают гласные (например, a, e, i, o и u) и некоторые согласных (например, м, л и р). Другие фонемы делают не затрагивать голосовые связки, такие как согласные h, t или s, и т. д. называются незвонкими.

    Область над голосовой щелью называется глоткой или верхней частью глотки. Это можно затянуть, чтобы сделать глотку согласные буквы. В английском их нет, но они звучат например, когда вы пытаетесь вытащить кусок пищи обратно из горла.

    В верхней части глотки находится отверстие для носовых ходов (называемое носоглотки, если вы заинтересованы). Когда мы позволяем воздуху проходить в нос во время говоря, звуки, которые мы издаем, называются носовыми. Примеры включают м, н, и звук пения.

    Большая часть действий во время речи, конечно же, происходит во рту. особенно при взаимодействии языка с крышей рот. Небо рта имеет несколько специфических областей: в самой задней части, как раз перед носовым проходом, находится тот маленький мешочек, который называется язычок. Его основной функция как бы увлажняет воздух и издает определенные звуки называется, очевидно, увулярным. Самый известный из них — звук «р», произносимый в задней части рта. некоторые говорящие по-французски и по-немецки. Увулярный, глоточный и гортанный звуки часто называют желобами.

    Далее идет мягкое небо, называемое небной занавеской. Если вы повернете свой язык назад до упора и надавите, вы почувствуете, насколько он мягкий является. Когда вы говорите k или g, вы используете velum, поэтому они называются велярными согласными.

    Далее вперед твердое небо. Довольно много согласных образуются с помощью твердого неба, например, с, ш, n, и l, и называются небными. Сразу за зубами находится зубной гребень или альвеола. Вот где много из нас делают наши т и д — альвеолярными согласные буквы.

    На самом внешнем краю рта у нас есть зубы и губы. Стоматологические согласные производятся путем прикосновения языком к зубам. На английском мы делаем второй звучит так. Обратите внимание, что один из них озвучен (й в худ.) и один глухой (й в худ.).

    Губами мы тоже можем издавать несколько звуков. Простейший, возможно, двугубные звуки, издаваемые сжатием губ, а затем выпуском звука, например, p и b, или удерживая их вместе и выпуская воздух через нос, образуя двугубную носовую m. Мы также можем использовать верхние зубы с нижней губой для губно-зубных звуков. Это как мы делаем f, например.

    Кстати, у нас также есть два названия используемых частей языка различными частями рта: передний край называется корона, а спина называется спинкой. Звучит так, как будто t, th и s созданы короной, а k, g и ng изготавливаются со спинкой.




    Согласные

    Согласные – это звуки, которые включают полную или частичную блокировку расход воздуха. В английском языке согласные буквы p, b, t, d, ch, j, k, g, ж, в, т, дч, с, з, ш, ж, м, н, нг, л, р, ш и у. Они есть классифицируются по-разному, в зависимости от речевого тракта детали, которые мы только что обсудили.

    1. Остановки, также известные как взрывные устройства. Воздух заблокирован на мгновение, затем отпущен. В английском языке это p, b, t, d, k, и г.

    а. Двугубные взрывные: p (неозвученный) и б (озвученный)
    б. Альвеолярные взрывные: t (глухой) и d (звонкий)
    в. Веларовые взрывчатые вещества: k (глухой) и g (звонкий)

    В других языках мы находим губно-зубные, небные, увулярные, глоточные, а также глоттальные взрывные и ретрофлексные взрывчатые вещества, которые включают в себя возвращение к небу с короной язык.

    Во многих языках за взрывными словами может следовать придыхание, т. звучит как х. В китайском языке, например, есть различие между р, произносимым четко, и р с придыханием. Мы используем оба в Английский (pit vs poo), но это не различие, которое отделяет один смысл от другого.

    2. Фрикативные звуки включают немного сопротивлялся потоку воздуха. В английском языке к ним относятся f, v, th, dh, s, z, sh, zh и h.

    а. Лабиодентальные фрикативы: f (глухой) и v (звонкий)
    б. Зубные фрикативы: th (как в тонком — глухой) и dh (как в — озвучено)
    в. Альвеолярные фрикативные: s (глухой) и z (звонкий) 90 399 д. Небные фрикативные: sh (глухой) и zh (как s в видение — озвучено)
    е. Гортанный фрикативный звук: h (глухой)


    3. Аффрикаты — это звуки которые включают взрывной звук, за которым сразу же следует фрикативный звук расположение. В английском языке есть ch (глухой) и j (звонкий). Многие считают их смесями: т-ш и д-ж.

    4. Носовые звуки осуществляется при прохождении воздуха через нос. По-английски это м, н и нг.

    а. Двугубные носовые: m
    б. Альвеолярный нос: n
    в. Велар носовой: нг


    5. Жидкости — это звуки с очень небольшим сопротивлением воздуха. В английском у нас есть l и r, которые оба альвеолярные, но различаются по форме языка. Для л дотрагиваемся кончиком до гребня зубов и выпускаем воздух вокруг обеих сторон. Для r мы почти перекрываем воздух на обоих стороны и пропустите его вверху. Обратите внимание, что существует множество вариации l и r в других языках и даже в самом английском языке!

    6. Полугласные звуки это, как следует из названия, почти гласные. По-английски мы есть w и y, которые, как вы можете видеть, очень похожи на гласные, такие как oo и э-э, но с почти сомкнутыми губами для w (двугубный) и языком почти касаясь неба для y (палатальный). Они также называются планками, так как они обычно «скользят» в позиции гласных или из них (например, ву, да, ау, и оу).

    Во многих языках, например в русском, существует целый набор палатализованных согласных, что означает за ними следует буква y перед гласной. Это также называется на скольжении.



    Гласные

    В английском языке около 14 гласных. Именно они найдены в эти слова: beet, bit, bait, bet, bat, car, pot (на британском англ.), купил, лодку, книгу, ботинок, птичку, но, а то давным-давно. Есть также три дифтонга или двойные гласные: укус, корова и мальчик. Дифтонги предполагают скольжение. Вы можете услышать букву y в укусить и мальчик, и ж в корова. Собственно, звуки в приманку и лодка также является дифтонгом (со скольжением по y и w соответственно), но первые части дифтонгов отличаются от соседних звуков сделал ставку и купил.

    Гласные классифицируются по трем параметрам:

    1.  Высота языка во рту — низкая, средняя или высокая

    высокие: свекла, бит, сапог и книга
    середина наживка, пари, но, лодка, купил, птица и назад
    низкие летучая мышь, машина и британский горшок


    2. Насколько далеко вперед или назад поднимается язык во рту — спереди, по центру или сзади

    спереди — это свекла, удила, наживка, ставка и летучая мышь
    центр но, птица, и в назад
    сзади ботинок, книга, лодка, купленный и британский горшок


    3. Насколько округлены или не округлены губы

    гласные переднего ряда неокругленные
    средние и задние гласные округлены


    Идея округления может показаться ненужной, пока вы не поймете, что многие Языки имеют закругленные гласные переднего ряда, такие как немецкий ü и ö и французские u и eu — и многие из них имеют неокругленные гласные заднего ряда — например, японский u. Если вы изучали французский язык в средней школе, вы может вспомнить, как учитель говорил вам говорить чай с округлыми губами для французского ту. Это не лучший способ научить звуку, но он показывает вам, где это вписывается в схему.

    Есть еще одно измерение, которое не имеет ничего общего с английским языком, но это важно во многих языках, и это длина гласных. Гласные могут быть короткий или длинный, и это просто вопрос того, как долго вы будете продолжать звук. Самое близкое, что мы получаем в английском языке, это то, что гласная в beet длиннее (а также выше), чем гласная в бите. То же самое за сапог и книгу, и за пойманный и британский котел.

    В некоторых языках, например, во французском, гласные имеют еще одно качество. и это назальность. Некоторые гласные произносятся с потоком воздуха через нос, а также рот. Первоначально это были просто гласные, за которыми следовали носовые согласные буквы. Но со временем французы смешали гласные и носовые в одну единицу.



    IPA

    За многие годы лингвисты разработали сложную таблицу фонем. для расшифровки звуков всех языков мира. Это называется международным фонетическим Алфавит, и большая его часть представлена ​​в таблицах ниже. Если вы получить вопросительные знаки или маленькие квадратики, это означает, что ваш компьютер не оснащены юникодом, в котором случае вам придется искать в другом месте для графики такие.

     
    Согласные




    двугубные губо-
    стоматологический
    стоматологический
    альвеолярный
    ретрофлекс
    палато-
    альвеолярный
    небный
    велар
    язычок
    голосовая щель
    взрывчатые вещества
    ув.
    р


    т
    ʈ

    с
    к
    q
    ʔ
    v.
    б


    д
    ɖ

    ɟ
    г
    ɢ

    фрикативные ув.
    Φ
    ф
    θ
    с
    ʂ

    и
    х
    х ч
    v.
    β
    против
    ð
    г
    ʐ
    ʒ
    ʝ
    γ
    ʁ
    ɦ
    носовые

    м
    ɱ

    н
    ɳ

    ɲ
    ŋ
    ɴ

    полугласные
    ув.
    ʍ









    v.
    с
    ʋ


    ɻ

    и



    прокат/
    трель

    в


    р




    ʀ
    с резьбой/
    откидной




    ɾ
    ɽ





    боковые части




    л
    ɭ

    λ
    л


    боковой
    -фрикативы
    ув.










    v.



    и






    Гласные



    передний
    центральный
    задняя часть
    высокий
    я у
    ɨ ʉ
    ɯ и

    ɪ ʏ

    ʊ
    средний
    е ø
    ɜ ə     ɵ
    ɤ о

    ɛ –
    ɐ
    ɔ
    низкий
    æ

    α ɒ

    Длина гласного отмечается двоеточием после гласного, например. i:

    Носовые гласные обозначаются тильдой над гласной, например ã

    Есть еще десятки фонем помимо тех, что указаны в предыдущих таблицах, но один набор особенно интересен: клики. Щелчки — это звуки сделал создав вакуум языком, а затем резко щелкнув язык прочь. Мы используем их сами, хотя и не как часть слова: Когда мы «ц-ц-ц», когда мы кудахтаем, и когда мы делаем щелчок в уголках рта, когда говорим лошади получить двигаться дальше. Щелчки используются в бушменских языках и в языки банту, имевшие с ними длительный контакт. Лучшее известен язык банту кхоса из-за знаменитого южного Африканская певица Мириам Макеба.



    Ударение и тон

    Во многих языках мира, включая английский, слова дифференцированы с помощью стресса. Один слог обычно имеет более высокий тон («вверх» по музыкальной шкале), а иногда и немного больше силы. Это как мы различаем аффект (как во влиянии) и аффект (как в эмоциях), для пример. В более длинных словах может быть даже второй полуударный слог, как в математике: мат имеет первичную стресс, математика имеет второстепенное значение стресс. В IPA первичным ударением является обозначается предшествующей слогу высокой вертикальной чертой, вторичный с низкой вертикальной линией.

    Обратите внимание, что даже если нам не нужно использовать ударение для различения слова, мы используем его в любом случае. Иногда мы можем сказать, где человек от того, как они используют стресс: страховка обычно подчеркивается сюр; южане подчеркивают его на внутренней стороне.  Но многие языки не использовать стресс вообще. На наш слух они звучат довольно монотонно.

    В некоторых других языках используются динамические стресс или тонус. Шведский пример. Это означает, что происходит фактическое изменение ударение внутри слогов. В шведском языке два тона: 

    Одноместный тон начинается с высокого и идет вниз. Если одно тоновое слово имеет второе слог, этот слог безударный. Однотоновые слова не звучит очень необычно для англоговорящих.

    Двойник тон встречается только в двухсложных словах. Первая подача начинается в среднем диапазоне высоты тона, а второй тон начинается с высокого и идет вниз. Если здесь третий слог, безударный. Двойной тон придает слово напевное качество для носителей английского языка.


    Эти тона различают многие слова в шведском языке. В сингле тон, анден, томтен, укушенный и слагет означают утку, здание, бит, и битва соответственно. В двойном тоне они означают дух, эльф, покусан и побит соответственно! Английский также использует динамическое ударение или тона, но только целые фразы, такие как повышение тона в конце вопросов.

    Но во многих языках Африки и Азии используются гораздо более сложные тона, и на самом деле называются тональными языки. Китайский — самый известный пример. Хотя слова часто состоят из более чем одного слога, каждый слог имеет особый смысл. И китайский использует очень ограниченное количество фонемы. Это тоны, которые мешают каждому слогу сотни значений. Их пять:

    Тон 1 — высокий и уровень (как в эй!)
    Тон 2 — средний, затем повышающийся (как в вы?)
    Тон 3 — средний, нисходящий, затем восходящий (как в мама!? говорит нытье подросток)
    Тон 4 — высокий, затем падающий (как в речи Тома разочарованной мамой)


    Например, простой слог yi может означать множество различных значений. вещи. Тон 1 означает ткань, тон 2 означает подозреваю, с тоном 3 это означает стул, а с тоном 4 это означает значение. Слог ву означает дом, ничего, пять и туман, соответственно. А ма означает мать, пеньку, коня и ругать. В официальной транскрипции четыре тона обозначаются ¯, ´, ˇ и `.

    В тайском языке пять тонов: высокий, средний, низкий, восходящий и падение. В африканском языке катамба их шесть, к ним добавляются падающие, затем повышающийся тон. В кантонском диалекте девять тонов: высокий долгий, высокий короткая, средняя длинная, средняя короткая, низкая длинная, низкая короткая, высокая падающая, среднее падение и низкий подъем.

    Мы не знаем, как возникают тональные языки. Многие считают, что он делать с фонемами или даже целыми слогами, которые были потеряны, но так или иначе повлияло на произношение. Но это затрудняет объяснить, что кантонский диалект, в котором сохранилось много старых согласных окончаний, девяти тонов, в то время как его родственник мандаринского диалекта китайского языка, утративший эти концовок, всего четыре.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *